Septicflesh

Septicflesh
Любое название подошло бы нам лучше

09.06.2020

Архив интервью | English version

В то время как другие музыканты отчаянно ищут средства к существованию или так же отчаянно пытаются бороться со скукой, принесенной повсеместным карантином, Кристос Антониу, гитарист и главный композитор греческих симфо-дэт-металлистов SepticFlesh, не сдаёт позиции. Он как будто и вовсе не заметил ужасов мировой самоизоляции, поскольку был по горло занят работой над разнообразными релизами. В нашем разговоре Кристос выдал не так уж много подробностей, но и из тех скромных сведений, которыми он с нами поделился, ясно следует, что впереди фанатов SepticFlesh ждёт много интересного, и грядущим DVD, который из стал поводом для этого интервью, дело отнюдь не ограничится.

Скоро у вас выходит новый DVD под названием “Infernus Sinfonica MMXIX”. Ты сам его уже посмотрел?

Да, я его смотрел, потому что режиссеру нужно было наше подтверждение, что нам нравится результат. Мы попросили его кое-что подкорректировать и теперь полностью довольны.

Какого рода изменения вы внесли?

Обычные, что-то типа «уберите эту сцену, добавьте более зрелищный кадр» или «вот в этом месте зрители должны звучать громче». Такого рода вещи.

SepticFlesh не первая группа, которая устраивает концерт с симфоническим оркестром. Мне всегда было любопытно, как музыканты выбирают, в каком именно городе должен состояться такой уникальный концерт. Вот вы почему выбрали Мехико?

Знаешь, у нас там очень много поклонников. И — хотя это звучит немного странно — именно от мексиканцев мы получили самое хорошее и серьезное предложение. После того, как мы обо всём переговорили и увидели, что они ответственно относятся к делу, мы сказали «да». Я проверил оркестр, хоры, театр — всё было замечательно. Как только мы анонсировали концерт, мы сразу же поняли, что его ждёт успех. Так и оказалось.   

А у тебя была возможность пообщаться с музыкантами из оркестра в нерабочей обстановке?

Да, мы с ними пообщались. В оркестре даже были фанаты, которым нравится и металл, и SepticFlesh. Правда, с английским у них было не очень. Но в любом случае они по достоинству оценили музыку и были очень рады принимать во всём этом участие.

Как думаешь, если когда-нибудь вы ещё раз устроите подобный концерт, сделаете ли вы что-то по-другому по сравнению с выступлением в Мехико?

Конечно. С каждым концертом, особенно с таким масштабным концертом, как этот, нужно искать новые свежие решения. У нас ведутся переговоры и уже имеются определенные планы, но на данный момент ещё слишком рано об этом говорить. Но если мы соберемся дать ещё один подобный концерт, он будет особенным. Не такой же, как концерт, попавший на DVD, — мы найдем другие идеи, чтобы впечатлить фанатов.

Ближайшее будущее всё-таки выглядит не слишком радужно. Музыкальная индустрия сильно пострадала, и непонятно, когда могут возобновиться концерты. Кроме того, много говорят о возможных ограничениях. Очень вероятно, что группам придётся выступать в полупустых клубах и, возможно, в менее комфортных условиях.  Вы бы согласились играть в маленьком клубе с небольшой горсткой людей, с менее качественным освещением и т.д.?

Знаешь, сейчас очень много спекуляций и слухов на эту тему. Посмотрим, что будет дальше. Если получится найти лечение от этого вируса, то всё может вернуться на круги своя. Не думаю, что группам имеет смысл выступать перед 40% зрителей. Думаю, живые выступления возобновятся весной 2021-го. Конечно, ситуация ужасная. Её приходится принять, потому что мы не шутки шутим — многие люди могут умереть. Но я оптимист и думаю, что ученые найдут способ борьбы с вирусом, и тогда, будем надеяться, в следующем году всё придёт в норму. Я слышал, что, мол, могут запретить мош-питы, но для металла это просто тупо. У людей много энергии, они хотят отрываться. Не думаю, что они будут приходить на концерты с рулеткой и измерять дистанцию между зрителями. Металл есть металл.  

Во время карантина некоторые группы устраивают стримы концертов. Вам подобных предложений не поступало?

На данный момент — нет. В каком-то смысле нам повезло, потому что мы на 100% заняты работой над новым альбомом.  Скоро мы войдём в студию и приступим к записи. На данный момент у нас нет никаких планов относительно выступлений.

Готовы поделиться какими-то деталями?

Кое-что мы скоро анонсируем — когда приступим к записи. Сначала нам пришлось перенести запись, у нас было больше времени для сочинения материала, и я думаю, что он очень крут. На данный момент мы практически закончили писать музыку, и остаётся только добавить вокал. После этого можно записывать. Очень скоро я также начну работать над оркестровыми партиями. В общем, как я уже сказал, работа идёт полным ходом.

А когда стоит ожидать релиза?


Может быть, весной 2021 года. Зависит от Nuclear Blast.

В общем, покой вам только снится.

Да-да. Даже когда у нас здесь был карантин, я много работал. У меня ведь есть и другие проекты. Например, я собираюсь переиздать первый альбом Chaostar, — я его переработал и внёс кое-какие улучшения. Я всегда очень-очень занят, и это хорошо, я этому рад, потому что я занимаюсь тем, что люблю, — музыкой. Помимо музыки я занимаюсь спортом, боксом. Отдыхать я тоже иногда пытаюсь, но большую часть времени я работаю.

Гастрольный график у вас обычно тоже очень напряженный. Побывав в стольких местах, тебе всё ещё интересно ходить гулять по городу, где вы выступаете?

Я стараюсь смотреть достопримечательности в каждом городе, куда я приезжаю. Для меня важно знакомиться со странами, культурой, едой и всем таким прочим. Я всегда стараюсь найти для этого время. Иногда это просто, иногда нет.

Когда у вас всё-таки есть время этим заняться, вы отправляетесь на вылазки всей группой или каждый сам по себе?


Когда мы приезжаем в новую страну, то в основном мы держимся вместе, но если мы приезжаем, например, в Штаты или Европу, где мы уже много раз были, то иногда идём по одиночке. Иногда вообще остаёмся в автобусе или за кулисами зала. У каждой страны своя красота. Я видел много потрясающего в Москве, я видел много потрясающего в Токио, я видел много потрясающего в Дубае. Честно говоря, мы побывали практически везде — и в Австралии, и в Японии… Правда, мы не играли в Китае, Индии, Новой Зеландии и Таиланде. Туда бы я с группой съездил.

А просто в качестве туриста ты там не бывал?    

Я почти всегда провожу отпуск в Греции, потому что за пределами Греции я и так уже видел кучу всего. Иногда, когда я работаю с оркестром в Праге, я остаюсь там на лишних пару дней, потому что мне очень нравится Прага.

А ведь когда-то тебе это всё было в новинку. Если я правильно помню, впервые за пределы Греции ты выехал по учёбе. Какие у тебя самые яркие воспоминания о студенческих годах?

Ну, знаешь, что-то я могу вспомнить. Я учился в Лондоне. Это большой город, и он подарил мне много впечатлений. Было много крутых моментов и связанных, и не связанных с музыкой. Некоторые уроки были мне по вкусу, некоторые нет. Знаешь ведь, многое начинаешь ценить, когда оно уже ушло. Иногда мне было скучно, иногда нет, да и погода в Англии… Но сейчас это всё уже ощущается совершенно по-другому. В целом у меня очень хорошие воспоминания о студенческой поре.

Почему ты решил учиться в Англии, а не в Греции?  

Потому что у нас в Греции не было университетов, которые выдавали композиторские дипломы. Можно получить диплом в консерватории или музыковедческий диплом, а вот по композиторскому делу — нет. А я никогда не был поклонником консерваторий.   

Сложно было учиться за границей?

Конечно. Особенно сложно первый месяц, когда нужно адаптироваться к новой жизни, местному менталитету и другим подобным вещам. Но Англия — большая о хорошо развитая страна, так что мне было не слишком сложно.  

Помню, ты несколько раз говорил, что в творчестве SepticFlesh тексты песен играют важную роль. Но ты сам слова не пишешь — ты сочиняешь музыку. Бывало ли такое, что Сотирис приносил какие-то тексты, а ты понимал, что они сюда никак не подходят и ты эту песню видишь принципиально иначе?

Конечно. SepticFlesh — это командная работа. Мы все трое — творцы. Я отвечаю за оркестровку, мой брат отвечает за визуальную сторону группы, Сотирис отвечает за тексты. И часто… даже, бывает, когда я присылаю ребятам оркестровки, они могут сказать, что там нужно что-то поменять. То же относится к обложкам, песням, текстам, названиям. Это командная работа, и мы решаем, что лучше для SepticFlesh, путем демократических переговоров.

И тем не менее у вас случаются разногласия. Какой самый жуткий спор у вас был?

Ну, у нас много разногласий. Мы постоянно спорим с братом, как оркестр должен звучать в финальном миксе, потому что симфоническими штуками занимаюсь я и мне нравятся, когда слышно погромче. С такого рода штуками приходится разбираться. Но да, ок, мне приходится идти на компромисс. В конце концов, мы играем металл, и мне нужно обуздать своё эго и руководствоваться тем, что лучше для группы.

Если не ошибаюсь, название SepticFlesh было придумано давным-давно каким-то вашим другом и сейчас оно тебе не нравится. Какое название, на твой взгляд, было бы идеальным?

Знаешь, я об этом не задумывался… Поскольку это название мне не нравится, очень много других могло бы подойти. Прямо сейчас не могу ничего придумать… Нам не нравится это название, потому что оно совершенно не отражает музыку, которую мы играем. Больше тянет на грайндкорную группу, а не на симфоническую, как у нас.  Да любое название было бы лучше, чем SepticFlesh, но уж что есть - то есть, ничего не попишешь. В 1998 году мы вообще-то собирались сменить название на Chaostar, но нашему лейблу, Holy Records, эта идея не понравилась.  

Официальный сайт SepticFlesh: https://www.septicflesh.com/

Выражаем благодарность Джессике Оттен (Season Of Mist) за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского – Лена Пашко
Фото - Стелла Моузи (используются с разрешения Season Of Mist)
2 июня 2020 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker