В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.


Experimenting With Myself


Архив интервью | Русская версия

Peter Tägtgren, musician and producer, the mind behind Pain and Hypocrisy and also a half of the Lindemann project, created together with the Rammstein frontman, is going to Russia this year with a big tour that will start in Siberia and cross the whole country towards St. Petersburg and Moscow. It is the second full-scale Russian tour in the history of Pain, and, undoubtedly, a long-awaited one. Headbanger decided to talk to Peter about his impressions of Russia and his creative plans for the future, namely new releases of both Hypocrisy and Lindemann. We met with the musician straight after Pain’s gig in Tampere, Finland, during their Scandinavian tour.

Let’s start with the Russian tour, which you are going to do in April. It’s the first time in ten years or about so when you are doing the whole tour in our country…


And some of the included cities I guess you have never visited at all…

Let me think. Yeah, there are a few I think I’ve never been to before, so I am very excited.

Do you remember anything from the last time?

Yeah! It was one of the best times ever! I even told the other guys (musicians from Pain – ed.) because none of them were in the band 10 years ago: “This is the best tour you will ever do!” Sit on the train – and just go!

Are you gonna take the train?

(enthusiastically) Oh yeeah!


Yeah, I love it! Well, we’re gonna fly from Moscow to Irkutsk. But that’s it. Then it will be train all the way back.

It sounds cool!

Yeah, it is “do it the old way” approach! The old-fashioned way, no fancy shit. You know, just feel the country! That’s what I like about Russia. And I love Russia.

What’s your best and worst memories about your previous Russian tour?

There were never any worst ones! It was just good every day I think. I remember upon coming to Novosibirsk I was like: wow! It was unbelievable. And then we were going to all places up there and then down there, and up again. I remember we were to Irkutsk and then back again to Novosibirsk. It was just wow, everything was great!

And back then you did more than just a Trans-Siberian route.

Yeah, we flew from Moscow to Perm. And then from Perm we were going zig-zagging and then the Trans-Siberian route. It was so great. I am really looking forward to this upcoming Russian tour. Like, this is the most exciting thing for me this year, definitely! I don’t care about anything else. (laughs) It’s like: “Russia? We are going!”

Oh it’s really nice to hear!

No, it’s true! I don’t lie!

So it is advertised as a very special exclusive occasion – because it is – I mean, obviously you haven’t been to many of these places for a long-long time, and some of these cities are less popular destinations for musicians unfortunately. Do you know already what your programme would be? Is it usual or you are going to do something else?

Yeah, it seems we already played gigs in St. Petersburg and Moscow, so we are not gonna play the same setlist, which means we have to change it a little bit, you know.

But it has changed already since then.

Yeah, it has changed a little bit. We try to change it every time we go on tour. And now when we go to Russia we don’t want to do the same programme as we did the last time. So we pretty much gonna do what we did tonight. But a little bit different, you know. So whoever went to our Moscow gig the last time will hear some different songs - I mean, not the old setlist. And the same goes for St. Petersburg.

I wanted to ask also about the Hypocrisy. I listened to your recent interviews and you said in one of them that you had already written some songs for Hypocrisy and that you planned to do the album. Is that true that you are going to do it?

Yeah, we are going to go to America I think in September-October for like five weeks and then to Europe…

With the new album?

No. And then after the tour, in the beginning of 2019 we will release an album. And then we’re gonna go to… everywhere! Including Russia of course!

And when you say that you wrote a few songs does that mean…

The album would be out in February I think, next year – 2019.

Is it going to be the usual Hypocrisy theme?

It’s gonna be more about “Ancient Aliens” stuff. Maya people versus “Ancient Aliens”. Because Maya people are a kind of fascinating and weird thing. Also, I mean, they disappeared, you know. Where did they go? Home, maybe? I don’t know! So I will study a lot about this topic. I know a little bit, but I want to study what different people think about it and then I will make my own history of it and my own story.

Do you usually surf the Internet for such studies?

Yeah, I will definitely go on the Internet to look for what people are saying, find different opinions on how they think the things were and I will just try to get as much information as possible and then make my own stories. I don’t know if the whole album will be about it but I know a lot of songs will.

A bit off-topic, but while we are into conspiracy theories and since you are going to Russia soon, are you familiar with the Dyatlov Pass incident?

The what?

You will be in the area of Ural Mountains, in Yekaterinburg, for example. And Dayatolv Pass is the place in these mountains. Do you know the story? It’s like one of the most famous conspiracy theories in Russia nowadays!

Really? Is that like Area 51 kind of thing?

What is Area 51?

It’s about this military secret base that they say does not exist… Wait, were you talking about this story when in 1908 the big explosion happened? You know which one I am talking about?

Yes, you are talking about the Tunguska meteorite. But no, the case with Dyatolv group took place not that far in Siberia, that’s in the mountains…

Ah, Urals, which divide “east” and “west”.

Yep. It is a famous scary story from Soviet times, from late 1950s.This part of mountains is a difficult area for hikers, and you need to be professional to go there. So there was that group of people who went hiking and then they disappeared and were found dead a few days later.

(enthusiastically) Aaah! Now I actually remember that story! Yeah-yeah! So it was there? Oh that’s cool!

Well not exactly there, but Ekaterinburg is probably the biggest city relatively close to that. That story became really popular in recent years.

That’s interesting! What was it called again?

It’s called the Dyatlov Pass. Yeah and there are hundreds of theories about what has happened but not a single answer. Anyway, coming back to Hypocrisy. Was that turn planned long ago or you just changed your mind? Because I remember you were saying that you were not really motivated to do any of Hypocrisy anymore.

Yeah, you know, after a lot of people going “aww nya nya nya” I actually felt: ouch, now is the time! So I started writing some songs. And suddenly I was like: this actually sounds cool. I became motivated and I got them going and suddenly I had five songs! I will keep on writing. I hope Mikael (Hedlund, bass) will come up with some stuff too. You know, the last time he did not come up with anything, because he had some personal problems. I hope he can contribute now to put the colors the Hypocrisy needs, which come from all of us.

And those five songs are written by you alone, he’s not involved in them, right?

No, those that I wrote now are the ones I wrote myself. But we’ll see. Whatever he contributes to, we’ll make it into the song, for sure. That’s how he always did. You know, he comes up with some ideas and we form them together and make them into songs.

And how is your project with your son doing?

We’re still working on it! (laughs)

But I remember in the summer it was almost done!

I know! But it is so much to do! And now he is doing some hip-hop!

Oh I see. So your mutual project is on hold now.


And you were also mentioning that you were writing songs in LA recently…

Yeah, I wrote four songs. Something that really does not fit me! Not Hypocrisy or Pain, it’s… I don’t know what it is. It’s just writing is a good ventilation, you know. The process itself. Let’s see who I give it to – I don’t know yet. The songs are done and everything, but I need to clean them up a little bit and many things depend on who is gonna sing and who is gonna take them – it all influences how you gonna make the sound and things… We’ll find out.

Did you find LA a good place for you? Cos I know you’ve been living in the States before but it was somewhere around Miami if I am not mistaken…

Yeah, I mean, I’ve never been really to the West Coast that much. But somehow I got hooked into it now. I really like the people there that I am surrounded by and things like that. And there is a good atmosphere – it’s easy-going, you know, it feels like vacations even though you actually work. And it’s good to change. Everything that I ever wrote comes from Pärlby (an area in Sweden where Peter resides, works and has his own studio, The Abyss – ed.). Since 1994! Everything from 1994 till today, everything I ever put on the album or whatever always came from Pärlby! So it was good to go outside, somewhere else and try to get an impression of things. You know, you hear songs when you are on the taxi or whatever, and just the atmosphere makes you think a little bit different. So… I am experimenting with myself right now!

Okay. I also wanted to ask about Lindemann. I know that the ticket sales for the theatre play Hänsel & Gretel in Hamburg have started already. And it seems that we will be able to hear some music from both of you in this play. Is that the new music?

Yeah! Brand new.

Specifically written for the theatre?

Only written for the theatre, yep.

Wow, really?

Till was at my place on Sunday and we were doing some songs. So it’s very for real.

Writing some songs? Wait, do you mean that they were not connected with the theatre thing?

Well I can’t say too much! For the theatre we gave them 5 songs that they can use. They were written for the theatre. It sounds like Lindemann for sure.

Have you ever done something for the theatre before?

No. Never.

Is that anyhow different?

It’s complex, you know. Because directors are thinking different than musicians. They think with their eyes, while we think with our ears. So it’s tricky. But in the long run it works.

And how did it come about?

Till’s daughter, Nelle, is involved in this project. She is like one of the chiefs for it. So he wants to support her. And he said to me like, “Hey! You’re supporting your son, now you have to help me with my daughter”. So we wrote some stuff together.

Is it the same as before: you write the music and Till writes the lyrics?


And now you are doing something else as well?

Yeah. I think we are trying to complete them out… today! But it’s not gonna be called Lindemann though.


Yeah. It will go with the theater thing. But this is a year ahead right now. It’s not gonna happen till next year – after Rammstein release an album. But the theatre has a premiere, I think, about April 15, 2018. So 5 songs will be there.

Well, these are, definitely, interesting news!

It’s kind of complex to talk about. But you know – something is happening, for sure. Plus they are making the Rammstein album right now, you know. Getting into the fine-tuning of the last parts before they enter the studio and stuff. So it’s exciting!

And then it means Till will be free pretty soon as well.

Yeah, but I mean of course they gonna tour and stuff like that as well. But when they are done and he feels ready then we do another Lindemann album.

Cool. Okay so the last question. What is happening with Pain after summer?

Uuugh! Vacation! Because of Hypocrisy. And plus I think we have done 2 years of touring with this album so it is time to think about the new album.

Exactly, that’s what my question was actually about – a new Pain album.

So… Maybe 2020? I don’t know! (laughs)

That’s really advance thinking!

Yeah, first I have to finish the Hypocrisy album! So we could release it in February next year.

But as Pain you don’t think about anything, right?

No. If a good gig offer comes up, then we take it. If it does not, we are not gonna do anything. And music-wise I am just gonna ventilate my brain and see whatever comes in. I never know what I will write. Maybe it’s gonna be more industrial this time – I don’t know. We’ll find out!

Pain on the Internet: http://www.painworldwide.com

Olga Stebleva
Photos courtesy of Nuclear Blast Records
February 1, 2018
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Pain

Pain
Я ставлю над собой эксперименты

25.02.2018

Архив интервью | English version

Петер Тагтгрен, музыкант и продюсер, создатель групп Pain и Hypocrisy, а также половина дуэта Lindemann, созданного в паре с солистом Rammstein, едет в этом году в Россию с целым туром, который начнётся в Иркутске, захватит обе столицы (Санкт-Петербург – 19 апреля, Москва – 20 апреля) и финиширует в Воронеже. Это второе за историю Pain большое путешествие по нашей стране и, несомненно, очень долгожданное событие. Headbagner решил поговорить с Петером о его впечатлениях о России и о творческих планах на будущее – работе над новыми релизами Hypocrisy и Lindemann. Мы встретились с музыкантом сразу после концерта коллектива в финском городе Тампере во время скандинавских гастролей Pain.

Давай начнем с разговора о российском туре, в который ты поедешь в апреле. Это будет первый твой тур по нашей стране за последние лет так десять…


Да!

И некоторые города, включенные в расписание, мне кажется, ты никогда прежде не посещал…

Дай подумать. Да, думаю, там есть несколько городов, в которых я не был никогда, так что я жду всего этого с нетерпением.

Ты что-нибудь помнишь о прошлом визите?

Да! Это были одни из лучших дней в истории! Я даже сказал ребятам (другим музыкантам из Pain – прим. авт.) - ведь никто из них еще не играл в группе 10 лет назад: «Ох, это будет лучший тур, в который вам доведется поехать!» Сядем на поезд – и просто погоним!

Вы поедете на поезде?


(с энтузиазмом) О дааа!

По транссибирской магистрали?

Да, люблю её! Ну, мы полетим из Москвы в Иркутск. Но на этом всё. Потом – поезд, всю дорогу назад.

Звучит круто!


Да, сделаем всё по старинке! Как в былые времена, знаешь ли, без всяких там понтов. Прочувствуем страну! Это то, что мне нравится в России. А Россию я люблю.

Какие у тебя лучшие и худшие воспоминания о прошлом российском туре?

Да не было никаких худших. Просто всё было хорошо каждый день. Я приехал в Новосибирск и прямо выдохнул: вау! Знаешь, это всё было просто невероятно. И потом мы ездили во все эти места вверх по карте, а потом вниз, а потом снова вверх. Я помню, как мы были в Иркутске, а потом вернулись в Новосибирск. И это всё было просто вау, как замечательно!

И в тот раз вы проделали больший путь, чем просто города вдоль транссибирской магистрали.  


Да, мы перелетели из Москвы в Пермь. И затем из Перми двигались зигзагами, а потом поехали по транссибирскому маршруту. Было так круто. Я действительно этого с нетерпением жду. Это просто самое ожидаемое для меня мероприятие в этом году, точно говорю! Мне нет дела ни до чего больше. (Cмеется). Я такой: Россия? Без вопросов, едем!

О, это очень приятно слышать!

Нет, это правда! Я не вру!

Итак, тур рекламируется как очень неординарная и эксклюзивная история – коей он, несомненно, и правда является – в том смысле, что вы были в этих местах очень-очень давно, и, к сожалению, некоторые из этих городов не слишком популярны у иностранных музыкантов. Вы уже знаете, какой будет ваша программа? Всё как обычно или что-нибудь совсем иное?  

Да, думается, раз мы уже выступали в Санкт-Петербурге и в Москве, мы не станем играть там тот же сет-лист, что и в прошлый раз. Его нужно будет немного изменить.

Но он ведь уже изменился с тех пор.

Да, немного изменился. Мы стараемся менять сет-лист каждый раз, когда едем в тур. И теперь, когда мы отправляемся в Россию, мы не хотим исполнять старую программу. Так что мы, скорее всего, сыграем примерно то же, что сегодня. Но, конечно же, немного по-другому. Поэтому те, кто был на московском концерте в прошлый раз, когда придут, услышат другие песни. В смысле, не прежний сет-лист. И то же будет и в Санкт-Петербурге.

Я хотела также спросить о Hypocrisy. Я слушала твои недавние интервью, и в одном из них ты сказал, что уже написал несколько песен для Hypocrisy, и что в планах у тебя новый альбом. Это правда, что ты собираешься всё это сделать?


Да, мы поедем в Америку, думаю, в сентябре-октябре, недель так на 5, а потом в Европу…

С новым альбомом?


Нет. А вот после тура, в начале 2019 года, мы выпустим альбом. И тогда уже поедем… всюду! В том числе, и в Россию, конечно!

А когда ты говоришь, что написал несколько песен, ты имеешь в виду, что…

Альбом выйдет, я думаю, в феврале следующего – 2019 – года.

И это будет обычная для Hypocrisy тема?


Там будет больше про всю эту телегу из «Древних пришельцев». Типа племя майя против «Древних пришельцев». Потому что вся эта история с майя – такая интересная и странная штука. В смысле, они, как ты знаешь, исчезли. Куда они делись? Может, домой улетели? Я не знаю. Так что я проведу большое исследование. Я знаю кое-чего сам, но я изучу, что разные люди думают по этому поводу, и создам на этом основании свою собственную историю и свой собственный рассказ.  

Ты обычно для того, чтобы такое исследование провести, в Интернете сёрфишь?

Да, я точно пойду в Интернете искать, что про это говорят люди, как, по их мнению, было дело и постараюсь найти как можно больше информации по этому вопросу. А потом я просто придумаю собственные версии. Я не знаю, будет ли весь альбом про это, но точно знаю, что эта тема пройдёт через многие песни.

Немного не в тему, но раз уж мы говорим про теории заговора, а ты скоро едешь в Россию, слышал ли ты когда-нибудь о перевале Дятлова?

О чём?

Ну, ты же будешь, в том числе, в районе Уральских гор – в Екатеринбурге, например. А перевал Дятлова находится как раз в тех горах. Ты знаешь, о какой истории я говорю? Это одна из самых известных конспирологических теорий в России!

Серьезно? Это что-то типа Зоны 51?

Что такое Зона 51?

Ну это типа такая история про то, что у военных есть секретная база, существование которой они отрицают… Погоди, та история, про которую ты говоришь, это не про гигантский взрыв в 1908 году?

Ты говоришь о Тунгусском метеорите. Но нет, случай с группой Дятлова произошёл не так глубоко в Сибири, это было в этих горах…

А, Урал, который разделяет «восток» и «запад».

Ага. Это известная страшилка из советских времен, из конца 1950-х. Эта часть гор сложна для прохождения и требует профессиональных навыков. И вот некая группа людей отправилась туда в поход и исчезла, а потом их нашли мёртвыми.

(с энтузиазмом) А-а-а-а! Вот сейчас я вспомнил эту историю! Да-да! Так это было в тех краях? Как круто!

Ну не прямо в тех, но Екатеринбург, наверное, самый большой город в относительной близости от тех мест. Вся эта история стала очень популярна в последние годы.

Это интересно! Как, еще раз, это место называется?

Перевал Дятлова. Существует сотня версий о том, что случилось с теми людьми, но ни одного достоверного ответа. Ну ладно, давай вернемся к Hypocrisy. Такой поворот был уже давно тобой запланирован, или ты просто внезапно передумал? Потому что я же помню, как ты говорил, что не чувствуешь особого желания писать что-либо для Hypocrisy.

Да, знаешь, после того, как куча людей завела волынку про «ааах ня ня ня» я почувствовал: вау, момент настал! Так что я начал пописывать песни. И тут я подумал: а вообще, звучит прикольно. Это меня вдохновило, и я продолжил. И внезапно 5 песен оказались готовы! Я продолжу писать. Надеюсь, Микаэль (Хедлунд, бас) тоже что-нибудь придумает. В прошлый раз он ничего не предложил, потому что у него были личные проблемы. Так что я очень надеюсь, что в этот раз он сможет внести свой вклад и добавит тех красок, которые нужны Hypocrisy, и которые привносит каждый из нас.  

А эти 5 песен написаны только тобой, он в них участия не принимал?

Нет, над теми, которые я сейчас написал, я один работал. Но посмотрим. Что бы он ни придумал, мы, конечно же, сделаем из этого песню. Он так всегда раньше поступал. Приносил какие-то идеи, мы вместе их обсуждали, развивали и превращали в песни.

А как дела у твоего проекта с сыном?

Мы всё ещё работаем над ним! (Смеётся).

Но я помню, летом он уже был почти готов!

Знаю! Но там так много всего надо сделать! А сейчас Себастиан (сын – прим. авт.) занялся хип-хопом и этим вот всем!

А, понятно. Так что ваш совместный проект пока на паузе.

Да.

И ты также упоминал о том, что ты писал какие-то песни в Лос-Анджелесе…

Да, я написал 4 песни. Они очень для меня не свойственны. Это не подойдёт ни для Hypocrisy, ни для or Pain, это…  Я даже не знаю, что это такое. Просто понимаешь, процесс сочинения – это очень хорошая вентиляция для мозгов. Именно сам процесс. Посмотрим, кому я это отдам. Песни уже готовы и всё такое, но их нужно немного «причесать», и в зависимости от того, кто будет их петь, кто захочет их использовать – будет меняться их звучание и прочие детали… В общем, там видно будет.

Тебе Лос-Анджелес показался подходящим для тебя местом? Потому что я помню, ты когда-то жил в Штатах, но то было в районе Майами, если я не путаю.


Да, я хочу сказать, я на самом деле не особо много раз бывал на западном побережье. Но почему-то сейчас я к нему очень прикипел. Мне очень нравятся там люди, которые меня окружают, и всё в таком роде. И еще там хорошая атмосфера – очень расслабленная. Знаешь, такое чувство, что ты на каникулах – даже несмотря на то, что на самом деле ты работаешь. И хорошо внести какие-то перемены. Всё, что я когда-либо написал, было создано в Пярлбю (местность в Швеции, где Петер живет, работает и держит свою студию The Abyss – прим. авт.). С 1994 года! Начиная с 1994 года и вплоть до сегодняшнего дня, всё, что я когда-либо включал в альбомы или куда-то ещё, всегда делалось в Пярлбю! Так что было полезно выйти за её пределы, двинуть куда-то в другое место – получить какое-то представление об окружающем мире. Знаешь, ты слышишь песни, которые играют в такси или где-то еще, и сама атмосфера заставляет тебя думать немного иначе. Так что… я ставлю сейчас над собой эксперименты!

Окей. Я еще хотела спросить про проект Lindemann. Я знаю, что уже начались продажи на театральную постановку «Ганзель и Гретель» в Гамбурге. Кажется, там можно услышать музыку от вас двоих.  Это новая музыка?

Да. Совершенно новая.

Специально написанная для театральной постановки?

Ага, написанная только для театра.  

Ого, серьезно?

Тилль был у меня в гостях в воскресенье, и мы работали над кое-какими песнями. Так что всё очень даже серьёзно!

Кое-какие песни? Погоди, ты хочешь сказать, что вы работали над чем-то, не связанным с этой театральной историей?

Ну, я не могу слишком много рассказывать. Театру мы дали 5 песен для использования. Они были написаны специально для театра. Звучат они, безусловно, как Lindemann.

Ты когда-нибудь раньше писал что-то для театра?

Нет. Никогда.

Этот опыт чем-то отличается от того, что ты обычно делаешь?

Знаешь, это сложно. Потому что режиссеры думают иначе, чем музыканты. Они думают глазами, а музыканты – ушами. Так что это довольно хитрый момент. Но в перспективе всё работает.

А как это вообще случилось?


Дочь Тилля, Нелле, связана с этой постановкой. Она одна из руководительниц проекта. Так что он хочет ее поддержать. И он сказал мне, типа: «Эй! Ты, вот, поддерживаешь своего сына, теперь помоги мне с моей дочерью!» Так что мы сели и написали немного материала вместе.

И там всё как прежде: ты пишешь музыку, Тилль пишет слова?

Ага.

А теперь вы принялись делать и что-то ещё?

Да. Думаю, мы пытаемся доделать работу надо всем... прямо сейчас! Но это, правда, не выйдет под именем Lindemann.

Правда?

Да. Это будет связано с этой театральной историей. Но у нас впереди еще год. Это не выйдет до следующего года – только после того, как Rammstein выпустят свой альбом. Зато премьера театральной постановки состоится уже, кажется, 15 апреля 2018 года или типа того. И те 5 песен там будут.

Что ж, это, безусловно, интересные новости!


Об этом довольно сложно говорить. Но понимаешь – кое-что происходит, это бесспорно. Плюс, Rammstein делают сейчас свой альбом. Наносят на песни последние штрихи перед тем, как засесть в студии. Так что всё круто!

И после этого Тилль к тому же будет вполне свободен.


Да, хотя, конечно, они поедут в тур и тому подобное. Но когда они закончат, и он будет готов, мы запишем следующий альбом Lindemann.

Круто. Окей, последний вопрос. Что станет с Pain после этого лета?


Ууууу! Каникулы! Из-за Hypocrisy. И плюс к тому, я думаю, мы уже отъездили 2 года в поддержку нынешнего альбома, так что пора уже думать о новом.

Вот именно, об этом на самом деле и был мой вопрос – о следующем альбоме Pain.

Тогда… Может быть, в 2020-м? Я не знаю! (Смеётся).

Вот это я понимаю – долгосрочное планирование!

Сначала я должен закончить альбом Hypocrisy! Чтобы мы могли выпустить его в феврале следующего года.

Но в качестве Pain ты ничего не планируешь?

Нет. Если будет хорошее концертное предложение, мы его примем. Ну а если нет, то и не будем затеваться. Что до музыки, то я просто хочу провентилировать свои мозги и посмотреть, что придет мне на ум. Я никогда не знаю, что напишу. Может быть, в этот раз получится что-то более индустриальное – не знаю! Там видно будет!

Официальный сайт Pain: http://www.painworldwide.com

Ольга Стеблева
Фотографии использованы с разрешения Nuclear Blast Records
1 февраля 2018 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker