В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Joe Satriani

Joe Satriani
Back To Square One

09.09.2019

Архив интервью | Русская версия

Young guitarists usually start on their own these days, they put out homemade videos of themselves online and then if they’re lucky, they get an offer to join a band. It wasn’t always like that, and even Joe Satriani, whom we all know as a solo guitar superstar, had his humble origins in a band playing regular songs with lyrics and a singer. However, The Squares, as this band was called, wasn’t that regular for their time – they were mixing a lot of the styles that were big in the early 80’s with the foundation in hard rock. The Squares never made it big in their time, but some of their recordings survived, and Joe is finally releasing them now on a proper CD. We took this opportunity to have a brief chat with Mr. Satriani and discuss not only the new, or rather the old album, but also other sides of his versatile creativity.

These recordings by The Squares were been lying around for decades. Why did you decide that now it’s the right time to unveil them?


You know what, we have been working together for all these decades - Jeff Campitelli, the drummer from The Squares, has been on many tours with me and my solo records, and my engineer and producer, John Cuniberti, who was our engineer in The Squares, starting in 1980, has continued to work with me, we have done over 18 albums and live DVDs and soundtracks together. We work with each other continually, and we were always talking about what we are gonna do with those old tapes. I really think that after my documentary, “Beyond The Supernova”, was finished and came out, I had a different perspective on some of this old music. I got the idea that perhaps the idea to produce this old music would be to remix everything as if it were a brand new band of young musicians that wanted to be like an 80’s retro band. Once I got that sort of idea into my head, it became clear how we were gonna pick the songs from the old catalogue and how we were gonna remix them to sound as if they were coming out today as a fresh new album. That was really the key with actually just a mental perspective on how to do it.

The title of the album, “Best Of The Early ‘80s Demos”, suggests that much more material was recorded than you actually are releasing. Shall we expect “Best Of. Part 2” or anything like that coming out one day?

(laughs) I think that the title of the album is probably misleading, and I think that when the album comes out, our label, earMusic, may actually adjust the title so that people don’t get confused by it. We did record about 30 pieces of music, but not all of it was very good, and not all of it survived. Some of it actually deteriorated so much that it couldn’t be properly transferred. Some of it wasn’t recorded in a professional studio, we would do it remotely in a rehearsal room or a warehouse, so there were a lot of constraints on what really constituted the best recorded material, as well as which of those songs were actually the best songs. We wanted to bring the best of the best forward, and we also wanted to make sure that we represented the different eras of the band’s recording history properly. That’s why the album contains material recorded in maybe four different sessions over a period of four years.

As you mentioned, you continue working together with Jeff Campitelli and John Cuniberti, but not much is known about what happened to bassist / singer Andy Milton. I only known that he unfortunately died 20 years ago…

Andy continued to play with some local bands from the 80’s to probably about the early 90’s in the San Francisco Bay Area, and then I think he got married and moved to Arizona. He was pursuing a solo career there for a while, and we saw him a few times when we played in Phoenix, AZ. A few years before he passed away, I think he moved to Texas, either Houston or Austin, TX, and he remained kind of like a singer-songwriter, that was his thing, more of a solo artist, he wasn’t really looking to join a band. It was tragic, I mean, he left us too early and he never really got to see The Squares represented on a proper album. That was part of why I wanted to make this record professional, because I felt we needed to honor his contribution to the band.

Looking back at your time with The Squares, do you think that the breakup was inevitable, or were there any mistakes made by the band or people around it that did not allow it to break big? Could it all have gone a different way but for… something?

I think probably the one mistake that all of us acknowledged years later is that we should have released our own album. Back then, in the first few years, we were really certain that if we released a record on our own and it didn’t sell well, then it would not look good to the major labels in Los Angeles. We thought that we didn’t want to make a bad impression, because we really wanted a major deal, and we wanted to work with a major producer, so we focused on that. We didn’t care about selling records on our own, because that was like a small prize, we wanted the big prize, which was a major record deal that could really help us attain our vision. But I think as years went on and the do-it-yourself movement really blossomed, we realized that it was a mistake. It kind of eroded our confidence and eventually led us to breaking up.

As far as I understand, “Best Of The 80’s Demos” was originally released by your own label, Strange Beautiful Music, and after that earMusic picked it up. Is it the correct timeline?


Yeah, it happened really quick. It was one of the things that I just wanted to do, and I wasn’t thinking we were gonna make any money. I just wanted it produce this and put it out any way we could and make it available to any of our fans that were interested. Historically I just wanted to set the record straight so that people knew it was a really good band. But within about a month of us making it available for preorder, we got contacted by earMusic about releasing it properly worldwide, and of course I was happily surprised! (laughs) I’d known Max at earMusic for over 10 years, and he’s a fantastic A&R person, and I thought he was the perfect person to understand what the album was really all about. We honored the preorders that we had already sold, and then we gave everything over to earMusic to release in a proper way.

But do you have any plans to continue with Strange Beautiful Music? Do you plan any more releases on your own?

That’s a label that will always be alive. As a solo artist I’m still signed to Sony/Legacy, and Chickenfoot records are still with earMusic. You know, I have a good relationship with both Sony and earMusic, but my own label eventually, I think, will probably start to handle more material of a more personal nature. But right how I still have strong relationships with the major labels.

The two Squares videos I have seen were directed by your son, ZZ Satriani, and he also directed the documentary which you mentioned, “Beyond The Supernova”. How did the working relationship between the two of you start and develop? Did he volunteer to do this for you, or did it happen any other way?

It’s interesting – he started as a young filmmaker largely because he was a skateboarder as a young kid, and he’s been out on tour with me since he was four years old, so he’d be out skateboarding around the world while we were on tour, and like any young skateboarder, he would be filming himself. As this went on, we realized he had a super-talent for directing and editing, and we started having him do the podcast for the band in the early days of social media. So it was natural that as he developed as a young filmmaker and graduated from the university that he started to work on a major product for us. Eventually doing the “Beyond The Supernova” documentary was a really fantastic experience. He’s the only guy who could have ever really understood what was happening on that tour, and created the story that would became the basis for the film. This time around, I knew that he was up here in Northern California working with Sammy Hagar, he has been doing a long-form film for Sammy’s new album with the band The Circle, and once again he was breaking new ground and doing things that no one else was doing with his camera and editing, and I actually approached him with the idea (of directing Squares’ videos – ed.). He was pretty shocked as he had no idea that I was in this band way back before he was born. I think it was a fun project for him, and it was a challenge, because he had no video for it, he only had photographs of us, so there was a lot of his own artwork that is the basis of the two videos.

Apart from filmmaking, does ZZ also play guitar?

Yes, he does. He plays guitar and keyboards and sings, he writes a lot of instrumental music for the films and videos that he works on. He’s very talented.

Last time I saw you on stage, it was with G3 in Moscow, Russia. I’ve always been wondering – are there any guitarists that you would love to play with in the G3 framework but have never been able to get?

Oh, yeah. Every couple of years we ask Eddie Van Halen, we ask Jeff Beck, and we ask Billy Gibbons. It would be a dream come true to get Jimmy Page to come out, and maybe go on tour with Brian May – these are the players that I grew up listening to as a young player. I think it would be fantastic, but we started focusing on looking for younger players as much as possible. There aren’t as many as there were when we started G3 back in 1995 when I first had the idea for G3, there was a better scene for guitar players back then, the world is more hip hop and pop right now, so there’s less guitar players out there who have solo shows that they can present to an audience. That’s always the difficulty. I’d love to go out with Kirk Hammet, but he’s always with Metallica (laughs), so he doesn’t really have any time for a side band. And Jimmy Page doesn’t really play outside Led Zeppelin, so what are you gonna do.

Apart from G3, there’s also a thing called G4. Can you say a few words about that?

G4 is a clinic, it’s a totally immersive music clinic that we do every 1.5 years. It’s four days of 24-hours-a-day guitar playing. I call it G4 because I invite three other guitar superstars to join me in giving classes, demonstrations and concerts for the four straight days of this music camp. It’s really been an exciting development for me as an old teacher, because I started out teaching guitar when I was in young bands, and when “Surfing With The Alien” (1988) came out I stopped teaching, so it was kind of fun to get back into doing it, even though I only do it once in every 1.5 years. It’s fun to go back to that style of teaching people through real hands-on experience and demonstrations, I find it much more interesting than just giving classes every day or doing singular clinics. Having 200 participants and hanging out with them all day long for a week is a lot of fun.

This next question I ask a lot of musicians when there is an opportunity. How do you view your creativity: is it something that comes from deep within, or is it like you tap into it and turn into a medium to get this music from some place and bring it into the material world? How do you perceive yourself in this paradigm?

I think it’s a combination. You receive inspiration that allows you to unlock what’s inside of yourself. I don’t think that you’re pulling it out of the air, and I don’t think that you’re just dreaming it up in your brain. I really do think that you’re influenced by people in your life and by the events that happen while you’re alive, but that is the sort of energy that gets you to look inward and reflect on those things. Then if you’re a productive kind of person, an artistic kind of person, it will come out as a piece of music, lyrics, a poem, a thinking, a drawing, whatever your artistic nature might be.

My last question is about your future plans: is there a new solo album in the making, or are there any other projects that you’re currently working on?

I’m currently writing for a new solo album that I start recording at the beginning of September. I will be recording with bassist Chris Chaney from Jane’s Addiction, and joining me on drums will be Kenny Aronoff. I’ve also got a tour, another Experience Hendrix tour in October – Kenny Aronoff on drums and King’s X bassist and singer Doug Pinnick will join me.

Joe Satriani on the Internet: http://www.satriani.com/

Special thanks to Maxim Bylkin (Soyuz Music) for arranging this interview

Roman Patrashov
June 27, 2019
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Joe Satriani

Joe Satriani
Кто прошлое помянет…

09.09.2019

Архив интервью | English version

Молодые гитаристы в наши дни, как правило, начинают в одиночестве. Они упражняются у себя дома, выкладывают в сеть видеоролики со своей игрой и, если им очень повезет, получают приглашение в какую-нибудь группу. Однако так было не всегда, и даже Джо Сатриани, который, казалось бы, всю жизнь занимал со своей гитарой положение в центре сцены и внимания, начинал в самой обычной группе, с песнями и вокалистом. Правда, The Squares (именно так называлась эта группа) не назовешь особенно обычными для своего времени – они хоть и делали упор на хард-рок, но подмешивали к нему целый ряд других стилей, популярных в начале 80-х. «Прижизненной» славы The Squares не снискали, но оставили после себя некоторое количество записей, которые сейчас Джо наконец-то издает на CD. По такому случаю у нас появилась возможность коротко поговорить с мистером Сатриани, и мы воспользовались ею, чтобы расспросить его как о новом (скорее, о старом) альбоме, так и о других сторонах его интереснейшей жизни.

Записи The Squares десятилетиями лежали на полке. Почему ты решил, что именно сейчас настало время показать их публике?


Ты понимаешь, все эти десятилетия мы держались вместе – барабанщик The Squares Джефф Кампителли отыграл на многих моих записях и гастролях, а Джон Каниберти, звукоинженер The Squares с 1980 года, продолжает работать со мной и сейчас, мы с ним сделали больше 18 альбомов, концертных DVD и саундтреков. Мы постоянно работаем вместе, и мы всегда говорили о том, что же нам делать с этими старыми пленками. Мне кажется, после окончания работы над моим документальным фильмом “Beyond The Supernova” и его выхода на экраны я смог по-новому взглянуть на кое-что из этих старых записей. Мне пришла в голову идея – эту старую музыку нужно полностью перемикшировать, как если бы это была новая группа с молодыми музыкантами, которая хотела бы быть восьмидесятнической ретро-группой. Как только у меня появилась эта мысль, я сразу понял, как нужно выбирать песни из старых записей, и как ремикшировать их, чтобы они звучали как будто новый свежий альбом. На самом деле, дело было лишь в том, чтобы определиться, как именно нужно с ними обойтись.

Из названия альбома - “Best Of The Early ‘80s Demos” – можно сделать вывод, что у The Squares было записано гораздо больше материала, чем ты сейчас выпускаешь. Значит ли это, что однажды свет может увидеть “Best Of, часть 2”?

(Смеется). Возможно, название альбома вводит слушателей в заблуждение, и, я не исключаю, что пока альбом не вышел, наш лейбл earMusic его скорректирует, чтобы люди не путались. Мы действительно записали около 30 композиций, но не все они были особенно хороши, и не все они сохранились. Некоторые из пленок настолько испортились, что их невозможно было качественно переписать. Некоторые другие записывались вне стен профессиональной студии, в репетиционном зале или на складе. Так что при выборе материала приходилось учитывать целый ряд ограничений, ну и, конечно, решить, какие песни самые лучшие. Мы хотели, чтобы на альбом попали действительно лучшие вещи, а также чтобы здесь были представлены все периоды существования группы. Поэтому он содержит материал, наверное, четырех разных сессий, состоявшихся в течение четырех лет.

Как ты уже сказал, после распада The Squares ты продолжил сотрудничество с Джеффом Кампителли и Джоном Каниберти, а дальнейшей судьбе басиста и вокалиста Энди Милтоне у меня почти нет никакой информации. Я знаю лишь, что он, к несчастью, умер 20 лет назад…

В 80-х и в начале 90-х Энди продолжал играть с локальными группами в Сан-Франциско, а потом, если не ошибаюсь, он женился и переехал в Аризону. Там он некоторое время занимался сольной карьерой, и мы несколько раз виделись с ним, когда выступали в Фениксе. За несколько лет до смерти он переехал в Техас, не то в Хьюстон, не то в Остин, и продолжил там карьеру автора-исполнителя. Это была его «тема», он хотел работать сольно и не особенно искал для себя группу. Жаль, что все так сложилось – он покинул нас слишком рано, так и не увидев, как наследие The Squares воплотилось в профессиональный альбом. Отчасти именно поэтому я хотел, чтобы этот материал обязательно был издан на профессиональном уровне – я считал, что мы обязаны отдать должное его вкладу в группу.

Оглядываясь назад на карьеру The Squares, считаешь ли ты, что ваш распад был неизбежен, или же он стал результатом каких-то ошибок группы или ее окружения? Другими словами, могло ли все сложиться по-другому, если бы не… что-то?

Думаю, одна ошибка, которую все мы признали годы спустя, заключается в том, что нам надо было выпускать альбом самим. Но тогда в первые годы мы были совершенно уверены, что если мы выпустим альбом самостоятельно, и он будет плохо продаваться, то это произведет плохое впечатление на крупные лейблы в Лос-Анджелесе. А мы не хотели производить плохое впечатление, потому что нам обязательно нужен был контракт с крупным лейблом, мы хотели работать с крутым продюсером и концентрировались на этой цели. Идея продавать альбом самим нас не привлекала, это было что-то типа утешительного приза, а мы хотели получить гран-при, и этим гран-при нам казался контракт с крупным лейблом, который позволил бы нам реализовать свое видение. Но, как мне кажется, со временем движение «сделай сам» развернулось в полную силу, и мы осознали, что это было ошибкой. Она в значительной степени подорвала нашу уверенность в себе и в конечном счете привела нас к распаду.

Насколько я понимаю, сначала “Best Of The 80’s Demos” был официально издан твоим собственным лейблом Strange Beautiful Music, а потом релизом заинтересовались earMusic. Я ничего не путаю?


Да, все произошло очень быстро. Я просто хотел выпустить этот диск и не рассчитывал заработать на нем никаких денег. Я хотел, чтобы он вышел и был доступен всем нашим фэнам, которые в нем заинтересованы, а как это произойдет – не главное. Главным для меня было закрыть пробел в истории, чтобы люди знали, что это была действительно хорошая группа. Но через месяц после того, как мы начали принимать предварительные заказы, с нами связались earMusic и предложили выпустить альбом на должном уровне по всему миру, чего я, конечно, совершенно не ожидал! (Смеется). Я знаю макса с earMusic больше 10 лет, он фантастический менеджер по работе с артистами и репертуаром, и я подумал, что если кто-то и способен понять, в чем смысл этого издания, то это он. Мы напечатали то количество дисков, на которое нам уже поступили предзаказы, а потом отдали все earMusic, чтобы дальше они занимались этим релизом сами.

А ты планируешь что-то еще издавать на Strange Beautiful Music?

Это лейбл, который всегда будет существовать. Но как сольный артист я по-прежнему подписан на Sony/Legacy, а у Chickenfoot по-прежнему действует контакт с earMusic. И, знаешь, у меня хорошие отношения и с Sony, и с earMusic. Думаю, со временем мой лейбл начнет издавать материалы какого-то более личного характера, но сейчас у меня по-прежнему хорошие отношения с мажорными лейблами.

Режиссером видеоклипов, снятых в поддержку альбома The Squares, выступил твой сын Зи-Зи Сатриани, и он же снял упомянутый тобой документальный фильм “Beyond The Supernova”. Как у вас возникли рабочие отношения? Он сам вызвался помочь тебе, или все произошло как-то по-другому?

Здесь все очень интересно получилось. Как он вообще стал снимать - в детстве он увлекался скейтом, а с четырех лет я брал его с собой на гастроли, и пока мы давали концерты, он катался по всему свету и, как любой юный скейтер, снимал себя на видео. Со временем мы поняли, что у него супер-талант к режиссерству и монтажу, так что мы привлекли его к производству наших подкастов – тогда социальные сети еще только-только делали первые шаги. И следующим логическим шагом, когда он вышел на серьезный уровень как кинематографист и закончил университет, было поручить ему большой проект для нас. В конечном итоге, работа над документальным фильмом “Beyond The Supernova” стала совершенно фантастическим опытом. Он единственный человек, кто был способен понять, что происходило в том туре, и разработать сюжет, который лег в основу фильма. В этот раз я знал, что он работает у нас здесь в северной Калифорнии и снимает полнометражный фильм для Сэмми Хагара и его нового альбома с группой The Circle – опять-таки, он делал вещи, которые никто раньше не делал с камерой и монтажом - и я сам обратился к нему с этой идеей (снять видеоклипы для The Squares – прим. авт.). Поначалу он был в некотором шоке – он вообще не знал, что я когда-то играл в такой группе, ведь это было задолго до его рождения. Думаю, для него это был прикольный проект, но, в то же время, и вызов, потому что у него не было никаких видеоматериалов, а только наши фотографии, так что в основу обоих клипов в значительной степени легла его собственная графика.

А на гитаре Зи-Зи не играет?


Играет! И на гитаре, и на клавишах, и поет, и сочиняет много инструментальной музыки для фильмов и видеороликов, над которым он работает. Он очень талантлив.

В последний раз, когда я видел тебя на сцене, ты выступал с проектом G3. И мне всегда было очень интересно, есть ли гитаристы, вместе с которыми ты бы очень хотел сыграть в G3, но это по каким-то причинам не получается…

О, да. Каждые пару лет мы приглашаем Эдди Ван Халена, Джеффа Бекка, Билли Гиббонса, а еще было бы потрясающе вытащить Джимми Пейджа или поехать на гастроли с Брайаном Мэем – теми, на чьей музыке я вырос. Сбылась бы еще одна моя мечта. Но сейчас мы начали больше концентрироваться на поисках молодых музыкантов. Их не так много, как тогда, когда мы начали проводить эти туры – в 1995 году, когда мне впервые пришла идея G3, сцена для гитаристов была куда лучше. А сейчас миром в большей степени правят хип-хоп и поп-музыка, так что гитаристов, которые имеют сольную программу и могут показать ее публике, стало меньше. Трудности есть всегда. Я был бы счастлив поехать в тур с Кирком Хэмметом, но он вечно в делах Metallica (смеется), так что у него нет времени на сайд-проекты. А Джимми Пейдж вообще не играет без Led Zeppelin – ну что тут поделаешь?

Помимо G3, у тебя есть еще предприятие под названием G4. Ты не мог бы рассказать о нем?

G4 – это музыкальный лагерь с «полным погружением», который мы устраиваем каждые полтора года. Это четыре дня круглосуточной игры на гитаре. Я назвал его G4, потому что вместе со мной в нем участвуют еще три суперзвездных гитариста, и мы даем уроки, проводим демонстрации и даем концерты четыре дня подряд. Для меня как для старого учителя это очень увлекательная затея, ведь когда я играл в начинающих группах, я много преподавал игру на гитаре, но когда вышел “Surfing With The Alien” (1988), я перестал преподавать, так что довольно прикольно к этому возвращаться, пусть даже раз в полтора года. Классно снова учить людей путем непосредственного контакта и демонстраций, мне это гораздо интереснее, чем давать уроки каждый день или иногда устраивать мастер-классы. Когда у тебя 200 участников, и ты тусуешься с ними весь день на протяжении недели, это очень прикольно.

Следующий вопрос я уже задавал многим музыкантам, и хотелось бы услышать и твое мнение. Как ты считаешь, творчество идет изнутри человека, или же ты «подключаешься» к чему-то, что уже существует, и выступаешь его «проводником» в материальный мир?

Думаю, это сочетание того и другого. Извне приходит вдохновение, и оно позволяет тебе подобрать ключи к тому, что спрятано внутри тебя. Я не думаю, что творец извлекает свои произведения откуда-то из воздуха, и точно так же мне не кажется, что творчество – это сугубо продукт деятельности мозга. Мое мнение таково – на тебя оказывают влияние люди, которые тебе встречаются, и события, которые с тобой происходят, и эта энергия заставляет тебя заглянуть внутрь и «переработать» там полученные впечатления. А после этого, если ты творческий человек, артист, то она находит выход в виде музыкального произведения, текста, стихотворения, мысли, рисунка – в зависимости от того, какого рода творческой личностью ты являешься.

Мой последний вопрос – о твоих планах на будущее. Ты уже начал работу над следующим сольным альбомом? Или, может, у тебя готовятся какие-то другие проекты?

Сейчас я сочиняю материал для нового сольного альбома, к записи которого я приступлю в начале сентября. Я буду записываться с басистом Крисом Чейни из Jane’s Addiction, а на барабанах ко мне присоединится Кенни Аронофф. А в октябре у меня будет тур, еще один тур “Experience Hendrix” – с Кенни Ароноффом на ударных и басистом и вокалистом King’s X Дугом Пинником.

Официальный сайт Джо Сатриани: http://www.satriani.com/

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Роман Патрашов
27 июня 2019 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker