Metalite

Metalite
Между метал-сценой и поп-музыкой

22.05.2021

Архив интервью | English version

Шведская группа Metalite появилась на мелодик-металлической сцене всего несколько лет назад. Это типичный представитель нового поколения музыкантов, которые в достаточной степени ориентированы на слушателя в Spotify, включающего музыку по дороге на работу. Музыканты исполняют ненапряжную, можно сказать, легкую музыку – современный металл с клавишными аранжировками, танцевальными мелодиями, мощным женским вокалом и изысканными гитарными соло. За творческую часть с самого начала практически полностью отвечает гитарист Эдвин Премберг – влюбленный в музыку профессиональный компьютерщик (отсюда, кстати и всякие «виртуальные миры» и «литы»). А эффектная презентация материала – заслуга мощной и стильной вокалистки Эрики Ольссон, которая присоединилась к группе уже после выпуска дебютника, весьма удачно сменив первую штатную певицу. В марте этого года Metalite выпустили уже третий альбом “A Virtual World”. Об этой работе, первых успехах и истории группы, включая смену вокалистки, а также о будущем в общем и в частности мы и поговорили с Эдвином Прембергом.

Это первое интервью Metalite для HeadBanger.ru, поэтому давай поговорим не только о новом альбоме, но и о группе в целом, ее истории. Насколько я знаю, несколько лет назад вы выстрелили с хитом “Afterlife” в Youtube. Задумывались ли вы тогда о том, что будет дальше? У вас тогда уже были готовы какие-то другие песни?


Я всегда хотел сочинять собственную музыку, и в 2015 году я сделал этот шаг и начал писать материал в стиле melodic metal, сочетающийся с влиянием других жанров, с которыми я работал раньше. “Afterlife” – первая песня, которую я сочинил. Я писал ее около двух недель. Потом я пытался поработать с разными вокалистками, пока не встретил Эмму Бенсинг. Я пригласил ее в студию, мы записались, все получилось хорошо. Потом я связался с Якобом Хансеном, с которым на тот момент даже не был знаком... Он согласился взяться за этот материал и сделать для меня сведение и мастеринг. Когда трек был готов, я разослал его по различным лейблам и получил ответ от Inner Wound Recordings. Они спросили, хотел ли бы я заключить с ними контракт, и, конечно, я ответил, что да! Представляешь, заключить контракт с лейблом всего с одной песней! Это вдохновило меня, и я начал сочинять дальше. Вот так все и началось.  

Какая концепция у группы, и что означает название Metalite? У меня это слово вызывает ассоциации с облегченными версиями приложений типа Facebook-lite. Получается metal-lite, «легкий металл», не нагружающий уши?

Идея заключалась в том, чтобы создать melodic metal группу, которая бы смешивала мои любимые жанры, включая танцевальную музыку 1990-х/2000-х и мелодик-метал. Что касается названия, то я смешал слова “elite” из Интернет-языка Leet, который активно используется в игровой сфере, и “metal”. Так что упомянутое тобой значение “lite” не имеет к этому никакого отношения.  Поклонники классического металла могут  подумать, что это какой-то «лайтовый» продукт, но я занимаюсь тем, что мне нравится, тем типом металла, который я больше всего люблю. Это мелодичный, современный металл с запоминающимися мелодиями. Также моей задачей было создать мостик между метал-сценой  и поп-музыкой.

А как ты вообще решил заняться музыкой? Ты думал тогда, что у тебя будет настоящая группа, рекорд-лейбл, видеоклипы, концерты, когда подпевал любимым пластинкам? Кто твои герои?

Когда мне было лет 5-6, у меня появилась ударная установка, и я начал играть на ударных. До этого я стучал ручками и карандашами по тарелкам и кастрюлям, устроив ударную установку из кухонных принадлежностей. (Смеется). В 15 лет я начал осваивать гитару, слушая разные панк-группы типа Bad Religion, Green Day, The Offspring и т.д. То есть такие очень мелодичные группы, чьи песни легко играть. Затем я перешел на более тяжелые коллективы - Metallica, Iron Maiden, типа того. Потом я начал играть в кавер-группах, но тогда я не думал о том, чтобы завести свою или стать рок-звездой. Я мечтал сочинять собственную музыку. Я даже не представлял себе, что мои песни попадут в чарты или наберут миллионы просмотров в YouTube. Просто обалдеть, как продвинулись Metalite.

Какие гитары ты сейчас используешь?

Мне очень нравятся гитары Ibanez RG, особенно с активными звукоснимателями. Последний альбом я записывал на семиструнных гитарах. Также очень хорошие ощущения вызывают гитары ESP M-II и E-II. Оба бренда делают прекрасные гитары для металла!

Как ты собрал первый состав группы? Ваша первая вокалистка Эмма была из профессиональной музыкальной среды?

Я встретил Эмму на прогулочном теплоходе в Стокгольме, где она выступала. Эмма – профессиональная артистка, поющая в разных жанрах. Когда она покинула группу, мне пришлось искать другую певицу, которая подошла бы по своей манере для материала Metalite, и в итоге я нашел Эрику на “Dinner Rock Show” в Стокгольме, где она исполняла классику рока со своей командой. Она подошла идеально! С Робертом Орнесведом (гитара) я познакомился, когда мы выступали на одном шоу лет 15-20 назад. Меня пригласили выступить на одном концерте с его предыдущей группой Castillion. Я предложил ему присоединиться к Metalite, и он согласился. Леа Ларссона (барабаны) из Imber и Роберта Майда (бас) из Captain Black Beard я нашел в Facebook через общих друзей, когда я искал последние фрагменты своего «паззла».  

А когда Эмма ушла после первого альбома, ты верил, что группа будет продолжать, или испытывал некоторые сомнения?

Я вынашивал идею группы с 2015 года, а после выпуска первого сингла получил много позитивных отзывов, так что никаких вариантов ее бросить не рассматривалось! Я рыл землю, чтобы найти подходящую фронтвумен, и через полгода мне удалось встретить Эрику. До нее мы прослушали порядка 4-5 исполнителей в студии и на репетициях.

Привнесла ли Эрика что-то от себя, придя в группу? Что изменилось в Metalite с ее приходом?


Эрика привнесла свои личные качества и отношение к работе, в которых группа явно нуждалась. Не говоря уж о ее фантастическом голосе, от которого мы просто попадали со стульев! С таким позитивным отношением, как у нее, с Эрикой намного легче работать в студии, помню, мы записали наш второй альбом “Biomechanicals” (2019) довольно быстро.

Вы поддерживаете дружеские отношения внутри группы, зависаете вместе в реале или онлайн?

Мы стараемся встречаться так часто, как это возможно - в интернете и в реале. Иногда нам нужно подписывать диски, автограф-карты и прочий мерч. Летом, думаю, мы будем чаще встречаться. Сейчас очень тяжелый период, когда мы не можем играть и продвигать себя. Мы с нетерпением ждем, когда можно будет снова путешествовать по миру, встречаться и исполнять нашу музыку.

Metalite - это в большей степени профессиональная группа или способ весело провести время?

Думаю, и то, и другое. Я сочиняю музыку, потому что мне это нравится, и я люблю этот жанр. Реально круто заниматься такой музыкой. Когда тебя прикалывает творить, ты продолжаешь этим заниматься дальше и дальше. Однако профессиональный аспект для нашей группы также важен, мы всегда стараемся все сделать правильно, соблюдая определенный порядок. В общем, пока ты радуешься, делая работу, и результат получается фантастическим!

Какие песни с альбомов “Biomechanicals” и “A Virtual World” ты бы мог сравнить с вашим первым мега-хитом “Afterlife” с дебютного альбома?


С ”Biomechanicals” это песня “Far From The Sanctuary”, которая явилась сиквелом “Afterlife” и получилась очень хорошей! А вот ”A Virtual World” трудно сравнивать с “Afterlife”. Может быть, ”Talisman” была создана под влиянием “Afterlife” и “Far From The Sanctuary”.

Вообще у тебя было много идей песен для нового альбома? Как ты их сочинял? Как вы отбираете идеи, над которыми нужно работать дальше?

Думаю, в моем архиве было около 80 заготовок, когда мы приняли решение продолжать именно с этими композициями. Обычно я начинаю работать над песней с эффектного аккорда, потом я добавляю мелодию. Затем я пишу гитарные риффы и уже затем текст. Если песня в подходящей тональности для Эрики, я начинаю программировать клавишные, эффекты и т.д. Когда демо готово, мы решаем, стоит ли что-то делать с ним дальше

А как вы выбирали синглы для нового альбома? Это действительно лучшие песни по твоему мнению?

Для синглов мне хотелось подобрать разноплановые вещи. Песня “Peacekeepers” - немного более жесткая, чем наши предыдущие песни. “Cloud Connected” - типичная песня Metalite со всеми нашими атрибутами, а ”A Virtual World” - самая быстрая композиция из всех, которые я когда-либо записал, образец настоящего пауэр-метала. Она также очень хороша в качестве сингла.

Расскажи теперь об обложке. Вот уже во второй раз вы использовали образ Эрики в оформлении.

Эта обложка была создана под влиянием научно-фантастического фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», в нем показывается, каким наш мир может стать в будущем.  Кроме того, я хотел подчеркнуть связь с предыдущим альбомом ”Biomechanicals”, на обложке которого тоже использовано изображение Эрики. Биомеханический воин выходит в виртуальный мир! Мою идею реализовал Ян Ирлунд из Darkgrove Design, получилось здорово! Нам всем очень понравилась обложка “A Virtual World”.

Так все-таки в чем состоит разница между “A Virtual World” и “Biomechanicals” с точки зрения музыки, текстов и общей атмосферы?


”Biomechanicals” – намного более мрачный альбом и по текстам, и по музыке. А в этот раз я хотел сделать акцент на более позитивном настрое, что особенно важно в наши довольно мрачные времена.

И как приняли вашу новую работу? Вы ведь из Швеции, а там столько отличных групп, что вы наверняка конкурируете друг с другом.

Мы получаем огромное количество положительных отзывов, ошеломительное количество стримов, скачек и продаж физических копий. Даже не ожидали такого. И мы очень благодарны нашим поклонникам. В Швеции у этого жанра очень узкая аудитория, нам сложно пробиться на национальное радио, телевидение и так далее. Но мы заявлены на целый ряд крупных шведских фестивалей - и очень признательны за это. Здесь много хороших групп, но мы не соревнуемся, а скорее поддерживаем друг друга. Это очень хорошо для страны, где наш жанр не очень востребован.

Слышала, что незадолго до пандемии вы подписали контракт с одним из ведущих немецких гастрольных агентств Nine Lives Entertainment. Каковы ваши ожидания от этого сотрудничества, когда все вернется?

Да, это прекрасно! У нас анонсирован небольшой испанский тур на сентябрь. Мы очень надеемся, что у нас будет возможность отыграть эти шоу. Конечно, мы собираемся организовать большой тур по Европе, но в данной ситуации можно только планировать.

У вас есть семьи, дети? Как они относятся к вашим занятиям? Вы были бы не против, если бы ваши дети тоже стали музыкантами?

У всех музыкантов есть семьи и у некоторых дети. Дети любят нашу музыку, например, мои постоянно играют и поют наши песни. Думаю, я вдохновляю их заниматься музыкой.  Им нравится играть на разных инструментах, которые есть у нас дома. Я буду не против, если они займутся этим профессионально. Конечно, если им это будет нравиться.

Многие думают, что жизнь даже по окончании пандемии уже никогда не будет прежней. Я не беру в расчет совсем апокалиптические прогнозы, что мы всю жизнь будем ходить, не снимая масок, или безвылазно сидеть дома до скончания веков. Я скорее о том, что какая-то часть работы и развлечений так и останется онлайн. Например, компания Live Nation недавно объявила о том, что будет оснащать площадки в Америке оборудованием для онлайн-трансляций на постоянной основе, чтобы показывать концерты на глобальную аудиторию, даже если зрителей будут пускать на шоу. Что ты как эксперт по «виртуальному миру» думаешь обо всем этом?


Могу сказать, что иногда из реально плохих вещей может выходить и что-то хорошее, и такое может произойти и в данной ситуации. Было бы очень неплохо комбинировать реальные и онлайн концерты. Думаю, что большая часть людей все равно предпочтет концерт в реале, но кто-то просто не может посещать живые шоу, и для них онлайн будет отличным выходом. Люди, которые живут далеко, тоже могут воспользоваться такой возможностью, чтобы посетить концерт любимой группы. Не думаю, что живая сцена умрет. Хотя, конечно, нам еще предстоит пережить трудные времена, прежде чем все вернется в нормально русло.

Как ты поддерживаешь свой дух в условиях пандемии, чтобы не сломаться?

Я провожу время с семьей и близкими друзьями, это мое любимое занятие в настоящее время. Я не психую из-за ковида, но меня удручает невозможность делать то, что я хочу - путешествовать, выступать и т.д. Однако сейчас подобное происходит со всеми, приходится сидеть и соблюдать дистанцию.

Давай подведем черту под нашей беседой: расскажи, в чем все-таки состоят преимущества и недостатки «виртуального мира», и как найти правильный баланс между виртуальной и реальной жизнью?

Сейчас мы активно имеем дело и с тем, и с другим. Преимущества – это технологии, которые позволяют нам общаться, несмотря на все ограничения: виртуальные встречи и т.д. К недостаткам можно отнести то, что для полного удовлетворения своих социальных потребностей нам нужно встречаться в реальной жизни. Настоящая социальная жизнь нужна все больше и больше, люди чувствуют себя несчастными и психически нездоровыми, сидя в одиночестве дома. После пандемии нам будет нужно сбалансировать технологическое общение и реальную общественную жизнь, чтобы стабилизировать ситуацию. Уверен, что все мы ждем с нетерпением возможности встречаться в реале без всяких рекомендаций и ограничений. Это будет круто!

Официальный сайт Metalite: http://www.metalite.se/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Lady Boss
апрель 2021 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker