В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Serious Black

Serious Black
Все всерьез

30.09.2017

Архив интервью | English version

Хотя этой группе всего три года, ее история уже напоминает насыщенную событиями и резкими поворотами сюжета повесть. Изначально Serious Black были супергруппой, которую основали такие "тяжеловесы" пауэра как Роланд Грапов (Masterplan) и Томен Штаух (ex-Blind Guardian). Однако коллектив обрел независимую жизнь уже ко второму полноформатному альбому "Mirrorworld", который, кстати, увидел свет всего через год после дебютника. Однако такой плодовитости музыкантам показалось недостаточно, и всего за 11 месяцев они сотворили и выпустили еще один диск - концептуальную работу пол очень уместным названием "Magic", которая и правда получилась если не волшебной, то как минимум лучшей в дискографии группы на сегодняшний день. В преддверии первых концертов Serious Black в России (7 октября - Санкт-Петербург, 8 октября - Москва) мы созвонились с вокалистом Урбаном Бридом, чтобы узнать у него подробнее о том, как делается волшебство. Поймать Урбана оказалось весьма непросто, поскольку он хаотически перемещается из США в Европу и обратно, однако фронтмен все же нашем в своем графике время, чтобы рассказать нам как о своей нынешней группе, так и о многочисленных предыдущих "местах работы" (меломаны со стажем должны помнить те времена, когда он пел в Tad Morose, Bloodbound и Trail Of Murder, а тем, кто помоложе, настоятельно рекомендуется покопаться в его дискографии).

Ваш новый альбом "Magic" выходит в эту пятницу. На твоем счету уже есть масса альбомов; что ты чувствуешь накануне релиза очередной работы? Ощущения чем-то отличаются?


Я еще никогда не ждал релиза так сильно, как в этот раз. Я очень доволен тем, что мы сделали, мы вложили в диск много сил, и мне очень интересно услышать, как его примут люди. Уверен, что его будут либо любить, либо ненавидеть. Этого-то я и хочу, потому что если произведение вызывает такую полярную реакцию, значит, это и есть настоящее искусство.

"Magic" - концептуальный альбом с фэнтезийным сюжетом. Что вдохновило тебя на то, чтобы сочинить такую историю? Она как-то связана с реальной жизнью, или это чистый вымысел?


На самом деле, вдохновили события как раз реальной жизни. Я вообще люблю черпать вдохновение в реальной жизни, но в этот раз я подумал, что было бы прикольно поместить историю в такой вот контекст, чтобы она получилась более яркой. Мне кажется, это отличный вариант - построить повествование в фэнтезийном ключе, а не привязывать события к реальности. Мне нравится писать и о реальной жизни, но в этот раз я подумал, что надо придумать для сюжета какое-нибудь фантастическое обрамление. По сути, в основе истории лежит идея о том, что когда в твоей жизни происходит трагическое событие, но ты не принимаешь его лицом к лицу, потом все равно придется вернуться, чтобы в нем разобраться. Смысл таков.

В одном из недавних интервью ты рассказал, что ты и Боб (Кационис, гитара) продумали концепцию каждой песни еще до того, как взяться за инструменты. Мы правильно поняли, что вся музыка сочинялась уже после того, как тексты были готовы?

Наверное, если из моих слов вы поняли, что так были написаны все песни, то я не очень правильно подобрал слова. Так мы работали только над двумя номерами, а остальной альбом сочинялся в более привычной последовательности. Для некоторых песен у меня сначала появились тексты, для некоторых других - инструментальные партии. Мы подгоняли одно под другое, искали им наилучшие соответствия. "One Final Song", например, вообще была написана для предыдущего альбома, но я только сейчас заставил Боба доработать музыку. а сам доработал тексты. Вообще работа над альбомом была построена очень интересно, потому что мы задействовали столько разных подходов. Думаю, можно с уверенностью говорить о том, что альбом отличается от других своим разнообразием, по ходу прослушивания не возникает ощущения, что слушаешь одну и ту же песню. Наоборот, на смену одной песне приходит другая, и мы подобрали им очень хорошую последовательность, так что каждая песня дополняет предыдущую.

Как вы будете исполнять новый материал живьем? Вы будете играть альбом или какую-то часть альбома единым блоком, или песни с него будут подаваться как самостоятельные произведения?

Хороший вопрос. Конечно, первая мысль, которая приходит в голову - "Давайте исполним весь альбом от начала до конца". Но потом начинаешь об этом размышлять и понимаешь: если делать все по уму, то не сейчас. Надеюсь, что однажды нам все же удастся исполнить альбом целиком, но для того, чтобы это осуществить, потребуется чуть больше денег, чем сейчас есть в нашем бюджете. Я очень хочу, чтобы это было сделано правильно, а для этого нам понадобятся актеры и актрисы, равно как и дополнительный реквизит, чтобы история по-настоящему ожила. Ну а пока мы просто выберем с альбома несколько песен, точнее, довольно много песен, и раскидаем их по сет-листу.

Serious Black - группа международная, у вас играют музыканты из Германии, Австрии, Греции, а ты сам, насколько нам известно, сейчас живешь в США. Как у вас все устроено с точки зрения логистики? Вам удается собираться всем вместе на репетициях, и если да, то в какой стране?

Большинство из нас тусуется в Мюнхене, а два участника отсюда родом, так что наша база находится в Мюнхене, и здесь мы собираемся на репетиции. Да, мы репетируем перед каждым туром, потому что людям, похоже, кажется, что так лучше, да и нам кажется, что репетиции идут группе на пользу. Вот только вокалист им там, по-моему, не особенно нужен. (Смеется).

Твоя карьера начиналась в Швеции, а как ты оказался в Штатах? Тебе там нравится больше, чем в Европе?


Трудно сказать. Там, конечно, все по-другому. Лучше или хуже... Понимаете, у всего есть свои плюсы и минусы, что-то лучше в США, но есть и что-то, что лучше в Швеции или, например, в Германии, в Испании и Великобритании. Куда бы ты ни поехал, так будет везде. На самом деле, если и переезжать куда-то, то только ради людей, с которыми хочешь быть рядом. Где ты будешь жить и где работать, это не так уж важно, потому что если рядом будут люди, которые тебе нравятся, то и все в целом понравится. Вот что самое главное. Если ты переезжаешь не ради людей, а ради места, то, мне кажется, ты делаешь неправильный выбор. Ты будешь скучать по тем, кого любишь, как бы ни было хорошо само место.

Когда тебя пригласили в Serious Black, ты сразу же согласился или сначала думал? И вообще почему ты согласился?

Не могу сказать, что я сказал "да" немедленно, но долго это не заняло. На самом деле, я сказал ребятам, что перезвоню им чуть позже, и в итоге перезвонил через час. Мы долго разговаривали, и к концу разговора я сказал: "Если вы понимаете, что я человек с очень сильной волей, что у меня есть свое мнение по поводу музыки и искусства, и если у меня будет последнее слово в отношении моего вокала, то я с вами". К счастью, ребята все это поняли. Окончательное решение было принято в тот же день, когда мне позвонили. Но не сразу же.

Поначалу Serious Black довольно активно раскручивали как новую группу Роланда Грапова и Томена Штауха. Когда Роланд ушел, он четко разъяснил, что ему не хватает времени, и что он хочет сконцентрироваться на Masterplan. А Томен как-то исчез по-тихому между первым и вторым альбомом. Что с ним случилось, и не знаешь ли ты, чем он занимается сейчас?

Что с ним случилось, я хорошо знаю - именно мне пришлось звонить ему и сообщать неприятную новость о том, что мы решили продолжать без него. Мне очень нравится Томен, мы с ним весело проводили время, у нас было отличное взаимопонимание в работе. Но все уперлось в проблемы со спиной, от которых он страдал, и если бы мы продолжили отменять из-за них концерты, это бы вышло нам тогда слишком дорого. Так продолжаться дальше не могло, нам нужен был барабанщик, по поводу которого нам не нужно было бы каждый вечер волноваться, сможет ли он выйти на сцену или нет. Поэтому Томена больше нет в нашей группе. Чем он занимается сейчас? Думаю, ведет семейный образ жизни и воспитывает дочек. Надеюсь, у него все хорошо. Я давно с ним не общался, он, насколько я понимаю, на меня обиделся после того звонка. Но что желать? Я до сих пор люблю этого мужика и надеюсь, что когда-нибудь мы помиримся и снова начнем общаться.

На твой взгляд, в какой момент Serious Black превратились из проекта в настоящую группу? Или вы были настоящей группой с первого дня?

Ну, когда они мне позвонили, они сказали, что пока это скорее проект, но "мы сделаем из него группу". Мы об этом поговорили, и я очень четко дал понять, что считаю, что вместо того, чтобы работать время от времени в формате сайд-проекта, записать альбом и ничего с ним не сделать, нам лучше собрать полноценную группу. Таков и был наш план. Если я когда-то использовал в отношении Serious Black слово "проект", то это с моей стороны было довольно неаккуратно, потому что мы никогда не собирались быть проектом. Если посмотреть на наше прошлое и на то, чем мы занимаемся сейчас, будет вполне очевидно, что у нас получается работать как группа. Я понимаю, почему люди думали, что из этого ничего не выйдет. Честно говоря, так, как мы хотели в самом начале, и не вышло: Роланду сразу же пришлось сойти на берег, потому что ему не хватало времени. С Томеном тоже не получилось. Но мы настоящая группа, и что бы ни случилось, мы идем вперед.

У вашего предыдущего альбома "Mirrorworld" было лимитированное издание, на котором присутствовало целых семь бонус-треков. Оно вышло чуть ли не в два раза длиннее, чем стандартная версия. Почему вы решили оставить столько материала за бортом стандартного издания?

Я бы сказал, что так вышло по ошибке. Отчасти это моя вина, потому что в процессе записи я заболел. У нас изначально был план сделать расширенную версию альбома, но все же не настолько расширенную. (Общий смех). На лимитированном издании должно было быть на два, может, на три трека больше. Но я заболел, а сроки поджимали, и мы решили: "Окей, мы называем неготовые песни бонус-треками и ставим их на лимитированное издание". По большому счету, это была ошибка, мы просто не справились с ситуацией, и вышло то, что вышло.

У нового альбома тоже будет лимитированное издание, причем тоже очень расширенное - там чуть ли не три CD. Ты не мог бы рассказать о нем подробнее?

Да, с удовольствием! Это моя любимая версия. Жаль, что она не единственная (смеется), потому что она так классно оформлена! Но с другой стороны, хорошо, что есть другие издания, потому что бокс-сет стоит очень не дешево. Если вам нужен просто новый альбом, то вы без проблем можете купить обычный диджипак - вся новая музыка там все равно есть. Чего там нет, так это акустического альбома под названием "First Flight", там собраны наши старые песни. А еще в бокс-сете есть "Live In Atlanta", так что вы получите сразу и концертный альбом, и акустический альбом, и сам "Magic", да еще и, конечно же, в особой коробке, так что если вы можете себе позволить такое издание, приобретите его, потому что оно великолепно! А еще в нем есть эксклюзивная колода карт таро с 22 картами, оформленными специально по этому случаю, и "Говорящая доска", которую мы называем "Ведьминской доской", чтобы избежать проблем с авторскими правами - кто-то запатентовал словосочетание "Говорящая доска" как торговую марку. Наконец, там еще есть планшетка для спиритических сеансов. Красивейший комплект!

Каждый из трех ваших альбомов не похож на остальные в музыкальном плане. Вы специально к этому стремитесь, или просто так получается?

Отчасти и то, и другое. Мы обсуждаем нашу музыку, и у каждого есть свое мнение о том, что нам следует делать дальше. "Этого я не хочу, давайте сделаем вот так". С другой стороны, то, что ты хочешь сделать, и то, что у тебя получается - это не всегда одно и то же. Все меняется, это естественный процесс. К тому же, мы работаем со множеством людей, каждый вносит свой вклад, и музыка постепенно становится другой. Я бы сказал, что у альбомов Serious Black есть одно сходство - все они содержат хорошие песни. А то, что мы меняем процесс их создания - просто так получается. По сравнению с "Mirrorworld" мы в этот раз сделали одно важное нововведение - мы решили: "Хватит с нас зверской компрессии, зватит с нас барабанных сэмлов, хватит с нас квантирования. Давайте сделаем звук более естественным, будем использовать настоящие барабаны и никаких сэмплов". Потом мы отправились микшировать альбом к Спайку, чтобы звук был более открытым, а затем решили идти до конца и отправили материал на мастеринг в студию Finnvox, в Финляндию, чтобы там на него нанесли последние штрихи. И в итоге альбом звучит замечательно.

До Serious Black у тебя был проект, который нам очень нравится - Trail Of Murder. Почему у вас все ограничилось лишь одним альбомом ("Shades Of Art", 2012)? Он не оправдал твои ожидания?

Нет-нет, я считаю, что тот альбом просто чудесен. Конечно, ушел он недалеко - мы его должным образом не раскручивали, у нас не было на это бюджета, и чтобы его должным образом подать, потребовалась бы куча работы. Но я все равно до сих пор считаю, что это отличный альбом, и очень им горжусь. Единственная причина, почему все так кончилось - личные разногласия. У нас были разные мнения о том, как построена работа в группе, все были несчастны, и кому-то нужно было уйти. Оказалось, что мне больше хочется уйти, чем остаться, так что... Но они играют до сих пор, так что все в порядке.

На том альбоме есть песня под названием "The Song You Never Sang", текст которой написан в буклете... азбукой Морзе. Как тебе пришла в голову эта идея, и что ты хотел таким образом сказать?

Ну, понимаете (смеется), рождаются в моей голове такие глупости. Я подумал, что будет прикольно, если у песни, которая называется “The Song You Never Sang” ("Песня, которую ты не спел"), невозможно будет найти тексты. (Общий смех). Такой вот прикол.

Какие воспоминания остались у тебя об участии в Bloodbound? Ты записал с ними два альбома, но оба раза ваше сотрудничество довольно быстро заканчивалось...

Там все чуть более сложно, чем кажется со стороны. Но и не настолько уж сложно, я, наверное, могу рассказать вам эту историю в нескольких предложениях. На первом альбоме (“Nosferatu”, 2005) я, на самом деле, не был участником группы, я был просто нанятым вокалистом. Я кое-что в него вложил от себя, я выступил соавтором трех песен, но что касается текстов для остальных вещей альбома, то мое видение они совсем не выражают. (Смеется). Я не такой, как их герой. В какой-то момент группа, конечно, захотела сделать следующий шаг - чтобы все музыканты стали постоянными членами коллектива, потому что такая форма организации была для них дешевле. Но мне этого совсем не хотелось, и я отказался. Так все закончилось в первый раз.
После этого они позвали Михаэля Борманна, а потом еще нескольких ребят, которые помогали им на концертах, но такой вариант их не устраивал - уж не знаю, почему - и они решили снова пригласить меня. Сначала меня позвали только на концерты, но всем было здорово, и мне снова предложили стать постоянным участником. Я сказал: “Конечно, но я хочу писать свои вокальные партии и тексты”. На этих условиях мы сделали “Tabula Rasa” (2009). Возможно, кто-то хочет видеть во мне инициатора того курса, которым группа пошла на этом альбоме, но это совсем не так, потому что изначальные идеи для большинства песен исходили от Томаса Олссона (гитара), так что он виноват в той же степени, что и я. После нескольких туров меня уволили, и я понимаю, почему - я требовал права сочинять все вокальные партии и мелодии, а до этого Томас и Фредрик (Берг, клавишные) занимались этим сами, и новый расклад не пришелся им по душе. Мне следовало это предвидеть. Но я все равно рад, что сделал этот альбом, я и тогда был им очень доволен, так что когда меня уволили, я был довольно сильно разочарован, потому что я уже предвкушал работу над следующим. Однако, насколько я понимаю, сейчас они довольны тем, что они делают, а значит, решение уволить меня было правильным. Ведь когда я был в группе, они не были довольны. (Смеется).

Как началось твое сотрудничество с болгарами Project Arcadia? Теперь, когда ты так занят в Serious Black, у тебя будет время на работу с ними?

Ну, мы собирались записать еще один альбом, но время сработало против меня. Я и Пламен (Узунов, гитара) обсуждали эту тему, и он сказал мне, что они хотели бы приступить к записи несколько раньше, чем я мог. Я сказал: “Окей, тогда возьмите кого-нибудь вместо меня”. Он прислал мне несколько сэмплов с голосом парня, с которым они сейчас работают, и они звучат вполне достойно. Я желаю ему всего наилучшего, он чудесный человек. А работать с ним я стал потому, что он сам со мной связался и прислал несколько песен, и я увидел, что в них есть отличный потенциал. Я захотел их спеть, и так я оказался в группе. К сожалению, я, как вы сказали, слишком занят с Serious Black и не успеваю делать все, так что я бы начал мешать им в работе над новым альбомом. Думаю, это наилучший выход, хотя сердцем я люблю ту музыку, которую мы сделали вместе, и я был бы счастлив сделать еще что-нибудь. Увы, приходится быть прагматичным - так лучше для всех.

Многие музыканты со временем разочаровываются в музыкальной индустрии, и не проходит и месяца, чтобы на новостных сайтах не появилось сообщение о том, что какой-то музыкант уходит из популярной и известной группы, потому что доходов с музыки не хватает ему на жизнь. А что заставляет тебя продолжать заниматься музыкой? Ты ведь не раз оказывался у разбитого корыта...


На этот вопрос трудно ответить, потому что я не уверен, что знаю ответ. Иногда мне кажется, что у меня есть внутренняя потребность творить. Я понимаю всех, кто хочет завязать с музыкальным бизнесом по тем причинам, которые вы озвучили, потому что зарабатывать музыкой на жизнь действительно трудно. На самом деле, когда Марио (Лохерт, бас) позвонил мне и пригласил в Serious Black, я уже раздумывал о том, не завязать ли мне с этим. Это не значит, что мне надоело петь и сочинять. Но такие мысли у меня были уже не в первый раз. Однако каждый раз, когда я думаю: "Все, завязываю с этим", кто-то звонит мне и говорил: "Эй, а вот эту песню спеть не хочешь?" Похоже, мне от этого не уйти. Заниматься музыкой бывает сложно, бывает тяжело, она, наверное, не сделает меня богатым, наоборот, с ней у меня есть все шансы остаться бедным, но я музыкант, я автор песен, я артист - таково мое призвание, и я ему следую.

Попадались ли тебе в последнее время талантливые или многообещающие группы? Ты следишь за тем, что делают молодые артисты, или предпочитаешь слушать старую классику?

Специально я за новыми группами не слежу. Самой молодой группой, на которую я обратил внимание, была группа под названием MindMaze, они базируются где-то рядом с Нью-Джерси. Дело в том, что когда я в первый раз выступал в Нью-Йорке, я познакомился там с мужем и женой Титс - Джеффом и Сарой. Мы разговорились, и они попросили у меня совета. Я, помню, сказал им: "Никогда не выступайте бесплатно", и они, насколько я понимаю, преимущественно следуют этому совету. Мы с ними продолжали общаться, и в итоге они собрали полноценную группу и выпустили новый альбом CD. Я его заценил, и он мне очень понравился. Это единственная новая группа, которой я заинтересовался. А вообще я музыку не слушаю. Не знаю, является ли это решение сознательным, но мне кажется, что лучше я не буду слушать ничего нового, зато буду сочинять сам, чем буду активно слушать чужую музыку. Если ты начинаешь слушать много нового материала, он откладывается у тебя в голове и в итоге пролезает в твое собственное творчество. Я стараюсь этого избегать.

Чего ты ждешь от грядущих концертов в Москве и Санкт-Петербурге? Ты ведь у нас в России никогда раньше не был...

Да, это будет мой первый раз, и я не особенно представляю себе, чего следует ждать. Надеюсь познакомиться с большим количеством людей, пообщаться с фэнами, которые у нас уже есть, и завоевать много новых. Думаю, я лучше поеду с открытым сознанием - а там посмотрим, что случится. Думаю, у вас люди такие же, как и везде - есть счастливые, а есть грустные, есть хорошие, а есть плохие. Мне бы хотелось познакомиться со всеми ими и посмотреть, что их этого выйдет.

Официальный сайт Serious Black: http://www.serious-black.com/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью: Роман Патрашов, Наталья "Snakeheart" Патрашова
Перевод с английского - Роман Патрашов
Фото предоставлены AFM Records
21 августа 2017 г.
(c) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker