Eden Weint Im Grab

Eden Weint Im Grab
Нам не подобает рассуждать свысока о жизни и смерти

25.05.2017

Архив интервью

Одним темным холодным вечером, испытывая непреодолимое желание послушать что-нибудь под настроение и ища это «что-то» на просторах одной из популярнейших российских соц. сетей, я обнаружила, что такой заслуживающий внимания проект как Eden weint im Grab остается практически незамеченным нашими слушателями среди прочих андерграундных  немецких проектов. Тут же во мне проснулась необходимость побороть такую несправедливость, именно поэтому я с огромным удовольствием и неиссякаемым чувством веры, в то, что это непременно должно всем понравиться, представляю вашему вниманию первое русскоязычное интервью с мрачными, театральными и очень обаятельными E.W.I.G.
Но прежде стоит сделать короткометражный экскурс в историю группы: Eden weint im Grab (с нем. «Эдем плачет в могиле») существуют с 2002 года, с 2004-го носит именно это название (ранее - Dark Pride Retaliation) и исполняют дарк-метал – эклектичную смесь готики и блэк-метала. Поначалу это был единоличный студийный проект музыканта по имени Александр Пауль Блейк, который и по сегодняшний день является фронтменом группы. Кроме него в состав группы входят еще четыре постоянных участника: Доктор Экштайн (соло-гитара), Цойс Экс Машина (ударные), Майстер М. Меликус (виолончель), Калила Каруссель (скрипка). Тексты большинства песен Eden weint im Grab сосредоточены вокруг таких понятий как «эфемерный, потусторонний». В интервью для журнала “Legacy” Александр Блейк  рассказал: «Я вижу жизнь и смерть как часть одной большой реальности, и в текстах, в которых я  так много внимания уделяю холодной, узкой и сырой могиле, я иронизирую по поводу ограниченного мышления  многих людей. Конечно же, мне есть, что сказать на этот счет, я считаю, что душа не знает могилы, и я воспринимаю смерть как врата в новое состояние сознания». На данный момент на счету группы уже имеется семь студийных альбомов, последний из которых, “Na(c)htodreise”, вышел в 2017 году.

Сразу скажу, что в связи отсутствием русскоязычных публикаций с вашим участием, я озвучу в этом интервью не только свои вопросы, но и заданные слушателями. Скажите, пишут ли вам фанаты из России? Встречали ли вы их на своих выступлениях, и много ли мерча отправляется в Россию? Обдумывали ли вы идею дать хотя бы один концерт в России, чтобы заявить о себе на новой территории?


Александр: Честно говоря, мы даже никогда не рассчитывали на то, что наша музыка может найти слушателей в России или вообще за пределами немецкоговорящих стран. Мы никогда не мыслили в интернациональном масштабе, а сконцентрировались на немецком музыкальном рынке, потому что здесь мы имеем определенные контакты, и слушатели понимают наши тексты. Мы до этого момента еще ни разу не получали писем и заказов из России, так как, мне кажется, у вас мы совсем неизвестны. Но мы будем очень рады, если это интервью изменит ситуацию. Вообще, мы очень даже не против сыграть однажды в России, но у нас отсутствуют контакты с местными организаторами. Если кто-то из заинтересовавшихся организаторов это читает, то он может без проблем с нами связаться.

Как часто вы отправляетесь в тур, и какие страны вы уже посетили? Приглашаете ли вы сессионных музыкантов? На каких фестивалях выступаете?

Александр: Мы только что пересчитали заново и выяснили, что на данный момент дали более  50 концертов. Разумеется, по упомянутым выше причинам, они состоялись  в Германии и Австрии. Сессионные музыканты почти никогда не принимают участия в наших выступлениях. Исключениями явились пару лет назад Ле Компе Каспар (Coppelius), Ян Любицки (Ex-Depressive Age) и берлинский хор Stimmgewalt. Но обычно нашу мрачную команду можно увидеть в чистом виде. Что касается фестивалей, то мы традиционно выступаем на сценах самых известных немецких музыкальных мероприятий подобного рода, таких как “M’era Luna”, “Wave Gotik Treffen” и “Castle Rock”.
 
У вас имеется отличный официальный сайт www.edenweintimgrab.de, где можно подробно познакомиться с творчеством группы. Кроме того, на каждого участника есть очень концептуальная и интересная биография, под которой можно найти даже его личный электронный адрес и при желании связаться с этим человеком. Чья идея была создать такие анкеты, и пользуются ли спросом открытые почтовые адреса?

Александр: Биографии на веб-странице полностью соответствуют нашим характерам в мире Eden weint im Grab. Мы создаем что-то вроде мрачно-поэтического параллельного мира, и нам важно, чтобы все члены группы были объединены в одном ключе. Но так как все это – истории наших сценических персонажей, то ничего из личной жизни там вычитать не удастся, даже между строк. Что касается открытой электронной почты, то это сделано для фанатов, которые хотели бы вступить с нами в контакт. В большинстве случаев мы получаем сообщения, в которых поклонники хвалят нашу музыку и благодарят нас за это. Такие сообщения скапливаются обычно под публикациями о новых альбомах. Но у меня также складывается впечатление, что поклонники уважают нашу личную жизнь, что очень важно.

Скорее всего, этот вопрос уже действует вам на нервы, но в рамках первого русскоязычного интервью мы просто обязаны об этом узнать: какова история возникновения названия Eden weint im Grab (ведь еще в 2002 году группа именовалась иначе), и каким образом аббревиатура E.W.I.G (с нем. «вечно») отражает идейное содержание текстов и творческое направление коллектива?


Александр:
На самом деле, почти в каждом интервью нас спрашивают о названии группы. Вероятно, это один из первых вопросов, который приходит на ум при знакомстве с нами. Но это нормально. Я должен согласиться с тем, что Dark Pride Retaliation никогда не был проектом, который можно было воспринимать всерьез. В период с 1999 по 2002 годы я записал на кассетный магнитофон 4-5 песен на английском языке в стиле трэш-дэт-метал. Это были мои первые музыкальные шаги, но я никогда не публиковал те записи, потому что не был ими доволен. Однако идея делать тяжелую, мрачную музыку (на тот момент мой другой проект Despairation был значительно мелодичнее) не покинула меня, и таким образом в 2003-2004 годах появились следующие записи, на этот раз с немецкими текстами, и я хотел подобрать название, которое подошло бы им. Так и родилась группа Eden weint im Grab. Название символизирует два уровня нашей музыки: на поверхности она мрачна, болезненна, простирается на грани смерти и скорби, но за этим прячется трансцендентная, духовная сторона, которая вечна (нем. “ewig“). Эта сторона обнажается, когда люди умеют читать между строк.

Все ваши альбомы записаны на немецком языке, чему лично я очень рада, так как немецкий язык – это всегда особая атмосфера, неповторимое произношение звуков и волшебное интонирование. Однако, к сожалению, не все знают немецкий язык, а многие немецкоязычные группы для большей популярности поют еще и на английском. Как вы относитесь к такому явлению? Планируете ли вы в ближайшем будущем петь на английском или останетесь верны родному языку?
 

Александр: Мне кажется, немецкий язык накладывает очень заметный отпечаток на наше звучание. Если поменять язык, останется некая пустота. Хотя я считаю, что английский язык обладает собственным характером. У меня есть и другие музыкальные проекты, где я пою как раз на английском. Поэтому в принципе мне нравятся оба языка. И, конечно же, я лично слушаю много англоязычной музыки. Я не могу себе представить, что будет, если мы полностью сменим язык исполнения. Но, возможно, было бы интересно, перепеть некоторые старые песни на английском, чтобы приблизить группу к международному рынку. Посмотрим, вернусь ли я однажды к этой идее.

Понятно, что человек, незнакомый с немецким языком, будет уделять больше внимания музыке, тем самым отвлекаясь от текстового содержания. Находите ли вы литературное содержание более важным в вашем творчестве, или же музыкальное содержание, а, возможно, их синтез играет важнейшую роль? На что вы обращаете большее внимание, когда сами слушаете музыку: на мелодию или же на слова?


Александр: Для меня это всегда творчество, в котором все должно быть гармонично. В равной мере, как с помощью музыки, так и текстов мы рассказываем истории, а инструменты в дальнейшем подчеркивают лирику произведения. В некоторых песнях в большей мере, а в некоторых – в меньшей. Но в целом при написании песен я уделяю большое внимание и тому, и другому - именно потому, что наши тексты имеют крепкий литературный фундамент. Хотя я считаю, что наша музыка может существовать в отрыве от понимания текстов. Немецкую группу Rammstein, например, слушают во всем мире, и я думаю, что многие их слушатели тоже не понимают тексты или же сперва вынуждены их переводить. Тогда почему у нас не может быть так же? Я сам порой слушаю музыку, тексты который не понимаю - прежде всего,  скандинавскую или французскую  – и у меня с этим нет никаких проблем.

Какую музыку вы слушаете за пределами студии? Творчество, каких коллег по цеху вы выделяете?  

Александр: Я могу говорить только за себя. Я музыкально очень открыт и вообще не ограничиваюсь металлом или готикой. Проще говоря, это и та музыка, на которой я вырос, и та, к которой я протянул свои щупальца в безграничной музыкальной вселенной. Я считаю, что хорошую и плохую музыку можно найти  почти во  всех жанрах. Я очень люблю индии-поп и инди-рок, классический рок, саундтреки,  электронную музыку и, естественно, различные варианты металла. Любимые группы я перечислять не люблю, просто потому что их так много! (Смеется).
Майстер М.: На данный момент к моим любимым музыкальным жанрам относятся все от мелодик-блэк-мектала до саундтреков. Хорошая музыка не нуждается ни в каком определенном жанре. Я часто нахожу в самых неблизких мне жанрах, например, джазе, по-настоящему драгоценные произведения для моего слуха. Я также слушаю классическую музыку и музыку эпохи барокко. В конечном итоге, однако, я провожу больше всего времени за прослушиванием представителей блэк- и дэт-метала. В жанре готик-метал мне очень нравятся  ASP или Subway to Sally, и я с удовольствием слушаю их снова и снова.

Альбом “Na(c)htodesreise” (в зависимости от наличия  согласного «c» это слово переводится как «после смертельного путешествия» или «приближение к смертельному путешествию») вышел не так давно и был вами очень любопытно анонсирован в социальных сетях. Во-первых, как возникла идея такого двусмысленного названия? Какие противопоставления и аллегории заключены в самом альбоме? Расскажите о процессе работы над ним.
 

Аоександр: Это наш первый по-настоящему концептуальный альбом в том смысле, что он непрерывно рассказывает одну историю. У альбомов "Geysterstunde" (2011 и 2014) также была общая тема, но там каждая песня была отдельной историей. В первой песне "TraumTod" мы встречаем главного героя Хелиана на смертном одре  и следуем за ним в путешествие в потусторонний мир между раем и адом, где он переживает всяческие странности. Но так как мы - не пророки, нам не подобает рассуждать свысока о жизни и смерти, поэтому мы применили в названии диска уловку. За счет нее вся эта история может быть и близким знакомством со смертью, и мечтой или видением. Если прочесть заголовок как "После смертельной поездки", то это реальное знакомство со смертью, если  как "Приближающееся смертельное путешествие", то это уже не то. Как типичный альбом в стиле  Eden Weint Im Grab он музыкален, еще точнее я бы сказал, более зрел, и разнообразнее, чем прошлые.

Майстер М.: Еще мы по-новому применили старые грани нашего звучания, так что теперь они кажутся новыми. По сравнению с предыдущим альбомом мы даже сделали несколько шагов вперед в композиционном плане и в плане записи. Я не знаю, в каком еще альбоме так гармонируют все инструменты. Также в тематическом плане мы раскрыли новую дверь. При этом я рассуждаю не на тему смерти, а последовательно провожу идею о том, что вся лирика от E.W.I.G. многозначна и свободна для интерпретации.

К этому альбому вы еще записали документальное видео, которое состоит из 8 частей и идет примерно 80 минут. При этом оно целиком выложено в абсолютно свободном доступе на вашем сайте. Конечно же, всегда интересно заглянуть за кулисы  Eden Weint Im Grab. Какую роль играет этот документальный фильм?

Александр: Именно это мы и хотели сделать возможным - заглянуть за кулисы. (Смеется). Сегодня многие охотнее смотрят видео, чем читают интервью. И мы также  надеемся, что таким образом новые слушатели обратят на нас внимание. Мы немного недооценили издержки, так как это был первый большой кино-проект, который мы сделали сами. Вследствие этого пришлось поработать над самим альбомом немного дольше, чем планировалось. Но я должен сказать, что горжусь результатом, которого нам удалось достичь минимальными средствами, и я надеюсь, что со временем люди, которые нами интересуются, смогут получше с нами познакомиться, увидев этот фильм или его части.
Мейстер М.: Документальный фильм дал нам возможность самим многое резюмировать. Еще у нас появилась наконец-то возможность рассказать о наших личных взглядах на мир. При этом мы смогли поучиться кое-чему друг у друга. Для меня лично это был прекрасный повод поделиться музыкальными взглядами и отношением к E.W.I.G.. Я думаю, важно знать о намерениях и мотивации каждого артиста, так как это всегда интересно для слушателей.

С какого альбома вы бы посоветовали начинать знакомиться с творчеством E.W.I.G. новому слушателю и почему?

Александр: Я считаю, что отличным первым шагом для знакомства с нами был бы “Na(c)htodreise”,  так как он объединяет все грани, которые есть в нашей группе. Кроме того, на мой взгляд, это самый лучший альбом, который мы сделали. Звук мне тоже очень важен – поэтому я, естественно, рекомендую этот альбом. Если посмотреть в общем на реакцию прессы и поклонников, “Na(c)htodreise” стал действительно лучшим нашим альбомом. На выбор можно также послушать “Geysterstunde” I или II. Я не рекомендовал бы акустический альбом “Nachtidyll” (2012) и альбом “Der Herbst des Einsamen” (2009), так как они оба - эксперименты.

Потусторонняя тематика проходит сквозь все альбомы E.W.I.G. не просто красной, а вопиюще алой нитью. Особенно интересно это отображается в клипе “Jenseitsflugmaschine“ («Самолет на тот свет») – ученый теперь может отправиться за границу жизни, но никто не знает, чего стоит ожидать от такого путешествия. А как представляете себе вы то, что находится за гранью?
 
Александр: Я смотрю на E.W.I.G. как на творческий поиск смысла. Как ты правильно подметила, мы охотно затрагиваем вопросы о смерти и загробном мире, так как, по-моему, они проходят сквозь нашу земную жизнь и стоят того, чтобы ими интересовались. Для меня это лично словно некая потребность с детства. Я всегда охотно читал литературу о сверхъестественных феноменах. Однако мы не всезнающие и можем скорее задавать вопросы, чем давать ответы. Поэтому-то такие тексты как в “Die Jenseitsflugmaschine“ часто сопровождаются определенной иронией или подмигиванием. Я  могу согласиться с идеями реинкарнации и имею неопределенное предчувствие, что там нас ждет еще нечто большее. И каждый раз мне все больше представляется, будто мы могли бы однажды слабо посветить фонариком в гигантскую тьму загробного мира.  Но все так и остается едва уловимым намеком предчувствия, который остается вместе с нами.

Вопрос непосредственно к Саше: насколько известно, ты увлекаешься творчеством Уильяма Блейка, английского поэта и художника эпохи романтизма. Что ты перенял от этого культурного деятеля в свое творчество? И какой стезе Уильяма Блейка ты  отдаешь предпочтение?


Александр:  Да, мой псевдоним вдохновлен именно им. Мне казалось забавным, что может существовать английская версия моей настоящей фамилии.  Мне нравится в основном период романтизма, так как мне близки такие темы как природа, загробный мир, поиск сверхъестественного, поэтичность дня и ночи.  Для меня Eden Weint Im Grab также дышит романтическим духом. Если бы не E.W.I.G., я, естественно, предпочел бы поэзию. Я опубликовал уже три собственные книги стихов и рассказов. Но, я думаю, влияние творчества этого автора на меня скорее бессознательно, так как осознанно я не принял бы ничего из творчества Уильяма Блэйка в мое собственное произведение. То, что нас объединяет, это  простота языка и тематический выбор. Быть мистиком или художником - такого выбора у меня нет. Для написания картин у меня нет способностей. (Смеется).

В продолжение темы о твоем писательстве – расскажи поподробнее о твоей книге "Geystergeschichten" (2014) с рассказами по мотивам песен Eden weint im Grab. Что это за рассказы? Имеется ли книга еще в продаже? Также очень интересные для фанатов вопросы: давно ли ты пишешь? Есть ли у тебя таланты в других областях творчества? А у других остальных членов коллектива?


Александр: Да, книга по-прежнему имеется в продаже в нашем магазине на www.wintersolitude.de, также там есть еще две мои книги. Но я бы не сказал, что я известный писатель, так как большая часть людей еще ничего не прочла из моих произведений. (Смеется). "Geystergeschichten" содержит рассказы по мотивам песен Eden Weint Im Grab. Это дополнения, иные интерпретации или истории заднего плана, которые я придумал во время написания песен просто потому, что это проект меня сильно привлекал. В самом широком смысле это сказки о привидениях и духах. Я пишу с детства и в 2009 году собрал многие из моих ранних произведений в первой книге "Trümmerpfad zur Transzendenz". Она содержит лирические произведения и рассказы. Моя последняя книжная публикация – это «лента лирики» “Die sternenferne Welt“, которая вышла в свет в прошлом году. Я писал эту книгу в течение нескольких месяцев. Она содержит 100 стихотворений, которые тематически заходят очень далеко. То, что их объединяет - пристрастие к мрачным темам и строгой форме исполнения.

А теперь еще несколько интересных вопросов от слушателей, оформленных в блиц-интервью. Что вас вдохновляет?

Александр: Музыка, лирика, любовь.
Майстер М.: Идеалисты и творчество.

Какие фильмы вы предпочитаете?

Александр: Хорроры, триллеры, детективы.
Майстер М.: Хорроры, анимэ, научную фантастику.

Проводите ли вы время с группой вне студии? Если да, то как?

Александр: Это зависит от желания группы, некоторые из нас видятся в частном порядке.
Майстер М.: Иногда в клубах или ан домашней вечеринке.

Кто вы по профессии?

Александр: У наших творческих альтер-эго нет профессий, они живут только ради E.W.I.G. (Смеется).
Майстер М.: Инструменталисты и мастера выживания.

Что для вас самое важное в жизни?

Александр: То же самое, что и в первом вопросе блиц-интервью.
Майстер М.: Терпение и здоровье.

На что у вас не хватает смелости?

Александр: На несправедливый поступок.
Майстер М.: На поп-музыку.

Что вы можете сказать о группах Eisregen и Ewigheim?

Александр: Это милые люди, и у нас схожая целевая публика, но это не та музыка, которую бы я слушал.  
Майстер М.: В общем, я слушаю их редко, а если и слушаю, то очень избирательно, но при этом охотно.

Спасибо, что смогли найти время для нашей беседы. Напоследок хочется спросить, осталось ли еще что-то, что бы вы хотели сказать нашим читателям?


Александр: Мы хотели бы поблагодарить вас за возможность, представиться в России и надеемся, что все те, которые прочитали это, однажды услышат нашу музыку. Возможно, однажды мы действительно приедем отыграть концерт в России. Мы уже слышали много хорошего о вас...

Официальный сайт Eden weint im Grab: http://www.edenweintimgrab.de
 
Интервью и перевод с немецкого - Елена Денисова
Фото - Ивонн Брассо (c) Einheit Produktionen
апрель-май 2017 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker