Death SS

Death SS
Все оттенки тьмы

05.07.2014

Архив интервью | English version

Хотя в Европейском союзе давно нет внутренних границ, в каждой из стран Европы есть собственные хард-рок и метал-легенды, далеко не все из которых известны за пределами родины. Если говорить об Италии, то здесь такой группой является Death SS. Группа, ведомая харизматичным фронтменом Стивом Сильвестром (вот откуда в ее названии взялось сокращение “SS” – мы специально расшифровываем его сразу, пока никто не начал строить дикие предположения), существует аж с 1977 года, и ее музыкальная эволюция может служить иллюстрацией развития тяжелого жанра в целом. К сожалению, история коллектива никогда не отличалась прямолинейностью, и за очень удачным альбомом в любой момент мог последовать длительный перерыв. Кроме того, Death SS не слишком активно концертируют за пределами Италии, и эти два фактора стали виной тому, что далеко не везде группа получила заслуженная признание. Исходя из вышеперечисленного, нетрудно понять, почему участие команды в шведском фестивале “Sweden Rock” 2014 года воспринималось нами как долгожданный шанс не только увидеть Death SS, но и пообщаться со Стивом Сильвестром, чтобы более подробно представить группу российской публике. К сожалению, не все пошло так, как запланировано – интервью делалось в колоссальной спешке, поскольку в пресс-зоне в этот момент готовились к пресс-конференции Black Sabbath, и секьюрити старались как можно скорее удалить всех лишних лиц из бэкстейджа. Тем не менее, нам таки удалось задать Стиву те вопросы, которые стояли у нас в списке приоритетных.

Насколько мне известно, шоу Death SS за пределами Италии случаются достаточно редко. Чем вас заманили к себе организаторы “Sweden Rock”?


Мы в Death SS стараемся придерживаться такого принципа: лучше мало концертов, но зато в хороших местах и с хорошей организацией, чтобы люди смогли увидеть настоящее шоу. Когда ребята из “Sweden Rock” предложили нам такую возможность, мы согласились, потому что Death SS еще никогда не выступали в Швеции, а сам фестиваль – один из лучших в мире. Мы, кстати, готовы рассмотреть и предложения из России.

Вашему последнему альбому “Resurrection” (2013) предшествовал длительный перерыв в деятельности группы. Что произошло с Death SS после выпуска альбома “The 7th Seal” (2006), и чем ты занимался в этот “период молчания”?

Все так затормозилось, потому что после “The 7th Seal” я решил поработать в других областях. Я записал несколько саундтреков к фильмам ужасов. Я сыграл несколько ролей в кино и на телевидении и создал два других музыкальных проекта – Sancta Sanctorum и Opus Dei. А когда у меня набралось несколько очень хороших песен, я решил вернуться к Death SS. “Resurrection” – это странный альбом, каждая его песня сочинялась и записывалась отдельно, по очереди, и только потом они были собраны вместе. У альбома есть определенная концепция: первая его половина – это написанные нами песни для фильмов, а вторая – своего рода продолжение «кроулианской» концепции альбома “Do What Thou Wilt”, который мы записали много лет назад, в 1996 году. Получилась такая смесь всего того, что мы делали раньше, и кое-чего нового. В частности, мы привнесли в музыку атмосферу старых комиксов. Я сам коллекционирую старые комиксы, преимущественно эротический хоррор типа “Sukia”, “Zora” и “Jacula”, в 70-х эти комиксы гремели в Италии. Из смеси всего этого родился “Resurrection”.  

Что за музыканты сейчас играют вместе с тобой в Death SS? Это действительно реюнион или новый состав?

Когда я выступал в поддержку The 7th Seal”, состав был практически таким же, за вычетом барабанщика. Те люди, которые играют со мной сейчас, числятся в группе уже 7-8 лет. Только барабанщик (Бозо Вольф) – новичок, он со мной всего два года.

Если посмотреть на такую группу как Lordi, нетрудно заметить, что Death SS были для них одним из источников вдохновения как в плане костюмов, так и в плане музыки. А тебя самого вдохновляют молодые группы? Вот, например, в одной из рецензий на “Resurrection” в Сети я вычитал такие строчки: “Еще немного, и я принял бы ’Resurrection’ за давно ожидаемый мной альбом Deathstars …” Прокомментируешь?

Многие металлисты говорят мне, что в Death SS в последние годы стало слишком много электроники или слишком много модерн-метала. Могу сказать в ответ лишь то, что это не более чем эволюция нашего изначального саунда. Саунд, стиль и концепция, в целом, остались прежними, но с каждым альбомом я стараюсь эволюционировать и в плане музыки, и в плане текстов, так чтобы они звучали ближе к тяжелой музыке дня сегодняшнего. Мне не нравится повторяться, я не хочу снова и снова делать то, что я уже делал, и что сейчас выглядит старомодным. Я люблю 70-е, я слушаю много мрачной музыки 70-х - Black Sabbath, Black Widow, да что хочешь, но мне нравится и то, что можно считать современной интерпретацией той музыки. Deathstars – хорошая группа, но она кардинально отличается от Death SS. Нам не очень-то близок и Роб Зомби, а вот Элис Купер – это другой разговор. Но у нас есть еще и итальянский «привкус», который есть только у итальянских групп и который сразу же нас выделяет. Американская «хэллоуиновская» группа – это не про нас. Нам нравится получать от игры удовольствие и делиться этим удовольствием со зрителем. Но нас нельзя запихнуть в рамки одного жанра. Мы играем дум, мы играем дарк, у нас есть элементы прог-метала, модерн-метала и кое-какая электроника, но относить нас к индастриалу будет совершенно неправильно.

Death SS – пожалуй, самая старая из известных мне итальянских металлических групп. Как жилось поклонникам хард-рока в Италии в 70-х?

Было трудно. Хотя мы не были первыми, в 70-х в Италии было несколько хороших прогрессив-рок-групп…

Banco Del Mutuo Soccorso, Area и так далее?

Да, а еще PFM, Osanna, Le Orme – в 70-х их знала вся Европа, но они не имели никакого отношения к металлу или тяжелой музыке. Когда мы начинали, мы были еще детьми, и мы пытались играть все, что нам нравилось. Мы слушали Sweet, Slade, Black Sabbath, но также мы слушали и самый ранний панк-рок, и мы пытались делать нечто новое для Италии. Впрочем, как и сейчас – мы пытаемся делать нечто новое.

Я читал в прессе, что у вас было определенное количество проблем из-за оккультного содержания вашей музыки и откровенных шоу. С годами ситуация улучшается или ухудшается? Итальянская публика сейчас больше готова принять Death SS, или, наоборот, она становится более консервативной?

Для нас ничего особо не изменилось. Мы – группа номер один в Италии, самая известная группа Италии, но проблем не стало меньше, чем 20 лет назад. (Смеется.)

Но тебя они не останавливают?

А с чего вдруг?! Пока у меня есть силы этим заниматься …

Ты планируешь и дальше выпускать новые альбомы с Death SS, или после “Resurrection” нас ждет очередной долгий перерыв?

Не знаю. Это я решу в последний момент.

Ты сказал, что вы готовы рассмотреть предложения выступить в России. Что необходимо для того, чтобы вы согласились? Какие требования вы выставляете промоутерам?

Главная проблема в том, что это очень затратное дело. Но даже если нам покроют расходы, нужна еще большая сцена, где мы могли бы разместить весь наш реквизит. Без него не покажешь хорошее шоу.

Официальный сайт Death SS: http://www.deathss.com

Выражаем благодарность Алексу (Nihil Productions) за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского – Роман Патрашов
Фото – Наталья “Snakeheart” Патрашова
6 июня 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker