Экс-басист VOIVOD обвиняет группу в невыплате авторских отчислений

Архив новостей

Бывший басист VOIVOD Жан-Ив “Блэки” Терио (Jean-Yves "Blacky" Thériault) обвинил музыкантов группы в мошенничестве, заявив, что они пытались обманом лишить его причитающихся авторских отчислений от альбомов, которые они сочинили и записали вместе.

По словам Блэки, британский филиал лейбла BMG недавно проинформировал его, что ему должно быть выплачено 16 тыс. канадских долларов, которые причитаются ему за переиздание части классических записей группы.

В пресс-релизе, опубликованном на его официальном сайте, Блэки утверждает, что барабанщик VOIVOD Мишель “Эвей” Ланжевен (Michel "Away" Langevin) и менеджер Джеймс Маалин (James Maclean) из компании Talk's Cheap Management в 2007 году получили 7 тыс. фунтов стерлингов (примерно 14 тыс. канадских долларов) в качестве аванса за переиздание трех альбомов VOIVOD, на котороых Терио выступал соавтором — "Rrröööaaarrr", "Killing Technology" и "Dimension Hätross". Однако год спустя, когда группа реформировалась, Эвей и Маклин утаили данный факт от Блэки, гласит пресс-релиз. "Его интуитивные подозрения о том, что BMG могли выплатить группе аванс на подготовку переизданий, наконец-то нашли свое подтверждение".

Блэки комментирует: "Их поступок – просто-напросто мошенничество!"

Басист также утверждает, что 50% его прав на успешный альбом VOIVOD 2013 года "Target Earth" были "мошеннически переданы Эвэем и Маклином в искусственно созданную компанию по управлению правами без его предварительного согласия". По его словам, это является "введением в заблуждение, предоставлением ложной информации и мошенничеством в нарушение Закона об авторских правах".

Во время его пребывания VOIVOD Терио "не допускали к процессу принятия решений", утверждает он. Далее он связывает свой второй уход из группы в 2014 году с "важными разногласиями по вопросам менеджмента и отсутствием прозрачности".

Блэки пообещал добраться до остальных авторских гонораров, которые ему причитаются от всех других лейблов. "Это мои авторские права", - говорит он. - "Я продолжу бороться, пока не получу все, что они мне должны, до последнего пенни".

По его словам, на аналогичную сумму от BMG имеют право претендовать вокалист VOIVOD Дени “Снейк” Беланже (Denis "Snake" Bélanger) и Кристина Д’Амур (Christine D'Amour), сестра покойного гитариста VOIVOD Дени “Пигги” Д'Амура (Denis "Piggy" D'Amour), и он пытается связаться с ними по данному вопросу в последние несколько месяцев, однако пока так и не получил ответа.

Блэки также рассказал, что другие подробности о его пребывании в VOIVOD будут раскрыты в книге "Camera Obscura: Lights On Voïvod", которая находится сейчас в процессе подготовки. Автор книги Моника Эдмонд (Monica Emond) сотрудничает с Терио в музыкальном проекте CŒUR ATOMIQUE, и в основу ее "критического био-эссе" лягут подробные интервью и эксклюзивный материал.

Блэки в первый раз покинул VOIVOD в 1991 году по личным причинам. Он вернулся в 2008-м и впервые за 17 лет выступил с группой в присутствии 22,5 тыс. человек на фестивале “Heavy MTL” в парке Жан-Драпо в Монреале (Канада).

В недавнем интервью для издания Sonic Perspectives Эвей рассказал о втором уходе Блэки следующее: "Блэки ушел, потому что он не мог прийти к согласию с остальными музыкантами о том, как необходимо осуществлять менеджмент. Он больше склоняется к философии ‘сделай сам’, и мы это полностью уважаем, но в настоящее время мы больше склонны работать по контракту с крупным лейблом Century Media/Sony, так что у нас был ряд расхождений во мнениях. Это одна из главных причин".

Roman P-V - 2018-09-14 11:32:32

eXTReMe Tracker