Белый Шаман

Белый Шаман
Ирония_чувство юмора

01.07.2019

Архив интервью

Музыканты горазды придумывать нетрадиционную терминологию, если дело касается описания того, что они, собственно, играют. Кто-то скажет, да какая разница, но покуда существуют дизель-рок, замогильный трэш-рок (например) и инфра-метал, дело лингвистических и философских кулибиных будет жить и процветать - как и в случае с нашими героями, магистрами "тяжелого бетона". Именно так именуют свое творчество участники группы Белый Шаман, существующей уже не один десяток лет. И пусть завистники шепчутся, что дискография Шамана невероятно скудна при таком почтенном для рок-группы возрасте, в мире музыки немало примеров, что количество не всегда означает качество, а скорее наоборот, как и в нашем непосредственном случае. Пообщаться с идейным лидером и главпомузом Белого Шамана Михаилом Татаринцевым мне удалось еще в январе этого года, но по ряду причин интервью публикуется только сейчас, и новый альбом "Сила_Генезис Совершенства", о котором в том числе шла речь, уже вышел. Но представленная здесь информация, несмотря на потерю статуса "молнии", своей ценности никак не утратила. Итак, встречайте - музыкант, весельчак и немного философ Михаил Татаринцев.

Дошли слухи, что Белый Шаман готовит к выпуску свой новый альбом. Ты, как создатель, приложивший к этому руку, местами ногу, расскажи, чего слушателю ожидать, чего бояться, чего не бояться и на что надеяться?


Святая правда. Начну с того, чего ожидать. Ожидать того, что ожидали раньше, т.е. мы работаем в амплуа комиков без улыбок, у нас мрачная тяжелая музыка и при этом иронические тексты. Или сатирические, или иронические, или юмористические... Все это исполняется без тени улыбки на лице. Поэтому те, кто знают группу Белый Шаман, найдут то, что искали в нас раньше. Из относительно нового - сейчас у нас сделано больше аранжировок, потому что мы разделили обязанности, сделали все в более профессиональном ключе. Каждый делал то, что умеет, и не пытался делать все и сразу, поэтому... Обычно я сидел в другом вообще городе, набрасывал на гитаре, как это должно звучать, отправлял аранжировщикам, аранжировщики уже все это дело раскладывали, отправляли архитектору. Я смотрел, видел, что здание строится правильное, а дальше его дорабатывали инструменталисты, которые, конечно, рангом выше, чем я. И все это было очень правильно. Опыт первого альбома показал, что все одновременно делать нельзя. Я пытался и сочинить, и аранжировать, и сыграть - на это было потрачено очень много времени, и не могу сказать, что был хороший результат. Сейчас, думаю, будет лучше. Второе, забыл сказать, а это очень важно - тексты писались не на коленке, они вызревали очень долго. Первые наброски были в 2002-2003 годах, а сейчас  на дворе уже 2019-й. Т.е. песня из 3-4 куплетов вполне могла писаться 16 лет, это не преувеличение. Много лишнего выкидывалось, время что-то отсекло. Тексты стали более концентрированными, я надеюсь.

Ты живешь уже какое-то продолжительное время в Австрии, да?

Верно.

Тяжело было записывать альбом, учитывая такие расстояния? Удаленность и невозможность быть со своим ансамблем, скажем так...

Началось с того, что в начале 2015 года, когда я уехал, я просто передал дела коллективу и сказал, что я вам буду писать только тексты и присылать из Вены по email. Потому что мне такая схема работы казалась оптимальной. Потом получилось вот что: в 2015-м еще не был завершен акустический альбом, и где-то в районе 2016-2017 годов я вернулся и его доделал, а в самом конце 2017 г. мы дали концерт-презентацию. Практика показала, что я не смог дистанцироваться от того, чем занимался столько времени, и сдать дела, поэтому и продолжил. Ну, продолжил уже в таком удаленном режиме, т.е. пока писалась музыка, пока она аранжировалась, пока доводилась до ума, я просто сидел в Вене, получал файлы и смотрел, как все выходит. Когда мы довели конструкцию до какого-то логического предела, я просто приехал и записал все на студии вживую. Я мог, но не хотел писаться в Вене в этот раз, хотя здесь есть неплохие студии, есть неплохие звукачи. Но я писался с Димой Машковым из группы Арктида, мы с ним очень давно работаем, знаем друг друга, и мне просто больше хотелось работать с ним. Потому что он не только звукач, он хороший хормейстер, и во многих вопросах он меня направлял. В некоторых песнях по 20-25 дорожек голоса записано, это Димина заслуга, он хороший именно голосовой аранжировщик. Здесь, в Вене, я бы так не смог, такой вот парадокс.

В связи с переездом в Вену сильно ли изменилось твое мировоззрение? Белый Шаман всегда опирался на серьезно-сатирические тексты. Как говорится, хорошо там, где нас нет.

И да, и нет. Во-первых, есть такая старая поговорка, что ты можешь уехать из какого-то города, но какой-то город не может уехать из тебя. Я все равно остался москвичом, я все равно остался русским человеком, где бы я ни жил. Поэтому коренным образом мировоззрение не поменялось. Единственное, что тоскуешь по родине. Когда приезжаешь на запись альбома, чувствуешь, что не хватает Москвы. Кардинальных изменений не произошло, потому что песни писались и заквашивались на московской почве. Я не думаю, что кому-то в России будут интересны шутки про Вену на русском языке, поэтому весь материал - московский, российский. Ничего не поменялось. Я неуверенно отвечаю, потому одновременно как бы думаю, не кривлю ли я душой? Нет, не кривлю, ничего не поменялось. Просто скучаю по России, никуда от этого не денешься. Был фильм хороший очень, Георгия Данелия, где Мимино, которого играл Кикабидзе, засыпает в гостинице "Россия", и ему снятся горы. Два-три кадра такие идут пунктиром. Кстати, на этом альбоме на обложке будут виды Вены и Москвы. Это московско-венский альбом.

Фактически тематика текстов не претерпела никаких изменений?

Думаю, что нет.

Колорита не прибавилось европейского?

Колорит европейский мог прибавиться к музыкальным ходам, потому что Вена - столица музыки. И хоть я не считаю себя Бог весть каким музыкантом, среда венская может влиять. Даже когда что-то придумываешь, все равно в подсознании сидит, что... Вот у меня, например, наверху сосед - флейтист. Через дорогу сосед - трубач. Через два подъезда - на контрабасе играет сосед. Вена все еще считается музыкальной столицей, здесь каждый третий музыкант. Если раньше мы тяготели к нарочито примитивному стилю музыки, то здесь в Вене я почувствовал, что делать этого не надо. Надо писать, как пишется, надо писать широко, раскидисто, с виньетками какими-то допустимыми. Вена скорее повлияла на музыкальные образы.

По поводу музыкальных образов. Я сколько ни слушал электрический материал Белого Шамана, ассоциации с Rammstein и прочими NDH-коллективами самые сильные. Почему сложилось именно так? Можно найти влияние других коллективов, но почему ярче всего вспоминается именно Rammstein? Может, это специально вышло, в духе пародий Пушного?

Объясню, почему. Во-первых, когда мы пробовали вообще, что это такое, на что опереться, от чего оттолкнуться, нам очень не хотелось отталкиваться от классного, но очень заезженного американского наследия.Или английского. Нам не хотелось слишком злоупотреблять наследием Metallica, Manowar, того-сего. Где-то в 1994 году мы начали играть, где-то в 1996-м я впервые услышал Rammstein и подумал, что это гораздо интереснее. Потому что немецкий язык в музыке еще не очень был представлен по сравнению с английским, это было красиво, интересно. Во-вторых, мне понравилось сочетание на тот момент несочетаемого, как нам казалось, - электроники и тяжелых гитар. Мы стали копать в этом направлении. В-третьих, Rammstein поют на немецком языке. Я очень люблю этот язык, он определенную роль в моей жизни сыграл и до сих пор играет. Поэтому так получилось, что немецкие группы типа Knorkator, Rammstein, позже Eisbrecher, на нас повлияли больше, чем америкосы-англичане. Единственное, что - это очень важно - если говорить о том же Rammstein, то они ставят на перверсивные тексты, на неврастению, на тоску, на одиночество. Мы занимаемся немного другим - мы берем такую же музыкальную оболочку, электронно-гитарную, но приправляем ее совершенно другим лексическим... Даже не приправляем, а заправляем лексическим топливом. Мы смеемся, Rammstein-то не смеется, а у нас песни шутовские, у нас пародии...

Да, кто в Rammstein играл, тот в цирке не смеется. Предыдущий альбом стал акустическим, что в принципе достаточно интересный, возможно, даже зрелый эксперимент. Как вы к этому пришли, считаете ли вы акустику чем-то снобистко-элитарным и что еще можно рассказать про альбом "Акустика_Внутренняя Миграция". И заодно про оформление от Гаврилы Лубнина. Я помню его смешные картинки.

Начну с того, что ни на какую элитарность мы не претендовали никогда. Были задумки акустические, мы просто хотели попробовать перевести тяжелый металлический формат песен в формат более удобоваримый, кухонный. Мы, к сожалению, не молодеем все, иногда хочется не выдавать какого-то оголтелого драйва на сцене, а просто посидеть на кухне, в такой обстановке. Приехать на день рождения и сыграть акустический вариант! Но для того, чтобы сыграть, его нужно придумать и через себя пропустить. Акустика была вещью довольно трудоемкой, несмотря на то, что кажется простой. При этом задачи стать каким-то элитарными музыкантами мы не ставили. Мы хотели сделать более душевную, более камерную музыку - что, собственно, и сделали. Когда мы дописали акустику в три гитары и подумали, как бы украсить ее простыми клавишами типа пианино или пианолы, добавить скрипку. Посмотрели, решили этого не делать и оставить все, как есть. Когда материал уже «отстоялся», был готов, я посмотрел и подумал, что никто, кроме Гаврилы Лубнина эту вещь никто оформить не сможет. Я всегда его очень любил, заочно. Видел в Интернете. Потом получилось интересно - Слава Никаноров из группы Ангел НеБес перебрался в Питер, там он как-то задружился с Олегом Гаркушей, и через Гаркушу мы вышли на Гаврилу и познакомились поближе. Я ему отправил песни, и он нам сделал альбом. Что интересно, я думал так - альбом уже готов, осталось оформить. А получилось, что альбом оформили немного быстрее. Я уже уехал в Австрию, а потом возвращался и его дописывал, потому что не все там было так гладко. Как бы там ни было - три гитары, графика Гаврилы Лубнина. Когда диск получил на руки, посмотрел, мне стало приятно, что в этой маленькой коробочке столько городов, столько километров, столько людей, вложивших усилия. Это приятно. Маленькая коробочка - тысячи километров.

Нижнее тире в названиях - откуда это пошло, и почему такая фишка? Оно реально заставляет глаз зацепиться за него. Я некоторое время работал корректором, и несмотря на то, что я не обладаю стопроцентной грамотностью, некоторые вещи меня бесят. И вот это нижнее тире в названиях альбомов Белого Шамана меня подбешивало, но как бы получилось что-то из разряда незабываемого. Я раз и навсегда запомнил "Быт_Симфония Цинизма" и т.д. Откуда это пошло?

Когда были еще примитивные первые компьютеры, это нижнее подчеркивание показывало подпапку, подкаталог, когда путь прописывался... Я просто подумал, что, когда как раз был альбом "Сверхмузыка_Смежный Бизнес", то "Сверхмузыка" - это какое-то общее понятие, а "Смежный Бизнес" - частное. Соответственно это можно рассмотреть как подпапку, подмножество, подкаталог. Ну, так и сделали. Когда стали второй альбом писать, тут уже все напрашивалось: вот "Быт", а вот "Симфония Цинизма". "Быт" - такое большое явление, "Симфония Цинизма" - это то, что мы написали. Т.е. подпапка такая к папке "Быт". "Акустика_Внутренняя Миграция"... Ну, акустика - это не совсем даже музыкальное явление, это явление душевное, духовное, как хотите. Это некая такая вселенная. Есть "Электро", есть "Акустика". А на что она подразделяется? Акустика - это может быть депрессия, акустика - это может быть порыв. В данном случае это было внутренней миграцией, опять подмножество, опять подпапка. Потом это стало фишкой. А сейчас уже сам Бог велел. Это не мы выбрали, это нас выбрало.

Кому бы ты порекомендовал творчество Белого Шамана, учитывая, что тексты требуют определенной развитой картины мира у слушателя, чтобы он мог воспринять их адекватно и не так, как это не задумывалось. Помню, на одном из альбомов группы Ленинград, на "Рыбе", по-моему... Сейчас на диски лепят наклейки с возрастными ограничениями, "18+", "12+", а у Ленинграда была наклейка "39+". Так кому же слушать Белый Шаман?


Когда мы первую версию сайта запускали, там на первой странице была такая надпись – “Sapienti Sat”, т.е. "Умный поймет" на латыни. Потом падала надпись, и открывалась перспектива. Тогда мы позиционировали себя как "музыку для умных". Сейчас прошло время, причем приличное, к 20 годам дело идет, и категоричность эта также немного ушла - кто есть умный, что есть умный, как я могу говорить, кто умный, кто нет. Я бы сейчас сказал так - это музыка для тех, кто, во-первых, без агрессии относится к чему-то новому, во-вторых, без агрессии относится к сатире, в том числе и обличительной, и, в-третьих, у кого очень большая самоирония и не очень большое ЧСВ. Могу сказать, не для ЧСВ-шников наша музыка, это, пожалуй, точно. Потому что, конечно, от ЧСВ-шников мы страшно получали, когда выходили на сцену в каких-то обоймах с более маститыми металлическими группами. А металл - это что? Это мистика, какой-то пафос.

Драконы!

Драконы, девы, явления или наоборот - рога, копыта, все такое. А тут мы выходим и начинаем прикалываться с серьезными лицами. Волна непонимания рождала волну протеста и очень неприятных отзывов на форумах. Потом мне даже доводилось встречаться с этими людьми, я спрашивал: ты можешь мне в глаза такое же сказать? Мало кто мог сказать в глаза такое. Стихийный протест, "что-то новое, что-то не совсем такое, что мы привыкли потреблять - пошли они вон". Это было, и я не хотел бы для таких вот людей писать. А сейчас - для тех, у кого нет ЧСВ, для тех, кто обладает чувством юмора, иронией. Ну, и для тех, кто уже 30-40 лет на этой земле прожил, чего-то насмотрелся. Вообще я своими песнями призываю как раз с иронией смотреть на жизнь, иначе можно с катушек слететь.

Ты уже частично ответил на следующий вопрос. Был такой инцидент с Валентином Стрыкало, когда в гримерке после концерта недовольные зрители начали спрашивать за песню "Я бью женщин и детей", хотя она тоже сатирическая. Некоторым подшафейным посетителям она не понравилась, и они такие: "Ты че такое поешь?" И они его немного побили прямо там, был такой вот известный скандальчик. Бывали ли у вас подобные грустные инциденты? С частными примерами.

Слава Богу, таких не было. А вообще проблемы с гримеркой существуют, часто бывают ситуации, что приходит народ тебе незнакомый абсолютно, бывает, что пьяные, начинают вести себя запанибрата, а я этого очень не люблю. И как-то и скандалить вроде бы не хочется перед концертом или в перерыве, и терпеть это очень трудно. Поэтому как раз к вопросу - по текстам нет, проблем не было. С неадекватными зрителями да, были стычки, это было не очень приятно. Ну, старались, конечно, как-то мирно себя вести. А вообще гримерки надо охранять обязательно.

Но до полусмерти не избивали?

Скажу больше, по-моему, был один всего случай, когда человек полез на сцену. Я его просто хотел аккуратно оттолкнуть, а получилось, что попал ему в болевую точку. Он так сильно согнулся. Правда, неловко получилось, но выступление наше не прекратилось. Как бы сказать, это скорее культура зрителя, чем наша. Зритель тоже должен какую-то дистанцию держать. Кстати говоря, к вопросу об афтерпати. У нас те, кто помоложе, любили кого-то в гримерку пригласить, с кем-то пойти выпить. Я предупреждал всегда - не увлекайтесь, потому что возникнет вот какая вещь. Если ты уйдешь в народ, ты выпьешь с одним, но не выпьешь с десятью, сделаешь приятное одному, но обидишь остальных. Если ты выпьешь с десятью, то не выпьешь с пятьюдесятью, которые будут видеть, что с кем-то ты выпивал, а со мной не хочешь. А если ты всем захочешь угодить, это может плохо кончиться - либо страшным похмельем, либо потерянным кошельком, либо потерянным здоровьем. Поэтому даже когда у нас был самые хорошие концерты, самые удачные, я как-то обычно тихонечко кепку надевал, пальтишко надевал, выскальзывал через черный ход и никогда ни с кем... Хотя выпить пару кружек пива - это очень классно, это очень здорово. Но предпочитал это делать по-тихому. Есть и другая сторона медали. Доводилось мне общаться в разное время с участниками разных групп, например, один раз довелось пообщаться с ребятами из группы Apocalyptica. Это звезды мирового уровня, серьезные музыканты, но они были абсолютно простые и демократичные люди, у них не было ни понтов, ни пальцев веером. У нас бывает, что какая-нибудь группа третьего эшелона, в ней какой-нибудь участник второго состава, и когда ты с ним разговариваешь, он разговаривает с тобой через губу, потому что он великий. Я потом долго смотрел, в чем тут дело, пытался разобраться. Дело, видимо, в подходе. Западный музыкант смотрит на тебя, зрителя, как на своего кормильца: ты приходишь на его концерт, ты платишь ему деньги, он за твой счет живет. У нас такое еще не выработано.

На интервью со звездой нужно приходить подготовленным! Кстати, отражается ли ваше чувство юмора в концертных райдерах? Были ли у вас какие-нибудь специфические запросы, например, "на сцене должно быть три лимона"?

Нет, и сразу скажу, почему. Нам не очень везло с адекватными организаторами, поэтому либо все приходилось делать самим, либо то, что мы просили, не предоставлялось. (Смеется). Вот и бросили потом все эти капризы, да их, в общем-то, и не было. Мы просили, например, газировку "Тархун". Есть у нас концертная концепция, называется "Энерготика", где мы сидим в строгих костюмах на стульях и играем тяжелую музыку, между треками исполняем стихи, мрачно-готические, но с сатирической ноткой. В числе прочего у нас в петлицах были белые хризантемы, а на сцене мы пили типа абсент. Поскольку абсент - вещь довольно крепкая, и вывезти полуторачасовой концерт, если ты на каждом треке пьешь, очень сложно, я просил "Тархун" поставить в графинчик. По-моему, из 6 или 7 раз, когда это в райдере прописывалось, один раз нам дали, да и то не "Тархун", а, кажется "Колокольчик", совершенно другого цвета, похожий на мочу. Такой вот уровень выполнения требований по райдеру (смеется), поэтому буквально перед концертом бежишь в ближайший цветочный магазин, покупаешь ветку хризантемы, под пальто прячешь ее, маскируясь, вбегаешь в клуб и т.д. Если хочешь сделать это хорошо, сделай это сам, не делегируй.

Я абсент не пробовал, но наслышан, потому как-то боязно.

Ну, а кто пил абсент-то? «Проклятые поэты» во Франции, которые были людьми абсолютно асоциальными. Надо сказать, что как раз их самые хорошие произведения, самые интересные, сделаны не благодаря, а вопреки абсенту. Потому что были хорошие головы у людей и неплохое здоровье. И прежде чем спиться или угодить в окончательные объятия зеленой феи, они успели что-то записать. А так вообще сам по себе абсент - это яд страшный. Между прочим, чреватый мужским бесплодием. Мы пили не абсент, мы пили "Тархун", это был образ.

Ты упомянул, что между песнями группа исполняла стихи. У тебя, по-моему, есть сборник стихов - один или, может, еще есть. Когда ты изливаешь стихотворное творчество на бумагу или в компьютер, как ты решаешь, что пойдет в стихи, что пойдет в тексты Белого Шамана? Дальнейшую судьбу конечного продукта как ты определяешь?

Только потому, ложится ли он... даже не потому, ложится ли он на мелодию, а можно или нельзя это петь. Текст должен быть, как говорил Анатолий Крупнов, царствие ему небесное, "пебельным". Нельзя спеть о счастливой любви в миноре или о несчастной в мажоре - сказал он как-то в интервью. И здесь то же самое.

У Вертинского же получалось.

У Вертинского - да, но если говорить совсем строго, мне кажется, что Вертинский не был певцом в чистом виде, он был исполнителем в своем стиле с грассирующим "р". Он скорее стихи рассказывал нараспев, как мне кажется. Когда его стихи уже перепевала Ирина Богушевская, профессиональная певица, конечно, получается песня. В случае с Вертинским это стихи, положенные на музыку, но еще не песня.

Да, здесь я соглашусь. Касательно театрализованных выступлений Белого Шамана. Многие выступления были так или иначе визуально оформлены в том или ином виде. Откуда появилась такая страсть к визуализации и образам, и как это коррелировалось с музыкой? Зависело ли одно от другого? Или, например, сегодня мы в официальных костюмах, потом еще в чем-то...

С музыкой, наверное, во вторую очередь коррелировалось, в первую очередь - с текстами. Обычно было так - в разное время писался десяток или пятьдесят стихов, потом из них собиралось 10-15 стихотворений, которые тематически и концептуально были похожи или как-то иначе друг к другу тянулись. И в тот момент, когда музыка никакая не игралась, например, перерыв большой, эти стихи читались. Я эти сборнички называл "альбомами" - 10-15 стихов как альбом такой. Уже потом, когда дело пошло к музыкальному воплощению, музыка играла вторичную роль. У нас нехорошая бардовщина получилась - простой какой-то рифф, какая-то такая сеткообразная модульная структура песни. Сначала мы думали, что это будет фишкой, потом мы уже остановились и поняли, что музыки такой схематичной маловато, чтобы передать все, что хочется сказать. Ну, и это частично связано с тем, что я сам не аранжировщик, а частично и с тем, что слишком много было металлических аранжировок на сцене. У нас было всего два пути - либо переплюнуть по сложности аранжировку, кого-то нанять, либо просто уйти от аранжировки и сконцентрироваться на подаче текста, на стихотворщине. Тут-то и выяснилось, что сетчатая модульная структура песни, да плюс еще огромное количество текста - это слишком тяжело, это нужно разбавлять или подавать как-то иначе. Тогда возникло очень много идей, как это подать. Помню, какие-то вещи я думал сделать в домашних условиях, например, тот альбом, который мы сейчас сделали... На концерте, у меня была такая идея - выйти в формах охранников и привязать длинные жгуты к рукам, а другие концы привязать к потолку, и как бы ты ни двигался, получалось, что невидимые руки там наверху двигают тобой как куклой. Это очень простое решение, но концептуально ложится в этот альбом. Или "Быт_Симфония Цинизма" - мы выходили в костюмах дворников, читали стихи про грязные тротуары. Мы хотели немного визуально дополнить некоторую возможную аскетичность музыкального материала. А потом это устаканилось, стало фишкой, даже сейчас, когда аранжировок стало больше, мы как-то тяготеем к визуальной составляющей. Отсюда, видимо, этот театр и пошел; думаю, мы будем и дальше его разрабатывать. Плюс мы меняемся с возрастом, допустим, 20 лет назад мы были дохлыми юнцами, а сейчас стали взрослыми дядями, кто-то седой, кто-то с пузом. Театрализация требует нового решения, новой подачи. Динамика на месте не стоит, она продолжается.

Чего бы вы никогда не позволили себе в рамках Белого Шамана - в музыке, в текстах или на сцене?

Мат, богохульство, показ натуралистичных сцен.

Все настолько просто?

Абсолютно.

Поскольку ты сейчас живешь далеко от основного состава Белого Шамана, есть сложности с выступлениями, турами и всем таким. Не думал ли ты собрать у себя на второй родине локальный состав Белого Шамана, чтобы пустить эту музыку по Вене?

Идея такая была, но пока она не нашла практического воплощения, потому что в конце 2016 года у меня родился первый сын, сейчас я жду второго и пока не располагаю таким количеством времени. Я, положа руку на сердце, скажу, что в сутках всего 24 часа, и никуда от этого не деться. Есть такой закон, не нами придуманный, что хороший стук сам вылезет, вода щелку найдет и т.д. Если суждено будет в Вене поработать, эти люди найдутся. Звонят какие-то ребята, свои записи показывают. Тут есть две проблемы. Во-первых, Вена достаточно маленькая, музыкантов в ней тоже не очень много - если сравнить в масштабе. Конечно, каждый третий музыкант, спору нет. Но кто-то закреплен за Венским филармоническим оркестром, кто еще за чем-то, т.е. у людей тоже не очень много времени. Найти человека со временем и с возможностями трудно. Во-вторых, помимо профессионализма, нужно немного болеть этим Белым Шаманом, нужно понять, о чем идет речь, понять, в чем фишка, эстетика и концепция. Таких людей очень трудно найти, чтобы они и были готовы тяжелую музыку играть, и с чувством юмора были. Я очень долго и кропотливо этих людей всегда выискивал, и состав не сразу у меня выкристаллизовался. Поэтому здесь, наряду с тем, что в сутках 24 часа, я еще и людей таких пока не нашел. А вообще идея такая есть. Повторюсь, если ей суждено будет воплотиться, она воплотится, это даже не от меня зависит. Это просто объективная реальность.

Ну, и последний вопрос. Какие дальнейшие творческие планы? Сейчас выйдет новый альбом Белого Шамана, как еще один ребенок родится, так сразу с сердца схлынет и волнение. Вышел - сдали объект. Чем дальше собираешься заниматься?

Факт рождения ребенка - это начало, этого ребенка нужно в ясли отдать, в детсад, в школу, в училище, в университет. С ним тоже очень много предстоит работы. Как говорят люди с гораздо более крупным опытом, если у тебя музыка авторская, то, считай, 50% сил ты вложил в написание альбома, а 50% сил в дальнейшую работу над ним - кому-то показать, где-то его разместить и т.д. Предстоит как-то эту работу делать. Потом - в некоем закристаллизованном состоянии у меня есть три альбома, черновики. Я их потихоньку дополняю, дорисовываю, они еще не вылежались и не вызрели, но я думаю, что следующий альбом будет либо акустическим, либо полуакустическим, потому что по степени зрелости более-менее из всех трех готов полуакустический. Остальные пока, как я говорил, формируются. По какому принципу я иду... Я набираю очень много материала, а потом что-то лишнее я отрезаю, что-то само отсекается, что-то становится неактуальным. Мешки под названием "рабочий материал" набиты с верхом так, что просто трещат. На каждый альбом написано по 10-15 готовых текстов и к ним по 10-15 набросков и около 10 простых строчек в духе "крепко подумать". Кстати, бывает, что из таких строчек довольно быстро песни рождаются, или же они начинают таким напором идти, что ты убираешь из альбома старые, готовые, и срочно пишешь новые, потому что понимаешь, что без них он не соберет того, что ты бы хотел в него вложить. Сейчас материала есть на три альбома, я с ним работаю, возвращаюсь, прихожу, ухожу. Но наиболее зрелая пока полуакустика. А потом будет два тяжелых, если мы будем живы, здоровы и кому-то интересны. (Смеется).

И, напоследок, пару слов читателям, поклонникам и всем прочим.


Хочу выразить огромную благодарность каждому человеку, кто нашел время прослушать любой из наших альбомов, и очень хочу поблагодарить тех, кто послушал их во второй и третий раз. А уж тех, кто слушает не второй и не третий, я просто превозношу. Большое вам спасибо, ребята.

Официальные Интернет-ресурсы группы Белый Шаман:
http://white-shaman.ru
http://vk.com/white__shaman

Интервью - Петр Фатеев
Фотографии взяты с официального сайта группы и использованы с разрешения музыкантов
январь 2018 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker