В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Ross The Boss

Ross The Boss
Я выпускаю только то, чем горжусь

31.05.2020

Архив интервью | English version

Для музыканта его возраста и статуса Росс Фридман (он же Росс Босс) ведет в последние несколько лет чрезвычайно активный образ жизни. Он выпустил практически подряд два новых полноформатных альбома, объехал весь мир с концертами, исполняя классику Manowar 80-х, которая была создана с его непосредственным участием, а также, как вы узнаете из этого интервью, продолжает заниматься еще несколькими группами. Например, легендарными The Dictators, одними из первопроходцев панка, которые впервые за много лет занялись записью нового материала. Когда мы разговаривали с Россом, мы были абсолютно уверены, что совсем скоро снова увидим его в России, ведь Ross The Boss уже давно были заявлены в числе участников фестиваля “Big Gun”. К сожалению, из-за пандемии коронавируса этот фестиваль в 2020 году не состоится, однако несмотря ни на какой вирус, мы можем наслаждаться свежим альбомом “Born Of Fire”, а как только этот глобальный кошмар закончится, вы можете не сомневаться в том, что Росс будет одним из первых, кто возобновит гастроли.

В последние годы твоя группа буквально не вылезает с гастролей. Наверное, ты сейчас выступаешь даже больше, чем в своем время с Manowar и другими группами. Тебе комфортно проводить столько времени в турах? Ты всегда этого хотел, или это вынужденный шаг, связанный с необходимостью раскручивать группу и поддерживать ее на плаву?

Я по своей природе рок-н-ролльный дикарь. Я занимаюсь этим с 1975 года, и выступать живьем – это для меня честь, это замечательно. Я обожаю быть на сцене, и моя группа тоже обожает быть на сцене. Тяжело путешествовать с концерта на концерт – только в прошлом месяце мы дали 26 концертов в США, но именно по этой причине наш последний альбом звучит так, как он звучит. К началу студийной работы мы так здорово сыгрались, и вся эта эпопея с гастролями и концертами по-настоящему помогла нам в этом.

Ты приезжал с концертами и в Россию – в последний раз это было в 2018 году. Какие впечатления остались у тебя от этого визита?

Это было вечером в понедельник, правильно? Так что… Но это было отличное шоу, классическое шоу, и я уверен, что те, кто туда пришел, по-настоящему впечатлились группой. Российские металлисты чрезвычайно преданные.

Да, мы сами там были, и нам очень понравилось. Но с тех пор нам не дает покоя один вопрос – почему в сет-листе была только одна твоя сольная песня? Тебе не кажется, что это как-то маловато?

Да, так многие говорят. Но промоутер приглашает меня для того, чтобы я играл старый материал Manowar. Я бы хотел сыграть две-три авторских вещи, но люди ждут от меня классики Manowar моей эпохи, а на то, чтобы сыграть все, времени не хватает. Мы и так играли два часа.

С тех пор прошло меньше двух лет, а у тебя уже готов новый альбом. Ты сочиняешь музыку в дороге? Или тебе удалось найти на это время в паузах между гастролями?

Отличный вопрос. Два года назад в конце прошлого гастрольного цикла у нас был тур по Европе, достаточно успешный тур, и нам сказали, что если мы хотим вернуться в 2020 году, нам потребуется выпустить альбом. Я на некоторое время впал в ступор, ведь у меня только что вышел “By Blood Sworn”. Я говорю: “Да вы шутите? Вы же думаете, что я сходу возьму и сделаю еще один альбом!” А люди с лейбла говорят: “Ну, если ты хочешь на гастроли, то без этого никак”, и мой гастрольный агент с ними согласился. Перспектива отправляться в студию и делать еще один альбом была для меня… прямо скажу, это был вызов. Но я сказал: “Знаете, что? Вам нужен альбом – мы его сделаем!” И действительно, сделали.

На твой взгляд, чем новый альбом отличается от “By Blood Sworn”? Понятно, что он уже вышел, и любой может его послушать и сделать выводы, но все же хотелось бы знать твое мнение...

Ну, как я уже сказал, до этого мы столько гастролировали и отыграли столько концертов, что когда дело дошло до сочинения песен, мы оказались гораздо лучше сыграны, мы лучше знали друг друга, и наш барабанщик Стив Болоньез уже столько времени провел с нами в турах. На прошлом альбоме все было немного не так, барабаны записал мой племянник Лэнс Барневолд, но в этот раз у нас играл наш штатный ударник. Так что песни сочинялись совершенно по-другому.

Какую роль играет в группе басист Майк ЛеПонд? Некоторые считают, что он просто зарабатывает у тебя деньги, потому что то, что он играет в Symphony X, настолько отличается от твоей музыки, но на самом деле, он немало внес в “By Blood Sworn” как композитор…

Да, это правда. Без Майка ЛеПонда я бы вообще не справился. Он потрясающий брат, потрясающий автор, потрясающий аранжировщик, не говоря уж о том, что он, наверное, лучший басист в мире. Без него у меня бы просто ничего не получилось.

Зато все согласны, что Марк Лопес – отличный вокалист. Но как ты его нашел? Ведь изначально на “By Blood Sworn” должен был петь совсем другой человек…

Да, петь должен был Майк Котойя. Он поразил всех на фестивале “Keep It True”, все подумали: “Да, вот тот, кто нужен! Идеальный вокалист!” И тут вдруг мой европейский гастрольный агент говорит: “У меня забронировано 28 концертов, подтверждаете?” Я такой: “Разумеется, подтверждаем!” А потом я поговорил с группой, которая у меня тогда была, и они сказали: “Нет, мы не хотим гастролировать”. Ребята – металлисты, им по 22-23 года, и они не хотят ехать на гастроли в Европу? Я был просто поражен. Так что я сказал: “Знаете, что? Ребята, вы уволены!” Я уволил весь состав, я взял телефон, позвонил Майку ЛеПонду, позвонил Райно (экс-барабанщик Manowar - прим. авт.), а еще я вспомнил про одного парня, который пару раз открывал мои концерты с группой моего лучшего друга. Я видел, как Марк пел материал Accept, разную другую метал-классику, и убедился, что у него есть харизма и есть потрясающая глотка. Так что я сказал себе: “Я не хочу ломать себе голову, я уверен, что этот парень справится”. Так что я пришел к Марку и сказал: “Марк, хочешь поехать в тур” – а до тура оставалось около двух недель – “с материалом Manowar”? Он такой: “Да я же Manowar никогда в жизни не пел”! Тогда я ему: “А теперь будешь!” И он принял этот вызов. Конечно, он не Эрик Адамс, да второго Эрика все равно нет, но он отлично делает эту работу и становится все лучше и лучше. Он потрясающий фронтмен, отличный вокалист, и у него есть свой стиль. Я считаю, что это одно из моих лучших решений за всю жизнь.

В твоей группе Марк может писать тексты о чем угодно, или вы с ним обсуждаете, на какую тему должна быть та или иная композиция? У таких песен, как “Denied By The Cross”, тексты ведь весьма агрессивные…

Ага, это же сюжет из “Дракулы” Брэма Стокера. В этом плане он совершенно свободен. Я сказал ему: “Знаешь, что? Я даю тебе полную свободу. Ведь тебе выходить с этими словами на сцену, и тебе нужно сделать так, чтобы они звучали убедительно”. Я очень рад, что так поступил. Я выставил ему только одно условие – в каждой песне должен быть хук, металлический хук, чтобы публика пела ее вместе с нами. Сейчас есть слишком много групп, чьи песни я не могу запомнить. Я смотрю их вживую, и в голове не откладывается вообще ничего. Одна песня похожа на другую, никаких отличий между ними нет. Поэтому я сказал: “Наши песни должны быть совсем другими. В них должны быть хуки, они должны быть запоминающимися”. И пока вроде получается.

В комментариях к “Denied By The Cross” на YouTube кто-то написал: “Это концентрат всего, чем пугали тебя родители, говоря о хэви-метале”. Как тебе такая точка зрения?


Знаете, что? Если задуматься об этом, это и правда чертовски страшная история, и видеоролик с текстом действительно способен напугать. Но в конечном счете, это всего лишь выдумка. Это история о Дракуле, выдуманная история, по которой снят фильм. Люди говорят: “Да ты против христианства!” Я отвечаю: “Да я не против христианства, хватит уже”. Такие вещи вызывают у некоторых какую-то бурную реакцию, но это ведь просто сюжет из книги. А куда деваться, понравиться всем невозможно. (Смеется). Но это потрясающая песня и потрясающий видеоролик с текстом. AFM Records сделали все по высшему разряду.

Ты не думал над тем, чтобы в этот раз перезаписать в качестве бонусов еще несколько песен Manowar? Ведь на прошлом альбоме вышло замечательно!


Мне пора уже перестать записывать песни Manowar. Я и так сделал их более чем достаточно! (Смеется).

Окей, тогда в этом интервью будет только один вопрос про Manowar – ты и так отвечал на такие вопросы более чем достаточно…

Да ладно, спрашивайте, о чем захотите!

Хорошо, тогда продолжим тему бонус-треков. Большинство метал-групп дополняют переиздания своих классических работ какими-нибудь концертными номерами или демо-версиями, а иногда выкапывают вообще что-то неизданное. Но переиздания ранних альбомов Manowar на бонусы, мягко говоря, не богаты. У вас действительно не осталось никакого неиспользованного материала 80-х в приличном качестве?

У Manowar – нет. Думаю, после того, как я ушел, Джой (Де Майо) использовал все остатки и растянул это на 30 лет. Все, что вы слышите, это просто… Ладно, не буду говорить, чтобы никого не запутать, но ничего неизданного не осталось – по крайней мере, насколько я могу судить.

Но ведь у Manowar есть какое-то количество бутлегов той эпохи, один такой (Ипсвич, 1984 год) имеется даже у нас, хотя его качество вряд ли позволит издать его официально. Однако если хорошенько поискать у фанатов и коллекционеров, неужели не получится найти ничего с приличным звуком?

Уверен, что что-то такое существует. Но, как ни странно, хороших официальных записей с концертов того состава действительно нет, что очень грустно, ведь, по моему мнению, это был лучший состав в истории Manowar. Одна из моих неудач – это то, что меня уволили (или попросили уйти, как угодно) буквально накануне релиза “Kings Of Metal” (1988). Если бы я остался на тур в его поддержку, это было бы настоящим безумием. Это был бы величайший тур, который бы сделал нас звездами уровня Metallica, но, к сожалению, все вышло по-другому. Концертный альбом из того тура получился бы потрясающим. Я считаю, что это огромное упущение.

Ладно, давай вернемся к “Born Of Fire”. Песню “Maiden Of Shadows”, на которую вы сняли видеоклип, сочинил гитарист Стю Маршалл, с которым ты работал в группе Death Dealer. Она осталась у вас неиспользованной со времен Death Dealer? Или, может, вы собирались поставит ее на третий, так и не появившийся альбом Death Dealer?

На самом деле, третий альбом Death Dealer уже готов. Работа над ним завершена, и он ждет издания. Он будет называться “Conquered Lands”. Но когда я приступал к работе над моим новым диском, мне нужны были песни, а у меня их не было в нужном количестве, потому что с предыдущего альбома прошло совсем немного времени. Песни же не падают мне на голову с неба. Так что я спросил у Стю, не завалялось ли у него чего-нибудь, и он прислал мне целую кучу материала. Песня, которую я выбрал, изначально называлась “King Of Scots”. Она сразу же легла мне на слух, я сказал: “Вот с этой песней можно горы свернуть”. Так что мы ее использовали, Марк только поменял название. Сам Марк принес четыре песни, Майк – две, а я сделал остальные. Так на нашем альбоме появилась эта песня. Когда я ее слушаю, я чувствую такую гордость за группу, а также за великолепного Майкла Ромео из Symphony X, который сделал оркестровку, и Зееба Левермана из Orden Ogan (который сделал сведение – прим. авт.). Все, кто над ней работали – настоящие суперзвезды, включая моего звукоинженера Си-Джея Скосчиа. Каждый выложился на полную катушку, и именно поэтому новый альбом настолько силен.

В прошлом году ты снова выступал со своей старой французской группой Shakin’ Street. Это была какая-то разовая акция, или же у Shakin’ Street есть и другие планы на будущее с твоим участием?


На самом деле, это была не разовая акция, мы дали 15 концертов во Франции, и если ситуация в мире нормализуется, в конце лета у нас будут еще концерты в Европе – в Бельгии и во Франции. Кроме того, я сейчас записываюсь с оригинальными участниками The Dictators. Так я использую возникшую паузу – записываюсь с The Dictators, и это будет нечто колоссальное. А когда мы поедем с ними в тур, это будет вообще нечто сногсшибательное. Многие этого очень ждут. Так что у меня все идет полным ходом – Death Dealer, Ross the Boss, Shakin’ Street, The Dictators. Сейчас очень даже неплохое время, остается лишь надеется, что это дерьмо побыстрее уляжется, что никто не заболеет, и я уверен, что когда все нормализуется, наши акции круто пойдут в гору.

Когда ты присоединился к Shakin’ Street в начале 80-х, группа была французской, а ты жил в Нью-Йорке. Как возник ваш альянс?

О, это хорошая история, классическая, я бы сказал. Мой менеджер Сэнди Пирлман, который открыл The Dictators, открыл меня самого, также работал с Blue Oyster Cult. К тому моменту The Dictators уже сделали три альбома, но в конце 1979 года мы взяли паузу в гастролях. А Сэнди был в Париже и открыл там Shakin’ Street. Фабьенн (Шайн, вокалистка) и Эрик (Леви, гитарист) сами хотели с ним познакомиться, и в итоге они подружились. К тому моменту у Shakin’ Street уже был контракт с французским отделением лейбла CBS, а Сэнди много работал для CBS – у них выходили диски Blue Oyster Cult, и у них же выходили The Clash, которых Сэнди также продюсировал. Фабьенн попросила его стать их менеджером, помочь им, и между делом спросила: “Кстати, Сэнди, наш гитарист Армик (Тигран) продал гитару ради героина. У тебя нет каких-нибудь знакомых гитаристов?” На что Сэнди говорит: “Ну, я знаком с одним из лучших. Ты знаешь The Dictators? Знаешь, кто у них там Росс?” Разумеется, она знала, кто я такой. На следующий день я уже летел в Париж, вечером пришел на репетицию, где-то пять секунд меня прослушивали и в тот же день зачислили в состав.

Мы слышали, что в Нью-Йорке тебе принадлежит некое заведение под названием The Cage. Это что-то типа бара?

Нет, The Cage – это не бар, это спортивный комплекс, и мы владеем им уже лет 15-16. Мы его здорово раскрутили. К сожалению, сейчас он простаивает, да сейчас все простаивает, но, думаю, когда все это закончится, когда ситуация нормализуется, все дело снова пойдет. Главное, чтобы возобновились матчи высшей бейсбольной лиги, все этого ждут. Ну а пока никто ничего не может с этим сделать. Но мы очень гордимся The Cage, в нем у нас тренируется 11 бейсбольных команд, выступающих на выездах, они называются The Cage Warrior.

Ты немало сотрудничаешь с другими группами в качестве гостевого музыканта, например, ты записывался с Pegazus, Burning Witches, Доро Пеш и так далее. Что должна сделать группа, чтобы Росс Босс сыграл у нее на альбоме?

Сначала надо меня пригласить. Иногда я делаю это бесплатно, но обычно прошу кое-какой гонорар. Я ни к кому не отношусь предвзято, я готов сыграть на альбоме у кого угодно, если смогу найти в песне что-то, что мне понравится. Я такое проделывал немало раз.

Что ты сейчас думаешь о двух первых альбомах Ross the Boss – “New Metal Leader” (2008) и “Hailstorm” (2010)? Ты ими по-прежнему доволен, или сейчас бы ты все на них сделал по-другому?

Знаете, я считаю, что первые два альбома были очень даже ничего. Первый был потяжелее второго, но та группа, которая у меня тогда была, немецкие ребята, были, на мой взгляд, очень хороши. Это просто один из периодов моей жизни и карьеры. На обоих альбомах есть фантастические песни. Вообще я не делаю ничего, чем я не смог бы гордиться. Если что-то не вызывает у меня чувство гордости, то оно просто никогда не увидит свет, так что, оглядываясь назад, я ничего не стал бы менять.

Для “New Metal Leader” ты перезаписал две песни своей предыдущей группы Brain Surgeons. Зачем?

Наверное, затем, что у меня не было достаточного количества песен. А тогда я хотел сочинять все песни сам. Альбом Brain Surgeons вышел на мелком лейбле, так что я сказал: “Почему эти песни просто пылятся без дела?” “Constantine’s Sword” и “Plague Of Lies” – классические вещи в духе Ross The Boss, и я считаю, что группа с ними отлично справилась.

Ты был одним из основателей панка - The Dictators играли эту музыку еще в 70-х. А что ты чувствовал, когда в начале 90-х панк стал в США мэйнстримовой музыкой благодаря группам типа The Offspring и Green Day?

Это уже вторая волна панка. Первая, ясное дело, была в 70-х - The Dictators, Ramones, Stranglers, Sex Pistols, Clash… Для меня было очевидно, что рано или поздно это произойдет, потому что когда мэйнстрим добирается до какого-то направления, он забирает себе такого рода команды. The Offspring, на самом деле, были очень хороши, мне они нравились, так что их успех меня совершенно не удивил. Ну и, конечно, The Clash – превосходная группа.

Ты следишь за тем, что сейчас делают молодые гитаристы? Есть ли какие-то новые музыканты, которые в последнее время произвели на тебя впечатление?

В прошлом месяце мы были на гастролях, и с нами выступала одна канадская группа, они называются LunAttack. Ребята из Калгари, и это просто фантастика. Их гитаристку зовут Фэйт Алексис Дэнджер, и она очень хороша. Такие группы нельзя пропускать. В них больше рок-н-ролла, чем металла, но когда они нас разогревали, мы были просто в восторге.

Как тебе в целом нравится современный музыкальный бизнес, новые технологии и все такое? Тебе с ними комфортно, или же ты как музыкант был счастливее в 70-х и 80-х?

Знаете, в то время альбомы делались тотально по олдскулу. Ты приходил в репетиционный зал, оттачивал песни в репетиционном зале, затем шел в студию… Когда я начинал, уже была мультиканальная запись, на CBS в 1974 году стоял 16-канальный аппарат. Мы писались с наложениями, и это уже было гораздо легче, чем делать это как The Beatles – приходить и исполнять всю песню вживую. Однако у The Dictators был и живой альбом - “Bloodbrothers” (1978), наш третий полноформатник, был записан живтем в студии, и все мои соло были сыграны вживую, я потом ничего в них не менял. Работать по-олдскульному было здорово, нужно было делать кучу дублей, потом их переслушивать и выбирать лучший. Сейчас, когда есть интернет и Pro-Tools, наш процесс записи куда более простой и экономный, но я не уверен, что он лучший. Хотя в случае с “Born Of Fire” он определенно пошел альбому на пользу.

Для слушателей тоже многое изменилось. Когда мы еще в школе начинали увлекаться рок-музыкой, мы и представить себе не могли, что будем лично общаться с музыкантами, чьи записи мы слушали – расстояние казалось совершенно непреодолимым. А сейчас, когда наша дочка собирается на концерт, она спрашивает нас: “А мы сегодня за автографами подойдем?”

Да, сегодняшние дети… мне их даже чуть-чуть жалко, потому что они не застали великих 80-х. 60-е, 70-е и 80-е были лучшим десятилетиями для музыки, особенно для рок-музыки. Грустно, что они это пропустили. Однако, к их чести должен сказать, что на наши концерты везде приходит куча молодежи. В Канаде молодых было больше, чем стариков, и это очень приятно видеть. Мы по-прежнему на сцене, Iron Maiden на сцене, Judas Priest на сцене, Symphony X на сцене… Еще совсем недавно на гастроли ездили и Оззи, и Black Sabbath. Многие группы становятся старше и прекращают выступать, но мы готовы в любой момент сорваться в дорогу. Мы подхватим у них факел. Да, Slayer больше не играют, но мои друзья из Anthrax, которых я продюсировал, до сих пор играют, Testament до сих пор играют. В общем, групп достаточно.

Если все пойдет нормально, ты вернешься в Россию в июле для выступления на фестивале “Big Gun”. Чего ты ждешь от этого визита?

Судя по составу участников, денек будет горячим. В мой деть играют Accept, так что будет очень круто. Должен предупредить, что любой группе, которая играет вместе с нами, лучше собраться и выложиться по полной, потому что мы – серьезные конкуренты, хотя и относимся ко всем очень дружелюбно. Однако когда мы выходим на сцену, живым никто не уйдет.

Мы были на этом фестивале в прошлом году, и если в этом году он состоится, то мы обязательно туда приедем!

Знаете, что? Я очень надеюсь, что все получится, но сейчас ни в чем нельзя быть уверенным. Нам остается лишь молиться и надеяться на лучшее, но сейчас перспективы не очень-то оптимистичные. Может быть, к лету все откроется, увидим.

Что ж, Росс, спасибо тебе огромное за это интервью. Для того, кто слушает твою музыку с 1990 года, это большая честь…


Когда мне говорят такие вещи, это потрясающе – 30 лет! А потом кто-нибудь подходит и говорит: “А я тебя слушаю с 1975 года” – это уже 45 лет. Ко мне приходят на концерты с детьми и даже внуками, видят меня на сцене и говорят: “А ты прекрасно выглядишь! Как будто ты начал играть совсем недавно!” Музыка, фэны, их любовь и преданность, рост их числа – ну как тут можно стареть? Мы не можем нарадоваться, как все складывается. И давайте не скажем еще пару теплых слов об обложке нового альбома – она просто фантастическая. Ее нарисовал Стэн Декер из Франции, и теперь мой альбом украшает сильная женщина, а не мощный уродливый мужик с мечом! (Общий смех). Хватит мне уже мужиков. Я хотел, чтобы в этот раз все было под-другому, и думаю, такое же желание было у поклонников, особенно поклонниц. Сильная женщина – это должно быть им близко.

Официальный сайт Ross The Boss: https://www.ross-the-boss.com/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
Фото – Скотт Браун (используются с разрешения AFM Records)
19 марта 2020 года
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker