В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

UDO

UDO
For Musicians There Are No Borders

24.09.2018

Архив интервью | Русская версия

At 66, Udo Dirkschneider is still a frequenter of live venues, newswires and even the charts. Yes, make no mistake about it: “Steelfactory”, the 16th studio album of his band U.D.O. has become their highest-charting record in most of European countries, proving that the “German metal tank” can stand strong on his own feet even without Accept songs he was performing for the past three years under the Dirkschneider monicker. Now U.D.O. are looking forward to a huge tour in support of the new album, and this tour will obviously make quite a few stops in Russia, where the man and his music have been loved by thousands of fans since the 80s. This tour has yet to happen (most notably, U.D.O. will play Moscow’s GlavClub on November 5), but in late September Udo came to Russia on a promotion tour to talk to various media and meet the fans. I happened to help him as a translator at the press conference at the ITAR-TASS news agency and at the massive meet-and-greet at Podsolnukhi Art&Food later that day, and I used this opportunity to make a compilation of the most interesting and relevant questions asked at both of these events for our website.

Your new album “Steelfactory” ranked 7th on the national German charts, which is the highest chart entry in the history of U.D.O. – you didn’t have such high entries even in the 80s, which is widely considered to be the golden age of heavy metal. In your opinion, what is the reason for such success?


(laughs) Yes, it was the highest entry in Germany. What can I say? I’m really happy about it. But you never know. A chart entry in Germany or anywhere always depends on what’s coming out in a particular week, if there are too many releases, also by pop artists, hip hop artists or whatever. You never know where you are. We were lucky this time, there were not so many releases coming out. Once again, I’m really happy about Germany, and also about Sweden – in Sweden we are number one, and in France we are number one, also for the first time. It looks like the response to the new album has been fantastic, which means we did something right. I think so.

It’s been a few years since you started working with Andrey Smirnov. How has Andrey changed over this period as a musician? How does Andrey interact with the other band members? Is it easy or difficult to find points of contact with him in the creative process?

When I was searching for a new guitar player… I don’t know when it was, maybe six years ago (laughs)… he sent us a demo video, and it was quite professional. I was watching it for just three minutes, and I thought, “This is the guy for U.D.O.” When we met for the first time, he told me that it was his dream coming true, because he saw the band in concert for the first time when he was 15 years old. Now Andrey is a very important person in the band composing-wise, and we have a really good friendship. What else I can say about Andrey? He’s a really good guitar player, he has a lot of feeling in the guitar. He brings some Russian atmosphere into the songs, especially on the new album you can hear that.

Prior to joining U.D.O. Andrey recorded quite a few albums with other bands and artists. Which of them have you heard, did you like any of it? In general, what’s your opinion about what Andrey is doing outside U.D.O.?

I know that he did a lot of his own albums with completely different stuff. It’s very interesting, and it’s showing me also that Andrey has a really wide range of guitar playing. Everlost is more like… what do you call it? (laughs) Thrash, death metal? I don’t know. When I heard him going like, “Grrrrr”, I was really surprised. That shows me that Andrey can do a lot of things, a lot of different things.

Exactly five years ago in Russia’s Irkutsk there was an incident when you cancelled your show just before it was due to begin, and the promoter announced that it was because you just didn’t like the club. Can you explain what actually happened? And won’t such a situation happen again in other Russian cities?

The problem in Irkutsk was that technically-wise it was not possible to play. That was the first time I cancelled a show, I had never cancelled a show in my whole career, but it was really impossible to play there. I was really sorry for the fans that came there, it was the third time that we tried to make a show in Irkutsk. But this was a good learning thing – now we make sure that when we come to Russia, everything works. Hopefully this will never happen again.

Your home is at Ibiza, but you also have an apartment in St. Petersburg. The climate in these two places is completely different, and people usually prefer the one or the other. How do you manage to combine the two, and why do you do this?

I’ve lived in Ibiza for 10 years, and I’ve also had an apartment in St. Petersburg for 2.5 years, but it’s because of my girlfriend. The climate is also very warm when I’m together with my girlfriend.

It’s been announced on the web that bass player Fitty Wienhold is quitting the band after this tour. Is that indeed the case? Could you please confirm or deny it?


What can I say about Fitty? Fitty was in the band for 23 years, I will miss him, but he made the decision. He’s tired of touring, he wants to give up making music, he wants to spend more time at home with his family, and he is doing a completely different business now. But we are still friends, and he will definitely be involved if he comes up with any good songs. He will always be a part of the band, but he’s really tired of touring. I’ve noticed this for the last three years. Everybody is getting older, but some people can still do it, and some people not. (laughs) But it was a very difficult decision for him to make. He will do with us one more Dirkschneider show at Majorca, and after this show he’s quitting the band. We have a new bass player and also a new second guitar player.

By the way, what went wrong with your former guitar player Kasperi Heikkinen? And why did his replacement, Bill Hudson, never work out?


(coughs) I don’t wanna say anything bad. Kasperi was in the band for nearly three years, but he never became a real team player. It’s very important in U.D.O. that we are one family, and we are one team. I’m not a big rock star who does not care about anybody else. This is a band, and teamwork is very important for me. Kasperi never really got into that, especially when we were working on the “Decadent” album (2015). When Kasperi was not in the band anymore, we were on tour, so we needed a new guitar player really quickly, and some friend of mine told me, “Bill Hudson could be the right person”. But, let’s put it this way, he was too much of a rock star already. Sometimes I was thinking, “Am I on the Dirkschneider show or the Bill Hudson show?” That just doesn’t work. Moreover, he didn’t get along with Andrey. So – I’ll try to make it short - after the second American tour we said, “It’s not possible to work with you”. But we still had a couple of festivals to do over the summer, and I asked Stefan Kaufmann if he could do this to help us out. We’re still good friends, there are no bad things happening, and he said, “Yeah, I’ll do this”. For us it was important to have enough time to find the guitar player that fits in the band, and I think this one does. He’s really young, unknown, 26 years old, can also be my son (laughs), and a really really good guy. I’m really looking forward to work with him.

Does your son Sven have any frontman ambitions?

No! Definitely my son does not have any frontman things in his head. He’s a drummer, and I’m really proud of him. “Steelfactory” is his first record for which he was recording drums in the studio, and I think he did a great job. He’s a good background singer, but he has no things in his mind to be a frontman.

It’s no secret that many rock and metal bands have problems with finding the right drummer. Is it the reason why you have your son on the drums – to kind of make sure that he will not quit in favor of another band?

It’s very important to get the right drummer for the music we were making with Accept and now with U.D.O. We need a specific groove, and not everybody can play this groove. I can tell you a lot of stories… (laughs) Of course, Stefan Kaufmann was perfect in that, but he cannot play the drums anymore. Francesco Jovino was also a really good one, so when he was leaving the band, for me it was not easy to get the right drummer. We did a lot of auditions, and then I was in Berlin one day on a promotion tour, and Saxon was playing there. My son was at the time replacing the drummer of Saxon, who was ill, and I was asking Biff (Byford), the singer of Saxon, “Biff, maybe you know a good drummer for me”, and he said, “Yeah, he’s right behind me. If he’s able to play the drums for us, I think he will be the right guy for you”. I hadn’t even been thinking about my son in the first place, but then I gave it a thought, and it turned out the right thing to do. He has this kind of groove – of course, he was growing up with this kind of music. I’m really happy now. It’s more of a friendship than a father-to-son relationship, everybody is having fun.

I know that you’re currently doing a cooking show on German TV. Do you cook? And what’s your preferred dish to cook?

I do have my own TV show in Germany, but it’s not only about cooking. I’m not cooking, I’m the host of the show. The idea of the show is that some bands are coming, and they’re coming with a recipe that they wanna cook. We have a cook there, and he’s trying to make it a little bit better. In between cooking I start talking – exactly like you’re doing it to me. (laughs) I ask them questions, but the thing is that I don’t wanna do a normal interview, my thing is to get something more personal out of the band. It’s very interesting for me to do this at the moment. In the beginning I thought, “Hmm…”, but it turned out that it’s a lot of fun. At the moment it’s on TV in Germany, and it’s doing very well, so maybe in the future it will continue.

It’s been leaked that you’re also taking part in a movie shooting in Russia. Could you please elaborate on that?

Yes, but this move isn’t finished. The director died, and there were some problems with the rights. I don’t know what’s really going on there, but I heard that they wanna continue with the rest of it. I was just meeting the main actor in St. Petersburg on my birthday party, and he told me that something would happen with it. Hopefully they will continue next year – that’s what I heard.

As long as you spend so much time in Russia, are there any plans for you to work in Russian studios?

No, we’re very lucky that we have our own studio in Germany near Cologne. But you never know, something like this may happen. What we did with the “Steelfactory” album was that we were recording it in our own studio, in Stefan Kaufmann’s studio, and in a studio in Denmark. So things like this may happen when we are working on a new album, the next one. It can also be somewhere else in the world.

It’s becoming quite common for foreign movie stars and artists to get Russian passports. Have you considered it?

(laughs) I don’t know yet. Maybe. It can happen.

Now that the Dirkschneider project is coming to its end, what are your feelings about it? Are you happy that it’s over? Or is there still a bit of sadness about it?

It was not planned that the Dirkschneider project would last for three years and do nearly 300 concerts only playing Accept songs. But for me it was like… I had to close the book. U.D.O. has its own history, we have 16 albums out, and now it’s time to do our own shows without Accept songs. We have yet one more concert to do in Spain with Dirkschneider, and I honestly don’t know what to feel about it.

What shall we expect from U.D.O.’s upcoming Russian tour? Will there be old classic songs in the setlist?

The tour starts on October 27 in St. Petersburg, we will play Moscow, of course, on November 5 at GlavClub, there will also be Nizhny Novgorod, Rostov-on-Don, Ekaterinburg and a few other cities. As to the setlist… I will go back to Germany after this, and we will start rehearsing, and it will be a nightmare to put the setlist together. At the moment we have 45 songs (laughs), and we will have to cut them down to 20-22, I think. We will see what songs we will choose for the setlist, there are so many songs that we have to play. Hopefully we will make the right decision, and hopefully the set will be good for everybody, but you cannot satisfy everybody.

What inspires you in the songwriting process? Your songs are so full of emotion that even when I listen to faster tracks, I sometimes want to cry.

I do try to put a lot of emotion into the songs… This is very hard to explain, it’s like a feeling that you have inside, and if you’re recording an album, you try to put it on there. It’s good to hear that I manage to get some emotional response from the fans.

In your song “One Heart One Soul” you sing, “One heart – one soul – one world forever”. Do you think music can influence people, somehow bring people of different countries together? The thing is that politics mostly divides people, but it’s the music that helps them understand each other, as we can see from the Wacken festival, for example…

We the musicians don’t have any borders, we can play everywhere in the world. What we as musicians can do is try to write some lyrics like “One Heart One Soul”: we’re living on a small planet, we’re getting more and more people, and I think it makes no sense to fight each other. We have this problem now in Germany, and also in Brazil and in the United States: a lot of foreigners are coming to these countries, and it’s obvious that poor people wanna go where the money is. There are some political things being done, but I think they should have started it already 20 years ago, like helping people in Africa, and the world could be really different. I think it’s very important that we can live together, it doesn’t matter what kind of religion we have or whatever. As a musician you can write lyrics about it, and if the people are interested, it’s good. If they’re not so interested, it’s also good – I don’t wanna be a teacher. But for me it’s important to write lyrics about what’s going on in the world.

In the lyrics of your song “Poezd Po Rossii” you mention the former members and describe their most memorable experiences in Russia. But now all the former members are gone, except yourself. Don’t you think it’s time to write new lyrics for that song to reflect what the current members have experienced in this country?

No! It’s very easy to put the names of the new members in. I did that already, I changed it from Igor to Kasperi or whoever, it’s not a big problem.

As you said, musicians don’t have any borders. But why is it so difficult for Russian rock bands to become accepted abroad? Is it because their product is of inferior quality? Or is there still a sort of “iron curtain” in the music business?

That would be really good to know. If I find it out, I’ll be a millionaire. (laughs) It’s not about the quality: Aria is a really good band, and Kipelov is a very good band. Maybe the biggest problem is that they sing in Russian. But on the other hand, Rammstein are singing in German, and they’re popular in Russia and all over the world. I don’t know why no Russian bands can come over. Maybe the first step would be to do big festivals like Wacken or whatever, maybe it would help.

U.D.O. on the Internet: http://www.udo-online.com

Special thanks to Irina Ivanova (AFM Records) for photo accreditation and for an opportunity to spend a day with Udo

Compiling and editing by Roman Patrashov
Photos by Natalia “Snakeheart” Patrashova
September 21, 2018
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

UDO

UDO
Для музыкантов нет границ

24.09.2018

Архив интервью | English version

В свои 66 лет Удо Диркшнайдер до сих пор постоянный гость концертных площадок, новостных лент и хит-парадов. Да-да, хит-парадов - “Steelfactory”, 16-й студийный альбом его группы U.D.O., стал ее самой успешной работой в чартах большинства европейских стран, доказав, что «немецкая стальная машина» многого стоит и сама по себе, без песен Accept, которые он исполнял в последние три года под «вывеской» Dirkschneider. Теперь U.D.O. предстоит большой тур в поддержку нового альбома, в графике которого, разумеется, найдется место и для России, в которой ветерана и его творчество обожают тысячи поклонников. Однако этот тур еще только предстоит (так, московский концерт U.D.O. состоится в ГлавКлубе 5 ноября), ну а пока Удо приехал к нам с промо-туром, в ходе которого активно общался с журналистами и фэнами. Мне довелось выступить в качестве переводчика на пресс-конференции, которая прошла в информационном агентстве ИТАР-ТАСС, и на большой встрече с поклонниками вечером того же дня в арт-пространстве «Посолнухи». Воспользовавшись этой возможностью, я сделал для сайта выборку самых интересных и акутальных вопросов и ответов, прозвучавших на этих мероприятиях.

Ваш новый альбом “Steelfactory” занял 7-е место в национальном немецком хит-параде – так высоко не забирался еще ни один альбом U.D.O., даже в 80-х, которые считаются золотым веком хэви-метала. На ваш взгляд, чем обусловлен такой успех?


(Смеется). Да, это наш самый высокий результат в немецких чартах. Что сказать? Я очень этому рад. Но заранее такие вещи предсказать невозможно. Попадание в хит-парад в Германии или других странах всегда зависит от того, что еще выходит в данную неделю, не слишком ли много появляется других релизов, пусть даже поп- или рэп-артистов. Никогда не знаешь, в чьей компании окажешься. В этот раз нам повезло, новых релизов было не так много. Повторюсь, я очень доволен нашим результатом в Германии, а также в Швеции, где мы попали на первое место – равно как и во Франции, и все это тоже в первый раз. Вообще, отклики на новый альбом приходят просто фантастические, а это значит, что мы все сделали правильно. Я так думаю.

Вот уже несколько лет у вас играет российский гитарист Андрей Смирнов. Как изменился Андрей за это время как музыкант? Как он взаимодействует с другими участниками группы? Как вы находите с ним пересечения в музыкальном плане?


Когда я искал нового гитариста… не помню, как давно это было, может, лет шесть назад. (Смеется). Он прислал мне свое демонстрационное видео, и оно было сделано очень профессионально. Я посмотрел его всего три минуты и подумал: «Это тот самый парень, который нужен нам в U.D.O.». При нашей первой личной встрече он рассказал мне, что для него игра в нашей группе – это осуществление мечты, потому что он впервые попал на наш концерт, когда ему было всего 15 лет. Сейчас Андрей очень важный участник композиторского процесса в группе, и мы с ним большие друзья. Что еще я могу сказать об Андрее? Очень хороший гитарист, в игре которого много чувства. Он привносит в песни немного русской атмосферы, это особенно хорошо слышно на новом альбоме.

До присоединения к U.D.O. Андрей записал немало альбомов с другими группами и артистами. Что из этого вы слышали? Понравилось ли что-нибудь? В целом, что вы думаете о работе Андрея вне U.D.O.?

Да, я знаю, что он записал много альбомов в совсем других стилях. Это очень интересно, и это показывает, что Андрей – гитарист очень широкого профиля. Everlost – это что-то скорее… как назвать? (Смеется). Трэш-метал, дэт-метал? Не знаю. Когда я услышал, как он там рычит, я был очень удивлен. Это показывает мне, что Андрей способен на многое, на много разных вещей.

Пять лет назад в Иркутске был случай, когда вы отменили концерт незадолго до начала, и организатор объявил, что вам просто не понравился клуб. Вы не могли бы объяснить, что на самом деле произошло? И не случится ли нечто подобное в других российских городах?

Проблема в Иркутске заключалась в том, что там просто технически было невозможно сыграть. Это был первый случай, когда я отменил концерт, за всю мою карьеру такого больше не было, но выступать там было совершенно невозможно. Мне было очень жаль собравшихся фэнов, мы ведь уже в третий раз пытались устроить шоу в Иркутске. Однако этот урок пошел нам на пользу – теперь мы стараемся заранее убедиться в том, что когда мы приедем в Россию, все получится, как надо. Надеюсь, такого больше никогда не случится.

Известно, что у вас есть дом на острове Ибица, но также есть и квартира в Санкт-Петербурге. Климат двух этих мест радикально различается, и обычно люди предпочитают либо одно, либо другое. У вас же получается их совмещать – как и зачем?

Я живу на Ибице уже 10 лет, а квартира в Санкт-Петербурге есть у меня 2,5 года, но там я бываю, потому что там живет моя девушка. Когда я вместе со своей девушкой, климат тоже очень теплый.

В сети появилась информация, что басист Фитти Винхолд покидает группу после этого тура. Это правда? Вы не могли бы подтвердить или опровергнуть эту информацию?


Ну, что сказать о Фитти? Фитти играл в группе 23 года, и мне будет его не хватать, но он принял такое решение. Он устал от гастролей, он не хочет заниматься музыкой, а вместо этого больше времени проводить дома с семьей. Сейчас у него появился совсем другой бизнес. Но мы остаемся друзьями, и он определенно будет участвовать в нашей деятельности, если у него появятся хорошие песни. Он всегда будет частью группы, но он реально устал от гастролей. Я заметил это еще года три назад. Все мы стареем, но кто-то по-прежнему способен гастролировать, а кто-то нет. (Смеется). Но это решение далось ему очень нелегко. Он отыграет с нами еще один концерт на Майорке, это будет последнее выступление Dirkschneider, и после этого он уходит из группы. У нас уже есть новый басист, а также новый второй гитарист.

Кстати, что пошло не так с вашим бывшим гитаристом Каспери Хейккиненом? И почему не срослось с заменившим его Биллом Хадсоном?

(Кашляет). Не хочу сказать ничего плохого о Каспери, он провел в группе почти три года, но так и не стал настоящим командным игроком. Для меня очень важно, чтобы U.D.O. были одной семьей, одной командой. Я не из категории рок-звезд, которым на всех остальных наплевать. У нас настоящая группа, и командная работа для меня очень важна. Каспери ее так по-настоящему и не освоил, и это стало особенно заметно в процессе создания альбома “Decadent” (2015). Когда место Каспери в группе освободилось, мы находились в турне, так что новый гитарист нужен был очень быстро, и один мой друг сказал мне: «Возможно, вам подойдет Билл Хадсон». Однако, скажем так, он уже был слишком большой рок-звездой. Иногда я думал: «Это шоу Dirkschneider или шоу Билла Хадсона?» Мы с ним просто не сработались. Более того, он не поладил с Андреем. Так что, если коротко, после второго американского тура мы сказали: «Мы с тобой работать не можем». Однако нам предстояла еще пара летних фестивалей, и я спросил Штефана Кауфманна, не мог бы он нас выручить. Мы с ним до сих пор друзья, между нами не было никаких конфликтов, и он сказал: «Да, согласен». Для нас было важно иметь достаточно времени на поиски гитариста, который впишется в группу, и мне кажется, что мы такого нашли. Он молод, никому не известен, ему 26 лет, тоже мне в сыновья годится (смеется), и он очень классный парень. Мне не терпится приступить к работе с ним.

Ваш сын Свен не планирует со временем заменить вас в роли вокалиста?

Нет! У сына в голове определенно нет никаких мыслей о фронтменстве. Он барабанщик, и я им по-настоящему горжусь. “Steelfactory” – это первый альбом, для которого он записывался в студии, и мне кажется, что он проделал отличную работу. Он неплохо поет бэк-вокал, но у него на уме нет никаких планов становиться фронтменом.

Не секрет, что у многих рок- и метал-групп большие проблемы с поисками подходящего барабанщика. Вы именно потому взяли в группу своего сына, чтобы он точно от вас не сбежал?

Да, для той музыки, которую мы делали с Accept и сейчас делаем с U.D.O., барабанщик действительно очень важен. Нам требуется определенный грув, а сыграть его способен не каждый. Я мог бы вам рассказать много историй … (Смеется). Конечно, на эту роль идеально подходил Штефан Кауфманн, но он больше не может играть на ударных. Франческо Джовино также был очень хорош, и когда он ушел, найти подходящего барабанщика было далеко не просто. Мы провели массу прослушиваний, рассматривали разные кандидатуры. А потом я поехал в Берлин с промо-туром, и там выступали Saxon. В то время мой сын подменял заболевшего барабанщика Saxon, и тут я обратился к Биффу (Байфорду), вокалисту Saxon, с вопросом: «Бифф, может, у тебя есть на примете хороший барабанщик для меня?» Он ответил: «Да, он как раз сейчас за моей спиной. Если он справляется с нашими партиями ударных, то, думаю, и вам подойдет». До этого я даже не думал о том, чтобы взять в группу сына, но тут задумался, и оказалось, что это самый правильный вариант. Он как раз обладает тем самым грувом – он же рос на этой музыке. Сейчас я очень счастлив и горжусь им. У нас с ним скорее дружеские, чем отцовско-сыновние отношения, и всем все нравится.

Я знаю, что в настоящее время вы ведете кулинарное шоу на немецком телевидении. Вы сами готовите? Каково ваше коронное блюдо?

Да, у меня есть свое телешоу в Германии, но оно не только про кулинарию. Сам я не готовлю, я выступаю в этом шоу ведущим. Ко мне приходят разные группы, приносят рецепт, по которому они хотя приготовить блюдо, а наш штатный повар смотрит, что в этом рецепте можно улучшить. И пока идет готовка, я начинаю задавать им вопросы – как вы мне сейчас. (Смеется). Но я не хочу делать обычные интервью, моя идея в том, чтобы услышать от группы что-то более личное. Сейчас мне очень интересно этим заниматься, хотя вначале, когда мне поступило такое предложение, я подумал: «Хммм….» Тем не менее, все получилось очень здорово. Сейчас мое шоу идет на немецком телевидении и пользуется большой популярностью, так что, возможно, я буду заниматься этим и дальше.

Также просочилась информация, что вы принимаете участие в съемках фильма в России. Вы не могли бы рассказать об этом поподробнее?

Да, но этот фильм не закончен. Его режиссер умер, и возникли какие-то проблемы с правами. Я не знаю, что там сейчас происходит, но слышал, что есть желание все-таки закончить работу. Я недавно виделся с исполнителем главной роли на праздновании моего дня рождения в Санкт-Петербурге, и он сказал мне, что что-то с этим будет. Надеюсь, работа продолжится в следующем году – по крайней мере, так мне сказали.

Поскольку вы проводите столько времени в России, вы не планируете поработать в российских студиях?

Нет. Нам очень повезло, у нас есть своя студия в Германии недалеко от Кельна. Однако нельзя загадывать наперед, что-то в таком духе может однажды произойти. Материал для “Steelfactory” мы записывали и в собственной студии, и в студии Штефана Кауфманна, и в одной студии в Дании. Так что когда мы будем работать над следующим альбомом, возможно, что-то запишем и в России. Или в какой-нибудь другой стране.

Сейчас многие иностранные кинозвезды и артисты получают российское гражданство. Вы не собираетесь последовать их примеру?

(Смеется). Пока не знаю. Может быть. Я такого не исключаю.

Сейчас, когда проект Dirkschneider близок к концу, что вы чувствуете? Вы счастливы, что он заканчивается? Или же есть и толика грусти по этому поводу?


На самом деле, никто не планировал, что проект Dirkschneider просуществует три года и отыграет почти 300 концертов только с материалом Accept. Но для меня было важно закрыть эту книгу. У группы U.D.O. есть своя собственная история, мы выпустили 16 альбомов, и сейчас настало время делать свое собственное шоу без песен Accept. Нам остался всего один концерт с Dirkschneider, он состоится в Испании, и, честно говоря, я совсем не понимаю, что чувствовать по этому поводу.

А чего нам ждать от предстоящего российского тура U.D.O.? Будете ли вы исполнять свой классический материал?

Тур стартует 27 октября в Санкт-Петербурге. Конечно, мы сыграем в Москве, это будет 5 ноября в ГлавКлубе, также будут концерты в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и еще ряде городов. Что касается сет-листа… Отсюда я поеду в Германию, чтобы начать репетировать, и я уже знаю, что составление сет-листа будет настоящим кошмаром. Сейчас у нас отобрано 45 песен (смеется), и предстоит оставить из них где-то 20-22. Посмотрим, какие песни попадут в сет-лист, у нас так много песен, которые мы просто обязаны исполнять. Надеюсь, мы сделаем правильный выбор, и сет-лист придется всем по душе, хотя удовлетворить абсолютно всех все равно невозможно.

Где вы находите вдохновение? В ваших песнях столько эмоций, и даже когда я слушаю быстрые песни, мне иногда хочется плакать…


Я много работаю над тем, чтобы в песнях были заложены эмоции… Это сложно объяснить, но внутри тебя есть определенное чувство, и когда ты записываешь альбом, ты пытаешься передать его в записи. Приятно слышать, что эти эмоции вызывают соответствующий отклик и у фэнов. Значит, моя цель хотя бы отчасти выполнена.

В вашей песне “One Heart One Soul” вы поете: “One heart – one soul – one world forever”. Как вы считаете, музыка может повлиять на людей, каким-то образом объединить людей из разных стран? Политика по большей части разделяет людей, а музыка помогает им понять друг друга, как, например, это происходит на фестивале в Вакене…

Для нас, музыкантов, границ и так не существует, мы можем играть где угодно. Что музыканты могут сделать, так это сочинять такие тексты, как “One Heart One Soul” – в этой песне поется о том, что мы живем на маленькой планете, ее население растет, и нет смысла сражаться друг с другом. Сейчас в Германии существует проблема иммиграции, такая же проблема есть и в Бразилии, и в США – мигрантов очень много, но их можно понять: бедные люди стремятся туда, где есть деньги. На политической арене сейчас происходят определенные процессы, такие как помощь народам Африки, но мне кажется, что это надо было начать еще 20 лет назад, и тогда мир мог бы быть совсем другим. Я считаю, что для людей очень важно уметь сосуществовать независимо от того, какую религию они исповедуют и так далее. Будучи музыкантом, ты можешь написать об этом песню, и если люди заинтересуются ее текстом, это здорово. Впрочем, если не заинтересуются, это тоже нормально – я не хочу быть учителем. Но для меня важно сочинять тексты о том, что происходит в мире.

В тексте вашей песни «Поезд по России» перечисляются все музыканты, которые тогда играли в U.D.O., и описывается, чем запомнилась наша страна каждому из них. Но сейчас в группе, если не считать вас, сменился уже весь состав. Вам не кажется, что пора написать для этой песни новый текст, в котором будут фигурировать новые участники и их приключения в России?

Нет. В старый текст можно без проблем подставить новые имена. Я так уже делал – менял Игоря на Каспери, это не проблема.

Как вы уже сказали, для музыкантов нет границ. Но почему же российским рок-группам так трудно добиться признания за границей? Дело в качестве продукта, или же в музыкальном бизнесе до сих пор существует «железный занавес»?

Было бы здорово знать ответ; если я его найду, стану миллионером. (Смеется). Дело точно не в качестве: Ария – очень хорошая группа, и Кипелов – очень хорошая группа. Возможно, главная проблема в том, что они поют по-русски. С другой стороны, Rammstein поют по-немецки и пользуются популярностью и в России, и по всему миру. Не знаю, почему у российских групп нет успехов за границей. Возможно, им следует начинать с крупных фестивалей типа Вакена – это может помочь.

Официальный сайт U.D.O.: http://www.udo-online.com

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за фото-аккредитацию и за возможность провести день в обществе Удо

Подготовка и редактирование материала, перевод – Роман Патрашов
Фото – Наталья “Snakeheart” Патрашова
21 сентября 2018 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker