Черная Гвардия

Черная Гвардия
Главное – делать что-то хорошее

26.09.2023

Архив интервью

* АРХИВНЫЙ МАТЕРИАЛ – 2013 ГОД * Это интервью делалось 10 лет назад в преддверии запуска кампании по сбору средств на выпуск последнего альбома E.S.T. "Чёрная гвардия". По ряду причин тогда оно не было завершено и легло на архивную полку. Прошли годы, из последнего состава E.S.T. выросла группа Чёрная Гвардия. И сейчас, накануне московских и питерских концертов группы Фронт (23 сентября и 1 октября соответственно), где "гвардейцы" выступят в роли специальных гостей, мы решили достать старый материал с полки, стряхнуть с него пыль и показать вам. В беседе принимали участие трое из четырех музыкантов, игравших на тот момент в группе – гитарист Владимир Тупиков, басист Николай Кузьменко и вокалист Макс Липец. Двое из них – Владимир и Макс – сохраняют наследие E.S.T. и Жана Сагадеева и по сей день.

Давайте начнём с того, что в 2005 году был записан альбом «Подъёмъ!», и после этого состав, его записавший, начал разбегаться. Что тогда происходило, и как дело пришло к нынешнему составу?

Владимир: Ничего не происходило, на самом деле, этот состав начал разбегаться сам. Жан в свое время предложил собраться Черному Обелиску заново, таскал их с собой на все концерты, и они начали записывать свои песни. У них это покатило, у них самих начались концерты, и получалось так, что концерты пересекались, а в группе были два музыканта из Обелиска — Данила (Захаренков, бас) и Миша (Светлов, гитара).
Николай: Данила изначально был «эстовским» человеком, он 11 лет проработал, и в этом-то и была основная причина. А как пришло к этому составу? Вова уже в то время играл, был «засланным казачком», так сказать, а я уже давно готовился, на некоторых концертах играл какие-то песни. Я работал звукорежиссёром группы и как-то сказал: «Можно я какую-нибудь песню сыграю?» Вышел и сыграл. Плежа (Александр Евсюков, гитара), который тогда в очередной раз к нам вернулся, из-за своих кабацких дел часто пропускал концерты. Тогда Володя был в творческом отпуске, и ему приходилось звонить: «Вова, у нас Плежа где-то на свадьбе, помоги!» Потом решили, что незачем Вову постоянно вызывать – вернули его из отпуска и уже насовсем.

А куда делся второй гитарист?

Николай: Когда мы делали какую-то песню, у второго гитариста, Кирилла Безродных, появились свои творческие взгляды на то, как она должна звучать. Он помимо нас ещё играл в рок-операх, любил произведения Рыбникова, и у него тогда был такой совковый взгляд на музыку. Не знаю, изменился ли он сейчас, но Кирилл пытался это протолкнуть, а мы не соглашались. В итоге он просто сказал: «Или так, или я ухожу!» Мы сказали: «Ну что ж, ладно…». Что поделать – не получилось...

И тогда вы решили ограничиться одним гитаристом?

Николай: А зачем второй-то? С точки зрения клубной практики двухгитарные команды хорошо звучат только на больших концертных площадках. Когда порталы достаточно далеко разнесены, они добавляют мощи, плотности. А в клубах всегда лучше звучат группы в одну гитару, я это говорю как звукорежиссёр, потому что это не с такими техническими трудностями связано, и вообще все зависит от того, как у людей настроены инструменты, и как они раскладывают свои партии. E.S.T. – это такой рок-н-ролл, там и концепция нужна «моторхэдовская». Но, в отличие от Motorhead, в E.S.T. есть бас-гитара. Это большой плюс, так как в Motorhead люди до сих пор не знают, что должна быть бас-гитара.

Зато они знают о существовании группы E.S.T.!

Николай: Лемми давно знает. Было и общение, тогда, ещё в 1997 году. Тогда в «Горбушке» был концерт.

На начальном этапе творчества группа E.S.T. черпала вдохновение именно у них. А вот дальше уже пошло немного другое…

Николай: По большому счёту, да. В начале существования у E.S.T., как и у большинства групп, были какие-то кумиры, на которые музыканты ориентировались, а через несколько лет, записанных песен группа выработала свой индивидуальный стиль. Это как взросление: Жан добавил много попсовых вещей, попсовую мелодику, построение песен такое распевное – это в поп-музыке часто используется. Хотя я бы не сказал, что это попсовое, а просто наиболее доходчивое и доступное людям построение. Хотя некоторые считают, что настоящий E.S.T. должен быть похож на Motorhead с его энергетикой, драйвом, с такой «грязью» исполнительской. Но моё личное мнение, что самый крутой состав был – это Плежа, Данила, Блудный (Сергей Подрезенко, ударные) и Жан, и мой самый любимый альбом – это «Злой рок» (2003). И аранжировки тогда уже были очень серьезные, видна была колоссальная работа каждого из участников. Так получилось, что я с Жаном познакомился, когда этот альбом записывался. Может быть, поэтому я стал слушать группу E.S.T. и проникся этим искусством…

Ну ладно, вернемся к смене состава. В какой-то момент уходит Сергей Блудный. Кого взяли на его место?

Николай: Какое-то время с нами поиграл Миша Сагал. Он нас несколько раз выручал на концертах, даже записал одну песню, кавер Лосьона. Но, когда ему поступали предложения с нами работать и дальше, он всегда шел в отказ: «Нет, мне это неинтересно». В итоге потом мы нашли барабанщика-гастарбайтера.

Это как?

Николай: Они у Жана делали ремонт, клали плитку на кухне, в ванной. Мы сидим, бухаем, а там кто-то ритмично отстукивает. Ну, мы и предложили ему: «Давай ты у нас за 100 долларов будешь работать, чем будешь тут плитку класть? То есть, можешь продолжать класть плитку, но еще и на концертах будешь зарабатывать». Так у нас появился Сергей Гевший и записал с нами альбом.

Почему он не стал дальше работать?

Николай: Он семейный человек, у него куча детей. Вот и не смог. Кстати, по какому-то совпадению, его жена – учительница в школе, где учится Яна Сагадеева, дочка Жана. У меня, кстати, тоже все не просто так. Оказалось, здесь, где я живу, часто тусовались музыканты группы E.S.T., и у меня у дома на парапете, как я с детства помню, была надпись ЭСТ 13, а написал ее Данила Захаренков. Хоть сейчас уже везде ремонты прошли, все поменялось, но, тем не менее, до сих пор эта надпись остается. Даже клип на песню «Я попал» снимали здесь, в общежитии.

Хорошо, а когда началась работа над новым альбомом? Он ведь должен был называться «Дух свободы»? Если можно, поподробнее о смене названия с «Духа свободы» на «Черную Гвардию».

Николай: Это было его рабочее название. А работа над песнями началась, мне кажется, с 2006 года, сразу после того, как вышел альбом «Подъёмъ!».
Владимир: В 2006 году как раз поменялся состав. В принципе, работа началась где-то осенью 2005 года. Тогда уже стали появляться песни «Вспоминайте меня», «Дух свободы», «Пулемёт» – мы их уже в 2006-ом году начали исполнять на концертах. У песни «Дух свободы» есть ещё вариант, где Сергей Блудный решил внести свою лепту в аранжировку, а он больше тяготел к альтернативе и ко всяким новомодным течениям.
Ннколай: Анархия Жану всегда была интересна, он много книг по этой теме перечитал. Нашли махновский текст – Жан изучал его творчество вообще, и Махно для него был как бы кумиром, что ли. И в какой-то момент ему захотелось написать песню на его стихи. Это все еще с «Подъема» началось: в песне «Заря над амбарами» вступление тоже на стихи Махно. Вот это: «Большевику не веря, твердили все в одно...» Тогда делать еще несколько песен на альбом уже не стали, потому что весь материал уже был готов. А на следующий альбом Жан решил несколько песен на стихи Махно все-таки вставить.

Почему же альбом в результате так долго писался?


Николай: При жизни Жана были записаны вокал, барабаны, бас, гитара – всё было записано. У нас была студия, совместная, скажем так. Но очень неудобно было там работать, потому что для наших учредителей главное было – бабла заработать. И получалось так, что у нас было всего три дня на запись барабанов, и мне удалось договориться, чтобы в эти три дня не трогали барабаны, не перемещали микрофоны… Причем микрофонов у нас нормальных для записи не было. У группы Иван Царевич мы их одолжили, потом взяли преамп Mesa Boogie у гитариста группы Химера, чтобы был нормальный звук. Но в то время, когда мы записывали барабаны, песни были еще полностью не отрепетированы. Например, мы записали барабаны, потом в процессе их записи что-то еще придумали, потом в процессе записи гитары тоже… Вот Вова, он ответственно подходил, а был еще один гитарист, многие партии которого пришлось убрать.

Это был Кирилл?

Николай:
Нет, Кирилл к тому времени уже откололся. У Жана было сотрудничество с каким-то гитаристом, который был еще ди-джеем, какие-то электронные моменты они там ввели, в электронном виде сделали песни. Он записывал гитарные партии, даже я записал какие-то «висяки». И к моменту смерти Жана было уже все записано, и даже, в принципе, найдено место, где это можно было сводить. Потом наш звукорежиссер сошел с ума и пропал с материалами. Его нашли, и материалы отняли, но они были в таком виде, что… Скажем так, он возомнил себя продюсером и начал «переворачивать» все песни и переделывать… Все песни были свалены в одной папке просто кусочками, причем ни названий, ничего не подписано, то есть, папка, в которой три тысячи файлов с расширением .wav, подписанные «Трек 1», «Трек 2», «Трек 3» и т. д. Слушаешь куски, пытаешься понять, из какой они песни, чтобы хотя бы их раскидать по соответствующим директориям, и потом уже, грубо говоря, из этого конструктора слепить уже целиком то, что должно быть изначально. На этот самый конструктор и ушло четыре года. Хотя нет, на конструктор ушло два года. Затем была работа по поводу того, как это все скомпоновать, как должен звучать каждый инструмент… Хорошо, и это удалось сделать. Потом надо было делать мастеринг, а я его вообще не умею делать. Еще при жизни Жана, когда была такая ситуация, что какая-то студия запросила огромные деньги за сведение, он мне сказал: «Ну, тогда своди сам». А я говорю: «Жан, а я не умею». Он мне: «А надо уметь!». И вот пришлось научиться еще и мастеринг делать, и на это тоже ушло какое-то время.

А почему было не обратиться к более опытным в этом деле людям? Ведь те же «Обелиски» предлагали свою помощь, причем совершенно безвозмездно…

Николай: Когда дошло дело до мастеринга, я отдавал материал на импортные студии и нашим известным умельцам в этом деле, но те результаты, которые я получал, звучали, мягко говоря, неудовлетворительно. А почему отказались от помощи Обелиска? Когда мы выбирали, где и что делать, я Жану говорил: «Жан, давай послушаем альбом Черного Обелиска, который вышел на год раньше нашего, «Нервы», и альбом «Подъемъ!», и сравним, как они звучат». Сравнили: E.S.T. звучит реально пусто, там ничего нет – нету жира в музыке! То есть, когда его отдельно слушаешь, вроде бы все в порядке, а когда включаешь рядом Обелиск – сравнение не в нашу пользу. Со своим материалом они работают очень хорошо. Сам для себя ты будешь делать хорошо, педантично, внимательно и осторожно. Поэтому мне пришлось делать все самому. Даже сейчас, когда мы уже печатали отмастеренный диск, я понимаю: если хочешь сделать, чтобы было офигенно, вообще все надо делать самому. Люди, когда пытаются помочь, обычно делают это из чистых, искренних побуждений, но у всех есть еще какие-то дополнительные проекты, какие-то дела, загрузка, работа, и у них нет нужного количества времени, чтобы посвятить чужой песне месяц или хотя бы даже неделю. Они что-то наклепали, послушали – вроде нормально, ну, и хорошо. Это даже не претензия к работе, а суровая правда жизни. Мало кто себе может позволить максимально качественно сделать благотворительный проект, который ничего не принесет, потому что на это нужно время. А дешево и сердито – здесь не вариант.

И к созданию полиграфии применялся такой же подход?

Николай:
Да. Кстати, только себестоимость полиграфии в 10 раз больше себестоимости печати самого диска. А ведь и он не дешевый – золотой, с пит-артом.

А почему решили обложку сделать такой минималистичной – просто силуэты?

Николай: То, чего я хочу, в Москве может сделать только одна типография. Фирмы работают по стандартам: надо просто напечатать картинку и все. У них на это все настроено. Ну, максимум, книжечка какая-нибудь, картонка… А у нас абсолютно не стандарт. 14-панельный раскладывающийся диджипак DVD-формата в слипкейсе и со сквозной схемой пулемета на обороте. Для этого нужно делать даже нож, вырубку, а для того, чтобы обложка была достаточно жесткой, ее надо делать в два слоя. И надо, чтобы это все совмещалось пулеметом, который идет через все страницы.

Хорошо, получается красиво, замечательно. А почему размеры-то нестандартные?

Николай: А как сделать пулемет Льюиса, так, чтобы диск был на пулемете стандартного размера? Идея была, чтобы диск поставить на место диска пулемета. Исходя из этого, был задан масштаб. И уже из масштаба стало понятно, что нужна раскладушка такого вот размера и никак иначе.

Говорят, эта идея обсуждалась ещё с Жаном?

Николай:
Да, мы с ним, когда общались по этому поводу, решили, что будет прикольно, если диск сделать как диск пулемета. Потом уже, когда Жана не стало, пришлось задуматься, как в принципе это можно сделать.

А не проще ли было бы не заморачиваться так серьезно, а просто сделать стандартный диск, шлепнуть несколько тысяч штук и продать его по более низкой цене?

Николай: Да, можно было бы сделать обычный диск, заработать на нем в три раза больше денег и не тратить нервы – дать людям материал и забыть. Сделать так, как изначально был сделан «Подъемъ!» – четыре странички, и все довольны. Но мы старались хоть раз в жизни делать всё качественно, потому что Жан был достоин этого. Пусть даже после смерти. И опять же, если вспомнить, как издан «Подъемъ!», то можно сказать, что он стоит того, чтобы его просто скачать из интернета и слушать. Но новый диск мы хотим сделать таким, чтобы он был достоин быть купленным и поставленным в коллекцию. И еще такой момент: когда вышел «Подъемъ!», было понятно, что после него будет что-то еще, но тут-то мы уже все знаем, что это последний альбом с голосом Жана, что он больше ничего не споет.

При жизни Жана в альбом «Черная Гвардия» планировалось включить именно те 10 песен, которые вошли в окончательный вариант альбома?

Николай:
Нет, конечно, мы записали демок больше, но отобрали из них какое-то количество песен для альбома, а потом оно еще сократилось, исходя из того, что удалось собрать на данный момент. Можно было еще пару лет потратить, пытаться собрать что-то еще, но и так уже прошло очень много времени, на самом деле. Может быть, еще что-то и удастся собрать для отдельного релиза, но это достаточно сложная работа: нужно воссоздать полностью вокальные линии, инструментально доработать, ведь это незавершенные записи.

Что-то мы все про издание альбома… А как сочинялись песни для него? Музыку приносил Жан, а группа только аранжировала, или все по кусочкам привносили что-то свое?

Николай: Жан приносил ноты, на гитарке играл, и мы уже начинали думать: «А здесь ритм надо сыграть. А какой ритм?» Какой-то ритм Вова сыграл – «О, прикольно, давайте сыграем этот ритм!» Многие соло придумывались уже во время записи. У каких-то песен гармония оставалась неизменной, у каких-то менялась, порой и тексты даже слегка правились. Бывали случаи и наоборот: сидишь, просто что-то наигрываешь, какой-то ритм сыграл – Жан: «О, клёво, у меня тут текст такой был, давай-ка попробуем…» То есть, творческий процесс был не монопольным. Это, кстати, очень хорошо, потому что, в отличие от многих групп, где есть ярко выраженный лидер, здесь было достаточно много свободы в работе.

Сейчас осталось какое-то количество невостребованных тестов Жана, которые можно было бы превратить в песни?

Николай: Да, только они не у нас. У нас есть какие-то песни, где есть тексты, есть музыка, а вокал не дописали. Какие-то песни мы записали в инструментале, а вокал не дописан. Где-то что-то было не доделано, то есть, вроде все записано, а отдельные моменты все еще обсуждались, заносились в тетрадочку, чтобы вспомнить, в чем дело. Но сделано-то так ничего и не было. Приходилось потом уже брать на себя вопрос, как это сделать.

Николай, у тебя здесь стоит весьма знакомая гитара, которую мы видели у Жана в буклете альбома «13». Как она у тебя появилась?

Николай: Это гитара Жана, он у меня её оставил и не забрал. Эта гитара легендарная: Жан играл на ней в нескольких клипах. И я сейчас узнал, что Яна вроде хочет учиться играть на гитаре. Она вообще творческая девочка, Жан её везде таскал – в какие-то студии рисования, на «Союзмультфильм», она даже мультфильм рисовала про группу, смешной такой, детский, но достаточно прикольный. А сейчас она вроде захотела заниматься инструментом. Осталось гитару только подготовить, поменять струны, что-то еще сделать с ней и отдать уже ей, чтобы она занималась... Главное, чтобы эта гитара осталась у неё, а не попала в чьи-то руки, которые тянутся к наследию Жана. Дочка для Жана была вообще всем. Я помню, на концерте в Ярославле Жан куролесил, а потом мы уезжаем в город Череповец, и надо поесть. Зашли в «Макдональдс», Жан такой: «Все покупаем Хэппи Мил, игрушки сдаем мне». Такое не только там было, а практически во всех Макдональдсах, в которые мы заезжали: «Ты почему не Хэппи Мил покупаешь?? Продайте ему Хэппи Мил: он любит Хэппи Мил, просто не знает английский язык! Вот, это называется Хэппи Мил!» (Смеется).

Когда вы уже готовились запустить подписку на альбом, в сети появилось заявление музыкантов старого состава E.S.T. – Василия Билошицкого, Андрея Гернезы, Михаила Сагала и Марата Микаэляна – о том, что они с одобрения правообладателей – жены и сестры Жана - зарегистрировали название на себя и собираются продолжить работать под ним дальше…

Николай: Скажем так, появилась группа людей, которые говорили жене Жана Ирине и его сестре Вале, что мы бездействуем и ничего не делаем. Да, согласен, четыре года для выпуска альбома – это реально очень много времени, но, тем не менее, мы не хотели делать что-то на отвали. Мы хотели сделать реально качественный, достойный продукт, а не тяп-ляп. К тому же, во многом я сам ребят тормозил, потому что я хотел хоть пару новых песен сделать самим, и чтобы это были достойные песни. Тогда бы мы смогли продолжить работать как E.S.T. Потому что музыкантам группы E.S.T. нельзя быть исполнителями каверов. У нас есть уже ЭСТория – они замечательно играют каверы, и хватит их одних.
Владимир: Дело еще в том, что у нас были анонсированы концерты в поддержку альбома, и мы это афишировали у себя в группе ВКонтакте.
Николай: Хочу сказать: нас никто из группы не выгонял, мы были с Жаном до конца. После его смерти я с Ириной разговаривал по поводу продолжения, и мы с ней четко оговорили, что мы хотим продолжать и делать новые песни. Она согласилась с нами, что, да, вторая ЭСТория не нужна. И я сказал, что серьезная подготовка требует времени. Понимаете, надо делать или хорошо, или не делать вообще! Например, многие ругают Черный Обелиск, а ведь только благодаря новым песням этой группы большинство молодых людей знают, кто такой был Анатолий Крупнов. Не будь их, уже давно этот Крупнов всем на хрен не сдался бы. Знали бы о нем лишь старперы, росшие на этой музыке, и все.
Владимир: За этот год мы собирались по два раза в неделю, вылизывалось все, сочинялось свое, то есть это реально была работа. Она-то никому неизвестна. Она происходит на базе, за закрытой дверью, но это действительно серьезный уровень работы, и объяснять это кому-то, оправдываясь, совершенно, я считаю, бессмысленно. С Максимом тоже нужно было тоже очень серьезно работать, чтобы подобрать тональности, чтобы это грамотно было, серьезно и сильно. У нас у всех четырех сейчас стоит задача сделать хорошо, то есть, на любом концерте, абсолютно на любом – выйти и отыграть достойно настолько, чтобы вопросов не было ни у кого и никогда.

Кстати, раз уж речь зашла о тебе, Макс: ты ведь раньше играл только на гитаре, так? А как получилось, что ты запел? И как ты появился в группе E.S.T.?

Макс: Вообще группой E.S.T. я увлекся примерно с 2001 года, когда я познакомился с Жаном, он мне подарил диски, и я начал слушать. Тогда я только-только начал увлекаться роком – я учился в 10 классе. И как-то я по-настоящему подсел на E.S.T. Я пытался подпевать, что-то спеть, а так как мне песни очень нравились, я много времени этому уделял. Основная моя стезя была игра на гитаре, а песенки я пел просто так. Потом у меня была своя группа, где я в основном пел, и мы начали играть песни E.S.T. примерно в тоже время, когда и ЭСТория начала это делать. Мы особо себя не афишировали, у нас были какие-то концерты – мы просто приходили, и целый сет, песен 10-15, отыгрывали. Как-то на одном концерте в «Рок-Хаусе» ко мне подошел организатор и предложил принять участие в концерте памяти Жана. Это было для меня большой честью. Ну, и на этом концерте ребята из E.S.T. пригласили меня спеть несколько песен. Вроде бы получилось, и мне предложили работать и дальше.

А пришлось ли как-то подстраивать свой голос под манеру Жана?

Макс: Да, голос у меня другой, и к тому времени я немного другую технику использовал. Многие вещи Жан поет на верхнем регистре, и мне приходилось, я бы не сказал, что ломать себя, а осваивать новую технику. Сначала мне было тяжело, мы пробовали разные тональности… И я вижу прогресс: как я пел, допустим, год назад, и как я пою сейчас – разница есть. Вообще, я считаю, что Жан был очень крутым вокалистом: с точки зрения техники пения, особенно на последних альбомах, он себя вообще раскрывает профессионалом высокого класса, сравнимым с тем же Лепсом, просто в более тяжелом формате.

Сейчас отличить твой голос от жановского - непростая задача…

Макс: Первой задачей для меня было спеть как Жан. Я вырос по-другому, в другой атмосфере, вообще в другое время. Интересы у нас, может быть, немного разные, хотя тема Гражданской войны мне тоже очень интересна. Но, как бы то ни было, влияние Жана является для меня очень сильным, потому что я учился петь именно на его песнях. Я никогда не мог подумать, что я когда-нибудь попаду в E.S.T. и буду петь песни Жана, но я старался, у меня был интерес, и вот я здесь. Так вот бывает в жизни. А голос… Как-то все развивалось, развивалось, и сейчас он у меня и правда похож на голос Жана. Мне, кстати, очень многие ставили это в укор. А что я могу сделать? Я по-другому не могу. Я так научился петь.

На самом деле, это очень удивительно, ведь половина народа учится петь на песнях Кипелова.


Макс: Петь как Кипелов у меня не получалось – у меня все-таки пониже голос. В песнях E.S.T. есть какая-то искренность, простота, понятная философия, и они цепляют.

В группе есть еще один новый участник – барабанщик Алексей Портнов. Где вы его нашли?

Николай: Он нам понравился больше из-за того, что у него база есть своя. (Смеется). На самом деле, он до этого играл у Саши Плежи в проекте Тупая Радость. Такой интересный, в общем-то, панк-рок играли. Они работали долгое время вместе. А я у них звукорежиссером был. Все переплетено – тусовка-то одна.

Насколько нам известно, у вас уже есть какие-то новые вещи…


Николай: Да, есть несколько.

Музыку пишете вы вместе, а кто пишет тексты?

Макс: Тексты приношу я, а они подвергаются критике и переработке. Допустим, я принес текст на одну из новых вещей, Коля переработал и дописал к нему третий куплет, который раскрыл весь смысл и придал тексту логическое завершение. Какой-то монополии в этом плане нет.

А о чем новые песни?


Николай: Да все о том же: анархия во всех ее проявлениях.
Макс: Тексты совершенно разные, на самом деле. Будет и про секс, и про выпивку, и про рок-н-ролл.
Николай: Про секс только безопасный, выпивку только безалкогольную…

А рок-н-ролл только для глухих, понятно. А когда вы планируете запись новых вещей?


Николай: Уже надо ехать писать. Работа была запланирована на начало лета, но из-за того, что сложилась вся эта ситуация со старым составом… Она по нам очень сильно морально ударила, у нас просто руки опустились, и мы как-то больше следили за ее развитием – что там происходило. Сейчас наша задача, во-первых, презентация альбома осенью, и параллельно нам ничего не остается, как писать новые песни, без них не интересно!
Сейчас для нас, на самом деле, и название не имеет принципиального значения в плане того, что на данный момент концерты для нас не главное. Важно, кто что сделает свое. У кого будет хороший материал - того и будет слушать зритель. Мне так кажется, во всяком случае. Потому что зрителю пофиг, кто там играет - хоть дядя Ваня на баяне! Он никакого отношения к истинному E.S.T. не имел, но просто сидел здесь, на парапете, где «ЭСТ» написано, а на нем отпечаталось. Главное - делать что-то хорошее!

Официальная страничка группы Черная Гвардия в ВК: https://vk.com/blackguardband

Интервью: Виталий Куликов, Александр "Alexx-Off" Молодяков
Расшифровка текста: Владимир Васютенко
7 июля 2013 г.
Фото: Наталья Бондарева (июль 2023 г.)
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker