Atlantean Kodex

Atlantean Kodex
Европейцы должны сосредоточиться на общих корнях

13.03.2020

Архив интервью | English version

С Маркусом Бекером, вокалистом баварских эпик-думстеров Atlantean Kodex, мы связались вскоре после фестиваля "Hammer of Doom", на котором они выступали одним из хэдлайнеров. Об интервью договорились легко и быстро, однако дальше беседа несколько раз переносилась из-за занятости Маркуса – работа, семья и все такое. В конце концов интервью состоялось, и несмотря на то, что получилось оно не слишком длинным, мы успели обсудить массу интересных вещей, помимо собственно музыки: картины Томаса Коула, стихи Роберта Говарда и даже речь Уинстона Черчилля в Цюрихе. Впрочем, карьере Atlantean Codex, которая насчитывает уже 15 лет, мы тоже уделили достаточно внимания.

Как поживаешь, Маркус?

Всё отлично, спасибо. За окном пошёл снег, и это отличная обстановка для эпического интервью, ха-ха!

Позволь поздравить вас с отличным шоу на фестивале "Hammer of Doom"? Каково это, быть хэдлайнерами такого фестиваля?

Спасибо. Ну, что я могу сказать? Реакция публики была просто феноменальной, так что, конечно, мы потрясающе провели время на сцене. На данный момент это наш самый крупный концерт в качестве хэдлайнеров. Мы раньше играли на бОльших площадках, но не в качестве хэдов, так что это новый опыт для нас, тем более, что Кора (Корали Байер, гитара) официально выступала с нами в первый раз. Разумеется, быть хэдлайнерами такого престижного фестиваля - это честь. Мы давние друзья с Оливером, промоутером "Hammer of Doom" и "Keep it True", он поддерживал нас с первого дня существования группы. А ещё прямо перед нами Scald отыграли потрясающее реюнион-шоу, сделав всё происходящее ещё круче. Они сильно повлияли на композиторский стиль Мануэля (Трюммера, гитара), так что это был действительно идеальный вечер.

Вы только что вернулись с фестиваля "Riddle of Steel", который проходил в немецком Марбурге. Как оно?

"Riddle of Steel" - один их тех маленьких, но замечательно организованных фестивалей с крохотной сценой, на которой группы выступают, практически глядя в глаза публике, стоящей прямо перед ними. Когда на подобную площадку набивается человек 250, возникают очень своеобразная атмосфера и энергообмен между командой и фэнами. Очень сильная штука. Мы давненько не давали подобных концертов, и получилось действительно здорово, несмотря на кое-какие проблемы с порталами.

На этом фестивале выступала русская группа Vendel. Знаете их?


Да, отличная группа и приятные ребята. К сожалению, они играли достаточно рано, так что у меня не было возможности посмотреть их выступление, однако я с ними поболтал в гримерке после концерта. Было бы круто сыграть в обойме с ними и Scald...

Не мог бы ты коротко представить Atlantean Kodex российской аудитории, а также познакомить нас с ключевыми моментами в истории группы?

Группа была основана в 2005 году Флорианом (Флорианом Кройцером, бас) и Мануэлем. Сначала они работали с американским вокалистом Филом Суонсоном, но, конечно, это было сложно в плане выступлений и т.п., так что я занял место Фила в конце 2006 года, вскоре после релиза первого сплит-сингла. Затем в 2007 году мы выпустили EP "The Pnakotic Demos", который был очень хорошо принят в метал-андеграунде. Нам повезло, что Росс Босс (ex-Manowar) сыграл на этой демке гостевое соло. Manowar и Bathory викинг-металлической эры всегда оказывали на нас сильнейшее влияние, что можно услышать на нашем первом полноформатнике “The Golden Bough” (2010). В 2013 году мы выпустили "The White Goddess", и этот альбом снова вызвал ошеломительный резонанс среди и поклонников, и прессы. Наконец, после того, как мы отыграли концерты по всей Европе, а затем взяли двухлетний перерыв, мы выпустили наш третий альбом (“The Course Of Empire”, 2019) и вернулись на сцену. Это здорово!

В чем заключается его основная идея "The Course of Empire"?


Если коротко, альбом повествует о возвышении и падении человеческих культур и империй, начиная с Аркадии, которые все проходят через период процветания к упадку и угасанию. А также о том, что когда этот цикл завершается, всё начнётся заново. У американского художника Томаса Коула есть серия из пяти картин под названием "Путь Империи", которая прекрасно отображает этот расцвет и падение. Эта серия картин оказала наибольшее влияние на название и концепцию альбома.

В чем основные различия между этим альбомом и предыдущими?


Их не так уж много. Вероятно, новый материал не так музыкально доступен при первом прослушивании, однако я думаю, что на альбоме есть песни из числа лучших, что мы на данный момент написали. Что касается стиля, то это по-прежнему очень узнаваемый Atlantean Kodex, мы обошлись без экспериментов. Я бы охарактеризовал материал как величественный и тяжелый. Возможно, не такой мрачный, как кое-что из представленного на "The White Goddess".

Расскажи, пожалуйста, о процессе записи. Я где-то читал, что вы предпочитаете аналоговую запись цифровой. Это правда, вы пишетесь на плёнку?


Это в "Википедии" написано, да? Полагаю, это утверждение относится к ранней истории Atlantean Kodex. Несмотря на то, что мы до сих пор записываемся на очень "олдскульном" звуке, мы, конечно, немного изменили подход к записи с течением времени.

Кто поёт партии хора на этом альбоме? Ты записал кучу дабл-треков, или вы кого-то пригласили?


Да, большая часть хоров проработана и спета мною. Ещё Флориан поучаствовал в двух песнях - "Innermost Light" и "Chariots".

Тексты ваших песен очень образны, иногда даже сложны. Их интересно читать, поскольку это не "fight with blood, fight with steel". Кто пишет тексты - ты или Мануэль?

Мануэль пишет порядка 90% всех текстов, остальные принадлежат авторству Флориана. Я лишь иногда вношу небольшие поправки, если движение песни того требует, но никогда не меняю содержание.

В песне "The Course of Empire" есть строчка - "the drums of pictdom summon us back to the savage state". Если я не ошибаюсь, то "Барабаны пиктов" - это стихотворение Роберта Говарда. Какая связь между текстом песни и этим стихотворением?

Такие писатели, как Толкиен или Роберт Говард, всегда сильно влияли на тексты Мануэля. Текст песни "People of The Moon" основан на нескольких стихотворениях Говарда.

Давай теперь поговорим о "The White Goddess". Насколько я понял, главная тема этого альбома - это Миф о Европе и собственно судьба Европы. Я прав?

Да, это одна из главных тем. Но, как ты и сказал, это скорее тема, чем концепция. В текстах есть и другие темы, такие как местные мифы той области, где мы живём, или просто повествования в духе Лавкрафта.

В песне "Twelve stars and Azure Gown" есть вставки из речи Черчилля, произнесённой в университете Цюриха. Почему вы решили использовать их в этой песне?


Эти маленькие отрывки из речи Черчилля отлично дополняют текст песни, посвященной "трагедии Европы", поскольку они указывают на то, что европейцы должны сосредоточиться на своих общих корнях и культурном наследии, а не на политических или экономических интересах. Только внимание к этому сможет по-настоящему объединить Европу.

Я расслышал, как на саундчеке перед вашим выступлением на "Hammer of Doom" Мануэль сыграл несколько нот из ранних Manowar. Какие ещё группы вас вдохновляют?

Как я уже говорил, основное влияние на нас оказали Manowar и Bathory, но в нашем звучании есть еще множество нюансов, на него повлияли Solstice, Candlemass, Scald, Manilla Road и т.п. Вдобавок, мы все слушаем очень разную музыку, от семидесятнического рока до блэк-метала, и это, разумеется, влияет на наш стиль.

На фестивале "Hammer of Doom" ты в основном разговаривал с публикой по-английски. На мой взгляд, это было очень учтиво, поскольку многие поклонники приехали из других стран, чтоб посмотреть на вас. Напротив, разочаровывает, когда "большие" немецкие группы разговаривают только на немецком на фестивалях вроде "Вакена". Итак, почему ты разговариваешь по-английски на концертах в Германии?


Я рад, что у тебя к этому такое отношение, поскольку причина именно такая: вовлечь в происходящее тех поклонников, которые приехали со всего мира, чтобы посмотреть на нас - как ты из России или парень, который проделал путь аж из Канады. Меня иногда критикуют за то, что я говорю по-английски на немецких концертах, поскольку люди думают, что это претенциозно, или хвастливо, или я не знаю, что ещё. Поэтому я рад, что иностранные гости ценят такое решение.

Ты отличный вокалист. Как ты поддерживаешь свой голос в форме?

Большое спасибо! Полагаю, можно назвать это обучением на рабочем месте, ха-ха. Помимо репетиций и студийных сессий, я практикуюсь только в душе или в машине. Я никогда не брал уроки вокала, хотя стоило бы, поскольку это определенно помогло бы мне в плане выносливости, да и в других моментах.

Ты также поёшь в трэш-метал банде Septagon. Трудно ли переключаться между эпическим думом и трэшем?


Ну, материал Septagon определенно сложнее петь, особенно живьем. В Atlantean Kodex я использую в основном чистый вокал, тогда как в Septagon я стараюсь звучать иначе и использую другую вокальную технику, а также порядочно крика. Но на самом деле мне очень нравится переключаться между обеими группами.

Давай теперь поговорим о недавних переменах в вашем составе - что случилось с Михаэлем Кохом (гитара)?

К сожалению, у Михаэля есть некоторые проблемы со здоровьем, из-за которых ему очень трудно путешествовать с группой, а также стоять на сцене по полтора часа. Это вызывало у него боль, так что в определенный момент мы обсудили сложившуюся ситуацию и коллективно приняли это непростое решение. Мы по-прежнему хорошие друзья с Михаэлем, мы уже джемовали вместе на сцене с тех, и собираемся продолжить делать это.

А почему вы выбрали Корали Байер?

У нас были следующие критерии при поиске: найти кого-нибудь по соседству, и чтоб этот кто-то по характеру уживался с остальными участниками группы. Марио уже был знаком с Корали по одному из своих аудиокнижных проектов, он также знал, что она играла в трэш-метал банде (Antipeewee). Так что он предложил встретиться, чтоб посмотреть, поладим ли мы. Что я могу сказать. Кора убедила нас на первой же встрече, она очень простой в общении человек и с радостью приняла вызов. Ну и кстати, она реально знает, как рубить на гитаре!

Какие у вас дальнейшие планы? Ждать ли нам новый концертник, посвященный "The Course of Empire"? А может, это будет "Annihilation of Hammer of Doom"?


После рождественских каникул мы отправимся на репетиционную базу, чтобы подготовиться к выступлениям следующего года. Мы сыграем на нескольких средних и крупных фестивалях, таких, как "Rock Hard Festival" и "Band Your Head". Мы также размышляем о том, чтобы вновь отыграть несколько особенных шоу, как концерты в Тойерне в 2015 году, но пока ничего конкретного.

У меня заканчиваются вопросы. Пожалуйста, скажи что-нибудь вдохновляющее своим поклонникам в России и аудитории нашего портала.


Огромное спасибо всем, кто нас поддерживает и проявляет интерес к группе. Мы бы хотели когда-нибудь выступить в России, так что если кто заинтересован в том, чтобы привезти нас, - просто найдите нас на Facebook. А тебе спасибо за интервью.

Официальная страничка Atlantean Codex на Facebook: https://www.facebook.com/pages/Atlantean-Kodex/187524197964771

Интервью и перевод с английского: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
14 декабря 2019 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker