06.02.2015
Архив интервью | English versionМолодое поколение трэшеров может быть весьма техничным и энергичным, так что перед ними порой трудно устоять – в конце концов, чтобы играть такую музыку в наши дни, ее нужно искренне любить, ведь миллионы на ней наверняка не заработать. Но когда ты включаешь трэшевый альбом 80-х и тем более разговариваешь с одним из его создателей, возникает совсем другое, куда более сильное чувство. Потому что, как говорится, «они настоящие», они прошли вместе с жанром все его взлеты и падения, и они до сих пор удерживают позиции, а отрываются в студии и особенно на концертах даже похлеще, чем большинство молодых коллег. Кейтон Де Пена определенно относится именно к этой породе музыкантов. Его группа Hirax существует с 1984 года, он застал этот жанр на пике его коммерческого успеха в середине 80-х и лицезрел его сокрушительное падение в начале 90-х, но это не помешало ему вернуться на сцену в начале нового тысячелетия, закалившись в борьбе и став еще сильнее, чем раньше. При всем этом ни Кейтона, ни его группу ни в коем случае нельзя назвать реликтами ушедшей эпохи. Просто послушайте их последний альбом “Immortal Legacy” (очень уместное, кстати, название), вышедший в прошлом году на лейбле SPV, и вам не потребуется дальше объяснять, почему мы хотели сделать это интервью.
По случайному совпадению наша беседа состоялась спустя ровно 13 лет после смерти Пола Балоффа, легендарного вокалиста Exodus, так что мы при всем желании не могли обойти вниманием эту тему. Коснулись мы и многого другого – грядущего альбома, любви Катона к российской тяжелой музыке, секретах его вечной молодости и т.д.
Как поживаешь, Кейтон? Как погода в солнечной Калифорнии?
У меня все отлично! Погода в Лос-Анджелесе сейчас довольно переменчивая, но в целом светит солнышко.
Что нового в жизни группы? Я слышал ваш новый альбом, он просто убийственный!
Мы готовимся к туру по Великобритании этой весной. А так все отлично. Спасибо тебе огромное, дружище! Мы очень гордимся нашей новой пластинкой; мы вложили в неё немало сил. Это – чистый трэш.
Мне очень нравится звучание!
Да, мне тоже нравится, как звучит альбом. В духе старой школы, как, в общем-то, и все наши пластинки.
Я посмотрел ваше новое видео на песню ‘Hellion Rising’ пару дней назад. Отличная работа, в духе старой школы. Где снимали клип?
Спасибо! Мы очень гордимся этим клипом. Снимали в историческом военном бункере, построенном ещё в 1942 году за холмами Сан Педро в штате Калифорния. Декорации отлично подошли для мощного трэша под маркой Hirax. Никаких зеленых экранов, никакой чепухи и бутафории, при этом видео снято в высоком разрешении. Настоящий трэш старой школы!
Я слышал, вы собираетесь выпустить новый альбом, верно? Расскажи об этом. Когда нам ждать пластинку?
Да, собираемся. В данный момент мы как раз работаем над новым материалом. Надеемся, что альбом увидит свет этим летом. Вы услышите все то, чем славится наша группа. Это стопроцентный Hirax в лучшем виде!
Расскажи о годах становления группы. Как вы начинали и почему выбрали именно трэш?
Мы начинали в Лос-Анджелесе в 1984 году. Выступали с Metallica, Exodus, Slayer и другими. Все мы росли, слушая группы Новой волны британского хэви-метала, Black Sabbath, Led Zeppelin и хардкор-панк вроде Blag Flag, G.B.H., Discharge, The Exploited и многие другие. В общем, на нас сильно повиляли те команды, и мы начали сочинять и играть в гараже свою собственную музыку - так и образовалась группа. Мы постоянно хотели играть быстрее и быстрее, таким образом, формируя новый жанр в музыке – трэш-метал. Я являюсь единственным постоянным участником группы с момента её основания. Состав неоднократно менялся, но атмосфера и идея всегда оставались неизменными. Мы никогда не продавались, никогда не думали сменить направление. Если бы мне захотелось попробовать что-то другое, я бы сделал это под другим именем.
Кейтон, расскажи про золотые годы трэша, когда он только формировался в Сан-Франциско. Там было много отличных команд: Testament, Exodus, Death Angel, Vio-Lence... Что тогда происходило и почему ты думаешь, что трэш зародился именно в Сан-Франциско, а не, скажем, в Нью-Йорке? Что такого уникального было в Бэй-Эриа? Ты же был в самом сердце того дружного трэш-метал сообщества…
Это было в начале 80-х. В Бэй Эриа была особенная атмосфера, и люди были более открыты к различной музыке, чем в Лос-Анджелесе, где было полно «позеров» и глэм-метал команд. Музыку, которую мы тогда играли, там не понимали и в итоге, мы все приезжали играть в Бэй Эриа. У нас было очень преданное общество металхэдов, и ребята из Metallica жили практически через дорогу от парней из Exodus. После концертов все тусовались у Metallica. Все-все-все: ребята из Testament (тогда они назывались Legacy), Exodus, Death Angel, Vio-Lence, Dark Angel… Когда мы первый раз выступали в Сан-Франциско, в первом ряду можно было увидеть Джеймса Хэтфилда, Клиффа Бёртона и Гэри Холта… удивительное было время. Мы все очень дружили, вместе бухали и веселились. Даже ребята из Anthrax и Slayer частенько приезжали с концертами в Бэй Эриа. Это место было своего рода Меккой трэша.
Считаете ли вы себя частью трэш-движения Бэй-Эриа, будучи сами из Лос-Анджелеса?
В 80-е мы провели в Сан-Франциско немало времени. Я думаю, в какой-то степени мы помогли сформировать новый жанр и были частью этого движения. И, конечно же, до сих пор являемся. Я знаю, что группы вроде Exodus и Testament обладают отличительным фирменным звучанием и сразу же узнаются. Манера игры Гэри Холта на гитаре легко узнаваема. Я считаю, у нас тоже есть своё собственное звучание и отличительный вокал. Меня легко узнать. С географической точки зрения мы не из Сан-Франциско, но мы были в самом эпицентре местной трэш-металлической сцены.
Назови, пожалуйста, три своих любимых трэш-команды.
Хм, это серьезный вопрос. Slayer, потому что они выпустили “Reign In Blood” – абсолютный шедевр. Ещё была офигительная команда из Нью-Йорка Demolition Hammer, они мне очень нравятся. А третьей будет Vio-Lence, они были просто неудержимы и яростны. Первые два их альбома (“Eternal Nightmare” (1988) и “Oppressing The Masses” (1990)) – классика трэша.
Я много раз замечал нашивку российской группы Ария на твоей джинсовке – значит, тебе нравится эта группа. Понимаешь ли ты их тексты, и какой у тебя любимый альбом Арии? Я думаю, ты в курсе, что их всю жизнь сравнивают с Iron Maiden.
Да, мне нравится Ария. Классная группа. Один мой друг как-то дал мне их диск и сказал, что я непременно должен их заценить. Мне нравятся первые три альбома. Я знаю некоторые российские хэви-метал команды. Мне, например, Мастер нравится. С русским у меня плохо, я не понимаю тексты песен, но мне очень нравится их музыка, отличная гитарная работа и убийственный вокал. Конечно, когда я слышу тот или иной рифф, я тут же узнаю, откуда он. Они действительно напоминают мне Iron Maiden, но я все равно их очень люблю. Отличная команда. У меня в Москве есть друг, и он мне должен скоро прислать некоторые их альбомы на виниле. Кстати, наш новый альбом ‘Immortal Legacy’ также доступен на виниле.
А как тебе их новый вокалист?
Очень достойно, но мне больше нравятся предыдущие ребята. Кипелов (Кейтон произносит его как «Кеплов» - прим. авт.), безусловно, выделяется, он проделал отличную работу. Мне также нравятся его сольные альбомы. Артур Беркут тоже очень хорош. Я думаю, что они с Кипеловым более профессиональны, но мне также нравится, как поёт новый вокалист, ему просто нужно время.
Собираетесь ли вы с концертами в Россию? Здесь полно ваших поклонников, и было бы здорово пообщаться с тобой при встрече.
Мне нужно поговорить с промоутерами. Я бы хотел задержаться у вас на пару дней, чтобы посмотреть город, исторические места и попробовать блюда русской кухни. Так что мы с нетерпением ждём встречи с поклонниками.
Вы в музыке уже более 30 лет. Как в 2015 году вам удаётся оставаться востребованными и популярными?
Мы любим своё дело. Мы со страстью относимся к музыке, и это привлекает поклонников. Мы всегда были преданы своей музыке и людям, которые её слушают. Мы никогда не продавались, никогда не пытались смягчить звучание в угоду кому-то. Мы те, кто мы есть, и я думаю, люди это очень ценят. У нас огромная армия поклонников по всему миру, и они за нас горой.
Что ты думаешь по поводу скачивания музыки из Интернета? Ты за или против?
Хороший вопрос. Я понимаю людей, которые против, но в то же самое время уже поздно что-либо менять. Сегодня люди скачивают музыку и покупают ее онлайн. Я тоже покупаю, потому что иногда нет времени на магазины. Но если мне что-то понравится, я обязательно куплю диск. Всегда будут люди, кто купит диск после того, как скачает его. Если они хотят красивое оформление, буклет, качество – они обязательно купят диск или винил. Интернет даёт молодым музыкантам заявить о себе, быть услышанными. В 70-х и 80-х мы обменивались кассетами, потому что частенько было сложно найти то, что нужно в магазине. Сейчас все доступно, и в этом есть как плюсы, так и минусы.
Что ты думаешь о нынешнем состоянии дел в трэше и тяжелой музыке в целом? Какие новые команды тебе нравятся? Что скажешь, например, о Municipal Waste, Bonded By Blood, Evile, Havok или Hatchet? Почему, на твой взгляд, трэш до сих пор популярен, пережив тяжелый период в начале 90-х, когда появление гранжа фактически поставило на жанре крест?
Трэш отлично себя чувствует, он жив как никогда! В 90-е было непросто, согласен: сначала гранж, потом альтернатива и ню-метал. Но, мне кажется, в конечном счёте, люди устали от той музыки и подумали: «Хочу послушать трэш старой школы, у этой музыки есть душа, она настоящая». Я считаю, что трэш – серьёзная музыка, и в ней не место фальши, поэтому трэш до сих пор востребован и находит отклик как у подростков, так и у взрослой аудитории. Безусловно, эта музыка прошла испытание временем и сейчас процветает.
Что касается новых групп, то их очень много. Мне нравятся ребята из Violator, они бразильцы, и мы с ними очень хорошие друзья. Ещё нравится группа Gama Bomb, очень весёлые классные ребята. Мы с этими двумя командами ездили в турне. Municipal Waste я знаю года с 2001-го. Полно классных коллективов, сложно выделить кого-то одного или двух.
Ты лично знал таких легендарных музыкантов как Клифф Бёртон и Пол Бэлофф. Расскажи мне немного о них. Вокруг них царила уникальная атмосфера, верно?
Да. Клифф был уникальным музыкантом и человеком. Вне сцены он был довольно скромным парнем и не очень разговорчивым, но на сцене он был просто психом, никто не тряс башкой, как он. За него говорила его музыка. Он был единственным в своём роде, очень дружелюбным и лёгким в общении. Он никогда не считал себя звездой, он ненавидел это слово. Очень жаль, что его больше нет с нами, мне его очень не хватает. Пол был насквозь пробитым металлистом. Он жил металлом, и я нисколько не преувеличиваю. Он записал с Exodus всего один альбом “Bonded By Blood”, но сразу же стал легендой. Очень жаль, что Пола и Клиффа больше нет.
Кейтон, тебе 51 год, но вы глядишь ты лет на 35. Просто невероятно. Это всё хэви-метал, или ты ведёшь здоровый образ жизни?
Спасибо за приятные слова, дружище! По большей части, это хэви-метал и моя страсть к музыке. Я не курю, но пью много кофе, пива и водки. Люблю Budweiser, мы его тут пьём как воду. Ещё мне нравится хорошая русская водка; водка быстрее бьёт по шарам, понимаешь меня?!
Конечно, понимаю. Спасибо тебе огромное за интервью! Я получил огромное удовольствие от беседы. Метал течёт в твоих венах, это точно. Вот бы побольше таких людей! Ждём Hirax с концертами в России. Ты увидишь множество молодых ребят с джинсовках с нашивками и в высоких кроссовках! Почувствуешь себя как в 1985 году! Хочешь что-нибудь сказать российским фэнам?
Спасибо тебе за то, что нашёл время для интервью, приятель! Отлично пообщались! Надеюсь, скоро увидимся. Мне нужно поговорить с промоутерами и узнать, что да как. Спасибо за поддержку! Мы знаем, что в России у нас много сумасшедших фэнов. До скорого!
Официальный сайт Hirax: http://www.blackdevilrecords.com
Станислав “ThRaSheR” Ткачук
2 февраля 2015 г.
(c) HeadBanger.ru