В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Аркона

Аркона
Возврата к прошлому не предвидится

16.10.2018

Архив интервью

В очередной раз писать о значимости такого явления, как Аркона, и о том, какие полярные отклики оно встречает среди российских любителей тяжелой музыки, вряд ли имеет смысл. Отметим лишь, что независимо от вектора, их творчество производит сильнейшее впечатление на слушателя. Судите сами: после ознакомления с последним альбомом Арконы «Храм», вышедшим в январе этого года, делать интервью с группой вызвался не кто иной, а Дмитрий Куликов, который стоявл у истоков нашего сайта, но несколько лет назад был вынужден временно перестать заниматься журналистикой. Мы отправили вопросы музыкантам еще весной, но невероятно плотный гастрольный график коллектива практически не оставил им возможности на них ответить. И вот, когда мы уже перестали ждать, на почту упало письмо от гитариста Сергея Лазаря.

Привет, Дмитрий! Приносим свои извинения, что затянули с ответами почти на полгода - после выхода альбома был шквал интервью, и мы потеряли некоторый энтузиазм, отвечая на них. Сейчас, на 700 километровой трассе Краков - Гданьск я неожиданно вспомнил, что там, на переходе через дорогу на Сокольниках, мы обещали тебе ответить, как говорится, "asap". (Улыбается). Получается, что некоторые ответы будут с поправкой на время.

Как прошел ваш зимне-весенний европейский тур? Слышал, что даже солд-аут был на некоторых ваших выступлениях. Как принимали поклонники в Европе новый альбом – были в восторге или же все-таки хотели услышать больше старых народно – хороводных песен?

Тот тур прошел в целом удачно, на свои сольные концерты мы собирали от 200 до 500 человек, на совместных с Korpiklaani - до 2000. На этот раз не пожалели денег и значительно вложились в световое шоу, многие из концертов выглядели впечатляюще, учитывая мастерскую работу нашего светорежиссера из Таллина - Ринго и дополнительное светооборудование, которое возили с собой. Те, кто посетили презентацию альбома в Москве, смогли все это по достоинству оценить.

Очевидно, что люди, пришедшие на концерт, желают слышать знакомые им песни, не важно, в каком они духе, а "в народ" музыка уходит через какое-то время, поэтому новые произведения для людей звучат всегда проигрышней, чем старый репертуар. Но наше шоу сейчас построено так, что мы открываем его песнями с "Храм" и развиваем потом песнями с предыдущих альбомов, закрывая главными весёлыми боевиками. Поэтому остаются довольны все: любители "помрачнее", любители языческого фолк-эпика, а также жаждущие сойтись в "стенке на стенку" в концертном алко-угаре.

Я читал вконтакте о небольшом инциденте на концерте Арконы в Нови Саде (Сербия), когда перед бисом из-за ошибки светотехника ты разбил свою гитару, на которой играешь уже больше 15 лет. Что произошло, и как проблема решилась – ты просто поменял инструмент, или же пришлось прерывать выступление на время и одалживать гитару у групп саппорта? И как за ночь профи с золотыми руками все починил? Я не музыкант и не разбираюсь в гитарных делах, но насколько понял по фотографиям, что были выложены, повреждения были достаточно серьезные.

Ошибка была моей. Светотехник сделал то, что делал каждый день - затемнение перед бисом, а я слишком поспешно пытался сойти со сцены. На следующий день инструмент мы склеили, и я играю на нём с февраля, то есть далеко не один десяток концертов. Повреждения, хотя и выглядели серьезно, не явились фатальными - откололся нижний "рог" моего Flying V, и на звук впоследствии это не повлияло. Если это был бы гриф гитары, то ситуация выглядела бы совсем по-другому, особо учитывая то, что в туры мы берём с собой по одной гитаре. Это срабатывало много лет до этого, хотя и являлось огромным риском, особенно в условиях концертной повышенной влажности. Для таких ситуаций, как вышеописанная, запасной инструмент необходим, хотя, если посмотреть на высоту сцены и угол падения, то я мог легко сломать себе руку или разбить голову, а их с собой "про запас" не взять. (Смеется).

Мария, после альбома "Явь" ты не писала песни три года. Что заставило тебя снова "взяться за перо"? Это было какое-то разовое впечатление или постепенный процесс?


Мария сейчас спит и отказывается реагировать на любые внешние источники раздражения, поэтому я возьму на себя смелость отвечать на некоторые адресованные ей вопросы сам, тем более я знаю ситуацию изнутри.

Дело в том, чтобы написать особо талантливую песню она должна находится под каким-то особым впечатлением, которое погружает ее в психическое состояние, близкое к умопомрачению. Для некоторых спасение - галоперидол, для Маши же - ее творчество, погружение в общение со своими внутренними демонами, после чего мы все получаем все то, что слышим в итоге. Понятно, что в эти периоды наше общение имеет фазу остро-конфликтного семейного диссонанса, и порой мне кажется, что хрен бы с ними, этими новыми песнями. Если вы давно не слышали новых песен от Арконы, то это означает, что у нас все ладно и хорошо.

Эти три года вы наверняка обсуждали варианты того, что вы будете делать, если новые песни у Маши так и не начнут появляться. Если не секрет, каким вам виделось возможное будущее без Арконы, или с Арконой - но без новых песен?

Сейчас прошло уже два года с тех пор, как Мария написала свою последнюю песню для "Храма", и мы особо не переживаем, творчески это ее проект, и ей виднее, как должен реализоваться ее креатив. Поэтому в подобное будущее мы даже не заглядываем, так как понятно, что не всегда мы будем плясать на сцене с гитарами, да и вообще когда-нибудь умрём, но зачем об этом думать сейчас? Тем более, как мне кажется, что Маше еще много есть чего сказать в плане творчества.

Как известно, человека встречают по одежке, а новый альбом – по обложке. В этот раз оформлением альбома занимались некие люди, скрывшиеся за таинственной вывеской Rotten Fantom. Кто это такие, и почему Аркона решила выбрать именно их?

Потому что Маша сочла этих людей близкими ей по духу. Вся инициатива работы с Крисом Вервимпом была моей, до альбома "Явь" Маша не касалась концепции оформления, дальше все поменялось. Она рождает в своей голове образ и, как мне кажется, передает его с помощью какого-то особого, своего собственного телекинеза художнику, поскольку утверждает, что получает именно то, что рождалось в ее сознании. Может быть, дело реально в близости духа, на знаю.

Означает ли это, что такие известные и маститые художники, как Крис Вервимп и Дьюла Хаванчак, работавшие над оформлением обложек прошлых релизов на протяжении многих лет, получили отставку? Или же, скажем так, были временно освобождены от работы ради эксперимента?

Мне нравится, как рисует "художник язычества" Крис Вервимп. И хотя он не проявляет особого разнообразия в почерке своих работ, но его оформление наших эпик-фолк-метал-альбомов - это именно то, что тогда было нужно - полная гармония музыки с графикой. И когда мы переписали свой самый первый альбом "Возрождение" два года назад, то не было других идей при выборе оформителя, конечно же, им стал Крис Вервимп.

Атмосфера "Яви" представляет собой нечто иное, ещё не "Храм", но уже не тот пэган-фолк-метал, как на "Слово" и "Гой, Роде, Гой!". Я показал Маше несколько работ Дьюлы, ее заинтересовал его художественный подчерк, и она написала ему.  Оказалось что за пару месяцев до этого мы были три недели в совместном туре, когда он играл на басу в группе Bornholm, и очень весело с друг другом выпивали. Тут сложилось и личное знакомство, и личная заинтересованность исполнителя. Его работу для "Явь" я считаю лучшей из всех его работ.

В "Храме" мы улетели совсем за пределы обозримого макрокосмоса сознания Марии. Понятно, что яркое и детализированное оформление от Дьюлы не соответствовало бы атмосфере новой пластинки. Опять же, помогло личное знакомство. Во время первого приезда Primordial в клуб "Вольта" нас с Машей заинтересовала разогревающая группа Aethyr. Позже, эта группа записывала свой последний альбом у меня на студии, и так мы узнали, что Владимир из этой группы вместе со своей супругой и есть Rotten Fantom. Мы  заинтересовались, изучили их работы и поняли, кто будет заниматься оформлением нашей следующей пластинки.

К слову, к Вервимпу мы обратились после того, как прочитали в его интервью для "Dark City", что ему нравится Аркона. Одним словом - личная заинтересованность автора оформления для нас всегда было архиважной.

Альбом начинается с мантры-заклинания, которая уносит слушателя в иное измерение – мир Нави, и возможно поможет быстро въехать в непростой для неподготовленного слушателя новый материал. Этот посыл для слушателя как-то облегчает прослушивание и понимание нового творения? Мне кажется, что “Храм” нужно слушать, находясь отнюдь не в позитивном настроении, потому что нужно не однажды вдумываться, вслушиваться, понимать и, в конечном счете, что называется разгрызть данную работу.

Про концепцию всего альбома Маша неоднократно и писала, и говорила на видео, поэтому не вижу смысла стенографировать ранее сказанное. Лучше уж читатели найдут видео на YouTube, где Маша с загадочным, как в "Битве Экстрасенсов", видом и голосом все подробно рассказывает. Хотя, ты частично сам ответил на свой же вопрос - да, открывающая «Мантра» в своем роде проводник в мир Нави, мир Храма, построенного воображением и энергетикой Марии, а закрывающая «Мантра» возвращает нас обратно "на Землю", иначе можно сильно углубиться в дебри и поехать "кукушкой", поэтому строго рекомендую дослушать альбом до конца. (Смеется).

Вы уже не в первый раз привлекаете к записи альбомов вашего сына Радимира, а в этот раз к нему добавился и младший, Богдан. Расскажите, как возникла мысль привлечь для записи собственных детей? Легко ли было им в студии – удалось записать с первого дубля, или же пришлось пойти методом проб и ошибок? Нет ли мыслей привлечь Радимира и Богдана для исполнения этого монолога вживую на концертах, хотя бы в Москве?

Дети, впрочем, как и любые дети за любую "движуху", кроме голодовки. Радимир участвовал в записях не просто так, того требовала концепция тех песен. В "Потомке" с альбома "Слово" он символизировал, собственно, потомка, в "Чадо Индиго" с альбома "Явь" он выступал от лица поколения новых, других людей, которые будут строить другое, свое собственное будущее. В "Целуя Жизнь" с «Храма», песни о вечном танце двух сестер Жизни и Смерти, они ведут жизнеутверждающий монолог-повествование. Во всех этих случаях нужны были детские голоса, а поскольку дети у нас есть свои собственные, пришлось стать эксплуататорами детского труда (Смеется). Понятно, что записывалось все по фразам и достаточно долго, тем более, у Богдана был дебют.

Маша мечтала их вовлечь на концерт, но я пока против, это достаточно стрессовая ситуация даже для взрослых папы и мамы. Почему-то концерты в Столице психологически для нас самые тяжёлые, что уж говорить про маленьких артистов. Пока ограничились тем, что просто взяли их на концерт. Старший прослушал все три часа, младший уснул где-то на втором отделении, у него режим "жаворонка", после 22.00 он "никакой". Аркону они уважают, но сейчас, если не ошибаюсь, отдают предпочтение группе Кровавый Риф.

Еще одним приятным сюрпризом стало гостевое участие Роберта Энгстарнда, несколько лет назад игравшего в рядах Turisas и исполнившего партию фортепиано в композиции “В Ладонях Богов” на альбоме. По словам Марии в одном из недавних интервью, Роберт не просто сыграл свою партию, а "разнообразил ее и придал ей свой характер". Означает ли это, что на этом альбоме она несколько отступила от своего принципа, когда все музыканты должны играть строго то, что она им говорит?


Все строго, как с вышеупомянутыми художниками или с участием Марии сессионно в каких-либо других проектах. Если нет личного знакомства, то можно сулить что угодно, но Маша никогда не будет сотрудничать с незнакомыми ей людьми. Так что выбор был небогат, благо, Роберт музыкант уровня космического и помимо того, что сыграл именно так, как было надо, добавил небольшие разнообразия, такие, которые пришлись по вкусу Маше, которая никаких отклонений от написанной ею партитуры обычно не терпит. Но это, скорее, исключение, чем правило.

В продолжение темы гостевых участий – как Мария оказалась в числе участников записи альбома польской группы Percival Schuttenbach "Svantevit"? Это ваши друзья, или ее как-то затронуло их творчество?


Классическая ситуация: совместный тур, выпивон, разговор "за жизнь". Все, статус "друзей" подтвержден, Маша готова к участию. Даже в Эпидемии, хотя песни Эпидемии, насколько я знаю, Марии нравятся больше, чем песни Percival Schuttenbuch.

В композиции “В Погоне За Белой Тенью” есть такая строчка: “Мы спасенья ищем в очертаньях силуэта”. Силуэт - это некий иллюзорно-абстрактный образ, путешествующий по жизни и ориентирующийся на свет маяка, который является для него некой путеводной звездой в жизни?

Скорее, иллюзорный образ (силуэт) недостижимой цели.

На песню “В Погоне За Белой Тенью” был снят совершенно потрясающий клип. Как проходил процесс съемки этого видео? Кто предлагал идеи, кто выступил режиссером? И планируете ли вы снять клипы на какие-либо еще песни с нового альбома?

Являясь крайним не любителем клипов, одним из лучших клипов в металле я считаю наше предыдущее видео на песню "Зов пустых деревень". В нем есть все для того, чтобы мне оно понравилось: отсутствие металлистов с гитарами, внятный сюжет, хорошие ракурсы, внятный монтаж. Исполнителем клипа тогда явилась группа людей под вывеской Lion Production и руководством Александра Кадянова, к нему же обратились и в этот раз. Все идеи, образы, раскадровки вышли из под "пера" Марии Михайловны, и поскольку она утверждает, что все соответствует тем образам, которые были рождены у нее в голове, то идея в целом удалась.

Лично у меня нет никаких идей насчёт новых видео на песни с "Храма". "Зов…" в свое время был запоздалым решением, и поскольку первичная идея и концепция были моими, Маша лишь развила и детализировала полный хронометраж впоследствии, но ее первичной идеей было снять видео на совсем другую песню. Но тогда нам не повезло с исполнителем. Сейчас же никто не предлагает никаких идей, и учитывая, что все оставшиеся песни имеют продолжительность более 10 минут, занятие это крайне дорогостоящие. Но это не так важно, идея первична, и способ ее достижения не играет роли. Например, клип на песню "Лики бессмертных богов" мы сняли за 30 тогдашних тысяч рублей, у видео пять с лишним миллионов просмотров, и идея об одиноком человеке, ищущем успокоения и поддержки у родных ему богов, донесена целиком и полностью.

Аркона довольно редко делает кавера. Известно, что Веданъ Колодъ - ваши давние друзья, но что заставило вас выбрать из их творчества именно “Волчицу”? Пожалуй, это единственная вещь на новом альбоме, где в начале слышны фолк-партии, но слушателю не стоит обольщаться, так как затем она переходит в прогрессивный шторм блэк-метала.

Есть даже мини-альбом "Стенка на Стенку", где помимо одноименного хита присутствуют кавера на Сваргу, Shaman, Зыкину ("Валенки"), а также акустический кавер на собственный "Гой, Роде, Гой!". На втором альбоме "Лепта" мы порадовали казаков и им сочувствующих произведением "Ой, то не вечер", на третьем "Во славу Великим" фолковые инструменталки "Коломыйка", "Выйду, выйду Иванко", "Великдень", а также акапельная "Туман Яром" - являются народными. На "От сердца у небу" есть народная инструменталка "Гутсулка", ту же самую мелодию можно услышать в одной из песен Nokturnal Mortum. "Купала и Кострома" с того же альбома – это переработанная "Порушка Поранья" с лирикой о неудачном инцесте двух молодых богов. "Стрела" с того же "От сердца к небу" ритуальная славянско-народная, но если быть честным, то это, скорее, кавер на народную версию той же песни от питерцев Reel Roads. У них взята идея и форма композиции. Совместный трек с Веданъ Колодъ "Зимушка" с альбома "Слово" также является кавером на народную песню. Так что, считаю, что ты немного не прав, каверами мы не брезгуем.

Что же касаемо "Волчицы", то это произведение является куда меньшим кавером, чем все вышеперечисленные композиции. Скорее, это песня по мотивам и, являясь повествованием о старой умирающей Волчице, которая видит, "как живут и дышат ее сыны", представляется заключительной композицией и строго соответствует основной концепции всего альбома - утверждение жизни через смерть.

Альбомы Арконы всегда отличались разнообразием, нешаблонностью и самое главное, оригинальностью. Последний релиз “Храм”, по моему личному мнению, поставил просто высоченную планку, которую сложно, если не невозможно, перепрыгнуть, поскольку параллелей провести попросту не с кем. Аркона никогда не стояла на месте, поэтому мой следующий вопрос, прошу сразу извинить за любопытство – в каком направлении планируете двигаться дальше? Если ли какие-то идеи уже для будущего релиза? Это будет продолжение и развитие стилистической линии двух последних альбомов, возвращение к фолку ранних творений или какая-то золотая середина между ними, некое своего рода, среднее арифметическое?

Благодарю! Приятно слышать. Не знаю, Маша как-то заявила, что спустя какое-то время при повторном прослушивании "Храм" ей показался "попсовым", так что пощады ждать не придется. Ее сознание сильно изменилось с тех пор, когда мы были фолк-метал-группой, понятно, что возврата к прошлому не предвидится, и несмотря на то, что мы сделали себя имя, играя фолк-метал, и до сих пор собираем аудитории благодаря именно тем, а не новым песням, ничего поделать с собой не сможем. Записывать именно такие альбомы, которые записывали до сих пор, мы можем только при полном искреннем общении Маши-человека и внутреннего Маши-демона, который сидит где-то глубоко в ней внутри и иногда вылезает как джин-из-бутылки и нашёптывает ей такое, что порой кажется немыслимым даже для меня, знающим ее уже 16 лет.

Мне , как небольшому любителя жанра фолк-метал, который испоганили все, кому не лень, "Храм" кажется лучшим из альбомов Арконы, но если пофантазировать и подумать, "а чего бы мне такого хотелось", то в моем образе всплывает какой-то медленный ритуальный фолк, какой была когда-то "Стрела", возможно, без "металла", но это мои фантазии и к действительности отношения не имеют.

На счету Арконы выступления на множестве фестивалей, и среди них есть как чисто металлические или фолк-металлические мероприятия, так и достаточно экзотические места. Например, главная мекка всех готов "Wave Gotik Treffen" или круиз по Карибскому морю "70,000 Tons Of Metal". Какие впечатления остались у вас от выступлений на таких площадках? Легко ли получилось раскачать "печальных готов" и "капиталистов в шортах"?

На WGT мы выступали дважды, можно сказать, что трижды, так как во второй раз мы выступали два дня подряд на двух разных площадках. Аудитория на этих выступлениях мало отличалась от аудитории обычного метал-фестиваля, полагаю, что готы печалились где-то совсем в другом месте. Куда более готичную аудиторию я видел в прошлом году на нашем выступлении на польском "Castle Party".

Что касаемо лучшего на планете фестиваля, "70,000 Tons Of Metal", то, о чудо, все те же самые лица, люди за 30, фанаты металла. Детей и подростков, пьющих "страйк" при входе в клуб, так как на то, чтобы пить в клубе, денег со "стипухи" не хватает, я , скорее, встречу на концерте Скриптонита или Фэйса, так как современный металлист, как амурский тигр - зрелый, состоятельный, но, увы, вымирающий вид. Понятно, что российскому, например, программисту или работнику фирмы не по карману лететь в Майами и плавать по Карибскому морю четыре дня, наслаждаясь высшим сервисом и высочайшего уровня концертами лучших групп, но для подобного человека, скажем, из Германии подобное не составляет никаких проблем, поэтому на фестиваль 2019 года на котором мы, кстати, будем играть уже в третий раз, билеты по начальной цене уже все распроданы.

В России Аркона считается достаточно противоречивой группой - у вас есть как поклонники, так и "хейтеры". На Западе же мне встречались только положительные отзывы о вашем творчестве. Согласны ли вы с тем, что до иностранной публики достучаться проще? Или просто "нет пророка в своем отечестве”?

Я считаю, что в России и соседних братских республиках сильно развит Интернет и увлечение им. Раньше писали "Х*Й" на стенах подъездов и ссали в лифтах, теперь гадят преимущественно в комментариях, но есть и положительная сторона этого момента - ссать в лифтах стали значительно реже.

В западном шоу-бизнесе часто бывает так, что если группа из какой-то страны становится успешной, то в поле внимания лейблов и букинг-агентств попадают и другие группы близкой стилистики из этой же страны. Так, например, Vader открыли для Европы польский дэт, а Rhapsody - итальянский пауэр. Не пробовали ли вы делать что-то в таком духе - взять с собой в Европу на гастроли Сваргу или тех же Веданъ Колодъ, или порекомендовать их Napalm Records на предмет подписания контракта? Или же в случае с российской фолк-пэган-метал сценой серьезный интерес с Запада ограничивается только Арконой?

Почему? Недавно Калевала приехала из тура по Европе, часто приезжает сюда и Грай. Да и не только. Просто успех, если это можно назвать успехом, не является сиюминутным достижением, нужно идти на какие-то жертвы. Все свои начальные туры мы играли если не в "ноль", то точно не за баснословные гонорары, и условия порой были далеко не самые царские. Нам это было тогда в удовольствие, но стали мы делать то же самое сейчас? Не думаю.

Например, группа Сварга играет только в Москве и Питере, плюс пара фестивалей. Но не от того, что это какая-то малоизвестная группа, вчера на их презентации нового альбома было более полутысячи человек, а оттого, что группа имеет свои условия и не готова ими жертвовать. Лейбл готов подписывать сходные группы на пике жанра, но такой пик, если и был, то давным-давно прошёл, и грамотные маркетологи с лейбла находят своих Jinjer и Stoned Jesus, группы, которые до подписания контакта усердно трудились в турах по небольшим клубам не один год.

Веданъ Колодъ - уникальная группа, но у них нет возможности пропадать в бесконечных гастролях, Думаю, сейчас гораздо больше шансов заявить о себе у омчан Nytt Land.

Московская презентация альбома "Храм" состоялась 24 марта, а 23 марта, то есть, "в стык", большой концерт в Москве играла Калевала. В связи с этим вопрос - ощущаете ли вы конкуренцию со стороны коллег по сцене? Нет ли зависти со стороны коллег в ваш адрес?


Ух, задел за больное. (Смеется). "Конкуренция" была позже, когда был забит их концерт в день нашего в Воронеже, и все честно разделили аудиторию. Калевала - мои хорошие друзья, я много с ними работал и помогал им, поэтому не будем углубляться в этот вопрос. Тогда мы в Москве собрали своих 500 человек, на 200 меньше, чем это бывало обычно на подобных наших перформансах, но помимо Калевалы за день, в наш день был фест с Testament и Annihilator и концерт группы Wiegedood, на выступление которой, если бы не свое собственное, я пришел бы с температурой под 40.

А насчёт зависти, то это нормальное здоровое чувство. Я, например, сам готов завидовать тому и учиться у того, кто делает что-то лучше меня в сходной области деятельности. Так что зависть - не повод для ненависти. Такая форма "черной" зависти бывает только у лентяев и творческих импотентов.

СМИ сейчас постоянно пишут о том, что "за границей русских не любят". Вы объехали с гастролями весь мир - доводилось ли вам сталкиваться со случаями, когда к вам проявляли открытую неприязнь, потому что вы русские?

Да-да, "мы русские, с нами Бог!" И не любят нас оттого, что мы есть - Третий Рим и снизойдёт через нас на всех благодать божия! (Смеется). Нет, не встречал. Наверное, на курортах Турции или Египта, где отдыхает хрестоматийный "Тааагиил!!!", такое встречается, но там, где мы были, а не были мы только в Австралии, к нам относились везде одинаково - ни хорошо, ни плохо - люди да люди. На концертах всегда благожелательно. На территории геополитического противника - США, вообще хорошо, там вообще всем на все по хрен, особенно на внешнюю политику. Один только мексиканец однажды возмущённо спросил: «Как вы терпите своего Путина?» Я уточнил: «А что такое?» «Он друг Трампа, а Трамп ненавидит мексиканцев и собирается нас выгнать из США».

Музыканты, которые ездят в большие туры, нередко жалуются на то, как это тяжело - постоянно быть в дороге, ничего не видеть, кроме маленьких клубов, скучать по дому и детям. Многие не выдерживают и после нескольких лет завязывают с музыкальным бизнесом. Существует ли проблема усталости от туров в Арконе? Как вам удается поддерживать бодрость духа за тысячи километров от дома, когда позади 20 дней тура, а впереди еще столько же?

Да, конечно, устаешь. Хочешь домой, но вспоминаешь, что после прилёта обратно в 2.00 в следующий вторник, в 12.00 срочно нужно быть на студии, для того чтобы в авральном режиме начать писать альбом группы Пурген, у которых в ноябре презентация этого альбома, и уже хочешь не уезжать из тура. Благо, следующий начнется уже 19 октября по всем Америкам, в декабре по приезду - российско-казахстанский тур с Tyr, так что отдыхать ещё не скоро. А мне и не придётся, так как за время моего отсутствия накопится масса студийной работы и так далее. Так и жизнь незаметно пройдет.

Сергей, до того, как Аркона начала активную гастрольную деятельность, ты постоянно сочинял для целого ряда проектов. Однако вот уже давно ты ограничиваешься только ролями исполнителя и продюсера. Сколь легко тебе дался отказ от сочинительства? Или же какие-то песни у тебя все же сочиняются, но не издаются? Есть ли надежда, что в обозримом будущем ты что-то выпустишь с Rossomahaar или даже с Nargathrond?

Ну, предыдущий ответ прояснил ситуацию насчёт моего свободного времени. Предыдущий альбом Rossomahaar состоял из двух EP, 2006 и 2009 годов соответственно, то есть те годы, когда Мария Михайловна становилась матерью, и никакие гастроли в это время были не возможны. Этим летом Маша никого не рожала, но было не так много работы на студии, поэтому мне удалось сделать новый трек Rossomahaar. Жажду продолжения, но времени, как всегда не хватает.

Ваш последний DVD выходил почти 10 лет назад - в 2009 году. Нет ли планов снять новый DVD - например, на ближайшем концерте в Москве? Или, наоборот, на одном из фестов - ведь таких видео у вас еще не было?

Не совсем так, был DVD "10 лет во Славу", снятый на юбилей группы 11 февраля 2012 года и выпущенный в 2014-м. У Napalm Rrecords этот диск вошёл бонусом к делюкс-изданию альбома "Явь". Там мы представили "симфоническую" Аркону со струнными и хором. Нередко бывают и смонтированные видео с фестивалей, например, c “Hellfest”. Минусом подобного видео является то, что все делается в "горячем" режиме онлайн, в том числе и звук, который "доруливается" в процессе выступления.

Мы снимали видео на прошлом московском концерте. Пожалуй, это лучшее в плане съёмки и монтажа видео из всех, какие у нас были, но не хотелось выпускать такое великолепие в явно устаревшем формате DVD, а издание на Blu-ray требовало массы нюансов и согласования с Napalm. Поэтому просто выложили этот концерт в сеть и на Youtube.

Ну и напоследок, что бы Аркона хотела пожелать своим российским поклонникам и слушателям, тем более, что в декабре начнется очередной российский тур группы?

Слушателям - крепкого здоровья, а тебе, Дима, спасибо за вопросы. Судя по навигатору, осталось 63 километра до Гданьска, 650 км пролетели как один, только палец болит от тыканья в экран телефона. (Смеется).

Официальный сайг группы Аркона: http://www.arkona-russia.com/

Интервью - Дмитрий “Ward” Куликов
Вопросы также составлял Роман Патрашов
Фото – Ольга “Omena” Дендымарченко
6 октября 2018 г.
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker