Victory
Спустя десять лет и несколько кружек пива

15.03.2022

Архив интервью | English version

Глобальная пандемия - не лучшее время для реюниона. Скорее, наоборот, она способствует сидению по домам в гордом одиночестве и полному отсутствию креатива. Но хэви-метал всегда бросал вызов обстоятельствам, и Герман Франк, в свое время игравший на гитаре в одной из ведущих немецких метал-групп Accept (равно как и в Sinner и еще нескольких других) является ярким тому примеру. За последние три десятилетия его главная группа Victory прошла через целый ряд распадов и возрождений, но в 2021 году, через десять лет после выхода предыдущего альбома “Don't Talk Science”, похоже, наконец-то вернулась окончательно. В 2017 году у нас уже была возможность поговорить с Германом о его сольном проекте, но на этот раз мы решили сосредоточиться на вопросах, связанных с Victory - свежем альбоме “Gods Of Tomorrow” и богатой истории группы …

Недавно ты впервые вышел на сцену с Victory после снятия локдауна. Как тебе понравились эти концерты? Может, публика стала более восторженной?


Безусловно стала. Возможно, потому, что у них, наконец, появилась возможность снова пойти на концерт. Про себя же могу сказать, что я тоже был чрезвычайно взволнован, концерты прошли отлично, для меня это было словно возвращение домой.

Судя по афишам тура, которые мы видели в интернете, на ваших текущих и будущих шоу делается упор на три альбома Victory – новый, “Culture Killed The Native” (1989) и “Temples Of Gold” (1990). Почему вы решили сосредоточиться именно на них? Ведь у вас огромный музыкальный багаж...

Потому что на афише не хватит места, чтобы разместить все наши альбомы! (Общий смех). Мне кажется, раз альбомы “Culture Killed The Native” и “Temples Of Gold” были в свое время весьма успешными, люди хотят услышать песни преимущественно с них. Мы также играем по паре песен с “Hungry Hearts” (1987), “Don’t Get Mad… Get Even” (1986), с других альбомов, но, как я уже сказал, на афишах не так много места. Возможно, еще одна из причин заключается в том, что год назад был 30-летний юбилей этих альбомов, и мы планировали провести пару юбилейных концертов, но потом пришел ковид, и мы решили: «Ну что ж, в следующем туре...». Тем временем 26 ноября у нас выходит новый альбом, и теперь мы на концертах делаем своего рода микс из песен с нового альбома и нашей классики. Если бы мы решили играть все песни, которые публика хочет слышать, то концерт продлился бы часов пять или шесть!

Каково было работать во время ковида? Вы все делали через интернет, или же у тебя все-таки были и личные контакты с участниками группы?

Я подготовил все песни в своей маленькой студии, потом отправил пару файлов Джанни, нашему новому вокалисту, чтобы он мог поработать над вокальными линиями и текстами. Мы начали с интернет-сессий по Whatsapp (аудио) и Zoom (видео), а потом я забронировал студию в Ганновере, это студия Horus Studio, очень известная в прошлом, и сказал всем: «Так, теперь все сдаем тесты, я бронирую ее на две недели, и мы там запираемся на это время». Собственно, так мы и сделали. Квартиры, в которых все жили, находились там же, на верхнем этаже студии, так что никто не мог уйти или просто отлучиться. Мы писали список того, что нам нужно на следующий день, какая еда и напитки нам нужны, кто-то из помощников шел в супермаркет, покупал все, что нужно и ставил перед дверью, чтобы мы могли забрать. Мы были похожи на монахов: никто не покидал студию в течение 14 дней, и никто в нее не приходил. Я заранее записал свои гитарные партии в своей маленькой домашней студии, а все остальное записывали уже поверх моих гитар - ударные, бас и вокал. Именно этого мне и хотелось: я хотел воскресить те же ощущения, что и на старых альбомах, когда группа собиралась в настоящей студии и на репетициях. Мне не нравится писать песни или записываться по Интернету, это не мой стиль.

Когда мы разговаривали в 2017 году, ты сказал, что ждешь, пока Джиоти Пархаридис восстановит свой голос. Как у него сейчас обстоят дела? Раз его нет сейчас в группе, значит, голос к нему так и не вернулся?

К сожалению, нет, все по-прежнему. Как я уже сказал, мы прождали пару лет, но потом ему все-таки пришлось принять решение, и решение было следующим: если он будет петь, он полностью лишится голоса. Это и было причиной нашего длительного перерыва. Потом я стал присматриваться к паре ребят, которые смогли бы справиться и с нашим новым материалом, и с классикой. Не так уж просто петь, как Чарли Хьюн, Фернандо Гарсия или Джиоти. И вдруг, когда два года назад я со своей сольной группой выступал на одном фестивале на юге Германии, я заходил на площадку и услышал группу разогрева. Я сказал себе: «Ничего себе, какой вокалист!». Я полностью посмотрел их шоу, это была группа The Order, предыдущая группа Джанни, а после их выступления я поговорил с ним и рассказал ему о своих идеях относительно Victory. Вот тогда все и началось.

Ты не думали о том, чтобы вернуть Фернандо Гарсию…

(перебивая) Нет. Очень быстрый ответ!

Но почему нет, особенно учитывая тот факт, что вы сейчас преимущественно исполняете материал того периода, когда он был в группе?

Я пытался связаться с Фернандо восемь или десять лет назад, я даже не могу вспомнить точно, но до него было невозможно дозвониться из-за девушки, которая была у него менеджером. (Общий смех). Да, это правда! Может быть, это была его подруга или кто-то в этом духе, я не знаю, но я пару раз пытался и так и не смог добиться, чтобы он взял трубку. А сейчас я на самом деле рад, что этого не произошло, потому что я видел пару недавних видео с Фернандо, и мне кажется, что Джанни подходит группе намного больше, и его голос в гораздо лучшей форме. Просто фантастика, какой у него голос! Он может легко петь все старые вещи, но в то же время у него есть свой собственный стиль. Мне действительно очень нравится этот парень.

Вы с вашим новым гитаристом Михаэлем Песиным знаете друг друга уже очень давно. Ты продюсировал его группы Magistarium и Thomsen еще в 2009 году, но он присоединился к Victory и твоей сольной группе только пару лет назад. Почему для этого потребовалось столько лет?

Когда я продюсировал его первый альбом, он был еще очень молод. Но я за ним наблюдал и видел, что он очень талантлив. Ему потребовалась пара лет, чтобы прийти в эту форму, окончательно сформироваться как гитаристу. И как раз пару лет назад я о нем вспомнил. Мы всегда с ним поддерживали какую-то связь, время от времени созванивались, и когда я вспомнил о нем, я сказал: «Я просто дам ему шанс». Мы стали репетировать, и сейчас он находится именно в той форме, которая мне нужна.

Когда мы говорили с тобой в 2017 году, ты сказал, что ваш бывший басист Фарго-Петер Норн больше не хочет играть. Поэтому мы были немало удивлены, когда вскоре после этого он реформировал Fargo и поехал с ними в тур. Почему он не хочет вернуться в Victory?


Хороший вопрос. Я звал Петера два или три раза, но, возможно, в его груди бьется не настолько рок-н-ролльное сердце, как в моей. Мы не можем винить других, в конце концов, ему уже больше 60 лет, и, возможно, участие в Fargo не требует столько усилий, они дают два или три концерта в год и не особо куда-то выезжают. То есть, Fargo заниматься проще, он не хочет снова полностью погружаться в музыкальный бизнес. Потому что с Victory мы много гастролируем по разным странам, и мы определенно хотим давать больше, чем 10 или 12 концертов в год. Возможно, для него это слишком много. Просто он уже немолод и устал от всего этого.

Если говорить о новом альбоме, кто эти “Gods Of Tomorrow” (боги завтрашнего дня - прим. пер.), о которых идет речь в заглавном треке?


Это вы, это ваши друзья, это я, это все мы. Если ты взглянешь на мир, ты увидишь, что все мы ждем каких-то решений, новых идей. (Смеется). Люди ждут какого-то совета от вселенной или еще откуда-то, но их нет, так что я считаю, что мы сами должны взять все в свои руки, и тогда мы станем «богами завтрашнего дня». Мы должны справляться со всем самостоятельно, должны научиться принимать решения сами. Каждый должен стать таким богом завтрашнего дня, чтобы земля продолжала вращаться.

За тексты на новом альбоме отвечал Джанни, на твоем же сольнике - ты сам на пару с Риком Альтци. Есть ли какая-нибудь разница в работе с этими двумя вокалистами?

Не особенно. И тот, и другой не решают полностью самостоятельно, о чем они будут петь – мы время от времени обсуждаем с ними эти вопросы. Разница больше в том, на какие темы им предлагается писать: Victory - это больше про «секс, наркотики и рок-н-ролл», любовь и все такое, а Рику больше по душе борьба с миром, ненависть (смеется) или «мы хотим быть воинами». Поскольку Victory более рок-н-ролльная группа, или, как я это называю, классическая рок-группа, приходится придумывать песни на несколько другие темы. К счастью, Джанни нравится писать про подружек, жену или кто у него там был в прошлом - когда ты влюбляешься, скучаешь и все такое.

Многие знают вашу группу по альбомам 80-х и 90-х. Как бы ты сам сравнил “Gods Of Tomorrow” с вашим ранним материалом? И если кто-то не слышал ничего от Victory последние 20 лет, будет ли он удивлен новым альбомом?

Уверен, что да. Когда я начинал работать над новым альбомом Victory, я вспоминал такие наши успешные альбомы, как “Culture…” и “Temples…”, и хотел в новой работе сохранить их дух. Я пытался сочинять песни в стиле этих альбомов, и, как мне кажется, нам это удалось. По этой же причине мы вернулись в студию Horus Sound – там был записан “Don’t Get Mad…”, и мне хотелось сохранить на диске тот же дух. Честно говоря, мне сейчас уже не очень нравятся такие альбомы как “Fuel To The Fire” (2006) и ему подобные.

У Victory никогда не было полноценного концертного DVD. Есть ли у вас в планах что-то подобное?

С новым вокалистом - да. Но это не так просто. В наши дни люди привыкли к концертным DVD с больших фестивалей – масштабные съемки, большие сцены и т.п. Если бы не случилась пандемия, нас бы уже давно подтвердили на “Sweden Rock”, “Bang Your Head!” или, например, “Metalfest”, но все эти мероприятия отменены, и нам придется ждать, по крайней мере, до следующего года. Если они все-таки состоятся, то мы, скорее всего, снимем DVD.

Если ты не против, мы хотели бы задать тебе пару вопросов об истории Victory. Во-первых, как ты сам присоединился к Victory? На тот момент группа уже выпустила первый альбом, так ведь?


Да, вы совершенно правы, у них тогда уже вышел дебютник, который так и назывался - “Victory” (1986). Я тогда болтался недалеко от Штутгарта, там я играл в группе под названием Sinner, а Tommy (Ньютон, бывший гитарист Victory) родом из тех мест. Он знал, что я зависаю в одном и том же баре каждый вечер (смеется), так что он просто пришел и сказал: «Мы ищем нового гитариста». Я ответил: «Да, мне это интересно. У вас на вокале Чарли Хьюн, я его знаю». Так что я приехал в Ганновер и пришел на репетицию, вот так и началось мое сотрудничество с Victory.

Хотим уточнить - фамилия Чарли произносится как «Хьюн» (Huhn), правильно?

Да, именно так он сам ее и произносил. Когда он брал трубку, он всегда говорил: «Чарли Хьюн...». Довольно странная фамилия для американца. К тому же на немецком “Huhn” означает “цыпленок”, поэтому мы всегда звали его «Цыпленок Чарли». (Общий смех).

В конце 80-х - начале 90-х Victory были одной их самых успешных немецких рок-групп, многие ваши альбомы попадали в национальный Топ-20. Что же случилось после выхода “Liveline” (1993), почему группа фактически распалась?

На то было несколько причин. На успешных альбомах “Don't Get Mad...”, “Culture...” и “Temples...” у нас был продюсер Альберт Бокхольт, который также работал с Def Leppard, мы записывались в студии Wisseloord, крупнейшей в Европе, группу окружали очень профессиональные и опытные люди. Кроме того, у нас был американский менеджер Томас Хулу, который по-настоящему тянул группу на новый уровень. Лейбл был готов вкладывать деньги и отправлять нас в мировые туры, все шло хорошо, группа росла, но все испортили внезапно возникшие эго. Петер захотел снова заниматься менеджментом группы, так как он был нашим менеджером до Томаса Хулу, между ними возник конфликт, и мы потеряли менеджмент. Томми же хотел продюсировать группу сам. Возможно, это был неверный выбор.

Ранние альбомы Victory с Чарли Хуном были некоторое время назад переизданы лейблов Sony Music. Но как насчет альбомов типа “Temples Of Gold”? Нет ли планов переиздать и его тоже, тем более, что в данном туре вы как раз отмечаете его юбилей?

На самом деле я тоже думал об этом и позвонил своему приятелю-адвокату, бывшему гитаристу U.D.O. Маттиасу Диту, с которым я уже давно общаюсь. Я сказал: “Послушай, ты хороший юрист, работаещь в музыкальной индустрии, почему бы тебе просто не поспрашивать звукозаписывающие компании?” Прямо сейчас у нас нет планов переиздавать какие-либо альбомы, но он разговаривает со звукозаписывающими компаниями – пока это все, что я могу сказать.

После распада Victory ты собрал проект Moon’Doc с Крисом Бэем на вокале. Что интересно - у вас обоих были весьма успешные карьеры после Moon’Doc, но сам Moon’Doc так и не «выстрелил». Как ты считаешь, почему?

Ответ очень прост - Крис хотел собрать свою собственную группу, а продолжать без вокалиста было невозможно. Он хотел создать свою собственную группу Freedom Call, и успех пришел к нему после первого же альбома, поэтому он не хотел продолжать с Moon’Doc.

На сайте Metal-Archives в качестве одного из бывших вокалистов Moon’Doc упомянут Хельге Энгельке (Fair Warning, Dreamtide). Эта информация верна? Неужели Хельге действительно пел в Moon’Doc?

Нет, никогда! Он не поет даже на своих альбомах! Я хорошо знаю Хельге, он живет неподалеку от Ганновера, я работал с ним пару раз, он делал мастеринг моих альбомов. Он отличный гитарист, но, полагаю, не очень хороший вокалист.

Что заставило Victory снова объединиться в 2003-м? Этот реюнион оправдал твои личные ожидания?

Как видите, я никогда полностью не отказывался от Victory. Мы пытались организовать реюнион, но выяснилось, что пара участников не готова приложить достаточно усилий для того, чтобы работать на уровне, который необходим для того, чтобы снова сделать группу успешной. Появились первые звоночки... Поэтому в группе сейчас новый состав.

Возвратимся к дню сегодняшнему. Многим музыкантам, имеющим долгую историю за плечами, сегодня очень сложно найти источник вдохновения. Пол Стэнли, например, прямо говорит, что новый альбом Kiss никому не нужен. Но ты только в этом году выпустил целых два альбома. Что вдохновляет сочинять тебя так много?

Это просто моя жизнь. Я живу музыкой. Это лучшее, что может со мной произойти. Когда я просыпаюсь утром, почти каждый раз, по крайней мере дважды в неделю, я беру в руки гитару, и воплощаю на ней риффы, гармонии и мелодии, которые слышу в своей голове. Мне кажется, на моем iPhone, кассетах и прочем скопились уже тысячи идей. Я просто хочу заниматься музыкой. Нет какой-то конкретной причины, почему я делаю это; может быть, просто потому, что могу? (Cмеется).

Уже давно ничего не слышно о Poison Sun. Есть ли шансы услышать второй альбом этой группы?


Это был одноразовый проект. В этом году я продюсирую альбом своей жены, но то, что она делает сейчас, больше относится к жанру авторской песни. Мы записали 11 или 12 песен, которые она сочинила, но на альбоме она только играет на гитаре и поет.

Твои прежние коллеги Удо, Петер, Штефан и упомянутый сегодня тобой Матиас Дит недавно выпустили три новые песни под вывеской Dirkschneider & The Old Gang. Тебе не кажется, что в этом уравнении не хватает одной составляющей - тебя?


(Смеется). Этот вопрос следует адресовать им - Удо и Петеру. Лично у меня больше нет особого желания возвращаться к этой теме. Но вдруг им захочется собрать большой состав…

Что ты думаешь о сегодняшней метал-сцене? Ты следишь за релизами молодых групп, или же предпочитаешь проверенную временем классику?

Поскольку мне уже за 60, я предпочитаю классику, но если вы взглянете на состав участников большинства фестивалей, вы увидите, что большинство мест в прайм-тайме занято немолодыми группами, старой метал-классикой.

Следует ли это понимать так, что никто из молодых групп тебя не вдохновляет?

Нет, я бы так не сказал. Я слушаю очень много разной музыки. Но если говорить о том, что я создаю, то я предпочитаю тратить свое время на ту музыку, на которой я вырос, которая мне по-настоящему нравится, и к которой у меня талант. Было бы неправильно, если бы я начал кого-то копировать или изобретать новый стиль металла, я никогда не пытался играть дэт-метал или спид-метал или что-нибудь подобное. Это не мое. Я играю в своем стиле и хочу потратить последние 20 лет своей жизни на сочинение своих песен.

Ты играешь музыку уже более 40 лет. Есть ли в музыкальном отношении какие-то цели, которые ты еще не достиг или мечты, которые ты хотел бы осуществить? Или же ты, как говорится, живешь одним днем?

Нет, я не живу одним днем. Я хочу добиться успеха с двумя своими сегодняшними группами – сольной группой и Victory, я хочу иметь возможность ездить в туры, хочу снова посетить некоторые страны, как, например, Россия. И лично для себя - я хотел бы играть на соло-гитаре так хорошо, как я это представляю.

Официальный сайт Victory: http://www.victory-band.com/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского - Наталья “Snakeheart” Патрашова
15 ноября 2021 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker