В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Bloodbound

Bloodbound
Если где-то есть классная публика, мы хотим там играть

17.06.2019

Архив интервью | English version

В этом году шведские пауэр-металисты Bloodbound порадовали нас уже восьмым по счету полноформатным альбомом. Он называется “Rise of the Dragon Empire” и продолжает темы, использованные в предыдущих пластинках коллектива, а также, в нем есть отсылки к небезызвестному сериалу «Игра престолов». Выспросить подробности о нем, а также о недавнем европейском турне коллектива и взглядах Bloodbound на творческий процесс, мы решили у Фредрика Берга, клавишника группы и одного из ее первоначальных участников. Однако найти рабочий канал для коммуникации оказалось непросто – скайп сломался, а мессенджер Facebook отказывался включить микрофон. В конце концов, нам пришлось освоить телефонные звонки по Facebook, и результат нашей беседы теперь перед вами.

Мы вышли победителями в этой борьбе с техническими проблемами! Я никогда прежде не звонила по мессенджеру Facebook, но слыхала, что некоторые люди так делают – вот это и случилось.


Да, я тоже раньше звонил людям по мессенджеру Facebook только по ошибке – и так с ними ни разу и не поговорил. Но вроде все работает.

Да, думаю, теперь все будет нормально. Мой первый вопрос. В ваших альбомах довольно много кинематографических отсылок – начиная с самой первой пластинки “Nosferatu” (2005) и кончая последними тремя альбомами, в которых есть намеки на «Игру престолов». Поэтому мне интересно, каково твое отношение к кинематографу, что за фильмы ты обычно смотришь, и какие тебе нравятся?  

Начнем с “Nosferatu”. Когда мы работали над этим альбомом, мы все очень увлекались фильмами ужасов – старыми хоррорами вроде «Носферату», знаешь тот старый фильм?

Да, ты его смотрел?

Да, кое-что из него видел. Мне кажется, что фильмы ужасов и металл очень друг другу подходят – с тематической точки зрения, когда речь идет о текстах песен. Я думаю, по той же причине мы сконцентрировались в последних трех альбомах на «Игре престолов» - слова в основном пишет Томас (Олссон), наш гитарист, и он большой поклонник «Игры престолов», а также всяких книг и фильмов в стиле фэнтези. Поэтому ему хотелось писать об этом. Я же работал над текстами в основном на первых альбомах – сейчас это в основном в руках Томаса.

Но вы все разделяете любовь к фильмам ужасов?

Да, кончено! Я их очень люблю. Тут вопрос лишь в том, кто за что отвечает: на последних альбомах Томас создал очень яркие образы, навеянные «Игрой престолов» и всякими фэнтези, так что мы хотели, чтобы сейчас он концентрировался на лирике – раз он в этом лучше нас всех разбирается.

Ясно. Возвращаясь к альбому “Nosferatu” – не знаю, я может, слишком глубоко копаю, но слово «носферату», как я помню, означало «не-мертвый», а во времена выхода этой пластинки вы использовали корпспэйнт, что ведь тоже своего рода намек на «не-мертвых».

Да!

Но такой грим также четко ассоциируется с блэк-металом, а я бы не сказала, что вы когда-либо играли блэк-метал. Тогда, в чем было дело – вас эта тема интересовала как история, как мифология какая-то?

Я не думаю, что все было так уж последовательно спланировано, если честно. Мы тогда были молодой группой и просто хотели отколоть такое, что могло бы сразу выделить нас из кучи других коллективов. Так что мы решили: да, мы играем пауэр-метал или хэви-метал или как хотите это назовите, но давайте перегнем палку. Кому какая разница. Просто чтобы всех шокировать и заставить о нас говорить. Так что мы нарядились в какие-то безумные наряды на фотосъемку: у нас был грим, куча странной одежды и всего в таком роде. И, конечно, некоторых людей это взбесило: «Они же не играют блэк-метал, им нельзя так одеваться!» (Смеется). Но мы получили то, чего хотели. Люди заговорили об этой безумной группе, которая играет пауэр-метал, традиционный металл, и одевается при этом как блэк-металлисты. Мне кажется, нам не стоило сворачивать всю эту историю с гримом и перегибанием палки в вопросах нашего имиджа – по-моему, мы сегодня могли бы быть намного более заметной группой, если бы продолжали в том же духе.

Но вы же по-прежнему довольно активно используете грим!

Да, но наш грим уже не такой дикий, как на первом альбоме. А вот возьмем для примера Powerwolf! Они тоже в некотором роде пауэр-металлическая группа, которая одевается как блэк-металлисты. Так что это та же самая безумная история!

Ну, не знаю, может, и нет. Если несколько коллективов используют один и тот же подход, это уже другое. Почти что новый жанр.  

Да, конечно! Нечто новое. Но старое!

А ваш новый альбом, “Rise of the Dragon Empire”, который вы только что выпустили (и я видела на страничке AFM Records в Facebook, что у него очень хорошие результаты в чартах), – он ведь продолжает темы предыдущих двух альбомов. Вы с самого начала планировали пластинку как некое развитие предыдущих двух, или так само собой получилось?

Да, мы осознанно хотели продолжать ту же тему, которую развивали на альбомах “Stormborn” (2014) и “War of Dragons” (2017), c фэнтезийными темами и отсылками к «Игре престолов». Людям, похоже, понравились “Stormborn” и “War of Dragons”. Мне кажется, из-за этих альбомов у нас появилось много новых фанатов. И нынешняя пластинка продолжает те же истории. Мы буквально пару недель назад вернулись из нашего второго по счету сольного турне, и там было очевидно, что на наши концерты пришла куча людей, мы продали кучу мерча! Мы видим, что группа растет, мы уже можем собрать собственную аудиторию! Гастроли были очень успешными. В прошлом мы неоднократно ездили в туры на разогреве у других коллективов, таких как Sabaton, Hammerfall или U.D.O., но два года назад мы решили, что нам пора становиться хэдлайнерами. И вот два года назад мы поехали на собственные гастроли с альбомом “War of Dragons”, а теперь - с нынешней пластинкой. И тур вышел просто отличный!  

Ты приобретаешь в турах какие-то новые знания, опыт? Гастроли тебя чему-то научили?

Основное знание вот такое: это тяжелый труд. (Смеется). Если ты хочешь зарабатывать этим на жизнь – тебе придется гастролировать практически все время. Но мы не хотим этого делать. Возможно, это сейчас звучит странно. Но у четверых из нас есть маленькие дети, постоянные работы и все такое. Мы не хотим все время проводить в дороге, а по-настоящему зарабатывать этим на жизнь можно только так. Но мы не желаем платить такую цену. Мы хотим, чтобы у нас было и то, и другое: и семьи, и дети, и возможность выбраться в дорогу раз в год на пару недель и сыграть на каких-нибудь фестивалях. Нас всех очень устраивает такой расклад. Вот наше главное знание. А если ты хочешь зарабатывать этим на жизнь, то тебе придется пожертвовать всем остальным: семьями, друзьями – всем! Если браться за такое дело по-настоящему, тут не может быть никаких полумер.

Ну да, это довольно много времени занимает.

Да! Но мы очень это все любим! Любим выступать и записывать альбомы.

Но это же только начало, да? Вы ведь планируете еще гастроли в этом году?

Да, мы будем выступать на нескольких летних фестивалях, а после, будем надеяться, отправимся в еще один тур.

Есть планы приехать в Россию?

А есть там у вас хорошие места, где мы могли бы сыграть?

Кончено. Куча.


Клубы и типа того?

Ну да.

Фестивали?

И фестивали тоже. Мне кажется, вам надо приехать, это было бы так круто!

Да-да!

А если я не ошибаюсь, в этом только что завершившемся туре, с вами также ездили Dynazty?

Да, с нами путешествовали Dynazty и группа под названием Manimal. Шведы!

Ты когда-нибудь с ними раньше путешествовал, или это был первый раз?

Что касается Manimal, мы играли с ними пару раз на фестивалях. Так что этих ребят мы давно знаем. Ну, а Dynazty, знаешь их фронтмена Нильса? Он родом из той же местности в Швеции, что и мы – с севера. И я знаком с ним, потому что мы как-то раз вместе записывались – лет 8-9 назад. Так что его я знал, но других ребят из Dynazty мы прежде не встречали. Однако они оказались отличными чуваками и крутой группой. У нас не было с ними ни одной ссоры за весь тур, и вообще все прошло очень гладко! Идеально – это был замечательный тур!  

Звучит супер. У меня, на самом деле, очень много друзей ходило на ваши концерты в том туре, так что я слышала массу хороших отзывов.

О, да? У тебя есть друзья, которые видели нас в туре? Круто! Это приятно.

Я могу ошибаться, но мне показалось, что у нового альбома более фолковое, нордическое звучание по сравнению с предыдущими.

Тебе не показалось.

Что первично в вашем подходе – музыка или слова? Что вы пишите первым делом, и как они друг на друга влияют?

В группе всё пишем мы втроем – Томас, Патрик (Селлебю, вокалист) и я. Можно сказать, что каждый из нас работает над своими идеями по отдельности, но все всегда начинается с основ музыки – ну знаешь, аккорды и вокальная мелодия. Так мы стартуем. А потом каждый из нас развивает свои идеи, работает над музыкой до тех пор, пока не удовлетворяется результатом. Потом мы посылаем наши заготовки друг другу. И спрашиваем, кто что думает. Слушаем предложения друг друга и начинаем делать аранжировки и остальное, а потом уже пишем слова. Так что у нас одинаковой метод работы – у всех троих. Но мы никогда не сидим в одной комнате, пытаясь все вместе что-то там придумать. Все трое всегда работают по отдельности, каждый сам собирает свои идеи. И так мы всегда делали. Нам так удобно.

То есть, вы можете работать удаленно.

Да, мы делаем такие маленькие демо-записи. У каждого из нас троих есть звукозаписывающее оборудование дома. Мы делаем эти демки, и потом все остальные участники процесса могут внести в них свой вклад. Вот такой у нас подход. А что касается влияния фолка, то это не было запланировано заранее. Все получилось само собой. Я написал несколько песен с элементами фолка, Томас – тоже, и Патрик – тоже. Внезапно и без особой причины у нас на руках оказалось 4 или 5 песен с фолковым звучанием. Но мы не сговаривались. Мы никогда не говорили: «Так, давайте в этот раз сядем и сделаем что-нибудь с фолком» — так просто случилось!

То есть, вы просто одинаково думали.

Да-да, полагаю, что так! И мне всегда нравились элементы фолка в хард-роке и металле. Как у Гэри Мура и прочих.  

Как ты начал свой путь в музыке?

В самом начале я стал играть на скрипке – когда мне было лет 7-8.  Но мне кажется, звучало это не очень. (Смеется).

То есть, ты больше на ней не играешь?

Нет-нет-нет! Несколько лет спустя, я начал играть на трубе. А когда мне было 13 или 14, я стал играть на клавишных и на гитаре. Тогда же я открыл для себя рок-музыку, и с тех пор я фокусировался на хард-роке и металле. Но вообще я работаю со всеми музыкальным жанрами – я ведь участвую не только в Bloodbound, но и с оркестрами сотрудничаю. Это совсем разные стили.

Когда ты пишешь музыку, ты тоже используешь клавишные?

Да, постоянно. Я думаю, что это очень хороший инструмент, потому что он очень логичен. Ты видишь музыку – это другой принцип, чем когда сидишь с гитарой. Потому что на пианино у тебя есть… Тебе проще организовать процесс, когда ты все видишь. Я не знаю, как это понятно объяснить… Но, вот, даже группы вроде AC/DC писали песни, используя пианино. Хотя исполняют они их исключительно на гитарах. Я думаю, они делали заготовку на пианино, хотя, слушая их музыку, такого и не подумаешь.

Да, я об этом точно никогда не думала! Как интересно. Но мелодия – это мелодия.

Да, самое главное – это мелодия. Это все, что имеет значение.

А у тебя есть классическое музыкальное образование, или ты самоучка?


Я самоучка. Тому немногому, что я знаю, я научился сам.  

Не считая игры на скрипке. Но ее ты бросил! (Смеется).

(Смеется). Да-да!

Я видела на Facebook объявление о том, что вы едете в Японию. И что это первый раз, когда вы там будете выступать. Это, наверное, странное чувство – вы никогда не были в стране, но знаете, что люди там слушают вашу музыку. Вы знаете, чего ожидать?

Не знаем, но я кое-что могу себе представить, потому что у нас есть друзья, которые там бывали. И мы слышали много историй о Японии. Думаю, там публика будет очень отличаться от европейской аудитории – в этом я уверен. Мы были в Америке, играли там в прошлом году и особенной разницы по сравнению с Европой не почувствовали. Но Япония – другое дело.

Есть еще какие-то географические точки, в которых ты никогда не был с группой, но хотел бы побывать?

Мы всегда хотели отправиться в Америку и в Японию. Потому что это два очень больших музыкальных рынка. Не знаю, это прямо мечта – поехать сыграть в Японии. И мы очень счастливы, что это вот-вот случится. Но про другие страны даже не знаю. Если там есть классная публика, мы хотим там играть – не важно, где это географически. И в клубе или на фестивале - тоже не важно. Если у вас там в России есть какие-то крутые фестивали, мы бы хотели на них сыграть!

На фестивалях? Вы про сольный концерт не думаете?

В России? А у нас достаточно большая аудитория в России, чтобы собрать сольный концерт?

Не знаю, а почему нет?

Мы там никогда не играли, так что понять сложно. Также не ясно, сколько мы продали там пластинок…

Ну, с другой стороны, а можно полагаться на продажи пластинок как мерило популярности в наше-то время?

Нет-нет, совершенно нельзя. Но я имею в виду спрос – сложно понять, сколько у нас там поклонников.

Ну статистики у меня нет, надо выяснить. Окей, последний вопрос. Мы уже много говорили об отсылках к «Игре престолов», и, в частности, там у вас очень много про драконов – драконы поминаются и в названиях альбомов, и в названиях песен. Что такого особенного в драконах?


Следует спросить Томаса, за что он так любит драконов! Но я с детства помню, что метал-группы пели про драконов – коллективы вроде Rainbow и Dio. Я думаю, у драконов есть нечто общее с металлом. Драконы связаны с металлической музыкой. Этакие мистические существа! (Смеется).

Да, они, возможно, и сами из металла сделаны.

(Смеется). Да! И я помню, как много лет назад смотрел Dio, и у них на сцене был дракон. Это было так круто! Думаю, мне было лет 14, и я посетил один из своих первых концертов. Дело происходило тут, в Стокгольме. Было фантастически. Есть в драконах что-то подлинно магическое.

Я думаю, при создании шоу чрезвычайно важны декорации.  

Да, это очень сильный образ. А у нас тоже есть собственный маленький монстр на обложках альбомов. Монстер-мэн! У нас такая тема на каждой пластинке.

Официальная страничка Bloodbound на Facebook: https://www.facebook.com/bloodboundmetal/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию интервью и предоставленные промо-фотографии

Интервью и перевод с английского - Ольга Стеблева
Концертные фото - Наталья "Snakeheart" Патрашова
29 апреля 2019 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker