В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Accept

Accept
Our Response To The Current Situation

28.01.2021

Архив интервью | Русская версия

Teutonic heavy metal titans Accept are not new to coming under fire: they’ve been criticized even by the most die-hard fans on many occasions, but would always come out stronger than before. Just remember their two splits with charismatic singer Udo Dirkschneider and keep in mind the venues they still play – or rather played, before the pandemic. This time the problems were caused by the departure of long-term bassist Peter Baltes, leaving guitarist Wolf Hoffmann the only member of the classic line-up in the current incarnation of the band, and the stint with symphonic orchestras for a live album and tour, which sounded “not enough metal” to those who prefer aggression to melody and “Fast As A Shark” to “Winter Dreams”. The band is about to respond to all these points of criticism with the new album, “Too Mean To Die”, and while the release is not yet out there, we’re reaching out to Wolf to learn what he thinks about the Accept’s current standing.

You recorded this new album remotely, with yourselves in the United States and Andy Sneap, the producer, in England. How much did this format complicate the process? Did you actually like the studio experience this time?


Eh, it made it possible, but it didn’t help anything, it was just a way for us to deal with the situation and to make sure we can actually finish the recording of this album. Of course, it is always better to be in the same room with somebody than it is to see them on a computer screen, with connection getting lost and all that. It’s sort of like what we’re doing right now – it works, but I guess it would be a whole lot more relaxed if we were just sitting together in the same room. You can see each other, you can see facial expressions, I don’t know… just the fact that you have to make an appointment, and “hello can you hear me?”, this whole thing, you know… (everybody laughs)

Andy Sneap has been producing all Accept records since your comeback. How would you describe his contribution to the band?


That’s an interesting question. These things, like everything else in life, they kind of shift a little bit over time. For instance, for the very first album (“Blood Of The Nations”, 2010) he was right there during the selection and writing process, he basically heard the very first demos we had just collected, and weren’t even quite ready to call it an album or start recording, we were just basically at the very beginning. He heard the first ideas, and he picked out what he liked, and he told us, “The other stuff is just not good, forget about it. Do this, don’t do that. Do more of this, don’t do so much of that”. That alone helped so much because we got a sort of direction and identity for the new Accept right away with his help. That was probably the biggest help we’ve got from him. Of course, during the recording of the first album we learned to work together, we learned how he works, and he learned from us how we write songs and how we are thinking and all that kind of stuff. Over time, I think, we’ve gotten to know each other so well that he came a little bit our way, and we came his way. It’s definitely getting better and easier every time, and at this point he feels like a part of the family. Which, by the way, helped a lot during this crazy last bit of recording. We knew what he was thinking, what he was going for, and he could trust us enough, we could do a bunch of stuff alone without him and just send him the files. There was a lot of mutual trust, I guess.

Some of your bandmembers are based in Germany, at least Uwe Lulis (guitar) is, and we don’t know about Martin Motnik (bass)…

Martin is actually based here in Nashville here, too.

OK, did you record Uwe remotely as well?

Yeah-yeah. In general, we all play a part in this album’s production, but we never really tell exactly who played what on which song, because I think at the end of the day it’s nobody’s business, so to say. I compare making an album to making sausage. It’s nobody’s business how you make sausage as long as it tastes good. You don’t really wanna know everything. (laughs)

Accept have added a couple of new guys last year – Martin and also Philip Shouse (guitar). Why did you choose these particular musicians? We’re sure you had a great variety of people willing to play in Accept…

Yeah. I’ll start with Phil. Uwe was not available for the orchestra tour we did, so we found a sit-in, or a temporary replacement from Nashville, a musician who was friends with our drummer Christopher Williams. We took Phil on this tour and we discovered what an amazing talent he is, and what a true professional he is, and how easy he is to get along with. It doesn’t hurt that he looks really good on stage and he knows what he’s doing, so we really enjoyed working with him. After the tour was over, we thought it would be a shame it we just sent him back home and never see him again. Why can’t we have him and Uwe in the band? Why does it have to be only two? It can be three if we want to. We basically tried it out during a few shows in the fall of 2019 in South America, and it didn’t only sound awesome, it also worked great onstage. Everybody was happy, and we thought, “It’s slightly unusual, but let’s have a third guitar player!” Knowing this, we made sure that on this new album there’s a lot of space and enough spots where he can shine and contribute. There’s actually quite a lot of solos that he played, and we played a lot of twin solos and that kind of thing.

Martin Motnik was a huge find right around the corner, a German living in Nashville. He basically heard through the Internet that Peter had left the band, so he applied for the job, and we tried him out, and he was chosen. He was chosen for that orchestra project as well, so he’s been in the band longer, but we’ve known both of the guys for the same amount of time.

“The Undertaker”, your first single off “Too Mean To Die”, is a pretty dark song for Accept. Why did you decide it’s the best song to introduce the new album to the fans?

I don’t know, it’s a tough question. Is there ever a best song, and is there a song that is 100 percent representative of the whole album? No, there is never. We just chose this song because it felt very complete and very well rounded, we felt it was interesting enough, but at the same time, it’s got a lot of typical elements of Accept stuff, the groove and the backing vocals, and it sounds very much like Accept to me. At the same time when you have a topic about an undertaker, it’s gonna be dark, it can’t be happy or anything. I thought the song is interesting. Actually Mark (Tornillo, vocals) wrote the lyrics first for that song, and then he gave me the lyrics, and I wrote the song to the finished lyrics, and I tried to be as dark and spooky and eerie as I could to fit the mood of the topic.

By the way, did COVID have any impact on the actual songs and lyrics, or were all of them written before the pandemic? The album starts with the song “Zombie Apocalypse”, which seems quite fitting to the current times…

Yeah, you could think that, but they’ve got nothing to do with each other. We wrote a lot of that stuff before COVID ever happened. When it did happen, we decided we were not gonna write any songs in response to it, because we though that at some point people had heard enough of COVID, and they can’t hear it anymore. It’s on the news every day, and maybe the last thing they need is yet another song that this situation. We used this statement, “Too Mean To Die”, as our response to the current situation in an, of course, not deadly serious way, it was meant to be a metal statement and a funny take on things where we say, “We’re too mean to die, we’re the metal warriors, and nothing can ever kill us” – just as a joke kind of thing, but at the same time, it’s a very metal statement to make in these dark times.

In the case of “Zombie Apocalypse”, you would think it’s about zombies, but it’s really not. It’s about people walking down the streets with their cell phones at hand, and being addicted to technology and looking like zombies.

Yeah, it’s a very familiar picture! (everybody laughs)

Exactly! All you have to do is just go to an airport, and everyone, including me, we all walk around like zombies.

By the way, you already have a song called “Pandemic”, it’s from the “Blood Of The Nations” album, and it’s 10 years old. It sounds quite prophetic if you look back at it now, don’t you think?

I know, it’s crazy. We were visionaries. So people said, “Stop writing songs about these scenarios!” (everybody laughs) Some people said, “You wrote ‘Pandemic’ 10 years ago, does it mean that we’ll have a zombie apocalypse in 10 years from now”? I hope not.

Now that touring is no longer possible, you obviously have much more time on your hands. What do you do outside the band these days? Have you returned to photography maybe?

No, I have not, but I started doing projects that I had wanted to for a long time, and one of them was to go through my instrument collection and start getting rid of some of that stuff. The stuff that I always thought about like, “One day I’m gonna do it”, and now it’s one day. I think we all have found projects that we always wanted to do, some people learned a language or cleaned up their house - I don’t know, people find stuff to do in these weird times, and I’m sure it’s the same in Russia. Everybody has a long list of things that they’ve always wanted to do and never had enough time. I’m probably gonna start writing some more music soon, maybe collecting some classical ideas for a future album, I don’t quite know yet. I’ve been quite busy with this album until now, and I’ve also been working around the house… I’m really hungry to get back to a musical project of some sort; now that the album is done, I’m already thinking ahead – what’s next?

Let’s now go back to the touring days. Last year you did an orchestral tour, and we would like to know your impressions about it. What did you like most about it, and was there anything that you didn’t like?

Musically and artistically, it was the most fulfilling thing I’ve ever done in my life. I think this is one of the projects from my bucket list, of which I always thought, “Before I die, I’d love to do that”. I did it now, and that was super-fulfilling, just the whole artistic experience, and the sound of the orchestra, and to play guitar with all these amazing musicians. That was brilliant, and I wish I could do that more, but what I don’t miss is how complicated and how involved it is logistically. You know, you gotta plan these things so meticulously, and nothing can ever go wrong, there’s no room for spontaneity, you can’t ever do anything just because you want to. “Let’s do this real quick” – nothing is real quick with an orchestra, everything is written in stone, rehearsed beforehand, and the score has to be written months in advance. It’s all planned out like a military operation.

Your setlist for the tour included a couple of very interesting choices – such songs as “Kill The Pain” and “Shades Of Death” had very seldom been played live before. How did they end up on the setlist?

Well, obviously, you go by which songs will benefit the most from the orchestra treatment. “Kill The Pain” was one of the songs that we always liked on the album, because it had strings and it had a big arrangement on the album, but when you play it with just two guitars, it kind of doesn’t do the song justice. I thought, “In this case we have a big sounding orchestra, so this is the way to present that song”. Other than that, we went through the Accept catalogue thinking there’s a few songs we should always play – “Balls To The Wall”, for example. I don’t think we can ever do a show without playing that song, but does it really need an orchestra? No! But there are some other songs like “Shadow Soldiers”, for instance, that sounded beautiful with orchestra, because it was already quite melodic in its original composition, so it really benefitted from that. “Dark Side Of My Heart” is another one that was really brought to a whole another level.

In general, did this orchestral experience influence your songwriting?

No, not so much. I’ve always written slightly classically influenced, and I didn’t write anything in particular for an orchestra on this album. Actually funny enough, there isn’t any strings on this album at all, it’s a pure metal album. In general, when I write songs for Accept, I try to write them so that they’re not for my own personal pleasure or experience, they’re gontta be written for Accept, in the tradition of Accept, and I try to be totally loyal to the long history and the sound of Accept. I leave stuff away if that’s just not fitting.

Do you have any plans to repeat this experience, not next year, but in like five years from now? Or is one time enough for you?

For the moment I’ve had enough, but that doesn’t mean I’m not gonna do it again. Like I said, it’s very rewarding, but at the same time very complicated. We’ll have to wait and see, maybe if there is enough interest… It’s not really so much about me, it’s also about the promoters, the people who book these shows. When this touring situation goes back to normal, we’ll talk about it if the time comes. Personally I would love to do it, it’s always been a lot of fun.

While you were busy with the orchestra, your former singer David Reece had a tour where he was performing the entire “Eat The Heat” album. This is quite surprising – back in the day it didn’t have the success you were hoping for, but now if he’s doing such shows, it means that 30 years later there are people who want to hear it. What’s your opinion of such a change of heart among the public?

Honestly I have no idea how successful this tour really was. I heard it was cancelled after just a few shows, so I don’t really have a good answer. I don’t think it was anything worth talking about. Was it really a successful tour, what do you think?

We don’t know about its success, but if promoters are interested, we don’t think they’re just throwing their money away…

Yeah, you would think that, but sometimes promoters, you know, make wrong choices.

Now, coming back to the present - some musician has recently said that releasing an album during the pandemic is like throwing it into a black void. It’s like you release it, and nothing happens afterwards. Do you have in mind any ways to keep the album visible after the release date, any ways to promote it, as long as there are no concerts in sight?


(sighs) That’s a million dollar question that nobody can really answer. We haven’t done this before, we’ve always had an album and then a tour to support the album. But we went ahead and released the album because we figured that the album is ready, the audience is out there, and they probably wanna hear the album. Does it really help anybody if we wait until some time in the future and hold it all back? This way at least if the people can’t come to the shows, they can buy the album or listen to the album and enjoy it at home or wherever they are. And then one day we will tour together. But holding everything back – I don’t know if that’s the right answer. Maybe people are still gonna come to the shows afterwards and maybe they’re still gonna buy the album without a tour. I hope people will respond well, so far we get great responses – anyhow, it’s gonna come out, and we’ll have to wait and see what happens.

Mark Tornillo said in the summer that you recorded something like 15 or 16 songs for the album, but the final tracklist only contains 11. Do you have any plans for doing anything with the rest of the material?

Well, we didn’t really finish all these other songs. We started working on a bunch of them, and halfway through we decided that they were not as strong as the rest. I think there’s one song we finished that’s not on the album, I’m trying to think, I can’t remember now, but there’s a bunch of others that could be possibly in the pipeline for later use, absolutely.

Have you been approached, or have you considered doing anything like livestreams or socially distanced shows?

No, we haven’t, and we probably won’t. Because I feel an Accept show depends so much on the audience participation, it really only works if the audience gets excited, which inspires the band, and the band plays better, and the audience responds, so this is back and forth between the audience and the band. The idea of playing to a bunch of cameras imagining the audience that is out there is such a strange idea to me, so foreign, I don’t think it’s gonna be anything worthwhile. It’s never gonna be a substitute for a real show, so I think it’s better to wait until we can do it properly. And I’ve heard about bands doing shows for a 100 people in a driving theater – that’s gonna be strange, too. There’s no PA, people sit in their cars, and listen to the song on a car stereo – what the hell? And then “show me your hands” – windshield wipers or what? (everybody laughs) It seems so strange, I don’t know what to think of it.

Reporters keep asking you how you like living in the United States and whether you have any plans to come back to Germany, and you have always said “no”. Has this very turbulent year changed your opinion? The United States seem to be a pretty difficult place right now…


For a far away, it certainly has that appearance, I would agree. If I was watching the news in Russia, I would probably think it’s crazy out here. But I’ll tell you the truth, and it’s always been my life experience – when you actually go to a country and you live there, it’s completely different from what it appears to be from a distance. I’ll tell you, it’s crazy politically, but my life is just as quiet as ever, it’s the same really. I’ve had a similar experience with the difference between perception and reality, I’ve gone to countries that were supposedly in a civil war, Ukraine or whatever. You think that you cannot even land a plane there, it’s all gonna be bombed out, and the whole city is in ruins when you see the news. But then you go there, and everything is business as normal, people are walking down the streets, eating ice-cream, and you think like, “Where is the war?” I know it’s out there somewhere, I know there’s tragedy, I’m not playing that down, I’m just saying the perception from the outside is always so much different than when you’re actually there. That’s because the news is so selective, they always focus on bad things and catastrophes and whatnot, and where I live, nothing has changed.

Our last question: what will be the first thing you will do after the pandemic is officially over?

Ahhh…. I will say hooray! I will go on tour for sure. I will play a concert, I will get my guitar and run to the airport, that’s what I’ll do.

Accept on the Internet: https://www.acceptworldwide.com/

Special thanks to Maxim Bylkin (Soyuz Music) for arranging this interview

Interview by Roman Patrashov, Natalia “Snakeheart” Patrashova
Photos courtesy of Soyuz Music
November 13, 2020
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2020 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Accept

Accept
Наш ответ на пандемию

28.01.2021

Архив интервью | English version

Титанам тевтонского хэви-метала Accept не впервой навлекать на себя критику: даже самые преданные фэны порой были к группе весьма жестоки, но она каждый раз становилась лишь сильнее. Вспомните хотя бы, сколько нелестных слов пришлось выслушать музыкантам после обоих расставаний с харизматичным вокалистом Удо Диркшнайдером, а теперь подумайте о том, в залах каких размеров они до сих пор играют – точнее, играли до пандемии. В этот раз яблоками раздора стали уход басиста Петера Балтеса, после которого гитарист Вольф Хоффманн остался в Accept единственным из классического состава, и сотрудничество с симфоническими оркестрами, вылившееся в концертный альбом и большой тур, которые вызвали крики “а где же металл” со стороны немаленькой части фэнов, предпочитающей агрессию мелодии. Ответом Accept на все критические замечания призван стать их новый альбом “Too Mean To Die”, ну а пока он еще не вышел, мы связались с Вольфом, чтобы услышать его точку зрения на последние перипетии в лагере группы.

Новый альбом записывался «на удаленке» – вы работали в США, а продюсер Энди Снип был на связи из Великобритании. Насколько такая ситуация осложнила процесс записи? Ты в этот раз получал удовольствие от работы в студии?


Такой расклад сделал запись возможной, но он ничего не упростил, просто нам пришлось использовать этот выход из ситуации, чтобы вообще закончить запись. Конечно, всегда лучше быть с человеком в одной комнате, чем видеть его на экране компьютера, когда связь пропадает и все такое. Аналогичная ситуация у нас сейчас с вами – мы можем общаться, но, мне кажется, атмосфера была бы куда более расслабленной, если бы мы все сидели в одной комнате. Можно видеть друг друга, можно видеть выражение лиц, не знаю… сам тот факт, что нужно договариваться о времени, а потом все эти “привет, как меня слышно?”, это несколько напрягает, знаете ли… (Общий смех).

Энди Снип продюсирует все альбомы Accept, которые вышли после вашего возвращения. Как бы ты описан его вклад в группу?

Это интересный вопрос. Такие вещи, как и все в жизни, со временем немного меняются. Например, в случае с самым первым альбомом (“Blood Of The Nations”, 2010) он присутствовал при отборе и сочинении материала, он слушал наши самые первые демо, когда мы еще даже не были готовы сказать, что мы работаем над альбомом, или начинать его запись, то есть, по сути, с самого начала. Он слушал наши идеи, выбирал то, что ему нравится, и говорил нам: «Остальной материал никуда не годится, забудьте о нем. Делайте это и не делайте то. Делайте больше этого и меньше того». Это само по себе нам колоссально помогло, потому что с его помощью мы сразу же нащупали направление и лицо новых Accept. Тогда, наверное, он помог нам больше всего. Разумеется, во время записи первого альбома мы учились работать вместе, мы привыкали к тому, как он работает, а он знакомился с тем, как мы сочиняем песни, как мы думаем и все такое. Со временем, как мне кажется, мы так хорошо узнали друг друга, что он что-то перенял у нас, а мы у него. С каждым разом работать становится все лучше и все проще, и сейчас он воспринимается как член семьи. Что, кстати, очень помогло во время последней безумной части записи. Мы знали, о чем он думает, чего он добивается, а он мог в достаточной степени доверять нам, так что мы многое делали сами без его присмотра и просто присылали ему файлы. У нас был очень высокий уровень взаимного доверия.

Некоторые из ваших участников живут в Германии – как минимум, это Уве Лулис (гитара) и, возможно, Мартин Мотник (бас)…

Нет, Мартин тут с нами в Нэшвилле.

Окей, как же вы тогда записывали Уве? Тоже удаленно?

Да-да. В общем и целом, все мы участвовали в записи этого альбома, но мы никогда не говорим точно, кто играл в какой песне, потому что, как мне кажется, это никого не касается, скажем так. Я сравниваю создание альбома с приготовлением колбасы. Никого не касается, как ты делаешь колбасу, главное – что она вкусная. Знать все подробности совершенно не обязательно. (Смеется).

В прошлом году в Accept появилось двое новых музыкантов – уже упомянутый Мартин и Филип Шус (гитара). Почему ваш выбор пал именно на них? Наверняка желание играть в Accept выражала масса народа…

Давайте я начну с Фила. Уве не мог поехать с нами в тур с оркестром, так что мы нашли ему на замену сессионщика, музыканта из Нэшвилла, который дружил с нашим барабанщиком Кристофером Уильямсом. Мы взяли Фила в этот тур и обнаружили, какой у него потрясающий талант, какой он профессионал, и как легко с ним ладить. Также делу не вредили те обстоятельства, что он отлично смотрится на сцене и знает, что делает, так что нам очень понравилось работать с ним. Когда тур закончился, мы подумали, что будет глупо просто отослать его домой и больше никогда с ним не увидеться. Почему у нас в группе не могут быть и он, и Уве? Почему должно быть только двое гитаристов? Их может быть трое, если мы захотим. Мы попробовали этот вариант на нескольких концертах осенью 2019 года в Южной Америке, и это не только звучало превосходно, но и нам удалось наладить на сцене отличное взаимодействие. Все остались довольны, и мы подумали: «Это несколько необычно, но давайте возьмем в группу третьего гитариста!» С этим учетом мы проследили за тем, чтобы на новом альбоме осталось достаточно мест, где он может блеснуть, и куда он может внести свой вклад. На самом деле, он сыграл довольно много соло, мы с ним сыграли много сдвоенных соло и все такое.

А Мартин Мотник был отличной находкой, которая ждала нас прямо за углом – немец, живущий в Нэшвилле. По сути, он узнал по Интернету, что Петер ушел из группы, так что он подал заявку, мы его попробовали и из всех кандидатов выбрали именно его. Он также участвовал в том оркестровом проекте, так что он формально играет в группе дольше, но на самом деле, мы знаем обоих ребят одинаковое количество времени.

“The Undertaker”, ваш первый сингл “Too Mean To Die” – это довольно-таки мрачная песня по меркам Accept. Почему для того, чтобы представить альбом фэнам, вы выбрали именно эту песню?


Не знаю, это сложный вопрос. Есть ли вообще лучшая песня или песня, которая на 100 процентов воплощает собой весь альбом? Нет, такой песни не существует. Мы просто выбрали эту песню, потому что она казалась нам очень законченной и самостоятельной, мы сочли ее достаточно интересной, и в ней много типичных для Accept элементов – грув, бэк-вокал, в общем, для меня она звучит очень в духе Accept. В то же время, если у вас песня о могильщике, она должна быть мрачной, она ну никак не может быть счастливой. На самом деле, Марк (Торнилло, вокал) сначала написал этот текст, а потом отдал его мне, и я написал на готовый текст музыку. Я старался сделать ее максимально мрачной и зловещей, чтобы она соответствовала настрою и теме такого текста.

Кстати, COVID как-то повлиял на ваши новые песни, или все они были написаны еще до пандемии? Альбом начинается с песни “Zombie Apocalypse”, которая, похоже, очень соответствует тому, что сейчас происходит…

Да, так можно было бы подумать, но она никак не связана с ковидом. Многое из этого материала было написано до того, как COVID вообще появился. Когда же это таки произошло, мы решили, что не будем сочинять о нем песен, потому что, как нам кажется, в какой-то момент людям уже хватило упоминаний о COVID, и они уже просто не могут ничего больше о нем слышать. Он каждый день упоминается в новостях, и, наверное, последнее, что людям нужно – это еще и песня о нем. Нашим ответом на нынешнюю ситуацию стало заявление “Too Mean To Die” («Слишком гнусные, чтобы умереть») – разумеется, мы делаем его не со всей серьезностью, а с юмором. Мы говорим: «Мы слишком гнусные, чтобы умереть, мы воины металла, и ничто не может нас убить» - это такая шутка, но в то же время, это очень металлическое заявление для нынешних мрачных времен.

Что же касается “Zombie Apocalypse”, можно подумать, что она о зомби, но на самом деле нет. Она о людях, которые ходят по улицам с телефонами в руках, которые полностью зависят от технологий и выглядят как зомби.

Знакомая картина! (Общий смех).


Именно так! Вам нужно лишь поехать в аэропорт - там все ходят, как зомби, и я не исключение.

Кстати, у вас уже была песня “Pandemic”, еще на альбоме “Blood Of The Nations” 10 лет назад. Если сейчас ее послушать, она звучит довольно пророчески, тебе так не кажется?

Знаю, с ума можно сойти. Мы были визионерами. И нам сказали: «Прекратите писать песни о таких сценариях!» (Общий смех). Кто-то мне уже сказал: «10 лет назад вы написали про пандемию; значит ли это, что теперь через 10 лет нас ждет зомби-апокалипсис?» Ну, что я могу на это сказать? Надеюсь, что нет.

Сейчас, когда гастроли невозможны, у тебя наверняка стало гораздо больше времени. Что ты делаешь в те часы, которые не посвящены группе? Может быть, ты снова занялся фотографией?

Нет, но я занялся проектами, которые я давно хотел реализовать, и один из них – сделать инвентаризацию моей коллекции инструментов и начать избавляться от некоторых из них. Я всегда думал: «Однажды я этим займусь», и вот это однажды наступило. Думаю, все мы нашли проекты, которыми мы всегда хотели заняться, кто-то выучил иностранный язык или отремонтировал дом – не знаю, люди находят, чем заняться в эти странные времена, и я уверен, что у вас в России точно так же. У каждого есть длинный список дел, которые они всегда хотели переделать, но на которые никогда не хватало времени. Наверное, вскоре я снова займусь сочинением музыки, может, буду собирать классические идеи для будущего сольного альбома, я пока точно не знаю. До сего момента у меня было полно дел с этим альбомом, а еще я работал по дому… Я уже горю желанием заняться каким-нибудь музыкальным проектом, и сейчас, когда альбом полностью готов, я размышляю о том, что дальше.

Давай вернемся к тому времени, когда гастроли еще были возможны. В прошлом году вы откатали тур с оркестром, и нам хотелось бы подробнее узнать о том, какие впечатления он у тебя оставил. Что тебе больше всего понравилось, и было ли что-то, что тебе не понравилось?

В музыкальном и творческом плане это затея, принесшая мне больше всего морального удовлетворения за всю мою жизнь. Думаю, она была в моем списке того, что нужно успеть сделать за жизнь, я всегда думал: «До того, как я умру, я обязательно хочу это сделать». Теперь я это сделал, и это принесло колоссальное удовлетворение – мне как артисту безумно понравились и звучание оркестра, и игра на гитаре вместе с этими потрясающими музыкантами. Это было превосходно, но по чему я не скучаю, так это по сложности и безумной логистике этого проекта. Понимаете, все нужно так тщательно планировать, без какого-либо права на ошибку, не остается никакого места для спонтанности, ничего нельзя сделать просто потому, что тебе этого захотелось. Обычно ты говоришь: «Давайте здесь по-быстрому вот так сделаем» - с оркестром ничего по-быстрому не бывает, все ноты как будто высечены на камне, заранее отрепетированы, партитуры должны быть готовы за несколько месяцев. Ты как будто планируешь высадку военного десанта.

В сет-лист этого тура попала пара необычных номеров, таких как “Kill The Pain” и “Shades Of Death”, которые до этого практически не исполнялись вживую. Как вы подходили к составлению сет-листа?

Ну, понятное дело, выбирались те песни, которым оркестровая обработка больше всего идет на пользу. “Kill The Pain” – одна из таких песен, нам она всегда нравилась на альбоме, потому что в ней были струнные и масштабная аранжировка, но когда играешь ее просто в две гитары, это не передает всего того, что в ней заложено изначально. Так что я подумал: «Сейчас у нас есть оркестр с масштабным звуком, так что это отличный способ представить эту песню в нужном свете». Также мы прошлись по каталогу Accept с той мыслью, что есть песни, которые мы должны играть всегда – например, “Balls To The Wall”. Не думаю, что мы могли бы когда-либо сыграть концерт без этой песни, пусть даже оркестр ей, на самом деле, вовсе не нужен. Однако есть и другие песни, такие как “Shadow Soldiers”, которые с оркестром звучали превосходно, ведь она и в оригинале достаточно мелодична, так что оркестр по-настоящему идет ей на пользу. Еще одна песня, которую оркестр вывел на совершенно другой уровень – это “Dark Side Of My Heart”.

В целом, сотрудничество с оркестром как-то повлияло на то, как ты пишешь песни?

Да не особенно. Я всегда сочинял под легким влиянием классики, а конкретно с расчетом на оркестр я на новом альбоме ничего не сочинил. На самом деле, как это ни забавно, на этом альбоме вообще нет струнных, это чисто металлический альбом. Вообще, когда я сочиняю для Accept, я стараюсь писать песни не для своего личного удовольствия, а в традициях Accept, я стараюсь хранить верность долгой истории и звучанию Accept. Если что-то из написанного мной не соответствует этим критериям, то я это просто откладываю в сторону.

Ты не планируешь еще один такой тур? Понятно, что не сейчас, но, может, лет через пять. Или одного раза тебе хватило?

Пока что мне хватило, но это не значит, что я этого больше никогда не сделаю. Как я уже говорил, он принес мне огромное моральное удовлетворение, но в то же время, кучу сложностей с организацией. Поживем – увидим, может быть, если будет достаточный интерес… На самом деле, это вопрос не только ко мне, но и к промоутерам, к тем, кто организовывает эти шоу. Если и когда ситуация с гастролями снова станет нормальной, мы об этом поговорим. Лично я был бы счастлив, это было очень классно.

Пока вы гастролировали с оркестром, ваш бывший вокалист Дэвид Рис ездил с программой, в которую входил весь ваш альбом “Eat The Heat”. Это нас несколько удивило – в свое время вы с ним не получили того успеха, на который рассчитывали, а сейчас, когда прошло 30 лет, и он дает такие концерты, значит, есть люди, которые хотят его слушать…

Честно говоря, я понятия не имею, насколько успешен был тот тур. Я слышал, что его отменили после нескольких первых концертов, так что у меня нет на это хорошего ответа. Я вообще не уверен, что это стоит обсуждать. По вашей информации, этот тур имел успех?

Насчет успеха не знаем, но если промоутеры под такое подписываются, то не просто же так они тратят свои деньги …

Да, звучит логично, но иногда промоутеры, знаете ли, совершают ошибки.

Окей, вернемся к настоящему времени. Один музыкант недавно сказал, что выпускать альбом во время пандемии – это все равно, что бросать его в огромную черную бездну. То есть, вы его выпускаете, а потом ничего не происходит. У вас есть какие-то идеи насчет того, как удержать внимание публики на альбоме после даты его релиза, какие-то способы его раскрутки в условиях, когда концертов не предвидится?

(Вздыхает). Это вопрос на миллион долларов, на который ни у кого нет ответа. Мы так никогда раньше не делали, у нас всегда был тур в поддержку альбома. Но мы все равно выпускаем альбом, потому что мы подумали, что альбом готов, публика тоже на месте, и она, возможно, хочет услышать альбом. Поможем ли мы кому-то, подождав какое-то время и придержав релиз? Так раз уж люди не могут прийти на концерты, они могут купить альбом и наслаждаться им дома или где угодно еще. А однажды мы поедем с ним в тур. Но отложить все на потом – я не уверен, что это правильный ответ. Может, люди все равно придут на концерты потом, и может, они все равно купят альбом без концертов. Надеюсь, люди отреагируют позитивно, пока что у нас отличные отклики. Так или иначе, он выйдет, и мы увидим, как все сложится.

Летом Марк Торнилло сказал, что вы записали для альбома что-то типа 15 или 16 песен, а в его трек-лист вошло только 11. Вы планируете что-то делать с остальным материалом?


На самом деле, мы просто не закончили остальные песни. Мы начали работать над довольно большим количеством материала, а на середине решили, что эти вещи не настолько хороши, как остальные. Мне кажется, есть только одна песня, которая полностью готова, но не включена в альбом, а насчет остальных точно не помню, но вполне возможно, что мы доделаем их потом.

Вам не предлагали выступать по интернету или на «социально-дистанцированных» концертах? Вы сами не рассматривали подобные идеи?


Нет, не предлагали, и мы, скорее всего, не согласимся. Потому что мне кажется, что концерт Accept в значительной степени зависит от участия публики, он получается хорошим, только если заводится публика – они вдохновляют группу, она играет лучше, и публика на это реагирует, так что это постоянное взаимодействие, идущее в обе стороны. Идея играть перед кучей камер, представляя себе, что где-то за ними находится публика, кажется мне такой дикой, такой чужеродной, что мне не кажется, что из этого получится что-то стоящее. Это никогда не заменит настоящего концерта, так что я думаю, что лучше подождать, пока мы не сможем провести его, как надо. И я слышал, как группы выступают перед 100 зрителями в автомобильных кинотеатрах – это тоже для меня очень странно. Они играют без усилителей, а зрители сидят в машинах и слушают музыку на своих стереосистемах – что это за чертовщина? А если вокалист скажет: «Покажите мне ваши руки», что они будут делать – дворники включать на лобовом стекле? (Общий хохот). Это такая дикость, я даже и не знаю, что об этом думать.

Журналисты много лет спрашивают тебя о том, как тебе живется в США, и не собираешься ли ты вернуться в Германию, и все эти годы ты неизменно говорил «нет». А нынешний, очень бурный год не заставил тебя передумать? США кажутся сейчас довольно неспокойным местом…

Издалека наверняка именно так и кажется, согласен. Если бы я смотрел новости в России, я бы подумал, наверное, что тут творится форменный сумасшедший дом. Но вот что я скажу вам на собственном опыте – когда ты на самом деле едешь в какую-то страну и живешь там, все оказывается совершенно не так, как кажется на расстоянии. Да, в политическом плане тут творится настоящее безумие, но я живу так же спокойно, как и всегда, ничего не поменялось. У меня был подобный опыт, когда представления оказывались очень далеки от реальности. Я бывал в странах, где вроде как идет гражданская война, в Украине, например. И ты думаешь, что там даже самолет невозможно посадить, вас собьют на подлете, а весь город будет в руинах, как в том репортаже, который ты смотрел. Но когда ты там оказываешься, то видишь там обычную жизнь – люди ходят по улицам, едят мороженое, и ты такой: «А где же война?» Я знаю, что она где-то идет, там каждый день случаются трагедии, я их не обесцениваю, но взгляд со стороны всегда очень сильно отличается от того, что ты видишь, когда на самом деле туда приезжаешь. Все дело в том, что в новостях очень избирательный подход, они всегда концентрируются на плохих вещах, катастрофах и так далее, а там, где я живу, ничего не изменилось.

Наш последний вопрос: что ты сделаешь первым делом, когда пандемия официально закончится?

Нууу… я скажу ура! На гастроли поеду, ясное дело. На сцену выйду. Схвачу гитару и помчусь в аэропорт – наверное, так.

Официальный сайт Accept: https://www.acceptworldwide.com/

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью и за предоставленные фотографии

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
13 ноября 2020 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2020 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker