Ramon Martos

Ramon Martos
Второй том путеводителя по метал-обложкам

05.05.2019

Архив интервью | English version

Многие из музыкантов жалуются, что их альбомы слушают не полностью, а только самое-самое из них, а уж про обложки к альбомам зачастую и знать-то никто не знает. Такие обвинения действительно во многом справедливы. Во времена, когда значительная часть музыки ходила на бобинах и кассетах, их оформляли, кто как умел, и от фирменного оформления оставалось совсем немного. Например, когда я познакомился с кассетой Slayer “Divine Intervention”, там круг, что в центре обложки, был растянут по всей кассете, да еще и в розово-синих тонах… А несколько лет спустя, когда благодаря Интернету я увидел оригинал, я словил кайф – какая это красота, оказывается! Впрочем, и во времена Интернета музыка часто хранится в виде папок на компьютере, где обложка если и присутствует, то ужатая до неразличимости. Но есть среди нас и такие слушатели, которые не просто интересуются оформлением своих любимых альбомов и разбираются в нем, но и пишут о них книги. Именно таков Рамон Мартос, который издал уже две части монументального труда под названием “And Justice For Art”, целиком и полностью посвященного анализу оформления альбомов. Этот труд охватывает временной период в несколько десятков лет, различные группы, различные стили. В процессе работы опрашивались не только музыканты, художники и фотографы, но и те, чье мнение так или иначе может повлиять на мнение читателя/слушателя, то есть, различные специалисты и пр. Первая часть книги была издана в 2015 году тиражом 300 экземпляров, который был полностью реализован за короткий промежуток времени. Такая же судьба ожидает и “And Justice For Art – Vol. 2”, но пока еще книги есть в наличии! А мы тем временем задаем несколько вопросов автору.

По традиции, пожалуйста, представься читателям.


Меня зовут Рамон «Оскуро» Мартос. Я кубино-американский писатель, музыкант и давний фанат металла. В различное время мои работы публиковались во многих изданиях по всему миру. Я также играл и записывался с несколькими андеграундными группами. Никаких сомнений, метал течет по моим венам.

Ты упоминаешь, что ты музыкант. На каких инструментах ты играешь, и участвовал ли ты в каких-нибудь группах? Удалось ли вам выпустить что-нибудь?

Ну, я профессиональный музыкант с классическим образованием. Мой основной инструмент - пианино, и по своей работе я руковожу хорами и музыкальными ансамблями частных организаций. Но, конечно же, будучи в первую очередь фанатом металла, я также играл, записывал и выпускал кое-какую музыку с несколькими андеграундными группами - Necro RD, Divinis Invocat и Archaios.

Твоя новая книга “And Justice For Art – Vol. 2” вновь посвящена историям обложек многих метал-альбомов. Что побудило тебя продолжить писать на эту тему?

После того, как я закончил первый том “And Justice For Art” в 2015 году, у меня получилось около 500 страниц материала. Я знал, что все собранное мной тогда не вместится в одну книгу. Поэтому я решил приберечь часть этого материала для второго тома, затем добавил к нему новую информацию, картинки и интервью. Так была и создана вторая книга.

Позволю высказать свое мнение, что “And Justice For Art – Vol. 2” получилась намного лучше, чем первая книга. В ней все лучше – качество текста, редактура, дизайн. Объем исследований, которые я вложил во вторую книгу, огромен. Особенно меня радует то, что второй том - это полностью автономная книга: вам не обязательно перед этим прочитать первую часть, чтобы понять или получить удовольствие от новой. Если вы даже не подозреваете о существовании первого тома, ничего страшного! Это не помешает вам понять или насладиться новой книгой. Эти книги совершенно независимы.

В процессе подготовки книг ты познакомился со множеством интересных людей, художников и музыкантов. Продолжаешь ли ты общение с кем-либо из них? Стал ли кто-нибудь тебе в результате близким знакомым или другом?


Да, я подружился с некоторыми из людей, у которых я брал интервью для этих книг, особенно с художниками. Как итог – я общаюсь с некоторыми из них уже много лет. Обычно тема наших разговоров - искусство или музыка, что само собой разумеется, но в некоторых случаях мы разговариваем о жизни, а также помогаем друг другу в различных делах. Я сожалею только о том, что многие из этих людей живут далеко от меня, поэтому у нас не может быть более близких отношений - встреч, тусовок и т. д. Я не хочу упоминать имена, но некоторые из них – замечательные люди, и мне они очень дороги. Это одно из «вознаграждений», которые я получаю за создание книг “And Justice For Art”.

Я знаю, что один из твоих любимых художников - Эдвард Мунк. Но наверняка есть другие художники, чьи работы тебе нравятся, но ты не смог включить их в книгу, потому что они не занимаются обложками. Кто они? А также назови, пожалуйста, свои «Топ-5» альбомов, обложек альбомов, любимых групп и художников, оформляющих обложки?

Я люблю многих «классических» и современных художников. Помимо Мунка, я большой поклонник работ Дж. М. У. Тернера, Жана Дельвиля, Аксели Галлен-Каллелы, Николая Аструпа, Элеомара Пуэнте, Сальвадора Дали и т. д. Что касается списков «Топ-5», я никогда не любил делать их, потому что слишком сложно составить короткий список из множества вещей, которые мне нравятся, но все же я попробую:

Альбомы:
* Amorphis “Elegy”,
* Death “Symbolic”,
* Sepultura “Chaos A.D.”,
* Amorphis “Tales From The Thousand Lakes”,
* Pestilence “Spheres”;

Обложки альбомов:
* Sepultura “Chaos A.D” Майкла Уэлана,
* Death “Symbolic” Рене Мивилля,
* Skid Row “Slave To The Grind” Дэвида Бирка,
* Iron Maiden “Somewhere In Time” Дерека Риггза,
* Metallica “…And Justice For All” Стивена Гормана;

Группы:
* Queen,
* Amorphis,
* Slayer,
* Archaios,
* Emperor;

Художники-оформители:
* Костин Чиореану,
* Элиран Кантор,
* Дэн Сигрейв,
* Валнуар,
* Сторм Торгерсон.

Были ли художники, которые отказались общаться с тобой или не смогли попасть в книгу по какой-либо другой причине?

Да, к сожалению, есть несколько художников, про которых я не смог написать по разным причинам. Например, я взял интервью у Дерека Риггса (создателя Эдди – талисмана Iron Maiden), но менеджмент Iron Maiden отказал мне в разрешении поместить художественные работы группы в книгу. Но ничего, это не смертельно. Зато я взял много новых интервью для второго тома. И у художников, таких как Винс Локк (Cannibal Corpse), Хью Сайм (Megadeth), Костин Чиореану (At The Gates), и у групп - Judas Priest, Sodom, Bloodbath, Borknagar, Emperor, Carcass, Overkill, Testament и др.

Когда вышла первая часть книги, в Интернете появились рисунки и наброски, показывающие, как была разработана ее обложка. Некоторые из них были сделаны тобой. Каков уровень твоих навыков рисования? Твои рисунки находят где-нибудь применение?
 
В детстве я постоянно чем-нибудь рисовал – красками или карандашами, но став взрослее, я начал изучать музыку и полностью сосредоточился на этом. Тем не менее, я всегда проявлял интерес к изобразительному искусству и снова начал развивать некоторые навыки, в том числе художественные, когда мне перевалило за 20, и я решил изучать рекламу и графический дизайн в качестве второго образования. Я никогда не заходил слишком далеко, но то, чему я научился, определенно помогает мне в моей профессиональной карьере, включая работу над “And Justice For Art – Volume 2”.

Как и первый том, “And Justice For Art – Volume” издана тобой самостоятельно. Почему ты снова обратился к краудфандингу?

Единственный способ быть на 100% верным своему творению (будь то песня, картина или книга) - это полностью контролировать процессы творчества и распространения. Таким образом, вам не нужно идти на компромиссы с третьими сторонами, которые занимаются только бизнесом (лейблы, издатели и т. д.). Это главная причина, по которой я решил самостоятельно опубликовать обе книги с помощью краудфандинговой кампании.

Акционеры краудфандинговых кампаний не требуют никаких коммерческих или творческих компромиссов. Они просто верят в вашу работу и поддерживают ее своими пожертвованиями. Кампания в поддержку “And Justice For Art – Volume 2” была довольно успешной и позволила мне напечатать больше копий, чем предполагалось. Многие поклонники, артисты и группы, представленные в книге, поддерживали проект и действительно верили в него. Я им очень благодарен за их поддержку.

Как-то в рассылке ты обмолвился, что ты единственный, кто занимается всей работой по распространению книг, и что только твоя жена иногда тебе помогает. Ты действительно делаешь всю работу самостоятельно, без рабочих или помощников? Как тебе удается выполнять этот объем работы и сочетать действия простого работника со многими другими?

“And Justice For Art” - это на 100% мое любимое детище. Можешь не верить, но я практически единственный человек, отвечающий за всё, что связано с книгой: от сбора и исследования материала, написания, редактирования, дизайна и заканчивая отправкой каждой копии. Поскольку у меня нет финансовой поддержки, я не располагаю ресурсами для найма помощников или сотрудников. Моим единственным настоящим помощником является моя жена. Иногда она дает мне ценные советы в некоторых вопросах, помогает мне с расшифровкой интервью и почтовой рассылкой. На самом деле, ее способы упаковки товара намного лучше, чем у меня!

Как мне все же удается работать, по большому счету, одному? Я могу дать ответ их трех слов: терпение, планирование и знания. Поскольку у меня есть две работы и семья, мне нужно набраться терпения и понять, что мое время ограничено, и что на создание такой книги потребуется несколько лет. Это потребует тщательного планирования каждого этапа процесса и использования каждой доступной возможности для работы над книгой. И, конечно же, важную роль играет глубокое знание предмета (в данном случае - обложек альбомов метал-групп и процесса создания книги).

Есть ли у нас шанс когда-нибудь прочитать “And Justice For Art – 3”? Если да, у тебя уже есть какие-нибудь альбомы / исполнители / группы на примете?


Я не могу назвать никаких имен, но я начал работать над возможным третьим томом в прошлом году и почти закончил около 50 страниц. Однако мне пришлось остановиться, потому что из типографии поступил тираж “And Justice For Art – Volume 2”, и я был вынужден приступить к рассылке копий. Поскольку мое время ограничено, я не могу заниматься двумя этими делами одновременно.

При этом для того, чтобы написать книгу, необходим определенный творческий настрой. Нельзя принуждать себя. Если вы пишете книгу (о чем бы она ни была), заставляя себя делать это, то получится нечто подобное тем ужасным книгам об обложках альбомов, которые появились в последние несколько лет. Большинство из них хорошо выглядит, но по содержанию там все очень плохо. Это происходит потому, что авторы не уделили достаточно времени тому, чтобы сделать свою работу, как надо.

Хотел бы ты написать книгу, посвященную немного другой области музыки, например, какой-нибудь группе или стилю, или посвященную какой-либо другой тематике, не касающейся музыки?


У меня есть много идей для многих видов книг. Проблема в недостатке времени, в том, чтобы найти его, чтобы сделать эти проекты реальностью. Кроме того, я хотел бы в ближайшие несколько лет записать часть своей музыки и, возможно, закончить третью книгу “And Justice For Art”. Но сейчас я не уверен на 100%, что произойдет. Если я выиграю в лотерею, и мне больше не придется работать, у меня будет больше времени для работы над всеми этими проектами. Давайте скрестим пальцы!

Как ты относишься к смежным областям изобразительного искусства, таким как татуировки, граффити, аэрография и т. д.? У тебя есть татуировки?

Мне нравится граффити и уличное искусство, особенно если оно сделано с изяществом и целью. Я твердо верю, что уличное искусство должно иметь декоративные и социальные цели... Что касается татуировок – у меня их нет. Я могу оценить мастерство татуировщика, я уважаю и восхищаюсь художниками и людьми, которые посвящают свои тела этому виду искусства. Хорошо сделанный боди-арт может быть действительно захватывающим. Но татуировки и модификации тела – это не для меня.

Ну вот и все! Большое спасибо, Рамон, я был очень рад пообщаться! Несколько слов в конце.

Спасибо тебе и читателям за предоставленную мне возможность рассказать о новой книге. Я хотел бы посоветовать все ознакомиться c “And Justice For Art – 2”. Как я уже говорил, это книга, на 100% сделанная с любовью. Книга, сделанная фанатом металла для других фанатов металла. Вы можете читать ее и наслаждаться ею без предварительного знакомства с первой книгой. Это совершенно самостоятельный труд по эволюции металла, и он помогает сохранить все эти истории для будущих поколений. Проверьте это по адресу: www.andjusticeforart.bigcartel.com и… Keep It Metal!

Официально книгу можно купить здесь: https://andjusticeforart.bigcartel.com/product/and-justice-for-art-stories-about-heavy-metal-album-covers-volume-2

Видео-превью книги: https://www.youtube.com/watch?v=R_eah8XwA9A&t=35s

Facebook-сообщество And Justice For Art: https://www.facebook.com/andjusticeforart/

Интервью и перевод с английского – Виктор Каичкин
Иллюстрации предоставлены Рамоном Мартосом
апрель 2019 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker