Melancholy

Melancholy
Музыка как образ жизни

12.12.2014

Архив интервью

Подмосковная группа Melancholy рубит андеграундный металл вот уже полтора десятка лет — и не собирает сбавлять обороты даже в наше непростое время. Туры, релизы, концерты, записи — и снова с самого начала. Ныне на повестке дня у группы – двухпесенный Интернет-сингл “Spirit Of Magic Forest”, но не успел он выйти, как Melancholy уже снова в дороге. Откуда у группы столько энергии, а также о всех перипетиях творческого пути нам поведал лидер и фронтмен коллектива Руслан “Roos” Масленников.

Как дела, что нового расскажешь из стана группы Melancholy?


Ну, у нас все как обычно в аду, в непомерном экшене. То есть мы постоянно работаем в студии, пишем песни, выпускаем альбомы, ездим в туры. Потому что, как бы, сидеть на жопе — это удел мертвых групп. Короче, если группа выпускает альбом, но не ездит с концертами — это мертвый ансамбль. Поэтому у нас все круто. У нас сейчас какой-то по счету уже день тура, не помню какой, и мы ездим в поддержку всех наших релизов. Последним у нас был Интернет-релиз “Spirit Of Magic Forest” - «Дух Волшебного Леса» - и, собственно, мы лупим метал-рок!

Вы сейчас гастролируете вместе с группой Путь Солнца. Как вообще протекает ваша гастрольная деятельность?

Все отлично. Мы с Мироном (Алексей Миронов, гитарист и вокалист Пути Солнца – прим. ред.) давние друзья и соратники. Знаем друг друга уже более 15 лет, как все это началось. И нам очень удобно «турить» вместе, потому что мы не один тур уже вместе откатали. И по Европе катались. Все просто угарно. У нас абсолютно разные стили музыки, и когда наши команды работают в паре, зритель фактически сразу попадает на метал-фестиваль, Так что все круто, и это не последний раз, думаю, у нас еще будут подобные акции. Но уже в три группы, возьмем с собой третью банду.

У вас даже составы пересекаются, очень удобно гастролировать.

На данный момент у нас новый барабанщик, Игорь, он работает с нами где-то полгода. И мы решили попробовать, чтобы он отыграл и у Мирона. Ну, чтобы не брать два комплекта железа. То есть, если музыкант ревнивый, то это не музыкант, это е***я скотина. (Смеется.) А так все идет для поддержки металла, для продвижения группы, то есть все нормально, все помогают друг другу, это такое метал-братство. Потому что сейчас, когда посещаемость дико упала, когда в Интернете все скачивается, остаются эти самые люди, которые просто любят это дело, которые не могут без этого жить. По-настоящему! И ты сразу видишь, кто есть кто. То есть, в какой-то степени стало интереснее, игра стала интереснее.

Понятно. Ну а вообще, какие впечатления от гастролей по провинции, по зарубежью, где как принимают, чем отличается зритель, какие особенности? Где вам нравится больше выступать — у себя в столичном регионе или за его пределами?

Да вообще все равно, где выступать. Каждый зритель везде найдет свою музыку, в принципе он везде одинаков. Единственное, что покупающая способность населения, в зависимости от региона или страны, она разная. Мы везем мерч, то есть то, на что мы, собственно, едим и выживаем, потому что посещаемость, опять же, маленькая. Многие бы просто покрутили пальцем у виска и сказали — да вы е***тые, зачем вы вообще едете туда? «Я не заработаю миллион, значит, я туда не поеду» - это вообще абсурд, это не про нас. То есть мы выбрали этот образ жизни — именно образ жизни. То есть, тур — студия — тур — студия. Поэтому мы стараемся от души выкладываться, людям это нравится, и они везде реагирую одинаково — они видят, что мы делаем это от души, от чистого сердца. А так, чтобы отдельно отметить — не могу. Всякое бывает, люди же разные. Но в целом — все ровно!

У вас недавно вышло очень много студийных релизов, в т.ч. на CD, на виниле. Как вы вообще относитесь к физическому изданию? Ваш “Residents Of The Swamp” вообще вышел на пластинке — почему вы решили так сделать? Является ли это попыткой приучить слушателя уважать труд музыканта?

Ну, во-первых, да — чтобы уважали труд музыкантов. Во-вторых, старейший российский лейбл Metal Agen начал выпускать винил, и его шеф обратился ко всем группам, кто более-менее на плаву в течение последних 10-15 лет, не желали бы они издаться на виниле? Соответственно, мы сразу же уцепились за это. Тираж всего 200 штук, то есть это исключительно для лютых коллекционеров. Стоит он, конечно, дорого, но это реально для людей, которые купят себе его и поставят рядом с... иконкой, например. (Смеется.) Физический носитель, конечно, умер, но вот мы полтура проездили и, для сравнения, слушали музыку с CD — я взял, распотрошил свой коллекционный шкаф, вынул все сидюшки из боксов, засунул их в пенал специальный и решил, что буду в дороге музыку слушать на CD. Качество не сравнить с MP3. Вообще! Вот мы слушали полтура CD, а потом, такие, стали слушать MP3. И все такие — «че ты включил вообще, какая-то х**ня». Нужно переключить эквалайзер, чтобы более-менее приблизить звучание к тому, что мы слушали до этого. Но уже прошло полтура, диски кончились, ничего не осталось, начали MP3-шки слушать. Это про качество. Другой момент — это мерч уже. То есть, если человеку понравилось, он просто купит себе диск, потому что он был на концерте этой группы. Соответственно, вопрос с лейблами сразу решился — лейблы, которые не продвигают музыканта, не делают ничего для его раскрутки, вообще никаких денег не вкладывают в артиста, идут на *** (очень далеко – прим. ред.)! Потому что лейблы умерли. В России нет индустрии, и все это — говно.

Они фактически стали просто издающими конторами...

Просто издающая контора, да! Она интересна человеку, который сидит на студии, и никуда не ездит, не концертирует. Это его спасение — хоть как-то быть услышанным. Но если человек выезжает на концерты, то естественно ему надо делать диски самому, self-released, потому что их можно продать, и на эти деньги можно существовать. Если этого не делать, то есть, ездить в туры и еще отдать все на лейблы, тебе еще придется бабки платить им за то, что они с заводом договорились, и твой диск вышел у них под маркой. И ты потом еще у них же будешь покупать свою музыку. Это полный абсурд. Сейчас все заводы работают с физическими лицами напрямую - ты печатаешься, делаешь мерч, делаешь майки, всю сопутствующую атрибутику, едешь в тур. Даже если народу приходит мало, но у тебя вся логистика выстроена верно — можно так жить.

То есть вы сейчас ни с какими лейблами не сотрудничаете, кроме Metal Agen по винилу.

Ну, Metal Agen по винилу, старые знакомые — Женя Прайс, его знает вся страна.

Триста тысяч трупов оживил Эйджен Прайс...

...из ада! Да-да. В общем, молодым группам просто надо найти тур-менеджера. И больше ничего. Или какой-то член группы должен стать тур-менеджером. Больше ничего не надо делать, все остальное сделает ваша музыка.

Собственно, как я знаю, у тебя есть своя собственная студия, где ты записываешься сам и пишешь другие группы. Насколько это удобно, и как происходит общение с другими музыкантами? Допустим, приходит к тебе группа, ты можешь им что-то подсказать, с радостью ли они воспринимают твою помощь?


Я работаю на студии уже больше 15 лет, записал туеву хучу коллективов. Я уже просто как психолог вижу, стоит ли мне вообще что-то говорить. Ну, вот они пришли, да? Здесь я могу дать совет, здесь нет, здесь вообще ничего не надо говорить, только кнопки нажимать, здесь вообще надо все взять в свои руки и сделать парням «круто», потому что они хотят, доверяют нам. Есть разные клиенты, то есть это такой бизнес, как и любой другой. Ну а началось все с того, что когда мы начали свою музыкальную деятельность, надо было сделать крутую запись. Мы помыкались, пару раз записались на каких-то студиях, и я понял, что у меня нет денег, чтобы сделать звук крутым. А за те деньги, которые у меня есть, никто не хочет работать или делает тяп-ляп. Это побудило к созданию своей студии. Соответственно, годы шли. Ну, когда снимаешь с себя последние трусы, не заводишь семьи, не тратишься на телок — все деньги только туда. И постепенно все это выстраивается, выстраивается в голове эта дорога, понятно, что, как и куда уже двигаться, и все становится на свои места.

Часто ли у тебя пишутся твои друзья-музыканты?

Очень часто. Фактически, все друзья у меня и пишутся. Помимо молодых каких-то групп, если надо кому-то что-то записать, то ко мне приезжают писаться. Мирон постоянно ездит ко мне, пишет у меня барабаны — ему нравится, как на моей студии звучат барабаны. На последние два альбома они у меня были записаны, потом он все это везет к Игорю Киву и делает все остальное.

Занимаешься ли ты другими проектами кроме Melancholy?

У меня есть грув-метал-бэнд V-2. Это такой Pantera-стайл — гитара, бас, барабаны и свободный вокал, такой бескомпромиссный металл. До недавнего времени группа была заморожена, не туровая, а сейчас мы пишем новый альбом и с нового сезона рванем в адовый тур. Это будет очень громко и шумно. Потому что все люди тоже сумасшедшие, и это не будет локальный тур, это будет конкретный масштабный тур. Приехал с тура с Melancholy, отдохнул две недели, поехал в тур с V-2. В общем, я планирую свою ближайшую жизнь так! И у меня есть еще кавер-бэнд, так скажем, для поддержания штанов. Мы берем эстраду 90-х — у нас поет девочка — и переделываем ее к х**м (очень радикально – прим. ред.), оставляем только вокальную линию, а музыка вся переаранжируется. Это не просто «давать кабака» или играть и делать бабки на чужом творчестве. Берется только вокальная линия, остальное все переделывается к чертям, чтобы было интересно, а иначе это не интересно. Там есть элементы фолка такого, других штук — но в основном это хиты 90-х, эстрада.

Чем вообще ты и твои музыканты занимаетесь вне группы? Или же вы целиком и полностью посвящены музыке и живете в этом?

Да, мы стараемся в этом жить, потому что если ты не живешь целиком и полностью в музыке, то твоя работа, завод, еще какая-то х**ня будет отвлекать тебя, и ты не сможешь правильно распределить время, количество наработанных часов. Чтобы стать профессиональным музыкантом, нужно заниматься музыкой и думать о ней столько же времени, как будто ты просто ходил бы на работу, занимался по 8 часов. Все! Как только у тебя это получается, у тебя сразу появляются бабки от музыки, музыка сразу дает тебе какой-то заработок. Самое главное — просто так ей заниматься, столько же времени. И все! Некоторые просто боятся эту черту пересечь: «Вот, если мне будут платить, тогда я уйду с работы». Этого не произойдет, никто платить не будет, ты сам за себя. Нужно все бросить и начать с нуля.

Получается такая тенденция в музыкальной движухе, что музыкант предоставлен сам себе. За него, фактически, не впрягается ни лейбл, ни СМИ, ни журналы.

Все в полной жопе! Надо просто включить голову, если есть какая-то предпринимательская жилка хотя бы у одного из участников коллектива, все будет нормально. Все распределят обязанности. Ну, если группа доросла до этого уровня. Для этого требуется лет 10, чтобы люди уже понимали, что они действительно могут этим заниматься. До этого времени все х**ня — «ты пидарас, здесь криво играешь», еще какая-то ерунда. Эти разговоры через 10 лет кончаются, все уже достаточно круто играют, владеют инструментами, просто делают музыку, делают любимое дело, а изменения в составе могут быть, только если человек уходит из музыки. Например, в Melancholy у меня было очень много музыкантов, я работал с туевой хучей музыкантов. Обычно было так — если музыкант уходил из Melancholy, то он уходил из музыки.

Другого пути из Melancholy не было?

Не было! Потому что уровень на тот момент был достаточно высокий. На уровень ниже музыкант не мог уйти, и если он уходил из этой струи, то на более любительский уровень. Ну, кому как нравится.

Понятно. Тут недавно Джин Симмонс из Kiss заявил, что рок умер. Конечно, он имел в виду больше экономический аспект, потому что просто так сейчас не подняться. Но вообще твое мнение — он действительно умер, или просто надо к нему иначе относиться?

Я считаю, что в том понимании, в каком Симмонс сказал, он, конечно же, умер. Такого ажиотажа уже не будет. Потому что Интернет перекрутил земную ось к чертям, все переделал. А рок в каком-то видоизмененном варианте останется — фанаты же остались. Есть люди, которые играют, есть люди, которые играют круто, есть вообще волшебники. И они никуда не денутся, так это и будет существовать. Ничего страшного вообще нет, просто все немножко по-другому. Если кого-то это расстраивает, то, как бы, заканчивай, завязывай, и больше не слушай. (Смеется.)

Что бы ты мог посоветовать молодым музыкантам, которые вроде и могут, и хотят, но вот это все сложно, и сложности останавливают — завязывать или не завязывать?


Главное, чтобы все в группе определились, что для каждого значит музыка. Чтобы не было недопонимания, когда один человек — лидер коллектива, предположим — рвется и жопу рвет. Посылает на *** семью, друзей, всех родственников, на карту бросает всю свою жизнь. А кто-то из группы не делает этого и находится там лишь в силу того, что «мы же группа, мы же друзья»... То есть, получается жопа! Главное, чтобы все разобрались, прям все сели тупо и поговорили. Так, что для тебя это значит? Что? До свидания, до свидания, пока, пока, пока! Может так оказаться, что ты останешься один — и так проще. Зато ты ответил себе на все вопросы и ищешь единомышленников, таких же, как ты. Так может произойти с любой молодой группой, но лучше сделать так, чем гнить. А если все нормально, то надо набраться терпения, поставить авторитетные задачи себе. Скажем, мы вот «турим» со своим бэклайном. Почему? Потому что ни в одном городе нет нормального аппарата. Мы исполнители андеграундного металла, скажем так, и ни один андеграундный клуб не может нам предоставить все необходимое, чтобы мы качественно прозвучали. Поэтому пришлось купить свой бэклайн, а после этого пришлось купить свой туровый автобус. И мы пришли к американской схеме 80-х, когда они там садились в автобус со своим бэклайном. И когда осознание этого приходит, начинаешь понимать, в какой же наша страна жопе. Они в 80-е это делали, а мы только вот — в 2014 году только до этого все доходит, и все понимают, что если так, то вообще все о***нно! Вот тебе, пожалуйста, индустрия, вот насколько мы отстаем.

То есть как естественный отбор.

Конечно, естественный отбор. Но и выход тоже.

Окей, ну что же, спасибо тебе большое за интервью, было интересно. Еще увидимся как-нибудь.

Да, обязательно. Счастливо!

Официальный сайт Melancholy: http://www.melancholy.ru

Петр Фатеев
10 октября 2014 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker