Arda

Arda
Жизнь - это движение

09.10.2019

Архив интервью

Оглядываясь назад, мы часто ловим себя на мысли, что раньше трава была зеленее, музыка тяжелее, тусовки интересней, а фанаты активней. И очередной юбилей групп или альбомов лишь усиливает ностальгию по былым временам. Казалось бы, лишь только вчера мы до дыр заслушивали только что вышедшие релизы любимых исполнителей, а сегодня с удивлением понимаем, что они уже являются классикой. Один из таких альбомов – дебютник группы Arda «О Скитаниях Вечных и о Земле», который в свое время наделал немало шума в отечественной тяжелой музыке. В этом году альбому исполняется 15 лет, и Arda решилb отметить эту значимую дату концертом в московском клубе “IZI” 11 октября. В преддверии этого мероприятия мы пообщались с лидером и отцом-основателем группы Павлом Окуневым, чтобы вместе с ним еще раз вспомнить все значимые события на творческом пути группы и узнать подробности предстоящих торжеств.

Павел, предлагаю для начала вспомнить истоки твоего музыкального пути, а затем плавно перейти к жизнедеятельности твоей группы Arda. Не против?

Да, хорошо.

Давай вспомним момент, когда ты понял, что тяжелая музыка – это твое! Наверняка свою роль сыграла ликвидация Железного Занавеса, после чего нашу страну наводнила зарубежная музыка.

Ха! Когда упал Железный Занавес я понял не то, что тяжёлая музыка - это моё, а то, что математика второго класса - это моё и, возможно, ещё природоведение. (Смеется). Я был слишком маленьким, потому о чём мы говорим. Хотя... в то время родители подарили мне пластинку "Приключения кузнечика Кузи" с песнями Юрия Антонова. Песни были очень крутыми, а особенно ария Очковой Змеи. Вот это по-настоящему тяжело. Думаю, это первая по серьезному тяжелая композиция в моей маленькой жизни. (Улыбается). А если без шуток: пока я взрослел, мой папа постепенно приучал меня к разнообразному року - это были и Nazareth, и Slade, и Кино, и Наутилус - в юные годы я был уже достаточно неплохо музыкально эрудирован. Потом я услышал Scorpions, а затем Iron Maiden. Именно Iron Maiden стал для меня главной группой подросткового возраста и, как многое, что становится главным в этом возрасте, определил мои дальнейшие музыкальные вкусы и пристрастия. В 14 лет мне оторвало голову от "Painkiller" Judas Priest, но это было уже естественным процессом. К слову, Maiden и Priest до сих пор мои любимые группы. Естественно, я слушал гигантское количество музыки и к окончанию школы был знатным металлистом, просто я выделяю основные вехи для интервью: что повлияло на восприятие реальности. Кстати, я никогда не слушал сопливые группы из 80-ых - всю эту глэм-волну. Видимо, был слишком юн. Зато "Chaos A.D." от Sepultura стал родным.

Как мы уже выяснили, в юности ты активно увлекался музыкой. И уже в 17 лет вступил в ряды на тот момент мало известной пауэр-метал-группы Эпидемия. Как произошло твое знакомство с группой, и было ли прослушивание?

Как-то мы с другом слушали Радио Рокс, нам было лет 15 и казалось, что это такое забавное развлечение - позвонить на Радио Рокс в прямой эфир и попросить поставить песню. Сначала звонил я, а потом звонил друг - и всегда дозванивались. Так мы могли послушать всё, что захотим, а это было особенно круто, хотя мы могли включить нужную музыку дома. И вот однажды случайно на этом радио я услышал концерт группы Легион. Тогда это название мне вообще ни о чем не говорило, но меня просто поразило, что мужчина может так высоко петь. В конце концерта ведущие объявили, что ближайшее живое выступление группы пройдет в «Р-клубе», я записал адрес, и мы с другом туда отправились. К слову, это было моё первое в жизни посещение рок-клуба. Именно клуба, а не ДК с большим концертом: на группы а-ля Чайф или Чиж & Co я ходил к тому времени не один раз. Так я открыл для себя клубный рок-андерграунд Москвы, который стал потом неотъемлемой частью большого периода моей жизни. Собственно, перед группой Легион выступала Эпидемия, о которой я к тому времени тоже ничего не слышал. На лайнчеке они сыграли тему из Iron Maiden, чем сразу привлекли моё внимание. Я прилип к решётке (в «Р-клубе» тогда была решетка между зрителями и сценой) и прослушал весь сет Эпидемии до конца. Это было круто и вызвало во мне совершенно новые эмоции. После выступления я познакомился с парнем, который пел и играл на гитаре - это и был Юра Мелисов. Как-то так вышло, что мы сразу подружились, созванивались, обсуждали интересующие нас новости. К тому времени я уже репетировал с одной группой, все ребята были старше меня, и они готовили демо. Мы договорились с Юрой: как только демо будет готово, я привезу послушать ему. Так и случилось к лету 1997 года. Мы послушали, потусовались, поорали песни, а потом как-то так вышло, что Юра позвал меня петь в свою группу вместо него. Потому никаких кастингов и прослушиваний, конечно, не было. (Смеётся).

С Эпидемией ты записал 2 альбома: «Воля к Жизни» и «На Краю Времени», материал которых был написан под явным влиянием жанра фэнтези. Этот жанр был выбран не случайно? И как ты сам относился к фэнтезийному искусству?

На тот момент я действительно был фанатом фэнтези, перечитал уже сто раз и Толкиена, и Перумова, поэтому был очень даже в теме. Собственно, я в ней и до сих пор, просто читаю немного другое. Тематика альбомов была, конечно, определёна Юрой. Просто так совпало, что и Юра, и я любили фэнтези. Нам действительно было о чем поговорить. Также в Москве в то время существовала крутая фэнтези-тусовка, которая собиралась в Нескучном Саду, называлась Эгладор. Там тусовались ролевики, реконструкторы и прочие. Я ездил туда каждый вторник. Так что теперь не удивляйтесь тому, что была песня "Фродо", "Храни Кольцо" и другие. Всё логично и закономерно. (Улыбается).

Несмотря на то, что группа уверенно набирала популярность, ты решил покинуть коллектив для того, чтобы начать самостоятельно заниматься музыкой. Так что же тебя не устраивало в Эпидемии? Может, не было возможности реализовать свои музыкальные идеи в рамках группы? Или причина иная?

Ха, это было странное время. Молодые, горячие, амбициозные, вспыльчивые. Мы стали меньше общаться, постоянно из-за чего-нибудь спорили на репетиции, плюс у меня появилось много новых знакомых в музыкальной сфере. И я банально отдалился. На фоне этого стал писать свои собственные песни, шлифовать аранжировки, погрузился в компьютер и музыкальные программы. В то время, когда другие тинейджеры играли в компьютерные игры, я играл в миди-редактор. Всё это привело к тому, что наши пути разошлись сами собой.

После ухода из Эпидемии, спустя 2 года ты основал свой собственный коллектив под названием Арда. Такая пауза связана с некими трудностями, которые возникли при формировании коллектива? Или причина совсем в другом?

Дело не в трудностях, а в цепочке событий, которые заняли определенное время. Помимо того, что нужно было приводить в порядок мысли и превращать их в песни, еще нужны были музыканты. А поиск - это всегда неопределенность. И далеко не каждый музыкант поймет и поддержит то, что ты хочешь нести в массы. Но всё сложилось так, как должно было, и рядом оказался гитарист Дмитрий Процко, барабанщик Влад Алексеенко, гитарист и басист Андреи Кузнецовы (это разные люди, но полные тезки). Репетиции, дружба (а дружить всегда важно)... И вот в этом составе мы записали с Рубеном Казарьяном демо "Нет Никого". Всё это заняло примерно 2 года, да. Но у нас была отрепетирована концертная программа, и мы были готовы записывать материал для полноценного альбома. Так родилась Арда.

Давай сразу развеем мифы и сомнения по поводу названия группы: если я не ошибаюсь, название Арда никак не связано с произведениями небезызвестного Джона Толкина, хотя многие поклонники группы утверждают обратное.

Естественно, оно связано. Если я написал еще во времена Эпидемии песню "Фродо", а первая песня с дебютного альбома Арды называется "Возвращение Государя" - явно это на что-то намекает! С самого начала у меня было много вариантов, но в основном они все были длинные. А хотелось ёмко и коротко. Именно в этот момент я читал "Черную книгу Арды" и, задумчиво посмотрев на обложку, подумал: "Хм, а почему бы и не Арда?" Другое дело, что поскольку я учился на инязе и увлекался этимологией, мне стало интересно, что это слово в себе скрывает. Ведь дедушка Толкиен не придумывал ничего просто так. И вот теперь мы все знаем, что это и немецкое Erde, и английское Earth, и Al Ard, и Твердь, в конце концов. В общем, слово "земля", со всеми вытекающими. 

Итак, спустя еще два года Арда выпускает дебютный полноформатный альбом «О Скитаниях Вечных и о Земле» на лейбле CD-Maximum. Материал на альбоме является неким логическим продолжением творчества Эпидемии: четко прослеживается та же фэнтезийная тематика в текстах, а музыка осталась в стиле пауэр-метал, хотя и отличается по саунду. Удалось ли тебе реализовать на альбоме те идеи и наработки, с которыми ты покинул Эпидемию?


Да, конечно, для меня того периода это был апофеоз. Амбиций, идей, возможности их реализации. Например, делать аранжировку к "Возвращению Государя" и "Ради Звезд" я начал сразу после ухода из Эпидемии, продумал и записал каждый колокольчик и дудку, которые там звучат. Плюс мне очень нравились Angra, c ломаными размерами и героическими трубами, поэтому "Angels Cry" можно считать альбомом-вдохновителем "О Скитаний...". Ну и, конечно, уже в песне "Мелькор" понятно, что очень хотелось звучать потяжелей. Мелодии первичны, но это же металл. Если я не ошибаюсь, мы уже тогда писали альбом на семиструнных гитарах. Именно для того, чтоб было пожирней. Ведь проблема пауэра тогда для меня была очевидна - слишком высокочастотный звук и легкое отсутствие яиц. (Смеётся). Попытались это исправить!

Альбом был тепло принят поклонниками тяжелой музыки. Группа активно гастролирует как сольно, так и в рамках фестивалей. И даже получает премию “Metal Olympic”-2004 в номинации «Прорыв Года». Ожидал ли ты такого «фидбэка» со стороны слушателей и музыкальных критиков?


В первую очередь я, конечно, благодарен всем сотрудникам лейбла CD-Maximum, кто поддержал Арду и меня лично. Благодаря их персональным стараниям и зачастую абсолютно альтруистическим заслугам наш альбом был везде! Даже автомобильные журналы делали на него рецензию. Так что мы не сидели и не ждали фидбэка, мы просто носились везде с нашим релизом, а то, что фидбэк произошел, ещё и такой большой - это да, стало неожиданностью и было очень круто.

Следом последовали еще два релиза: мини-альбом «Экзорцист» и полноформатник «Море Исчезающих Времен». Если «Экзорцист» проигрывал по звучанию дебютнику, то в «Море…» явно прослеживался прогресс: саунд стал более плотным и насыщенным. Стиль и тексты при этом продолжали линию, заданную в первом альбоме. Что, на твой взгляд, способствовало такому музыкальному росту?

«Экзорцист» по звуку просто топ, он звучит максимально андерграундно, насколько только можно звучать. (Смеётся). На самом деле, он изначально записывался как демо будущего релиза, но потом мы решили его издать. Единственное, нам неслабо испортили сведение, но сроки сдачи материала горели, поэтому пришлось постараться всё сгладить мастерингом и отдавать в печать. Такие были времена. В приоритете стояла быстрота. Но, что удивительно, я много общался с поклонниками по этому поводу, и именно оригинальный "Экзорцист" (сама песня) нравится всем в данном звучании. Видимо, тут кроется неподвластная мне магия. А про "Море исчезающих времён" говорить бессмысленно, тут мы уже отправились на студию Чёрный Обелиск и под руководством Митяя Борисенкова почти полтора года шлифовали каждый звук. Единственное могу сказать, что от фэнтези-текстов к этому моменту я уже отошел, и вопросы в альбоме поднимались немного более философские и разнообразные. Ну и, конечно, музыка стала тяжелее, это очевидно. Хотя старались изо всех сил не потерять мелодичность. Как вы понимаете, это очень сложный компромисс.

Казалось бы, группа заняла свою нишу на рынке тяжелой музыки, сформировался узнаваемый стиль, частые гастроли, активные и преданные фанаты… Но затем группа начала меняться: как в плане имиджа, так и в плане музыки. Пропала та узнаваемая мелодичность в музыке, добавились альтернативные ноты, а имидж с «металлистов» сменился на модное в то время «эмо». Что сподвигло группу к столь кардинальным изменениям? Ведь наблюдая эти перемены со стороны, все это выглядело весьма странно и неожиданно. Да и большинству фанатов такие изменения оказались явно не по душе…

Мы росли, менялись люди вокруг нас, менялось само время. И, естественно, для человека развивающегося нормально стараться понимать то, что происходит вокруг. Я всегда слушал разную музыку, ребята тоже, но, что интересно, никогда не было и мысли стать эмо или кем там записывали нас на тот период. Мы выпустили мини-альбом "В Небо", на котором, к слову, можно найти совершенно «ардовские» и металлические песни. Да и от клише "альтернатива", я думаю, там лишь пара рифов да агрессивный вокал. И следующий релиз "Холод" ничего кардинально другого собой не представлял. Но, к сожалению, люди не смогли за обложкой разглядеть суть. Всё упёрлось в "ах, они сменили имидж, подстриглись", и дальше, навесив прочно ярлык, мало кто попытался услышать и расслышать. Для нас было странным, когда мы узнали, что нам нельзя переодеваться, стричься и прочее, что люди окажутся настолько консервативными. Но так хотелось чего-то свежего. Поэтому назову ли я это всё прям кардинальными изменениями - нет. А назову ли я реакцию поклонников слишком радикальной - видимо, да. Но даже если проанализировать все предыдущие работы, каждая немного отличается от другой. Мы всё время были в поиске, что естественно для молодого и развивающегося человека. Не хотелось в свои 27 лет рассуждать: "Так-так, всем же нравится наш пауэр и песни про эльфов, значит, я буду петь только про это, поскольку точно зайдёт". Для чего задумывалась Арда? Для поиска и свободы. Хотелось делать честно, от души, а не для конъюнктуры. 

Эти изменения оказались не последними: на протяжении всей истории группы в ней сменилось большое количество музыкантов. А в 2011 году тебе пришлось с нуля собирать команду. В чем основная причина такой «текучки»? Может, музыканты не могут реализовать свои музыкальные идеи в Арде?

Мне никогда не хотелось видеть в рядах Арды просто обычного музыканта. Всегда нравились люди сильные, амбициозные, глубоко творческие. И возможно то, что все эти люди были не простые, и есть ответ, почему возникала "текучка". (Улыбается). А вообще с каждым музыкантом, само собой, всё было индивидуально, и чтобы рассказать подробно про каждого, нужно написать трёхтомник. Кто-то банально устал, у некоторых появились личные обстоятельства, менялись приоритеты в сторону семьи, у кого-то появлялись новые интересы и амбиции, с кем-то было непросто находить общий язык - в общем, всё, конечно, не так плоско, как кажется. Со многими мы в прекрасных отношениях и общаемся по сей день. Например, бас гитарист Дима Голяшев в своё время захотел развиваться в совершенно другом музыкальном направлении, но это впоследствии не помешало ему на некоторое время (2013-2015 гг.) вернуться в группу и поиграть старые композиции. А затем он переехал в другой город и снова покинул состав Арды. Никакого секрета или скрытых проблем в этом не было: просто жизнь - это движение.

Изменилось и название группы: теперь оно пишется на английском языке - Arda. С чем связаны такие изменения?

С учетом того, что при написании латиницей суть не меняется вообще никак, а лишь дает иностранцам возможность понимать, как мы называемся (некоторые читали нас как "апда"), и особенно учитывая, что у группы большое количество поклонников в Латинской Америке, переводе названия команды был лишь делом времени. Да и потом, мне просто нравится, как выглядит написание на английском и наше новое лого. Хотелось бы развиваться в международных направлениях, тем более сейчас гораздо масштабнее возможности интернета, есть YouTube, и всё это актуально. Но пою я в любом случае на русском. Никакого скрытого смысла в изменении логотипа не закладывалось. Хотя поговаривают, что это аббревиатура. (Громко смеётся). Ансамбль Радикально Депрессивных Аутистов.

Следующий релиз группы, альбом «Там Где Земля Становится Морем», придерживается стиля прошлого студийника, а тематика текстов окончательно ушла от фэнтезийных тем и перекочевала в «морскую пучину». Ты неравнодушен к морю?

Я согласен с тем, что в альбоме "Там Где Земля Становится Морем" есть некое логическое продолжение "Моря Исчезающих Времён". Это прослеживается даже в названии. (Улыбается). А тематика текстов - да, мысль уводит меня всё дальше и дальше, ха-ха! Возможно, про фэнтези я всё уже сказал, что хотел, а про многое другое - еще нет. Конечно, морская стихия меня завораживает, и про это можно писать бесконечно. Пока есть вдохновение, я этим пользуюсь. А покажите мне того, кто к морю равнодушен. (Улыбается). Для тех читателей, которые не знакомы с моим творчеством, поясню, что речь не о людях в купальниках на пляже, а о том, что несет в себе бесконечная и бесконтрольная стихия. Надо будет лет через 5 выпустить еще один морской альбом, чтобы закрыть трилогию. Слишком многое еще не сказано. 

Давай перейдем к последнему на данный момент релизу - альбому «Северный Крест». Это первый релиз, который группа выпустила совместно с поклонниками в рамках краудфандингового проекта на Planeta.ru. И хотя альбом вышел в январе 2017 года, получить свои акции поклонники смогли только спустя полгода. Доставка акций постоянно откладывалась, вызвав при этом большой резонанс среди поклонников: некоторые фанаты даже стали обвинять группу в мошенничестве. Наверняка у этого инцидента есть рациональная причина. Хотелось бы развеять все сомнения на этот счет.


Действительно, для релиза альбома "Северный Крест" мы решили использовать краудфандинговую платформу. Очень долго я отказывался от этой идеи и всячески противился ей. Видимо, у меня было предчувствие, и надо было к нему прислушиваться. Но мы пошли на поводу у моды и запустили проект. Дальше началась полоса неудач: где-то по неопытности, где-то из-за спешки. Вышло так, что напечатали сначала не то, что мы заказывали, соответственно, были долгие разбирательства, менялась контора, ругались, что-то переделывали. Потом появились люди, вызвавшиеся помочь, на которых мы взвалили вопросы рассылок. Но впоследствии выяснилось, что темпы их совершенно не те, какие оговаривались, а порой и вовсе подолгу ничего не делалось, хотя докладывалось другое, и даже в таблицу вносилось как выполненное, видимо, в расчёте на то, что "ну завтра разберусь, а пока отчитаюсь вот так"... Когда всё всплыло, было упущено время, и люди, ожидающие свои заказы, подняли праведный бунт. Их можно понять! Мы даже пытались что-то рассылать сами, также сменили горе-помощников на других, но уже началась тотальная неразбериха: кому что отправили, кому нет. Так вышло, что некоторые получили свою акцию дважды, а кто-то не дождался обещанного. Это ужасно обидно, неприятно и печально. Концов тогда было не найти. Мы не раз поднимали эту тему и лично в общении с людьми, и в интервью, и, конечно, приносили свои извинения за сложившуюся ситуацию. Да, мы раньше слышали, что у многих групп возникали проблемы с краудфандингом в плане рассылок акций, но самая частая проблема была в получении не того, что ожидалось (например, футболка не надлежащего качества) или в завышенных требованиях акционеров ("это был просто фотосет с группой на 5 минут, а мы думали, что подружимся и будем общаться целый день"). Но ТАКИХ проблем, как у нас, мы не ожидали, были к ним не готовы. Потому завязали с проектами от греха подальше, хотя количество поклонников за последние годы выросло, и уже можно было бы как-то с ними взаимодействовать. Но как бы это утрированно ни звучало, рана слишком глубока, потому пока нет. 

Да, печальная ситуация… Но теперь стало понятно, что случилось. Уверен, что дальше всё будет хорошо! Вернемся к альбому. В его записи приняли участие такие музыканты, как Юрий Мелисов (Эпидемия), Мария Архипова (Аркона), Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск), Кирилл Немоляев (Бони'Нем), Олег Михайлов (Коrsика). Как проходила работа над альбомом? С какими трудностями вы столкнулись при сочинении и записи материала? И чем ты руководствовался, приглашая музыкантов на запись альбома?

Над альбомом мы работали вместе с Мишей Шаевым (экс-Артур Беркут), басистом Дмитрием Голяшевым и барабанщиком Сергеем Бунаковым. Во время репетиций и записи было ощущение, что мы делаем такой жесткий, литой продукт. Это прям "метал-метал" в кубе! Он получился очень гитарным, и вообще я думаю, это самый хэви-металлический альбом Арды. Прям хоть на мотоцикл в кожаных штанах! (Смеётся). Я доволен. По саунду мне точно он ближе всех предыдущих релизов. Хотя, как это всегда бывает, так я думаю, пока не запишу следующий альбом. А когда дошла очередь до записи вокала, подумалось, что некоторые вокальные линии отлично подходят голосам наших друзей. Так появилась Маша, Кирилл Немоляев и Олег Михайлов. Конечно, и Митяй Борисенков, но он спел по-соседски. Студия Черного Обелиска находится в соседнем помещении, и, проходя мимо, он решил дать пару советов. Как всегда. И задержался на запись композиции. (Улыбается). Ну а "Песня Ветра" прямо создана под манеру игры Юры Мелисова, поэтому для меня тут всё было очевидно... Я очень люблю делать музыку с близкими друзьями и хорошими товарищами - это подпитывает энергией, даёт свежий взгляд, и результат всегда мне интересен. Было бы больше времени на запись - было бы больше коллабораций!

Практически на всех обложках альбомов присутствует изображение мужчины с крыльями. Это некий символ группы? Что он означает? Я бы предположил, что это символ свободы человека. Я прав?

Интересная версия, и она мне нравится! Да, я воспринимаю его как некий талисман Арды. Не маскот, как Эдди у Iron Maiden, а именно такой ангел-хранитель, который своим присутствием наделяет альбом тайной силой! А слушателя - тайным знанием. (Улыбается). И хотя на "Северном Кресте" изображен лебедь, мы же понимаем, чьё это перевоплощение, и кто скрывается в силуэте птицы. 

Давай все-таки вернемся в настоящее время. Сейчас группа активно готовится к концерту, посвященному 15-летию дебютного альбома, «О Скитаниях Вечных…», который состоится в московском клубе “IZI” 11 октября. Чем Arda удивит поклонников? Ведь наверняка будут приглашенные гости.

Да, в пятницу 11 октября мы отпразднуем 15-летие альбома, с которого всё начиналось. Как раз сейчас подготовка в финальной стадии. Это и те самые песни, и те самые ребята, это сложный звук и хитрый свет, это большая работа, которая не дает нам расслабиться ни на минуту в последние месяцы! Уютный клуб в самом сердце Москвы всего в 5 минутах ходьбы от эпицентра притяжения - Площади трех вокзалов (м. Комсомольская), что очень удобно как для москвичей, так и для тех, кто хочет успеть на последнюю электричку - всё рядом, в пешей доступности! А репетиции погружают меня в ностальгическую атмосферу, и я очень хочу поделиться этой атмосферой со всеми теми, кто придет повспоминать, что было, и услышать то, что мы имеем на сегодняшний день. Всю многогранность Арды и всё то, что удалось сделать за эти годы. Если честно, я не думаю, что селфпойнтом (центром) концерта должны быть именно гости. В последнее время модно мерилом мероприятия считать гостей (у кого их больше, а кто придёт на этот раз?), а само выступление и песни нивелировать. Как будто люди приходят посмотреть на гостей, а не на самого артиста. (Улыбается). Но у нас будут наши друзья и те, кто принимал участие в записи и становлении Арды в тот период. Это Дима Процко, с которым бок о бок проиграли столько лет, это, конечно, Юра Мелисов, и, само собой, будут еще дорогие и важные для нас люди. Но делать ставку только на это точно не кажется нам разумным. 

Павел, раз группа запланировала такой необычный концерт, наверняка этот альбом имеет для тебя особое значение?

Это относит нас к самому началу интервью. Ну, конечно, альбом "О Скитаниях..." - это то, с чего всё началось, это как первый ребенок, тут даже обсуждать нечего. Но каждый альбом для меня любим и важен. Нет нелюбимых детей. (Улыбается).

Будут ли еще какие-нибудь сюрпризы касаемо этого юбилейного концерта? Может, я что-то упустил из виду…

Ну вот, например, у нас планируется профессиональная съемка и поканальная запись концерта. Мы хотели бы выпустить на долгую память некоторое количество песен и запечатлеть момент. А благодаря YouTube запечатленный момент смогут увидеть и на Сахалине, и через много лет, что, безусловно, приятно. Так что и на зрителях есть особенная ответственность! Надо понимать, что мы все попадём в историю. (Улыбается).

Ты частый гость на концертах Эпидемии. А Юрий Мелисов также не остается в стороне, принимает участие в записи твоих релизов и появляется на концертах. Можно ли утверждать, что твой уход из Эпидемии никак не сказался на ваших дружеских отношениях?


Да, можно. Конечно, у нас были разные этапы в жизни, но я с уверенностью могу сказать, что Юра - один из моих лучших друзей на протяжении огромного количества лет. И я надеюсь, так будет всегда.

Давай поговорим о планах группы на ближайшее время. Наверняка уже есть материал, который запланирован на новый полноформатник. Я прав?

Если проследить за нашей активностью в социальных сетях, то можно обратить внимание, что только за последние месяцы мы выпустили три новых трека. Это совершенно новая песня "Не один, а вместе", это кавер на группу Кино "Стук", и это метал-версия песни с нашего одноименного акустического релиза "Не угаснет надежда". Да, мы планируем еще несколько синглов, и не за горами альбом. Сейчас, когда у нас есть практически своя собственная студия, выпускать песни стало значительно быстрее. Очень здорово, когда от идеи до ее реализации проходит не год, а всего лишь несколько недель.

Помимо нового материала, есть ли еще новости и сюрпризы, которые пока неизвестны поклонникам? Давайте поделимся с ними этой информацией.

Да что еще сказать. Про клипы даже заикаться не хочется, чтобы не сглазить. А то там ситуация у нас похлеще, чем с краудфандинговой компанией. (Смеётся). Уже как минимум два раза мы оставались ни с чем: то режиссер-монтажер пропадал со снятым материалом (очень крутым и качественным, кстати), то материал, наоборот, был "настолько хорош", что никакой монтажер не смог это спасти. Никогда ничего не снимайте по знакомству и у "своих" людей. (Смеётся). Поэтому пока не будем зарекаться, но помимо выпуска песен, конечно, хочется порадовать всех качественным видеоклипом. Когда - не знаем. Также можно добавить, что мы продолжаем развивать тему акустических концертов команды Arda, с такой программой мы даже думаем съездить в тур. Например, на 13 декабря у нас запланирован Нижний Новгород с акустикой. Поэтому те, кто боится тяжелого звука, но любит наши песни - вэлкам на концерты, вы будете приятно удивлены! Главное не останавливаться ни в идеях, ни в претворении их в жизнь, и не бояться неудач. Понимание приходит с опытом!

Официальная страничка Arda в ВК: https://vk.com/arda_ru 

Выражаем благодарность Полине Платоновой за организацию и помощь в проведении этого интервью

Интервью: Александр "SUMRAK" Нефедов
Фото: Евгений Соловьев (фотографии предоставлены группой Arda)
6 октября 2019 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker