22.12.2022
Архив интервьюЧто будет, если стример-гитарист, басист с талантом писать лирику и ударный ведущий метал-блога присоединятся к продуктивному сонграйтеру, издающему альбомы в одиночку? Ответ: новый состав Hyperomm. Студийный проект, в творческой основе которого лежит концептуальная лирика и тяжёлый, но мелодичный гитарный саунд, прошёл испытание сценой. Новый релиз “Designing Apocalypse” — итог работы уже четырёх человек, а не одного, как было раньше. Мы пообщались с группой о том, как менялся формат, какая атмосфера сложилась в коллективе, а также о том, как это приключение повлияло на музыку и её восприятие слушателями.
История вашей группы не самая типичная. Во время пандемии многие начали проводить прямые трансляции, пробовать себя в музыкальном видеостриминге, но мало у кого вышло что-то дельное. Hyperomm — изначально студийный проект одного человека, который превратился в коллектив. Как собрался полный состав? Как слушатели отреагировали на смену формата?
Антон Трубин (гитара, вокал): Если быть откровенным, то для меня Hyperomm — это всегда некий вызов и желание доказать себе и окружающим, что я могу делать музыку на высоком уровне. Когда Hyperomm существовал в формате “one-man-band”, было желание показать, что я могу абсолютно независимо целиком придумать и записать альбом, свести его, нарисовать оформление, выпустить. И я этот трюк проделал аж три раза. К моему удивлению, даже после трёх альбомов, находились те, кто просто не воспринимал мой материал всерьёз из-за вывески “one-man-band”. Не знаю почему, если честно, я этого понять не могу до сих пор. От коллег частенько слышал, мол, вот перед компьютером записываться — одно, а вживую играть — настоящий скилл. Тогда я начал продумывать варианты исполнения треков живьём, так и пришёл к формату музыкальных видеостримов, фактически играл и даже сочинял песни в прямом эфире. Благодаря этому и познакомился с Сашей Глинским.
Задумывался о полном составе, наверное, уже на втором альбоме, но вопрос о том, как найти нужных людей, ставил меня в тупик. С новичками играть не хотелось, а хорошие музыканты согласились бы со мной играть только за гонорар. А тут случайным образом совпало всё: мы были на одной волне, он очень круто играл, а ещё ему понравились мои треки. Я ему и предложил как-нибудь собраться и пошуметь на стэках на какой-нибудь репбазе. Ну и закрутилось. Дальше появились Миран и Стас будто по волшебству. (Улыбается). В смысле, что с Мираном, музыкантом и ведущим блога “Metal Music Madness”, мы уже общались, я решил пригласить его в группу. Он с радостью согласился, а потом завербовал и бас-гитариста Стаса, с которым они вместе в Sunwalter играли.
Ну и к слову о том, как слушатели восприняли живой состав. Пост с фотографией с нашей первой репетиции собрал какое-то рекордное количество лайков и комментариев а-ля «Поздравляем!». Так что теперь мы не «игрушечный one-man-band» а полноценная группа, и нам опять есть, что доказывать самим себе и окружающим. (Улыбается).
Александр “TheStringLord” Глинский (гитара): Стриминг на Twitch сыграл важнейшую роль в том, что теперь нас четверо. Я давно играю на гитаре, ещё со школы, и со временем интерес к инструменту менялся и флуктуировал — бывали и большие перерывы, и периоды, когда я не выпускал инструмент из рук. После того, как начал стримить уже в 2017 году, стал стабильно много заниматься музыкой: и играть на электрогитаре, и заниматься созданием бэкинг-треков для композиций, которые исполняю.
Когда постоянно ведёшь трансляции, твой круг знакомств расширяется и пополняется совершенно разными людьми. Мы познакомились с Антоном как раз на Twitch, он заинтересовался моей деятельностью, а я — его музыкой, ведь гитаристов-стримеров, играющих металл, очень мало в российском сегменте. Мы сдружились, начали много общаться, обмениваться опытом. Я начал подсказывать Антону, как подключить технику и настроить программы для стриминга, а он показал мне, что такое хороший дизайн, и рассказал многое про звук и сонграйтинг.
Однажды я подобрал на гитаре свою самую любимую песню Hyperomm — “We Made Because We Could” — и сыграл её на стриме, Антон там как раз был. Вот тогда всё и закрутилось-завертелось, Антон понял, что пора собирать живой состав Hyperomm, который, в итоге, превратился в то, что есть сейчас, — группу четырёх друзей, дополняющих работу друг друга. Как по мне, публика встретила нас хорошо и поддержала нас, что очень приятно.
Как теперь создаются песни? Работаете, как единый коллектив, или всё же Антон, как основатель и лидер, пишет большую часть материала, чтобы он звучал в духе предыдущих альбомов?
Александр: Процесс написания песен не всегда идёт по одному пути, но две вещи остаются неизменными: песня всегда «шлифуется» в конце Антоном, это гарантирует, что материал точно будет в стиле Hyperomm, а всю лирику пишет Стас.
У каждого трека с последнего релиза своя история, мы с Мираном, например, достали свои старые наработки, Стас принёс песню, которая была взята за основу и переработана, Антон написал несколько треков. После этого каждый вносил свои предложения и доработки по мере поступления и зарождения идей. За некоторые даже приходилось бороться, но в хорошем смысле — конструктивно, без ругани и драк.
Станислав Макаров (бас, бэк-вокал, лирика): Антон как основатель, лидер и, не побоюсь этого слова, худрук «охайпероммливает» все музыкальные идеи, которые мы рискуем предлагать. А ещё, к моему личному удовольствию, даёт возможность без ограничений высказываться в лирике (а остальные и не против).
Антон: Да, процесс создания всегда разный, мы можем начать придумывать трек с риффа или пойти от лирики, можем начать с какой-то мелодии. Мне кажется, из-за отсутствия чёткого плана в придумывании треков они получаются очень разнообразными, и наш новый альбом “Designing Apocalypse” этому подтверждение.
В новом составе вы смогли выйти на сцену и презентовать свои песни вживую. Хорошо ли вас принимают? Появляются ли новые слушатели и, может быть, друзья?
Алексей «Миран» Разоренов (ударные): После довольно продолжительной паузы именно в метальных концертах, я был очень приятно удивлён атмосфере, которую получилось создать и выдержать на всех наших концертах благодаря нашим слушателям и группам, с которыми нам довелось играть. Многие музыканты из других групп, с которыми нам довелось поиграть за это время, стали нам хорошими знакомыми и добрыми друзьями — очень приятно продолжать с ними сотрудничество. И вообще, это очень важный и, зачастую, недооценённый момент в деятельности тяжёломузыкальных коллективов — формирование комьюнити и дружеских связей.
Александр: Много новых друзей! Крутые музыканты, хорошие люди и новые знакомства, связи — этого всего так много и это так сильно нравится. Вероятно, для меня это всё усиливается тем фактом, что концертная деятельность для меня всё ещё свежа и нова. Я много выступаю на своих стримах, но концерты – немного другое, другая атмосфера, другие условия, а твои зрители физически находятся с тобой в одном помещении. Очень рад начать свою концертную деятельность с такими крутыми коллегами. Нас встречают хорошо, мы питаемся этой энергией, заряжаемся ей и отдаем её обратно в зал, чтобы мы кайфовали все вместе.
Антон: Не сказать, что мы очень активно выступаем, но за год мы успели съездить в ближайшие города и отыграть пару концертов в Москве. К моему удивлению, нас действительно везде принимают очень тепло, подходят после выступлений, фотаются, просят автографы. Конечно, эта атмосфера подкупает и льстит. Пользуясь случаем, передаю привет группе Morpheus из г. Сарова, ведь именно они на нас вышли и предложили нам концерты в Ярославле и Нижнем Новгороде! Теперь мы с ними плотно общаемся в сети и всячески друг друга поддерживаем.
Слушатели в комментариях порой ломают копья об одну тему — жанр музыки. Как теперь можно обозначить ваш стиль - это всё ещё мелодичный дэт-метал? Какие группы на вас повлияли?
Александр: Меня всегда загоняет в ступор необходимость описать музыку каким-то жанром, особенно когда ты знаешь, что вдохновение приходило от совершенно разных исполнителей в самые разные моменты творческого процесса. Немного Dream Theater тут, немного Between The Buried And Me там, тут Children Of Bodom, а трек-интерлюдия “Aurora” вообще делался под влиянием Pink Floyd и Nine Inch Nails. Наверное, да, мелодик-дэт-метал с вкраплениями самых разных жанров и влияний.
Антон: Мы играем мелодик-дэт-метал и иногда заигрываем с прогрессивом.
Каждый альбом Hyperomm имеет свою концепцию. Ранее это были песни на стихи великих авторов (“From Nothing to Eternity”), представления о смерти в разных религиях (“Transcendence”), путешествие сквозь Вселенную (“In My Own Spaceship”), а в этот раз — апокалипсис. Почему выбор сделан в пользу концептуальных релизов?
Станислав: В случае с четвёртым альбомом “Designing Apocalypse” концепция нарисовалась совершенно случайно: сочинился постапокалиптичный текст на “Fallout” (музыкой навеяло (с)), а потом уже варящий горшочек сложно было остановить, тем более, что окружающая обстановка поспособствовала.
Александр: Я очень люблю концептуальные работы, и мне нравится, когда песня работает не только как самостоятельное произведение, но и является частью чего-то большего, будь то кавалькада треков или целый альбом. Мы когда-то с Антоном обсуждали наше желание поработать не только с концептом, но и с лейтмотивами – мелодиями, которые появляются на альбоме в нескольких местах в разных контекстах, как, например, в альбоме Dream Theater “Metropolis, Pt. 2: Scenes from a Memory”, или в альбоме Nine Inch Nails “The Downward Spiral”. Возможно, в будущем это сможем реализовать.
Антон: Для меня писать тексты — это боль! (Улыбается). Мне проще написать десять риффов, чем одно четверостишье. Всегда мучился на тему того, о чём писать. Именно по этой причине я и приходил к концептуальности на прошлых работах, это хотя бы давало мне представление о том, какая направленность должна быть у текстов. А в случае с новым альбомом, как сказал Стас, вышло случайно, я такой установки уж точно не давал. (Смеётся). Доверяю Стасу в этом вопросе на 110%.
С концепциями разобрались. Если бы случайный металхэд попросил вас рассказать о новом альбоме “Designing Apocalypse” в паре строк, то что бы ответили?
Антон: Ох, опасаюсь я случайных металхэдов, а вдруг они по атмосферик-блэку и поэтому обругают наше творчество после двух первых риффов! (Смеётся). Поэтому я бы начал именно с жанра, сказал бы, что это мелодик-дэт-метал с прогрессивом, ну а дальше пусть слушает и делает свои выводы.
Александр: Метал-путешествие по настроениям, текстурам и оттенкам. Мелодичность, тяжесть, техничность и сюрпризы.
Миран: Тут есть то, что любят металхэды, — гитарное валилово, всякие бластбиты и кардан, гитарные соло, мужик орёт. Но есть и не самые очевидные моменты — всякие прогрессивные «считалочки», неожиданные гармонии и о-о-очень красивые тексты.
Много ли уже получили отзывов, рецензий?
Александр: Отзывов много, и подавляющее большинство из них положительные. Сложно передать, насколько это радует и воодушевляет.
Антон: Отзывов в комментариях достаточно, на удивление они почти все положительные. Даже как-то скучновато! А рецензий пока нет совсем. На этом релизе я не стал запрашивать рецензии и рассылать пресс-релизы. Больная для меня тема продвижения своего творчества. В этот раз подумал, что не хочу связываться с этим, т.к. и инструментов для продвижения стало совсем мало, и денег на это жалко.
Пусть музыка говорит сама за себя. Если кто-то хочет написать рецензию, мы только рады любой оценке, даже отрицательной, но бегать и предлагать послушать наш альбом с целью где-то засветиться мы, наверное, не будем. Без ложной скромности скажу, что немногие коллективы доживают до четвёртого полноформата, так что, если вы крутитесь в отечественной метал-среде, вы наверняка пару раз уже натыкались на Hyperomm. Я стараюсь получать удовольствие не от феерического количества рецензий и хвалебных отзывов, а от процесса создания материала, от процесса его исполнения и в целом от творчества. Мы делаем музыку потому, что не можем иначе.
Расскажите про совместную работу с таким известным творцом от мира блэк-метала, как Деха (Déhà). Почему именно его голос украсил песню?
Станислав: Потому что мы сами так не умеем. (Смеётся).
Антон: Это, наверное, самое честное объяснение. (Смеётся). Когда Миран принёс этот трек, сразу было понятно, что нужен чистый голос, а я так в ноты петь не умею.
Миран: Дело в том, что я обожаю его вокал и вообще всё, что делает Déhà. Я узнал о нём восемь лет назад, когда послушал его совместную работу с другим моим любимым вокалистом — Арно Строблом из Carnival in Coal — и тогда я прямо офигел, когда услышал крики Олмо (так на самом деле зовут Déhà – прим. ред.).
С тех пор он стал для меня одним из основных вокалистов в блэке, поэтому, когда я сочинял песню, получившую потом название “Der Letzte Sonnenblick”, и захотел услышать шрайк в припеве, то я представлял, как бы это звучало с голосом Déhà. Писал музыку как будто «под него». А уже в составе Hyperomm мы с ребятами решили, почему бы не попробовать написать прям Олмо. К нашему большому счастью, трек ему понравился, и он согласился записать свой вокал. И уже первые дубли, которые он вскоре прислал, и появились на нашем альбоме. Déhà невероятно круто всё сделал! Да и вообще он потрясающий человек, с ним очень приятно общаться и работать.
Оформление ваших альбомов и видео выполнено на высоком уровне. Чья это заслуга?
Александр: Конечно же, нашего глубокоуважаемого худрука — Антона! Человек в прямом смысле профессионал и имеет отличный вкус, опытный глаз и крутые идеи.
Антон: Да, оформлением занимаюсь я. Моя основная профессия — моушн-дизайнер. Иногда получается прикольно, иногда не очень, но это здорово - рисовать «для себя», а не для заказчика. Оформление последнего альбома, кстати, зашло далеко не всем, но мне лично нравится, особенно, как оформлен буклет печатного CD.
Вы устроили предпрослушивание нового альбома в формате видеострима — слушали песни, делились историей записи, читали первые отзывы в прямом эфире. Как впечатления?
Антон: Да просто нам уже не терпелось поделиться альбомом, мы знали, что на наши стримы приходят, в основном, свои, поэтому не боялись заспойлерить альбом для широких масс. Мы собрались, попили пива, насладились проделанной работой, от души посмеялись. Всё это получилось суперкруто. Надо чаще так собираться, по-моему. (Улыбается).
Александр: Восторг! Присутствовали уже заинтересованные в нашем творчестве люди, поэтому и нам хорошо, и зрителям интересно, была такая свойская атмосфера. Получать отзывы и вопросы в прямом эфире всегда круто, ведь помимо тех вещей, которые мы озвучиваем вчетвером, нам постоянно подкидывают темы для разговоров и поводы для шуток. Я считаю, что такое взаимодействие с самыми близкими слушателями крайне полезно для коллектива и очень важно для поклонников, ведь мы для них перестаём быть аморфными образами в голове и превращаемся в живых людей.
Перейдём к визуальной работе — вышел ваш новый клип на песню “Doppelgänger”. Работа с графикой весьма серьёзная, выглядит очень стильно. Расскажите про видео, большая ли команда была задействована производстве?
Александр: Оу, наш любимый и обожаемый трек, от которого мы не устали за семь часов съёмок! Команда была небольшой – были мы вчетвером и ещё трое наших друзей: стример Никита Моисеев, музыканты Георгий Кирильченко (Exploration One) и Дмитрий Шмаков (meija). Они снимали нас, выставляли свет, кадр, манипулировали нами на сцене, в общем, полностью вели съёмочный процесс.
Когда начинаешь крутиться в творческих кругах, с удивлением обнаруживаешь, как много есть людей, которые не только живут творчеством, которые не только многое умеют, но и которые готовы прийти и поучаствовать в движухе в компании друзей. С Никитой, нашим камераменом, мы познакомились как раз на просторах Twitch, с тех пор наши пути многократно пересекаются как в стримерских делах, так и в музыкальных. С Георгием и Дмитрием я познакомился как раз благодаря тому, что социальный круг очень расширился после того, как мы с Антоном начали вместе играть. Ребята отлично справились, на позитиве, спасибо им! Также планируем заняться съемкой плейтру-видео.
Антон: Над графикой трудился мой коллега — Евгений Дербеденев. Мне дико понравилась одна его работа, да настолько, что я предложил на её основе сделать музыкальный клип. Он эту идею поддержал, чему я очень рад.
Мы обсуждали с ним, как можно связать его графику и наши съёмки. Нашли несколько общих ключей: в графике главный персонаж-робот имеет много отсылок к технике 90-х, допустим, разъёмы, как на старых телевизорах и приставках, ну, и у нас в финальном кадре антураж чисто из России 90-х. Поэтому выбор пал на студию с большим количеством старой техники. А «рисовкой» занялся я сам уже на стадии монтажа. На самом деле в этой работе множество мелких деталей.
Ещё стоит отметить, что это видео, можно сказать, подарок от нашего тесного и дружного комьюнити мне на день рождения. Саня всех подговорил, ребята скинулись деньгами, которые мы потратили на съёмку. Это было очень здорово. Приятного просмотра всем, кто ещё не видел!
Насколько важно для современной группы постоянное присутствие в информационном поле? Помог ли вам опыт написания песен в режиме онлайн, прямо перед зрителями?
Александр: Крайне важно, ведь шуметь в социальных сетях – чуть ли не единственный способ напоминать о своём существовании и, в случае наличия умений и средств, расти.
Антон: Конечно, важно. Я так рад, что ребята мне сейчас с этим помогают — придумывают посты для соцсетей, только ради этого можно было собирать коллектив. (Смеётся). Написание песен в прямом эфире — очень специфическое зрелище, интересное небольшому проценту музыкантов и преданных слушателей. Хороший опыт, получились отличные треки в итоге. Буду ли я его повторять? Не знаю, пока такого в планах нет. Мне кажется, я уже показал и рассказал все свои секреты.
Что каждый из вас вынес для себя на этом этапе творческого пути? Какой самый важный урок вам дало участие в Hyperomm?
Александр: Разные вкусы у участников коллектива, которые пересекаются в чём-то самом важном, могут стать именно тем, что открывает большое количество возможностей в музыкальном арсенале.
Миран: Мой самый важный урок: внутри метал-коллективов может быть совершенно разная атмосфера. Может даже быть так, что все участники группы – очень хорошие друзья, с ними очень легко, ты каждый раз сильно рад видеть их, искренне обнимаешь каждого при встрече. Вот в Hyperomm получилось именно так, и я очень этому рад.
Станислав: Неважно, что ты вынес для себя, главное — что ты привнёс в общее дело! (Серьёзно смотрит).
Антон: Путь ребята меня и называют худруком, но всё же на этом этапе каждый из нас — ровно 25% от Hyperomm. Такой баланс меня устраивает, и я буду всячески стараться его держать в этом состоянии как можно дольше.
Спасибо вам большое за беседу! И напоследок, что вы можете пожелать читателям издания HeadBanger?
Антон: Спасибо за уделённое внимание к нашему творчеству, очень приятно было ответить на все вопросы. А читателям хочется пожелать быть чуть менее предвзятыми к отечественной метал-сцене. Ходите на концерты, слушайте музыку, покупайте мерч. Ну, и хороших наступающих праздников!
Александр: Спасибо за внимание, побольше вам крутой и разной музыки!
Официальный сайт Hyperomm: https://www.hyperomm.com/
Интервью: Unda Maris
Фотографии предоставлены участниками Hyperomm
16 декабря 2022 г.
(с) HeadBanger.ru