Flotsam And Jetsam

Flotsam And Jetsam
Повелители хаоса

07.03.2019

Архив интервью | English version

Flotsam and Jetsam из Аризоны принадлежат к числу очень немногих трэш-метал групп, которые ни разу не распадались с момента своего основания в начале 80-х. Да, и у них были трудные времена, но они мужественно прошли вместе и огонь, и воду, и вот нашему вниманию представлен их свежий альбом “The End Of Chaos” – уже 13-й полноформатник в истории группы. Несмотря на то, что сегодняшняя трэшевая переполнена как молодыми, так и титулованными группами, Flotsam and Jetsam удается не только не потеряться среди них, но и занимать неплохие места в хит-парадах многих европейских стран. И мы решили, что будет правильно воспользоваться возможностью и сделать, наконец, первое за 12-летнюю историю портала интервью с этими любопытными американцами. Правда, это оказалось не так просто, как мы полагали, и несколько попыток связаться с вокалистом Эриком «Эй-Кей» Кнутсеном потерпели полное фиаско, но положение спас гитарист Майкл Гилберт, с которым мы в течение 25 минут обсуждали как прошлое и настоящее Flotsam and Jetsam, так и возможность, наконец, увидеть группу в России.

Перво-наперво, я хотел бы поздравить группу с успехом нового альбома в европейских чартах: он поднялся до 19 места в Германии, что является отличным результатом для метал-группы.


Спасибо большое! Нас самих очень обрадовала эта новость. Альбом получает очень хорошие рецензии и сейчас держится, как ты сказал, на 19-м месте в немецких чартах. Мы пока еще не получили результаты по всем странам, но нам известно, что в Соединенных Штатах он на прошлой неделе находился на 81-м месте в “Billboard”, что очень здорово. Хотя и не знаю, сколько он там продержится.

Как ты считаешь, чем обусловлен успех нового альбома? Почему он достиг большего, чем предыдущие несколько альбомов, тоже, кстати вполне удачных?

Я считаю это заслугой Эрика Эй-Кея. Этот парень – один из моих лучших друзей, и он фантастический вокалист. В этот раз он основательно «впрягся» в работу над песнями, сочинил много прекрасных припевов, запоминающихся куплетов и отличных текстов.

Какой вклад в успех группы вносит ваш лейбл, AFM Records? Я говорил с некоторыми музыкантами, которые убеждены, что главное – иметь альбом на Spotify, и неважно, кто его туда поместил. Что ты думаешь на этот счет?

Наш лейбл реально поддержал этот релиз. Они и предыдущий наш альбом, “Flotsam and Jetsam” (2016), основательно поддерживали, но в этот раз, похоже, они в таком же восторге от нашей работы, как и мы сами. Они скомпоновали бокс-сет, выпустили специальное виниловое издание и прочие подобные вещи, они реально заморачивались относительно интервью и прочего. Мы счастливы быть на AFM, это отличный лейбл, и, как я уже говорил, они на 100 процентов нас поддерживают, что очень здорово.

Некоторое время назад, когда вы выпускали альбом “Ugly Noise” (2012), вы сотрудничали с краудфандинговой платформой Pledge Music. Что ты можешь сказать относительно этого способа дистрибуции?

Я думаю, Pledge – отличная платформа для раскрученной группы. Она может реально помочь музыканту собрать нужное количество денег, если за ним не стоит лейбл, который будет заниматься маркетингом и прочим продвижением его альбома. Если ты успешный музыкант, то эта платформа позволит тебе при помощи фэнов собрать нужное для выпуска альбома количество денег, и я думаю, что это прекрасная идея. С другой стороны, у лейбла тоже есть свои плюсы, потому что они будут вместо тебя заниматься маркетингом и промоушеном и смогут охватить гораздо большую аудиторию, чем Pledge. Поэтому мы и вернулись обратно на лейбл – нам нужен был кто-то, кто бы взял на себя производственные вопросы, а мы бы смогли сконцентрироваться на записи, не отвлекаясь на проведение компании на Pledge.

Мой следующий вопрос касается процесса работы над песнями для “The End of Chaos”. Я слышал, что изначально вы написали для него около 40 песен, из которых потом выбрали лучшие. Это ваша обычная практика – написать несколько десятков песен, и потом выбрать лучшие? И что потом происходит с оставшимся материалом – он идет в корзину?

Нет, мы его откладываем на потом. Мы обычно говорим: «Оставим эту вещь на би-сайды» или «Оставим ее для следующего альбома». Но мы со Стивом (Конли, гитарист) даже сейчас продолжаем писать музыку. Так что те песни, которые мы готовили для “The End Of Chaos”, конечно, не будут выброшены, но они, вероятнее всего, не попадут и на следующий альбом, потому что сейчас мы сочиняем более актуальный материал.

А процесс работы над песнями у нас обычно один и тот же – мы пишем музыку и отсылаем ее Эрику, а он уже выбирает, к каким мелодиям он сможет написать сильные тексты и мощные припевы. Мы стараемся дать ему как можно больше возможностей для выбора, чтобы он мог быть максимально креативным.

На вашем альбоме одного с группой названия есть пара песен, написанных еще в 80-е. У вас еще много такого материала пылится на полках в ожидании своего часа?

Да, несколько песен из 80-х все еще ждут своей очереди. Они способны привнести в альбом эдакий ностальгический аспект, но будем ли мы их использовать и когда – этот вопрос пока открыт. Старые песни определенно имеют свою ценность, поскольку та эпоха, когда они были созданы, была особенной.

Я смотрю на обложку вашего нового альбома и пытаюсь понять, какая связь между изображенным на ней монстром Флотзиллой и названием альбома – “The End Of Chaos”…

Знаешь, нас очень многие просили вернуть его обратно. Он был на обложке нашего первого альбома (“Doomsday For The Deceiver”, 1986), и он стал для нас своего рода талисманом. Он был изображен на футболках, которые мы выпустили к туру “No Place For The Deceiver” несколько лет назад, так что он все время тусовался где-то неподалеку, и мы подумали, что можем вернуть его на обложку нового альбома, потому что люди требуют его обратно. (Смеется). Он мне нравится, и он сейчас изящнее, чем когда-либо.

У вас в группе новый ударник, Кен Мери, которого большинство знает по совершенно иной музыке, потому что он играл с Элисом Купером, House Of Lords и т.д. Почему вы выбрали именно его, а не кого-то с более трэшевым прошлым?

Кен уже много лет дружит со Стивом Конли, нашим гитаристом, просто они до сих пор не работали вместе. Когда Джейсон Биттнер решил уйти в Overkill, мы попросили Кена помочь нам в предстоящего турне, и он так и остался с нами. Это такой разносторонний ударник, настоящий монстр, черт побери! На первой же репетиции, которая у нас с ним была, я уже через пару секунд понял: «Это наш парень! Он нужен нашей группе!». Он удивительный человек, очень забавный, сейчас он – полноценный член нашей семьи, и мы его не отпустим.

А вы поддерживаете отношения с первоначальным ударником Flotsam and Jetsam Келли Девидом Смитом? Вы не рассматривали вариант его возвращения в группу, или же у него до сих пор не решены те семейные проблемы, которые заставили его уйти в 2014 году?

Нет, его личные дела никуда не делись, так что я не думаю, что он был бы готов сейчас вернуться. Мне кажется, что на сегодняшний день Кен для нас – лучшее решение, он идеально вписался в концепцию новой главы книги под названием “Flotsam and Jetsam”. Но мы до сих пор дружим с Келли, мы постоянно общаемся, в последний раз я говорил с ним пару дней назад.

Он еще занимается музыкой?

Да, он играет на ударных. Я не знаю, ищет ли он для себя группу, но на ударных до сих пор играет. Он прекрасный барабанщик.

Ты провел вне Flotsam and Jetsam около 11 лет, с 1999 по 2010 годы. В чем была причина твоего ухода, и чем ты занимался все это десятилетие?

Я писал музыку. Фактически, значительная часть материала “Ugly Noise” была написана в период моего отсутствия в группе. А причиной моего ухода был менеджмент, и тот факт, что в 90-х мы как бы потеряли свой путь. Тогда у меня возникло ощущение, что нас нанял наш менеджмент, и мы работаем на него и всех остальных, что это уже не наша группа. И я подумал: «Хватит, я устал и вымотался». Это того не стоило. К тому же, вы в тот период писали не самый лучший наш материал, и я понял, что наступило время взять тайм-аут. Решил, что соберу какую-нибудь новую группу. Но я так ничего и не собрал, я лишь сочинял кучу материала в своей студии, но зато когда у меня накопилось достаточно материала, и ребята попросили меня вернуться, я вернулся.

Я заметил, что пока тебя не было в группе, она практически не давала концертов, может, один или два в год. Но как только ты вернулся, группа тут же возобновила активную концертную деятельность. Это ты всех уговорил?

Мне всегда хотелось путешествовать, мне нравится быть в турне, нравится ездить в другие страны. (Смеется). Я люблю Европу! Мне еще предстоит посетить Китай и Россию, но зато в прошлом году мы побывали в Японии. Мне просто нравится путешествовать! Если бы у меня была такая возможность, я находился бы в турне постоянно. Пока меня не было в группе, они записали отличный альбом с Марком Симпсоном (гитара) - “The Cold” (2010), он просто замечательный. Но они практически не давали концертов, не ездили в турне.

Кстати, о турне: не знаю, слышал ты или нет, но на прошлой неделе был забавный случай. Было анонсировано ваше выступление в некоем клубе “Red”, и Facebook автоматически «привязал» его к одноимённому московскому клубу…

Странно, потому что этот клуб находится здесь, в Фениксе… Хотя мне хотелось бы приехать в Россию! Привезите нас в клуб “Red”, я хочу приехать в Россию!

Это было бы здорово! А с вами еще не связывались промоутеры из России?

Мы как раз сейчас над этим работаем. Мы думаем над тем, чтобы где-нибудь после лета снова вернуться в Европу, и, может быть, выступить в России и других странах, где мы еще до сих пор не были. Если все получится, в туре будет сразу несколько команд. Мне бы хотелось поехать на гастроли с Destruction, мне нравится выступать вместе с этими ребятами, мы с ними хорошие друзья.

Я просмотрел сет-листы ваших последних выступлений и обнаружил, что на них представлены преимущественно песни с нового альбома “The End Of Chaos” и старый материал с первых двух альбомов. Почему вы решили сконцентрироваться именно на этих периодах творчества группы? Вы не думали добавить что-нибудь из среднего ее периода?

Через пару недель, когда мы поедем на гастроли с Destruction и Overkill, у нас на выступление будет только минут 40-45, поэтому мы решили включить побольше классического материала. Есть пара вещей, которые мы просто обязаны сыграть, например, “Hammerhead” и “No Place For Disgrace”, но также нам бы хотелось продвигать и наш новый альбом, раз уж он имеет такой успех, и его песни пользуются спросом на спутниковом радио. Будем надеяться, что нам удастся организовать хэдлайн-тур, и тогда мы сможем сыграть все. (Смеется).

Несколько лет назад вы полностью переписали альбом “No Place For Disgrace” (1988), а это всегда вызывает множество совершенно полярных мнений: кому-то нравятся новые версии, кто-то считает, что оригиналы недосягаемы. Вы не пытались анализировать отклики на “No Place For Disgrace 2014” – каких было больше?

Тут такое дело… Единственной причиной, по которой мы решили перезаписать этот альбом, был тот факт, что нам не удалось достать мастер-ленты. В противном случае мы бы просто его ремикшировали. Мы решили его перезаписать, и среди фэнов началась целая буча: «Не делайте этого! Не делайте этого!». А когда он вышел, они стали писать: «А ничего так получилось!» (Смеется). Мы рады, что релиз нравится фэнам, потому что часто подобные эксперименты заканчиваются неудачей. Но нам повезло.

Вы не планируете сделать нечто подобное со следующим за “No Place For Disgrace” альбомом – “When The Storm Comes Down” (1990)?

Мне бы хотелось его перемикшировать, он в этом отчаянно нуждается. Мы обсуждали это, но пока не пришли ни к какому конкретному решению, пока все на стадии обсуждения.

Я знаю, что многим не нравится звучание ударных на этом альбоме, да и саунд в целом. В каких условиях проходила его запись? Вы торопились, или у вас не было взаимопонимания с продюсером?

У нас, как в той поговорке, было слишком много поваров. Сведением занимались люди, которые вообще не должны были при нем присутствовать, и в итоге все запутались. А я в сведении вообще не участвовал, и итоговый микс мне никогда не нравился. Было слишком много поваров, все хотели слышать то, хотели слышать это, а результате получился совершенно паршивый звук.

Но мне очень нравится сам альбом, там много классных песен!

Да, мне тоже нравятся песни и аранжировки. Но я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ его сведение.

Я слышал, что ваше выступление на фестивале “Keep It True” в 2014 году, где вы играли сет из ваших классических песен, снималось на видео, но, насколько мне известно, эти материалы так и не увидели свет. Почему?


Хм-м… Хороший вопрос, не знаю. Во время этого выступления у меня были технические проблемы с гитарой. Педаль включалась, когда включались прожектора, и выключалась, когда прожектора гасли. Наверное, меня воткнули не в ту розетку. (Смеётся). Может, именно поэтому видео так и не вышло. Если что-то выходит на видео, хочется, чтобы все было идеально, чтобы был хороший звук, не хочется выпускать видео, где гитара то включается, то пропадает. Так или иначе, “Keep It True” – один из моих любимых фестивалей.

Трэш-метал – удивительный для меня стиль, потому что тон в нем до сих пор задают классические группы родом из 80-х. Они до сих пор на коне и имеют поддержку большого количества молодежи, чего не скажешь о более молодых группах – они пользуются гораздо меньшей поддержкой. А тебе нравятся какие-нибудь молодые трэш-метал группы? Порекомендуешь кого-нибудь, кого стоит заценить нашим читателям?

Молодые группы… Ну, например, Holy Grail из Лос-Анджелеса, Exmortus – у них отличные гитарные партии. Это первое, что пришло мне в голову, когда ты попросил кого-то посоветовать. Их я могу совершенно искренне порекомендовать к прослушиванию вашим читателям.

Мы уже говорили с тобой про Pledge Music, но есть еще одно очень мощное средство интернет-промоушена – Facebook. Есть такие музыканты, которые делают там посты чуть ли не каждый день. Что ты думаешь о подобном способе раскрутки? Действительно ли он помогает группе расширять свою аудиторию?


Да, он помогает, но здесь существует очень тонкая грань, которую легко перейти – подписчиков можно натурально «достать» постоянными постами и новостями, и они от тебя отпишутся. Нет, они не «отфрендятся», просто уберут тебя из своей ленты. В этом и заключается вся сложность – на Facebook определенно нужно присутствовать, но и слишком усердствовать с постами не надо.

Официальный сайт Flotsam and Jetsam: http://www.flotsam-and-jetsam.com/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью и предоставленные промо-фотографии

Интервью - Роман Патрашов
Перевод с английского и концертные фотографии – Наталья “Snakeheart” Патрашова
19 февраля 2019 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker