В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Elvenking

Elvenking
Нечто большее, чем просто музыка

17.10.2019

Архив интервью | English version

Десятый альбом – это веха в карьере любой группы, у которой получается продержаться на сцене столь долго. Но ситуация, когда десятый альбом становится самым успешным за всю историю коллектива – это нечто по-настоящему уникальное. Хотя у Elvenking практически вся дискография как на подбор, именно в последние годы эти итальянцы приобрели наибольший вес в глазах поклонников фолк-пауэр-метала, и их новейший релиз “Reader Of The Runes - Divination” имеет все шансы вывести группу в ряды лидеров жанра. К сожалению, пока Elvenking брали одну высоту за другой, у нас совершенно не получалось освещать их достижения в данном разделе, так что с момента нашего предыдущего интервью с группой прошло уже целых девять лет. Что ж, исправляемся и предлагаем вашему вниманию интервью с вокалистом Дамной, который с удовольствием рассказал нам о том, чем группа занималась в последние несколько лет и как ей удалось добиться таких успехов.

Давай начнем беседу с воспоминаний о ваших выступлениях в России, потому что они оба были выдающимися в своем роде. Вы впервые приехали в Москву в 2010 году, в самый разгар извержения исландского вулкана с непроизносимым названием. Что вам больше всего запомнилось в той поездке? Вы ведь тогда застряли в Москве на несколько дней, так?


Да, все правильно. Первое, что вспоминается – это, конечно, отличная публика и отличное выступление, которое у нас тогда было в Москве. Это было нечто поразительное. То есть, мы до этого ни разу не играли ни в России, ни в Москве, это прием публики действительно впечатлил нас. Второй момент… (Смеется). Как вы уже сказали, в тот момент в Исландии вулкан изверг какие-то гигантские облака дыма. К сожалению, из-за этого пришлось отменить много рейсов, и мы были вынуждены остаться в Москве на четыре-пять дней, если не ошибаюсь. С одной стороны, нам не повезло, потому что мы застряли, а это означает лишние расходы, но, к счастью, промоутеры из Delta Mekong нас в поной мере поддержали. С другой стороны, было здорово побывать в Москве, у нас было несколько дней на осмотр города, на то, чтобы просто побыть туристами, чего у нас обычно не бывает. Да, было здорово.

Вы вернулись в Москву в 2013 году вместе с Мартином Уолкиером. К сожалению, ваше сотрудничество оказалось недолгим. Ты не мог бы пояснить, как вообще получилось, что вы стали аккомпанировать Мартину, и что пошло не так между ним и группой?

Помню, что с Мартином у нас тоже был отличный концерт, и если не ошибаюсь, тогда мы выступали с ним в самый первый раз. Это было потрясающе, потому что нам удалось сыграть несколько песен из числа наших любимых у Skyclad вместе с нашим кумиром. Мартин действительно был одним из наших кумиров за свои тексты, за свою сочинительскую манеру, а еще он очень яркий и умный человек, так что шанс поработать с ним был для нас очень желанным. После этого мы отыграли вместе еще пару выступлений – в Голландии и где-то в Великобритании, но я не уверен. Потом, к сожалению, у нас был запланирован небольшой тур по Великобритании, но мы не смогли в него поехать. У нас были определенные договоренности, касающиеся того, что нам оплатят перелет и еще что-то в этом роде, и Мартин был одним из организаторов, но у него что-то пошло не так, и он не смог выслать нам аванс. А без него мы не смогли прилететь в Великобританию. С нашей стороны не было никаких плохих намерений, просто если мы не получаем деньги, мы не можем купить билеты, а делать это надо заранее, потому что нам еще нужно отпрашиваться с работы, и если отпроситься, но никуда не поехать, мы потеряем четыре-пять дней впустую, и для нас это неприемлемо. К сожалению, Мартин на нас очень разозлился, и на этом сотрудничество закончилось. Жаль, что так вышло, потому что мы искренне считаем, что он отличный парень.

Давай теперь перейдем к новому альбому “Reader Of The Runs – Divination”. Перед этим альбомом ваш контракт с AFM Records истек, и, по вашим словам, вы получили много предложений от других лейблов. Почему вы решили остаться на AFM? Получается, что вы никогда не работали ни с каким другим лейблом…


Да, именно так! (Смеется). Как вы сказали, у нас была возможность провести переговоры с рядом других лейблов, которые были в нас заинтересованы, и мы также много обсуждали ситуацию с AFM. Они очень близки группе, очень нас поддерживали и очень хотели, чтобы группа сделала шаг вперед, но даже если не брать в расчет все вышеперечисленное, они просто предложили нам самый лучший контракт. Добавьте к этому возможность снова работать с ребятами, которых мы хорошо знаем, которые работали на нас так много лет, а теперь хотели образовать еще более сплоченную команду. AFM всегда нас активно поддерживали, но в этот раз они фактически перешли в статус дополнительного участника группы, настолько они нам помогают. Поэтому мы снова выбрали AFM.

“Reader Of The Runes – Divination” впервые за всю историю Elvenking попал в национальный немецкий хит-парад. Что группа и лейбл в этот раз сделали по-другому, чтобы добиться такого успеха?


Думаю, это случилось потому, что в последние пять-шесть лет группа стабильно росла – постепенно, но неуклонно. С альбомом “The Pagan Manifesto” (2014) мы нашли свое собственное лицо, с тех пор мы храним верность найденному звуку, и, думаю, это приносит свои плоды. Конечно, свою роль также сыграла упорная работа и активная раскрутка со стороны AFM – еще большие, чем раньше. Наконец, все говорят нам, что мы записали хороший альбом. Сочетание всего этого и дало нам возможность сделать этот небольшой шаг вперед.

Вы остались на прежнем лейбле, но вы сменили всю техническую команду – инженеров записи, микширования и мастеринга, оформителя обложки… Как вы выбирали новых людей, по каким критериям? Дэн Свано, напрмер, обычно работает с несколько другой музыкой…


На самом деле, нам всегда нравилось время от времени менять художников и продюсеров. Мы всегда стараемся делать что-то новое. Если вы посмотрите на нашу дискографию, то после пары альбомов мы всегда обращаемся к новому художнику. Это хороший способ сохранить свежесть. Особенно в этот раз, поскольку наш альбом концептуален, нам нужен был человек, который смог бы интерпретировать определенный образ, подойти к нему творчески и соответствовать требованиям, которые мы предъявляем. Думаю, обложки нескольких предыдущих альбомов были более… не скажу «абстрактными», потому что они не абстрактные, но более художественными, поэтическими, понимаете? В этот раз нам нужен был тот же настрой, но при этом картинка должна была очень хорошо передавать концепцию. Мы увидели несколько работ Софии Данковой, например, для Powerwolf, Fifth Angel и так далее, и решили, что она способна с этим справиться. И она и правда справилась! Я считаю, она проделала прекрасную работу, воплотив всю концепцию, всю идею сюжета в одной картинке.

Что же касается продюсирования, то, да, за годы существования мы сменили немало продюсеров, и я считаю, что в лице Симоне Муларони мы нашли отличного партнера. И “The Pagan Manifesto”, и “Secrets Of The Magick Grimoire” (2017) записаны просто прекрасно, но в этот раз мы хотели кое-что поменять. У нас возникла идея сделать альбом со звуком, как у хэви-металлических групп 90-х. Нам хотелось такого вот настроя, потому что группы, которые больше всего на нас повлияли, относятся как раз к той эпохе, и среди них есть и дэтовые, и блэковые группы. Так мы и вышли на Дэна Свано, потому что в то время он работал над многими дэтовыми и блэковыми альбомами. Но и не только над ними – например, он сводил диски Therion, Rage или, например, Insomnium. Мы сознательно решили записаться со звуком, который бы уходил корнями в 90-е, но имел бы современный масштаб, настрой и плотность низких частот.

А что ты сейчас думаешь о вашем предыдущем альбоме “Secrets Of The Magick Grimoire”? Ты по-прежнему им доволен, или сейчас ты бы сделал его другим?

Нет, я бы сказал, что я им полностью доволен. Конечно, всегда есть какие-то моменты, которые хочется поменять после финального микса, и так было всегда, потому что мы как группа хотим становиться лучше. Но тут нужно иметь в виду, что мы тогда были в очень трудной ситуации – мы только что выпустили очень сильный альбом в лице “The Pagan Manifesto”, и в какой-то момент мы были совершенно не уверены, стоит ли браться за новый диск, потому что понятия не имели, как превзойти предыдущий. Было довольно трудно приступить к сочинению новых песен, но когда мы взялись за дело, сессия прошла очень здорово. Мы отбросили все условности и сочиняли все, что приходило нам в голову. И в результате получился достаточно крутой альбом, который я очень люблю.

На “Secrets…” присутствуют весьма любопытные гости – Сноуи Шоу помог вам с вокалом, а Джонни Модлинг из Bal-Sagoth – с оркестровыми аранжировками. Как вам удалось договориться с ними о сотрудничестве?

Мы в полном восторге от того, что Джонни делал в Bal-Sagoth, мы большие поклонники музыки такого рода, равно как и того, что он сделал для My Dying Bride. Их пианинный альбом, который он аранжировал (“Evinta”, 2011), просто прекрасен. Ну и мы просто связались с ним и спросили, не хотел бы он немного поработать для нас сессионно. На нашем последнем альбоме он тоже играет, так что мы работали с ним уже второй раз, и, мне кажется, он привносит очень классную оркестровую атмосферу, которая также родом из 90-х – я понимаю, что повторяюсь, но мы действительно стремились к этому изо всех сил, потому что там сердце нашего саунда и наши главные влияния. Что же касается Сноуи Шоу, мы большие поклонники как групп, в которых он играл, так и его сольных работ, он нам очень нравится. Мы просто связались с ним как фэны (смеется) и спросили, не хотел бы он спеть пару партий на нашем альбоме. И он дал согласие.

А почему гостевых вокалистов нет на “Reader Of The Runes – Divination”? Ведь это концептуальный альбом, на котором присутствуют различные действующие лица…

По большому счету, мы не чувствовали потребности в этом. Сейчас очень многие группы так поступают с единственной целью привлечь к себе внимание, а нам это совсем не нравится. Мы не хотели привлекать внимание слушателей лишь тем, что у нас есть несколько знаменитых гостевых вокалистов. В этот раз мы хотели, чтобы у слушателей в центре внимания был сам альбом, песни, сюжет, а не кто-то знаменитый, который там что-то немного поет, понимаете? Это наш сознательный выбор.

Вот и давай тогда обсудим сюжет альбома. Во-первых, кому вообще пришла в голову мысль сделать альбом концептуальным? И кто писал сами тексты? Раньше тексты всегда примерно поровну сочиняли ты и Айдан (гитара) – а как в этот раз?

В этот раз текстами и историей снова занимались мы с Айданом. По сути, когда мы начинаем сочинять песни для альбома, мы всегда проводим первую встречу, на которой мы обсуждаем, у кого какое видение следующего альбома, кто каким хочет его сделать. Если у кого-то есть идеи, которые он придумал самостоятельно, мы слушаем эти идеи, и в итоге составляем что-то типа проекта альбома, его очень-очень схематичного черновика. И на этой встрече мы всегда обсуждаем тексты, какими они должны быть, какой должна быть общая концепция, и пусть даже наши прошлые альбомы не были концептуальными, мы всегда обсуждать возможную связь между текстами, общую тему, которая в любом случае должна на альбоме присутствовать. А в этот раз мы просто сказали: “Почему бы нам наконец не сделать то, что мы хотели сделать с момента основания группы?” Мы всегда хотели сделать нечто в этом роде, но не хватало подходящей идеи, или момент был неподходящий. В этот раз мы начали обсуждать эту мысль, Айдан предложил идею, я ее немного развил, а дальше начался пинг-понг между Айданом и мной. Так история начала обретать форму, развивалась все больше и больше, и в итоге мы оказались с этой масштабной увлекательной концепцией и сами не знали, как вместить ее в один альбом. Там столько всего происходит. Так что мы решили сначала рассказать первую ее часть, которая и воплотилась в “Divination”, а следующие две части будут рассказаны на следующих двух альбомах.

Ты не мог бы рассказать вкратце, о чем эта история? Вы уже точно знаете, как она будет развиваться в следующих двух частях?


Да, у нас есть общий сюжет, общее представление о том, что будет в этой истории дальше, но посмотрим, как она изменится, когда люди ее прочтут. Посмотрим, какой будет реакция, но в целом, идея у нас сформирована. О чем эта история? Ну, я могу рассказать лишь пару моментов. Главный герой истории – таинственный персонаж, этот самый Чтец Рун. Собственно говоря, вы видите его на обложке, он изображен там со спины с посохом в руке. Все начинается с того, что этот таинственный персонаж появляется в деревне, которая не привязана к какому-то историческому периоду или чему-то в этом роде, пусть это будет некий вымышленный мрачный мир, куда приходит этот Чтец и начинает озвучивать свои предсказания (англ. “divinations”) всем жителям деревни. Главными действующими лицами его предсказаний, его видений, являются восемь человек, и на альбоме есть восемь песен, в каждой из которых мы знакомимся с одним из этих персонажей и с предсказанием, которое делает в отношении него Чтец Рун. В первой части вы знакомитесь с этими персонажами, узнаете, что каждому из них предсказывает Чтец Рун, а в дальнейших частях вы узнаете, какая связь между ними и между Чтецом Рун, и что будет происходить дальше.

Не всем поклонникам металла интересно читать тексты, а многие просто не знают английский язык в достаточной степени для того, чтобы понимать их. На твой взгляд, можно ли в полной мере получить удовольствие от нового альбома, если слушатель не понимает, о чем он?

Однозначно да! Мы приняли в расчет такие соображения, и мы хотели, чтобы альбомом можно было наслаждаться, даже если слушателям нет никакого дела до концепции и до текстов, хотя, по идее, именно они должны вызывать желание полностью погрузиться в это приключение. Но я считаю, что альбом все равно можно с удовольствием слушать, поэтому мы следили за тем, чтобы он не был слишком сложным. Мы не хотели делать кучу интерлюдий, песен-вставок, разговорных номеров и всего такого. Мы хотели, чтобы альбом был простым и приятным для слуха, пусть даже он концептуальный. Так что да, даже если вам нет никакого дела до текстов, вы все равно сможете получить от альбома удовольствие.

На самом деле, нам-то как раз очень даже есть дело до текстов!

О, здорово, приятно слышать!

Поэтому мы бы хотели расспросить тебя поподробнее о смысле нескольких более старых песен Elvenking, который ты в них закладывал. Давай начнем с “The Voynich Manuscript” с альбома “Secrets Of The Magick Grimoire”…

“The Voynich Manuscript” – о той самой рукописи Войнича, которая действительно существовала… Мы о ней не так много знаем, потому что это рукопись XV века, написанная очень странным способом. Этот алфавит пока не расшифровали. Похоже на то, что в ней содержится много таинственных химических формул, какая-то мифология и много странных вещей, которые никому пока не удалось расшифровать. Мы даже не знаем, мистификация ли это, или так на самом деле писали в XV веке, а потом утратили все ключи. Это очень таинственная книга, и мы написали о ней песню.

Следующая песня - “Poor Little Baroness” с альбома “Era” (2012).

Я бы сказал, что это очень декадентский и романтический текст. Грустная и декадентская история, которая вполне могла бы быть описана в какой-нибудь книге сказок века XVIII-го или около того.

И, наконец, последняя песня – наш старый фаворит: “Hobs And Feathers” с первого альбома.

(Смеется). Прикольная песенка! Да, на самом деле, “Hobs And Feathers” была написана по приколу, и в текст в то время не закладывалось совершенно никакого смысла. Это была просто короткая история, как будто бы взятая из ирландского фольклора в сочетании с “Властелином колец”, веселая и легкая.

В вашем творчестве часто встречаются такие слова как “pagan” и “heathen”. Вроде бы они достаточно однозначные, но на самом деле, разные люди понимают “язычество” совершенно по-разному. Что язычество означает в контексте Elvenking и для тебя лично?

Мы не рассматриваем язычество как исторический феномен или как религию. Точнее, скажем так: конечно, у этого понятия есть определенные отсылки к истории и религии, но для нас язычество имеет несколько другое значение. Это скорее, я бы сказал, глубинное и философское значение, быть язычником – это образ жизни. На свете есть немало людей, которые, как и мы, в какое-то время отвергались обществом, которые не вписывались в общество и в свое окружение, то есть, то пространство, в котором они живут – это может быть работа или любая другая ячейка общества. И вот это чувство отличия от остальных, чувство собственной отверженности – это для нас и есть свое восприятие как язычника, потому что и в истории было точно так же: языческие религии преследовались и расценивались католичеством как низменные культы. Когда мы говорим о язычестве – это, по сути, метафора с отсылкой к истории. Для нас язычество – это не нечто негативное, как считалось раньше и как до сих пор считают многие люди. Этим можно и нужно гордиться.

Когда мы готовились к этому интервью, мы просматривали фотографии в буклетах старых альбомов Elvenking и поняли, что вы начали активно использовать грим только на “The Pagan Manifesto”. Почему вы пошли на этот шаг? Опять-таки, какое значение имеет грим в контексте Elvenking?

На самом деле, если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что мы пытались использовать грим еще на первом альбоме. Если вы изучите фотографии с сессии к “Heathenreel” (2001), вы найдете на наших лицах некое подобие грима. (Смеется). Попытка была сделана, так же как и с костюмами, но тогда мы были не готовы. Ясное дело, для такого нужен бюджет, нужен опыт, нужен кто-то, кто бы тебе помогал. Все это – причины, по которым мы отказались от этой затеи после “Heathenreel”, но есть и еще одна причина – мы искали свою собственную идентичность. Чтобы ее обрести, потребовалось несколько альбомов, но, думаю, на “The Pagan Manifesto” мы, как я уже говорил, сложили вместе все элементы пазла, пазла Elvenking. Эту идентичность мы нашли и в музыке, и в костюмах, и в гриме, которые являются своего рода визуальным воплощением музыки. В определенном смысле это наш способ дать слушателям нечто большее, чем просто музыку – дать им более полный опыт, так чтобы они не только услышали, но и увидели то, о чем мы поем. На мой взгляд, это расширяет впечатление, которое производит музыка. А для нового альбома мы также подготовили лимитированный бокс-сет с книгой, в которой разъясняется история, и с несколькими реальными предметами, такими как карты таро. Это дополнения к музыке и текстам, и, я думаю, они помогают слушателям войти в наш мир, где они могут на час или около того, пока они слушают альбом, забыть обо всем, побывать с нами в другом мире, дать волю своей фантазии, стать свободным от всего дерьма, которое происходит в реальной жизни, понимаете? Грим сильно помогает слушателям полнее получить этот опыт.

Сейчас, когда у вас в дискографии уже 10 альбомов, писать песни для Elvenking стало сложнее или проще? Сложнее или проще обрести вдохновение?

На самом деле, пару лет назад я бы сказал, что находить вдохновение и новые идеи стало труднее. Но когда мы сочиняли песни для этого альбома, я был очень удивлен тем, как легко это оказалось - даже легче, чем было. Не знаю, почему. Возможно, благодаря паре моментов, которые очень сильно нас стимулировали, например, тому, что это наш 10-й альбом, что AFM хотели подписать с нами новый контракт и заготовили для нас кучу идей и предложений. Все это способствовало тому, что я и Айдан оказались в новой ситуации, в которой идеи приходили сами собой. Это была реально крутая и очень креативная ситуация, которая нас реально подтолкнула.

Вы никогда не думали над тем, чтобы сочинять песни на своем родном языке? Так делают многие группы, вдохновляющиеся фолком, а в Италии, например, есть Rhapsody, у которых это регулярная фишка…

Ну, да… Несколько лет назад я бы сказал «нет». (Общий смех). Я не был большим сторонником такой идеи – не знаю, почему. Возможно, потому что, на мой взгляд, музыка, которую мы играем, ближе не к Италии, а к северу Европы. Да, мы живем на северо-востоке Италии, недалеко от границ с Австрией и Словакией, но наша музыка ближе к североевропейскому фолку, поэтому мне лично сложно положить на нее итальянские слова. Мне всегда казалось, что это будет звучать как-то неправильно, понимаете? Но сейчас я думаю, что это интересная идея. Мы уже сейчас используем много латинских слов, они сидят внутри нас, потому что в детстве мы учили латинский, а это в некотором роде старая версия итальянского. Это первый шаг, так что кто знает, может, в будущем.

Из всех участников Elvenking Айдан единственный, у кого нет сайд-проектов. Почему?

Он самый «тру» из нас. (Общий смех). Мы иногда обсуждали с ним эту тему, и он говорит, что просто хочет на 100 процентов сконцентрироваться на Elvenking. Я его понимаю. Возможно, в будущем он сделает что-то, чтобы выразить то, что ему не удается выразить в Elvenking, но пока он посвящает все свое время Elvenking.

Elvenking достаточно много выступают живьем, и часто это происходит на пределами Италии. Предполагаем, что у всех вас есть семьи, дети и, возможно, другие работы. Трудно ли сочетать обычную жизнь с жизнью группы, особенно в последнее время, когда ваша популярность растет?

Конечно, это очень трудно. Это требует больших усилий, серьезных решений и множества жертв. Поэтому в прошлом от нас уходили некоторые участники – у них просто не получалось находить время на группу. Но тем их нас, кто остался, это пока что удается, и мы строим свою жизнь так, чтобы ее стержнем была возможность играть с Elvenking так часто, как это возможно. Конечно, сейчас мы не можем бросить работу и насиженные места, это будет неправильно, но мы стараемся строить свою жизнь так, чтобы иметь возможность посвящать достаточно времени гастролям с Elvenking и созданию альбомов.

Каковы шансы снова увидеть вас в России? Вам в последнее время не поступало никаких предложений?

Ну, я очень надеюсь снова приехать в Россию. Мы пока не получали предложений, но мы хотели бы пообщаться с каким-нибудь промоутером, потому что очень хотим выступить в России. Сейчас у нас главный пункт на повестке дня – это несколько европейских туров, первый их них мы анонсировали как раз сегодня, он состоится в январе, и мы будем делить позицию хэдлайнеров с Brothers of Metal. Концерты в основном состоятся в Германии, Франции, Голландии и Швейцарии. А в апреле у нас будет еще один тур, который, думаю, пройдет больше по восточной части Европы, и мы бы хотели поработать с какими-нибудь промоутерами и организовать что-нибудь в России и других странах, куда не так легко попасть. Мы обязательно займемся этим, и я уверен, что что-нибудь получится.

Официальный сайт Elvenking: http://www.elvenking.net/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию интервью и предоставленные фотографии

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
9 сентября 2019 года.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker