Bonfire

Bonfire
Рок-песня всегда будет звучать как рок-песня

13.03.2021

Архив интервью

Bonfire в представлении особо не нуждаются - будучи на сцене 35 лет (а до того еще 10 под названием Cacumen), они давно стали любимцами публики не только в родной стране, но и далеко за ее пределами. И пусть сегодня группа не входит в первый эшелон тевтонского металла, но уж точно не замыкает процессию. Выпустив в апреле прошлого года 16-й студийный альбом "Fistful Of Fire", музыканты оказались в сложном положении, поскольку из-за разразившейся пандемии коронавируса группа и последовавшего локдауна не смогла сыграть в его поддержку ни одного концерта. Потому в сложившейся ситуации ничего не оставалось, как... записать еще музыки! Что и было сделано. Двойной (!) альбом "Roots" вышел в феврале этого года, и по этому случаю нам представилась возможность пообщаться с бас-гитаристом Ронни Парксом, единственным американцем в составе Bonfire.

Чем вы занимались во время коронавирусного локдауна или вынужденных каникул, как это все можно назвать. Вы ведь в Штатах проживаете?


Да, в Нью-Джерси, в Штатах, все верно. Со мной все хорошо, я справляюсь. Когда-то мы много времени проводили в дороге, особенно в последние несколько лет. В каком-то смысле это здорово, что можно побыть дома с семьей, мне это нравится. Но мне так хочется снова в дорогу, ты же понимаешь. (Смеется). Я очень скучаю по всему этому. Если бы мог, то гораздо чаще брал бы отпуск, так было бы лучше. А пока что все перемещения строго ограничены, так что ничего нельзя сделать.

И по сцене тоже скучаете наверняка?

Конечно, очень сильно! Без этого сложно. Иногда я сижу дома, а рядом со мной мои гитары, так я беру их и ставлю обратно, беру и ставлю обратно. У меня нет никакой мотивации играть. Я хочу, чтобы все открылось, чтобы мы снова играли концерты, чтобы все были счастливы. Приходится ждать, это все, что мы в данный момент можем.

Совсем недавно Bonfire выпустили новый альбом "Roots", состоящий из акустических версий ваших песен. Расскажите о нем. Кому в голову пришла идея записать ваш материал в такой манере?


Собственно дело было так - поскольку я живу в США, то я обычно уезжал в Европу к остальным музыкантам и нередко оставался там по три месяца. Может, два месяца или сколько-то еще. Часто летать туда и обратно - это слишком дорого, особенно, если делать это каждые выходные или среди недели, когда у нас выпадают свободные от концертов дни. У меня просто нет времени летать домой. Что мы обычно делали: играли акустические концерты в небольших клубах. Это проще организовать и реализовать, не надо забивать даты за полгода. Ну а поскольку мы играли в основном по небольшим клубам, то могли сделать анонс всего за месяц до концерта, и люди приходили, с этим не было никаких проблем. Или даже за неделю. Мы играли наши песни в акустике, реакция слушателей была положительной. И вот наступил 2020 год, в апреле мы выпустили альбом "Fistful Of Fire", когда уже начался коронавирусный локдаун, и нам пришлось отменить все концерты. У нас на руках был новехоньких альбом, мы должны были начать тур аж 3 апреля, но все закрылось где-то 18 марта или около того. Итак, у нас есть альбом, и что дальше? Никаких концертов, ничего. Мы сели все вместе, начали обдумывать ситуацию и решили, что надо записать акустический альбом! Все равно ведь собирались когда-нибудь это сделать, так почему бы не сделать это сейчас? Мы связались с лейблом, но нам сказали, мол, у вас уже вышел недавно альбом, нельзя сейчас выпускать другой. Да какого черта?! И мы обратились к поклонникам, рассказали о том, что хотели сделать, и начали кампанию по сбору средств. Там было такое описание в таком духе: "Эй, если вы дадите нам немного денег, то поможете нам записать этот альбом, а мы потом опубликуем ваше имя в буклете в качестве благодарности. Вы можете выбрать песню, и мы ее запишем". Мы также продавали наши гитары, футболки, сценическую одежду, все, что могли. Мы продавали вещи, чтобы выручить деньги на студию и запись. Вот, что мы сделали. И многие откликнулись, многие нас поддержали. Предложенных песен было столько, что мы записали двойной альбом. Одного диска оказалось мало, пришлось делать два! Но мы очень счастливы, что все получилось, потому что, когда мы снова начнем выступать, то вместо того, чтобы дать только один концерт в поддержку "Fistful Of Fire", как и планировалось, теперь можно сыграть еще и дополнительно акустический концерт. Например, если бы мы приехали к вам в Россию, мы бы могли сыграть два концерта с материалом "Fistful Of Fire" и еще два акустических. Т.е. выступить четыре раза вместо двух!

Хорошая перспектива! Как вы отбирали песни на альбом "Roots"?


По поводу некоторых песен мы заранее знали, что они отлично прозвучат в акустике, как, например, "Comin' Home". Я очень хотел, чтобы мы ее записали. Или "Who's Foolin' Who", или "You Make Me Feel". Да, это изначально баллады и идеальны для акустики, а еще это известные песни Bonfire. Так что этот выбор был очевиден. А поскольку средства на запись "Roots" давали поклонники, то мы в рамках кампании позволили им тоже выбрать несколько песен. Некоторые выбрали они, а некоторые мы, поскольку знали, какие будут звучать лучше.

Как думаете, акустические альбомы - это прежде всего баллады, или же туда могут попасть и бодрые рок-песенки?


Это то, что обычно делают люди- записывают акустические альбомы, где весь материал очень спокойный и медленный, а песни довольно мягкие сами по себе. Но Гансу (Циллеру, бессменному гитаристу - прим. авт.) такой подход не нравился, и он... Вообще мы в последнее время поддерживали контакт с музыкантом (Мартином Эрнстом - прим. авт.), который записывал клавишные на альбоме "Fire Works" (1987). Так вот Ганс спросил, не мог бы тот подыграть на органе Hammond на альбоме. Ну, знаешь, такой с вращающимися динамиками Лесли и более мягким звуком.

Да, конечно.

Такой фирменный звук Deep Purple, популярный в 70-х в подобной музыке. И Hammond идеально вписался в альбом. Также Ганс добавил одну электрогитару с чистым звуком, чтобы сделать звук еще лучше. Мы записали медленные песни, но и бодрые, например, "Ready 4 Reaction", "The Devil Made Me Do It". Это быстрые песни, хотя в акустике звучат по-другому, что хорошо. Пандемия очень сильно вымотала людей, и если вспомнить, что происходило все это время, ты уже не сможешь слушать только тяжелую музыку. Иногда хочется чего-то помягче, иначе все время будешь агрессивным. (Смеется). Так что у нас есть один тяжелый альбом, есть один акустический альбом, прекрасное сочетание на любой вкус.

Есть ли у вас любимые песни на "Roots", от которых вы в итоге были в восторге?


Да, мне очень нравится "Fantasy", это песня с альбома "Fire Works". Она довольно тяжелая в оригинале, но в акустике стала просто великолепной. Еще "Comin' Home" здорово получилась, в ее записи участвовал клавишник из Nightwish в качестве специального гостя.

Туомас?

Я помню, что речь шла о парне, который в Nightwish играет на клавишных, так что скорее всего он. (Смеется). Мне не говорили его имени, просто сказали, откуда он. Так вот, он записал фортепиано и первоклассно справился с задачей, песня отлично звучит благодаря ему. Это очень личная песня для меня, я очень ее люблю. Но в целом могу назвать весь альбом "Roots" своим любимым, мне он очень нравится. Все получилось как надо.

А есть ли песни, которые зазвучали совсем по-другому, будучи записанными в акустике? Вот чтобы совсем неожиданный результат получился, чтобы песня заиграла совсем другими красками?


Да, была такая. Та же "Fantasy", которая мне очень понравилась. А еще "No More" здорово получилась. И "Never Enough", вот она как раз сильно меня удивила. Была обычная рок-песня, а получилось... Как бы это объяснить... Что-то похожее на кантри, не знаю. (Смеется). Получилось странно, но одновременно очень прикольно и все равно очень роково. Самое интересное, что если песня изначально хорошая, неважно, как она будет звучать, в акустике или нет, она останется хорошей песней. Даже если ты записал рок-песню, а потом пытаешься играть ее под кантри, она все равно будет звучать как рок-песня. Понимаешь?

Поговорим об альбоме "Fistful Of Metal". Поскольку тур в его поддержку не состоялся, скажите, какие песни с него вам очень хотелось бы исполнить на сцене? Вы же никогда не играли этих песен на публике?

Нет, мы записали его, а потом все закрылось, так что... Так, дай вспомнить. О, "Gotta Get Away", ее было бы здорово. "The Devil Made Me Do It" тоже. "Rock'n'Roll Survivors" мы вроде как и должны были играть в туре. "Fistful Of Fire", "Gloryland" тоже неплохие песни. Вообще весь альбом хороший, и очень грустно, что никаких концертов в его поддержку не было, что мы не смогли ничего сделать.

Некоторые группы во время пандемии играли онлайн-концерты, другие концерты для автомобилистов, когда публика находилась в машинах. Выходили из положения, как могли. Ваше мнение, такое подошло бы Bonfire?

Ну, самая большая наша проблема заключалась в том, что из-за ограничений я не мог прилететь из Штатов в Германию. Мы обсуждали эту проблему, что-то пробовали, например, смогу ли я играть со всеми через Интернет, когда остальные музыканты находились в Европе за много тысяч километров от меня. В общем, выясняли смогу ли я присутствовать там по видеосвязи. И ответ - нет, не могу. (Смеется). Мы попробовали, но оказалось, что задержка сигнала слишком большая, особенно, если звук нужен высокого качества. Так что нельзя было ничего сделать, но мы хотя бы попытались. В будущем, конечно, если я смогу присоединиться к остальным, мы можем попробовать что-то сделать, но пока ничего не обсуждалось. Я по-прежнему люблю живые концерты, и я бы лучше сходил на какой-нибудь живой концерт, нежели смотрел что-то в Интернете.

Вы единственный участник Bonfire, который живет не в Германии, верно?


Да, верно.

Каково это вообще быть таким заокеанским музыкантом в Bonfire? Получается группа-то уже международная.  

Вообще я уже давно планировал переехать, переехать в Ирландию. Это должно было случиться в мае 2020 года, но из-за ограничений я застрял тут, в Нью-Джерси. Вообще быть иностранцем в Bonfire непросто, мне надолго приходится уезжать из Штатов. Если бы я жил в Германии, то ездил бы к семье на каждые выходные во время гастролей. Пока что мне такое не подходит, потому что я живу очень далеко. Остальные музыканты могут уезжать к родным, я же остаюсь в гостинице, пока спустя два дня мы снова не встретимся и не продолжим тур. Обычно мы играем 5-6 концертов подряд, а затем у нас два дня выходных. Так что я обычно отсутствую дома все время, что у нас концерты - месяц ли, два ли. И только потом я могу вернуться в Штаты. Так что для меня все несколько сложнее, потому я и думал переехать в Европу, потому что там здорово. В Ирландии здорово, в России здорово, в Германии здорово. Да много где здорово! (Смеется). Так что план был таков - переехать поближе к Европе, чтобы было легче, и мне было бы действительно легче.

Надеюсь, ваши планы когда-нибудь осуществятся. Не так давно к Bonfire присоединился барабанщик Андре Хильгерс, известный по Rage и Silent Force. Как вы с ним сработались? Какие впечатления? Как долго вам пришлось сыгрываться, чтобы составить монолитную ритм-секцию?


До того, как к нам пришел Андре, с нами играл Тим Брайдебанд - отличный барабанщик, превосходный музыкант и мой друг, я очень его люблю. И у него была своя манера игры, Андре же играет совсем иначе. Тим был намного моложе всех нас, хотя и адекватно влился в коллектив, но Андре сразу же со всеми поладил, хотя бы потому что он примерно нашего возраста, у него много такого же опыта, в отличие от Тима. Андре потрясающий барабанщик со своей историей. И когда он впервые с нами выступал, у нас даже репетиций не было - он приехал в день концерта, мы прогнали пару песен во время саундчека и все, он был принят! Не было никаких предварительных прослушиваний, никакого испытательного периода, чтобы он мог привыкнуть к нам. Он просто пришел и все сыграл, и все было круто с самого начала. Мы рады, что он теперь с нами.

Я спросил, потому что вам как бас-гитаристу всегда важно сыграться с барабанщиком, чтобы в группе была идеальная ритм-секция.

Да, это так. Просто когда кто-то настолько хорош, добиться слаженности просто. На самом деле я далеко не самый лучший бас-гитарист, но все равно легко смог с ним сработаться, потому что Андре действительно профессионал. Даже я на его фоне кажусь лучше.

Может, что-то изменилось в манере вашей игры, когда Андре присоединился к Bonfire?

Не думаю. Андре играет более... Как бы это сказать. Тим был очень быстрым барабанщиком, играл быстрые двойные бочки, играл быстрые сбивки, по всем барабанам. Я даже удивлялся - как такое возможно! Андре играет более взросло, сдержанно, стильно.

Олдскульно?

Да, что-то вроде того, "олдскульно", назовем это так. Его аранжировки более олдскульные, но в целом он играет с тем же грувом, так что я в своих партиях почти ничего не менял.

В этом году Bonfire исполняется 35 лет - именно как Bonfire, потому что до 1986 года группа несколько лет существовала, как мы знаем, под названием Cacumen. Итак, 35 лет Bonfire! Планируете ли вы что-то особенное для поклонников и для себя, несмотря на пандемию?


У нас была одна хорошая идея. Мы задумались, что, поскольку группа существует уже 35 лет, то стоит обратиться к поклонникам, многие из которых поддерживают группу с 80-х или даже 70-х годов. А некоторые только недавно, но и их мнение для нас важно. Так вот, почему бы не обратиться к поклонникам и не спросить их, что они думают по поводу нас в наш юбилей? Такова наша идея, у нас есть план, где требуется участие наших поклонников, мы зададим им несколько вопросов, запишем их ответы на видео и смонтируем все вместе, сделаем такой промо-ролик. Еще мы планируем сделать другой промо-ролик летом уже с известными людьми, которые знают Bonfire, и с нашими друзьями. Мы еще кое над чем работаем в данный момент, но я пока не могу рассказать, что это будет, к сожалению. Потому что это большой секрет!

Ну, чем больше секрет, тем удачнее сюрприз и тем больше радость поклонников.

Согласен. Надеюсь, все получится и все будет здорово. Может быть, после этого Bonfire сделают еще один шаг вперед к успеху, кто знает.

Раз уж мы вспомнили про Cacumen, такой вопрос - играете ли вы сейчас какие-нибудь песни, что называется, из прошлой жизни? Понятно, что в данный момент только гитарист Ганс Циллер имеет отношение к Cacumen, но тем не менее.


Нет, не играем вообще. Но мы думали об этом, потому что у Cacumen было несколько отличных песен в духе старого рока. Группа выпустила несколько альбомов до того, как стала Bonfire, до того, как музыканты записали "Don't Touch The Light". Тогда у группы были контракты, ее популярность в Германии росла. Название-то решили сменить на Bonfire только потому, что когда видишь название Cacumen, единственная твоя мысль - я вроде правильно его произношу, но вообще не уверен. (Смеется). Такие дела. И тогда музыканты взяли себе имя попроще. Музыка не сильно изменилась, просто в ней стало больше хэви-металла. Так что я бы с удовольствием сыграл с Bonfire пару песен Cacumen, мы об этом уже говорили, просто еще не решили ничего.

А поклонники просят сыграть что-то из материала Cacumen?


Нет, никто нас никогда о чем-то таком не просил. (Смеется).

Наверное, не так много поклонников помнят те времена и те альбомы.

Не уверен, потому что в прошлом Cacumen собирали солидную аудиторию, были популярными в Германии. До сих пор есть люди, которые слышали о группе. А если посмотреть видеозаписи Cacumen на YouTube, можно понять, что у них и песни-то были хорошие. Даже я, когда смотрел эти записи, сразу про себя отмечал, что такая-то песня или такая-то - чистый Bonfire.

Что можете сказать о фанатской поддержке во время пандемии? Вы говорили, что на запись альбома "Roots" собирали средства через краудфандинг, но я имею в виду просто поддержку поклонников, не связанную с той кампанией. Может быть, продажи мерча подскочили в несколько раз?

Такого не было. Вообще поклонники зачастую даже не подозревают, что ты находишься в сложной ситуации, пока ты сам им об этом не скажешь. Может быть, потом они поняли, что нам непросто, потому что мы фактически лишились работы, ведь лично я зарабатываю на жизнь концертами. Я зарабатываю именно этим. А мы не можем играть концерты, потому что элементарно не можем собрать людей из-за ограничений. Так что поклонники ничего не знали, но потом мы объяснили ситуацию с записью "Roots", и в итоге нам переслали очень много денег. Мы смогли записать этот альбом.

Кстати, вы же, получается, работали над альбомом из Нью-Джерси?

Да, я записывал свои партии тут. Сегодня можно так сделать, технологии это позволяют. Люди могут иметь у себя дома реально классную аппаратуру. Так что я записал партии бас-гитары здесь и отправил их через Интернет в Ингольштадт, в Германии, где в студии все свели воедино, добавили эффектов, эквалайзер и получили готовую песню. Вообще почти все музыканты записывали свои партии таким образом, дома, и отправляли их в студию. Это нормально, потому что когда ты обычно записываешь альбом, то очень редко, в основном в старые времена, очень редко вся группа будет находиться в студии и следить за процессом. Да, сегодня тоже можно так делать, в этом есть свой шарм, своя энергетика, когда все находятся рядом. Но когда я играю свои ноты, они не становятся другими, если в комнате есть кто-то еще, кроме тебя. Понимаешь?

Да, конечно.

Вся сила творить уже у тебя есть, и как только ты начинаешь и втягиваешься в процесс, все будет хорошо. Так что мне было очень комфортно работать, даже на расстоянии от остальных.

Рад слышать, что вас даже пандемия разделить не смогла. Итак, каковы дальнейшие планы Bonfire?

Ну, как только все откроется, мы снова начнем играть туры. Это и есть наш план. У нас есть альбом "Fistful Of Fire", в поддержку которого заготовлено целое шоу, у нас теперь есть акустический альбом "Roots". Возможно, мы даже сделаем целый акустический тур, возможно, он чем-то будет отличаться от обычного тура, например, размером клубов. Людям, которым нравится наша музыка, это должно понравиться - мы по-прежнему будем выступать всей группой, играть рок-н-ролл, играть хорошие песни, взаимодействовать с публикой. Мне очень нравятся такие концерты, это очень весело.

Что бы вы хотели сказать или пожелать вашим российским поклонникам и нашим читателям?

Мы очень надеемся, что все снова вернется в нормальное русло, и мы сможем играть концерты. Нам не терпится вернуться в Россию. В прошлый наш приезд нам очень у вас понравилось, это был фестиваль “Big Gun” и еще концерт в Санкт-Петербурге. Слушатели встречали нас очень тепло. Фестиваль нам тоже очень понравился, но, видимо, немногие знали, что он будет проводиться, или же они просто не поверили, что такое может состояться.

“Big Gun” - это довольно новое мероприятие такого плана.

Да, тогда фестиваль как раз проводился впервые, и нам говорили, что в России такое случается, что если что-то проводится впервые, не все в это верят.

Особенно когда такой крутой состав, столько громких названий. И многие реально думали, что это какое-то кидалово.

Но все прошло на высшем уровне, все было профессионально, как будто мы были на любом другом мероприятии подобного уровня типа “Wacken Open Air”. Все работало как часы, была большая сцена, огромный экран, кормили хорошо. Было здорово. Надеюсь, он будет проводиться и дальше.

По крайней мере в этом году “Big Gun” заявлен и до сих пор официально не отменен. Промоутеры надеются, что к тому времени ограничения будут сняты. Прошлым летом так и было, и какие-то небольшие фестивали действительно состоялись. С разрешения властей, с ограниченной публикой, но тем не менее. Может, в этот раз “Big Gun” тоже состоится.


Да, надеюсь, что все состоится. И я всем рекомендую его посетить, потому что он очень крутой. Не пожалеете.

Спасибо вам большое за интервью, рад был пообщаться. Удачи вам и Bonfire!


И тебе спасибо. Удачи!

Официальный сайт Bonfire: http://www.bonfire.de/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию интервью и предоставленные аккредитации

Петр Фатеев
3 марта 2021 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker