Indica

Indica
Моим первым кумиром был Моцарт

11.04.2014

Архив интервью | English version

Артисты, не вписывающиеся в рамки одного жанра, всегда находят признание у критиков, но их путь к широкой публике порой оказывается долгим и тернистым. И в самом деле, какой аудитории должна понравиться полностью женская группа, которую продюсирует Туомас Холопайнен из Nightwish, и которая смело и необычно совмещает в своем творчестве рок, поп, фолк и готику? Наверное, ответ на этот вопрос лучше знают мудрые боссы лейбла Nuclear Blast, потому что они никогда бы не подписали группу, которую не смогут эффективно раскручивать. И действительно, первая работа Indica для Nuclear Blast - “A Way Away” (2010) – пришлась по вкусу как раз основным покупателям продукции лейбла – рокерам и металлистам, привлеченным сказочной атмосферой альбома и харизматичным вокалом Йонсу, который совершенно не похож на голоса ведущих фронт-леди тяжелой сцены, но идеально вписывается в атмосферу данного материала. Правда, остается большим вопросом, как эта аудитория среагирует на новый альбом “Shine” – сохранив значительную часть знакомой атмосферы, Indica отказались от всех элементов готики и фолка и получили саунд, находящийся в опасной близости от поп-музыки… ну, поп-рока, если хотите. Мы связались с Йонсу, чтобы выяснить, чем обусловлены столь радикальные перемены.

Еще в декабре 2011 года в интервью для вашего фэн-сайта ты сказала, что группа занимается пре-продукцией нового альбома. Почему работа с ним растянулась еще на целых два года?


У нас были определенные проблемы. Во-первых, мы хотели работать с немецким продюсером Роландом Шпрембергом, и состыковать нас оказалось непросто – он живет в Германии, а мы в Финляндии. А когда альбом все-таки был готов, нам пришлось ждать еще год, пока будут подписаны контракты на его выпуск.

Почему вы так хотели в этот раз записываться именно с Роландом Шпрембергом? Насколько я понимаю, работать с ним было не так уж легко …

(Смеется.) На самом деле, было очень весело. Мне он нравится, он весьма суров, но очень талантлив, и с нами он был очень обходителен. Я иногда в шутку говорю, что моментами он был слишком суров, но все равно работать с ним было приятно. Мы выбрали именно его, потому что уже работали с ним над предыдущим альбомом “A Way Away”, и тогда он зарекомендовал себя наилучшим образом. Для этого альбома, на котором мы хотели двигаться в более близком к поп-музыке направлении, чем в прошлый раз, нам было нужно именно такое продюсирование, как у него.

В этот раз вы сначала выпускаете англоязычный альбом, а его финский вариант (он называется “Akvaario” – прим. авт.) последует чуть позже. В прошлый раз все было наоборот. Значит ли это, что новые песни с самого сначала писались по-английски?

На самом деле, обе версии выходят в один день – 24 января. Но в этот раз я действительно написала английские тексты первыми. Потом у меня был годичный перерыв, когда я вообще ничего не писала, а этим летом появились и финские тексты. Было немного непривычно, потому что раньше я всегда сначала писала по-фински.

На каком языке тебе проще сочинять и петь?

Ой, однозначно на финском! Для меня это совершенно естественный процесс. Когда я пишу тексты по-фински, я обычно работаю одна, а когда перехожу на английский, мне нужен помощник. Я могу говорить по-английски, но это не мой родной язык, так что когда я сочиняю или записываю англоязычные тексты, там всегда есть над чем поработать - грамматика, произношение и т.д. Когда я записываюсь на финском, я о таких вещах вообще не думаю.

Насколько английские и финские тексты одних и тех же песен отличаются друг от друга? Это именно перевод близко к тексту, или же между версиями бывают значительные расхождения?

В большинстве случаев такие расхождения есть. Я сочинила английские тексты почти на полтора, а то и на два года раньше, чем финские, а за полтора года в жизни многое случается. Я почувствовала, что хочу сочинить новые истории, и я не вижу никаких причин, почему нужно делать переводы близко к тексту.

Первым синглом с “Shine” стала песня “A Definite Maybe”. Почему вы выбрали именно ее, и насколько о ней можно судить об альбоме в целом?

Честно говоря, я бы выбрала другую песню. У нас с лейблом были на эту тему споры, потому что я считаю, что она совершенно не дает представления об альбоме. Это самая попсовая песня на альбоме, да и своей любимой я ее не назову. И вообще довольно странно после “A Way Away”, на котором куда меньше поп-музыки, чем на новом альбоме, выпускать синглом самую попсовую вещь, но лейбл со мной и с группой не согласился. Они хотели выпустить именно ее, и решение осталось за лейблом. Конечно, они лучше знают немецкий рынок, а этот альбом как раз и предназначен для релиза в Европе, а сингл с финского альбома выбирал уже финский лейбл. Но с английского альбома я бы выбрала другую песню.

Если судить по “A Definite Maybe” и по обложке альбома, создается впечатление, что настроение “Shine” куда светлее, чем на “A Way Away”. Насколько справедливо такое впечатление? Или же на альбоме есть и более мрачный и меланхоличный материал?

На альбоме определенно есть более мрачные песни, например, “Hush Now Baby” или “Lucid”. Мне, конечно же, нравится писать меланхоличные вещи. Однако в целом, я считаю “Shine” более счастливым и более попсовым альбомом, чем “A Way Away”. После “A Way Away” в моей жизни произошло много разных событий, я чувствовала себя довольно уставшей, и мне требовалось сочинить что-нибудь расслабляющее, что-нибудь, что бы давало мне свободу.

Твои песни автобиографичны? Ты пишешь о себе или даешь волю воображению?

Это зависит от альбома. Для финского альбома я много писала о том, что происходило в моей жизни в тот период. А на английском альбоме присутствуют и другие персонажи. Я в любом случае пишу о темах, которые мне близки или в каком-то смысле интересны, но я бы не сказала, что все мои песни обо мне. У меня есть песни более личного характера, например, “Run Run” или “Missing”, возможно, также “A Definite Maybe” – в определенный период я воплощала собой именно такой подход к жизни, но сейчас я уже чувствую себя другим человеком.

В нескольких интервью ты говорила, что песня “Shine” родилась у тебя во сне. С тобой часто бывает, что ты видишь сны, которые потом можешь вспомнить и почерпнуть в них вдохновение? Или это был уникальный случай?

Это был уникальный случай в том плане, что я впервые услышала во сне всю песню и потом смогла ее вспомнить. А вообще я много пользуюсь снами в трудные моменты. Иногда, когда мне нужны какие-то ответы, я обращаюсь к своему подсознанию во сне – и это всегда срабатывает. Когда я сталкиваюсь с чем-то по-настоящему плохим, я довольно часто прибегаю к помощи снов. Просто нужно во сне себя хорошо контролировать и не забывать о том, кто ты такая.

Мне всегда было интересно, что заставило тебя написать песню “Lilja’s Lament” с “A Way Away”? Российский писатель Максим Горький однажды сказал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». А ты в этой песне, насколько я понял, поешь о том, что не все книги идут человеку на пользу…

Вообще, это песня о девушке, которая все время читает и погружается в придуманный мир до такой степени, что иллюзия становится для нее обычной жизнью. Сейчас такие ситуации не редкость. Дети играют в видео-игры или все время смотрят телевизор и со временем начинают жить в придуманном мире. От такой перспективы становится страшновато.

‘Shine” – уже второй ваш релиз на Nuclear Blast Records. Насколько изменилась ваша аудитория с момента подписания контракта с ними? На твой взгляд, им удалось открыть Indica для новой публики?

Конечно, с тех пор, как мы начали работать с Туомасом Холопайненом и Nuclear Blast, у нас появилось много новых поклонников… Но для меня эта ситуация не совсем однозначна. Дело в том, что я не поклонница металла, да и альбом наш скорее относится к поп-музыке, или поп-року, если хотите, а Nuclear Blast так сильно концентрируются на хэви-металлическом рынке, что большинство интервью, которые у меня берут, предназначены для метал-журналов. (Смеется.) Я в такой ситуации чувствую себя немного странно. Конечно, я с удовольствием даю интервью для любых изданий, но вкусы их целевой аудитории могут довольно сильно отличаться от того, что играем мы.

Indica – одна из редких групп, которые за 12 лет ни разу не меняли состав. Как вам удается столько времени оставаться вместе? Вы никогда не ссоритесь?

Ну почему, ссоримся. Например, на прошлой репетиции у нас вышел спор – Дженни (гитара) давала интервью на радио и рассказала несколько историй, которые другие девушки не хотели бы выносить на публику. (Смеется.) Ссоры у нас случаются довольно часто, но обычно мы ссоримся по мелким поводам, и нам как-то удается сохранить единство. Когда у пары девушек появились дети, они на некоторое время уходили «в декрет», и их места некоторое время занимали другие люди, но потом они возвращались. У нас почти семья – мы вместе более 10 лет, и будет очень странно, если кто-то уйдет из группы, а на его место придет кто-то другой.

Мой следующий вопрос, возможно, будет довольно банальным. Кто на тебя повлиял в начале твоей карьеры? Кто или что вызвал у тебя интерес к музыке и пению?

О, отличный вопрос! Моим первым кумиром был Моцарт – в детстве я играла только классическую музыку. Он был для меня настоящим кумиром, и я была очень расстроена, когда узнала, что он хорошо сочинял музыку уже в возрасте 7-9 лет. Я подумала: “Ну ничего себе! Мне ничего не остается, кроме как стать лучше!” (Смеется.) Рок и поп я почти не слушала до 12 лет, когда я буквально влюбилась в одну финскую группу (ее название нам так и не удалось разобрать из-за плохого качества связи – прим. ред.). Собственно говоря, этот человек и эта группа – самые большие события, которые произошли в моей музыкальной жизни. Именно они вызвали у меня желание собрать собственную группу.

Все знают, что ты играешь на скрипке, но в одном из интервью для вашего фэн-сайта ты также упомянула о том, что умеешь играть на терменвоксе. Это довольно необычный инструмент – как ты научилась с ним управляться? А еще на каких-то инструментах ты играешь?

Мой основной инструмент – это пианино и клавишные, следующим я бы назвала скрипку, на гитаре я тоже играю, но не скажу, что очень хорошо. Терменвокс произвел на меня колоссальное впечатление, и я начала играть на нем, просто практиковалась самостоятельно, но в конце концов, у меня не оказалось на него времени. А это один из тех инструментов, на котором нужно много играть, чтобы в совершенстве им овладеть. Насколько я помню, я играла на нем на нескольких концертах нашего последнего тура, но сейчас уже давно к нему не прикасалась. Посмотрим, как будет дальше… Мне нравится много инструментов, но очень трудно найти на них время.

У Indica много видеоклипов – есть смешные, как, например, тот, где вы расъезжэаете в старом микроавтобусе (“Valokeilojen Vampyyri”), а есть и более серьезные. Какой из ваших клипов нравится тебе больше всего?

Вау, мне нужно подумать! Сейчас один из моих любимых клипов – это тот, который, наверное, выйдет в январе. Он снят на второй сингл в поддержку финского альбома – песня называется “Suunta on vain ylospain”. Ну а если говорить о старых клипах, но я бы, наверное, назвала “Pahinta tanaan”.

У “A Way Away” было очень классное лимитированное издание в оригинальном диджипаке и с бонус-DVD. В этот раз вы планируете что-нибудь подобное?

Должна сказать, что за лимитированные издания отвечают Nuclear Blast. Я не знаю точно, что они придумают для этого альбома.

Практически каждая финская группа хотя бы раз в своей истории выступала в России. А вы не думали о том, чтобы приехать в Москву или Санкт-Петербург? Вам не поступали подобные приглашения?

Мы с удовольствием приехали бы, это однозначно. Я тоже хочу, чтобы это произошло, и надеюсь, что у нас получится это сделать после выхода “Shine”.

То есть, насколько я понимаю, пока этот вопрос не обсуждался?

Я об этом ничего не слышала. Нашими концертами в Германии и везде в Европе занимается компания Contra Promotions, они организуют нам туры.

В продолжение темы о концертах – в октябре ты несколько раз выступала дуэтом с гитаристкой Эмппу Сухонен. Как все прошлиo? Что вы играли – песни Indica или что-то еще?

С ней очень приятно работать и выступать. Она отыграла с Indica пять или шесть концертов, когда Дженни была «в декрете», и мы с тех пор продолжаем сотрудничество и время от времени выступаем вдвоем. Мы играем все подряд, иногда мы играем Nirvana, Placebo, Green Day, Cranberries и так далее, ну и, конечно, песни Indica.

В начале года ты была в жюри конкурса “Helsinki Hard Rock Rising”. Ты не могла бы рассказать об этом мероприятии поподробнее?

Да, это было очень интересно. Я судила конкурс групп. Я впервые услышала много новых групп и была очень удивлена тем, как хороши многие из их участников. На свете столько классных групп, и такие конкурсы как раз и помогают познакомиться с работами коллективов, о которых ты, возможно, и не слышал.

До выхода вашего нового альбома остается всего месяц, и это, конечно же, большое событие для любого артиста. Но помимо создания музыки и выпуска альбомов, ты ставишь для Indica какие-то цели? Куда пойдет группа после релиза “Shine”? Чего ты хочешь с ней достичь?

Сейчас я совершенно не знаю, что здесь сказать. Я не знаю, куда альбом приведет Indica, я делаю дела по мере их появления, так что давай посмотрим, как аудитория примет “Shine”, и потом будем что-то решать. Я бы сказала, что делаю музыку, пока у меня получается с ней выживать. Посмотрим, что дальше будет с индустрией, сейчас ее будущее невозможно предсказать. Никаких больших целей я для себя не ставлю, я просто хочу продержаться подольше. Мне нравится делать музыку, и я хочу ее делать до тех пор, пока у нее есть аудитория.

Официальный сайт Indica: http://www.indica-music.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Роман Патрашов
19 декабря 2013 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker