Spiritual Front

Spiritual Front
Струны сердца

30.09.2018

Архив интервью | English version

Для меня Spiritual Front всегда были в некотором смысле запретным удовольствием. До неприличия чувственная музыка, вызывающе личные тексты, дерзкие игры с сексуальностью и гендерной идентичностью – такое редко можно найти в моем плейлисте (и, полагаю, в плейлисте большинства наших читателей). Оставив даркфолковое прошлое пылиться и обрастать мхом, сейчас итальянцы играют хоть и суицидальный, но все-таки поп. И когда я уже уверовала в невероятную широту своих вкусов, внезапно обнаружилось, что предводителя духовного фронта Симоне Сальватори многое связывает с металлом. Это неожиданное родство сделало ещё более интригующим всё то, что находится вне зоны комфорта рядового металлиста, а наш разговор, состоявшийся в преддверии очередного визита итальянцев в Россию, ещё более волнительным. Напомню, что Spiritual Front выступают 5 октября в Санкт-Петербурге, а в Москве дадут целых два концерта - 6 октября состоится их "форматное" шоу, а 7-го они отыграют особую программу с песнями The Smiths. Подробности ищите в тексте ниже.

Ваш новый альбом принципиально отличается от всего, что вы делали раньше. И это напомнило мне об одном из твоих старых интервью, которое ты дал, может, 5 лет назад. В том интервью т сказал, что дарк-фолк-сцена слишком скучная и статичная,  то время как поп-сцена выглядит более многообещающей. Поскольку теперь вы и правда больше похожи на поп-группу, кажется ли тебе, что поп-сцена — это ваше?

Я правда это сказал? (Смеется). Ну, то есть да. Неофолк-сцена на данный момент довольно скучна, то есть, если под неофолком ты имеешь в виду языческие силы, воспевающие лес, то это определенно не мое. С теоретический точки зрения, я не воспринимаю нас как настоящий неофолк в духе Arcana или Wardruna, в духе групп с коллективным сознанием. Я думаю, у нас иной взгляд на вещи. Мне в основном кажется, что мы создаем музыку с неофолковыми корнями, но в то же время эти песни цепляют, их легко запомнить, в них легче выразить себя. Я вижу некую связь между всеми этими понятиями, поскольку меня связывает с неофолк-сценой. Знаешь, я вижу Spiritual Front как suicide pop, и это работает.

Кажется ли тебе, что ваша фан-база изменилась, или же все ваши старые фанаты адаптируются к новому звучанию?


Нет, я думаю, фанаты остались прежние. И я надеюсь, они нас любят. В то же время, я надеюсь, что мы теперь привлекаем более сумасшедших людей.

Ну, как минимум, у вас есть я, так что… 

(Смеется). Я это скорее в шутку сказал. Если тебе нравится Spiritual Front, это не значит, что с тобой что-то не так. Нет, у меня довольно хорошие отношения с теми, кто нас по-настоящему поддерживает. Мы как одна семья в каком-то смысле.  

Я с нетерпением жду ваших концертов в Москве. Второй концерт будет совершенно особенным — песни the Smiths и Морриси в вашем исполнении. Но я заметила, что в рамках вашего европейского тура не в каждом городе вы даете по два концерта. Значит ли это, что не всем ваших фанатам удастся услышать эти каверы?

Это правда, мы не играем по два концерта в каждом городе. Мы их играем, когда хотим сделать нечто особенное. В Москве будет несколько концертов, потому что мы хотели создать особенные выходные, возможно, у нас будет проекция с фильмом. Мы хотели устроить особое воскресенье. Мы редко такое делаем. Мы хотели сделать нечто такое, что поразит наших фанатов, а еще мы должны знать, что они способны принять нечто новое для них. В прошлый раз это сработало. Может, правда, из-за того, что в России мы привлекаем более молодых людей, им не так близки The Smiths, но мы все равно хотим попробовать.

Я знаю, что тебе не особо нравятся каверы и трибьюты. Почему? И что сделало The Smiths такими особенными?

Да, для The Smiths мы сделали исключение. Это группа, которую я очень люблю, я вырос на их музыке, The Smiths - моя любимая группа. А началось все с того, что у нас была пауза между блоками концертов, и я предложил ребятам и просто по приколу: «Почему бы нам не попробовать сыграть кого-то вроде The Smiths? Не уверен, что сработает, но давайте попробуем». Изначальный план состоял в том, чтобы сыграть всего один концерт в Риме для друзей. Всё прошло удачно, и мы продолжили с этим выступать. И всё хорошо, практически всем понравилось. Эти песни здорово играть, ни для какой другой группы я бы такого не сделал. Мне нравятся многие группы, но они не настолько особенные, чтобы делать их частью концерта, чтобы играть каверы на них.

Когда вы играете каверы The Smiths, вы пытаетесь исполнять их максимально близко к оригиналам, или имеет место некая реинтерпретация?


В целом, мы играем близко к оригинальным версиям. Мы следуем изначальным структурам песен, потому что нам не хотелось переписывать песни, менять их структуру, хотя мы играем их в своем стиле. И имитировать голос Морриси мне совсем не хочется, равно как и менять звук. В плане стиля мы близки настолько, насколько это возможно. Мне не хотелось переделывать песни — как это делают многие другие группы — в боса-нова-рэп и тому подобное. Так что мы верны оригиналам, но исполняем их в собственном стиле.

И как вас принимают? Вы играли на нескольких летних фестивалях в этом году, так что некоторые уже успели услышать новую программу.


Да-да, мы отыграли на паре фестивалей. Приняли очень хорошо. Как я тебе говорил, многим людям понравилось, по-настоящему понравилось, именно поэтому столько промоутеров просят нас выступить с этой программой — по сути, они приглашают в нашем лице две разные группы. Конечно, некоторые ненавидят The Smiths и жалуются, мол, почему вы не играете свои собственные вещи, на что мы всегда отвечаем, что это наша любимая группа. Сами мы не кавер-группа, мы ненавидим кавер-группы, но, как я уже сказал, для The Smiths мы сделали исключение. Случается, что мы играем другие каверы - на Type O Negative, W.A.S.P., но это обычно потому, что нас очень просят это сделать. Самим нам этот не слишком нравится. Я лично не получаю от этого удовольствия.

В одном из твоих недавних интервью я прочитала очень интересные слова. Ты сказал, что на" Amour Braque" тебе нравятся все песни без исключения, а вот с более ранними альбомами по-другому. Что вообще может заставить человека писать песни, которые ему не нравятся?

Потому что в тот момент ты веришь в то, что делаешь, но через какое-то время ты осознаешь, что что-то вышло неудачным. Ты стал мудрее, усовершенствовал свою технику и располагаешь более качественным оборудованием в студии, и если ты в ладу с собой, ты легко это признаешь. Думаю, это совершенно нормально, и если этого не происходит, то либо ты не развиваешься, либо ты не слишком в ладу с собой. Когда я слышу свои ранние альбомы, мне они кажутся довольно наивными и шероховатыми. Может, через 10 лет я скажу по поводу "Amour Braque": «Что за дерьмо я записал?» Вот, например, "Armageddon Gigolo" (2006): на этом альбоме много хороших песен, но качество записи оставляет желать лучшего, мне оно не нравится. С песнями там все хорошо, но было бы лучше, если бы они были более зрелыми, имели лучшее качество звучание, если бы мы тогда больше времени вложили в запись. По крайней мере, таково мое мнение. Это вполне нормальная ситуация, если тебе нравится писать, или рисовать, или ещё что-нибудь, и ты смотришь на свои ранние работы и говоришь : «Боже мой,  я был ещё таким новичком. Какой сырой стиль!». Или, например, ты смотришь на свои старые фотографии и думаешь: «О, какая ужасная у меня была прическа, какую ужасную одежду я носил». Когда делались эти фотографии, я думал, что я был крут, но я смотрю на себя сейчас и думаю: «Боже мой, до чего же нелепо я выглядел!». (Смеется).

Ты часто говоришь о своих музыкальных влияниях. А что насчет немузыкальных?

В основном кинематограф, фильмы. Но самое главное — мои отношения с людьми, мои сексуальные отношения, мои любовные отношения. Иногда мне хочется быть невозмутимым и жестким, но все отношения, которые у меня завязываются, оставляют след в моем сердце. И ты ведь знаешь, чем я занимаюсь, я работаю с трупами каждый день и меня от этого просто тошнит, но по сути да, моя работа снабжает меня неплохими историями. Мое вдохновение — комбинация вышеперечисленного. Я вовсе не стремлюсь к этому, но трагедий не избежать. Любовные отношения, принятие смерти — они тесно связаны. Многое, что случилось со мной в мои более молодые годы, было весьма неприятным. Но я стремлюсь смотреть на мир открытыми глазами, это самое главное. Когда ты становишься старше, ты можешь стать скучным, когда ты перестаешь анализировать вещи, перестаешь пытаться разглядеть их суть. Но если ты пытаешься оставаться открытым и подмечать все мелочи, творящиеся вокруг, ты можешь быть интересным, и твоя жизнь может быть интересной. Иногда.

Ты, насколько я знаю, увлекаешься металлом. Что тебя привлекает в металле, и почему ты не пробовал играть его сам?

Да, мне нравится энергетика металла, мне близки дэт-метал и трэш-метал, но я никогда не был большим фанатом классического металла. Я никогда не был фанатом Manowar или Iron Maiden, у меня кое-какие записи, но это преимущественно дэт и трэш. Со Spiritual Front я пытаюсь интегрировать в музыку элементы стоунера. У нас пока всего пара треков в этом направлении, но мы продолжаем работу и хотим записать больше таких треков. В этом плане тебя ждет сюрприз. Я по-прежнему покупаю метал-альбомы и слушаю их, но металл гораздо сложнее играть, металл требует больше энергии, много пота и гораздо больше техничности. Никогда не говори никогда, но пока меня всё устраивает. Кстати, у меня еще есть сайд-проект, в нем мы играем индастриал. Наш первый релиз выйдет через 2 или 3 месяца, когда мы закончим запись.

Возможно, дело также в том, что в металле тема сексуальности и личные темы в целом — своеобразное табу. Как говорится в одной из моих любимых книг, «сексуальность либо жестко подавляется, либо сминается под напором чрезмерной маскулинности».

Да, он больше ориентирован на политику, в нем меньше плотского, чем в нашей музыке. Если об этом хорошо подумать, то можно заметить, что большинство метал-групп редко говорят о самих себе. Они рассказывают истории о насилии, ужасах или язычестве. Когда я думаю о группах, которые я слушаю, как, например, Sodom и Kreator, они не такие, как мы, они никогда не говорят о личной жизни. У них есть такие песни, как "Under The Guillotine" или "Persecution Mania", и ничего нет о том, что случилось с ними на днях. В плане лирики такое не очень просто писать. Я никогда не питал большого интереса к тому, о чем пишет, например, Дэйв Мастейн.

Ты обычно рассуждаешь о сексе с помощью оппозиции любовь/ненависть. Мне почему-то вспоминается один из недавних альбомов King Dude "Sex". И для него секс тесно переплетается со страхом.

Когда мы говорим о сексе, дело не просто в удовольствии от секса. Нам не особо интересна эта сторона сексуальности. Меня привлекает и больше интересует тот аспект секса, который может привести к резкой одержимости страстью, который связывает твою свободу, потому что когда ты испытываешь очень сильное влечение к какому-то человеку, часть тебя уже не принадлежит тебе самому. Это своего рода внутреннее порабощение, нечто, что связывает твою духовную свободу. И как только это чувство проникает внутрь твоего сердца и твоего тела, это гораздо опаснее и страшнее, чем даже ненависть к другому человеческому существу. Мне кажется, это ужасно. Романтика - это приятно, но в то же время, ты как будто отрезаешь часть себя, ты не можешь себя контролировать, потому что тебя так тянет к кому-то. Это такого рода влечение — это своего рода… ты хочешь заполнить какую-то пустоту в себе. Ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает, и обманываешь себя, думая о том, что тебе не хватает другого человека. Чувствовать такое ужасно. Такие отношения - ловушка, в которую мы очень часто попадаем. Отчасти нас толкает на это наше общество. В обществе считается, что ты должна иметь парня, у тебя должна быть девушка, ты должен иметь семью. Даже наша сексуальность, наши взгляды на секс и романтические отношения определяются нашим обществом и культурой. Это сочетание очень простых вещей - ведь, в принципе, хорошо, когда у тебя есть друг, парень, девушка, но если попытаться проанализировать, то обнаружится, что мы рабы. Все любят потрахаться, и это хорошо, но за это приходится дорого платить. Вот в чем суть. Меня очень привлекает и интригует именно эта сторона секса.

Ваша музыка всегда носила очень личный характер. Каково это - говорить о чем-то столь личном со сцены перед огромной публикой?

Это освобождение, ты можешь открыто говорить о важных для тебя вещах, освободить себя и признаться в чем-то, чтобы быть….. Если подумать, в нашей обычной жизни у нас нет доступа к самовыражению, нужно работать, нужно учиться, и всё идет таким чередом и тебе нужно вести себя так, как диктует общество. Тебе не представляется возможность рассказать о себе, выразить себя так, как ты сам того желаешь. Мне не нужно сдерживать себя, чтобы безотчетно выразить себя в творчестве. И мне это нравится, потому что я могу говорить о себе могу говорить о каких-то очень личных вещах перед другими людьми. Многие люди сходят с ума, потому что они не могут рассказать о себе и вести себя так, как они хотят себя вести. Вот ты говорила мне, что тебе очень нравятся Primordial - может, они так нравятся тебе просто потому, что они разжигают в тебе что-то, что ты носишь в своем сердце, и они возвращают к жизни это чувство, и это становится связующим звеном между тобой и ими, потому-то они так много значат для тебя. Когда группа играет, это затрагивает струны твоего сердца, музыка касается его. И я думаю, что это очень важно. Я думаю, что музыка и искусство достигают своей цели, когда им удается заставить тебя посмотреть внутрь своего сердца.

Официальный сайт Spiritual Front: http://www.spiritualfront.com/

Выражаем благодарность Максиму Чистякову (Russian Synth Community) за организацию этого интервью

Лена Пашко
18 сентября 2018 г.
(c) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker