Manic Depression

Manic Depression
Мы остаемся неформатом

25.03.2013

Архив интервью

Сейчас, в начале 2010-х, на российской сцене наблюдается настоящий ренессанс классического трэша: появилось огромное количество отличных команд, играющих в этом жанре, проводится множество местных тематических фестивалей. Но одним из краеугольных камней в истории нашего трэша остаются Manic Depression, которые во многом и были провозвестником этого бума. В 2012 году, после основательной перетряски состава, «мэники» выпустили EP “Box Of Lies”, и о нем, а также о многих других событиях в истории группы, мы и поговорим с лидером команды, гитаристом Виталием Новожиловым.

Историю Manic Depression можно прочитать на официальных ресурсах коллектива, но там ни слова не сказано о том, почему группа приобрела такое название…

Мне просто нравилось это словосочетание, плюс была еще одноименная песня Хендрикса. Я пробил название на metal-archives.com и понял, что оно свободно. Для нас все сложилось, как нельзя лучше.

А в каких группах ты играл до Manic Depression?

Да так, ничего особенного... Можно сказать, что Manic Depression - моя первая группа.

Почему ты выбрал такой архаичный стиль, как классический трэш?

Я всегда был фэном этого направления. В то время я много слушал Kreator, Megadeth, Slayer - это та музыка, которую я могу писать лучше всего, и которая идет от души.

А сейчас ты что слушаешь?

Слушаю то, что и раньше слушал. Ну, и другую музыку тоже - я слушаю много глэма, харда, хэви, частично дэт, пауэр, прогрессив. Я не ограничиваю себя в стилях - главное, чтоб музыка цепляла. В моей коллекции прекрасно уживаются Laibach и Mr. Big, W.A.S.P. и Agnostic Front, Pink Floyd и Vader.

С течением времени твои вкусы не меняются в сторону чего-то более легкого, сложного и мелодичного?

Мои вкусы меняются не кардинально... Скорее, меняются просто приоритеты между группами, когда кому- то удается записать хитовый альбом. Например, после выхода “Tempo Of The Damned” Exodus на несколько лет подвинули с пьедестала моих фаворитов в трэше Kreator и Slayer. За последние пару лет очень ярких работ, поразивших меня, не попадалось, а вот чуть пораньше был “Made Of Metal” Halford, “Saints Of Los Angeles” Motley Crue, дебютник Black Tide.

Очень у вас интересный текст песни “Legacy Of The Past”… Наверное, он и может послужить наилучшим ответом на этот вопрос?

Конечно! Классика трэша - это наше всё!!!

А кто вообще в группе пишет тексты?

Тексты к “Who Deals The Pain” (2003) были за авторством Макса, но так как у него не всегда получалось писать такие крутые и серьезные тексты, грамотные и завернутые, как нам хотелось, то мы обратились к нашим друзьям, у которых это получалось гораздо лучше. Тексты ко второму альбому (“Planned Spiritual Decay”, 2006) – авторства Никиты Аржанцева, а все остальное написал наш друг Дмитрий Дасов, с которым мы продолжаем сотрудничество.

Если вкратце, есть ли у ваших текстов какая-то концепция, идеология?

Концепции как таковой не существует - мы поем о том, что творится вокруг нас, о том, что происходит в мире и в нашей стране, о том негативе, о котором пытаются умалчивать СМИ – об этом, кстати, наш последний релиз, “Box Of Lies”. Относительно идеологии - мы не пропагандируем никакую идеологию. То, что вы видите в текстах - это только наш взгляд на окружающие вещи. Вообще, мне не нравятся радикально-экстремистские идеологии. Это относится как к ярко выраженному фашизму, так и к антифашизму. Экстремизм во всех проявлениях - это плохо. Ну, разве что за исключением музыки. (Смеется.)

Вы с самого начала стали петь по-английски. Почему?

Для трэша английский идеален. Хлесткие короткие фразы отлично ложатся на такую музыку.

А как же быть с тем фактом, что англоязычная музыка у нас в России воспринимается не всегда на ура?

Если идти на поводу у публики, тогда надо поп-музыку играть. Раньше англоязычная музыка у нас воспринималась отлично – Shah, Круиз... А потом выросло поколение долбо**ов…

…которые считают, что в России если петь, то только по-русски. Иначе – «Для кого вы поете, вы же живете в России!»…

При этом слушая англоязычные группы из Германии, Бразилии... Вообще, лично я не делю группы по языковой составляющей. Все должно быть в гармонии, и поэтому мне нравятся и Motley Crue, и Черный Обелиск, и Rammstein.

А пара записанных на русском песен - это просто попытка поэкспериментировать?

Да. Мы попробовали проверить, поднимет ли это рейтинг группы и принесет ли дивиденды. Ничего особо не изменилось. Ну и оставили все, как есть. Тем более, что эти две песни - не совсем трэш метал, и поэтому русский текст хорошо лег в мелодию.

Ага, в одной из них, «Леденящей вечности», даже принимал участие Шура Би-2. Как удалось его привлечь?

Макс (Максим Лайко, он же Макс с Болтом, бывший гитарист и вокалист группы – прим. ред.) несколько лет проработал гитарным техником в Би-2. Шуре песня понравилась еще в англоязычной версии. Это у меня потом возникла идея написать русский текст и позвать его в качестве специального гостя. Собственно, с записью этой песни мне в голову пришла идея релиза “You'll Be With Us Again” (2007).

Вы не пытались запустить эту песню на радио или куда-нибудь еще?

Я пробовал, но мы все равно оставались неформатом.

Как у вас в группе происходит процесс сочинения музыки? Есть основной автор или все сочиняют музыку вместе?

Раньше весь материал писали мы с Максом: что-то совместно, что-то сами по себе. Теперь авторство легло полностью на мои плечи: никто в новом составе песни не сочиняет... К сожалению. Может быть, с течением времени это изменится, не знаю.

Раз уж речь пошла о Максе Лайко, то такой вопрос: сложно ли было делить лидерство в группе?

Ну я бы не сказал, что очень сложно... Случались, конечно, перетягивания одеяла, но в целом мы были как Симмонс и Стэнли. (Смеется.)

Не мешала ли группе развиваться загруженность Макса в других проектах?

Мешала его работа в Би-2. Мы никогда не могли заранее планировать концерты, туры…

И вот, после продолжительного сотрудничества Макс внезапно покидает группу пару лет назад. Что случилось?

Наверное, мы просто устали друг от друга. Да и обстановка в группе была не самая хорошая: текучка кадров и все такое. Тем не менее, мы остались в хороших отношениях и периодически общаемся.

Но ты не отчаялся и сразу же набрал новых музыкантов. Кто они и почему именно они?

Барабанщик Леха Клеймович уже был у нас к тому времени, мы даже слетали с ним на гастроли в Якутск. Басист Илья Бодров появился чуть позже, а фронтмена Сашу Щапкова я знал давно по магазину “La Guitarra”.

И в новом составе вы выпустили в прошлом году ЕР “Box Of Lies”. Помимо некоторых нововведений в виде скрипок, в его записи принял участие гитарист Destruction Майк Зифрингер. Как удалось его уговорить?

Да, как обычно - выпивали в гримерке, я предложил, он согласился… Мне кажется, что именно так такие сделки и заключаются. (Смеется.)

Наверное, да. Только многие зарубежные звезды склонны забывать о том, что они по пьяни наобещали… Пришлось ему напоминать?

Ну, да, было такое дело. (Смеется.) Но не стоит забывать, что у них жесткий гастрольный график и все такое.

Для нескольких старых песен, вошедших на ЕР, были сделаны новые аранжировки с использованием классических инструментов. Несколько необычно для трэшевой команды…

Поскольку песни были старые, то хотелось помимо нового вокала их как-то разнообразить. А у меня есть друг-виолончелист, он давно хотел сделать нам кое-какие аранжировки. Ну, я ему и предложил. То, что вы слышите - это три инструмента: виолончель, альт и скрипка.

А для новых песен подобные аранжировки не планируются?

Я пока не думал над этим. Даже не знаю. Может быть, как отдельная версия…

Также на ЕР вошел кавер на песню немецких спейс-рокеров Eloy “Say, Is It Really True?”. Уж чего-чего, а этого никто от вас не ожидал…

А кавер на Twisted Sister (“Come Out And Play” с “You’ll Be With Us Again” – прим. ред.) – это нормально? Кавер должен поражать тебя, в этом-то и вся фишка! Это на концерте можно рубить кавера на трэш, но записывать нужно что-то, чего от тебя не ожидают. А что касается конкретно этой песни, то мы еще с Максом давно хотели сделать кавер на группу совершенно иной направленности, причем из числа ветеранов. Но я сам не очень хорошо разбираюсь в такой музыке, и потому я обратился к Владимиру Доронину из концертного агентства Delta Mekong, и он предложил на выбор несколько песен, из которых мне сразу же приглянулась песня Eloy. Когда я ее услышал, то сразу же понял, что это именно то, что нужно.

Manic Depression - одна из лучших трэшевых команд нашей страны, а были ли у вас попытки прорваться на Запад?

Они не прекращаются до сих пор. К сожалению, больших достижений в этой области нет... Надеюсь, пока.

Но ведь были хорошие отзывы в зарубежной прессе, лицензионное немецкое издание последнего полноформатника (“Impending Collapse”, 2010).

Ну, было, да... Конечно, я понимаю, что это все клево, и какие-нибудь группы с 20-летними участниками, пишущие первые демо, считают, что это дико круто... Но для меня после Круиза, Shah и Парк Горького первой группой, добившейся чего-то на Западе, стала Аркона. Если группа не ездит на гастроли в Европу и не востребована на фестивалях, хотя бы на малых сценах – это сомнительный успех.

Вы записывались на разных студиях. Где больше понравилось?

У Женяя Виноградова на ДАЙ Рекордс круто, но дорого. Были идеи насчет зарубежья, но бюджет не позволял. Вообще, чтобы группа могла свободно выбирать себе студии, она должна собирать не менее 300-400 человек в каждом городе и продавать 3-4 тысячи экземпляров каждого релиза, что в сегодняшних условиях могут позволить себе 3-4 метал-команды в нашей стране…

Почти все альбомы Manic Depression выходили на Mazzar Records/Mystic Empire. Чем они лучше других?

От добра добра не ищут. На мой взгляд, это один из лучших лейблов в России по отношению к музыкантам. И когда кто-то начинает в группах жаловаться на свой лейбл, я обычно отвечаю: «Ну а х*ли ты? Подписывай договор с Нуклеар Бластом или Напалмом! Давай, тебя же там ждут с распростертыми объятиями и уже чемоданы с бабками приготовили, лимузины, кокс и шлюх!» (Смеется.)

Сейчас остро стоит проблема с незаконным скачиванием музыки из Сети. Как ты лично относишься к этому делу?

Да пофиг... Кому нужен диск - тот его купит. В нашей стране у народа нет денег - пусть качают. Каждый фанат, купивший диск, футболку, кепку, билет на концерт любимой группы должен понимать, что он поддержал своих кумиров не только морально, но и материально. Многие просто об этом не думают или забывают, но это действительно так. Меня больше огорчает плохая посещаемость концертов.

Так стало именно сейчас? Или всегда ходило стабильно немного людей?

Мне кажется, что раньше ситуация была лучше. Сейчас у народа порой нет возможности пойти на концерт западной звезды из-за насыщенности рынка: мы играли с Sodom в ноябре, а на другой площадке были Manowar - и так в Москве практически каждые выходные. Что тут говорить о локальных концертах…Сейчас я пробую построить тур по Сибири на май, надеюсь, что все срастется. Мы уже были там в конце 2010 года, очень понравилось, но посещаемость тоже была не аншлаговой.

Помимо тура, есть ли планы на новый альбом?

Материал для него готов, осталось бюджет найти. Ситуация в том, что для записи альбома на соответствующем уровне нам понадобится от 70000 до 100000 руб. Дело за малым - их найти. (Улыбается) Если нас сейчас читает трэшер-олигарх-меценат, то альбом выйдет раньше, чем ты думаешь. (Смеется.) А если серьезно - не знаю... Мне очень хочется его записать, хочется услышать, как все эти песни зазвучат в конечном варианте. Возможно, если все хорошо будет складываться, то поздней осенью мы его выпустим.

Ну и напоследок такой вопрос: почему у тебя красная борода?

Да так просто... Захотелось. (Смеется.)

И никакой связи с Даймбэгом Дарреллом?

Я, конечно, очень уважаю Даймбэга как гитариста и личность, но Pantera никогда не были в списке моих любимых команд. “Cowboys From Hell” - супер-альбом, “Vulgar Display Of Power” хорош, а вот дальше ерунда какая- то началась.

Официальная страничка Manic Depression ВКонтакте: http://vk.com/manicdepression

Интервью - Виталий Куликов
Фото - Оксана Дворецкая
17 марта 2013 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker