Brothers Of Metal

Brothers Of Metal
Давайте сделаем песню, которой гордились бы Manowar

23.03.2020

Архив интервью | English version

В наши дни для молодой группы, исполняющей тру-метал, обратить на себя внимание кажется почти невыполнимой задачей, однако шведам Brothers Of Metal это удалось без особых усилий. Выпустив в 2017 году дебютный альбом “Prophecy Of Ragnarok” собственными усилиями, колоритный коллектив из восьми человек (барабанщик, басист, трое гитаристов и трое вокалистов!) быстро попал в поле зрения лейбла AFM, который переиздал дебютник и представил группу широкой публике. Далее все пошло как по маслу, и на начало 2020 года в активе у Brothers Of Metal имеются второй альбом “Emblas Saga”, успешный европейский тур Elvenking и перспективы дальнейших записей и гастролей уже в ближайшие месяцы. Мы связались с вокалистом Матсом Нилссоном, чтобы узнать поподробнее о том, как у них все это получилось.

Вы только что вернулись из тура Elvenking. Ну и как впечатления? Что понравилось, что не понравилось?

Ой, мы так классно провели время, а ребята из Elvenking оказались отличными попутчиками. Отличных моментов было столько, что трудно выбрать какой-то один. Лично для меня высшей точкой был, пожалуй, концерт в Праттелне, в зале “Z7”, там было просто потрясающей. А самый неприятный момент случился в Париже – Пар (Нилссон), наш гитарист, чем-то отравился. Поначалу мы подумали, что у него желудочный грипп, и очень перепугались, что он заразит весь автобус. К счастью, оказалось, что он просто съел что-то нехорошее. Ему было плохо всего пару часов, а потом он пришел в норму.

В наши дни многие группы сокращают концертный состав в целях экономии – некоторые даже играют без басиста или клавишника, а воспроизводят их партии с ноутбука. У вас в Brothers Of Metal все наоборот – вы выехали в тур все ввосьмером. Были ли какие-то сложности организационного плана с учетом вашей многочисленности, или же все прошло проще, чем вы ожидали?

На самом деле, гораздо проще, никаких особых проблем у нас не возникло. Единственные сложности возникали на этапе планирования. У некоторых из наших участников есть деть, семьи и все такое, и все мы работаем на обычных работах. Так что планирование было непростым, но в остальном все прошло гладко. Как только мы решили, что едем в этот тур, все смогли выбраться без проблем.

К началу тура был также приурочен релиз вашего нового альбома “Emblas Saga”. Когда вы работали над первым альбомом, о вас мало кто знал, а этот альбом люди ждали, потому что предыдущий пришелся многим по вкусу. Чувствовали ли вы давление, когда сочиняли и записывали новые песни?

Я бы не назвал это давлением, но вы правы – первый альбом мы делали для себя, чтобы записать накопившийся материал, и совершенно не рассчитывали, что его услышит весь мир. (Смеется). Мы ничего не планировали, мы просто решили: «Давайте запишем альбом. У нас достаточно песен». Со вторым альбомом мы уже знали, что его будут слушать люди. Пожалуй, в этом самое большое различие. Но я бы не стал говорить о давлении, потому что все мы получили массу удовольствия от процесса записи. Не думаю, что стоит слишком много думать о том, что другие подумают о твоей музыке. Лучше просто делать ту музыку, которая тебе нравится, и тогда она получится хорошей.

Не мог бы ты рассказать вкратце о процессе сочинения материала в группе? На втором альбоме конкретные авторы песен не указаны, а на первом у каждой песни очень приличное число авторов…

И на втором то же самое. В сочинении участвует большинство участников группы, обычно над каждой песней работает от четырех до шести человек, у нас так заведено. Обычно кто-то один приносит сырую идею песни, и если другим она нравится, мы начинаем над ней работать, смотрим, что с ней можно сделать, и подключаем остальных. В большинстве случаев идет коллективная работа.

Когда в группе три гитариста и три вокалиста, трудно ли договориться о том, кто какую партию поет, и кто какое соло играет?

Нет, совсем просто. Обычно гитаристы обсуждают между собой, кто что хочет делать в каждой песне, остальная группа в это совершенно не вовлечена. Они делят между собой партии, исходя из того, кто как чувствует и что хочет, и с вокалистами, по большому счету, то же самое. Мы стараемся по максимуму задвинуть наши эго подальше и ориентироваться на то, как будет лучше для конкретной песни. Вот так мы обычно и работаем, никакого волшебства здесь нет.

Ты не мог бы пояснить тем из наших читателей, кто не очень хорошо знаком с нордической мифологией, кто такая Эмбла? Тем более что в тексте соответствующей песни она вообще не упоминается, а фигурирует только в названии…

Эмбла – это первая женщина. В христианстве есть Адам и Ева, первые люди, которых создал Бог, а в нордической мифологии есть Аск и Эмбла, которых создал Один и два его брата. Они… (Смеется). Это, на самом деле, очень странная история. Дело было так: Один и его братья убивают великана, который пребывал в Гинунгагапе, огромной бездне, великом черном ничто, и из останков этого великана создают наш мир, Мидгард, то есть Землю. Построив Землю из плоти и костей великана, они вдыхают в мир жизнь. Они создают этих Аска и Эмблу из двух бревен.

Откуда взялся ваш интерес к нордической мифологии? Вы специально изучаете эту тему, читаете книги или еще где-то черпаете информацию?

Это наше наследие. Нам рассказывали об этом на уроках истории в школе, потом есть несколько мультфильмов, которые все видели в детстве и так далее. Да, нам это интересно, особенно мне и Ильве (Эрикссон, вокал), именно мы, по большей части, что-то читаем перед тем, как писать песни. Да, мы изучаем этот аспект истории, конечно.

Среди ваших текстов на мифологические сюжеты есть как веселые и прикольные, например, “Theft Of The Hammer”, так и достаточно серьезные, типа “Yggdrasil”. Интересно, их у вас разные люди пишут?

Нет, на самом деле, их пишут одни и те же люди. “Theft Of The Hammer” – достаточно забавная история, она описана с юмором в «Старшей Эдде», и мы попытались это сохранить. Под конец, правда, она становится не такой уж веселой, когда Тор всех убивает, и повсюду кровь-кровь-кровь. (Общий смех). Тор переодевается Фреей, он одевает ее свадебное платье, так что это, наверное, один из первых документально зафиксированных случаев трансвестизма в истории! Его это чрезвычайно выбешивает, он ненавидит саму эту мысль, но он все равно это делает вместе с Локи, который одевается подружкой невесты. Мы стараемся максимально сохранить юмор в текстах. У нас есть несколько песен, такие как упомянутая вами “Yggdrasil”,  “Weaver Of Fate”, “Hel”, которые совсем не смешные, но там, где это возможно, мы пытаемся вставить элемент веселья. Мир и так достаточно серьезен, так что давайте веселиться, пока мы здесь – по сути, таков наш девиз.

Что ты думаешь о новой волне нордических неофолк-групп типа Wardruna или Heilung, творчество которых также уходит корнями в скандинавскую мифологию?

На самом деле, я был на концерте Wardruna в прошлом году… или уже полтора года прошло? Они играли здесь неподалеку на площадке под названием “Dalhalla” – она похожа на старую шахту, это, по сути, огромная дыра в горе (смеется) – и это было настолько эпично! Они творят потрясающую музыку, и если вы увлекаетесь нордической мифологией и тому подобными вещами, вам нужно обязательно посмотреть на них вживую. Их творчество достаточно далеко от того, что делаем мы, оно гораздо более аутентичное, они используют этнические инструменты и невероятно прикольные хоры, поющие практически сибирским горловым пением. Это совершенно другая музыка, я бы не стал ее с нами сравнивать, но ее прослушивание по-настоящему вдохновляет.

Родной город Brothers of Metal Фалун также дал миру такие группы, как Sabaton и Twilight Force. Чем бы ты объяснил тот факт, что в достаточно небольшом городе появилось столько отличных метал-команд?

Да, наверное, у нас что-то растворено в воде… или в пиве. (Общий смех). Да, это странно. Вчера я уже обсуждал эту тему с одним журналистом из Канады. У нас есть Sabaton, мы, Twilight Force, Follow The Cipher, Civil War, Astral Doors… столько успешных групп из маленького городка, где живет всего около 40 тыс. человек. Конечно, здесь сильная культура металла, но я не знаю, откуда она взялась, и если применить эффект масштаба, то это по-настоящему впечатляет. Возьмите, например, Нью-Йорк с 10 миллионами жителей – там вообще нет ни одной достойной метал-группы. Ну, может, одна или две, я точно не знаю, но вы понимаете, что я имею в виду. Если сравнить его население с тем, сколько народу живет у нас в городе, тот факт, что из него вышло как минимум шесть-семь метал-групп, поражает воображение. Это очень круто.

А молодые метал-группы в вашем городе есть?

Да, играют кое-какие молодые таланты. Я не так много слушаю новичков, обычно я их вижу на “Sabaton Open Air” или на местных празднествах, где играют группы. Никого нового я не видел уже года два, но наверняка у нас есть молодежь, играющая правильную музыку.

До Brothers of Metal четверо ваших участников играли мелодик-дэт в группе Tempory. А чем занимался ты сам? На сайте Metal-Archives о тебе нет практически никакой информации …

Раньше я играл в панк-группе, которую никто не знает, она называлась Passarounders. Металл я до Brothers Of Metal вообще никогда не играл. Ильва также не имела никаких дел с металлом. Йохан (Йоханссон, барабаны) играла в группе Revoked, они больше похожи на Amaranthe – девушка на вокале, гроулер, такого плана музыка. Дэвид (Гран, гитара) также не был в Tempory, он играл в паре метал-групп. Все мы дружим с детства и играли вместе в различных конфигурациях, еще когда были подростками.

Ты сказал, что Ульва никогда раньше не пела металл. А откуда у нее такой голос? Она где-то училась пению?


Она поет всю жизнь. На самом деле, параллельно она участвует в группе Good Harvest, и у них только что вышел новый альбом. Эта группа больше похожа на First Aid Kit, такое кантри в американском стиле с очень красивыми вокальными гармониями. Они не имеют ничего общего с нашей группой, но она наслаждается этой непохожестью, ведь у нас не просто музыка – когда ты одеваешь кожаный костюм и выходишь на сцену, ты как будто играешь роль.

За Brothers Of Metal изначально стояло какое-то видение или концепция, придуманные тобой или еще кем-то одним, или же облик группы формировался постепенно, и в него что-то вложил каждый из вас?


Все мы приложили к этому руку, никакого генерального плана развития группы ни у кого не было. Просто однажды вечером… Нет, давайте я начну еще дальше. Когда мы тусуемся, пьем пиво и все такое, мы обычно идем домой к кому-нибудь из нас, у кого есть домашняя студия, и параллельно с питьем пива делаем музыку и кайфуем от этого. Обычно мы говорим что-то типа: «Окей, давайте сделаем песню, как у Бейонсе…» Нет, Бейонсе – плохой пример, потому что никто из нас не может петь, как Бейонсе (общий смех), но вы поняли. Мы можем сказать: «Давайте сделаем песню в духе Снупа Догга» или кого угодно еще, кто придет нам в голову. Тем вечером мы решили: «Давайте сделаем песню, которой гордились бы Manowar». И мы сделали “Son Of Odin” – за один вечер. В то время, как вы сказали, четверо из ребят играли в Tempory, но тут как раз группа осталась без барабанщика – он куда-то переехал и перестал играть на ударных. А к Йоакиму (Линдбок Эрикссон), второму вокалисту Brothers Of Metal, обратились из местного клуба – «Не хочешь сыграть у нас с Tempory?» Он сказал: «Нет, извините, мы сейчас не можем, но у нас есть этот новый проект, может, вы послушаете одну его песню?». Он послал им “Son Of Odin”, никому из нас не сказав, и ему ответили: «Да, круто, ждем вас у нас через две недели, у вас будет 30 минут сценического времени». Йокке сказал: «Окей, круто», и так у нас появилась проблема – в наличии у нас имелась всего одна песня, а нужно было играть 30 минут. (Общий смех). Пришлось написать пять новых песен за две недели – все они в итоге попали на первый альбом – и с этого момента дело пошло. Мы выступили, людям очень понравилось, и мы продолжили играть по маленьким клубам Фалуна, а через пару лет нас пригласили на “Sabaton Open Air”…

Отличная история! Но не мог бы ты прояснить еще один момент? Мы где-то читали, что участники группы сами делают себе сценические костюмы - это действительно так? Ведь на это должна уходить масса сил и времени …


Да, это так. Но после того, как мы сняли видеоклип “One” и должны были приступить к работой над другими роликами в поддерэку “Emblas Saga”, нам удалось найти нескольких человек, среди которых брат Йоакима, которые весьма талантливо работают с кожей. Мы предложили им поработать над нашим гардеробом – за плату, конечно же – и они согласились. Они уже более-менее закончили три костюма – мой, Ильвы и Йокке, и работают над остальными. До этого мы все делали сами.

В продолжение темы о видеоклипах – у вас есть персонаж по имени Уиллоу, которого регулярно убивают на экране. Это вы «Южным парком» вдохновляетесь?

(Смеется). Конечно, через какое-то время мы подумали: «Он у нас точь-в-точь как Кенни в «Южном парке». Но в самом начале у нас и мыслей таких не было. Нашим самым первым видеоклипом был “Prophecy Of Ragnarok”, который мы снимали с Патриком Уллеусом, и мы с ним решили: «Этот парень должен умереть». И он получил стрелу в грудь. На следующий день мы должны были снимать “Yggdrasil”, и пока шла подготовка, мы просмотрели уже отснятый материал, и вышло настолько забавно, что каждый из нас сказал: «Пусть он умрет и в следующем видео». А потом мы решили: «Он должен присутствовать во всех наших клипах и каждый раз умирать. Такая у него фишка – умирать». На самом деле, это брат одного из наших гитаристов, Микке (Ферма), и теперь он у нас умирает каждый раз.

Если говорить о вдохновении – какая группа или альбом вызвали у тебя желание самому играть металл?

Думаю, я должен назвать Iron Maiden и Pantera – благодаря им у меня появилась первая связь с металлом. У старшего брата моего соседа была коллекция виниловых пластинок, и я помню, что когда нам в первый раз удалось их послушать, я держал в руках “Seventh Son Of A Seventh Son” и думал: «Вау, ну ни хрена ж себе!» Я был настолько поражен тем, как выглядела эта пластинка, и как она звучала. Наверное, это мой первый источник вдохновения. А когда я заработал свои первые деньги – мне было лет 12-13, и я нашел какую-то летнюю подработку на время каникул – я первым делом позаимствовал каталог службы почтовых заказов у моего друга и заказал все CD, которые у них были. В детстве я очень увлекался металлом, я рано начал.

Сейчас, когда альбом вышел и тур доигран, каковы будут дальнейшие шаги Brothers Of Metal? Что еще у вас запланировано на 2020 год?


Вы хотите сказать, что нам надо приехать в Москву, так?

(Общий смех). Это был наш следующий вопрос! Конечно, надо!

Москва и Санкт-Петербург были бы отличным началом. На весну у нас нет никаких планов, а летом будут фестивали. Ну а по окончании фестивального сезона мы, наверное, продолжим сочинять материал для третьего альбома. Надеюсь, где-нибудь осенью, если получится, мы поедем в Россию и Японию, но пока ничего еще точно не решено. Это было бы очень здорово, однако сейчас я не могу ничего обещать – просто заглядывайте время от времени на нашу страничку в Facebook. А еще мы готовим следующий тур, потому что нам так понравились гастроли с Elvenking. Конечно, мы не сможем сделать, как Sabaton – на месяц отправиться в тур по России, это для нас не вариант. Я видел их афишу – они начинают в этом… не знаю, как называется, но прямо севернее Японии, а потом едут по всей России. Она такая большая, это самая большая страна в мире, просто колоссальная. Но мы обязательно приедем, мы просто пока не знаем точно, когда. Попытаемся добраться к вам как можно скорее.

Официальная страничка Brothers Of Metal на Facebook: https://www.facebook.com/brothersofmetalofficial/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
Фото – Наталья “Snakeheart” Патрашова
11 февраля 2020 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker