Гиганты прогрессив-метала DREAM THEATER объявили подробности о своем грядущем европейском туре. Гастроли, которые стартуют 30 января в зале “Auditorium Parco Della Musica” в Риме (Италия), будут приурочены к 25-летию “золотого” альбома "Images And Words". По этому случаю группа будет на каждом концерте исполнять этот краеугольный релиз целиком, а остальную часть сета составят любимые поклонниками песни разных лет.
В интервью для издания Metal Insider гитариста DREAM THEATER Джона Петруччи (John Petrucci) спросили о том, ожидала ли группа в процессе работы над "Images And Words", что альбом будет иметь такой успех. Он ответил: "Совершенно нет. Вся ситуация была очень неопределенной. Мы выпустили наш первый альбом 'When Day And Dream Unite' и не поехали на гастроли в его поддержку. Мы только дали несколько интервью. Вроде бы людям он понравился, но на этом все и закончилось. Мы решили сменить вокалиста и запустили очень длительный процесс поисков нового человека, который длился года полтора. Мы не были в особом восторге и от работы лейбла, так что мы сидели без вокалиста, без лейбла, а зарабатывали на жизнь преподаванием игры на гитаре и другими вещами. У нас уже возникли сомнения, будет ли у нас вообще возможность что-то делать как у группы. Когда Дерек Оливер (Derek Oliver) из Atco проявил к нам интерес, сначала они подписали с нами такой ‘контракт на разработку музыкальных тем’. Мы записали несколько песен из 'Images And Words' в виде демо. К тому моменту, когда мы взялись за сам альбом и взяли на вокал Джеймса (James LaBrie, мы были в восторге уже от того, что мы снова работаем как группа. Мы даже не думали о том, какие там будут тиражи, мы были невероятно благодарны уже за то, что можем вернуться в студию".
На вопрос о том, чем различался подход DREAM THEATER к работе над "Images And Words" и "When Day And Dream Unite", Петруччи сказал: "Когда мы выпустили 'When Day And Dream Unite', мы были совсем молоды, мы только что подписали контракт, и у нас было совсем немного времени на запись. Вся группа жила вместе в Пенсильвании, и мы ходили в студию записываться. У нас, по большому счету, не было никакого опыта. 'Images' случился чуть позже, у нас было больше опыта, больше оборудования и больше идей о том, что мы хотим сделать. Студия, в которой мы работали, была прекрасна. По нашим ощущениям, у нас было больше времени на работу. Что-то типа того. У нас был продюсер, Дэвид Прейтер (David Prater), который управлял всем кораблем, но, да. Мы на все смотрели широко открытыми глазами и были в полном восторге, нас как будто закрутил ураган. 'Images' был более сознательным опытом, у нас было больше времени и прочнее почва под ногами".
Петруччи также рассказал о песне "Pull Me Under", самом большом хите DREAM THEATER на сегодняшний день, которая вышла именно на "Images And Words". Когда его спросили, думал ли он о том, что эта песня будет звучать на радио или иметь успех на MTV, Петруччи ответил: "Нет, мы вообще о таких вещах не думали. Мы были увлечены сочинением прогрессивного металла. Мы все были большими поклонниками YES и RUSH, но нам также нравились METALLICA и другие группы. Мы придумывали материал, лишенный обычных поп-структур, композиции выходили длинными. 'Pull Me Under' длилась не меньше восьми минут. Изначально 'A Change Of Seasons' тоже должна была выйти на 'Images', но лейбл не согласился. Вся природа альбома шла вразрез с коммерческими стандартами. После того, как мы поехали в тур, на ту песню стали приходить запросы. Мы понятия не имели о том, что происходит. Нам пришлось быстро снимать видеклип на гастролях в каком-то клубе, потому что у нас не было видеоклипа, и с этого момента начался рост. Это вышло непреднамеренно".
В настоящее время DREAM THEATER гастролируют по США в качестве хэдлайнеров. В этом туре группа полностью исполняет свой последний альбом "The Astonishing" – двойное концептуальное произведения, для усиления эффекта погружения в которое были созданы интерактивные декорации.