В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Voodoo Circle

Voodoo Circle
Для молодых групп все стало слишком просто

27.05.2018

Архив интервью | English version

Алекс Байродт для редакции HeadBanger.ru - больше, чем просто музыкант: он был первым, у которого мы в феврале 2007 года взяли интервью для только что возникшего и даже толком не запущенного на тот момент портала. В то время он занимался промоушеном только вышедшего альбома Silent Force "Walk The Earth", который стал последним с Ди Си Купером (ныне снова в Royal Hunt) на вокале. И вот, 11 лет спустя, снова в феврале, с нами опять на связи Алекс, на сей раз в поддержку альбома "Raised On Rock" другой своей группы - Voodoo Circle. Эти немецкие хард-рокеры только что приняли в свои ряды вокалиста Херби Лангханса (Avantasia, Sinbreed), что заметно сказалось на популярности группы: буквально через несколько дней после этого интервью альбом дебютировал на 43-м месте в немецких чартах. Естественно, что общаясь с музыкантом, параллельно работающим с целым рядом групп и проектов, сложно удержаться в рамках одного из них, поэтому в нашем интервью мы затронули его работу и в Primal Fear, и в Rock Meets Classic, и с сольной группой Йорна Ланде, а также его интересы, лежащие за пределами музыки.

Ты уже дважды выступал в Москве в составе Primal Fear. Какие впечатления у тебя остались от фэнов и города в целом?


В первый раз я провел в Москве всего 21 час, даже меньше суток. Так что воспоминаний не так много - я помню только концерт, который мы отыграли на этом фестивале (“Moscow Metal Meeting”, 29 августа 2015 года - прим. авт.), и ужин, который у нас был в отеле. Но, так или иначе, впечатления остались очень хорошие. Второй раз был в прошлом году, мы выступали в Петербурге и Москве. В этот раз мне удалось увидеть немного больше, и это было здорово. Мне чем-то понравился ночной поезд, в котором мы ехали из Петербурга в Москву, фэны тоже были замечательные. Я прекрасно провел время. Правда, в Москве, в конце шоу, я немного расстроился, потому что мой усилитель отказывался нормально работать, и я спихнул его со сцены. Неприятности иногда случаются! (Дружный смех).

Когда мы с тобой говорили в прошлый раз, ты сказал, что хочешь быть хозяином своей карьеры, и хочешь быть единственным гитаристом на сцене, но пару лет спустя ты снова стал сотрудничать с Мэтом Синнером в Sinner и Primal Fear. Что заставило тебя изменить свое мнение?

Оххх... счастье, дружба, удача, приключения, музыка. Дело в том, что мы с Мэтом знаем друг друга уже много лет. Мы познакомились еще в 1985 году, а в 1988-м я присоединился к Sinner. Мой первый тур с Primal Fear состоялся в 1999 году – много лет я не был постоянным участником группы, но я регулярно ездил с ними в турне и помогал им. Они практически стали для меня семьей. Честно говоря, совместная игра с Томом Науманном в Primal Fear приносит мне столько радости и удовольствия, потому что напоминает мне 80-е, времена, когда мы все были молодыми. Когда я присоединился к Sinner в 1988 году, гитаристом там был имено Науманн. Мы были молодыми, постоянно соревновались друг с другом и многому друг у друга учились, потому что постоянно пытались "переиграть" друг друга. Это шло на пользу и музыке, и нам. Сейчас же, когда Том вернулся в Primal Fear, и там уже был я, мы почувствовали, что словно бы перенеслись в прошлое. Когда мы с Томом играем вместе, у меня возникает ощущение, что звучит одна большая гитара. Это очень классное ощущение, и мне это очень нравится. Я понимаю ваш вопрос, и мне по-прежнему нравится быть единственным гитаристом на сцене - потому что тогда у тебя есть намного больше свободы делать то, что ты хочешь, ты можешь играть длинные соло, импровизировать, и все это очень здорово. Но, с другой стороны, сыграть идеальное шоу с двумя гитаристами – именно идеальное, потому что такую музыку, как хэви-пауэр-метал, нужно играть именно идеально, иначе она просто не будет звучать - это тоже своего рода вызов, и мне это нравится.

Давай теперь поговорим о Voodoo Circle. Во-первых, когда в прошлом году Дэвид Ридман покинул группу, стало ли это для тебя сюрпризом, или же ты ждал чего-то подобного?

Честно говоря, для меня это стало большим сюрпризом. Причем как сам факт его ухода, так и то, как это было сделано. Когда я получил его сообщение, я только что приземлился в аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Я включил свой телефон, стал проверять почту и увидел это письмо от Дэвида, в котором он писал, что уходит из группы. Для меня это было словно гром среди ясного неба. Я не понимал, в чем дело, и был очень разочарован, что он просто отправил мне письмо. До сегодняшнего дня я не имею понятия, почему он покинул группу. Был ли я расстроен тем, что он присоединился к Almanac, и я узнал об этом только из Facebook, а не от него самого? Да. Был ли я расстроен тем, что Виктор Смольский украл у меня певца, даже предварительно не поговорив со мной? Да. И меня это огорчает до сих пор. Мы с Виктором давно знакомы, и нам есть, что вспомнить. Но мне кажется, что если ты занят поиском столь серьезного участника группы, как вокалист, и нужный тебе человек оказывается вокалистом в группе твоего друга, ты, как честный человек, должен сначала поговорить со своим другом, а не делать все за его спиной. Извините, ребята, я знаю, что вы русские, а он очень популярен в России, но мне вся эта ситуация кажется очень некрасивой. Это стало для меня настоящим шоком.

Насколько появление Херби Лангханса в составе оказало влияние на музыку Voodoo Circle? Сколь велик его вклад в написание песен?

Очень велик. Он привнес в альбом множество вокальных линий и мелодий. Он в этом отношении был совершенно свободен и мог делать все, что хочет. Конечно, мы много работали над вокальными линиями вместе, но моя позиция относительно Voodoo Circle такова: каждый должен иметь возможность привносить в музыку группы что-то свое. Это очень важно - чтобы все получали удовольствие и могли быть самими собой. Так что Херби был волен делать все, что захочет, и для меня стало настоящим сюрпризом, что практически все мелодии, которые он предлагал, был идеальны. Конечно, мы что-то поменяли по мелочам, но наша совместная с ним работа мне понравилась с самого начала.

А что случилось с вашим клавишником Алессандро Дель Веккио?

Хороший вопрос. Я не знаю! (Смеется).

Он просто исчез?

Он растворился во мраке! (Дружный смех). Нет, мы с Алессандро до сих пор дружим, он супер-классный парень, но Алессандро, как вы, возможно, знаете, играет в 500 группах и продюсирует еще 700. Он очень занят, и в определенный момент времени стресс стал зашкаливать, и работа перестала клеиться. Но мы до сих пор друзья, до сих пор общаемся. Мы даже в следующем месяце поедем с ним в совместный тур с Rock Meets Classic, где он участвует в хоре. Он до сих пор остается одним из моих приятелей, так что все прекрасно.

Альбом называется "Raised On Rock"("Выросшие на роке"), что, безусловно, является очень сильным заявлением, однако мы не смогли уловить связи между названием альбома и его обложкой.

А ее и нет! (Дружный смех). Мне хотелось такую обложку, которая бы очень здорово смотрелась, которую в музыкальном магазине было бы видно издалека, и с которой получились бы классные футболки. Мы придаем очень большое значение мерчу, а с этой обложкой получатся отличные футболки, жакеты, кружки, белье (смеется), да все, что угодно. Это было главной причиной, почему я выбрал именно эту обложку. А еще - пока не забыл - я хотел такую обложку, на которой бы в той или иной мере проявлялись вуду-элементы. На обложке нашего первого альбома присутствовала своего рода вуду-символика, но потом я как-то ушел в сторону фотографий гитар и группы. В этот раз я сказал: "Для нас это своего рода новое начало", ведь пришли новые вокалист и клавишник - кстати, он играет с Saxon и Ули Йоном Ротом - классный парень! (Классного парня зовут Корвин Бан - прим. авт.). Так что я хотел вернуть элементы вуду на обложку. Вот и все причины. А название “Raised On Rock” просто мне очень понравилось, показалось очень сильным. Оно подходит нашей музыке, и оно как бы сделано от имени каждого из членов группы. Мне это выражение сразу показалось очень правильным, собственно, именно поэтому я и сделал его названием альбома.

На вашем сайте мы не нашли никаких дат концертов  в поддержку "Raised On Rock". Они вообще планируются?


Да мы их планируем и как раз сейчас над этим работаем. Но, честно говоря, все это очень непросто. Настали сложные времена, и они трудны даже для таких групп, как Voodoo Circle, где музыканты уже успели заработать себе имя. Проблема заключается в том, что сейчас промоутеры стали очень осторожны, и они лучше пригласят кавер-группу или группу из Топ-40, которая точно сделает кассу, чем группу, которая исполняет свои собственные песни. Все очень непросто. А чем играть для 20 человек в зале, как та группа, которая украла у меня вокалиста…

Да, мы знаем, мы были на их московском концерте...

Я не знаю насчет московского концерта, я надеялся, что там все было лучше, но здесь, в Германии, все очень плохо. Я так не хочу. Я не хочу играть для 20 человек. Но мы все-таки пытаемся организовать тур, посмотрим, что из этого выйдет.

Кстати, о концертах - Йорн Ланде подтвердил на этот год несколько выступлений. Ты будешь выступать с ним? (Алекс записался на последнем сольнике Йорна “Life On Death Road” (2017)- прим. авт.)

К сожалению, нет. Я бы с удовольствием это сделал, но мой график слишком плотный, и у меня не получится. Я очень горжусь этим альбомом и считаю его одним из лучших альбомов Йорна; Алессандро, Йорн и остальные проделали отличную работу, когда его писали, и я был очень рад и горд внести свою лепту в виде гитарных партий. Это одна из моих лучших работ. Но у меня есть дела с Rock Meets Classic, Voodoo Circle, с Primal Fear мы также катаемся по всему миру, и мой график забит слишком плотно. В моих сутках всего 24 часа, как и в ваших. (Смеется).

А почему ты больше не играешь в Sinner?

По той же самой причине. Мне нужно было принять решение, потому что нагрузка становилась уже чрезмерной. Когда ты играешь в таком количестве групп такого уровня, кажется, что это просто здорово, да это и есть здорово, но это отнимает чертовски много времени и сил. И я принял решение сконцентрироваться на Primal Fear и Voodoo Circle. Помимо них, у меня есть собственная компания, Guitar Slinger Products (http://guitarslingerproducts.com), в которой мне тоже нравится работать. Эта компания занимается запчастями к электрогитарам, винтажным гитарам и т.п., и все это мне тоже очень нравится, все, что касается гитар. Я должен быть очень внимателен к тому, чем я занимаюсь. Даже сейчас, когда я работаю с Rock Meets Classic, Voodoo Circle, Primal Fear и Silent Force, все это отнимает слишком много времени и сил. У меня не остается времени на хобби. Мне бы очень хотелось снова начать играть в гольф, потому что я очень люблю играть в гольф, но у меня на него просто не остается времени. Мне уже не 24 года, и приходится делать осознанный выбор.

В последний раз мы брали у тебя интервью, когда ты занимался промоушеном альбома "Walk The Earth" Silent Force, и он оказался твоей последней совместной работой с Ди Си Купером. Почему?

Тогда было не лучшее время для совместной работы. Ди Си... как бы лучше это сказать... он классный парень, и он мне очень нравится, и мне нравятся наши с ним предыдущие записи. Но когда мы начали работу над последним альбомом Silent Force, он был не очень готов к этой работе. Надеюсь, мы еще найдем с ним время для совместного творчества.

Над последним альбомом Silent Force, "Rising From Ashes" (2013), ты снова работал вместе с Михаэлем Борманном. Как это произошло? Нам известно, что вы с ним сотрудничали еще в конце 90-х в The Sygnet…

Точно! А The Sygnet позднее стали Silent Force. Первый альбом Silent Force (“Empire Of The Future”, 2001) изначально планировался как второй альбом The Sygnet, и петь там должен был Михаэль Борманн. Но мы никак не могли прийти к согласию относительно музыкального направления группы. Мне нравилась музыка ближе к Queensryche или Symphony X, и я мечтал выпустить концептуальный альбом, у меня даже была написана для него история. Мы с Михаэлем так и не смогли найти общего языка, и поэтому я взялся за поиски нового вокалиста. К счастью, я нашел Ди Си. В этот же раз звезды не сошлись, я не смог согласиться по условиям с Купером (смеется) и вернулся к Михаэлю Борманну. Так что это не вышло за пределы семьи.

И что ты сейчас думаешь об этом альбоме? Ты считаешь смену направления в сторону более мелодичного на "Rising From Ashes" верным решением?


Ну... Я думаю, что если бы песни на этом альбоме спел Ди Си, смена направления вряд ли была бы столь заметна. Мне кажется, это типичный для Silent Force стиль, просто другой вокалист. Честно говоря, смена музыкальной направленности мне не кажется такой уж радикальной.

И каков сегодняшний статус Silent Force? Ты планируешь еще что-то делать с этой группой?


Как я уже сказал, я надеюсь, что однажды мы еще поработаем с Ди Си. Никогда не говори "никогда". Я открыт к сотрудничеству.

На своем последнем альбоме Йорн Ланде рисует очень мрачную картину сегодняшнего музыкального бизнеса и его влияния на музыкантов. Ты согласен с ним в этом вопросе?

Совершенно! Музыкальный бизнес доживает свои последние дни, он полностью разрушен, уже практически никто не зарабатывает в нем деньги. Это просто кошмар, даже не провоцируйте меня на этот разговор! В этом кроется главная причина того, что практически каждая группа старается дать максимальное количество концертов, в противном случае вы вообще ничего не заработаете. Если ты продашь 2000 дисков за неделю, ты попадаешь на первое место американских чартов– эй, здесь явно что-то не так! В рок-музыке все еще не все так плохо, как в других направлениях, потому что фэны до сих пор очень лояльны к артистам. Но, с другой стороны, когда каждый месяц выходит по сотне новых релизов, купить их все невозможно, я это тоже понимаю. К тому же, теперь существует Spotify, и это самое крупное надувательство в истории музыкальной индустрии. Люди думают: “Spotify очень выгоден для музыкантов, они ведь получают с него деньги!". Забудьте! Если у меня на Spotify будет миллион прослушиваний, я получу только 60 евро. Эй, ребята, если бы вы платили электрикам столько, сколько платите музыкантам, то во всем мире бы погас свет. Все это очень грустно, но я, увы, ничего не могу с этим поделать. Я люблю музыку, люблю писать песни и выпускать альбомы. К счастью, у меня есть собственная студия, что здорово развязывает мне руки, но... (Вздыхает). Так или иначе, все очень плачевно.

Творческий путь Voodoo Circle начался уже в XXI веке. На твой взгляд, какие основные трудности подстерегают молодые группы сегодня?

На мой взгляд, многие группы выпускают альбомы слишком рано. С другой стороны, сегодня любой музыкант, у которого есть компьютер, в состоянии записать альбом, и даже если что-то сыграно не так, это можно поправить на компьютере. Все стало слишком просто. В 70-е и 80-е за свой успех приходилось бороться, его нужно было добиваться, нужно было работать долгие годы. Записывающие компании вкладывали в тебя деньги, понимая, что "отбиться" они могут только через лет шесть-семь. Сейчас все изменилось, и не в лучшую сторону. Сейчас появились люди, которые могут сделать видео, выложить на YouTube и получить миллионы прослушиваний и фолловеров, но, на мой взгляд, все это не имеет никакого отношения к настоящему успеху. Я старомоден, я хочу иметь CD или LP, я хочу быть на сцене и приносить людям удовольствие. Мне кажется, что сегодня молодым группам стало намного сложнее быть по-настоящему успешными. Ведь что такое успех? Для меня это означает, что ты можешь зарабатывать своей музыкой на жизнь. Что, как мне кажется, стало сегодня совершенно невозможно для молодого поколения.

Давай теперь немного повспоминаем 80-е: ты тогда играл в группе, которая называлась Wild Axes. Какие самые яркие моменты тебе запомнились с той поры? Почему эта группа так и не продвинулась дальше демо-записей?

У меня о Wild Axes остались только самые лучшие воспоминания, это была моя самая первая группа. Мы все были соседями и школьными приятелями, мы росли вместе, как музыканты всех гаражных групп в Америке. Aerosmith и прочие подобные группы - их музыканты росли вместе, так же было и с Wild Axes. Мы были друзьями, и в один прекрасный день решили образовать группу. В 1985 мы выиграли один очень важный немецкий конкурс, в нем участвовали такие группы как Axxis, Destruction и пара других, но победа досталась нам. После этого мы получили контракт с лейблом и стали работать с продюсером, но мы все были еще слишком молоды. Кто-то решил пойти другим путем, найти "нормальную" работу и зарабатывать деньги, кто-то слишком рано женился и обзавелся детьми. Все совершенно как в известной песне Брайана Адамса, "Summer of '69". (Смеется). "Me and some guys from school / Had a band and we tried real hard / Jimmy quit, Jody got married..." ("У нас с ребятами из школы / была своя группа, и мы очень старались / но Джимми ушел, а Джоди женился...") - вот именно так все и случилось с Wild Axes. Мы были очень молоды, и наши пути просто разошлись. Но лично для меня всегда было предельно ясно, что мой путь - это стать музыкантом, стать гитаристом. Я никогда не сдавался, не отступал, и вот он я, разговариваю с вами.

Ты общаешься с кем-нибудь из Wild Axes? Кто-нибудь из них до сих пор занимается музыкой?

Конечно! Я буквально пару часов назад получил электронное письмо от другого гитариста группы, Майка Хассена, он поздравил меня с выходом нового альбома Voodoo Circle. Да, я до сих пор общаюсь с этими ребятами, но никто из них, кроме ударника (Франц Шмидт), больше не занимается музыкой. Ударник играет в одной блюзовой группе, но он более известен как художник, у него проходят выставки в Германии, и он очень в этом преуспел. Это здорово.

По нашему прошлому интервью мы помним, что у тебя есть дочь, и сейчас ей должно быть около 12 лет. Она увлекается музыкой? Что она думает о папиной работе?


Моя дочь, так же как и сын, сейчас живут в Японии. Я разведен, и они уехали с моей бывшей женой на ее родину. Я же сам сейчас живу во Франции, куда переехал в начале прошлого года. Из-за языкового барьера мне не так просто поддерживать с ними контакт, но мы стараемся общаться на Рождество и дни рождения. В ближайшее время я планирую забрать их погостить ко мне, в Северную Францию, на пару недель. Посмотрим, как все получится.

Что вдохновляет тебя сегодня? Есть ли такие музыканты или группы, которые способны тебя вдохновить?

Если говорить о музыке, то это Джо Бонамасса. Я им просто восхищаюсь, он потрясающий музыкант. Если же в целом, то я восхищаюсь теми, кто старается изо всех сил, чтобы сделать наше общее будущее немного лучше. Теми, кто старается вскрывать все проблемы, которые мы имеем из-за лживых политиков, из-за США, которые пытаются править миром - они начинают войны везде, где появляются, и никто не в силах их остановить. Есть политики, особенно их много в США, которые пытаются столкнуть Германию и Россию лбами, и ввергнуть в войну - они просто безмозглые дураки. Я в последнее время стал увлекаться политикой, я пытаюсь понять, что происходит в мире, и есть интересные ребята, вроде Даниэле Ганзера из Швейцарии, которые пытаются вытащить на свет правду обо всем этом. Вот что меня по-настоящему вдохновляет. Есть еще писатель из Бразилии, Паоло Коэльо, чьими работами я восхищаюсь. Как я уже сказал, сегодня такие вещи для меня даже важнее, чем музыка. Настали очень трудные и опасные времена, стало много проблем с правыми радикалами, люди становятся нацистами, стало так много... ох, об этом я могу говорить часами. Но я постараюсь не углубляться в дебри. Скажу только, что для меня дружба между Россией и Германией очень важна, и, честно говоря, я думаю, что политика России намного лучше, чем американская. (Смеется).

Если мы однажды встретимся лично, то обсудим все более детально... Это долгий разговор.

Да, я знаю, долгий и очень интересный. СМИ изливают на людей столько лжи, даже у нас в Германии, что это просто невероятно. И обычные, рядовые люди верят всему, что видят по телевизору. И это - огромная проблема, потому что большая часть всего этого - ложь. Если зайти на YoyTube и начать выяснять, что на самом деле является правдой, то вы будете очень удивлены... Но вернемся к музыке!

Да у нас, собственно говоря, вопросы закончились. Было очень приятно поговорить с тобой снова после стольких лет. Спасибо, что уделил нам время, и надеемся увидеть тебя снова в России с Primal Fear или, может быть, с Voodoo Circle...

Спасибо вам за интервью! С нетерпением жду возможности вернуться в Россию, мне бы хотелось узнать больше о вашей замечательной стране.

Официальный сайт Voodoo Circle: http://www.voodoocircle.de/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью - Роман Патрашов, Наталья "Snakeheart" Патрашова
Перевод с английского - Наталья "Snakeheart" Патрашова
Фотографии представлены AFM Records
15 февраля 2018 г.
(c) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker