Eden Weint Im Grab

Eden Weint Im Grab
Еще один альбом о призраках был бы излишним

06.03.2021

Архив интервью

2020 год выдался непростым для всех: никто не мог предугадать таких глобальных изменений в укладе общественной жизни по всему миру. Мы были вынуждены отказаться от многого и обходиться дозволенным, чтобы пережить, переждать период ограничений. Однако на данный момент мы все еще подчинены обстоятельствам, которые не теряем надежды преодолеть как можно скорее. Не секрет, что новые порядки сильно отразились на музыкальной сфере. Как это время удалось пережить музыкантам, а именно, берлинскому коллективу Eden weint im Grab, узнаем из беседы с фронтменом группы Александром Блэйком.

Александр, мы очень рады, что ты нашел время побеседовать с нами. Как дела у тебя и твоей команды?

Насколько мне известно, у всех все хорошо. Но я должен признаться, что после окончания последнего тура нам по известным причинам пришлось разойтись «по домам», и я не поддерживал тесное общение с группой.“

Мы помним, что в декабре 2019 года Eden weint im Grab выпустили альбом “Tragikomödien aus dem Mordarchiv“, а в начале 2020-го успели выехать в тур с командой Wisborg. В то время информация о COVID-19 уже была у всех на устах. Скажи, были ли у вас тогда опасения по этому поводу, и как прошел тур в целом?

Тогда мы еще ничего не слышали о коронавирусе. Тур закончился в конце января, нам повезло уложиться в установленные даты. В то время эта тема была распространена лишь в СМИ. Поэтому для нас это был обычный тур. Но хотя мы иногда задумывались о том, что это могут быть наши последние выступления перед долгим перерывом, никто из нас не мог и представить, что мир изменится так радикально всего за несколько недель. В феврале я даже успел выступить в Берлине с командой The Halo Trees. Через пару дней все остановилось...

Да, мир замер. “Tragikomödien aus dem Mordarchiv“, вышедший в конце 2019 года, выглядят довольно кровожадным. Здесь можно наблюдать не привычную тематику загробного, а моменты до или после смерти жертв. Слушатели в музыкальных историях встречают, к примеру, Джека Потрошителя на улицах Скотланд Ярда, детектива Огюста Дюпена в доме на улице Морг. Как пришло решение наполнить альбом историями убийств?

Идея пришла внезапно. Я всегда размышляю о предстоящих концертах с различными проектами. Что касается Eden Weint Im Grab, то у меня было чувство, что еще один альбом о призраках будет излишним. На мой взгляд, мы как раз дошли до этой тематики смерти и убийств. Конечно, в рамках нашей группы нельзя вдруг взять и запеть о своей личной жизни, политике или начать критиковать социальные проблемы. Таким образом, концепция убийства вполне подходит, поскольку она также мрачна и болезненна и, тем не менее, дала нам возможности для поэтического подхода. Сперва возникла концепция, а содержание последовало за ней. В альбом вошли отчасти исторические случаи, а отчасти выдуманные истории.

Какие из историй, представленных на “Tragikomödien aus dem Mordarchiv“ ты можешь назвать самыми захватывающими для себя и почему?


Я бы не стал выделять какую-либо конкретно. Для меня на первом месте была все же музыка, а не истории. Когда ты уходишь с головой в работу, то в первую очередь вслушиваешься, достаточно ли громко играет рабочий барабан, нет ли лишних шумов при записи вокала, и каждый раз перепроверяешь все это. (Смеется). И я должен заметить, что, оглядываясь назад, я все еще горжусь проделанной работой и песнями в целом.

В 2020 году практически все музыканты подверглись настоящему испытанию локдауном. Как ты отнесся к ограничительным мерам, и чем занимались EwiG во время самоизоляции? Возможно, удалось подготовить материал для нового альбома?

Тут я могу говорить только за себя. Я начал много читать об этом лишь после первой волны беспокойств и должен сказать, что это сложная тема, и здесь можно погрузиться очень глубоко в самые разные аспекты, насчет которых мнения расходятся как в самой Германии, так и внутри нашей группы. Но я скажу так, опуская тему здравоохранения, мне очень страшно, что свобода слова подвергается цензуре, например, в социальных сетях общество разделено, не едино. Даже тон общения людей между собой часто очень агрессивный. И я также ужасаюсь от того, что так много артистов в Германии уже год не видят перспективы, потому что на сферу культуры просто закрыли глаза. Из-за этого многие находятся в поиске новой работы, и неизвестно, останется ли после кризиса достаточно клубов, рабочих сцен, техников и т.д.

Мы не играли вместе с группой с момента окончания тура, но мы все равно планировали отдохнуть, и все сосредоточились на других вещах. Я уже написал несколько новых песен, но они еще достаточно сырые, и я уверен, что понадобится еще некоторое время до момента записи следующего альбома.“

Чем занимались остальные участники Eden Weint im Grab во время локдауна? Возможно была возможность увидеться или просто сходить вместе выпить? Нашел ли кто-то из вас новое хобби?

Майстер Меликус: Вот уже несколько месяцев я провожу время за пазлом, который состоит из 736 полностью черных элементов. Жестоко, но, все же, увлекательно. Я думаю, что через полгода с ним справлюсь. (Смеется). Кроме того, с конца 2020 года я интенсивно продвигаю мой новый проект - саундтрек-ансамбль Cellotic.

Блейк: А я собираю пазл из фрагментов песен в студии. (Смеется). В последние месяцы больше всего работаю с The Halo Trees, а также над новым акустический проектом и некоторыми другими вещами, которые я продюсирую. В остальном я не ощутил больших перемен, потому что я и так уже работал в хоум-офисе. К сожалению, в Германии сейчас нет возможности выпить с кем-либо вместе. Все бары закрыты, и встречи разрешены только с одним человеком из другой семьи…

В 2020 году все крупнейшие летние фестивали были отменены. Как ты считаешь, чего нам ожидать в новом году? Отмена какого из фестивалей прошлого года больше всего тебя огорчила?

Майстер Меликус: В этом году мы не увидим ни одного фестиваля - по крайней мере, крупного. Я с удовольствием поехал бы в Финляндию на фестиваль “Tuska”, но и его, конечно, отменили в прошлом году. А теперь лично мне хватило бы любого маленького фестиваля.

Блейк:
Боюсь, ждать придется долго. Уже были попытки проведения довольно масштабных мероприятий без риска заражения, но у меня такое чувство, что концерты в списке приоритетов наших политиков стоят где-то в самом конце... Я бы не стал выделять конкретный фестиваль - мы любим их все. В прошлом году мы не подавали заявки на участие ни в одном из них. Но мне было очень жаль всех задействованных лиц, поскольку я знаю, как много сил и работы вложено в организацию фестиваля (или тур).

Некоторые музыканты в связи с ограничительными мерами перешли в онлайн-формат взаимодействия со своей публикой, устраивая онлайн-концерты или прямые эфиры. Как Eden Weint in Grab поддерживали связь со своими слушателями?

Однажды возник вопрос, выступим ли мы в онлайн- формате, но ничего из этого не вышло. Я думаю, если такое выступление и имеет смысл, то только в профессиональном контексте: с красивой сценой и хорошей техникой для записи видео и звука. То есть, это можно сравнить с процессом выпуска качественного DVD. В данный момент для нас это слишком сложно, и вообще, признаться, мы не самая трудолюбивая группа в социальных сетях. Когда у нас запланирован альбом или шоу, конечно, мы активны в сети, но в то же время, не так, как многие музыканты. Но тут нечего добавить. Мы редко получаем письма. Все ограничивается редкими электронными письмами, комментариями и сообщениями …

Зато мы всегда помним, что ты очень деятельный музыкант и развиваешь одновременно несколько музыкальных проектов. Можешь коротко напомнить о них? Связаны ли они идейно или жанрово между собой? Остаётся ли при этом Eden weint im Grab приоритетным?

Трудно ответить на твой вопрос… но скорее всего, нет. Я музыкальный «хамелеон» (смеется) и создаю различные вещи, которые не имеют общего друг с другом. Для проекта The Halo Trees стали появляться более акустические песни, которые характерны не только для этой группы. А летом или осенью я представлю небольшой сольный проект в стиле фолк. И второй альбом The Halo Trees тоже скоро выйдет в свет. Я бы не сказал, что Eden Weint Im Grab приоритетный, ведь тогда это будет значить, что остальные второстепенные. Всем этим я занимаюсь с душой, и когда мы будем выпускать новый альбом Eden Weint Im Grab, я буду поглощен им, но это не делает проект ведущим. Мне просто нужны различные музыкальные каналы, чтобы самовыражаться наиболее полно. Но после выхода восьми альбомов Eden Weint Im Grab мне нужно немного времени, чтобы снова вдохновиться, а не просто записать еще одну пластинку, потому что прошло два года. Кстати, концепция следующего альбома уже довольно грубая, и мне самому интересно, как это отразится в музыкальном плане.“

С нетерпением будем ждать твоих новинок! Мы благодарим тебя за время, уделенное нашей беседе. Мы желаем всей команде Eden weint im Grab и всем нашим читателям здоровья и терпенья. Надеемся, что в ближайшее время мы освободимся от узд коронавируса. Александр, найдется ли пара слов для наших читателей?


О, да, мы тоже на это надеемся. Я желаю всем нашим российским слушателям, которые читают это интервью и любят нашу музыку, всего наилучшего, и я очень рад, что у нас есть группа ВК (https://vk.com/edenweintimgrabclub). Спасибо за поддержку!

Официальный сайт Eden weint im Grab: http://www.edenweintimgrab.de

Интервью и перевод с немецкого - Елена Денисова
Фотографии использованы с разрешения участников Eden Weint Im Grab
февраль 2021 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker