Beast In Black

Beast In Black
С точки зрения искусства

13.12.2021

Архив интервью | English version

Пока российские «пуритане» разглагольствуют о негативном влиянии манги и аниме на неокрепшие умы подрастающего поколения, в соседней Финляндии уже несколько лет существует пример обратного. Японская культура мультипликации – основной источник вдохновения для Beast In Black, и при этом музыка коллектива впечатляет жизнелюбием, драйвом и позитивностью. Что забавно, музыканты получают немало критики их противоположного лагеря – поклонники «истинного» металла не упускают случая обвинить группу в перепродюсированности, избытке клавишных и нехватке злости. Несмотря на все это, группа, основанная гитаристом и автором песен Антоном Кабаненом после вынужденного ухода из Battle Beast, продолжает покорять одну вершину за другой, и “Dark Connection”, ее третий полноформатный альбом, вновь добрался до вершины финского национального хит-парада. Мы пообщались с Антоном по Skype незадолго до релиза, и Антон очень обстоятельно и подробно рассказал нам о своих источниках вдохновения, о своем подходе к музыке и искусству в целом, а заодно прояснил некоторые моменты истории Beast In Black, ранее не освещавшиеся у нас на страницах. Ведь со времени нашей предыдущей беседы с музыкантом прошло уже 10 лет…

Beast In Black – международная группа, в составе которой участники не только из Финляндии, но и из Венгрии и Греции. Столкнулись ли вы с дополнительными трудностями, работая над альбомом в разгар пандемии? Каждый записывался по отдельности, или тебе удалось собрать всех в студии?


На самом деле, у нас только один участник живет за пределами Финляндии – это наш басист (Мате Молнар). Так что особых сложностей это нам не добавило. На самом деле, если бы не пандемия, этого альбом вообще бы не существовал. На 2020-2021 год у нас было запланировано столько туров и концертов, чтоб времени на работу над альбомом просто не оставалось. Работать над альбомом, организовать запись всех партий – все это не проблема. Самой большой проблемой лично для меня была необходимость самому быть продюсером, взять на себя техническую часть работы по записи, сведению, монтажу и все такое. А в остальном для нас это было хорошее время. Пандемия – это такой обоюдоострый меч. Многие группы от нее страдают, у них срываются туры, концерты, и из-за этого они теряют мотивацию, падают духом, скажем так. Однако на моей мотивации она никак не сказалась. Что ж, концертов нет. А что делает артист, когда нет концертов? Нужно использовать свою креативность, создавать контент, артисту всегда есть чем заняться - в пандемию или без пандемии. Если ты голоден и амбициозен, то ты всегда найдешь, как с умом потратить свое время.

В продолжение разговора о международном составе группы – в 2015 году, после раскола с Battle Beast ты стал участником венгерской группы Wisdom и некоторое время играл с ней. Как это произошло? В Венгрии отличная рок- и метал-сцена, но о ней почти никто не знает за пределами страны…

На самом деле, мы с Мате, басистом, познакомились в 2013 году, когда его группа Wisdom и моя предыдущая группа Battle Beast разогревали Powerwolf. Мы очень хорошо поладили, и спустя пару лет, когда мне потребовался басист, я вспомнил: «Был же такой парень из Венгрии, из Wisdom». Мне он очень понравился, еще тогда у нас был общий образ мыслей, так что все получилось довольно легко. О метал-сцене в Венгрии я мало что знаю, сам Мате говорит, что она, конечно, не так популярна, как поп или какой там жанр сегодня на коне, но у Wisdom в родной стране дела шли вполне неплохо. Я с удовольствием вспоминаю то время, когда я был в группе – на самом деле, я до сих пор в ней числюсь, просто Wisdom сейчас простаивают.

В тот период, когда ты там играл, ты жил в Венгрии? И как тебе страна?


Нет, я там не жил, но часто туда летал. Мне очень нравится страна, там все отлично, и Будапешт за это время стал мне хорошо знаком. Сейчас, когда я туда прилетаю, меня охватывают ностальгические воспоминания о прошлом, ностальгическая теплота, а добраться туда было нетрудно. Мате всегда покупал мне билет на самолет, так что мне оставалось только приехать в аэропорт. Два часа от Хельсинки до Будапешта – и все, проблем никаких.

Получается, что история Beast In Black началась с тебя и Мате. А как ты подобрал остальных участников? Со стороны вы производите впечатление довольно пестрой компании…

Первый барабанщик Саму Ханнинен сам мне написал, что если мне потребуется барабанщик для новой группы и проекта, то ему было бы интересно. Он был первым барабанщиком, который предложил свои услуги, мы с ним встретились, и он был принят. С Каспери (Хейккинен) мы регулярно разговаривали, тусовались, когда он был в Хельсинки, и он также был первым, кому я предложил место гитариста. Вокалист Яннис (Пападопулос) – его я нашел еще до 2015 года. В 2014-м, если не ошибаюсь, я увидел его в YouTube, а в 2015-м, в последний день января, я пригласил его присоединиться к моему новому проекту, у которого тогда даже не было названия. Это было во время моего последнего тура с Battle Beast, когда мы разогревали Sabaton в Европе. Он заинтересовался, и дело пошло достаточно легко. Мне кажется, если ты знаешь, чего ты хочешь, и ты хорошо подготовился, то не так уж сложно оглядеться и отфильтровать имеющиеся варианты – что тебе нужно, а что нет. У меня всегда было достаточно четкое представление о том, каким я хочу видеть свое будущее как артиста, и какие люди мне нужны на этом пути. Когда это понятно, многое становится проще. Конечно, всегда есть такой фактор, как удача, но главную роль, на мой взгляд, играет наличие четкого видения и понимание того, чего ты хочешь.

Давай вернемся к новому альбому. Мы знаем, что он вдохновлен аниме киберпанковской тематики, но есть ли у него какая-то общая концепция или единый сюжет, связывающий все песни? Или каждая песня сама по себе?

Каждая песня сама по себе. Только две песни взаимосвязаны более тесно. “Highway to Mars” написана по мотивам «Армитажа III», это киберпанк-аниме 1995 года, а первый сингл “Moonlight Rendezvous” – отчасти по мотивам того же аниме, а отчасти по «Бегущему по лезвию бритвы» и «Алите: Боевому ангелу». В этом и заключается связь – одна песня полностью написана по «Армитажу III», а другая частично. На самом деле, это не концептуальный альбом, рассказывающий одну большую историю, это скорее набор отдельных историй, но важную роль на нем играют аниме и манга «Берсерк» - как, впрочем, и на всех альбомах Beast In Black. В этот раз у нас три песни по «Берсерку», но они не в хронологическом порядке, они просто вдохновлены определенными моментами и определенными персонажами этого сериала. Например, “Broken Survivors” – это песня о том, как Гатс и Каска влюбляются друг в друга. В «Берсерке» три главных героя, точнее, два – Гатс и Гриффит, но Каска – это в некотором роде главный женский персонаж сюжета. Затем у нас есть песня “Dark New World”, в которой рассказывается, каким Гатс видит мир после Затмения, что он чувствует, как он видит свою миссию в этом новом мире. Затмение – это такое драматическое событие в «Берсерке», после которого во всем мире ситуация изменилась в худшую сторону. А еще на альбоме есть “To The Last Drop Of Blood”, это песня о Рыцаре-Черепе, также важном персонаже сериала. Но эти три песни, как я уже сказал, не идут в хронологической последовательности, их сюжеты понадерганы из разных моментов сериала. Но я хотел, чтобы у альбома была общая канва, даже несмотря на то, что там есть песни по «Берсерку», который не имеет ничего общего с киберпанком, научной фантастикой и т.д. У альбома должен быть сильный «фасад», его нужно представлять как единое произведение искусства, которое ты создал, и для этого он должен иметь определенную общность. И, конечно же, киберпанк послужил на этом альбоме основным источником вдохновения, в нем больше песен о киберпанке, чем о «Берсерке», так что именно его мы положили в основу этого единства, и поэтому и фотографии для прессы, и обложка, и сами песни, и видеоклипы – все это связано киберпанковским настроем. Когда люди видят обложку, фотографии или видеоклипы, они сразу же думают: «Ага, понятно, чем они вдохновлялись, и в каком мире происходят события».

Многие посмотрели ваш видеоклип “Midnight Rendezvous”, у него уже более миллиона просмотров (это на момент разговора, а на момент публикации материала – больше трех миллионов – прим. авт.). Вот что нас удивило: обычно в видеоклипах участники метал-групп предстают положительными героями, которые в финале всегда побеждают, а вы здесь играете натуральных злодеев, и главный герой берет над вами верх. Кому пришла в голову такая концепция?

Я сразу сказал нашему режиссеру и сценаристке Катри Илоне Коппинен: «Слушай, я определенно хочу, чтобы мы были плохими парнями». Во-первых, я тоже устал от одинаковых видеоклипов, в которых музыканты – самые геройские герои, и все это дело снято для того, чтобы потешить их эго. Так что я сказал Катри: «Сделай нас злодеями!» Я не хочу, чтобы мы играли главные роли, потому что так делают все. Нам нужно сделать что-то другое, но не только ради того, чтобы отличаться. На первом месте всегда должен стоять сюжет, нужно делать то, чего требует сюжет, и чего требует искусство. Песня “Moonlight Rendezvous” показалась нам наиболее подходящей для того, чтобы представить эту киберпанковскую тему. В ней есть все характерные черты музыки Beast In Black – цепляющий припев, красивые мелодии, сдвоенные гитарные соло, но у нее очень длинное интро, там проходит почти две минуты до того, как вступает вокал. Его присутствие очень важно, потому что сразу возникает ощущение: «Ага, это нечто иное», в этом интро есть нечто ретро-футуристическое, и оно подходит к киберпанковской тематике. Текст этой песни сам по себе рассказывает историю, и я хотел, чтобы сценарий видеоклипа перекликался с текстом настолько, насколько это возможно. Сценарий писали мы с Катри, она была основной сценаристкой, но я постоянно подсказывал ей, что я хочу видеть в видеоклипе, что для него важно, какие главные герои мне нужны, какую роль будут играть музыканты и так далее. Главное – это сюжет, и в него нам нужно было вписать участников группы. Ведь в самой песне “Moonlight Rendezvous” речь не идет об участниках группы, она о двух людях, а если бы главные роли достались музыкантам, то сами герои сюжета отошли на задний план, что пошло бы вразрез с текстом песни. Всегда нужно слушать сюжет и делать то, что требует искусство, а не ставить себя самого превыше сюжетной логики.

Для Катри Илоны Коппанен клип “Moonlight Rendezvous” стал первой работой в качестве режиссера. Почему вы выбрали ее на эту роль?


Она работала над всеми без исключения официальными видеоклипами Beast In Black. Она занималась постановкой, она участвовала в разработке сюжетов, она играет важнейшую роль в работе над всеми нашими видеоклипами с 2017 года. Она также делает много работы за кулисами, мы очень хорошо ее знаем, мы знаем, насколько она талантлива, и наш басист Мате в итоге предложил: «А почему бы не попросить Катри снять для нас это видео?» Мы видели, как хорошо она разбирается и в технической, и в творческой части съемок, у нее, на самом деле, много талантов. Конечно, она удивилась, когда мы сделали ей это предложение, но она взялась за дело с таким энтузиазмом и так смело, что в конечном итоге нам остается только гордиться и радоваться, потому что она проделала для нас превосходную работу. Без нее ничего бы просто не получилось.

Насколько мы понимаем, в последних кадрах клипа все участники группы регенерируются. Означает ли это, что в вашем следующем видеоклипе мы увидим продолжение сюжета “Moonlight Rendezvous”?

Поживем - увидим. Это интересная перспектива. Концовка истории определенно осталась открытой – это увидели все, кто досмотрел видео до конца. Если мы решим продолжить этот сюжет, то такая возможность у нас есть, и продолжение можно будет связать с этим видеоклипом. Но сейчас у нас нет на этот счет ни планов, ни конкретных сценариев, ни даже песен, которые могли бы послужить продолжением “Moonlight Rendezvous”. Хотя, честно скажу, такая идея мне в голову приходила. Время покажет.

На “Dark Connection” вы вновь записали две кавер-версии, и их оригиналы вновь совершенно не похожи друг на друга– Manowar (“Battle Hymn”) и Майкл Джексон (“They Don’t Care About Us”). В 80-х человек, который слушал и то, и другое, определенно прослыл бы, как у вас самих поется, «психом, сумасшедшим и безумцем» (“Crazy, Mad, Insane”), ведь у них нет никаких точек пересечения. Почему вы выбрали именно эти песни?

Во-первых, когда вы говорите, что у них нет никаких точек пересечения, я понимаю, что вы имеете в виду, но, с другой стороны, я всегда рассуждаю с точки зрения искусства. Я всегда говорю, что мы слуги музыки и искусства, в какой бы форме оно ни выражалось – литература, картины, фильмы, что хотите. Мы должны быть объективными и не позволять жанрам или чьим-то другим взглядам ограничивать наше восприятие искусства как такового. Когда мы с Яннисом заговорили про эти песни, мы сразу же подумали: «Вау, отличные песни!» Это самое главное! Отличная песня не ограничивается рамками жанра, в котором она представлена. Например, вспомните фильм «Титаник» - про него можно сходу сказать, что это драма, но в то же время, это нечто гораздо большее, чем драма, где-то в середине хрометража он превращается в настоящий боевик. История разворачивается поэтапно – сначала драматическая часть, а потом начитается масштабный боевик и все такое. То же самое и с песнями: хорошая песня может подойти любой аудитории, и я лично считаю, что эти две песни – хорошие. Во-первых, они прошли испытание временем, они достаточно старые, и люди до сих пор их активно слушают. Можете зайти на YouTube и посмотреть, сколько у них просмотров. У нас никогда не было подхода к песням, как к пирогу, который режут на части и говорят: «Ага, эта песня относится к хэви-металу, а эта нет, поэтому мы не можем ее играть». Мы об этом забываем, когда их слушаем, они вызывают ощущение подлинной радости, и не имеет значения, к какому жанру они относятся – мы с Яннисом это сразу поняли. Он первым предложил мне за кулисами на одном из концертов в 2019 году: «Эй, нам надо бы сделать кавер на эту песню Manowar», и я сразу же согласился, потому что мы оба представили себе, как она зазвучит в версии Beast In Black. Мы знали, что у нее есть элементы, характерные для нашего собственного стиля, наши «торговые марки», скажем так – хорошие мелодии, хорошая структура, динамика, то есть, в ней есть и тихие, и громкие части, ну и, конечно, в ней есть мощная хэви-металлическая мощь. Все это обязательно должно быть в песне Beast In Black, и в песне Manowar это тоже было. А если посмотреть на песню Майкла Джексона, то в ней тоже есть отличный припев, отличный текст и отличная мелодия. Кроме того, в ней столько свободного места, что туда можно «накидать» кучу всего, не нарушая первоначальной структуры песни, ее мелодий, ее нюансов. Именно поэтому в нашей версии песни Майкла Джексона появилось столько всего, чего не было в оригинале. Мы воспроизвели все нюансы, структуру песни, ее мелодии и все такое, максимально близко к тому, как это делал он сам, а потом добавили кое-что от себя – просто потому, что оставалось место. Если бы там не было места, то мы не стали бы этого делать, но в оригинале у Майкла Джексона очень аскетическая аранжировка, и именно поэтому у нас была возможность ввести в нее дополнительные инструменты.

Если говорить о характерных чертах Beast In Black, то одной из них являются обложки, которые неизменно рисует для вас некий Роман Исмаилов. Мы знаем только те его работы, которые он сделал для Beast In Black, ранних записей Battle Beast и группы Каспери Merging Flare. А чем еще он занимается? Не мог бы ты немного рассказать об этом человеке?

Я подружился с ним в армии, так что мы давние друзья, еще с 2007 года. Он работал над обложками множества демо-записей и другой графикой для Battle Beast, а затем ему принадлежало оформление первого альбома Battle Beast. После этого он для меня ничего не рисовал, но в 2017 году, когда дебютный альбом Beast In Black был еще в процессе создания, я спросил его: «Эй, а что если мы снова начнем сотрудничать?» У него был старый набросок, который он нарисовал еще в 2010 году, я о нем не забыл и предложил ему: «А давай ты сделаешь из этой картинки семилетней давности обложку для дебютного альбома Beast In Black?» Он так и сделал, и с этого момента мы возобновили сотрудничество. Но, как вы сказали, он не слишком активно раскручивает себя на метал-сцене. Он делает работы для Beast In Black, если мы его просим, он старается найти для нас свободное время, но у него в жизни есть другие дела, которыми он хочет заняться, и только ему самому решать, посвятит ли он себя рисованию обложек полностью или будет заниматься этим время от времени. По крайней мере, мы рады, что он всегда выполняет наши просьбы нарисовать обложи для альбомов Beast In Black и другую графику, типа картинок для футболок, оформления сцены и других несложных, но важных вещей.

Мы дважды видели Beast in Black вживую в 2019 году, и вы не сыграли ни одной песни Battle Beast. В том же году мы были на концерте Battle Beast, и они сыграли всего две твоих песни. Мы понимаем, что ты хочешь оставить ту эпоху в прошлом, но тебе самому не жаль, что такие фантастические песни, как “Let It Roar” и “Touch In The Night”, вообще не звучат вживую?

Ой, спасибо за комплимент. На самом деле, я не имею ничего против исполнения этих песен, просто нам кажется, что пока для этого не пришло время. Лично я, конечно же, хотел бы играть эти песни в будущем, но вопрос в правильном моменте и в том, чтобы найти место в сет-листе для чего-то старого. Нужно ведь оставить место и для новинок, так что необходим компромисс, какой-то способ охватить все это в рамках одного сет-листа.

Еще один вопрос о концертах – откуда вы взяли очки, которые вся группа надевает в “Crazy, Mad, Insane”? Это какой-то индивидуальный заказ?

Нет, ничего такого особенного. Этот бренд называется Chemion, и один из моих лучших друзей Эрик надел их на концерт своей собственной группы в Хельсинки несколько лет назад. Я спросил его: «Интересно, что это за штука», и он мне их показал. Тогда-то мне и пришла в голову эта идея: «А почему бы не использовать эти очки в Beast In Black на песне “Crazy, Mad, Insane”?». В этой песне чувствуется сильное влияние итальянского диско, много клавишных и очень мало гитар, и нам нужно было придумать что-то соответствующее атмосфере итальянского диско, что-то в стиле ретро. И тут концерт друга подсказал мне решение. До этого я и не знал, что такие очки существуют.

Ваш тур в поддержку “Dark Connection” должен стартовать в конце ноября. Какова, на твой взгляд, вероятность, что концерты состоятся по графику? И есть ли у группы план Б на тот случай, если тур все же не состоится?

Да, у нас есть план А, план Б, план В, план Г… (Общий смех). Работа никогда не заканчивается. На самом деле, мы возлагаем достаточно большие надежды на тур, предстоящий нам в ноябре-декабре. Есть неплохая вероятность, что он состоится, но, конечно, ситуация постоянно меняется. Мы определенно не отказывается от этих планов, и если все получиться, то в следующие три-четыре года мы рассчитываем гастролировать на полную катушку. (В итоге тур перенесли на март 2022 года– прим. авт.) Мы не хотим выпускать следующий альбом через полтора-два года, и даже если он будет записан в ближайшие год-два, мы не станем его выпускать, потому что наш план – гастролировать столько, сколько сможем. Посмотрим, как все пойдет, важно всегда адаптироваться под ситуацию, но я верю, что в конечном счете мир начнет функционировать нормально, мир адаптируется к COVID, и мы найдем решения, как вернуться к нормальной жизни.

Официальный сайт Beast In Black: https://beastinblack.com/

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
22 сентября 2021 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker