Massacre

Massacre
В стиле Флориды

28.03.2014

Архив интервью | English version

Эта старинная бригада из солнечной Флориды стояла у самых истоков смерть-металлического движения на восточном побережье США. Их дебютный альбом “From Beyond” (1991) горячо любим олдырями всех национальностей, поэтому новость о воссоединении команды в 2011 году и о выходе свеженькой пластинки с говорящим названием “Back From Beyond” должна стать для таких волосачей струёй любимого вкусного напитка в их железной глотке. Подробнее о новом альбоме, о делах в банде и о любимых рок-напитках нам рассказывает легендарный человек и музыкант Терри Батлер (бас).

Который у вас там во Флориде час?

2:12 после полудня.

Жарко?

Нет, но начинает теплеть. Зима как раз на исходе. Но, в общем, во Флориде не то чтобы сильно холодно.

Ну, по любому теплее, чем у нас.

Да, это точно.

Тебя сейчас, наверное, интенсивно интервьюируют. Тяжело постоянно отвечать на одинаковые тупые вопросы? Я заранее прошу прощения, что тоже буду их задавать.

Да нет, всё нормально, нет проблем.

Что ты думаешь насчёт той фигни, которая творится в Украине?

Это неприятно. Мне просто хочется, чтобы мы оставили друг друга в покое. Почему нельзя просто жить дружно и в мире? Видать, это просто в человеческой природе – быть агрессивным, так что такие вещи всегда будут происходить.

Ты считаешь, русские злые?

Все люди злые. Т.е. люди злые сами по себе, ну и отдельная личность не может контролировать действия правительства. Это не значит, что именно русские плохие, зло есть в каждом.

Ну, займёмся Massacre. Какие причины заставили вас собрать группу снова в 2011 году?

Ну, всё случилось само собой. Я однажды болтал с Риком (Рик Розз, гитарист Massacre – прим. авт.) и ляпнул, что было бы круто поиграть  пару концертов и отпраздновать двадцатилетие альбома “From Beyond”.

Зачем вам это понадобилось? Собраться вместе со старыми друзьями, срубить деньжат или что?

Не, ну я говорю: я болтал с Риком, даже не про Massacre, и вдруг всплыла эта тема. Я сказал: «Знаешь, было бы круто отыграть несколько шоу в честь “From Beyond”, уже ведь 20 лет прошло». Все те годы, что я играл в Six Feet Under и Obituary, люди спрашивали меня про Massacre: «Мы любим “From Beyond”, вот бы вы, ребята, вернулись!» - а я им говорил: «Это невозможно, потому как Билл Эндрюс (оригинальный барабанщик Massacre – прим.авт.) сейчас в Японии, никто не хочет работать с Кэмом (Кэм Ли, оригинальный вокалист Massacre – прим. авт.), так что это нереально». Но вот ондажды в разговоре с Риком я это упомянул, и он сказал: «Да, было бы круто», - а у него уже был барабанщик, с которым они играли в сайд-проекте ('M') Inc, так что я, Рик и Майк (Маццонетто) собрались и стали репетировать. И это звучало очень круто. И мы, значит, думаем: «Если мы собираемся это сделать, нам нужно найти певца, мощного, чтобы был хорош на сцене и петь умел», - и мы нашли Эда Вебба, стали репетировать с ним, и все зазвучало просто убойно. Так что мы начали играть концерты, пару небольших местных шоу, и нас очень здорово принимали. Тогда мы решили: «Ну что, надо продолжать, людям интересно». Мы записались на круизный фест “70,000 Tons of Metal”, там нас увидели ребята с Century Media, мы играли новую песню, им понравилось, и они нас подписали. Между нами никогда не было разговоров типа: «Эй, давайте соберёмся и нарубим деньжат. Съездим в тур, сделаем денег по максимуму и свалим», - это не то, чего мы хотим и чем мы занимаемся. Мы – банда в полном смысле этого слова. Мы вместе, и мы собираемся выпустить ещё пластинок и откатать ещё туров, так что это не просто реюнион ради денег.

Но все-таки в смысле денег как идут дела? Ты зарабатываешь музыкой на жизнь?

Довольно сложно зарабатывать на жизнь, играя дэт. Т.е. это возможно, если ты постоянно занят и часто ездишь в туры, потому что сейчас много людей просто не покупают записи, из-за пиратства и цифрового скачивания через iTunes и прочее. Люди хотят, чтобы новый альбом сразу же был у них в телефоне, поэтому они не ходят в магазин за пластмассовым диском. Но если ты занят, ездишь в туры и торгуешь мерчем, ты можешь зарабатывать этим на жизнь, да.

Ну, ты-то только играешь на басу, больше ничего не делаешь?

Ну да, играю на бас-гитаре.

Понятно. Можешь описать процесс сочинения материала для Massacre?

Ну, для “Back From Beyond” каждый сделал какой-то вклад. У каждого были идеи. Эд Вебб принёс все тексты, Майки-барабанщик сочинил несколько ритмов и прикольных битов, Рик и я писали музыку, так что это было групповым актом.

Вы сочиняли на репетициях или в студии?

И то, и другое. Мы приходили на репу, и если у кого-нибудь уже был какой-то готовый материал, то мы над ним работали, а иногда мы писали что-то прямо на месте и развивали эту тему. Так что, я бы сказал, 75% времени мы работали над тем, что кто-нибудь приносил на репу в готовом виде, ну а остальной материал был спонтанным.

Как твоя игра для Massacre отличается от твоего звучания в других бандах, где ты играл или играешь?


Ну, Obituary – это банда другого типа, немного поритмичнее, там больше открытых кусков, где есть место для басовых пробежек и тому подобных вещей. Massacre – это более прямолинейная трэш-дэтовая группа типа Slayer. Она гораздо более прямолинейная. Так что в Massacre стиль звукоизвлечения более агрессивный, в Obituary я играю более открыто, более в духе Celtic Frost.

А вот я слушал эту песню, “Back From Beyond”, с миника “Condemned To The Shadows” 2012 года. Там есть медленные проходы с такими психоделическими басовыми нитками.

Ну да, этот кусок мы специально написали, чтобы было что-то другое. Обычно когда играет соло, там сзади всегда идёт гитара, а мы подумали: «Давай-ка сделаем это место открытым, пусть там будут только бас и барабаны, а гитара пусть играет только солягу». Мы захотели немного изменить ход вещей. Просто на минике этот кусок звучит по-другому, если ты заметил, там идёт ритм-гитара сзади, и я играю более прямолинейно. А на альбоме мы это немного изменили. Но в Massacre и Obituary стиль игры совсем разный, и музыкально Massacre побыстрее, так что я играю быстрее.

А что делает новый альбом Massacre особенным?

Я думаю, это классическая запись флоридского дэта. Она прямолинейная, риффы действительно запоминаются и цепляют, их можно переварить и понять. Ещё там есть крутые вокальные нитки. Мы не хотели вылезти и заявить: «Прошлый альбом был 22 года назад, поэтому сейчас мы будем современными, будем делать бласты-биты, клавиши и оперный вокал». Это не то, что определяет Massacre. Massacre – это прямолинейный дэт-метал в стиле Флориды. Мы делаем именно это. Рик написал много песен на альбоме “Leprosy”, он писал песни в Mantas и Death, я писал песни на “Spiritual Healing”, это наш композиторский стиль, это то, что мы делаем. И это особенная запись, потому что прошло 22 года с выхода прошлого альбома Massacre, и для нас выпускать альбом сейчас в 2014 году и звучать именно так – это для меня просто чудо. Я считаю, это отличная запись.

Но вы на ней не пытаетесь сказать что-то новое?

Нет. Это ведь альбом Massacre. Мы – это Massacre, альбом будет в духе Massacre, он звучит как Massacre. Никаких секретов, это просто запись Massacre. По звуку он будет лучше, чем “From Beyond”; по манере сочинения он будет похож на “From Beyond”, потому что люди, которые писали музыку здесь, писали музыку и на “From Beyond”.

Как ты считаешь, возможно ли вообще сказать что-то новое в рамках дэта?

Очень сложно. По-моему, уже всё сказали. Я понятия не имею, что ещё можно сделать в этих рамках, может, какой-то гибрид типа кантри-дэта или полька-дэта. (Смеётся.) Это сложно, надо просто делать, что делаешь, и делать это хорошо, я так кумекаю. На сцену лезет всё больше команд, но многие из них звучат очень похоже. Так что я думаю, что проложить новый путь очень трудно.

Ну да. Но вы всё равно стараетесь сделать новый альбом лучше старых.

Конечно. С каждой записью стараешься превзойти себя, чем бы ты ни занимался. Всегда хочется быть лучше и звучать лучше, чем на прошлых записях. Это естественное развитие. Иногда группа способна на это, иногда нет. Если команда играет долго, и у неё большой каталог, в новой записи может быть смесь старых альбомов, но эта смесь должна быть по крайней мере не хуже их. Это естественная вещь.

Что ты думаешь об альбоме “Promise” (1996)?

Дело в том, что я послушал две песни ещё в 96-м и с тех пор не слушал альбом вообще. Мы его задвинули на полку, спрятали. (Смеётся.) Это альбом, который Рик и Кэм сделали без ведома Билла и меня, так что мы рассматриваем его как неофициальную запись. По-моему, это не Massacre, музыкально это что-то другое. В этой реинкарнации, в нынешней версии Massacre мы даже не думаем о том альбоме, он для нас не входит в нашу дискографиюс. Мы с Риком говорили про него, мы уладили свои разногласия, и теперь мы хотим сконцентрироваться на будущем.

Ясно. Я тут смотрел список участников банды и заметил много имён, знакомых по Obituary и Six Feet Under. Похоже, во Флориде дэт-металлисты знают каждого в своей тусовке. У вас там что-то вроде семьи. Верно?

Ну, с первого дня, когда появились первые команды, типа Death, Mantas, Massacre, Xecutioner, Morbid Angel, все знают всех, и с какого-то момента люди начинают перемещаться в другие группы. Мне повезло, что я играл в больших известных бандах, я этому очень рад. Это забавно - некоторые люди постоянно играют в каких-то бандах, а некоторые участники мигрируют. Например, я знаю Obituary уже 25 лет, и когда им потребовалась помощь, они позвонили мне, и я им помог. Когда я ушёл из Six Feet Under, я сразу влился в состав Obituary, так что я приземлился на ноги, удачно получиллось.

Говорят, у тебя зять – Грег Голл, с которым вы играли в Six Feet Under.

Да, он мне зять. Я его давно знаю, даже раньше, чем он женился на моей сестре. Он очень известный барабанщик, и все другие барабанщики равнялись на него. Такие ребята как Билл Эндрюс и Дональд Тарди – они все равнялись на Грега. Он маленько постарше, но он реально крутой драммер. Так что я был рад, когда мы присоединились к Six Feet Under, потому что он много лет играл в куче неизвестных демо-бригад, а когда мы пришли в Six Feet Under, люди наконец-то узнали его имя. Это здорово.

Ты поддерживаешь контакт с Крисом Барнсом?

Нет, я с ним не говорил с тех пор, как ушёл из банды, и мне, честно, всё равно. Мне не интересно, что делает он и группа. Я просто пошёл дальше.

И то же самое с Кэмом Ли?


Ну да. Я пробовал работать с Кэмом Ли в 2007 и 2008 годах в группе Denial Fiend, мы записали альбом, и поначалу всё было прикольно. Кэм казался более адекватным и скромным в отношении многих вещей, но постепенно он начал превращаться в того Кэма, которого я помню – очень самодовольного, надутого чувака, который думает, что на сцене его все знают. По его мнению, он изобрёл дэтовый вокал и всё такое, он начал вредить команде и превратился в опухоль. Ну и мы его выгнали. Так что в 2008 году я говорил с ним в последний раз. И опять-таки, мне наплевать, увижу ли я его или поговорю с ним когда-нибудь.

Ты говоришь, вы выгнали его из банды, но в 2009 году он пытался возобновить Massacre без тебя и других ребят.

Тут ключевое слово – «пытался». Вот что забавно - он пытался начать всё заново, потому что у него не было ничего. Пока он был в Denial Fiend, он всё время поливал грязью Massacre, Рика Розза и Билла Эндрюса. Он врал про них всю дорогу. А как только его выгнали из Denial Fiend, он попытался запустить Massacre. Когда про это узнал Билл Эндрюс, он сказали им, чтобы они прикрывали эту лавочку: «Это моя банда, и ты не собираешь её заново, а то что ты собираешь, не будет называться Massacre». Кэм начал ныть, что ему нечего есть, потому что его пытаются задвинуть, но правда в том, что это всё равно не твоя банда, чувак. С самого начала это была команда Билла Эндрюса. Когда в 2011 году мы воссоединились, я позвонил Биллу. Он по-прежнему мой хороший друг, я с ним всё время общаюсь. Я ему рассказал о наших планах, и он сказал: «Мочите, я благословляю вас». Кэм ему никогда не звонил и не спрашивал такого разрешения, он просто самодовольно пытался запустить Massacre «в одно рыло». Так что он может врать что угодно, но если бы он попытался запустить Massacre снова, у него бы не вышло.

У тебя вся семья угорает по дэту?

Да-да, моя жена рубилась по дэту и по хеви-металу ещё до того, как я её встретил, и мои дети, они сейчас уже взрослые, им за двадцать, тоже любят дэт. То есть, им нравится дэт и другой тяжеляк, они хорошо воспринимают то, что я делаю, и они ходили на многие мои концерты. У меня, кстати, уже есть внуки, и я их учу играть музыку. Я не играю для них дэт, но они его все равно так или иначе слышат - ну и пусть.

То есть они уже играют на инструментах?

Я учу моего старшего внука играть на басу. Ему 5 лет, так что он многого не сможет в принципе, но я приучаю его к шуму, к звуку, к ощущению от инструмента.

Что ты любишь есть и пить?

Ну, моя любимая еда, наверное, мексиканская. Мексиканская и итальянская еда идут для меня ноздря в ноздрю. (Смеётся.) А пить я люблю холодный сладкий чай. Это такая южноамериканская вещь, я на нём вырос.

Ты не любишь алкоголь?

Нет, не сильно. Я могу выпить Маргариту, нормально на вкус, или там Кровавую Мэри, но я не пью много алкоголя.

Солидарен.

И пиво я не люблю, оно для меня невкусное. (Смеётся.) Правда, из-за этого я в меньшинстве, ну и ладно.

Смотришь телик?

Есть пара сериалов, которые можно глянуть. «Ходячие мертвецы», или есть такой сериал «Правосудие», мне он весьма впирает, или «Мотель Бейтсов»…

Какие у тебя гастрольные планы на лето? В России сыграешь?

С Massacre у нас будет десятидневный тур, который начинается 2 мая в Тильбурге (Голландия). Мы отыграем пару фестов и пару гигов по клубам. Должен быть полный европейский тур в октябре – ноябре. Надеюсь, будет шоу и в России. А с Obituary мы играем в апреле в Южной Америке, потом на фестах летом в Европе. Думаю, самое близкое к России шоу будет в Румынии.

Терри, спасибо, было очень приятно с тобой побеседовать. Что-нибудь напоследок?

Спасибо за интервью. Будь здоров.

Официальная страничка Massacre на Facebook: http://www.facebook.com/MassacreFlorida

Выражаем благодарность Томасу Штриммеру (Century Media) за организацию этого интервью

Richter
25 марта 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker