Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Metal Female Voices (CELLAR DARLING, SIRENIA, THE AGONIST)

Архив отчетов
Дата
22.10.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
JC-Sound

Фестивальная культура, к сожалению, никак не хочет приживаться на российской земле. Даже если сделать цену на фестивальное мероприятие равной цене обычного концерта, это не вызывает энтузиазма у отечественного зрителя, который опасается, что из-за насыщенной программы его любимая группа отыграет сокращенный сет, а остальные участники ему все равно не интересны. Определенная доля оснований под такими опасениями есть, но в мероприятии, о котором я сейчас пишу, меня лично привлекла именно его «фестивальность». По отдельности я вряд ли выбрался бы на кого-либо из заявленных на него коллективов, а посмотреть на них скопом было очень даже интересно.

Помимо лайн-апа, мне предстояло этим вечером посмотреть на новое помещение клуба «Театръ», который покинул привычную площадку у метро «Курская» (теперь ее занял клуб «Город») и переехал в бывший цех какой-то фабрики, находящейся рядом со знаменитым торговым центром «Рубин» (сиречь, новой «Горбушкой») на «Багратионовской». Искать заведение пришлось по звуку – распознать в загогулинах на вывеске слово «Театръ» у меня не получилось. Однако сама площадка весьма порадовала своими размерами – она чуть ли не в два раза просторнее предыдущей и претендует на роль достойной замены большому залу клуба “Milk”. Да и аппарат на ней стоит вполне достойный – большинство участников “Metal Female Voices Fest” звучало на порядок лучше, чем обычно звучали группы в старом «Театре». К сожалению, есть у клуба и очень серьезная проблема, однако она вскрылась чуть позже, поэтому о ней ниже…

Что не порадовало сразу же, так это количество пришедших. Поначалу их было человек 200, потом подтянулись опоздавшие, но все равно в зале на (примерно) 2 тысячи несколько сотен зрителей просто «сливались с обстановкой». А выступавших оказалось, наоборот, слишком много. Поначалу, узнав, что вместо трех заявленных групп в программе будет пять, я даже обрадовался – новые имена, дескать, для себя открою. Однако по прибытии на место к назначенному сроку я с удивлением обнаружил, что еще не все они успели настроиться, отчего начало мероприятия сместилось аж на 40 минут, и чтобы закруглиться хотя бы к 23.30, всем выступающим пришлось «резать» свои сеты. А ведь они и так были рассчитаны всего на 45, максимум 60 минут.

Наконец, все технические вопросы были разрулены, и на сцену вышли первые артисты – итальянцы Asphodelia. Это совсем молодая команда, на счету которой лишь самиздатовские EP и полноформатник, и пока не особенно раскрученная – на «Метал-Архивах», где, казалось бы, есть даже то, чего в природе нет, какие-либо упоминания об Asphodelia отсутствуют. Однако музыка у итальянских готик-металлистов все же имеет место быть, причем вполне приятная на слух. Как и полагается команде данного стиля, прибывшей с Апеннинского полуострова, они ориентируются на Lacuna Coil, причем того периода, когда Кристина Скаббиа сотоварищи уже начали отходить от чистого готик-метала, но еще не погрузились с головой в «дарк-альтернативу». Разумеется, ни о какой оригинальности речь в данном случае не идет, но сочинен и сыгран материал Asphodelia вполне грамотно, да и вокалистка Мануэла справляется со своими обязанностями более чем достойно. Полчаса такой музыки на удивительно качественном для разогрева звуке еще никому не вредили.

Итальянцев сменили на сцене единственные отечественные участники феста – коллектив под названием Sky Too High. У микрофона в нем стоит Александра Сидорова, известная по участию в Рарогъ, Imperial Age и Zmey Gorynich – группам совершенно разным, поэтому предугадать заранее, в каком направлении она двинется с новым составом, было непросто. Оказалось, что это вполне соответствующий тематике фестиваля готик-метал, правда, на куда более тяжелом, чем у итальянцев, гитарном звуке и с определенной прогрессивностью в композиционных структурах. В такой музыке Александре, обладающей консерваторским дипломом, есть где развернуться – она поет и эстрадным, и классическим голосом, и именно на ее партии делается акцент в миксе. Я, правда, ни одной мелодии после выступления не запомнил – на счету у Sky Too High пока всего один сингл “Your New World”, который завершал программу, поэтому заранее познакомиться с материалом было просто негде, а для усваивания сходу он все же сложноват. В любом случае, последить за новой группой стоит, так как хорошего симфо-готик-метала у нас не так много, да и вокалисток класса Александры придется поискать.

Помимо вокальной «эквилибристики», фронт-леди Sky Too High впечатлила меня и своим костюмом, и дело не столько в его изящности или сексуальности, сколько в том, что даже я, одетый куда более тепло, к концу их выступления едва не стучал зубами. Да-да, главная проблема «Театра», о которой я обещал рассказать выше, заключалась в том, что в зале стоял просто жесточайший дубак. Нет, даже не так – ДУБАААКЪ!!!. И ладно если бы дело было в плохой теплоизоляции бывшего фабричного помещения, так ведь нет, просто кто-то очень умный включил на всю катушку все наличествующие кондиционеры. По ходу выступлений первых двух групп я, параллельно с прослушиванием музыки, метался по залу, пытаясь найти хотя бы одно место, где на меня не дул бы поток ледяного воздуха. Потом понял тщетность этих попыток и забрал в гардеробе куртку, в которую кутался до самого конца мероприятия. А Александре, похоже, холод был нипочем – и не только на сцене, на которой, как известно, даже паралитики начинают приплясывать, но и в доступных зрителям пространствах, куда она вышла после выступления в том же самом концертном прикиде. Я аж позавидовал такой морозостойкости!

Ну а если серьезно, то при такой температуре проводить культмассовые мероприятия просто нельзя. В какой-то момент я даже рассматривал вариант «сделать ноги», потому что специфике моей основной работы нахождение на больничном откровенно не соответствует, а такая перспектива была вполне реальной после нескольких часов на практически уличном холоде. Я до сих пор искренне не понимаю, что мешало персоналу клуба просто нажать на паре кондиционеров кнопку «Выкл.», когда стало понятно, что ввиду малочисленности зрителей обогреть помещение их телами не получится. Хотя на следующих артистах попытка такого обогрева и была предпринята.

Канадцы The Agonist смотрелись на “Metal Female Voices” белыми воронами, хотя по всем формальным признакам его направленности соответствовали. Принадлежность их к металлу под сомнение не ставится, девушка на вокале тоже присутствует, а то, что металл и вокал это не совсем такие, как у остальных участников – так ведь никто и не обещал, что вечер будет сугубо симфо-готическим. Так что минут через 15 после того, как Sky Too High освободили сцену, из динамиков раздались весьма резкие звуки, сразу же поменявшие состав публики в первых рядах. Любители облачиться в элегантные черные наряды и предаться меланхолии отошли назад, а их место заняли люди более спортивного вида и активного настроя, которые не замедлили устроить слэм и прочую движуху. Какой и надлежит наличествовать на мелодик-дэтовых и металкоровых гигах – ведь творчество канадцы принадлежит именно к этим жанрам.

Объективно говоря, решение организаторов пригласить The Agonist надо признать удачным. Они привели с собой определенное количество своей публики, которая без них фестом бы не заинтересовалась, а также оживили атмосферу в зале, которая была бы уж слишком меланхоличной, если бы готик-металлисты играли строго одни за другими. Но само выступление в восторг меня не привело – во-первых, я не очень люблю такой жанр в принципе, а во-вторых, им так и не удалось толком настроиться, из-за чего музыка периодически превращалась в хаос, а все усилия Вики Псариакис перекричать гитарный шквал сводились на нет. Вряд ли остались полностью довольны и поклонники канадцев – из-за сдвигов в программе артисты, впервые приехавшие в Россию, провели на сцене всего около 35 минут! Те, кто шел в «Театръ» угорать под металкор, явно рассчитывали на нечто большее. Так или иначе, на последующие коллективы данная категория зрителей не осталась, из-за чего зал, и без того не слишком заполненный, еще больше осиротел.

Фестиваль, тем не менее, продолжался, и свое выступление готовились начать норвежцы Sirenia. Их я видел уже неоднократно, как сольно, так и на первом международном «Ария-Фесте», но в последние пару лет в группе произошли радикальные перемены – вокалистка Айлин получила отставку, а ее место заняла Эммануэль Зольдан – так что посмотреть на них в обновленном составе было весьма интересно. Тем более что прошлогодний альбом “Dim Days Of Dolor”, ставший дебютным для Эммануэль в качестве фронт-леди, показал, что решение Мортена Веланда выдвинуть ее со скромной роли участницы хора на передовую оказалось стопроцентно правильным. Не внеся в свой печальный засимфонизированный готик-метал никаких серьезных изменений, группа зазвучала свежее и интереснее.

Аналогичные впечатления оставило и знакомство с концертным воплощением нынешней инкарнации Sirenia. Вроде бы тот же усеченный состав (с «фанерными» хорами, клавишными и даже басом), та же атмосфера и даже во многом те же песни, но когда их поет куда более энергичная и более вовлеченная в происходящее Эммануэль, они воспринимаются по-новому. Я уж не говорю о разнице в голосах – казалось бы, уже навязшую у всех в зубах “The Path To Decay”, которая открыла программу, я узнал только к припеву. Изменилась группа и визуально – в значительной степени стерся контраст трех брутальных мужиков и хрупкой «царевны-несмеяны», в роли которой представала Айлин. Эммануэль пусть и не прыгает по сцене с такой же интенсивностью, как еще одна бывшая вокалистка Sirenia Моника Педерсен, но старается у микрофонной стойки подолгу не стоять, а хаером трясет наравне с Мортеном и вторым гитаристом Яном Эриком Солтведтом. Даже во время исполнения старой песни “Meridnian” с дебютного альбома Sirenia” At Sixes And Sevens” (2002), которую почти полностью поет (точнее, рычит) Мортен, фронт-леди не сбежала за кулисы, а продолжала активно взаимодействовать и с публикой, и с коллегами.

В отличие от выступления на «Ария-Фесте», которое было практически «убито» кашеобразным саундом, в этот раз Sirenia звучали практически идеально. Сет-лист, напротив, немного удивил - основное внимание в нем уделялось новому альбому “Dim Days Of Dolor” (что понятно) и почему-то диску 2013 года “Perils Of The Deep Blue” – хорошему, но все же не столь выдающемуся. А вот предшествовавший ему “The Enigma Of Life” (2011), оказался вообще проигнорирован, хотя там есть такие замечательные песни, как “This Darkness” или “The Twilight In Your Eyes”. К счастью, завершилась программа ожидаемо убедительно – раскрученными боевиками “My Mind’s Eye” и “The Other Side”, и, пожалуй, это было лучшее из виденных мной выступлений Sirenia аж с 2007 года.

Хотя норвежцы пользуются у нас в стране достаточной известностью и несколько раз играли в Москве сольно, роль хэдлайнеров в этот вечер досталась не им, а совсем молодому коллективу Cellar Darling, который только в этом году выпустил дебютный альбом. Обусловлено это тем, что коллектив основа тремя экс-участниками популярнейшей швейцарской фолк-металлической формации Eluveitie, которые полтора года назад поругались со своим лидером Кригелем Гланцманном и решили пойти своим путем. Не знаю, насколько аудитория Cellar Darling в этот вечер состояла из поклонников Eluveitie – музыка новой группы довольно далека от «альма-матер» по стилю, да и вообще не особенно проста для восприятия (мне пришлось послушать диск раза три перед тем, как я понял, в чем его кайф). Тем не менее, это была аудитория именно Cellar Darling, которая не ушла домой, несмотря на поздний час (начали швейцарцы в 22.40), и которая была готова их внимательно слушать. Да-да, слушать – отчаянному расколбасу творчество трио, с его навороченной ритмикой и несколько «глючной» атмосферой, не слишком способствует. Однако собравшиеся, притихавшие, пока играла музыка, каждый раз взрывались аплодисментами, когда заканчивалась очередная песня. Они явно были, что называется, в теме.

Узнав о грядущих российских концертах Cellar Darling, я задался вопросом, насколько им удастся воспроизвести свой саунд вживую, и сколько сессионщиков для этого потребуется. Оказалось, что достаточно одного басиста, да и роль «подкладов» была весьма скромной. При этом звучали швейцарцы довольно близко к студийной записи, а колесная лира – главная «фишка» вокалистки Анны Мерфи вообще и Cellar Darling в частности - была выведена в миксе чуть ли не ярче, чем на альбоме. Правда, ее постоянно приходилось подстраивать, из-за чего возникали достаточно длинные паузы между песнями. Однако в ущерб динамике шоу они не шли – между музыкантами и публикой сразу установилась доверительная атмосфера, которая делала излишней какое-то показное шоу. Cellar Darling на альбоме предстают в роли рассказчиков, делящихся со слушателями облаченными в аллегорическую форму мыслями о начале и конце жизней и эпох, и эта же роль хорошо удается им на сцене.

Сет швейцарцев, продолжавшийся рекордные для феста 50 минут, полностью состоял из материала их дебютного альбома “This Is The Sound”. Ни одного из исполненных Анной в составе Eluveitie хитов не прозвучало, а жаль – лишний раз послушать что-нибудь типа “The Call Of The Mountains” я бы совсем не отказался. Однако трио, видимо, решило полностью дистанцироваться от всего, что связывало его с Кригелем Гланцманном (в том числе и от исполнения его текстов), и, в принципе, у них хватает своих собственных хитов – “Black Moon”, “Avalanche”, “Hullabaloo” и т.д. Хватает и сценической харизмы – несмотря на то, что в Eluveitie Анна всегда была на вторых ролях, сейчас она прекрасно себя чувствует в качестве основной вокалистки, а колесная лира, звучащая в каждой песне, делает и визуальный образ, и саунд Cellar Darling незабываемыми. Надеюсь, что теперь у трио хватит еще и упорства в том, чтобы не бросать начатое дело, несмотря на все сложности, связанные с запуском нового проекта.

К сожалению, на продолжение начатого дела со стороны организаторов “Metal Female Voices Fest” надеяться не приходится – когда вместо одной группы они везут несколько, а посещаемость от этого лишь уменьшается, даже самые фанатичные энтузиасты делают однозначные выводы. Видимо, нам так и придется ходить на заезжих гастролеров «по одному за раз», а на фесты ездить за границу. Благо, пока еще политическая и экономическая ситуации позволяют...

Сет-листы:

Sky Too High

1. Endless Circle
2. Look into the Eyes of Death
3. The Temple on the Blood
4. Ashes and Dust
5. Crimson Laugh
6. Your New World

The Agonist

01. My Witness, Your Victim
02. Panophobia
03. The Villain
04. The Hunt
05. A Necessary Evil
06. You're Coming With Me
07. Thank You, Pain
08. Gates of Horn and Ivory

Sirenia

01. The Path to Decay
02. Treasure n' Treason
03. The Funeral March
04. Goddess of the Sea
05. Cold Caress
06. Dim Days of Dolor
07. Meridian
08. My Destiny Coming to Pass
09. My Mind's Eye
10. The Other Side

Cellar Darling

01. Black Moon
02. Hullaballoo
03. The Hermit
04. Avalanche
05. Six Days
06. Rebels
07. Starcrusher
08. Fire, Wind & Earth
09. Hedonia

Бис:
10. Challenge

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker