Последние 25 отчетов

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

30.04.2018
Санкт- Петербург

THEORY OF A DEADMAN

30.04.2018
Москва

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

28.04.2018
Москва

CATHARSIS

28.04.2018
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

27.04.2018
Санкт- Петербург

30 SECONDS TO MARS

27.04.2018
Санкт- Петербург

KYPCK

27.04.2018
Москва

MIYAVI

27.04.2018
Москва

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

22.04.2018
Санкт- Петербург

EYEHATEGOD

22.04.2018
Москва

АРИЯ с оркестром

21.04.2018
Санкт- Петербург

ADRIAN HATES (DIARY OF DREAMS) - DJ-set

20.04.2018
Москва

ANGRA

20.04.2018
Москва

PAIN

20.04.2018
Санкт- Петербург

AKIRA YAMAOKA с оркестром

19.04.2018
Санкт- Петербург

PAIN

15.04.2018
Москва

GUANO APES

14.04.2018
Москва

ORPHANED LAND

13.04.2018
Рязань

КИПЕЛОВ

13.04.2018
Санкт- Петербург

ROYAL HUNT

АРТУР БЕРКУТ

Архив отчетов
Дата
20.04.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Jagger"
Организатор

Природа этого явления загадочна и непонятна, но так получается, что ко дню рождения давно самоубившегося вождя всех арийцев в Питер с концертом приезжает группа Ария. Парой суток раньше, парой суток позже, но традиционно в районе этой даты. Нынешний апрель оказался исключением из правил – на этот раз приехала не Ария, а изгнанный из неё Артур Беркут. Аккурат в тот самый день.

Появления Артура на невских берегах нечасты, и играет он каждый раз в новом месте. В безвестном "поплавке" под акустическую гитару выступал, в "Зале ожидания" зажигал, давно закрывшийся "Феникс" своим присутствием почтил. Теперь настало время "Джаггера". Клуб этот известен тем, что не рисует на афишах заманчивые циферки "19-00" или "20-00", а честно указывает позднее время начала концертов "20-30". Правда, не сказать, чтобы оно всегда строго выдерживалось. Так, на этот раз выход артиста на сцену состоялся лишь в десятом часу вечера.

Может быть, оно и к лучшему. Хоть народ собрался. Целых 120 человек. А то поначалу казалось, что обслуги в зале больше, чем посетителей. Если кто не в курсе, "Джаггер" в первую очередь не концертный клуб в привычном понимании этого термина, а ресторан со своей пивоварней. Так что среди публики постоянно снуют от столика к столику официанты. "Компашки у вас есть? Продаются компашки???" – суетно пытал барышню-администратора один из пришедших на концерт. – "Места для компаний?" – недоумевала в ответ та. – "Да, есть. Вы можете заказать столик на нужное число персон. У вас компания большая?" "Да нет, мне компашки нужны – диски!" – суетился меломан. Увы ему.

Вот и выросло поколение молодёжи, пусть и работающей в клубах, но уже не знающих, что такое компакт-диск. Вот и образовалась прослойка музыкантов, напрочь не желающая торговать на собственных концертах мерчем. Беркут не привёз ни дисков, ни плакатов, ни футболок – ничего, что могло бы пригодиться среднестатистическому меломану. Видимо, концертные гонорары позволяют артисту сыто кормиться и без мелочного торгашества.

Итак, концерт начался в десятом часу. Артур выбежал на сцену в белых кедах и затянул "Право дано". Право же, затянул он его крайне неудачно. В голове моей даже мелькнула мысль, что за такое вот "пение" в своё время Беркута и "попросили" из Арии. Но самого артиста это не особо смутило и он, весело прокомментировав происходящее фразой "что-то не зашло", продолжил. И тут уже всё зазвучало как надо – мощно, бодро, красиво.

Первая треть концерта состояла из сольных вещей. Точнее, из песен группы "Артур Беркут", как объявлял это сам вокалист. Занятная, конечно, химера получилась с этой "группой". Сперва с Артуром играли и записывались одни наёмники подороже и поименитей, потом на их место пришли другие – безвестные и голодные. А ныне Артур колесит по городам и весям в гордом одиночестве. Нет, не под инструментальную фонограмму – с ним играют местные музыканты. В Питере таким сопровождающим составом стал квартет Top Gun – штатные аккомпаниаторы Джо Линн Тёрнера на всём постсоветском пространстве. Этакие довольно молодые, но весьма матёрые профи, способные близко к оригиналу играть почти всё, что угодно, периодически поглядывая в ноты. И, надо сказать, "беркутовские" песни у них получаются намного живее и интереснее, чем у того "молодёжного" состава, с которым Артур приезжал в наши края в 2013-14 годах.

Концерты Беркута немыслимы без "Странника" – написанного им одного из последних хитов группы Автограф. Увы, но это единственная вещь той великой команды, ныне исполняемая со сцены. Что мешает Артуру петь "Колокол", "Облака" или, допустим, "Амура"? Не ведомо… Зато всем известно, что будет после его собственных песен.

"Джаггер" – по большей части площадка не для оригинальных артистов, а для каверщиков. С устрашающей регулярностью здесь играют то "Эксклюзивное Pink Ployd show" из Новой Гвинеи, то "трибьют AC/DC" из Павлового Посада, то очередные "РэйнбОу из РамбОва". И Артур со своим репертуаром отлично вписывается с эту цепочку. Ибо большая часть его сета – песни Арии. И ладно бы только "его" эпохи. К "Там высоко" в артуровской клавишной версии, "Колизею" в странноватой аранжировке или "Последнему закату" вопросов нет. Ибо услышать, как Беркут выпевает "радиоактивный туман" – бесценно. Никто больше так не может! И даже сольная вещь "Победителей не судят", посвящённая тяжбам с бывшим работодателями, кажется вполне уместной в этой части сета. А вот всё остальное… Зачем нам "Потерянный рай" в артуровском исполнении? К чему "Улица роз"? Ладно кавер на кавер "Беспечный ангел", но "Воля и разум"??? И почему Артур напрочь не желает играть единственную свою "арийскую" вещь "Твой день"? Нет ответа.

К "арийской" части сета есть ещё пара претензий. Во-первых, Top Gun – квартет с клавишами. И если для исполнения "Тореро" это подходит как нельзя лучше, то во всех остальных "арийских" вещах остро ощущается нехватка второй гитары. И никакие синтезаторы ситуацию не спасают. А во-вторых, чем дальше шёл концерт, тем однообразнее становился конферанс Артура. Складывалось ощущение, что он взял пару уроков сценической речи у Ксении Маркевич из Калевалы. Ибо однообразное фирменное "калевальское" "Как настроение?" после каждой песни изрядно достаёт и утомляет.

Правда, исполнение Беркутом "арийской" классики имеет и положительную сторону. Мы можем наглядно убедиться в том, как много потеряла Ария, выгнав Артура. Да, главная группа страны сумела найти вокалиста, гладко вписывающегося в их репертуар. Но вот скоро шесть лет, как они выступают без фронтмена. Ибо не пением одним живёт на сцене артист. А Беркут – фронтмен от бога! И в этом из музыкантов-ровесников на тяжёлой сцене с ним никто не сравнится.

Но вот играй Артур живьём вместо "кипеловщины" собственные песни – "Превращённого в пыль", "Пилигрима" или "Каждому своё", исполняй он старинные вещи Автографа или Арию исключительно "своей" эпохи – цены бы не было таким концертам. А так, артист упорно подводит нас к мысли, что сольная карьера у него не задалась, и что перед нами в этот вечер выступала всего лишь кавер-группа имени Артура Беркута.

Сет-лист:

1.Право дано
2. Без правил
3. Странник (Автограф cover)
4. Воля рождает волю
5. Орёл
6. Пират
7. Тореро (Ария / Мастер cover)
8. Встань, страх преодолей (Ария / Мастер cover)
9. Там высоко (Ария cover)
10. Потерянный рай (Ария cover)
11. Победителей не судят
12. Колизей (Ария cover)
13. Улица роз (Ария cover)
14. Последний закат (Ария cover)
15. Беспечный ангел (Golden Earning / Ария cover)

Бис:
16. Воля и разум (Ария / Мастер cover)

Выражаем благодарность Юлии Козневой (клуб “Jagger”) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker