Moonspell

Moonspell
Отшельники и их образ жизни — хорошая метафора современного мира

20.06.2022

Архив интервью | English version

Альбом португальских дарк-металлистов Moonspell "Hermitage" вышел в феврале 2021 года и удивительным образом совпал по атмосфере, настроению и основной идее с теми событиями, которые происходили в то время в мире. Тема отшельничества и уединения, добровольного или вынужденного, спустя год после начала пандемии была знакома многим не понаслышке. Фронтмен Moonspell Фернанду Рибейру рассказал нам о том, что общего у современных людей с отшельниками далекого прошлого, как сочетать творческую свободу с необходимостью думать о заработке и почему группа считает недавнюю смену барабанщика удачным решением. А само интервью впервые за всю историю HeadBanger.ru прошло в формате "голосового письма" — Фернанду получил наши вопросы по электронной почте и наговорил ответы на них на диктофон.

Не могли бы вы немного рассказать об основной идее альбома "Hermitage"? В одном из интервью Рикарду Аморим (гитара) заявил, что в вашем новом релизе нет единой линии повествования, однако идеи связаны на концептуальном уровне, так ли это? И возможно ли, на ваш взгляд, стать отшельником в современном мире?

Идея, которая лежит в основе альбома "Hermitage", сперва была скорее осознанием мира, в котором мы живем. Это мир, где все строится на взаимосвязанности, особенно с наступлением эпохи Интернета, и всех тех возможностях, которые дает нам современный мир в плане общения с людьми, но при этом искренность, подлинность всех этих связей очень низка. Это не кровные узы, не дружба, это нечто очень хрупкое, очень тонкие нити, а не крепкие канаты, так скажем. И, взглянув на это с философской точки зрения, назовем это так, я подумал, что мы сами себя замуровываем в каменных стенах, возводим стены и создаем вокруг себя обитель затворника. Затем я стал больше читать об отшельниках, отцах-пустынниках, об их пылкости, о борьбе добра и зла — все в нашем мире в некоторой степени вращается вокруг этого. Так что я решил, что отшельники и их образ жизни — хорошая метафора современного мира, все это по-прежнему существует во многих проявлениях, но в особенности это проявляется в одиночестве, которое мы чувствуем в глубине души, тоске, меланхолии, даже когда мы окружены различными внешними раздражителями, а также людьми, информационными посылами и предписаниями. Мы постарались создать альбом обо всем этом, и в музыкальном плане он вышел более спокойным, гладким, более атмосферным, и очевидно, что он отражает это противоречие между одиночеством и толпами людей, а также тем, как мы себя ощущаем.

Возможно ли стать отшельником в современном мире — что ж, некоторые люди именно так и делают. Японские хикикомори — это подростки, которые не в состоянии справиться с темпом и агрессивностью системы труда в их стране. Они боятся ходить на работу, боятся погибнуть от переутомления. И вот они закрываются дома у своих родителей, и их единственный способ связи с миром — через виртуальное пространство, они заказывают себе еду онлайн и так далее. Это в своем роде современные отшельники. Если отбросить метафоры, то да, превратиться в отшельника возможно и в наши дни, когда вы разрываете все связи с обществом и просто занимаетесь каким-то своим делом — это более негативный подход к идее отшельничества. Или же когда вы ищете для себя уединенное место, где вы можете закрыть глаза и отдохнуть — это наиболее позитивный вариант, своего рода социальная медитация.

Все ли участники группы вовлечены в процесс выбора и формулировки главной идеи будущего альбома, или же ваши коллеги оставляют этот вопрос на ваше усмотрение? Может, ситуация меняется от альбома к альбому?


В Moonspell у каждого из нас разные задачи. И моя определенно состоит в том, чтобы разрабатывать идеи наших релизов. Я очень интересуюсь культурой, искусством, литературой, это мой конек. Так же, как и все остальные музыканты, которые интересуются чем-то другим, будь то религия, сатанизм, компьютерные игры или резиновые утята, мы всегда находим и копим собранный материал, на основе которого нам хотелось бы что-то написать, чтобы как следует исследовать интересующий нас предмет и сформировать своего рода базовую идею для альбома. В случае с Moonspell все это очень похоже на работу над фильмом, назовем это так: есть сценарий, закадровая музыка, и когда мы собираемся вместе — я, Педру (Пайшау, клавишные — прим. ред.) и Рикарду — мы выслушиваем идеи друг друга, и приходит понимание, что вот эти слова подойдут к особой атмосфере, или песне, или риффу, или партии. И затем все происходит так же, как на съемках фильма происходит взаимодействие между сценарием и саундтреком. Moonspell очень подходит такая схема работы, это очень креативно, в то же время это очень интересно. Здесь мы в некотором роде делим зоны ответственности. Естественно, в ходе совместной работы мы вмешиваемся в зоны ответственности друг друга, именно это и значит быть в группе, но мы вмешиваемся в позитивном, конструктивном ключе. Однако общую концепцию придумываю я, так уж повелось со времен "Wolfheart" (альбом Moonspell 1995 года — прим. ред.). "Wolfheart", "1755" — все это результат прочитанного мной и моего творческого мышления, однозначно.

Российские поклонники Moonspell не простят мне, если я не задам этот вопрос. Уход барабанщика Майка Гашпара стал для всех большой неожиданностью. Я знаю, что вы с сеньором Майком договорились не разглашать детали случившегося, но все же позвольте спросить, было ли это решение продиктовано творческими разногласиями или личными обстоятельствами? Вы продолжаете общаться с сеньором Майком?


Уход из группы нашего бывшего барабанщика, возможно, стал для всех сюрпризом потому, что мы очень скрытны в том, что касается нашей работы. И это именно наш бывший драммер не хочет, чтоб мы раскрывали детали, касающиеся его ухода из коллектива. Что я могу сказать, так это то, что случилось это в большей степени в силу профессиональных причин, а не личных. Я всегда был нашему бывшему барабанщику преданным другом. Мы сейчас не общаемся, но это не наш, а его выбор. Я могу лишь пожелать ему всего самого лучшего, наши пути разошлись. Я думаю, что сейчас группа Moonspell стала лучше и барабанщик у нас лучше. Мы хотели все это сделать по-дружески, но для этого необходимо обоюдное желание, а Майк захотел пойти иным путем. Как я и сказал, я желаю ему всего самого хорошего. Эта глава в истории Moonspell завершена. Мы благодарим нашего бывшего барабанщика за наследие. Мы испробовали все возможности, но иногда что-то в жизни просто заканчивается. Я желаю ему всего наилучшего с его новой группой. Никаких обид, но нам было необходимо сохранить Moonspell.

Как вы познакомились с нынешним барабанщиком коллектива Угу Рибейру? Почему группа решила, что именно сеньор Угу должен стать новым членом "волчьей стаи"?


Я не причастен к выбору Угу, в силу моей дружбы с нашим бывшим барабанщиком мне не хотелось участвовать в процессе выбора нового драммера. Но Педру, который, так скажем, является музыкальным руководителем Moonspell, касающиеся музыки решения принимает именно он, уже был знаком с работой Угу и выбрал его в качестве нашего нового ударника. Что касается меня, то я очень счастлив, потому что мы заполучили великолепного барабанщика, а также великолепного участника команды. Он полон энтузиазма, и я думаю, что Moonspell получают большую пользу в плане того, что касается идей, атмосферы, духа товарищества, а также игры на ударных, потому что в конце концов именно это и имеет значение — быть способным служить интересам группы на высоком уровне, сохраняя стиль и, конечно же, профессиональный уровень и талант. Я исключительно доволен присутствием Угу в составе группы. Угу — приятный человек, прекрасный человек, прекрасный участник коллектива и прекрасный барабанщик. Так что я считаю, что нам во всей этой ситуации очень повезло, потому что Угу действительно решил многие проблемы Moonspell, и мы так счастливы и воодушевлены даже потому, что мы завербовали в свои ряды именно португальского барабанщика. Думаю, публика увидит, что мы сделали прекрасный выбор.

Не так давно вы создали новый официальный фан-клуб "Wolfpack" на платформе Patreon с несколькими доступными уровнями участия. Какие сюрпризы и занимательные вещи вы приготовили в рамках фан-клуба для поклонников, которые уже в него вступили или хотят вступить?

Многим фанатам хотелось быть ближе к Moonspell, а еще есть поклонники, которые хотели бы оказать группе дополнительную поддержку в соответствии со своими финансовыми возможностями, так что мы постарались создать некую площадку для размещения большего количества контента. Мы перенесли многое из нашей активности в социальных сетях в доступ исключительно для членов фан-клуба "Wolfpack". Там вы можете посмотреть сделанные нами записи живых выступлений, послушать кавер-версии, которые мы записываем в студии, там же я публикую материалы своего блога "The Eternal Spectator", там же находится мой подкаст об альбоме "Hermitage". В фан-клубе действительно много всего интересного, от живых выступлений до бесплатного мерча — когда вы выбираете определенный уровень участия, вам уже не нужно платить за новые записи Moonspell и так далее. В общем, да, это просто символ нашего с вами времени. Само собой, мы благодарны поклонникам, которые присоединились к фан-клубу, может быть, никакого фан-клуба и не было бы без этого масштабного кризиса, который сейчас сказывается на музыкантах во всем мире. Но такой клуб — это классный вариант, и мы очень усердно трудимся, чтобы на платформе Patreon и в клубе "Wolfpack" свежий контент появлялся каждый понедельник и каждую пятницу. Последнее из опубликованного на данный момент — это репетиционная запись композиции "Without Rule" с альбома "Hermitage", доступная для всех уровней членства. И мы получили много откликов, всем очень понравилось. Так что, да, думаю, фан-клуб — это удачная идея, дела в нем идут очень хорошо.

В Интернете появляется все больше плейлистов c атмосферной фоновой музыкой для работы и учебы. Из-за пандемии и необходимости подолгу оставаться дома такая музыка набирает популярность. Что вы думаете насчет увлечения людей музыкой такого рода? Обращали ли вы внимание на эту тенденцию в период работы над композициями для "Hermitage"?

Мне всегда была по душе атмосферная музыка, однако я ничего не знаю об этих плейлистов для учебы и тому подобном. Вообще, когда я читаю или изучаю что-то, музыка для меня в большей степени служит фоном. Но, к счастью, для меня музыка — это нечто настолько увлекательное, что зачастую, когда я слушаю какую-либо запись, я не отвлекаюсь на что-то другое, разве что могу почитать или сидеть и потягивать какой-нибудь напиток. Так что я не могу судить о том, насколько популярна такого рода музыка и эти плейлисты.

Когда-то, давным-давно, мне нравилась популярная музыка, особенно в 80-х годах. Сейчас я не особо слежу за поп-сценой, потому что в этой сфере внимание сфокусировано на музыкальных стилях, которые мне не нравятся или в ценности которых я сомневаюсь, но не в этом суть. Вообще, когда мы пишем музыку, мы в некотором роде открыты миру, вернее, определенной его части, а не всему миру в целом. Мы понятия не имели, насколько популярна атмосферная музыка, все эти плейлисты, подборки фоновой музыки для учебы, я как-то не думал об этом. Мы слушаем несколько групп, в особенности представителей симфо-рока и прогрессив-рока, еще несколько коллективов в духе пост-рока или пост-блэк-метала, у них очень атмосферные композиции, но в конечном итоге я не думаю, что на написание материала Moonspell всерьез влияет то, насколько популярно что-либо. На мой взгляд, мы не слишком обращаем внимание на такого рода тенденции. Мы очень, очень увлечены созданием наших собственных композиций. В интервью я рассказываю о том, что оказывает на нас влияние, но не уверен, что прослушивание составленных кем-то плейлистов могло хоть как-то сказаться на процессе работы над альбомом "Hermitage".

Ваша музыка очень красивая и всегда дарит слушателям надежду. Но почему последний альбом такой безмерно печальный и в то же время такой личный? На мой взгляд, эта запись получилась в некотором роде персональным обращением.

На самом деле, мы уже сказали об этом все что можно. Наша музыка — сочетание тьмы и надежды, мы даже назвали так один из наших альбомов. Но я думаю, что ничего удивительного в этом нет, ведь именно такова жизнь, по крайней мере, для жителя Португалии, а, возможно, и для жителя России. И вы, и мы переходим от очень мрачной реальности к проблескам надежды и обратно. Когда я слушаю русскую музыку или читаю русскую литературу, я тоже замечаю это. Даже в самых несуразных сюжетах я вижу этакую стойкость русского ума. Россия — это страна, у которой гораздо более трудная история, чем у Португалии. Мне кажется, если простодушно рассудить, то да, музыка — это нечто вроде путеводной звезды надежды или потока света, в лучах которого порой можно согреться. И хоть некоторые люди и говорят, будто музыка ничего не стоит, но я считаю, что именно музыка сопровождает людей всегда — во время встреч с друзьями, на похоронах, на празднествах по случаю рождения детей. Поэтому, кто бы что ни говорил, музыку я считаю одной из самых полезных вещей, которые могут быть у человека, просто это нечто неосязаемое, это ведь не еда, вино или деньги.

Не думаю, что альбом печальный или горестный. Он просто очень настоящий. Тексты песен порой документальны. У нас был период художественного вымысла, альбом "Irreligious" (альбом Moonspell 1996 года — прим. ред.), в котором были песни о вампирах и магических ритуалах, "Wolfheart", даже более поздние альбомы, такие как "1755" — тот альбом в большей степени исторический. Я считаю, что на "Hermitage" музыка и тексты в хорошем смысле слова упрощены — лишены многослойности и метафор. Это именно то, что мне хотелось написать, так что я даже не выбирал такой способ выражения, тут вопрос в том, что тебе самому хочется выразить. Порой это тема или предмет выбирает тебя, а не наоборот. То есть, да, этот альбом очень личный, его лучше слушать, когда вы остаетесь наедине с собой. На мой взгляд, музыка Moonspell всегда была очень личной. Мне кажется, что с годами, становясь старше, когда теперь нам уже почти 50, мы в большей степени позволяем нашей жизни пронизывать наше музыкальное творчество. В начале пути мы старались избегать этого, мы полагали, что наша жизнь в некотором роде бессмысленна, что в ней нет чего-то такого, что могло бы произвести такое же впечатление, как история о вампире или оборотне. Но, думаю, время и опыт изменили наши взгляды, так что теперь тематика нашего творчества во многом связана с тем, как устроена наша собственная жизнь. Речь не о том, как мы просыпаемся утром, пьем кофе и идем в супермаркет, а о той магии, которая присуща бытию и выживанию на этом свете, устойчивости к испытаниям в столь несправедливом мире, которому недостает человечности. Думаю, это одна из главных тем альбома "Hermitage", если не самая главная.

В видеорепортаже о создании клипа "All or Nothing" говорится, что сеньор Педру и сеньор Рикарду использовали в работе особые музыкальные инструменты. В видео есть такая формулировка: "Желая продемонстрировать свою преданность музыке, Рикарду и Педру выбрали два инструмента из числа самых важных и знаменитых в истории рока: Fender Telecaster и Fender Rhodes". Расскажите подробней об этих инструментах. Почему игра на них представляется группой как нечто очень важное и символичное? Сеньор Рикарду и сеньор Педру исполнили все свои партии на альбоме на Fender Telecaster и Fender Rhodes?

Fender Telecaster и Rhodes символичны, потому что в наши дни можно эмулировать на компьютере практически что угодно, и многое в музыке, хоть я и не возражаю против этого, но многое в музыке сегодня — это чистой воды постобработка звука. А Moonspell в этот раз пошли сугубо традиционным путем создания и записи музыки, особенно благодаря работе с Жайме Гомешем Арельяну (звукоинженер и инженер сведения — прим. ред.), мы играли в том числе и на его музыкальных инструментах. И в его студии пресловутая "стена мощного звука" действительно была стеной звука из более чем сотни разного рода усилителей. Рикарду привез свою гитару Fender Telecaster, а у Педру при себе всегда были клавишные инструменты и эмуляторы. Мы хотели получить более аналоговый звук, поэтому передали свое стремление и в видеоклипе "All or Nothing". Ведь одна из наших целей... это не означает, что мы хотим раскритиковать кого-либо, кто в процессе создания музыки придерживается иного подхода, очень важно подчеркнуть этот момент, что, когда я говорю о Moonspell, это никоим образом не критика в адрес какого-либо другого человека или коллектива. Однако нам показалось, что с использованием этих музыкальных инструментов звучание Moonspell станет более аутентичным. Также они очень символичны для определенного понимания музыки, которое мы переняли при работе над "Hermitage", особенно для симфо-рока и прогрессив-рока, как, например, Pink Floyd, но не только. И мы решили играть на этих инструментах в видеоклипе "All or Nothing", ведь это очень символичное видео, где показана группа, выступающая в пустом театре, и во время такого выступления мы можем положиться лишь на наши инструменты. Словно изгнанники или потерпевшие кораблекрушение люди, которые держатся за обломки судна, пока волны не вынесут их на берег. Думаю, наши музыкальные инструменты — это и вправду наш ключ к спасению.

Moonspell нечасто записывают кавер-версии, но если уж вы делаете кавер, то выбираете композицию, которую в оригинале исполняют артисты, имеющие для вас особое значение. Почему вам нравится Candlemass? А может, дело в том, что между композицией "Darkness In Paradise" и идеей альбома "Hermitage" есть некая особая связь?

На самом деле, и то, и другое, на мой взгляд. Я слушаю Candlemass с конца 80-х и считаю их очень особенной группой, создателями дум-метала, так сказать. Конечно, многое они позаимствовали у Black Sabbath, Pentagram и других, но они сделали это очень своеобразно и необычно. Я очень уважаю их, особенно мне нравятся те четыре-пять альбомов, которые они выпустили один за другим. Впрочем, и сейчас они создают великолепную музыку, "The Door to Doom" — прекрасный альбом. Мне кажется, что они изобрели в металле нечто новое. И, когда я размышлял над идеей альбома "Hermitage", а также об орденах братьев-отшельников, монахах, анахоретах и так далее, то из числа любимых исполнителей мне на ум сразу пришли Candlemass и в целом дум-метал. Особенно Мессия Марколин — певец, которого вы сразу узнаете на сцене даже в монашеской рясе. Так что для меня выбор Candlemass и их композиции "Darkness in Paradise" был довольно очевидным, потому что это мощная метафора для нашего мира — мир мог бы быть восхитительным местом, но в нас есть отчаянная потребность и непреодолимое желание все разрушать. Мы есть тьма в раю, человечество — это тьма в раю. Мы создаем рай, но мы же и разрушаем его. Таков наш подход к жизни, такова наша логика. И по-другому никак, так уж исторически сложилось, исцеление от этого недуга невозможно. Поэтому "Darkness in Paradise" символизирует все многообразие смыслов, собранных в альбоме "Hermitage".

Почему вы обратились именно к Гильерме Энрикешу, когда перед вами встал вопрос о выборе режиссера видеоклипов на песни с альбома "Hermitage"? С чего именно все началось — со знакомства с сеньором Гильерме или с того, что вы обратили внимание на его работы?

Я познакомился с Гильерме благодаря его группе Gaerea. На мой взгляд, это прекрасная португальская пост-блэк-группа. Думаю, впереди у них великие свершения. У них продуманы и музыка, и концепция, и визуальная составляющая. Гильерме — главный идейный вдохновитель коллектива, это он создает для группы все необходимое — тексты песен, видеоряд и так далее. Я впервые услыхал о Гильерме пару лет назад и стал заочно отслеживать его новые проекты, пока не пришел к выводу, что он готов работать с Moonspell. И меня всегда очень занимало то, каким получается взаимодействие моих идей и его художественного видения и мастерства в плане визуального воплощения. По моему мнению, все четыре клипа — "Greater Good", "Common Prayers", "All or Nothing" и "Hermit Saints" — было очень интересно создавать, я считаю, что Гильерме великолепно выполнил свою работу. Мы вносим коррективы во многое из того, что предлагает Гильерме, но он определенно из тех людей, с кем мне нравится работать. Он выдумщик и мечтатель, но при этом он многое делает своими руками, на съемках он сам выступает в роли оператора. Он собственноручно снимает весь материал, при этом на площадке с нами работала очень небольшая команда, состоявшая буквально из нескольких человек. На мой взгляд, видеоклипы получились по-настоящему впечатляющими. Думаю, мы отлично сработались. Мы теперь постоянно обращаемся к Гильерме, он уже сделал видеозапись нашего выступления в Порту и запись концерта, состоявшегося в глубине португальских пещер, когда мы впервые сыграли живьем весь альбом "Hermitage". Так что да, у нас серьезные планы относительно дальнейшего сотрудничества, и можно с уверенностью сказать, что Гильерме стал важным для нас компаньоном и единомышленником.

Вы приглашали всех посетить Назаре, прекрасный город, где вы снимали клип "All or Nothing". Какие еще места в Португалии вы бы рекомендовали посетить своим зарубежным поклонникам, когда перестанут действовать ограничения и путешествия вновь станут возможны?

Да, Назаре — красивое место, очень аутентичное. Знаете, некоторые говорят, что этот город слишком уж старомодный и невзрачный, но я считаю, что Назаре воплощает собой прибрежную Португалию. Назаре не слишком изменился с давних времен, хотя сейчас это современный маленький городок. Думаю, что, побывав там, вы по-прежнему сможете прочувствовать привычки и образ жизни местных рыбаков, услышать их сленг. Это очень и очень типичный, характерный маленький португальский городок. Португалия — это в некотором роде микрокосмос всего, что существует в мире. Если вы пройдете или проедете по стране 20 километров, то уже попадете из сельской глубинки на берег моря. Португалия очень разная. Среди моих любимых мест в Португалии, несомненно, город Синтра, он очень загадочный, так что тем, кому близок мистицизм и романтизм, непременно стоит посетить Синтру. Безусловно, нужно побывать в Лиссабоне и Порту, хотя их как-то уж очень облагородили и там полно туристов, так что теперь они несколько теряют свои характерные черты и неповторимость. Однако Португалия — это еще и такое место, где ты берешь с собой рюкзак и отправляешься навстречу открытиям. На юго-востоке Португалии расположено множество пляжей, там берег моря, и это просто изумительно. В районе Жерéш можно увидеть рысей и волков (речь идет о национальном заповеднике Parque Nacional da Peneda-Gerês, который также сокращенно называют Gerês (Жерéш) — прим. ред.). Португалия — прекрасная страна площадью 900 на 400 километров. Я считаю, что нам очень-очень повезло иметь то, что мы имеем. Мы сделали все возможное, чтоб это испортить, но все же у нас по-прежнему очень красивая, уникальная, вдохновляющая страна. Так что когда вы сюда приедете... а если вы сможете посетить шоу Moonspell в Португалии — это будет еще лучше.

Нетрудно заметить, что Moonspell львиную долю заработка вкладывают в реализацию своих новых музыкальных проектов и дальнейшую творческую деятельность. К примеру, вам несомненно потребовались значительные ресурсы, чтоб воплотить в жизнь проект фильма-концерта "Lisboa Under the Spell". Но в то же время вы не боитесь вносить изменения в свой музыкальный стиль на каждом альбоме. Как у вас получается сохранять волю к творческим переменам и свободу в этом плане, когда одновременно вам нужно думать о коммерческом успехе и ресурсах, необходимых для новых записей в студии и организации концертов?

Мы умны. Мы умеем не ждать слишком многого. Мы не корыстны и никогда такими не были. Нам необходимы деньги на жизнь, но речь идет не о покупке самого дорогого автомобиля или самого шикарного дома. Речь идет в первую очередь о балансе. Мы с Педру менеджеры группы, мы решаем финансовые вопросы. Ничего прекрасного в этом нет, это неприятно, но, по крайней мере, нас точно никто не обирает, никто не помыкает нами, в очень многих случаях мы можем просто ответить "нет", а это очень ценно. Сохранять баланс во всех вопросах финансового менеджмента крайне трудно, но если вы умны и не строите завышенных ожиданий, у вас все получится. Знаете, на мой взгляд, проблема в том, что многие люди ожидают богатства. И порой, когда они начинают зарабатывать неплохие деньги, они желают, чтобы так оно всегда и было, ведь деньги — это самый тяжелый наркотик. Лично у меня денег и не много, и не мало, я представитель среднего класса, "синий воротничок", трудящийся металхед, назовем это так. Деньги — это, можно сказать, неизбежное зло, они нам нужны, чтобы купить все необходимое, но я мечтаю, что наступит день, когда я смогу пойти в булочную и получить там буханку хлеба, спев "Alma Mater", ну, знаете, как в Средневековье. Давайте начистоту: деньги — болезненная тема для всего мира, деньги нам всем, понятное дело, нужны, вот даже, к примеру, чтобы купить этот микрофон, с помощью которого я сейчас записываю это интервью, я же приобрел этот микрофон в обмен на деньги, а не на песни или фантазии в духе романтизма. Однако мы с Педру поступаем по-честному и по отношению к себе, и по отношению по всей нашей команде, и по отношению к тем, кто тратит свои средства на нашу группу.

Когда кто-то тратит деньги на Moonspell, покупает билеты на наше шоу и так далее, меня страшит сама мысль о том, что такие люди могут вернуться домой после концерта и подумать, что деньги потрачены не слишком удачно. Возможно, это из-за того, что я сам из рабочей семьи, и я по-прежнему считаю, что музыка — это роскошь, которую некоторые люди не могут себе позволить. А если вы можете позволить себе потратить деньги на музыку, оно должно того стоить. Если я откладываю немного денег, чтобы сходить на концерт Iron Maiden или Metallica, я хочу испытать восхищение от их выступления, и я рад заплатить за эти воспоминания. Надеюсь, что и Moonspell делают то же самое для своих зрителей. Соблюсти баланс трудно, и чтобы работать в музыкальной индустрии, нужно часто идти на компромисс, но еще очень важно быть честным в этом плане. Нужно зарабатывать деньги, но не нужно жадничать. Вот так между строк скрывается секрет успеха, но это еще и вопрос общей концепции коллектива. Не думаю, что Moonspell можно назвать невероятно популярными, я считаю, что нам сопутствует удача, однако нам постоянно приходится преодолевать трудности, то есть, мы умеренно успешные, нас нельзя назвать ведущими артистами европейской метал-сцены. Но да, мы по-прежнему в строю, и это что-то значит.

Публика радушно приняла ваш предыдущий альбом "1755". Я и сама считаю, что это прекрасная, интересная работа, и ведь вы исполнили свою мечту — выпустили альбом с песнями на португальском языке. Это очень символично, так как вас можно назвать мировыми послами португальской культуры. Кроме того, португальский язык по звучанию отлично сочетается с музыкой в стиле металл. Собираетесь ли вы писать новые песни на португальском? Например, об истории любви короля Педру I и Инеш де Каштру?

Ну, как я уже говорил в некоторых интервью, альбом "1755" не закрыл перед нами двери, а прорубил для нас окно. Безусловно, я раздумываю над тем, чтобы в будущем вновь записать альбом на португальском языке. Но не знаю точно, когда это произойдет — будет ли это следующий альбом или, допустим, через два альбома. Я также в некотором роде определился с тематикой будущей работы и, пожалуй, даже с названием, но пока еще рано раскрывать какие-либо подробности, однако соответствующее намерение, безусловно, присутствует.

Насчет истории любви между Петром Первым, в смысле, португальским Петром — королем Педру, и Инеш. Ну, знаете ли, о ней уже столько всего сказано. Даже в поэме "Лузиады", португальской эпопее, говорится об этой любви. Конечно, о ней можно многое рассказать, ведь это была еще и запретная любовь, понимаете, королеву обманывал ее супруг, но о королеве в связи с этой историей почему-то никто не говорит, а ведь сюжет можно было бы рассмотреть с этой точки зрения. Но это не та история, которую бы мне хотелось раскрыть в своем творчестве. Думаю, я нашел кое-что поинтересней. На мой взгляд, это должно быть нечто в духе "1755" — сюжет, в котором есть жестокость и трагедия, и в португальской культуре и истории подобных примеров довольно много. Так что это вопрос времени, нужно точно определиться с тематикой, и могу заверить, что этот замысел будет воплощен в жизнь в одном из предстоящих альбомов Moonspell.

Многие поклонники, даже из числа тех, кто из альбома в альбом поддерживает все перемены и нововведения в вашей музыке, часто пишут в Сети комментарии в духе "Я так скучаю по вашим готическим вампирским балладам". Чувствуете ли вы то же самое, есть ли у вас желание вновь написать что-то подобное?

Ну, что я могу сказать? Знаете, кому-то по вкусу клубничное мороженое, а кому-то лимонное, поэтому в лавке мороженщика есть все сорта. Но у нас тут не лавка с мороженым. Наша музыка — это всегда нечто личное, ее истоки кроются в очень многих вещах. И, честно говоря, я не думаю, что люди тоскуют по нашим готическим вампирским балладам, я, признаться, считаю, что тоскуют они по своей юности и своим лучшим годам, когда как раз и рождалась та наша музыка, в частности, песня "Vampiria", и эти люди винят нас в том, что они постарели, ну, или просто стали старше (Смеется). Так что я не знаю, что на это сказать. Сейчас я не вижу себя в роли артиста, выпускающего третью или четвертую часть "Vampiria", это вне зоны моих интересов, так скажем. Если кто-то разочарован этим, что ж, этим людям ничто не мешает переслушивать альбом "Wolfheart" столько раз, сколько захочется, я считаю, что это великолепный альбом, но это альбом 1995 года. Думаю, вопросы вроде этого мне задают слишком часто, и мой ответ таков: я не знаю, что ответить. Думаю, я это перерос, и людям вокруг тоже следовало бы стремиться вперед.

А что касается комментариев в Сети, слушайте, я особо не принимаю их всерьез, а если бы принимал, то с Moonspell уже было бы покончено. На самом деле, если бы я знал, что Интернет настолько повлияет на жизнь людей и их манеру оценивать или критиковать музыку, я бы вообще не стал певцом. Мне кажется, что это в корне неверный подход к группе — говорить: "О, я тоскую по вашему прошлому". Я тоже тоскую по своему прошлому, по временам, когда я был более юным и подвижным, когда времени у меня было больше, но тут я не в силах сделать что-либо, даже написать готическую вампирскую балладу.

Какие у группы планы на будущее? Вы уже анонсировали, что присоединитесь к Paradise Lost в их британском турне в феврале 2022 года и что сыграете концерт в честь своего юбилея в городе Назаре, в Театре Шаби Пинейру. Не могли бы вы рассказать о других интересных мероприятиях и планах коллектива на ближайшее будущее?

Ну что же, да, наши планы на будущее... давайте посмотрим, случится ли это будущее, сегодня все настолько туманно, даже с учетом прогресса в вакцинации и тому подобного. Так что давайте посмотрим, что будет дальше. Прямо сейчас, в 2021 году, у нас по-прежнему запланированы несколько выступлений. Мы собираемся сыграть концерт в честь 25-летия альбома "Irreligious", а через неделю в Лиссабоне будет шоу, посвященное альбому "Hermitage", мы планируем транслировать его онлайн. Есть у нас и другие дела, несколько зарубежных фестивалей, такие как "Alcatraz" в Бельгии, "Dark River" в Финляндии и "Mennecy Metal Fest" во Франции. Не думаю, что 2021 год будет таким уж насыщенным, но у нас множество планов на 2022 год, как, впрочем, и у всех. Грядет 30-летний юбилей Moonspell, так что мы организуем несколько выступлений, чтобы отпраздновать это событие, причем не только в упомянутом выше театре, но и — посмотрим, насколько это удастся, — в нескольких крупных концертных залах в Лиссабоне и Порту. Также мы собираемся анонсировать на 2022 год новый тур, помимо турне в поддержку Paradise Lost. Это все маленькие шаги, так что давайте просто посмотрим, что будет в 2022 году — я, как и все, надеюсь, что он будет лучше, чем 2021-й. И я очень надеюсь в 2022 году посетить Россию, потому что я в самом деле скучаю по этой стране и надеюсь представить альбом "Hermitage" и 30-летие Moonspell в том числе и в России.

Сейчас несколько странно задавать вопросы вроде "Когда вы снова приедете в Россию с концертами?" Но важно сказать, что все ваши российские поклонники очень любят Moonspell и действительно надеются, что вы вновь приедете к нам. Мы всегда вам рады! И хотя мир сейчас переживает весьма пессимистичное время, мне хотелось бы попросить вас сказать несколько слов российским фанатам, чтобы помочь им пережить эту долгую разлуку с "португальскими волками".

Я в некотором роде уже ответил на этот вопрос, мы обсуждаем варианты с российскими организаторами концертов. Я не боюсь ехать в Россию, не такой я человек, я не верю очковтирательству или лжи и заявлениям пропагандистского толка, которые многие люди распространяют, чтобы насолить странам, которые им не нравятся. Думаю, во всех странах есть что-то хорошее и что-то дерьмовое, ничто на свете не идеально, не идеальны ни США, ни Португалия, ни Чили, ни Россия. Но что на самом деле важно, так это люди, музыка, наши поклонники.

Так что надеюсь, что еще в 2021 году мы сможем анонсировать какие-то даты выступлений в России. И, конечно же, впереди фестиваль "Metal Over Russia", который перенесли на 2022 год (по известным нашим читателям причинам на этом фестивале в 2022 году выступят только российские команды — прим. ред.). Следите за новостями от нас, спасибо за интервью, spasibo, obrigado. Желаю нашим российским поклонникам и друзьям крепкого здоровья и удачи. Надеюсь увидеться с вами вновь. Берегите себя, оставайтесь в здравом уме и, если у вас есть такая возможность, есть время или потребность, послушайте наш новый альбом "Hermitage".

Официальный сайт Moonspell: https://moonspell.com/

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского: Александра Прозорова
Фотографии предоставлены группой Moonspell
15 июня 2021 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker