В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Manic Depression

Manic Depression
У нас и была цель - удивить

27.11.2017

Архив интервью

Трэш-метал в нашей стране – явление достаточно редкое, все достойные коллективы, играющие в этом музыкальном стиле, можно пересчитать по пальцам рук. Среди таких групп выделяется московская команда Manic Depression, которая уже на протяжении 17 лет продолжает пробивать себе путь к высотам отечественной метал-сцены, несмотря на многочисленные трудности и кризис данного жанра в целом. Их последний релиз «11 Приступов Депрессии», компиляция лучших песен, перезаписанных с русскоязычной лирикой, породил множество споров среди поклонников тяжелой музыки. Несмотря на диаметрально противоположные мнения слушателей, стоит признать, что релиз действительно получился самобытным и, пожалуй, одним из самых заметных в рамках жанра за последнее время. Его мы и решили обсудить с бессменным лидером и создателем коллектива, Виталием Новожиловым, не забыв при этом затронуть и актуальные проблемы тяжелой музыки у нас в стране.

Виталий, в первую очередь хочу тебя поздравить с выходом необычного, но в то же время значимого релиза группы – альбома перезаписанных лучших песен с русскоязычной лирикой – "11 Приступов Депрессии".

Большое спасибо! Мы старались порадовать и в чем-то удивить поклонников.

С названием, я думаю, проблем у поклонников возникнуть не должно – в релиз вошли ровно 11 подходящих названию и содержанию песен. А по каким критериям происходил отбор композиций для этого релиза?

Когда выходит новый альбом, ты все равно чувствуешь, какие композиции более хитовые, а какие - менее. Потом, при общении с поклонниками, узнаешь, что им больше понравилось. Мы же устраиваем опросы в группах в социальных сетях. Люди голосуют за ту или иную песню. Плюс - личные приоритеты. У меня, конечно же, есть свой хит-лист. (Улыбается). Как ты знаешь, у нас сейчас новый, можно сказать, молодежный состав. У них свои предпочтения, они со мной часто спорят по поводу актуальности музыки.

Как в целом отреагировали поклонники на этот релиз? С даты выхода альбома уже прошло 2 месяца, и, я думаю, уже можно сделать какие-то выводы на этот счет.

Вроде бы пока всем нравится. Совсем негативных отзывов я не слышал. Некоторых немного удивил состав приглашенных гостей, но, как я уже говорил, у нас и была такая цель – удивить. (Улыбается).

Что можно уже сказать по продажам? Есть ли успех?

Как утверждает лейбл, альбом продается довольно неплохо. Да и у нас его покупают достаточно активно. Любопытно, что, согласно статистике в социальных сетях, в стане поклонников прибавилось женской аудитории. Это не может не радовать.

С мнением поклонников мы разобрались, а как ты сам оцениваешь этот альбом?

Для меня это был некий эксперимент. Не ожидал, что он мне понравится настолько, насколько смог понравиться. В процессе подготовки я был настроен довольно скептически. Были спорные моменты, не всегда удавалось сразу добиться консенсуса с участниками ансамбля по поводу звучания или текста песен. Но итоговый результат меня более чем порадовал. Действительно, получилось круто.

В прошлом группа уже экспериментировала с русскоязычными песнями, выпуская их в качестве синглов. Так что же сподвигло группу на выпуск перезаписанной компиляции лучших песен в дискографии, но с русскоязычной лирикой? Ведь согласись, это весьма необычный шаг. Или этот альбом послужит неким толчком для выпуска уже полноценного релиза с русскоязычными текстами?

Идея этого альбома витала уже несколько лет. Интересен был сам эксперимент, ибо многие давно просили русскоязычный альбом. Вспоминали как раз те единичные синглы. Я считаю, что «Леденящая вечность», записанная с Шурой БИ-2 – это нормальный форматный хит, который вполне мог попасть в ротацию на каком-нибудь радио. Не получилось, к сожалению. По поводу полноценного релиза пока сложно говорить. Кое-какие наброски и идеи имеются. Надо садиться в студию и работать. Но пока я не готов сказать, когда этот процесс начнется. Время покажет.  

А как вообще велась работа над текстами? Были ли какие-нибудь сложности с переводом? Я к тому, что многие коллективы, которые имели дело с текстами разной языковой направленности, отмечают разный характер работы над материалом. Русскоязычные тексты сложны в написании и исполнении, и иногда даже приходится менять музыкальную составляющую, чтобы текст лег на музыку в нужном ключе.

Дело в том, что над текстами данного альбома трудилась большая группа людей, включая участников коллектива, наших старых авторов и знаменитой поэтессы, победителя многих творческих конкурсов - Любы Колесник. Тексты переводились и рифмовались людьми, которые занимаются написанием текстов и поэзии, а потом шлифовались мной и участниками коллектива заранее или уже непосредственно в студии. Основная проблема – полагаю, традиционная для тех, кто просто пишет стихи, а не является именно поэтом-песенником: не все слова нормально пропеваются. Иногда возникали сложности с правильной постановкой ударения. Приходилось что-то менять прямо в ходе записи. Но мы справились.

Альбом вышел на лейбле Mazzar, с которым группа уже сотрудничала ранее, но по каким-то причинам сотрудничество прекратилось. Какие основные причины ухода и возвращения на этот лейбл?

С «Маззаром» нас связывает давняя дружба. Мы пришли на лейбл практически с его открытием, выпустили на нем четыре релиза и один переиздали. Но на момент выхода альбома "Technocracy" на лейбле были не лучшие времена, и я счел нужным издать его на своем небольшом значке - Meat Sound, где выходят сборники "Прорыв". Там же был выпущен “Tribute to Manic Depression”, 4-дисковое переиздание, наш DVD. С альбомом "11 Приступов Депрессии" я решил вернуться в альма-матер, ибо для данного релиза нужен более крутой промоушн, который своими силами я не готов обеспечить.

В прошлом году у вас сменился фронтмен – место ушедшего Александра Щапкова, с которым группа записала мини-альбом "Box Of Lies" (2012) и полноформатник "Technocracy" (2015), занял Карэн Тер-Месропян. Для Карэна этот релиз стал дебютным в группе. Как повлияла смена вокалиста на группу и поклонников? Оправдала ожидания? Справился ли Карэн с возложенными на него обязанностями при записи пластинки?

Мнение поклонников разделилось, и это нормально. Не всем нравятся перемены. Для кого-то эталоном вокала в Manic Depression остается Максим Лайко, кому-то больше нравится вокал Александра Щапкова. Кто-то утверждает, что Карэн - именно то, что нужно. Нареканий по работе в студии у меня не было. Единственное, что мешало - его "многостаночность" и занятость в других проектах, но эта ситуация сегодня типична для многих групп. В нашем эшелоне не так много персоналий, которые готовы принять на себя роль фронтмена. Полагаю, Карэн с этим справляется. У него не самый легкий характер, но мы ладим, и это главное для нормальной рабочей атмосферы в коллективе.

Не обошлось и без приглашенных гостей – к примеру, в записи альбома приняли участие Валерий Гаина (Круиз), Сергей "Лазарь" (Аркона, Rossomahaar), Иван Изотов (Коrsика, экс-Эпидемия). Как проходила совместная работа? И почему именно этих музыкантов ты пригласил принять участие в записи релиза?

Ты забыл упомянуть Павла Окунева (Arda) и участников группы Полигон, а также Илью "Вольвенхирта" (Сварга). В наш век интернета можно пригласить любого гостя из любого уголка мира. Все делалось дистанционно. Отправлялись треки, назад получали записанные wav-файлы. Валера, например, записал свою гитару в Лос-Анджелесе. Единственный - Паша Окунев, который приехал на студию Poligon и отпел свои вокалы при нас.
Все гости на альбоме - это либо друзья, либо хорошие знакомые. Учитывая, что все композиции альбома в том или ином виде выходили на носителях, хотелось придать релизу этакой новизны. Поскольку гости работают в разных жанрах, на мой взгляд, их участие добавило интриги и неожиданности. По крайней мере, некоторые поклонники были удивлены выбором гостей. (Улыбается).

Группа уже успела презентовать диск в шести городах страны, в том числе и в Москве. Как в целом прошла презентация? Что можно сказать по приему и посещаемости публики?

Прием прошел нормально. Но, к сожалению, на концерт в Москве пришли все те же немногочисленные преданные поклонники группы. Они рубились и угорали. Но хотелось бы все-таки большей посещаемости. Например, на презентацию англоязычной "Технократии" публики было втрое больше. Может быть, есть повод задуматься? Тем более, что русскоязычный альбом как раз и планировался для расширения аудитории…

Согласись, трэш-метал в нашей стране стиль сам по себе, так сказать, «узкоспециализированный» в тяжелой музыке. Другими словами, наша аудитория не может похвастаться своей многочисленностью и в основном отдает предпочтение зарубежным коллективам. Как считаешь, в чем основная причина низкой посещаемости концертов «своих» групп? Может, нашим коллективам нечего предложить поклонникам в качестве альтернативы зарубежной музыке?

Начнем с того, что собирают только топовые зарубежные коллективы нашего направления. Западные коллективы андеграундного уровня собирают порой меньше российских команд. Низкая посещаемость концертов, на мой взгляд, из-за нынешней невысокой популярности трэша. Другая причина в том, что с гастролями стало приезжать слишком много групп. Концерты идут по несколько раз в неделю. Порядок цен на билеты сам знаешь. У народа банально не хватает денег, чтобы посещать все мероприятия. Угадай с трех раз, что выберет человек с ограниченным бюджетом – концерт заграничного топового ансамбля или российскую команду, даже если билет на этот гиг будет в пять раз дешевле…. Поверь, в России очень много достойных коллективов. Жаль, что публика их либо не знает, либо игнорирует.

А как считаешь, есть ли смысл выступать на разогреве у «забугорных» коллективов? Приносят ли подобные выступления свои плоды? Manic Depression неоднократно за свою историю выступал на разогреве у метал-групп с мировыми именами. Был ли фидбэк от подобных выступлений?

Начнем с того, что когда мы играли в саппортах у фирмачей, существовал некий ценз на отбор разогрева. Поэтому в саппорты попадали действительно интересные и серьезные коллективы. Люди слушали и интересовались выступлением поддержки, и для продвижения Manic Depression это действительно имело значение. К сожалению, продажа саппортных мест абы кому на корню убила все это начинание. Зачастую сегодня публика относится к разогреву весьма скептически. Потому что знает – этот гиг куплен за «бабки». Никто особо не интересовался ни репертуаром группы, ни ее возможностями. Ну, могут играть, в ноты попадают, и отлично. И нужно вылезти из кожи вон, чтобы доказать, что ты не пальцем делан. И все равно, выступление на разогреве - это хороший экспириенс и плюсик в копилку группы.

Учитывая тот факт, что трэш-команд у нас в стане не так много, все знают друг друга в лицо, и совместные выступления далеко не редкость. Но есть ли закулисная конкуренция среди подобных групп?


Все друг друга знают. Все знают возможности и аудиторию каждой группы. Ансамбли делятся на эшелоны. Как правило, музыканты более низкого эшелона дружат, играют друг у друга, особой конкуренции нет. Группы эшелоном повыше зачастую видят конкурентов в достойных коллективах другой лиги. Я несколько раз пытался выступить в саппорте некоторых известных коллективов (не будем называть имена), где играют мои друзья. Попытки не увенчались успехом. Возможно, эти группы думают, что Manic Depression хочет отнять у них хлеб? (Смеется).

У Manic Depression не раз были попытки выйти на зарубежный рынок и аудиторию. Но давай будем откровенными – серьезных успехов это не принесло – концертов за рубежом нет, продажи альбомов не сильно отличаются от групп подобного уровня, на концерты по-прежнему ходит совсем не то количество людей, которое хотелось бы видеть. То есть, можно вынести утверждение, что российская метал-музыка, вне зависимости от формата и стиля, попросту не нужна на зарубежном рынке. Я думаю, ты со мной согласишься. И как ты считаешь, какова основная причина такого положения вещей?


Недавно на этот вопрос очень хорошо ответил на своей странице в Facebook Андрей Большаков. Он подробно описал опыт продвижения в Европе группы Мастер. Я считаю, что выезды за рубеж без поддержки западного лейбла, как таковые, не приносят дивидендов. Но в Европе принято считать деньги и потенциальную прибыль. Для того, чтобы попасть на лейбл, недостаточно великолепно играть и обладать сногсшибательным материалом. Например, я рассылал свои альбомы на все известные «тяжелые» лейблы. Надо отдать им должное, мне отвечали! Но вежливо сообщали, что пока набор новых групп не идет. Лейбл должен просчитать ваш коммерческий потенциал. Увидит он в вас инструмент для зарабатывания денег - попадете в обойму. Но что бы вас хотя бы заметили, нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Дело обычного везения.

Давай все-таки сделаем вывод: как считаешь, что не хватает Manic Depression для того, чтобы выйти на совершенно новый уровень у нас в стране? Зарубежные площадки мы уже с тобой обсудили - увы, все и так понятно…


Вопрос риторический. Но с другой стороны, ответ на него простой. Банально не хватает денег на промоушн. При наличии свободных финансов можно снимать клипы, запускать песни в ротацию на радио, снимать найт-лайнер и ехать в глобальный тур, сопутствуя его оглушительной рекламой и так далее.

Manic Depression, как и многие наши соотечественники, два раза запускал проект на краудфандинговой платформе Planeta.ru. На музыкальных форумах и соцсетях ты часто просил поклонников тяжелой музыки поддержать группу, но в итоге оба проекта едва перевалили за половину обозначенной суммы. Делая вывод, твое мнение по этим двум проектам – провал или успех?

То, что мы получили по краудфандингу, конечно, считаю успехом. Хотя, результат мог бы быть и получше. Порой посмотришь, а какой-то шлак на «Планете» собирает в два, а то и в три раза больше заявленной суммы. Причем исходя из того, сколько реально стоит качественная запись, даже в крутых евростудиях с матерыми продюсерами, создается впечатление, что люди собираются писаться на Abbey Road или на Electric Land и работать как минимум с Бобом Эзрином, Бобом Роком или Риком Рубином. (Улыбается).

Но ведь у слушателей не так много денег, чтобы поддерживать все любимые группы. Музыка была и остается недешевой, если закрыть глаза на торренты и прочие пиратские платформы. Приходится выбирать – поддержать отечественную группу или, скажем, купить новый альбом Kreator “Gods of Violence”. И этот выбор зачастую не в пользу отечественных групп…

Здесь каждый решает сам за себя. Конечно, в нынешнее время у людей стало меньше финансовых возможностей, чтобы покупать все новинки и весь мерч. Я благодарен преданным поклонникам, которые при любом раскладе поддерживают Manic Depression на протяжении долгих лет. У нас есть фанаты, которые имеют полную коллекцию нашего мерча и всю дискографию, в том числе переизданные релизы. В свою очередь я готов дать им качественный продукт, в который вкладываю свои силы и душу.

Новый год не за горами, так что давай закончим нашу с тобой беседу планами группы на 2018 год. Чего ожидать от Manic Depression в новом году?

Есть кое-какой новый материал. Но учитывая активность некоторых музыкантов группы, новый альбом можно ждать не раньше осени. Не хочется раскрывать карты, но очень может быть, что в январе вас будет ждать грандиозный сюрприз от группы. Уверен, что многие будут сильно удивлены, если не сказать шокированы. (Улыбается). Но мы пока держим пальцы скрещенными.

Виталий, большое тебе спасибо за интересную и откровенную беседу! До встречи на концертах!

Спасибо тебе и всем посетителям сайта HeadBanger.ru!

Официальная страничка Manic Depression в ВК: https://vk.com/manicdepression

Интервью – Александр “SUMRAK” Нефедов
25 ноября 2017 г.
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker