В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Asphyx

Asphyx
Forerunners Of The Apocalypse

08.03.2017

Архив интервью | Русская версия

The Dutch death metal veterans, who seemed to throw in the towel for good after a lot of tribulations on the edge of this millennium, staged a successful comeback in 2007 and seem to be doing fine ever after. In September the old-timers resurfaced with their third post-reunion album, called “Incoming Death”, which was not impacted even by the departure of drummer Bob Bagchus, who participated in all previous incarnations of the band. We called to account singer Martin Van Drunen, a legend in his genre, whose voice dominates not only the early Asphyx classics, but also recordings of some other Dutch death metal luminaries, including Pestilence and Hail Of Bullets…

Hallo Martin, hoe gaat het? (Eng. “How is it going?”)


Goed! En met jou? (Eng. “Good! How are you?”)

Ook goed, dank je wel. Ik spreek een beetje Nederlands. (Eng. “I’m fine too, thanks. I speak just a little bit Dutch”).


Ja, dat is unverstellbaar vor Russland. (Eng. “This is unbelievable for Russia”).

Yeah, but let’s go on in English. Where are you now? Are you at home?

No, I’m at the office of Century Media in Germany in Dortmund.

Is it hot there?

No, it’s actually August, it’s really cold, end of summer. And in Russia?

We’ve had a bit of a heatwave here recently.

Sorry, am I calling you in Moscow or somewhere else?

No, I’m in Nizhny Novgorod somewhat to the east of Moscow, it’s still Europe, not Siberia.

I don’t know that one.

All right. Let’s get to it. So you are going to have a new album out end of September. How will it be different from the previous ones?

Uh, I think we did a few things that are quite unexpected for us on this album. First of all there are some unusual things present on the record, like tempo changes. It’s not so many fast songs as it used to be on “Deathhammer” (2012) and I think that doom-track solo… So yeah, it is more atmospheric than the previous one, and that’s the main difference, but it’s still very much in the traditional Asphyx style. There are some changes, but in the end we just have to wait to see what our fans will have to say about it. Hopefully they will like it. Yes, it’s a little bit of a change, but not that much either.

You said once that to you death metal is dead, because people are playing the same thing again and again. Does that apply to Asphyx?

Phuh! I think what I meant with it is that there are a lot of things happening that are not interesting for me. Like I said, we are more of a traditional kind of band. We always stick to what we do. Why should you change it and write songs if people won’t like or recognize them afterwards. That was the main problem. When I listen to the bands that I love, there are still songs that stick in my mind, but I don’t want to think when I listen to music really... If I wanted to I’d listen to Chaikovsky, that’s a difficult kind of music, but for death metal… I don’t think it will fit. That has always been my opinion.

Do you like Chaikovsky?

Well, certain things, yes. Not always, not everything, but there are some things that are nice to hear. I think he’s one of the most famous Russian composers, right?

Yes, that’s true. So returning to the “Incoming Death”. How did the recording go?


Actually quite strange, because the recording session was in January, but something went wrong with the drum sound. We couldn’t work with it anymore. And then it took us quite a while to finish the songs, we had to do it somewhere else, in another studio. It’s not really typical for Asphyx. But in the end it worked out nicely. I think, chaos has to be a part of it. So it was a bit of a struggle in the beginning, but in the end it worked out really nicely. Like I said, maybe we needed that bit of chaos to come with this one.

Right. Who’s writing the stuff?

As for the music it’s basically Paul (Baayens, guitars), he comes up with all the guitar parts. He’s been doing it since he’s in Asphyx – he did it on “Death… The Brutal Way” (2009), “Deathhammer” and also “Incoming Death”. And I do all the lyrics.

Does Paul prepare the material by himself at home?

Normally, we are a band that always does it in the practice room. But since Bob (Bagchus) left we have difficulties to do that. Our present drummer Stefan Hüskens lives really far away from us, and we cannot call each other and say, “Right, let’s meet in the practice room and jam a little bit and write some new material”. Unfortunately it doesn’t go that easy anymore, but we do have some time and we meet in the practice room. This time also when working at certain riffs Paul quickly recorded them on his PC and later we could see each other and decide if we could work with it. It happened with a few songs on this one that we finished them in the studio. The riffs were there, but they were not arranged into the songs completely, so we did it in the studio. For us it was really unusual, but fortunately it worked. So in that way it was different from the other times.

What are the topics that you cover in the lyrics?


Oh, there is many things. As usual there are some science fiction songs like “Wardroid”, about a huge war machine, travelling in space, destroying planets, if life is not worth living there. Then there is “Candiru” which is about a fish that nests itself in your genitals and you can’t get it out so you have to amputate. (laughs) There are war song – “Division Brandenburg”, which is about a special unit, “The Grand Denial”, which is about the women that the Japanese captured and made them into prostitutes, “It Came From The Skies”… It’s all about war, death, natural catastrophes, anything – the usual stuff, we always use it.

You seem to be interested in history…

Yes, that’s correct.

You seem to cover both sides of WW2 – both the allies and the Germans. Do you try to stay neutral?

Ehm, I read a lot of literature on the topic. On the Hail of Bullets album “Of Frost And War” (2008) I covered the war on the Eastern front, and another album – ‘On Divine Wings” (2010) – is about the other side of the world with the Japanese fighting the States on the Pacific, and it’s a totally different story, even if the Russians conquered some territory from the Japanese in Manchuria. There are really a lot of aspects of war, and I try to cover it as much as I can by getting the relevant information that I think is interesting or fits the certain kind of music. And on this one there is this song “The Grand Denial” about the women that were kidnapped by the Japanese and used as prostitutes for the army… And it’s still a great taboo in Asia, those women, and the Japanese don’t want to talk about it and face the war crimes that they committed with that. So like I said, there is a whole scale of different aspects of the war that are still interesting to write about, and I try do it from different perspectives.

You said somewhere that you try to bring in some humor in the lyrics. Is that hard to do in a serious death metal band?

(laughs) Let’s put it this way: I think you can track that back to the times when the first zombie and gore movies came out. We went to the cinema to see the classic movies like ‘Evil Dead” or “Zombie Ritual” and most times the cinema was full of metalheads. And every time some brutal scene with like axes and stuff happened, the whole cinema went “Whoaargh!!!”, you know, like roaring because this was cool and stuff. There was always this kind of link between death metal and gore movies with this kind of humor. It might shock you, but it’s still humor. And we try to put it in with the certain riffs and songs, why not do it. I did it two times on this one with “Candiru” and especially with “The Feeder” because those riffs… It’s about a woman that ate so much she just exploded… (laughs) Why not? Life is serious, why make it more serious than it is already?

How did you choose the cover art?

Ehm, it’s not a choice, actually. Axel Hermann has always been part of Asphyx, he did most of the covers for us, he belongs with us. We had an idea of this album, I explained to him what the title was going to be, what I had in mind with this title, and for the rest – you know us, you know Asphyx, you know what the band is all about, so there you go, create whatever you wanna create… The artist is free in his vision. So Axel came up with this picture based on the album title, it is an incredible demon, and he mixed it with the tortured souls of mankind, this was his version of “Incoming Death”. And he did a good job of this, I think, we all think. It matches exactly the music and the whole album and its atmosphere, if I can put it that way. So it’s not us that come up with the cover, it’s always Axel, who comes up with the cover…

Are you going on tour with Asphyx any time soon?

Well, not really on tour, but we do play live. We have a few shows coming and planned for the next year. We are going to play as much as we can live, but it’s not going to be a month on a bus kind of tour playing in every city in Europe, it’s a bit different. The other guys work, so we are going to play mostly on weekends and on holidays. I think we could play 30 or 40 shows next year.

Do you have any plans to come to Russia?

Hopefully we can, yes. Last time we were in Moscow it was amazing and we really enjoyed that time. It was our first one and we really enjoyed being there. And also the way everybody treated us was really kind. Even the people at the airport, at the customs were really nice to us, so… We have heard stories about bands that were refused or people would beat them up, but for us it was perfect and wonderful and we had a great time, it was the best time in my life… (laughs) And now I really want to come back to Russia, and I think the whole band want it too. Let’s hope we can do it.

By the way, speaking of great times - I saw you with Asphyx in Austria in 2012 at the Extreme fest. I really liked the show.

Thanx a lot! I really appreciate that! You are very welcome.

Yeah, thank you! Moving on. How did you discover metal music when you were a kid?

Ehm… My sister was watching a pop music program, then all of a sudden they played “Shout It Out Loud” by Kiss – it’s really an old one. And it blew me away, oh boy. It was loud, a big show… I wanted to know more about this band… And that’s how I started. So I stated with Kiss, and I bought their records. At the time there were no CDs, only records… As time went by I listened to more bands, I listened to AC/DC, Van Halen, then I wanted to hear something more extreme, so I got into Motorhead, then all of a sudden I found Venom… And that’s how it all started, the whole thing – thrash metal, speed metal, death metal, that’s how it started for me.

What was the first band you played in?

My first band? Well, on the record it’s Pestilence, but before that I did some songs in a cover band with no name. But it was only because the singer was too drunk to do something with that band and they said to me, “Ok, Martin, you know the lyrics” and we covered Slayer and that was my unofficial first band. But the official one is Pestilence.

Right. At first you played bass too. Why did you drop it?

Because I felt more comfortable as a vocalist and also in Pestilence they could not find the bass player, so when I was two months in the band they said, “OK, hold out your hands, here is your bass guitar, you’ll learn”. I said, “But I’ve never played before” – and they said, “Doesn’t matter, we can’t find a bass player and you still have your hands free, so give it a try”. And so I was on the stage with the bass guitar and doing vocals… I never was a good bass player. Later I became a bit better, when I did the first Asphyx album, I did play the bass in the studio, but on stage I couldn’t. I think they later asked me to drop the bass and I felt a lot better on stage doing just vocals. I’m a vocalist. That’s how it went. I’m happy with it, I feel good on stage without the bass.

What emotion do you try to put in your vocals? You know, you have a special voice…

Well, all I’m trying to do is to give to the band the required specific dimension. I can sing loud enough, I can say I’ve got a specific voice, I hear it from people like you, and I can only be happy that I’m blessed with it and do have it, and I try with it to give the band an extra, so that people recognize me, and not that I’m just like thousands of other singers. What I try to do is articulate the lyrics very well so that at least you could understand a little bit what I say, and I also try to convey some emotion with my voice, with the lyrics and the music to make them fuse. I don’t know if I succeed, but at least I’m trying.

What do you do for a living?

Right now I live off the band. It’s not making much, but I can live. Music is my life.

Right. Do you have any other hobbies?

I read a lot. History is a kind of a hobby for me. Sometimes movies. Of course, music is the main thing. I think I am just fortunate that I’ve made my profession out of my hobby. In that way I’m very privileged. Most of the day I’m busy with music, listening to new music, to some other bands, maybe, some old bands or to something completely different from the normal stuff to stay curious and too keep a fresh taste. So yeah, pretty much everything that I do is in this area one way or the other. And if I didn’t read then I would have no topics for lyrics, so to answer your question – I read a lot.

So you are listening to music all the time, but is it always heavy and brutal music?

No, of course not all the time. For example, I mentioned Tchaikovsky, and there is another composer called Max Bruch or whatever. I like different music, including punk music, like Discharge, stuff like that, some general rock music. Sometimes I like stuff just with the good lyrics, for example, Johnny Cash – musically he has nothing to do with metal, but his lyrics are really pleasant to listen to, they are brutal and violent, and sometimes I think that Johnny Cash is more brutal than certain black metal bands that I know of… So this kind of things. It depends on the kind of mood I’m in. But certainly I put on a shitload of death metal, I’m still a metalhead in the first place.

Does your family like your music?

Well, my girlfriend likes my music all right, she is not into death metal though, she likes doom metal more. She was really happy with the last album, and that’s cool with me. She has a different opinion.

Do you have kids?

No, unfortunately none that I know of, maybe there are some that I made on tour, but I don’t know about them…

I can’t help but ask this one: what happened with Hail of Bullets, I mean, you not being part of them anymore?

Well, it’s just something that had to happen, I guess. I was not happy with the way how things were going anymore. I think I’ve had one brutal meal too much and then I said, “OK, maybe it will be best if we just split our ways, let’s split up”. That’s what happened in the end, and I’m too busy with Asphyx right now. It’s OK. We did some good records and had a good time, but now it’s better this way. I was not having much fun there anymore, so I resigned.

Right. So, I think this was a nice talk, thank you, Martin! Any last words from you?

Give big fat regards to all our Russian fans that have been supporting us through the ages. Like I said, we really hope to come to Moscow and maybe some other Russian cities, like St. Petersburg…

Nizhny Novgorod! Come to Nizhny Novgorod!

Yes, we will see if we can arrange that. But I would love to see more of the country and play a few more cities, even Vladivistok, which is very far away. Well, who knows?

Goed, dank je wel! Tot ziens!

Thanks, have a nice day!

Asphyx on Facebook: http://www.facebook.com/officialasphyx

Special thanks to Birgit Luhmeyer (Century Media Records) for arranging this interview

Richter
August 9, 2016
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Asphyx

Asphyx
Дэт стучится в дверь

08.03.2017

Архив интервью | English version

Ветераны голландской дэтовой сцены, казалось бы, распавшиеся окончательно на стыке тысячелетий, с успехом вернулись в 2007-м и прекрасно себя чувствуют до сих пор. В сентябре олдовая бригада выпустила уже третий пост-реформационный диск под названием “Incoming Death”, чему не помешал даже уход барабанщика Боба Багхуса, участвовавшего в абсолютно всех предыдущих ее инкарнациях. Мы вызвали для беседы вокалиста Мартина Ван Друнена – легендарную личность, отметившуюся не только на ранних классических альбомах Asphyx, но и в целом ряде других голландских дэтовых групп, самые известные из которых – Pestilence и Hail Of Bullets…

Привет, Мартин, hoe gaat het? (В переводе с голландского – «Как дела»?)


Goed! En met jou? (Всё путём! А у тебя?)

Ook goed, dank je wel. Ik spreek een beetje Nederlands. (Тоже нормально, спасибо. Я чуть-чуть говорю по-вашему).

Ja, dat is unverstellbaar vor Russland. (Для России это невероятно).

Да, я сам не могу поверить, так что давай продолжим по-английски или там по-русски, на крайняк. Ты сейчас где? Дома сидишь?

Нет, я в офисе у Century Media в Дортмунде, Германия.

Как там у вас, жарко?

Нет, сейчас же август, колотун, конец лета. А в России как?

У нас тут бешеная жара последние дни.

Извини, а ты в Москве вообще-то или где?

Нет, в Нижнем Новгороде. Это к востоку от Москвы, но ещё в Европе, а не в Сибири.

Не знаю такого города.

Понятно. Перейдём к делу. Ходят слухи, что у вас в конце сентября выходит новый диск. Как он будет отличаться от прошлых?

Ну, на этом альбоме мы сделали пару неожиданных вывертов. Там есть кое-какие необычные штуки, в первую очередь, темповые переходы. Не будет столько быстрых песен, как было на “Deathhammer” (2012), и будет там такая соляга в стиле дум... Короче, это более атмосферный альбом по сравнению с прошлым, и это главное отличие, но всё равно, диск будет очень в духе Asphyx. Есть кое-какие изменения, но надо дождаться, что скажут обо всём этом поклонники. Надеюсь, им понравится. Ну да, будет пара изменений, но не то чтобы охретень от новизны.

Ты как то сказал, что для тебя дэт-метал умер, потому что народ играет одну и ту же фигню из раза в раз. Это справедливо для твоей банды?

Во блин! Я думаю, я имел в виду, что в жанре есть много вещей, которые мне не интересны. Наша команда довольно традиционного типа. Мы делаем то, что у нас хорошо получается. Зачем менять что-то и писать песни, которые не понравятся людям и которые не будут узнаваемы? Вот это главная проблема. Когда я слушаю банды, которые я люблю, там есть песни, которые застревают в башке, но я, на самом деле, не хочу сильно думать, когда слушаю музыку. Если надо подумать, я послушаю Чайковского, это музло другого сорта, ну а в случае дэта... Я не думаю, что это уместно. У меня всегда было такое мнение.

Любишь Чайковского?


Ну, кое-что, да. Не всегда и не всё, но есть у него штуки, которые приятно послушать. Он, вроде как, самый известный русский композитор?

Да, это так. Вернёмся к “Incoming Death”. Как шёл процесс записи?

Довольно странно: мы записывали всё в январе, но с барабанным звуком что-то было не так. Мы не могли с ним дальше работать. И потом мы потратили довольно много времени, чтобы доделать песни, нам пришлось заниматься этим в другой студии. Это для Asphyx нетипично. Но в итоге всё разрулилось нормально. Видимо, хаос должен был присутствовать во время сессий. Так что в начале пришлось попотеть, но в конце концов всё вышло нормально. Как я сказал, похоже, этот хаос нам пошёл на пользу.

Понимаю. Кто у вас пишет песни?

Музыку пишет Пауль (Баайенс, гитара), он придумывает гитарные партии. Он этим занимается всё время его пребывания в составе Asphyx – он сочинял музыку на “Death… The Brutal Way” (2009), “Deathhammer” а теперь и на “Incoming Death”. Ну а я кропаю стихи.

Пауль готовит материал дома на коленке?

Обычно мы делаем всё на репетиционной точке. Но после того как ушёл Боб, у нас с этим сложности. Наш нынешний драммер Штефан Хюскенс живёт реально далеко от нас, и мы теперь не можем просто созвониться и сказать: "Ну что, давайте, чешем на реп-точку, там поджемуем и посочиняем материал". К сожалению, так легко дела больше не делаются, но иногда у нас бывает свободная минутка, и мы встречаемся на точке. В этот раз при работе над некоторыми риффами Пауль по-быстрому записал их на свой ПК, а потом мы встретились и решили, сможем ли мы с ними работать. А несколько песен на этой пластинке мы доделывали уже в студии. Риффы были готовы, но мы их ещё не аранжировали в виде полноценных песен, и этим пришлось заняться прямо в студии. Это было необычно для нас, но, к счастью, всё вышло как надо. В этом аспекте процесс тоже отличался от прошлых опытов звукозаписи.

Какие темы ты в этот раз затрагиваешь в текстах?

Ой, там много всего. Как всегда, там есть немного научной фантастики в песнях типа “Wardroid” ("Военный дроид") – она про гигантскую военную машину, которая летает по космосу и уничтожает планеты, если на них не стоит жить. Потом есть, например, песня “Candiru” про рыбку, которая залезает на нерест тебе в член, и её оттуда не достать, так что приходится его ампутировать. (Смеётся). Есть песни про войну: “Division Brandenburg” повествует про специальное немецкое диверсионное подразделение – полк "Бранденбург", “The Grand Denial” ("Великое отрицание") - про женщин, которых японцы похищали, чтобы сделать из них проституток, “It Came From The Skies”… Короче, про войну, смерть, стихийные бедствия – всё как всегда, мы всегда про такое поём.

Ты, кажется, угораешь по истории…

Да, в точку.

Есть ощущение, что ты говоришь от лица обеих сторон конфликта во Второй мировой войне – как союзников, так и немцев. Ты пытаешься держать нейтралитет?


Ну, я читаю много литературы на эту тему. На альбоме “Of Frost And War” (2008) Hail of Bullets я затронул тему войны на восточном фронте, на другом альбоме  – “On Divine Wings” (2010) – речь шла о войне на другом конце планеты, где японцы сражались с американцами на Тихом океане, и это совсем другая история, даже несмотря на то, что русские захватили у японцев кое-какие территории в Манчжурии. У войны много аспектов, я пытаюсь их осветить по мере сил и стараюсь раздобыть соответствующую информацию, которая, по моему мнению, интересна или подходит этому типу музыки. На новом альбоме “Incoming Death” есть песня “The Grand Denial” про женщин, которых японцы похитили и сделали проститутками для солдат... Эта тема до сих пор является табу в Азии, японцы не хотят говорить об этом и взглянуть в лицо тем военным преступлениям, которые имели место. Как я уже сказал, у войны много разных аспектов, про это интересно писать, и я пытаюсь писать с разных точек зрения...

Ты как-то сказал, что пытаешься привнести в тексты юмор. Трудно это провернуть в серьёзной дэт-бригаде?

(Смеётся). Скажу так: мне кажется, все это пошло с тех времён, когда появились первые киношки про зомби и кровищу. Мы ходили в синематограф, чтобы насладиться классическими картинами, вроде "Зловещих мертвецов" или "Ритуалов зомби", и в зале постоянно было полно металлюг. И каждый раз, когда на экране случалось что-нибудь брутальное, топор-кишки и все такое, весь зал ревел "Вот это да!", потому что это было круто. Так что между дэт-металлической музыкой и кровавыми ужастиками с таким специфическим юморком существовала всегда. Это может шокировать, но это такой своеобразный юмор. Мы стараемся задействовать его в определённых песнях и риффах, почему нет. В этот раз юморок есть в “Candiru” и, в особенности, “The Feeder”, потому что там такие риффаки... Это песня про бабу, которая столько жрала, что взорвалась... (Смеётся). А почему нет? Жизнь и так серьёзна, зачем делать её ещё серьёзней?

Как вы выбирали картинку для обложки?

Ну, знаешь, мы, в общем-то, ничего не выбирали. Аксель Херманн уже стал как бы частью Asphyx, он сделал для нас почти все обложки, он такой же, как мы. У нас была первоначальная идея для альбома, я объяснил ему, как он будет называться, что я имею в виду под этим названием, а остальное – ну, он знает нас, знает Asphyx, понимает суть нашей банды, так что мы предоставили ему полную свободу творчества... Художник должен быть свободен в своём видении. Аксель сделал эту картинку на основе названия пластинки, там такой невероятный демон и души человечества под пытками, это его версия "Входящей смерти". Я думаю… да мы все думаем, что он хорошо поработал. Эта картинка точно подходит к музыке и всему альбому с его больной атмосферой, если можно так выразиться. Так что это не мы придумали «ковёр», «ковры» всегда придумывает Аксель...

У Asphyx планируется тур?

Ну, не то чтобы тур, но живьём мы поиграем. Уже есть в планах пара гигов, и в следующем году кое-что будет. Мы стараемся играть живьём по максимуму, но в этот раз не будет месячных автобусных гастролей по всем деревням Европы, в этот раз будет по-другому. Ребята заняты на основных работах, так что мы будем играть по выходным и по праздникам. Я кумекаю, в следующем году мы отбомбим концертов 30-40.

Есть планы посетить Россию?

Надежда есть, да. В прошлый раз, когда мы были в Москве, всё было круто, и нам очень понравилось. Это был наш первый раз, и это было нереально. Все были к нам очень добры. Даже ребята в аэропорту и на таможне были очень милы... Мы слышали истории про банды, которых не пустили в страну, которых избили или что там ещё, но наш опыт был отличный и чудесный, мы прекрасно провели время, это было лучшее время в моей жизни… (Смеётся). Так что сейчас мы реально очень хотим вернуться в Россию, и, я думаю, вся банда тоже спит и видит это дело. Будем надеяться, что нам это удастся.

Кстати, насчёт круто проводить время – я видел Asphyx в Австрии в 2012 году на “Extreme Fest”. Круто вы тогда отбомбили.

О, спасибо, чувак! Очень ценю! Я рад, что тебе вкатило.

Да, спасибо! Продолжим. Как ты открыл для себя хэви-метал, когда был пацаном?

Эээ... Ну вот как сейчас помню: сестра у меня смотрела по телеку какую-то музыкальную передачу про попсу, и тут вдруг они врубили клипак Kiss “Shout it Out Loud” – это такой древний шлягер. Мне тогда прямо на месте снесло башню от восторга, честное слово. Это было громкое, большое шоу... Мне, конечно, захотелось узнать побольше про эту группу... Так вот это всё и завертелось. Так что я начал с Kiss, приобрёл их пластинки... Тогда же не было ещё компактных дисков, только пластинки... Так вот, шло время, я знакомился с бандами, AC/DC, Van Halen и такого типа, потом захотелось чего-то пожёстче, я перешёл на Motorhead, потом внезапно открыл для себя Venom… Вот так всё и началось, весь этот трэш, спид, дэт-метал, так они заиграли для меня.

Какая была твоя первая банда?

Моя первая банда? Я впервые записался с Pestilence, но до того я спел пару песен в кавер-группе без имени. Так получилось просто потому, что у них горлодёр был слишком пьян, чтобы петь, и они сказали мне: "Мартин, ты вроде знаешь слова, так что пой давай!" – и мы сделали пару «ковров» на Slayer, так что это была моя первая неофициальная банда. Ну а официально первыми были Pestilence.

Ага. Ты, вроде, сначала ещё и бас теребил не по-детски. Почему бросил это дело?

Потому что я себя лучше чувствовал как вокалист, а Pestilence просто не могли найти басиста, так что когда я два месяца попел с ними, они сказали: "Короче, вот держи басуху, учись, будешь играть и петь". Я сказал: "Так я же не играл раньше", – а они мне: "Не ссы, у нас пока нет басиста, а у тебя руки свободны, так что давай, практикуйся". Ну и пришлось отдуваться с басом и с вокалом... Я никогда вообще-то не был хорошим басистом. Попозже я чуть поднаторел, когда делали первый альбом Asphyx, я тогда записал бас в студии, но на сцене у меня не получалось. Ну, мне ребята и намекнули, что надо бы бросать эту балалайку, и я себя гораздо лучше почувствовал в роли свободного горлодёра. Вот такая история. Я рад этому, мне хорошо на сцене без всякого баса.

Какие чувства ты вкладываешь в вокал? У тебя, знаешь, такой специфический тембр...

Ну, я всего лишь пытаюсь придать особое измерение музыке банды. Я могу громко петь, ты вот говоришь, что у меня специфический вокал, и я только рад тому, что меня природа одарила таким голосом. С его помощью я пытаюсь что-то привнести в музыку, чтобы люди узнавали меня, чтобы выделяться как-то среди этих тысяч горлодёров. Я стараюсь почётче артикулировать слова, чтобы хоть чуток было понятно, что я там воплю, и я пытаюсь привнести в мой вокал какие-то эмоции, чтобы слова слились с музыкой воедино. Я не знаю, насколько это получается, но я хотя бы стараюсь.

У тебя есть "нормальная" работа?

Сейчас я живу за счёт группы. Денег она приносит немного, но поесть хватает. Музыка – это моя жизнь.

Понимаю. А другие увлечения у тебя есть?

Я много читаю. История для меня вроде хобби. Иногда кино. Конечно, музыка на первом месте. Я кумекаю, мне сильно повезло, что мне удалось объединить моё увлечение с моей профессией. В этом смысле я привилегирован. Большую часть времени я занят музыкой, слушаю новую музыку, другие группы, старые группы или что-то совершенно отличное от обычного материала, чтобы сохранять интерес и свежесть взгляда. Практически всё, что я делаю, попадает в эту область. А если бы я не читал книжки, у меня бы не было тем для текстов, так что, отвечая на твой вопрос, я много читаю.

Так ты, значит, постоянно слушаешь разное музло, нo это ведь не всегда хэви-метал и брутал?

Конечно, нет. Например, я уже вспоминал Чайковского, или вот ещё был крутой немецкий композитор Макс Брух. Мне нравится разнообразная музыка, включая, например, панкуху, Discharge там, всё такое, или простой обычный рочок. Иногда меня прёт просто от крутых текстов, например, возьмём Джонни Кэша – по музыке у него ничего общего с металлом, но тексты у него реально крутые, брутальные и жестокие, иногда мне даже кажется, что Джонни Кэш будет побрутальнее, чем кое-какие блэк-бригады... Вот такая фигня. Зависит от настроения, само собой. Но и дэтуху я гоняю тоннами, я же в первую очередь металлист.

А семья у тебя любит такую музыку?

Ну, подруга у меня котирует это музло, хоть она и не по дэту рубится, а по думу больше. Ей реально понравился последний альбом, я считаю, это круто. У неё своё мнение.

А дети у тебя есть?

По крайней мере, мне о них неизвестно. Может быть, я и заделал парочку на гастролях, но я про них не слышал ничего...

Не могу не спросить: что случилось в Hail of Bullets, в смысле, почему ты больше не с ними?

Ну, видимо, это просто должно было случиться. Мне не очень нравилось то, как обстояли дела. Я, наверное, наелся всем этим и сказал: "Короче, пора нам пойти разными дорожками, давайте распадаться". Вот так все и вышло, а сейчас я все равно слишком занят с Asphyx. Это нормально. Мы с Hail Of Bullets записали несколько крутых альбомов и классно провели время, но все, что случилось, к лучшему. Мне там уже не было весело, так что я уволился.

Понимаю. Думаю, мы славно поболтали, спасибо, Мартин! Что-нибудь добавишь на закуску?


Передавай жирный привет всем нашим поклонникам в России за их поддержку все эти годы. Как я сказал, мы надеемся вернуться в Москву и побывать в других городах, типа Петербурга...

Нижний Новгород! Приезжайте в Нижний Новгород!

Ну да, посмотрим, что можно будет сделать. Я с удовольствием посмотрю побольше мест в вашей стране и поиграю в разных городах, например, во Владивостоке, хотя это, кажется, дико далеко... Кто знает?

Goed, dank je wel! Tot ziens! (“Хорошо, спасибо тебе! Пока!”)

Спасибо, будь здоров!

Официальная страничка Asphyx в Facebook: http://www.facebook.com/officialasphyx

Выражаем благодарность Биргит Люмейер (Century Media Records) за организацию этого интервью

Richter
9 августа 2016 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker