Swallow The Sun

Swallow The Sun
Всегда есть надежда

19.12.2019

Архив интервью | English version

Фраза, вынесенная в заголовок этого материала, еще не так давно показалась бы весьма неожиданной из уст финнов Swallow the Sun, дискография которых изобилует дум-дэтовыми опусами, до краев полными горестей и отчаяния. А потом все стало еще хуже – от рака умерла Алея Стэнбридж, спутница и муза основного композитора и гитариста группы Юхи Райвио, словно бы подтвердив всю беспросветность человеческого бытия, столь достоверного выраженную в творчестве Swallow The Sun. Тем не менее, в этом году финны выпустили альбом “When A Shadow Is Forced Into The Light”, потрясший меня красотой музыки и глубиной текстов – и совсем не столь душераздирающий, как можно было бы ожидать в таких обстоятельствах. Поэтому я буквально уцепился за возможность поговорить с Микко Котомяки (вокал) и Юхой Ряйхя (гитара) на фестивале "Tuska", урвав последний слот в графике интервью этих ребят. Времени у нас было не очень много, но, тем не менее, мы успели обсудить и новый альбом, и предыдущий, и прог-роковые корни группы.

Давайте сначала поговорим о вашем новом альбоме “When A Shadow Is Forced Into The Light”. Мне он очень понравился, это мой любимый альбом Swallow The Sun, и, думаю, это один из лучших релизов этого года. Не могли бы вы его кратко представить нашим читателям?


Микко: Это также и мой любимый альбом в нашей дискографии, я очень доволен тем, каким он получился. Заниматься им было очень приятно заниматься - после всей той возни с тройным альбомом (“Songs From The North I, II & III”, 2015) получилось довольно легко. (Смеется). Ну и, конечно, у нас новый состав...

Юхо: Я как раз собирался сказать, что для меня это первый альбом в составе Swallow The Sun, так что для меня он тоже очень особенный. Всё прошло действительно легко, даже несмотря на то, что история, ставшая его основой, трагическая. Я бы сказал, что для всей группы он полон эмоций. Он получился именно таким, как мы хотели, и это не потребовало больших усилий.

Насколько я знаю, Юха написал для нового альбома не только всю музыку, но и большую часть текстов. Как вы только что сказали, альбом посвящен его личной трагедии. Микко, что ты чувствуешь, когда поешь эти слова? Ведь тебе, по сути, приходится проживать очень личный опыт твоего коллеги по группе.

Микко: Я стараюсь не думать об этом слишком много. Конечно, мы как группа существуем уже давно, и вот уже много лет мы друзья… Я вообще не думаю об этом, потому что я очень хорошо знаю Юху, он мой добрый друг, так что мне очень легко понять его чувства. Но нельзя думать об этом слишком много, иначе, вероятно, ты просто не сможешь петь эти песни.

И в то же время, на мой взгляд, новый альбом легче ваших предыдущих записей, и он не настолько безысходный, как ваши предыдущие альбомы. Вместо утраты надежды, что было бы ожидаемо, он несет в себе определенную надежду. Можете это как-то прокомментировать?

Микко:
Я помню, как я впервые услышал эти песни. Я немедленно ощутил, что в этих песнях есть и некая позитивная сторона. Я понятия не имею, как Юха сумел так сочинить альбом, но он смог. Нам больше не по 18 лет, мы стали намного старше, чем были, когда создали группу, так что я думаю, что в целом и звук, и песни стали более зрелыми.

Юхо: Думаю, у Юхи исключительный талант выражать свои чувства посредством музыки. Что бы он ни чувствовал, музыка прекрасно это отражает. Когда я впервые услышал песни, мне стало немного легче, потому что они заставляли почувствовать, что, несмотря ни на что, на свете есть надежда. И если ты проходишь через подобную трагедию, все равно после нее остаётся что-то жизнеутверждающее. У большей части этих песен особенность в том, что они как бы находятся между светом и тьмой. Сквозь всю музыку проходит отблеск света, так что лично я ощутил положительные чувства, когда впервые услышал песни. Думаю, дело в способности Юхи выражать свои чувства музыкой, и я очень это ценю.

На мой взгляд, в альбоме ощущается сильное влияние арт-рока 70-х, чего раньше за Swallow The Sun не наблюдалось.


Микко: Думаю, эти влияния всегда у нас были. Юха - большой поклонник прогрессив-рока 70-х, наши корни лежат, в том числе, и там. Возможно, нам просто впервые удалось их выразить. И да, этот альбом действительно немного легче предыдущих. Возможно, мы наконец-то научились играть. (Общий смех).

В целом, на этом альбоме клавиши получили более важную роль, чем на предыдущих. Насколько я знаю, у вас новый клавишник (Яани Пеуху), который также и поёт. Как вы теперь распределяете вокальные обязанности?

Микко: Ну, у него голос значительно выше, чем у меня, так что все получается очень легко - я пою низкие партии, а он отвечает за большую часть более высокого бэк-вокала. Наши голоса таким образом неплохо сочетаются. В партия клавишных тоже появилось много нового, т. к. стиль Яани очень отличается от Алекси (Мунтера). В этот раз мы также использовали живые скрипки и другие струнные: в каждой песне задействованы две скрипки и две виолончели.

Яани также продюсировал что-то из вашего бэк-каталога, так что он "в теме" материала...

Микко: Ага.

Юхо: Яани работал в огромном количестве музыкальных стилей и жанров, у него очень разнообразный музыкальный опыт. Он по-настоящему хороший музыкант, знает своё дело. Его особенность в том, что он умеет продюсировать музыку, знает, как раскрасить её, словно картину, так что он хорошо дополнил наш гитарный саунд, всё отлично соединилось.

Я как раз собирался спросить вас про процесс записи, особенно про запись гитар.

Юхо: Мы собрались вдвоем с Юхой и провели полторы-две недели в одном помещении, с утра до вечера полностью погружаясь в запись гитар. Мы жили и дышали этой записью в течение всего времени. Это было действительно насыщенное время. Здорово, что мы обращали внимание на каждый фрагмент, мы обдумывали, кто из нас лучше с ним справится. Мы оба пробовали сыграть все гитарные партии и отмечали, чей стиль лучше подходит для того или иного фрагмента, поскольку у нас очень разный музыкальный опыт. Пробовать разные подходы оказалось очень классно, и тот гитарист, который звучал лучше в конкретном фрагменте, потом его и записывал. Когда мы начали записывать гитары, мы не знали, что получится в конце, мы просто плыли по течению. Такой подход кардинально отличается от того, к чему я привык, но он здоровский, мне понравилось.

А вы делали препродакшн?

Юхо: Да, но без фанатизма. Когда Юха выложил нам все свои идеи, у него уже были готовы песни, он знал, чего хочет, так что мы отталкивались от этого. Однако мы не особенно боялись что-то менять, если у нас появлялись идеи или звуки получше, или еще что-то. Это был по-настоящему приятный процесс, несмотря на трудозатраты. По сути, мы в течение того периода только записывали гитары и ели, так что это было довольно напряженно.

Парни, вы оба довольны откликом на альбом и тем приемом, который получает новый материал?

Микко: Да, полностью. Прием практически ошеломляет. Это определенно наш самый успешный альбом на данный момент, так что лучше и быть не может.

А какие у вас любимые песни на этом альбоме?

Микко:
Мне нравится “Here On The Black Earth”.

Юхо: Это действительно сложный вопрос. (Смеется). Они продолжают меняться. “Upon The Water”, вероятно, одна из лучших.

Мне еще “Stone Wings” нравится.

Юхо: Она у меня тоже в числе любимых. По крайней мере, в данный момент.

Теперь касательно вашего предыдущего альбома - почему он разделен на три части? Вы сначала подготовили все песни и потом разделили их на три части, или вы сочиняли каждую часть отдельно?


Микко: Этот альбом позволяет понять, что наши корни - в прогрессиве 70-х. В те времена альбомы были масштабными. На самом деле, у нас на протяжении долгих лет была идея о том, что когда-нибудь мы хотим создать подобный альбом. А потом наш лейбл оказался достаточно безумным, чтобы его выпустить. Да, выпускать такой альбом - это довольно глупо, но лейбл сказал: "Парни, если вы хотите это сделать - валяйте. Мы выпустим". В плане записи и прочего это был очень тяжелый альбом, мы, черт возьми, никогда за такое больше не возьмемся. Но в конце концов... Он трехчастный, и все части очень разные, но все элементы, которые всегда присутствовали в нашей музыке, на месте - просто они поделены на три диска. Я думаю, каждый из трех дисков звучит как Swallow the Sun.

Насколько я помню, вы в прошлый раз играли в России как раз в поддержку этого тройного альбома.

Микко: Так точно, мы играли в Петербурге и Москве.

Как прошли те концерты? Вспомните что-нибудь интересное?

Микко: Ох, было довольно жёстко, потому что дело было неделю спустя смерти девушки Юхи. Юха не мог играть те песни, так что нам пришлось найти сессионного гитариста. Помню, было довольно жёстко.

Планируете снова посетить Россию?

Микко: Да, конечно, было бы здорово. Однако надо узнать, есть ли промоутеры, которым интересно нас привезти.

Юхо, а ты был в России?

Юхо: Я был в России несколько раз, но не со Swallow The Sun, а с моими предыдущими командами. Возвращаться всегда весело, так что я очень этого жду!

В завершение скажите, пожалуйста, что-нибудь вдохновляющее своим слушателям в России и читателям нашего сайта.

Юхо: Всегда есть надежда.

Официальный сайт Swallow The Sun: http://www.swallowthesun.net/

Выражаем благодарность Хетте Хюттинен за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского – Павел Власов
Фото – Маргарита Стефанкова
28 июня 2019 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker