В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Pain

Pain
Танцевальный рай

21.12.2008

Архив интервью | English version

С момента нашей беседы с Петером Тагтгреном, лидером шведских групп Hypocrisy и Pain, прошло почти пять лет, но с тех пор он почти не изменился. По крайней мере, в общении - его ответы по-прежнему предельно кратки, и порой создается впечатление, что ему нет дела до многого из того, что связано с его группами. Тем не менее, это впечатление обманчиво, он внимательно следит за всем происходящим, просто ему более интересно создавать музыку, чем рассказывать о ней. В данном нашем разговоре, который состоялся перед блестящим концертом Pain в Москве в декабре 2008 года, дополнительные трудности создавали трения с секьюрити, которые в какой-то момент решили, что мы не являемся техническим персоналом и должны покинуть помещение. Тем не менее, нам все-таки удалось закончить интервью и даже получить от него удовольствие - Петер, в конце концов, вполне приятный парень.

Перед этим концертом ты написал на своем официальном сайте, что российская аудитория для тебя особенная. Что в ней такого особенного? Чем она отличается от аудитории в Европе или Америке?

Ваши фэны более сумасшедшие, более громкие, и они всегда приходят на наши концерты, когда бы мы их ни устраивали. Как правило, на наши концерты здесь собирается много людей.

Изначально вы должны были приехать к нам с Nightwish пару месяцев назад, но наш вопрос касается другого вашего совместного путешествия - европейского тура, где вы также выступали у Nightwish на разогреве. О нем очень много писали - сначала на вас напали грабители, потом полиция обыскала ваш автобус - так что мы читали новости и думали: «А хватит ли у них сил довести тур до конца?» Итак, как же вам удалось выжить?

Фэны Nightwish очень тепло нас принимали, так что это было несложно. Когда ты выходишь на сцену, ты забываешь обо всех проблемах.

После этого тура вокалистка Nightwish Анетт Олзон приняла участие в записи нескольких песен для твоего нового альбома “Cynic Paradise”. Как возник этот альянс? Ты ведь никогда раньше не работал с девушками у микрофона …

Все получилось благодаря нашим совместным гастролям - именно тогда нам в голову пришла мысль сделать что-нибудь вместе.

Ты планируешь и дальше сотрудничать с какими-нибудь вокалистками?

Не знаю. (Смеется). Поживем - увидим; может, да, а может, нет.

На “Cynic Paradise” есть и другие сюрпризы, например, песня “Have A Drink On Me”, которая для саунда Pain весьма необычна. В процессе ее сочинения ты много слушал ZZ Top и Lynyrd Skynyrd?

О, да! Я рос на их музыке.

А почему же такие элементы никогда не проявлялись в твоем творчестве раньше?

Нууу, просто сейчас мне хотелось, чтобы музыка была более разнообразной, чтобы на всем альбоме не царило одно и то же настроение. Дорога скучна, когда на ней нет поворотов.

То есть, когда ты начинаешь сочинять материал для альбома, ты и сам не знаешь, как будет звучать его финальный вариант?

Ага, совершенно не представляю себе.

Интересное сочетание - с одной стороны, многие считают тебя диктатором, который хочет держать все сферы деятельности своих групп под полным контролем, а с другой стороны, когда ты сочиняешь материал, ты вообще не контролируешь этот процесс …

Да, я предпочитаю, чтобы музыка говорила сама за себя. Что бы у меня ни получалось, все попадает на альбом.

Тем не менее, “Cynic Paradise” звучит так, как будто ты взял и решил вернуться к звуку альбома “Rebirth” (2000). Ты сознательно решил не продолжать линию предыдущего диска “Psalms Of Extinction” (2007)?

Да, я в некотором роде хотел вернутся к индустриальному настрою. И для меня вполне естественным было сочинить именно такой материал, немного вернуться к тому, с чего я начинал.

Ты как-то говорил, что тебе совершенно не нравится обложка “Psalms Of Extinction”. А что скажешь об обложке нового альбома? И, кстати, какой смысл заложен в этой картинке?

Да, она гораздо лучше, а к тому же, немного мрачнее. Что же касается смысла, то я не имею о нем никакого представления, это просто красивая картинка. У меня так со всеми обложками.

Для выпуска “Cynic Paradise” ты вернулся на лейбл Nuclear Blast, который в 1997 году выпустил самый первый альбом Pain. А почему разладилось твое сотрудничество с лейблом Roadrunner?

Мы слишком по-разному представляли себе будущее проекта, и я понял, что ничего хорошего у нас не получится. Так что я решил с ними расстаться, пока разногласия не зашли слишком далеко.

И как смена лейбла отразилась на продажах альбома?

Я не знаю, насколько хорошо он продается в России, но в Европе все окей.

Мы недавно посмотрели твой новый видеоклип на песню “Follow Me”, и нетрудно заметить, как сильно он отличается от “Shut Your Mouth” или “Zombie Slam”. Как ты решаешь, когда в видеоклипе необходим сюжет или какая-то концепция, а конда достаточно просто заснять музыкантов и их инструменты?

Я обычно принимаю предложения режиссера. Я в это особо не вмешиваюсь, я отвечаю за музыку, а ее визуализацией пускай занимается режиссер.

И ты всегда доволен тем, какими получаются твои клипы?

Да, в большинстве случаев.

Недавно сообщалось, что вы записали ваше выступление в Париже для выпуска на бонус- DVD к новому альбому. Однако альбом вышел, и никакого DVD на нем не наблюдается. Ты планируешь все-таки как-нибудь использовать эту запись?

Специальное издание альбома с бонус-DVD выйдет в феврале или в марте.

То есть, не пройдет и полугода со времени изначального релиза“Cynic Paradise”, а вы уже сделаете его переиздание в «специальной» версии?

Да, к нему будет прикладываться бонус-DVD с 15-20 треками, записанными в разных местах.

Тебе не кажется, что эта новомодная тенденция переиздавать альбомы, которым нет еще и года, довольно сильно бьет по карману преданных фэнов групп?

Да, кажется, ведь это, по большому счету, обман. Поэтому мы попытались запихнуть на DVD максимальное количество материала. Получается, что ты покупаешь DVD, а CD получаешь в качестве бонуса.

Когда мы с тобой общались пять лет назад, ты сказал, что тебе нужно быть несчастным, чтобы твоя креативность развернулась в полной мере. С тех пор ситуация не изменилась?

Сейчас ситуация совершенно иная, мне нужно чувствовать себя хорошо, чтобы быть креативным. А поскольку хорошо мне бывает не всегда, у меня то что-то получается, то не выходит ничего.

Одна из самых неоднозначных песен в истории Pain - это “Bitch”. Мы помним, как на предыдущем вашем выступлении в Москве некоторые зрители оскорбились, когда ты посвятил эту песню всем девушкам в зале. Ну а если серьезно, то есть ли в этой песне какой-то скрытый смысл?

Это просто ирония. Все любят секс, и об этом и поется в песне. Некоторые любят одни виды секса, некоторые - совсем другие, но текст, разумеется, написан иронически.

До создания Pain ты в течение многих лет играл исключительно металл. Как ты заинтересовался электронной музыкой? Знакомство с какими группами заставило тебя расширить свои вкусы?

Я рос на клавишных и электронике. Когда я был ребенком, мой отец конструировал клавишные, и он часто заводил дома клавишно-ориентированные альбомы. Так что мне всегда нравилась такая музыка, просто я не знал, как ее создавать. К тому же, когда я слушал различную музыку, не вписывающаяся в рамки металла, у меня возникало желание узнать, как ее продюсировать. Так что я основал Pain, в первую очередь, чтобы продвинуться вперед в качестве продюсера.

Знаешь, часто рассказывают, что ты записал первый альбом Pain всего через месяц после того, как научился пользоваться сэмплерами и синтезаторами. Это, насколько мы понимаем, просто слух?

Я действительно начал сочинять музыку для Pain после того, как я купил несколько клавишных инструментов, но мне потребовалось 10 лет, чтобы научиться управляться с сэмплерами и компьютерами должным образом. Но сейчас мне это пошло на пользу, потому что как продюсер я могу работать с более широким кругом музыки, а не только с металлом.

Что ты сейчас думаешь о первом альбоме Pain?

(Смеется). Я не знаю… На нем есть несколько хороших песен, но если бы у меня было больше времени и больше знаний, я мог бы сделать его гораздо лучше.

А нет ли у тебя планов перезаписать этот диск? Ты ведь недавно сделал «апгрейд» альбому Hypocrisy “Catch 22”…

Нет, с Pain я ничего такого не планирую. Возможно, для концертов мы подготовим какие-нибудь обновленные версии.

Кстати, что происходит с Hypocrisy? Вы не планируете выпускать новый альбом?

Определенных планов на этот счет нет. Мы по-прежнему сочиняем музыку, и, возможно, в следующем году диск увидит свет. Сейчас я не имею четкого представления о ситуации, мы просто пишем материал, и когда его наберется достаточно, мы пойдем в студию.

И последний вопрос - что ты думаешь о еще одной группе с названием Pain – американцах Jon Oliva’s Pain?

Не знаю, я их никогда не слышал. То есть, я слышал о них, но абсолютно не знаком с их музыкой. Да и название у них не совсем такое же, они ведь полностью называются Jon Oliva’s Pain. Люди могут считать нас врагами, но мне, на самом деле, абсолютно все равно.

Официальный сайт Pain: http://www.pain.cd

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за организацию этого интервью.

Интервью - Роман “Maniac” Патрашов, Дмитрий “Ward” Куликов
Перевод с английского - Роман “Maniac” Патрашов
Фото: Денис Гориа (http://www.myspace.com/denisgoria)
5 декабря 2008 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker