В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Primordial

Primordial
Simple But Difficult

26.08.2019

Архив интервью | Русская версия

To be able to make this interview, first I had to fight my way into the backstage area of the Brutal Assault festival (I guess, Primordial frontman Alan Averill just assumed journalists had free access there too), and then I was to struggle against two simultaneous overwhelming odds: on one hand, there was Alan’s desire to go on partying, on the other hand, there was Alan’s need for a certain physical release. I’m not gonna lie, his “let’s make it quick, I need to pee” made me lose my bearings for a moment. Short interviews are by no means my strongest point. However, as a long-term reader of Nemtheanga’s interviews, I can assure you: rarely does he confess his love for country/folk/western music in such a wordy and self-abusing manner (if at all). It has nothing to do with my journalistic creativity, though. If Alan himself hadn’t mentioned Townes van Zandt during our previous interview, I would never have guessed he has a soft spot for acoustic country ballads. And if it wasn’t for Addi Tryggvason (Solstafir singer/guitarist) who gave me an insight into their common music projects, plans and aspirations, this discussion would have taken a completely different direction. So, I think it’s only fair to call this conversation an afterword to those earlier interviews with Alan and Addi. Which doesn’t make it any less interesting, in my opinion. Friendship, madness and country music can be a good alternative to politics, history and “we are not a celtic metal band”.

The other day I came across one of your Instagram posts and it read “I did a little bit of singing for a handsome bunch of Northern chaps”. Who are the Northern chaps?


Solstafir. I just made a song with Addi. He’s making a D-beat crust punk album. He is a very dear friend and I went to Iceland for Eistnaflug and recorded a song. It’s not an incredible secret.

Who wrote the lyrics?

Me. I actually wrote some of his lyrics for this album. But they won’t be printed, maybe just this one.

And what about his possible involvement with Aprilmen?

Addi… the second last time he went to Dublin and my cousin and I were making Aprilmen, and we had some studio time together. We made a song or two. We’ll see. I mean, at this stage we — people like myself and Addi — I think, we feel the benefit of making music with other extra people and he’s a very great musician. I like making stuff with him, so yeah, we’ll see. I mean, you have to be a good critic of your own energy. If you have no energy to do a thing and the vocal sucks, you need to be able to say, “Hey, this is not cool.” So far, I have a lot of energy and I like doing things with other people, so it’s not a problem.

But why did his ideas for Aprilmen end up not being used?

Oh no, it’s totally different. Me and my cousin made Aprilmen, and Addi made, like, a jam session. Aprilmen is very structured, you know. I come with the bass and I play, and my cousin edits everything. So, it didn’t really feel an Aprilmen because there’s no guitar in Aprilmen, it’s only bass and electronics, so it wouldn’t really fit for Addi.

So, what he wanted to do was to add the guitars?

Oh no no no, he didn’t want to do anything, we just played together — we just played together in a room and recorded it and there’s like 15 minutes of the things me and my cousin and Addi were doing, but that’s not Aprilmen, that’s just some men in a room playing with instruments. He’s one of my dearest friends and I like making music with him at whatever capacity — it could be D-beat, it could be… I don’t know, I don’t mind, it’s just…. I’m sure it will happen eventually.

How have you grown to be such good friends?

Drugs. (laughs) No, listen, there was a time about 7 or 8 years ago when Primordial was doing a tour where I told the people on the tour that I would not do the tour unless Solstafir were on the tour. I threatened to quit unless they booked them and then they booked them. And they put us together on a bus and we made friends.

And you wanted them to tour with you just because they were such a good band?

Yeah. It was also a bit of bullshittery, like to say to somebody, “Hey, I’m not doing this unless they are playing.” So, we played together a few festivals, met a few times while we were fucked up and stuff and I just thought they were really good people that are very like us in Primordial — complex, difficult but very simple, very passionate, very… difficult.

Simple but difficult?


Yeah, you know, like simple in a beautiful way — that you can be friends with him, but complex characters. Of course we got along with Solstafir. None of us are boring. That’s all you need to know. The worst thing you can accuse anyone of is being boring. And for sure, Primordial and Solstafir in a room together is the least boring thing you can imagine. So, with much love and whatever… we like to be on tour together, make some music together. They are sober now. Solstafir are sober guys. We are not. (everybody laughs) So, you know, it’s complex. But people are people and they are some of the best people. That’s the only answer.

Is it really that big of an obstacle — that they don’t drink as heavily as you do?   

I don’t drink that heavily anymore but I still drink. Yeah, it can be difficult. If you’re with a band who’s sober sober, it’s only complication. It’s like… imagine being in a metal tube, being on tour for 3 weeks: one half of you is up till 5 in the morning every night and the other half is trying to take a break or whatever. So, you know, I think, it’s more difficult for the people who don’t drink to be around. ‘cos you know when you’re in a band and you’re playing, all the bad things are around you all the time. Your first thought is that you wanna give up. Yeah, it is hard. But they decided to do this and I respect that.

They tour very actively, so I guess they need that to stay in shape. I mean, no offense, but they definitely tour more than you do.

No, it’s not an offense, it’s totally true. But it is what it is. When I hang out with them, we can be in a pub for half an hour or an hour and then we do other things — for example, we go to coffee. It’s ok. It’s no big obstacle. People are people and if you love and respect them and get along with them, you respect their choices. Their choices are a little bit different for now. But my intake of everything is — the volume is turned down in the last 10 years. I’m 44 years old and will be 45 next time, so we can’t behave like 25 forever, you know. I think it is what you make of it. It’s our life decisions, I mean, there are bands that we’ve been on a tour with who are on complete other end. That you know would be a nightmare to tour with. We’re somewhere in the middle.

Addi also mentioned you might record some Townes van Zandt material.

Well, listen, we are apprentices. Townes van Zandt is a master musician, if not the most masterful musician I’ve ever heard. So, here’s the thing: when you step into the realm of acoustic folk kind of music, it’s the most complicated place to be. Without a doubt. What I mean by that is, if you know Townes van Zandt you know that this is a master. Waylon Jennings, Hank Williams, Merle Haggard, Johnny Cash — that’s masterful. To be able to just play acoustic and sing and make “Walk the Line”, or like “Waiting Around to Die”… Let’s be honest, me and Addi could start a shit death metal band tomorrow and be booked everywhere and it’ll be ok. And people would go, “Yeah, it’s great death metal” but to be a master of this …. This is almost impossible. And every person who tries to do it — they realize, “OK, this is something else”. To be like Townes van Zandt, this is like being asked to be Messi or something. If you play football in a park with your friends and someone goes like. “Hey, can you play like Messi?” — that’s Townes van Zandt. Townes van Zandt is possibly the greatest songwriter of the 20th century. So, to be compared to that, you gotta be at least David Eugene Edwards of Wovenhand, you gotta be at least that good. He’s 10 out of 10, my songwriting skills are 1, or 2, or 3.

Oh, come on!

No, no, no, for sure. We are now talking about other level, like Johnny Cash, Bob Dylan. We scrape the bottom underside — in my opinion. Not to say we haven’t made stuff of great worth but to be compared to Townes van Zandt, it’s… that’s being compared to the master of songwriting, in my opinion. So, that’s very hard. That’s all I have to say. So, if me and Addi could ever make a song together that would be even touching the bottom of this…

You mean something Townes van Zandt-inspired? Not covers or anything…

Yes, sure. But we have to be careful. Like, I don’t want to throw something out there just because I think it’s good. You need to be this black folk Americana, you need to really analyze it and go, “how good is this really?” I mean, if you can’t stand up to Hank Williams, then I don’t wanna do it. But — I’d love to make it. I’d love to try, I’d love to try and make my words fit into this realm. My playing is too bad. I can play but it’s too bad. But basically to be aware of the masters and how masterful they are doesn’t mean you can’t aspire to be like them. It just means that stuff that isn’t good enough — [make sure] no one hears it.

I think very few people think so highly or folk musicians and country musicians…

Well, they need to fucking check their head because Townes van Zandt…. If you don’t know that Townes van Zandt is the master, we’ve got nothing to talk about. The only person who comes close, in my opinion, is David Eugene Edwards. He comes close. There are a bunch of other people around who come close… you know, like… I’m searching for the names of modern folkies but we’ll leave it like that. Townes van Zandt is the master.

Do you remember when you first got exposed to his works? I doubt it was the music of your youth.

No, it wasn’t. Country music is not the music of my youth at all. My uncle is a country music aficionado for 30-40 years. He does a website, he did all that stuff. And I remember we met at a Hank III concert, maybe 10 years ago and I’d been into Johnny Cash and Hank Williams, and I was getting into Merle Haggard, Waylon Jennings and stuff. And literally the next week he sent me, “You need to listen to Townes van Zandt”. And that just changed my life. So, no, country music is not the music of my birth, is not the music of my growing up. I’m NOT an Irish traditional music guy but proper country and western like Hank or whatever is a changing thing, I guess. But I’m very happy I discovered them at the moment that I did.    

And what’s so different about folk/country music and metal?

Because you’re naked, you’re bare. There are no huge drums, there are no huge guitars, there’s no wall of sound to hide behind. There’s literally you and what you’re picking on the guitar. And to make that for 3,5 or 4 minutes… listen to Townes van Zandt, you know, “Our Mother the Mountain” or something. And listen to this story told in 3,5 minutes. 3 and a half minutes! Takes me nine minutes to tell a story like that. No, no, this is something else. This is majestic songwriting. Also, I grew up with all of the blues, whether it’s Leadbelly or Muddy Waters or lots of, like, 50’s/60’s delta blues and stuff. So, I kinda grew up with the other version of it from the United States as well, back when I was a little kid. So, I grew up listening to Lightnin’ Hopkins and stuff on one side and there was Merle Haggard on the other side. And in the middle would be ZZ Top or Led Zeppelin. My parents were cool. They knew some stuff.

You said that when you play country you feel all naked. Don’t you feel naked when you play on stage with Primordial?

No, not really because I’m surrounded by metal. I mean, when I play the bass and sing, I’m more vulnerable ‘cos I’m not very good. Yeah, this is a totally different thing. If you play an acoustic guitar, it’s hard for you.

Well, I do hope you’ll release a record like that one day...  

You know, it’s a voice of experience. You gotta be old to write those songs. You can’t be young to write songs of experience.

But Townes wasn’t old…

Yeah, but I think he was an old soul. And a better guitar player maybe.

Why are you so self-critical?

Because you’re comparing me to Townes van Zandt! I can’t have it, you know. We need things to aspire to.

May I now ask you a few questions about other things you do apart from writing music. Recently you’ve become involved with Dragon Productions. How long have you been working with them?

A few months. It’s difficult. Basically when you get a bit old, you need to have other things to do. 10 or 12.

But you have so many responsibilities. Like, you write for several mags and also…

Yeah, but you need to pay the rent. And also you just need to do 6 to 8 different things very well, in my opinion.

How don’t you go crazy?

I am. I am crazy but I’m fucking relentless. I have more than enough energy. But yeah, I’m really difficult. But you know, you have to be like that basically — relentless in your drive. So, I’m not lazy, I’m not worried, I’m not tired. I need 10 things to do.  

Were there any insights since you’ve started working with Dragon Productions?

Yeah, everything’s fucked.

And you didn’t know that already?

I knew it. It’s difficult to work in a booking agency and everything is fucked. But what am I gonna do? Work in a shop? No. I need to do 10 different things which is the case of lining things up and concentrating on them and then trying to change your balls and all those things. It’s difficult, it’s true but everything’s difficult, right? So, it is what it is.

Do you actually get paid for writing for Zero Tolerance?

Not much, not much. Not enough for my opinions anymore that people wanna kill me for. The thing about it is that, 10 years ago when I started writing no one really gave a shit but now everyone wants to kill you for one sentence they take out of context. You gotta be very careful.

To round this up, let me ask you a traditional final question: do you have any plans to come over to Russia?

Yes. We will do Ukrainian Metal East (a festival which will take place in Kharkiv at the end of May — ed.) next year and before that we’ll try and play in Russia.

So, it’s like spring or something?


No, later, but I hope so, I guess. It’s been a while. We love it, I love being there… (I am reaching out to press the Stop button, but Alan stops me) It’s not a fan thing bullshit I say — I really love it. So, I hope we come.

But you were really cold last time you were in Moscow...

Cold? As in, in person?

No, I mean physically.

Oh yeah, I fucked it up, it was fucking freezing. that’s all you need to know.

Primordial on the Internet: https://www.primordialofficial.com/

Lena Pashko
August 8, 2019
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Primordial

Primordial
Простые, но сложные

26.08.2019

Архив интервью | English version

Ради этого интервью мне сначала пришлось с боем пробиваться на бэкстейдж фестиваля “Brutal Assault” (кажется, фронтмену Primordial Алану Авериллу совсем не пришло в голову, что журналистов туда не пускают), а затем вести неравный бой на два фронта за внимание моего горячо любимого музыканта: с одной стороны, мне противостояло желание Алана продолжать пьянствовать, а с другой — его естественные физиологические потребности. Не буду врать: от настойчивого «давай по-быстрому, я хочу в туалет» я несколько смутилась. Короткие интервью, кажется, совсем не мой жанр. Но как опытный чтец алановых интервью, могу с уверенностью заявить: такие многословные самобичевательные признания в любви к кантри-музыке от него редко услышишь. Если вы сейчас вдруг подумали, что я невероятно изобретательный гений журналистики, то это вы зря. Не помяни Алан в нашем прошлогоднем интервью Таунза ван Зандта, я бы и не заподозрила в нём слабость к аскетичным балладам под гитарку. И не расскажи мне Адди Трюггвасон (вокалист/гитарист Solstafir) об их совместных творческих проектах, планах и мечтах, я бы повела дискуссию в совершенно ином направлении. Так что, пожалуй, данный разговор можно считать послесловием к этим другим интервью. Что не делает его, на мой взгляд, менее интересным. Дружба, неугомонность и кантри — более чем достойная альтернатива политике, истории и «мы не играем келтик-метал».  

В июле я видела у тебя в Instagram пост, в котором говорилось: «Я тут немного спел для кое-каких северных симпатяг». Кто эти северные симпатяги?


Solstafir. Я просто записал одну песню с Адди. Он сейчас пишет альбом в стиле D-beat crust punk. Мы очень близкие друзья, и, когда я поехал в Исландию на фестиваль “Eistnaflug”, я записал с ним песню. Тут нет никакой тайны.  

Кто написал слова для этой песни?

Я. На самом деле я написал тексты для нескольких песен с этого альбома. Но их не будут печатать. Разве что одну эту.

А что там у вас было с возможным участием Адди в Aprilmen?

Адди… в предпоследний раз, когда он приезжал в Дублин, я и мой двоюродный брат, с которыми мы занимаемся этим проектом, провели вместе какое-то время в студии. Мы записали песню-две. Посмотрим. Я хочу сказать, что на данном этапе мы — люди вроде меня и Адди — осознаём ценность сотрудничества с другими людьми; кроме того, он великолепный музыкант. Мне нравится писать с ним материал, так что да, посмотрим, что будет. Ведь надо уметь трезво оценивать свой энергетический запал. Если запала нет, и вокал хреновый, ты должен быть в состоянии сказать: «Это никуда не годится». Пока что у меня много энергии, и мне нравится работать с другими людьми, так что это не проблема.

Но почему его идеи для Aprilmen в итоге не были использованы?

Ой, да нет, это же совсем другое. Мы с моим двоюродным братом занимались Aprilmen, а c Адди было просто что-то вроде джем-сессии. В Aprilmen ведь очень жёсткая структура. Я прописываю бас и играю, а мой брат всё редактирует. То, что он придумал, не звучало в духе Aprilmen, потому что в Aprilmen нет гитар — там только бас и электроника, так что Адди туда просто не вписался бы.

То есть он хотел добавить гитары?

Ой, не-не-не, он вообще ничего такого особенного делать не собирался. Мы просто поиграли вместе в одной комнате и записали это. Вышло примерно 15 минут того, что я, мой брат и Адди наиграли вместе, но это не Aprilmen, а просто парочка людей, сидящих в одной комнате и играющихся с инструментами. Он один из самых близких моих друзей, и мне нравится писать с ним музыку в любом виде: это может быть D-beat, это может быть… не знаю, мне всё равно. Я уверен, это рано или поздно случится.

Как вы стали такими близкими друзьями?

Наркотики. (Смеется). Ну, вернее вот как было: как-то 7 или 8 лет назад Primordial собирались ехать в тур, и я заявил организаторам, что не буду участвовать, если с нами не поедут Solstafir. Я стал угрожать, что вообще уйду, если их не позовут. Ну и потом их позвали. А потом нас посадили в один туровый автобус, и мы подружились.

То есть ты хотел, чтобы они поехали вместе с вами на гастроли, просто потому что они такая крутая группа?

Ну да. Хотя пришлось немного взять их на понт, типа, «если они не выступают — я тоже не выступаю». В общем, мы отыграли вместе пару фестивалей, пару раз пересекались, когда мы оба были в умат и т.п. Ну и я решил, что они классные и очень похожи на нас в Primordial: противоречивые, сложные, но очень простые, полные страсти, очень… Сложные.

Простые, но сложные?

Ну да, знаешь, простые в хорошем смысле: вы дружите, но характеры у вас сложные. Само собой мы легко нашли язык с Solstafir. Ни одного из нас не назовешь скучным. Это всё, что тебе нужно знать. Худшее, в чём вообще можно обвинить человека, — это назвать его скучным. А Primordial вместе с Solstafir в одной комнате — определенно самая нескучная штука, которую только можно представить. Так что со всей этой взаимной любовью и прочей фигней… нам нравится гастролировать вместе, писать вместе музыку. Правда, Solstafir теперь трезвенники. Мы нет. (Общий смех). Так что сама понимаешь, это сложно. Но люди есть люди, а они — одни из лучших людей на земле. Это единственный ответ, который я могу дать.

Неужели это правда такая проблема — то, что они не бухают так же жёстко, как вы?

Я больше не напиваюсь прямо так уж жёстко, но я всё же пью. Так что да, может быть сложно. Если вы вместе с группой, которая прям трезвая-трезвая, это создаёт трудности. Представь, что вы находитесь в металлической банке все три недели тура: половина людей тусит до 5 утра каждую ночь, а другая половина пытается отдохнуть или что-то в этом духе. Знаешь, мне кажется, находиться рядом сложнее именно для тех, кто не пьёт. Ну, потому что когда ты в группе и постоянно выступаешь, всё говно постоянно вокруг тебя, и от него никуда не убежишь. Первая мысль — хочется со всем этим завязать. Так что да, бывает трудно. Но это их выбор, и я его уважаю.  

У них очень напряжённый гастрольный график, так что, думаю, им это необходимо, чтобы оставаться в форме. Не сочти за оскорбление, но они ведь гастролируют куда больше, чем вы...

Нет, это не оскорбление, это сущая правда. Но так уж сложилось. Когда мы вместе проводим время, мы можем полчаса посидеть в баре, а потом мы занимаемся всякими другими вещами — например, идём выпить кофе. Так что всё нормально. Это не слишком большая проблема. Люди есть люди, и, если ты их любишь и уважаешь, и между вами всё хорошо, ты уважаешь их выбор. На данный момент они выбрали немного другое. Но по моим личным ощущениям, последние 10 лет у нас тоже градус понизился. Мне сейчас 44 и будет 45 в следующий раз, так что мы не можем вечно вести себя так, как будто нам 25. Но каждому своё. У каждого свой выбор, я имею в виду, что мы гастролировали с группами, у которых всё ровно наоборот. Гастролировать с ними было бы кошмаром. Мы же где-то посередине.

Адди также упомянул, что вы можете записать что-то типа Таунза ван Зандта…

Ну слушай, мы всего лишь подмастерья. Таунз ван Зандт — мастер. Я бы даже сказал, что он вообще самый искусный музыкант, которого я когда-либо слышал. Тут дело вот в чём: когда вступаешь в мир акустического фолка, это самая сложная область, где вообще можно оказаться. В этом нет никаких сомнений. Я имею в виду, что, если ты знаешь Таунза ван Зандта, ты знаешь, что это мастер. Вэйлон Джэннингс, Хэнк Уильямс, Мерл Хаггард, Джонни Кэш — это настоящее мастерство. Уметь просто играть на акустике и петь и при этом создать “Walk the Line” или, скажем, “Waiting Around to Die”… Давай честно, мы с Адди хоть сегодня можем создать охрененную дэт-группу, и нас будут звать с концертами везде и всюду. И все будут такие: «Дааа, крутой дэт», но быть мастером в этом… это практически невозможно. И каждый, кто пытается это сделать — они понимают: «Да, это что-то совсем другое». Быть как Таунз ван Зандт — это как если тебя просят быть Месси или типа того. Это если ты гоняешь в футбол в парке с друзьями, и тебя вдруг просят: «Эй, а ты можешь играть как Месси?». Это про Таунза ван Зандта. Таунз ван Зандт, возможно, величайший автор XX века. Чтобы тебя с ним сравнивали, нужно быть по крайней мере Дэвидом Юджином Эдвардсом из Wovenhand, нужно быть по крайней мере настолько же крутым. Он — это 10 из 10, мои же способности по части написания песен — это где-то 1. Ну, может, 2 или 3.

Ой, да ладно тебе!

Нет-нет- нет, это именно так. Мы сейчас говорим о совершенно другом уровне, об уровне Джонни Кэша и Боба Дилана. Нам до них расти и расти. Не то чтобы мы за свою жизнь не создали ничего по-настоящему стоящего, но сравнение с Таунзом ван Зандтом…  это сравнение с мастером сочинительства, по моему мнению. В общем это тяжело. Вот и всё, что я могу сказать. Так что если бы нам с Адди когда-нибудь удалось написать песню, которая была хотя бы на одну сотую так же хороша….

Ты имеешь в виду песню в духе ван Зандта? Не каверы или что-то в таком роде?


Да, само собой. Но нужно быть осторожным. Я не хочу выпустить что-то, просто потому что мне самому показалось, что получилось хорошо. Нужно проникнуться настроением дарк-фолковой американы, нужно по-настоящему серьёзно всё проанализировать и спросить себя: «А действительно ли получилось хорошо?». Я имею в виду, что если не можешь дотянуть до уровня Хэнка Уильямса, то для меня это не имеет права на существование. Но — мне хотелось бы создать нечто подобное. Мне бы хотелось попытаться найти место своим словам в мире такой музыки. А ещё я играю слишком плохо. Я могу играть, но очень плохо. Но по сути знать о существовании мастеров и осознавать, насколько они искусны, не означает, что нельзя стремиться стать как они. Это только значит, что если материал недостаточно хорош — никто его не услышит.

Мне кажется, очень мало людей такого высокого мнения о фолк-музыкантах и исполнителях…

Ну, тогда им проверить, всё ли у них нахрен в порядке с головой, потому что Таунз ван Зандт… если вы не знаете, что Таунз ван Зандт — непревзойденный мастер, нам не о чем разговаривать. Единственный человек, кто, по моему мнению, близок его уровню, — это Дэвид Юджин Эдвардс. Есть ещё ряд людей, которые почти на том же уровне…..ммм… ну, например… я пытаюсь вспомнить имена современных фолк-исполнителей, но давай остановимся на этом. Таунз ван Зандт — непревзойденный мастер.

Помнишь, когда ты познакомился с его работами? Ты ведь явно не на такой музыке вырос.

Да, правда. Я рос совершенно не на кантри. Мой дядя — ревностный поклонник кантри вот уже 30-40 лет. Он ведёт сайт, он занимался всем этим. И я помню, мы как-то встретились на концерте Хэнка III — может, лет десять назад — я уже фанател от Джонни Кэша и Хэнка Уильямса и начинал слушать Мерла Хаггарда, Уэйлона Дженнингса и прочих. И буквально на следующей неделе он написал мне: «Ты должен послушать Таунза ван Зандта». И это просто изменило мою жизнь. Так что нет, кантри — не музыка моего детства и не та музыка, на которой я вырос. Я НЕ люблю традиционную ирландскую музыку, но настоящее качественное кантри-н-вестерн в духе Хэнка изменило мою жизнь в каком-то смысле. Но я рад, что открыл для себя этих музыкантов именно тогда, когда я это сделал.

В чём принципиальная разница между фолком/кантри и металлом?

Потому что здесь всё оголено, всё обнажено. Нет гремящих барабанов, нет гремящих гитар, нет стены звука, за которой можно спрятаться. В кантри в буквальном смысле есть только ты и гитара. И обходиться только этим 3,5 или 4 минуты… послушай, например, Таунза ван Зандта, его “Our Mother the Mountain” или что-нибудь типа того. И послушай эту историю, рассказанную за 3,5 минуты. Три с половиной минуты! Мне, чтобы рассказать такую историю, нужно 9 минут. Но нет, это что-то совершенно иное. Это грандиозный писательский талант. Кроме того, я вырос на блюзе: это мог быть Ледбелли, Мадди Уотерс или дельта-блюз 50-х/60-х. То есть в каком-то смысле, когда я был маленьким, я познакомился с американской музыкой и с другой стороны тоже. Я рос, слушая, с одной стороны, Лайтнина Хопкинс и всякое такое, но в то же время у меня был Мерл Хаггард. А где-то посередине были ZZ Top и Led Zeppelin. Мои родители были классными. Они кое-чего понимали.

Ты сказал, что когда играешь кантри, то это тебя обнажает. А когда ты выступаешь на сцене с Primordial, ты такой же наготы не чувствуешь?


Нет, не особо, потому что меня окружает металл. Вот когда я играю на басу и пою, я чувствую себя более уязвимым, потому что у меня это не очень хорошо выходит. В общем, это совсем другое. С акустической гитарой тяжело иметь дело.

Ну, я всё же очень надеюсь, что ты когда-нибудь запишешь подобный материал.

Ты знаешь, это ведь голос опыта. Нужно быть старым, чтобы писать такие песни. Нельзя быть молодым и писать песни опыта.

Но Таунз не был старым…

Да, но мне кажется, его душа была стара. И у него было получше с гитарой.

Почему ты так самокритичен?

Потому что ты сравниваешь меня с Таунзом ван Зандтом! Мне такого просто не выдержать. И нам всем нужно к чему-то стремиться.

Можно я теперь задам тебе пару вопросов о том, чем ты занимаешься помимо музыки. С недавнего времени ты являешься частью Dragon Productions. Сколько ты уже с ними работаешь?

Пару месяцев. Это сложно. По сути когда становишься старше, нужно иметь другие занятия. 10 или 12.

Но на тебе столько разных дел. Ты вот пишешь для нескольких журналов, а ещё…

Да, но нужно же чем-то платить за квартиру. Кроме того, по моему мнению, нужно уметь хорошо делать 6-8 разных вещей.

Как ты от этого всего не сошёл с ума?

Почему не сошел? Я реально сумасшедший, но меня ничем не остановить. Энергии у меня более чем достаточно. Но да, со мной сложно. Но знаешь, по сути так и надо жить — на постоянном безумном драйве. Поэтому я не сижу всё время на диване, не загоняюсь, не страдаю от постоянной усталости. Мне нужно 10 разных занятий.  

Были ли у тебя какие-нибудь открытия с тех пор, как ты начал работать с Dragon Productions?

Да, кругом все через жопу.  

Можно подумать, ты и так этого не знал!

Я знал. Работать в гастрольном агентстве сложно, и кругом всё через жопу. Но что мне ещё делать? Работать в магазине? Нет. Мне нужно 10 разных занятий, здесь вопрос лишь в том, чтобы всё правильно выстроить, сосредоточиться, провести правильные рокировки и прочее. Так жить сложно, это правда, ну а что в жизни просто? Ничего не поделаешь.

Тебе вообще платят за то, что ты пишешь для “Zero Tolerance”?

Не особо, не особо. При нынешних реалиях это явно меньше, чем цена мнения, за которое меня хотят убить. Тут дело в том, что 10 лет назад, когда я начал писать, всем было по большому счёту наплевать, а сейчас каждый готов тебя убить за одно предложение, вырванное из контекста. Нужно быть очень осторожным.

Напоследок по традиции спрошу: есть у вас в планах приехать в Россию?

Да. В следующем году мы играем на украинском Metal East (фестиваль, который состоится в Харькове в конце мая — прим. авт.), а перед этим постараемся выступить в России.

Выходит, весной или типа того?


Нет, попозже, во всяком случае я на это надеюсь. Мы уже давно не были в России. Она нам нравится, мне нравится в этой стране… (тут я потянулась к телефону, чтобы выключить диктофон, но Алан меня остановил) Это не лапша на уши для фанатов, мне там правда нравится. Так что я надеюсь, что мы приедем.

Но в последний раз, когда ты был в Москве, тебе там было холодно…

Холодно? В плане приёма?

Нет, я имела в виду физически.

А, ну да, тут я лоханулся, было охренеть как холодно. В общем-то, это всё, что тебе надо знать.

Официальный сайт Primordial: https://www.primordialofficial.com/

Лена Пашко
8 августа 2019 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker