Последние 25 отчетов

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

03.11.2018
Рязань

АРИЯ

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

DALRIADA

Архив отчетов
Дата
01.10.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор

Большинство из наших читателей, наверное, и не знает, но в маленькой Венгрии вот уже полвека существует активная рок- и метал-сцена, на которой немало чрезвычайно талантливых коллективов. Впрочем, я пишу эти строки отнюдь не в упрек российским металлистам – в Европе о музыкальных достижениях Будапешта и его окрестностей также не имеют практически никакого представления. Отчасти причина столь плачевного положения дел кроется в том, что венгры в подавляющем большинстве поют на родном языке, который для неподготовленных ушей звучит почти как инопланетный (ни английских, ни славянских корней в нем не найти), а отчасти – в специфической ментальности этой нации, которая веками сражалась за свою независимость и до сих пор не слишком рвется в единую Европу. На мировую сцену венгерские рок-артисты тоже не особо стремятся, и им там, по большому счету, никто не рад.

Но если для групп, исполняющих канонические виды рока и металла, такая «инаковость» и иноязычность практически фатальны, для фолк-металлистов именно они являются путевкой к международному признанию. Неслучайно единственной известной в мировом масштабе группой из России - где национальная рок-сцена подвержена двум вышеупомянутым факторам ничуть не в меньшей степени – является Аркона. И столь же не случайно, что именно с Арконой частенько сравнивают героев данного отчета – по крайней мере, статус «единственной группы из страны Х, которую знают металлисты всего мира», у них совершенно аналогичный.

В то же время, механизмы успеха на Западе радикально отличаются от тех, которые работают у нас. В России можно раскрутить определенного артиста, но практически невозможно раскрутить жанр: в то время как, например, Kreator собирают аншлаги в крупнейших московских клубах, их землякам и коллегам по стилю Sodom и Destruction, на родине ничуть не менее заслуженным, аналогичный успех у нас не светит никогда. Такая же история и с фолк-металом: его в России олицетворяют Korpiklaani и In Extremo, и как бы ни пытались отечественные промоутеры сподвигнуть их аудиторию на посещение выступлений других артистов жанра, кончается это в большинстве случаев лишь горестным созерцанием пустот на танцполе.

Та же история получилась и с Dalriada. Хотя аудитория прошлогоднего фестиваля “Folk Summer” встретила зажигательных венгров весьма тепло, с удовольствием под них плясала и пила с ними водку, сольные концерты коллектива в Москве и Питере собрали удручающе мало народа. Даже пресса их по большей части проигнорировала – перед сценой в столице работали ровно 2 (два!) фотографа. Понятно, что многих оттянул на себя проходивший в тот же день концерт звездных шведов Amaranthe, но они в Москве уже были и еще не раз будут, а визит венгров рискует с такой посещаемостью остаться разовой и уникальной акцией.

Для меня, правда, акция получилась не столь уникальной – в мае этого года я ездил в Будапешт и не упустил возможности посетить концерт Dalriada в клубе “Barba Negra” (произведшем, кстати, на меня сильнейшее впечатление роскошным светом и изумительным звуком). Однако тот концерт был особенным – коллектив презентовал на нем только что вышедший фолк-альбом “Forras”, поэтому почти половина сета была сыграна в акустике, с дополнительными музыкантами и другими необычными фишками. В Москве же ожидалась более метал-ориентированная, «выездная» программа, так что мне как минимум было интересно сравнить ее с ранее увиденным. К тому же, одно дело – играть почти у себя дома для хорошо знакомых с материалом фанатов, а другое – завоевывать с нуля иностранную аудиторию. Словом, на повторение будапештских впечатлений рассчитывать не стоило в любом случае.

Первое, на что я обратил внимание по прибытии в клуб – немалый процент людей в мерче Dalriada среди публики. Хотя, как я уже писал выше, посещаемость концерта была далека от идеальной, на него пришли преимущественно люди «в теме», и хотя подпевать вокалистам они по причине языкового барьера толком не могли, все остальные составляющие теплого приема были венграм оказаны. Настолько, что после выступления музыканты выглядели ослепительно счастливыми, а барабанщик Тадеуш Рикманн всячески заверял меня, что в следующем году группа не просто вернется в Россию, но и поедет по ней в тур. Конечно, часть восторгов можно списать на живительное воздействие нашего национального напитка, который принимался венграми вовнутрь как до, так и во время выступления, но пили они уж точно не с горя. Исключением стала лишь вокалистка Лаура Биндер, которая хоть и трясла роскошным светлым хаером от всей души, держалась куда сдержаннее своих коллег-мужчин и после концерта выходить к зрителям не торопилась. Хотя для фронт-леди метал-коллективов такое поведение отнюдь не уникально. Вокалистку, например, Xandria (еще той, настоящей) тоже приходилось отлавливать с немалым трудом.

Впрочем, кто бы в каком настроении и состоянии на сцене не находился, а отработала вся группа феноменально четко. «Рок-Хаус» не слишком порадовал в этот вечер звуком, однако Dalriada сполна компенсировали этот просчет мощнейшей энергетикой и идеальным исполнением не самых простых партий. Фолк-метал в прочтении венгерского септета – это вовсе не металлический галоп с простейшим битом под первую попавшуюся народную мелодию, а достаточно навороченные произведения, ни одно из которых (даже такие общепризнанные хиты как “ A Dudas”) не обходится без пары-тройки смен темпа. Удивительно, что музыканты по ходу их исполнения умудряются еще и прикалываться – например, флейтист зажимал лады на бас-гитаре, а соло-гитарист скручивал настройки клавишнику. Не менее интересно наблюдать и за тем, как хитроумно разложены у Dalriada вокальные партии - помимо Лауры, поют еще гитарист Андраш Фичек и вышеупомянутый Тадеуш, а сама Лаура выдает не только чистый голос с весьма своеобразным тембром, но и впечатляющий «ведьминский» скриминг, и все это чередуется или совмещается в весьма небанальных последовательностях. Словом, и тем, кто пришел на концерт послэмиться и угореть, и тем, кто хотел насладиться техничной игрой и интересными аранжировками, скучать во время полуторачасового сета венгров не пришлось.

К компановке сета также не придерешься. Хотя он стартовал с фолк-интро с последнего на сегодняшний день порядкового альбома “Aldas” (2015) и его вступительного боевика “Amit ad az ég (Álmos búcsúja)”, акцент на новый материал группа делать не стала, включив в программу по паре-тройке вещей с каждого из своих релизов, начиная со “Szelek” (2008). Естественно, не обошлось без таких знаковых вещей как “Ígéret” и “Égi madár”, а в финале традиционно прозвучала вынесшая фэнам последние мозги “Hajdútánc”. Что особенно приятно мне лично, сет минимум на четверть отличался от тяжелой части будапештского. Акустическая же часть в Москве ожидаемо отсутствовала вовсе, однако любители более аутентичного фольклора тоже не остались не солоно хлебавши – перед выходом на бис волынщик и дудочник Адам Чете сольно исполнил народную песню “Két szál pünkösdrózsa”, которую Dalriada добавили в свой сет буквально двумя неделями ранее.

Изначально я написал к этому отчету не слишком веселый финал – стремление организаторов «просветить» российскую публику на предмет великолепных, но не раскрученных артистов сравнивалось в нем с моими собственными попытками пропагандировать среди своих знакомых вкуснейшее, на мой взгляд, венгерское вино. Попытки эти были в итоге заброшены, потому что, по большей части, мне вежливо поддакивали после дегустации, но вторую раз пить отказывались. Однако история привозов иностранных артистов знает и обратные примеры – немцы Eisbrecher поначалу собирали в Москве примерно столько же народу, сколько Dalriada, а сейчас им уже мала «Вольта». Учитывая позитивный настрой самих венгров, такая перспектива кажется мне не столь уж невероятной. Ну а если этого не произойдет, ничто не мешает всем желающим отправиться послушать “ Szent László 2.” и ”Borivók éneke” на берега Дуная. И, кстати, скажу по секрету – там еще много других великолепнейших артистов.

Сет-лист:

01. Intro
02. Amit ad az ég (Álmos búcsúja)
03. Kinizsi mulatsága
04. Égi madár
05. Napom, fényes napom
06. Áldás
07. Ígéret
08. Hunyadi és Kapisztrán nándorfehérvári diadaláról (Saltarello)
09. Dózsa rongyosa
10. A nap és szél háza
11. Szent László 2.
12. Leszek a csillag
13. Szondi két apródja 1.

Бис:
14. Két szál pünkösdrózsa (Hungarian folk song)
15. A dudás
16. Borivók éneke
17. Hajdútánc

Выражаем благодарность Станиславу Дроздову за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker