В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Therion

Therion
Gothic Kabbalist

12.03.2009

Архив интервью | Русская версия

When it comes to Swedish symphonic metal icons Therion, the name of Christofer Johnsson is the first to come to mind. Indeed, it is Christofer who is behind most of Therion’s success, writing most of the music and firmly guiding the diverse and everchanging cast of musicians through thick and thin in the past 20 years. However, there are a few other persons instrumental in the band’s success, and one of them is Thomas Karlsson who has been writing lyrics for Therion since the mid 1990s. Most of the times Thomas is away from the music fans’ eyes, he never goes on stage with the band and interviews with him are scarce, to say the least. But his name is widely known in another area – Thomas is the founder of the magical order Dragon Rouge, and a prominent scientist who has released several books on such themes as interpretation of runes and goetic magic. Knowing that he is quite a secluded figure, we never even attempted to get in contact with the man, even though the lyrics of such Therion albums as “Lemuria / Sirius B” (2004) and “Gothic Kabbalah” (2007) literally scream for an interview with their author. But an opportunity came up suddenly, when Karlsson’s book “Alduruna, or Goetic Kallabah” was translated into Russian and published domestically. Thus, here we go…

It’s known that you first met Christofer Johnsson in 1990, but only started writing lyrics for Therion a few years later. What was the starting point of your creative cooperation, and what were the reasons for you to start writing lyrics to Christofer’s music?

Christofer asked me if I would like to write the lyric since the lyrics already dealt with themes I was deeply involved in. He thought that I maybe better could transform these themes into lyrics. We have been close friends all these years, we have a close cooperation and discuss which themes that could be suitable to the different songs.

I’ve heard from Russian metal bands working with “outside” lyricists that it’s a very difficult job to fit music and lyrics together, so they often have to rewrite lyrics from start to finish to achieve a result that satisfies both parties. How many versions of a lyric do you usually write for a Therion song?

It is a lot of work, and it is hard to say anything generally about how long time it takes, but I start with a rough version and put final touches to it until it is finished. There are many steps, first getting to know the song and its special character, and then find a suitable theme and from that put word to it and make the fit the music.

You once said, “The lyric and the music originate from the same well, which is myth and magic.” In this sense, do you consider yourself more of a creator of something new or more of a medium which only helps bring to this world something that already exists elsewhere?

I would rather say that I mediate themes already out there, but of course with a personal creative touch.

How much do you follow the present situation in heavy metal? And are there lyricists in metal music whose works you consider interesting or inspiring?

I have many friends playing in metal bands, but I'm unfortunately not very well-informed, but I know there are many talented musicians and lyric writers in the scene. Swedish band Saturnalia Temple is founded by friends and members of the esoteric order Dragon Rouge. Both their music and their lyrics are advanced and deeply impressed by magic. I have written one piece of lyric to the Swedish death/black metal band Nefandus, and this band is also very hardcore in magic.

There are quite many metal bands who proclaim that they are expressing occultism through their music and lyrics. Of course, for many it is just fashion, childish interest or stupidity, but there are some bands which are, at least, at the first glance, sincere in what they do. What are the bands that deal with occult themes and are convincing to you? What do you think about, for instance, Greece’s Necromantia?

I don't know the background of the majority of bands and it is hard to have an opinion, but Necromantia seems to be serious and advanced esoteric practitioners, as well as great musicians.

Therion is mostly associated with Christofer, while you stay behind the scenes, though your input in Therion’s albums is obviously very sizeable. What do you feel when you go to a Therion concert (by the way, how often does it happen?), and see the whole hall singing along, “Powers of Thagirion / Watch the Great Beast to be…”?

It is quite rare that I go to concerts but it is of course flattering to see all these enthusiastic Therion fans singing along to my lyrics.

Do you care how your lyrics are perceived and interpreted by the audience? Is there a special “message” or “idea” that you try to convey through the songs? Would it be correct to say that one of the purposes of your involvement in Therion is to make more people interested in magic/occultism/philosophy?

No, I don't try to promote any special philosophy through the lyrics, but I hope to inspire interest in the topics I create the lyrics from. I know that quite many from the Therion audience have been inspired to study mythology and esotericism because of the lyrics.

On “Sirius B” there are two songs where prominent Russian figures are mentioned. Let’s start with “The Voyage of Gurdjieff” - what do you think of this person and his philosophy? Did he have any influence on you?

Some parts og Gurdjieff’s philosophy have had an influence upon me. I share his idea of self-creation, self-development and awakening through work. I find his works such as “Beelzebub's Tales to His Grandson”, “Meetings with Remarkable Men” and “Life is Real Only Then, When 'I Am'” great reading, although I have got most out of his philosophy from his disciple P. D. Ouspensky. I am however not a follower of the Fourth Way, as his system is called, but I find a lot of things valuable. 

Another figure is Rasputin, but my question is not about the person, but about the actual lyrics to “The Khlysti Evangelist”. I’m sorry to say this, but the Russian lines in the beginning of the song are not very accurate, so to say, and as far as I know, they were translated by a girl from Estonia, where Russian is not a common language anymore. Why such a strange choice of translator? Both you and Christofer are very demanding to the people working with you most of the time…

I'm sorry to hear that the Russian part of that lyric is not very accurate. I have no answer to that because I wasn't involved in the recording or the choice of translator. But thank you for the information. Next Russian lines on a Therion album will hopefully be more accurate.

To continue the Russian theme - February will see the publication of your book “Adulrunan och den Götiska Kabbalan” in the Russian language for the first time. How much will this book help those left puzzled by the lyrics to Therion’s “Gothic Kabbalah” album to find answers to their questions? How much in common do the book and the album have?

The book and the lyrics are deeply connected and rooted in the same source. The book will be the key to understand the lyrics on the “Gothic Kabbalah” album. The book and the lyrics derive from the occult philosophy of the Swedish court magician Johannes Bureus (1568 - 1652). He was the teacher of the warrior king Gustav II Adolf and created a system he called a "gothic kabbalah". According to him, the Gothic tribes originated from Scandinavia and he meant that the runes could be interpreted as kabbalistic signs describing the very foundation of universe. There are many riddles in his system. Inspired by the Swiss alchemist Paracelsus he meant that there are three treasures to be found and that they will transform the entire world when someone find them. He probably meant this symbolically as spiritual treasures.

How do you see the audience of your books? In other words, whom would you recommend to read them?

It is a quite academic book, but I think that everyone that would like to understand the lyrics on “Gothic Kabbalah” must read it, and I believe that people interested in occultism and/or history will find it interesting. It is however not a practical esoteric book, as my book Qabalah, Qliphoth and Goetic Magic which describe seals, rituals and practical magical work.

There is a common belief that true magic should remain clandestine, and if it’s brought to the public spotlight, magic loses its power. You, on the contrary, write about magic in detail in “Qabalah, Qliphoth and Goetic Magic”. Do you disagree with the statement above, or is what you write about in this book just the initial stage, and more advanced stages need to be kept in secrecy?

I believe that true magic is clandestine in itself. It doesn't matter if you talk or write about it because its very effect is below the surface of common knowledge. I don't believe there is any point in keeping it secret as a goal in itself. It takes years of dedication to get into the secrets of magic, and my role as author is to help the dedicated adepts to find the path to the secrets of magic, but the revelation and illumination itself is nothing I can influence. It is a process inside the person.

Apart from Therion, you have been involved in the band Shadowseeds, which you call “a musical manifest of some parts of our magical work”. Can you describe the music of this project or recommend ways of getting to hear it (apart from downloading mp3s from the web, of course)?

It is a magical music project together with Tommie Eriksson, my friend and frater of Dragon Rouge. It is a passive project and it appears when it is connected to certain esoteric processes. Last time it was together with a long working with the gothic kabbalah of Bureus, and Shadowseeds made it manifest in music. My first lyrics based on Gothic Kabbalah was on a Shadowseeds production. The best way to listen to the music is to find Tommie on MySpace. He is the driving force behind Lapis Niger and Saturnalia Temple.

It’s been a long time since Shadowseeds manifested any activity (studio or live). Is there any chance that you will revive this project any time soon, or engage in any other musical collaboration?

We will for sure create new music, but we don't know when. It is a magical project and in many ways out of our conscious control. But I believe the next album will appear not too far away in time.

What music do you prefer to listen to at home? Is it heavy metal, is it something similar to Shadowseeds in style, or anything else?

I listen to many kinds of music. I enjoy early black metal such as Bathory, and esoteric metal such as Dio. I am very fond of the early albums from Mercyful Fate and King Diamond. I listen to music from friends and magical fraters such as Saturnalia Temple and Kaamos. When I'm writing I listen to dark ambient bands such as Arcana and Raison d'Etre and I like to listen to bands such as Ain Soph, Blood Axis and Fire + Ice. I enjoy classical music, and it will sound as I'm trying to flatter the Russian readers, but the majority of my real favorite composers are Russian. Aleksandr Nikolajevitj Skrjabin is one of my absolute favorite composers, but I'm also really fond of the music of Stravinskij, and all of The Five (César Cui, Alexander Borodin, Modest Musorgskij, Nikolaj Rimskij-Korsakov and Milij Balakirev). I also listen a lot to folk music and especially like oriental folk music. And I must confess secretly that I some times listen to contemporary commercial music, although I try to deny it. (smiles)

The power of music has been a subject of discussion for a long time. In the Middle Ages there was this “diabolus en musica” concept, in the early 1990s there was a trial against Judas Priest, and so on. In your opinion, how much power does music have? Is it possible to intentionally influence someone’s life or way of thinking through a song or a progression of chords/sounds?

The power of music cannot, according to my worldview, be overestimated. Music is the strongest argument for a non-nihilistic and non-Darwinistic worldview. Music can't be explained through simple Darwinism. Music is irrational, but at the same time fundamental for being a human. Music has the power to open gates to other realities and music can create revolutions and war, as well as love and peace. I share the ancient Pythagorean philosophy that universe is in its foundation musical.

Going back to the issue of Russia - you once said that you were very interested in Slavonic mythology. What do you think about present-day Russia? Have you ever been in this country?

I have unfortunately never been to Russia, but I will for sure go to Russia in the near future. I am very fond of Russian culture and hope to learn more about Russian myths and traditions.

How many Russian members does Dragon Rouge have? Are there any plans of building a temple in Russia or any other Slavonic country?

I don't know. As I am the founder of Dragon Rouge, some fraters have been kind and released me from some of the administrational duties, but I don't think we have many members yet, although I think that the books will change that and I hope we soon get more Russian members. As soon as we have a solid foundation we would like to build a temple in Russia and in other Slavonic countries.

Speaking about plans - it has been reported that Therion will start recording a new album in 2009. What topics will the songs deal with this time?

It is still a secret.

And what do you personally plan to be occupied with in the near future? Are there any new books in the works? Maybe a book about Lilith, as you mentioned in an interview some years ago?

I am about to finish my Ph.D. at the University of Stockholm, and my next book is probably a semibiographic book about my early occult experiences, but I don't know exactly yet, there might be another book before that one.

To round off this interview, can you say something to the readers of HeadBanger.ru and to the potential readers of upcoming Russian translations of your books?

I hope you enjoy what you read and I'll maybe meet some of you in the future.

Therion on the Internet: http://www.megatherion.com
Dragon Rouge on the Internet: http://www.dragonrouge.net
Darkhon Publishing on the Internet: http://www.darkhon.com

Special thanks to Warrax (Darkhon Publishing) for arranging this interview

Roman ”Maniac” Patrashov
February 20, 2009
(c) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Therion

Therion
Готический каббалист

12.03.2009

Архив интервью | English version

Когда речь заходит о влиятельнейшем шведском симфо-металлическом коллективе Therion, в первую очередь вспоминается имя Кристофера Йонссона. Именно Кристоферу принадлежит главная заслуга в успехе Therion, ведь он сочиняет для группы почти всю музыку и уверенно ведет разношерстный и постоянно меняющийся состав музыкантов своей группы на протяжении почти 20 лет. Тем не менее, свою руку к достижениям Therion приложили руку и несколько других личностей, среди которых в первую очередь стоит назвать Томаса Карлссона, который с середины 90-х отвечает за тексты коллектива. Томас редко оказывается в поле зрения поклонников группы, он никогда не выходит с Therion на сцену, а интервью с ним, мягко говоря, крайне редки. Но его имя прекрасно известно в несколько другой области – он является основателем магического ордена “Dragon Rouge” и видным ученым, который выпустил несколько книг по расшифровке рун и готической магии. Зная, что Томас предпочитает оставаться в тени, мы никогда даже не пытались выйти с ним на связь, хотя тексты к таким альбомам Therion, как “Lemuria / Sirius B” (2004) и “Gothic Kabbalah” (2007) вызывают очень сильное желание поближе пообщаться с их автором. И такая возможность у нас появилась, когда из печати вышло русское издание книги Карлссона «Адулруна. Готическая Кабалла». Результат нашего общения сейчас перед вами…

Известно, что ты познакомился с Кристофером Йонссоном в 1990 году, однако начал писать тексты для Therion только несколько лет спустя. С чего началось ваше творческое сотрудничество, и по каким причинам ты подключился к сочинению текстов на музыку Кристофера?

Кристофер спросил меня, не хотел бы я заняться сочинением текстов, потому что тексты Therion так или иначе были посвящены темам, с которыми я связан самым непосредственным образом. Он подумал, что у меня лучше получится раскрыть эти темы в текстах песен. Все эти годы мы являемся близкими друзьями, мы активно сотрудничаем и обсуждаем, какие темы лучше всего подходят для каких песен.

От российских металлических групп, работающих с авторами текстов «со стороны», мне не раз доводилось слышать о трудностях, которые возникают при «подгонке» текстов под музыку, так что для достижения результата, который устроит обе стороны, тексты приходится по нескольку раз полностью переписывать. Сколько версий одного текста ты обычно пишешь для Therion?

Объем работы очень велик, и трудно сказать, сколько времени это занимает в среднем. Я начинаю с черновой версии и вношу в нее изменения, пока не получится окончательный вариант. В этом процессе много этапов – сначала я предварительно знакомлюсь с песней, пытаюсь понять ее специфические особенности, затем выбираю подходящую тему, потом облекаю ее в слова и подгоняю их под музыку.

Ты однажды сказал: «Тексты и музыка приходят из одного источника – мифов и магии». В связи с этим, ты считаешь себя создателем чего-то нового или же своего рода проводником, который приносит в наш мир то, что уже существует в другом месте?

Я бы сказал, что передаю в наш мир то, что уже где-то существует, но разумеется, я оставляю на результате своей работы и собственный креативный отпечаток.

Ты следишь за современным положением дел в тяжелой музыке? Есть ли среди металлических групп авторы текстов, чьи работы представляют для тебя интерес или служат источниками вдохновения?

У меня много друзей, которые играют в металлических группах, но я бы, к сожалению, не назвал себя хорошо осведомленным человеком. Тем не менее, я знаю, что на этой сцене много талантливых музыкантов и авторов текстов. В частности, шведская группа Saturnalia Temple основана моими друзьями и членами эзотерического ордена “Dragon Rouge”, так что их весьма любопытные тексты и музыка в значительной степени вдохновлены магией. Я написал один текст для шведской дэт-блэк-металлической группы Nefandus, и корни этой группы также глубоко уходят в магию.

На тяжелой сцене достаточно групп, которые утверждают, что выражают в своей музыке и текстах оккультные воззрения. Разумеется, для многих из них это просто мода, юношеский интерес, а то и просто глупость, но есть и группы, по крайней мере, на первый взгляд, кажутся мне искренними в том, что они делают. Какие группы, работающие с оккультной тематикой, кажутся тебе убедительными? Что ты скажешь, например, о греках Necromantia?

Я не знаю предысторию большинства групп, так что мне сложно сформировать о них определенное мнение, но Necromantia кажется мне серьезным эзотерическим коллективом, далеко продвинувшимся по пути магии. А кроме того, это замечательные музыканты.

Название Therion в первую очередь ассоциируется с Кристофером, в то время как ты сам остаешься в тени, хотя твой вклад в альбомы Therion весьма существенен. Что ты ощущаешь, когда приходишь на концерт Therion (кстати, как часто это случается?) и видишь, как полный зал фанатов поет: “Powers of Thagirion / Watch the Great Beast to be…”?

Я довольно редко хожу на концерты, но мне, разумеется, очень льстит, когда я вижу восторженных фэнов Therion, подпевающих моим текстам.

Для тебя имеет значение, как твои тексты воспринимаются и интерпретируются аудиторией? Есть ли в твоих песнях какое-либо «послание» или «идея», которую ты стремишься передать слушателям? Будет ли справедливым утверждение, что одна из целей твоего участия в Therion – вызвать у слушателей интерес к магии, оккультизму или философии?

Нет, я не пытаюсь пропагандировать какую-то конкретную философию, но я надеюсь вызвать у слушателей интерес к темам, которые я затрагиваю в текстах. Я знаю, что довольно много поклонников Therion начали изучать мифологию и эзотерические науки под впечатлением от моих текстов.

На альбоме “Sirius B” есть две песни, тематика которых связана с Россией. Давай начнем с песни “The Voyage of Gurdjieff” – каково твое мнение о Георгие Гурджиеве и его философии? Оказал ли он на тебя какое-либо влияние?

Да, некоторые элементы философии Гурджиева оказали на меня влияние. Я разделяю его идею «самосоздания», «саморазвития» и пробуждения путем работы над собой. Я считаю такие его работы, как «Рассказы Вельзевула своему внуку», «Встречи с замечательными людьми» и «Жизнь реальна только тогда, когда я есть», крайне интересными для чтения, хотя его философию я по большей части изучал по трудам его ученика П.Д. Успенского. При этом я не являюсь последователем Четвертого пути (именно так называется его система), но многие из ее элементов я считаю очень ценными. 

Еще один персонаж из русской истории, о котором упоминается в текстах этого альбома – это Распутин, которому посвящена песня “The Khlysti Evangelist”. Не обижайся, но русский текст в начале этой песни звучит, мягко говоря, коряво, поскольку он, насколько я знаю, был переведен девушкой из Эстонии, где русский уже не является широко распространенным языком. Чем обусловлен столь странный выбор переводчика? Ведь ты и Кристофер обычно подходите к сотрудничающим с вами людьми с очень строгими требованиями …

Печально слышать, что строчки на русском звучат не слишком точно. На это мне нечего возразить, потому что я не принимал никакого участия ни в записи, ни в выборе переводчика. Но спасибо за информацию. В следующий раз, когда на альбоме Therion появятся строчки на русском, они, я надеюсь, будут более точны.

В продолжение разговора о России – в феврале свет увидело русское издание твоей книги «Адулруна. Готическая Каббала», которая стала первой твоей работой, издающейся на русском языке. Насколько эта книга поможет тем, у кого после прочтения текстов альбома Therion “Gothic Kabbalah” возникло множество вопросов? Что общего у альбома и книги, помимо названия?

Книга и тексты альбома тесно связаны и проистекают из одного источника. Книга является ключом для понимания текстов альбома “Gothic Kabbalah”. Как книга, так и тексты песен основаны на оккультной философии шведского придворного мага Иоганна Буреуса (1568 - 1652). Он являлся учителем короля-воина Густава II Адольфа и создал систему, которую он назвал «готической кабалой». Согласно его точке зрения, племена готов происходят из Скандинавии, а руны можно интерпретировать как кабалистические символы, описывающие основы вселенной. В его системе много загадок. Вдохновляясь трудами швейцарского алхимика Парацельса, он утверждал, что необходимо найти три сокровища, и когда кто-то сможет это сделать, весь мир изменится. Скорее всего, он выражался образно и имел в виду духовные сокровища.

Как ты представляешь себе читателей своих книг? Другими словами, кому бы ты их рекомендовал?

Это довольно-таки академическая книга, но я думаю, что ее должен прочитать любой, кто хочет понять тексты “Gothic Kabbalah”. На мой взгляд, она будет интересна тем, кто увлекается оккультизмом и/или историей. Однако это не практическое эзотерическое пособие, в отличие от моей книги «Каббала, Клифот и готическая магия», которая описывает заклинания, ритуалы и практические магические действия.
 
Существует достаточно распространенная точка зрения, которая заключается в том, что истинная магия должна храниться в тайне, и если выставить ее на обозрение публики, она утратит силу. Ты же, напротив, описываешь магические ритуалы в подробностях. Ты не согласен с изложенной выше точкой зрения, или же в «Каббале, Клифоте и готической магии» рассказывается лишь об основах магии, а более «продвинутые» этапы ее постижения держатся в секрете?

Я считаю, что истинная магия сама по себе является тайной. Не имеет значения, говоришь ты о ней или пишешь, потому что ее воздействие находится за гранью общеизвестного. Я не вижу никакого смысла в том, чтобы делать сохранение магии в секрете самоцелью. Для того, чтобы постичь секреты магии, требуются годы упорного труда, и моя роль как автора заключается в том, чтобы помочь преданным адептам найти путь к секретам магии, однако я никак не могу повлиять на то, придет ли к ним откровение и наступит ли у них просветление. Этот процесс происходит внутри каждого конкретного человека.

Помимо Therion, ты участвуешь в группе Shadowseeds, которую ты называешь «музыкальным проявлением некоторых аспектов нашей магической деятельности». Ты не мог бы как-то описать музыку этого проекта или порекомендовать какие-то варианты того, как ее достать (скачивание пиратских mp3 с Интернена – не в счет)?

Это магический музыкальный проект, которым я занимаюсь вместе с Томми Эрикссоном, моим другом и коллегой по ордену “Dragon Rouge”. Это пассивный проект, который появляется тогда, когда он связан с определенными эзотерическими процессами. Его последнее появление связано с длительной работой над готической каббалой Буреуса, и Shadowseeds стали музыкальным выражением этой работы. Мой первый текст, основанный на готической каббале, был написан именно для произведения Shadowseeds. Лучший способ послушать музыку проекта – найти страничку Томми на MySpace. Он также является «мотором» групп Lapis Niger и Saturnalia Temple.

Shadowseeds уже давно не выступали и не записывались. Ты планируешь в обозримом будущем возрождение этого проекта? Или, может, у тебя в планах есть сотрудничество с какими-либо другими музыкантами?

Мы обязательно продолжим создание музыки, но я не знаю, когда. Это магический проект, который во многом выходит за рамки нашего сознательного контроля. Но я верю, что ждать следующего альбома осталось не очень долго.

Какую музыку ты предпочитаешь слушать дома? Хэви-метал, что-нибудь близкое по стилю к Shadowseeds или что-то еще?

Я слушаю множество жанров музыки. Мне нравится ранний блэк-метал, например, Bathory, или эзотерический металл вроде Dio. Я очень люблю ранние альбомы Mercyful Fate и King Diamond. Я слушаю музыку своих друзей и коллег по занятиям магией, в частности, Saturnalia Temple и Kaamos. Когда я пишу, я слушаю дарк-эмбиент, например, Arcana и Raison d'Etre, а также такие группы, как Ain Soph, Blood Axis и Fire + Ice. Люблю классическую музыку, и хотя может создаться впечатление, что я пытаюсь польстить российским читателям, но большинство моих любимых композиторов – русские. Один из них – Александр Николаевич Скрябин, а еще мне очень нравится музыка Стравинского и всех представителей «Могучей кучки» (Цезарь Кюи, Александр Бородин, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков и Милий Балакирев). Я также слушаю много фолка, особенно восточного. А еще должен по секрету признаться, что иногда слушаю современную коммерческую музыку, хотя и пытаюсь это отрицать. (Смеется).

Воздействие музыки на людей уже много веков является предметом дискуссий. В Средние века музыкантов сжигали на костре за использование так называемого «дьявольского интервала», а в наши дни по обвинению в подстрекательству к самоубийству через музыку в суд были вызваны Judas Priest. На твой взгляд, какой силой воздействия обладает музыка? Можно ли намеренно повлиять на чью-то жизнь или образ мыслей при помощи песни или последовательности аккордов?

Я считаю, что силу воздействия музыки невозможно переоценить. Музыка – самый сильный аргумент в поддержку не-нигилистического и не-дарвинистского мировоззрения. Музыку невозможно объяснить при помощи простой теории Дарвина. Музыка иррациональна, но в то же время она является неотъемлемой частью человеческой натуры. Музыка обладает способностью открывать ворота в другую реальность, музыка может вызывать революции и войны, но в то же время помочь установлению мира и любви. Я разделяю точку зрения древних пифагорейцев, которая заключается в том, что вселенная имеет в своей основе музыку.

Возвращаясь к теме России – ты однажды сказал, что очень интересуешься славянской мифологией. Что ты думаешь о ситуации в современной России? Ты когда-нибудь был у нас в стране?

К сожалению, я никогда не был в России, но в ближайшем будущем я определенно туда съезжу. Мне очень нравится российская культура, и я надеюсь узнать побольше о русских легендах и традициях.

Сколько жителей России состоят в ордене “Dragon Rouge”? Нет ли у ордена планов построить храм в России или какой-либо другой славянской стране?

Не знаю. Поскольку я являюсь основателем “Dragon Rouge”, некоторые из моих коллег изъявили желание освободить меня от части административных обязанностей, но я не думаю, что у нас сейчас много русских, хотя надеюсь, что с выходом книги ситуация изменится. Как только у ордена будет прочный фундамент в России и других славянских странах, мы бы хотели построить там храм.

Еще к вопросу о планах – ранее сообщалось, что запись нового альбома Therion начнется в 2009 году. Каким темам будут посвящены песни Therion в этот раз?

Пока это секрет.

А чем лично ты планируешь заняться в ближайшем будущем? Не собираешься написать еще какие-нибудь книги, в частности, работу о Лилит, которую ты упоминал в одном из интервью несколько лет назад?

В скором времени я получаю докторскую степень в Университете Стокгольма, и моя следующая книга, судя по всему, станет полу-автобиографическим повествованием о моих ранних опытах с оккультизмом. Тем не менее, я пока не могу сказать точно - возможно, перед этим я напишу еще одну книгу.

В завершение интервью не мог бы ты сказать несколько слов читателям HeadBanger.ru и потенциальным читателям твоих книг в России?

Надеюсь, что вам понравится то, что вы прочтете. Возможно, мне доведется встретиться с некоторыми из вас лично.

Официальный сайт Therion: http://www.megatherion.com
Официальный сайт ордена “Dragon Rouge”: http://www.dragonrouge.net
Официальный сайт издательства “Darkhon”: http://www.darkhon.com

Выражаем благодарность Варраксу (издательство “Darkhon”) за организацию этого интервью

Роман ”Maniac” Патрашов
20 февраля 2009 г.
(c) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker