В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Nocturnal Rites

Nocturnal Rites
We're Back, The Ball Is Rolling

09.08.2018

Архив интервью | Русская версия

Sweden's Nocturnal Rites surprised the entire power metal community last year - not just by coming back after 10 years of silence, but also by the fact that their comeback record, aptly titled "Phoenix" turned out so good. The band that was on the front edge of the power metal revival in the second half of the 90s, never quite got proper recognition in its time, but chances are very high that they will finally be appreciated as they deserve today. With a new record out, Nocturnal Rites also returned to the touring circuit, performing at major European summer festivals and attracting old and new fans alike. It's at one of such festivals, the Czech Republic's Masters Of Rock, where we got together with bassist and founding Nils Eriksson to discuss various band-related matters. And Nils brought along guitarist Fredrik Mannberg who didn't say that much but was quick to voice his agreement or disagreement.

It’s been almost a year since the release of your latest album “Phoenix”. Are you satisfied with the reception it received? Do you think it succeeded in re-establishing Nocturnal Rites on the metal scene?


Yeah, I think so. We didn't know what to expect, we'd been gone for 10 years, and we didn't know if anyone would remember us or anything. But the second we put out the first song... I remember I was sitting in my summer house, and we released the first song, and instantly we started getting comments from, like, Chile, France, Germany, all over the world. That's the beautiful thing about music this days - it's instantaneous. People from all over the world can listen to music, it's no matter where you are. I remember when we released our first records, people went to a store to buy a record. These days it's so quick. You can reach people all over the world, and that's what I like about these new media of music distribution.

Is it the main thing that has changed over the 10 years that passed since the release of “The 8th Seal”?

I think so. As far as fans and everything are concerned, we have started playing shows, and it's all the same. But the distribution of music is so different. When we went on our small hiatus in 2007-2008, Facebook was not a factor, Spotify wasn't even invented, and YouTube was just starting out. Everything was new back then. Now it's so different. I think it's great to meet people from all over the world, I embrace the new technology, I love it, of course!

I heard than a lot of musicians are not happy with things like Spotify. Do you personally use it?


I use it. I'd rather reach 100,000 fans all over the world in one second than have them go and find CDs. We just have to live in the world we're in.

For the recording of “Phoenix” you brought back together almost the entire previous Nocturnal Rites line-up, except guitarist Nils Norberg. What happened to Nils, why isn’t he playing in any bands anymore?

I guess he got tired. He just wanted to do something else.

How did Per Nilsson (Scar Symmetry, Kaipa) become a member of Nocturnal Rites?

We first met him in 2005 when we did the "Grand Illusion" album. He was hanging out with a couple of friends that did backing vocals for us. Per had been a fan of our band for a long time, he especially liked Jonny (Lindqvist) as a singer. When we started talking about guitar players that we knew, his name was first on our list. We just called him and asked him if he wanted to play guitar for our band. He said, "Let me think about it for a day", and then he called back and said, "Yeah, sure, let's do it". It wasn't really that dramatic.

The last song on the album, “Welcome To The End”, paints a quite apocalyptic picture of the mankind’s future. Do you think that “lining up at the barricades” is the only future possible for the human race?

I think this song is not that dark. It's up to us the people who live in the present times to choose. So obviously it's not the only way.

Do you consider Nocturnal Rites a regular band nowadays? Do you plan to keep it going on a regular basis?

Yeah, we're back, the ball is rolling. It's time to make new music, play more gigs. We just talked in the dressing room about the next record.

Is it difficult to be in an active band when you’re not 25 years old anymore? (everybody laughs) I guess you all have families and a lot of things to do...

It's harder, yeah. I remember back in the day when we started out, it was all about the band, you didn't have anything else to think about. If you had a job, you did it in the day, but when you came home, the band was your main focus. It was number one in your mindset. These days we have a lot more to think about, but, you know, it works!

Is the band a kind of second job for you, or is it more like a vacation from your regular daily activities?

You know what? We've always been in this band because we love making music, making records and playing shows. It's never been about a career, if it's not fun, we wouldn't do it. I think we've stuck to that mindset throughout our whole recording career. And we started out in 1990... We've never been lazy, we've always done stuff, we've always toured, we did records back to back from 1995 through 2007. That's what we love to do - we love writing music, we love recording music, we love making music sound great - we're perfectionists, at least the two of us. (laughs) We love the fact that we can take our music and make it sound really good.

What are your sources of inspiration these days? And how much have they changed if we compare it to early years of the band?

(pause) I don't think we've ever had an inspiration at all. I don't think we've ever sat down and said before recording an album, "Let's make this album more melodic... or less melodic... heavier... faster..." We always just started writing songs, and what happened, just happened. That's why every album is different in its own way. And I think that's why we've always kept our records interesting. If you listen through our back catalogue, each album has its sort of identity, it's never repeated, we've always been current to some extent, and always also a bit ahead of our time, I think. I mean, we started doing that whole dragon-and-knight thing before all the other bands, we moved on from it before all the other bands, in the late 90s. When we did the "Afterlife" album, it was a lot heavier than all the other power metal bands at that time. We sort of did that before the second wave of power metal, which was sort of like "Afterlife". I think we've always done whatever we felt like. We've always been sort of an outsider of a band.

Nocturnal Rites have so far only played metal cruises and festivals after your comeback. Do you have any plans for a bigger tour?

Not at the moment. We decided to go for some festival shows at first. We've talked about touring, we'll see what happens, but we also have to make a new album. We're doing festivals every weekend in August, then we're going to Japan and the U.S. in September, then we're coming back home, and probably we're gonna start thinking about writing a new album in the fall.

Watching the show, I noticed that you really have a lot of fun onstage. How do you get into this vibe?

(laughs) We love playing music. When we see people singing along to the songs, this makes us happy. It's fantastic when you sat in your basement, you wrote these songs, and then you go to the Czech Republic or wherever you go, and you see people singing along to your songs. It's a really fantastic feelings. It means that you have created something that reached people, and they appreciate what you do. And of course, I love to see bands doing a show, not just standing still and playing. I love it when musicians get into the music.

How do you put together your live setlist these days? I believe a lot of people are expecting to hear your early materials, but you’re not playing anything older than “Afterlife” – why is that?


(pause) We actually talked about doing some old songs. With nine albums, it's hard it pick up the right songs to please everybody. Maybe we're gonna play some old songs, I know fans will love it. But nine records are 90 or 100 songs, it's hard to pick.

How do you view your current audience? Are they mostly old-timers who have been with the band since the 90s, or are they mostly younger people who discovered Nocturnal Rites after “Phoenix”?

I think there are both. There are old people, like us on the stage (laughs), and we see young people are there too.

What has been the best show since your comeback?


We've done about 10 shows so far, and they've all been great. The fun thing is that we haven't played live since 2012 or something, then we came back in 2017, we played live, and it's like we never went away. It's in your backbone.

Nocturnal Rites started as a death metal band and recorded a few demo tapes in that style. Have you considered reissuing them on CD?

No-no! (everybody laughs) No plans yet. We'll talk to the AFM people and we'll see.

How do you now look back on your early records – “Tales Of Mystery And Imagination” (1998) for instance? Are you still happy with it, or would you do it completely different if you had an opportunity?

Oh, yeah! I think any band would say they would do any old record differently if they had a chance. Whatever band you ask, their latest record is always their best record. You always strive to be better at everything - songwriting, production, etc. Looking back at those productions - they were horrible. "Tales Of Mystery And Imagination" today does not sound like what I would prefer for my music produced in 2018. But as to the songwriting, it has certain qualities. Had we made this record today, it would sound completely different, but I still love the songs we did back then.

Have you considered re-recording some of your classics, like other bands often do today?


I don't like re-recording things, not really. I don't think they make the song better. Fans don't really care about production, they care about songs, melodies and vocals. They remember things from back then when they first heard the record, and I think that's precious. I listen to records made in the early 80s, and they sound crap, but I would not want these records to be re-done today. And the same thing for our fans, they probably love "Tales Of Mystery and Imagination" because it sounds like it does, they have memories about listening to it for the first time, and that's fine with me. I don't think re-recording would make it better. The songs are what they are, but it's not the way that we would produce our record today.

In your opinion, what is more important for a good recording - money or skills and experience?

I think today it's really different from back when we started. Today you can record a great sounding record in your bedroom - we could not do that back in the early 90s. You had to go to a studio, you had to get a producer, you had to record physical drums in a drum room, you had to mix the stuff using a lot of output gear. These days I think it's very democratic as far as the whole recording industry is. Today anyone can pick up a guitar, learn to play an instrument and record a record at home. I think it's great. We have sample drums, we have guitar software, we have everything.

Does anyone in the band have a home studio?

I think Owe (Lingvall, drums), and Fredrik, too. We've built a small studio in Fredrik's basement where we recorded vocals and guitars. That's the beautiful part of recording these days - we can track drums whenever we want, do the foundation of our record, and then we can work on guitars, vocals and bass, all different parts of the record, in micro pieces and let the record grow, as opposed to going to a studio, locking ourselves in it for a month and coming out with a record.

How long was the composition process for “Phoenix” then?

10 years! (laughs) We were working on it on and off for 10 years. It was a weird process that lasted over the course of 10 years. A few of the songs we started writing 10 years ago were the last that we finished last for the record, and they sound no different. I think that says a lot about the way we are writing songs and melodies and vocals. We stay true to our melodic language, so to speak. A song like "Repent My Sins" was one of the first songs we actually recorded for real, we first mixed that song in 2011, and we did the final mix in 2017. That never happened to us before.

Nocturnal Rites have always had a variety of guest musicians on your albums, including people like Jens Johannsson (Stratovarius) and Jens Kidman (Meshuggah). But how did you end up cooperating with a musician from Belarus, Olec Balta, on “The 8th Sin” and “Grand Illusion”? I tried to find something on him on the Internet, but did not find much…

He's a friend of Nils Norberg, our ex-guitarist, he knew this guy. We don't know Olec at all.

A couple of your album covers were painted by Russian painter Leo Hao. How did you get in contact with him, and why did you choose his works?

I don't know actually, it was probably through our former record label, Century Media. For that specific record we did a sketch with a friend back home, we sent it to a record label, and they shipped it off to some artists. They have a big list of artists that they use for their record covers.

Have you ever been invited to play in Russia?

Yes, we have, but we haven't made a step yet, we haven't really set up our plans that far.

What else do you do in your life apart from Nocturnal Rites?

(pause) Well, a lot of things...

I asked because you don't look like a guy who goes to an office and works from 9 to 5 every day.

You don't, I do! (everybody laughs) We obviously do a lot of things. We all have a career outside the music business, and I think that's one of the key factors why we've stuck together for so long and why we think this is fun. Touring, playing festivals and doing things with the band have always been a little like vacation, it's never been work for us, it's always been fun.

Nocturnal Rites on the Internet: https://www.nocturnalrites.com/

Interview by Irina Ivanova
Questions also provided by Roman Patrashov
Photos courtesy of AFM Records
July 13, 2018
(c) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Nocturnal Rites

Nocturnal Rites
Мяч снова в игре

09.08.2018

Архив интервью | English version

Шведы Nocturnal Rites преподнесли в прошлом году большой сюрприз – они не просто вернулись на сцену после 10 лет отсутствия, они вернулись с отличным альбомом, получившим очень уместное в данной ситуации название "Phoenix". Группа, которая во второй половине 90-х была на передовой пауэр-металлического ренессанса, в те годы так и не получила заслуженного признания, но сейчас у них есть хорошие шансы хотя бы частично взять реванш. Вслед за выпуском альбома Nocturnal Rites возобновили концертную деятельность, отметившись этим летом на многих престижных европейских фестивалях, где радовали как старых, так и новых фэнов. На одном их них, чешском “Masters Of Rock”, нам удалось пообщаться с басистом Нильсом Эрикссоном, одним из ветеранов коллектива. Нильс также привел с собой второго ветерана - гитариста Фредрика Маннберга, который не так много говорил, но активно выражал при случае свое одобрение.

После выхода “Phoenix” прошел уже почти год. Вы довольны тем приемом, который он получил? Удалось ли Nocturnal Rites с помощью него вновь громко заявить о себе?


Думаю, да. Мы не знали, чего ожидать, нас не было 10 лет, и мы даже не представляли, помнит ли нас кто-нибудь и все такое. Но в ту же секунду, когда мы опубликовали первую песню… Я помню, что сидел у себя в летнем домике, когда мы выложили в Сеть первый трек, и тут же пошли комментарии отовсюду – из Чили, Франции, Германии, со всего мира. Чем хорош нынешний музыкальный бизнес, так это молниеносностью. Люди со всего мира могут слушать твою музыку, и совершенно не имеет значения, где ты находишься. Помню, что когда мы выпускали свои первые альбомы, людям приходилось идти в магазин, чтобы их купить. А сейчас все так быстро! Ты можешь достучаться до фэнов в любой точке мира, и это мне очень нравится в нынешних средствах распространения музыки.

Я так понимаю, именно это ты считаешь главной переменой за те 10 лет, которые прошли с выпуска “The 8th Seal”?

По моему мнению, да. Что касается фэнов и всего остального, то мы начали давать концерты – и ничего не изменилось. А дистрибуция музыки строится сейчас совсем по-другому. Когда в 2007-2008 годах мы взяли небольшой перерыв, Facebook не играл значимой роли, Spotify еще даже не изобрели, а YouTube только-только набирал обороты. В то время все было новым. Сейчас все по-другому. Я считаю, что это классно, когда ты можешь контактировать с людьми по всему миру, я приветствую эти новых технологии.

Многие музыканты говорят, что недовольны Spotify. А сам ты им пользуешься?

Да, пользуюсь. Я предпочту, чтобы наша музыка дошла до 100 тыс. фэнов по всему миру за одну секунду, чем чтобы они шли и разыскивали компакт-диски. Просто нужно жить в том мире, в котором ты сейчас находишься.

Для записи “Phoenix” вы собрали практически полный предыдущий состав Nocturnal Rites, за исключением гитариста Нильса Норберга. Что случилось с Нильсом, почему он больше не играет ни в каких группах?

Думаю, он устал. Он просто захотел заняться чем-то еще.

Как в составе Nocturnal Rites оказался Пер Нильссон (Scar Symmetry, Kaipa)?

Мы познакомились с ним в 2005 году, когда работали над альбомом "Grand Illusion". Он тусовался с парой наших друзей, которые записывали для альбома бэк-вокал. Пер уже давно был нашим поклонником, ему особенно нравился вокал Джонни (Линдквиста). Когда мы начали обсуждать кандидатуры знакомых нам гитаристов, его имя оказалось в списке первым. Мы просто позвонили ему и спросили, не хотел бы он играть на гитаре в нашей группе. Он сказал: "Дайте мне день подумать", а потом перезвонил и сказал: "Давайте, конечно". Никаких драматических событий!

В последней песне альбома, “Welcome To The End”, вы рисуете довольно-таки апокалиптическую картину будущего человечества. Вы считаете, что людям только и остается, что “становиться к баррикадам”? Другого пути нет?

Не сказал бы, что это очень уж мрачная песня. Выбор за теми, кто живет в наше время. Ясное дело, такой путь – не единственный.

Сейчас Nocturnal Rites – постоянно действующая группа? Вы планируете дальше какую-то постоянную активность?

Да, мы вернулись, мяч в игре, сейчас пришло время делать новую музыку, давать больше концертов. В гримерке мы только что говорили о следующем альбоме.

Трудно ли быть участником постоянно действующей группы, когда тебе уже не 25 лет? (Дружный смех). Подозреваю, что у всех вас есть семьи и куча дел...

Да, стало труднее. Помню, что когда мы начинали, группа была для нас единственно важным делом, ни о чем другом мы даже не думали. Если кто-то из нас работал, он шел на работу, а когда возвращался домой, посвещал все остальное время группе. Это был для нас приоритет номер один. Сейчас у нас есть еще много о чем подумать, но, знаешь, мы как-то выкручиваемся!

Для вас группа – что-то типа второй работы, или же, напротив, своего рода отпуск от повседневных обязанностей?

Знаешь, что я скажу? Мы всегда участвовали в этой группе только потому, что нам нравится создавать музыку, делать альбомы и давать концерты. Мы никогда не считали группу карьерой, и если бы она не приносила удовольствия, мы бы ей не занимались. Мы начали в 1990-м... и с тех пор мы никогда не ленились, мы всегда что-то делали, мы постоянно гастролировали, мы записывали альбомы один за другим с 1995 до 2007 года. Это то, чем нам нравится заниматься – мы любим сочинять музыку, мы любим записывать музыку, мы любим добиваться отличного звучания на записи – мы перфекционисты, по крайней мере, мы двое. (Смеется). Нам греет душу тот факт, что мы можем взять нашу музыкау и заставить ее звучать по-настоящему классно.

Чем вы сейчас вдохновляетесь при сочинении? И как ваши источники вдохновения поменялись по сравнению с ранним периодом истории группы?

(Пауза). Я не думаю, что мы вообще когда-то чем-то вдохновлялись. Не помню, чтобы мы когда-либо собирались перед записью и говорили: "А давайте сделаем этот альбом более мелодичным... или менее мелодичным... тяжелее... быстрее..." Мы всегда просто начинали сочинять, и что выходило, то выходило. Поэтому каждый наш альбом отличается от другого. Я думаю, именно благодаря этому к нашим альбомам всегда сохранялся интерес. Если ты переслушаешь весь наш бэк-каталог, то у каждого альбома есть свое лицо, оно никогда не повторяется, мы всегда были в какой-то мере актуальными, а в какой-то даже опережали свое время, на мой взгляд. То есть, мы начали петь о рыцарях и драконах раньше, чем все остальные группы, и отошли от этого раньше, чем все остальные группы – еще в конце 90-х. Когда мы записали альбом "Afterlife", он вышел куда более тяжелым, чем работы всех остальных пауэр-металлистов того времени. Мы предвосхитили вторую волну пауэр-метала, которая в некоторой степени напоминала "Afterlife". Думаю, мы всегда делали то, что нам хотелось. Мы всегда были своего рода аутсайдерской группой.

Пока что возрожденные Nocturnal Rites выступают только в метал-круизах и на фестивалях. Вы не планируете более масштабный тур?


Не сейчас. Мы решили для начала проехаться по фестивалям. Мы обсуждали тему гастролей, посмотрим, что получится, но нам также надо работать над новым альбомом. В августе мы каждые выходные играем на каком-нибудь фестивале, в сентябре едем в Японию и США, затем возвращаемся домой и, возможно, примемся за сочинение нового альбома.

Я посмотрела ваше выступление и обратила внимание на то, что вы реально кайфуете на сцене. Как вам удается поймать такой настрой?

(Смеется). Мы просто любим играть музыку. Когда мы видим, как люди подпевают нашим песням, это делает нас счастливыми. Это же просто фантастика – ты сидишь у себя в подвале, пишешь эти песни, а потом ты приехал в Чехию или куда угодно и видишь, как люди подпевают тому, что ты сочинил. Совершенно фантастическое чувство! Это означает, что ты создал что-то затрагивающее души людей, что-то, что им понравилось. И, конечно же, мне самому нравится, когда группы устраивают на сцене шоу, а не просто стоят на месте и играют. Я люблю, когда музыканты сами проникаются своей музыкой.

Как вы составляете свой сет-лист? Думаю, многие ждут от вас вашего раннего материала, а вы почему-то не играете ничего древнее “Afterlife”…

(Пауза). На самом деле, мы говорили о том, чтобы сыграть что-нибудь из старенького. Когда у тебя девять альбомов, сложно подобрать песни так, чтобы все остались довольны. Возможно, мы начнем играть старые песни, я уверен, что фэны будут в восторге. Но девять альбомов – это 90-100 песен, трудно выбирать.

Как вы представляете себе свою нынешнюю аудиторию? Она преимущественно состоит из ветеранов, которые прошли с вами весь путь с середины 90-х, или это по большей части молодые люди, которые открыли для себя Nocturnal Rites, услышав “Phoenix”?

Я думаю, что среди нашей аудитории есть и те, и другие. Есть и старики, типа нас на сцене (смеется), но и молодежь мы тоже видим.

Какое выступление после вашего камбэка вы считаете лучшим?

Мы пока отыграли порядка 10 шоу, и все они прошли отлично. Прикол в том, что мы не выступали года с 2012-го, а в 2017 году мы вернулись, начали выступать, и такое впечатление, что мы никогда не переставали. Все это записано у тебя на подкорке…

Nocturnal Rites начинали как дэт-металлическая группа и записали несколько демо в этом жанре. Вы не думали о том, чтобы переиздать их на CD?

Боже, нет-нет! (Дружный смех). Пока у нас таких планов нет. Поговорим с нашим лейблом AFM и посмотрим.

Что вы сейчас думаете о своих ранних альбомах, например, о “Tales Of Mystery And Imagination” (1998)? Вы им по-прежнему довольны, или вы бы все сделали по-другому, если бы была такая возможность?

Думаю, любая группа переделала бы любой старый альбом, если бы была такая возможность. Спроси любую группу, и тебе скажут, что ее последний альбом всегда самый лучший. Ты ведь всегда стремишься становиться лучше – в композиторском плане, в плане продюсирования и так далее. Если сейчас оглянуться на качество записи тех альбомов – это же просто ужас! "Tales Of Mystery And Imagination" совершенно не соответствует тому, как бы я хотел, чтобы моя музыка звучала в 2018 году. Но что касается самих песен, то у них есть определенный качественный уровень. Если бы мы записывали этот альбом сегодня, он бы звучал совершенно по-другому, но я по-прежнему люблю наши песни тех времен.

А вы не думали над тем, чтобы перезаписать кое-что из вашей классики? Сейчас так делают многие…

Я не в восторге от такого рода переделок. Не думаю, что песня от этого становится лучше. Фэнам не так уж важно продюсирование, они обращают внимание на сами песни, на мелодии, на вокал. У них есть определенные ассоциации с тем периодом, когда они впервые услышали тот или иной альбом, и я считаю, что такие ассоциации очень ценны. Я сам слушаю альбомы, записанные в начале 80-х – и по звучанию это такой хлам! Но я совершенно не хотел бы, чтобы эти альбомы были перезаписаны в наши дни. Так же и наши фэны – вполне возможно, что они любят "Tales Of Mystery and Imagination" именно за то, как он звучит, у них связаны определенные воспоминания с тем, как они услышали его впервые, и я могу это понять. Не думаю, что от перезаписи песни станут лучше. Они такие, какие есть, просто это не то звучание, которое мы бы хотели слышать на наших записях дня сегодняшнего.

Как ты считаешь, что самое главное для хорошей записи – деньги или опыт и навыки?


Сейчас все совсем не так, как было, когда мы начинали. Сегодня ты может записать альбом с отличным звуком прямо у себя в спальне – в начале 90-х для нас такое было абсолютно невозможно. Приходилось идти в студию, нанимать продюсера, записывать живые барабаны в специально оборудованном для этого помещении, использовать кучу оборудования для обработки звука. Сейчас, как мне кажется, в звукозаписывающей индустрии царит полная демократия. Любой может взять в руки гитару, научиться на ней играть и записать альбом у себя дома. Это же здорово! К нашим услугам барабанные сэмплы, гитарный софт, все!

У кого-нибудь из участников группы есть домашняя студия?

Думаю, у Ове (Лингвалл, барабанщик). И у Фредрика тоже. Мы собрали маленькую студию в подвале у Фредрика и там записали вокал и гитары. В этом прелесть современных возможностей звукозаписи – мы можем записывать барабаны, когда захотим, мы можем заложить основы альбома у себя дома, а потом в спокойном режиме доделывать гитары, вокал и бас. Альбом можно создавать по микро-кусочкам, так сказать, чтобы он рос и развивался. Уже нет необходимости идти в студию, запираться там и сидеть месяц, пока альбом не будет полностью готов.

И сколько же времени заняло у вас создание “Phoenix” в таком режиме?

Десять лет! (Смеется). Мы работали над ним эпизодически, урывками. Это был странный процесс, который растянулся на 10 лет. Некоторые из тех песен, которые мы начали сочинять 10 лет назад, оказались в числе последних, которые мы закончили для альбома, при этом они совершенно не отличаются от остальных. Думаю, это многое говорит о том, как мы сочиняем мелодии и вокальные партии. Мы стараемся не изменять своему мелодическому языку, скажем так. Песня "Repent My Sins", например, была одной из первых, которую мы записали, ее первое сведение было сделано в 2011 году, а окончательный микс – только в 2017-м. Такого с нами раньше не случалось.

На альбомах Nocturnal Rites всегда присутствовал широкий круг гостевых музыкантов – от Йенса Йоханссона (Stratovarius) до Йенса Кидмана (Meshuggah). Но как в числе ваших гостей на “The 8th Sin” и “Grand Illusion” оказался музыкант из Беларуси Олег Балта? Я попыталась найти что-нибудь о нем в интернете, но, честно говоря, мало что нашла …

Это друг Нильса Норберга, нашего бывшего гитариста, они как-то были знакомы. А мы Олега совсем не знаем.

А как возникло ваше сотрудничество с русским художником Лео Хао, который нарисовал обложки для нескольких ваших альбомов?

Я, честно говоря, не могу сказать точно. Наверное, его привлек наш бывший лейбл Century Media. Дело было так: мы с помощью нашего друга сделали у себя дома набросок и отправили его на лейбл, а он переслал его нескольким художникам. У них большой список художников, с которыми они работают над оформлением альбомов.

Вас не звали выступать в России?

Звали, но мы пока не предприняли со своей стороны никаких шагов. Наши планы так далеко не заходят.

А чем еще вы занимаетесь в жизни, кроме Nocturnal Rites?

(Пауза). Ну, разными вещами...

Я спросила, потому что ты не выглядишь как человек, который ходит в офис и работает с 9 до 17 каждый день.

Это ты так не выглядишь, а я вполне! (Дружный смех). Ясное дело, мы занимаемся кучей вещей. У каждого из нас есть карьера, не связанная с музыкой, и, я думаю, это одна из главных причин того, почему мы остаемся вместе так долго, и почему нам это нравится. Гастроли, фестивали и другие дела с группой всегда были для нас чем-то вроде отпуска. Это не работа, это развлечение, и с первого дня было так.

Официальный сайт Nocturnal Rites: https://www.nocturnalrites.com/

Интервью – Ирина Иванова
Вопросы также составлял Роман Патрашов
Перевод с английского – Роман Патрашов
Фотографии предоставлены AFM Records
13 июля 2018 г.
(c) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker