Stratovarius

Stratovarius
Мы никогда не прекращали бороться

07.03.2013

Архив интервью | English version

Когда в 2008 году Тимо Толкки, тогда ещё безоговорочный лидер Stratovarius, объявил о роспуске группы, мало кто сомневался в том, что история финских пауэрщиков на этом завершится. Слишком уж знаковая это была фигура для группы. Кто мог тогда подумать, что пройдёт без малого пять лет, и Stratovarius не просто выпустят уже третий диск без участия своего отца-основателя, но многие (включая самых давних и преданных поклонников) назовут этот альбом лучшим за много лет? Расставание с основным автором нечасто идёт группе на пользу, но Stratovarius – это как раз то самое редкое исключение. Теперь уже можно не сомневаться: финны успешно пережили все потрясения и ещё долго будут радовать своих поклонников новыми записями.
О самой недавней из них, только что вышедшем (а на момент интервью ещё готовящемся к выходу) альбоме “Nemesis” мы поговорили с гитаристом Матиасам Купиайненом. Он оказался идеальным собеседником: кто как не автор львиной доли материала, к тому же, выполнявший функции звукорежиссёра и продюсера, может рассказать о диске и процессе его создания? Матиас и рассказал. И не только об этом, но и о работе с новым ударником, о сравнениях с Толкки и о предстоящем туре, в рамках которого Stratovarius даст два концерта в России. Не пропустите!

Привет, Матиас, как дела?

Отлично. На самом деле, я сейчас в студии, практикуюсь перед предстоящим европейским туром.

Так вот чем вы занимаетесь последнее время?

Да, в общем-то. Сейчас у нас время репетиций, мы готовимся к туру. В основном, делаем промоутерскую работу, даём интервью и всё такое. Лаури (Порра, бас-гитарист) зажигает где-то за границей, у него небольшой отпуск. После его возвращения мы все вместе вернёмся к репетициям и начнём полномасштабную подготовку к туру. Когда там мы стартуем? Кажется, первый концерт будет 9 марта (Матиас ошибся на один день, первый концерт назначен на 8 марта – прим. авт.), и дальше наш график расписан до конца мая. Нам нужно как следует подготовиться к туру, особенно в этот раз, потому что с нами поедет группа из Швеции, Amaranthe, и мы должны надрать им задницы! Так что нужно быть в отличной форме!

Ты знаешь этих ребят?

На самом деле, я с ними не знаком. Йенс (Йоханссон, клавишник) знает их лучше всех, ведь он швед, и Amaranthe – тоже шведская группа. И, по-моему, Рольф (Пилве, новый барабанщик) встречался с ними на каких-то фестивалях. В любом случае, когда другая группа ездит вместе с нами, всегда получается весело, так что я очень жду начала гастролей. В автобусе, наверняка, будут классные вечеринки. Будет круто!

Насколько я помню, в прошлый раз вы катались с Helloween…

Да. Это был большой тур, почти целый год мы провели в дороге. Мне кажется, в тот момент для нас это был правильный выбор, но Тимо (Котипелто, вокалист) серьёзно заболел. Это было в конце… Нет, в начале 2011 года, как раз когда вышел наш альбом. Подхватил какую-то сильную инфекцию. На самом деле, Helloween нас сильно выручили тогда, так что мы им очень благодарны. В целом, было здорово, мы продали много билетов, выступали в новых для себя залах. Хорошо, что мы это сделали, и, по-моему, большинство наших фанатов тоже оценили идею с комплектом из двух групп. Получился такой вечер европейского павер-метала, можно даже сказать, мини-фестиваль. Что-то такое мы постараемся устроить и с Amaranthe.

Ты считаешь, полезно ездить в тур вместе с более популярной группой? Можно охватить большую аудиторию?

Да, точно. Это хорошая идея, особенно для менее известных групп. Это шанс заявить о себе, привлечь новых фэнов, создать этакий всемирный фэн-клуб. Особенно это нужно сейчас, когда продажи альбомов падают и всё в таком духе, ну ты знаешь. Сейчас конкуренция стала очень жёсткой, и фэнам приходится выбирать, на какие концерты пойти, потому что  множество групп гастролирует одновременно. В этих условиях, если ты можешь предложить интересную комбинацию групп, больше шансов, что люди заинтересуются. Фактически, они получат больше за те же деньги. Ещё таким образом мы пытаемся немного увеличить продажи. На концерт ведь приходят люди, и, возможно, кто-то из них увидит группу в первый раз. Если мы им понравимся, может быть, они заглянут в магазин и купят диск. Это было бы неплохо, в общем-то. В конце концов, это бизнес, и гастрольный тур – лучшее, что можно тут придумать. 

Хорошо. Давай поговорим о вашем новом альбоме. До официального релиза остаётся три дня, но альбом уже есть в Сети…

Да, он попал в Интернет примерно неделю назад. По-моему, как раз тогда появились сами диски, так что, я думаю, в этом виноват кто-то из работников магазинов. Сейчас такое происходит постоянно. Практически нереально не дать записям попасть в Интернет, помешать людям использовать торренты, скачивать песни, загружать видео на Youtube… Конечно, наш лейбл пытался убрать все эти ролики с Youtube, но до выхода альбома осталось всего три дня, а потом даже они не смогут ничего с этим поделать, потому что всё время будут появляться новые видео. Это война, победить в которой невозможно, так что…

Кажется, что альбом очень тепло встретили и фанаты, и критики. Вы ожидали такой реакции?

Если честно, записывая альбом, ты совершенно не представляешь, каким он получится. Конечно, я должен верить в то, что делаю. Особенно это касается “Nemesis”, ведь  я не только написал много песен, но и сводил, и продюсировал альбом. Понятно, что я должен им гордиться. Но пока альбом записывается, нельзя думать о том, что «может быть, это будет удачным ходом, может быть, у нас появится больше фанатов»… Это совершенно неправильно. Мы просто стараемся сделать альбом как можно лучше, вот и всё. Я очень рад, что  “Nemesis” так тепло принимают. В прессе уже появилось несколько очень хороших обзоров, складывается впечатление, что людям альбом на самом деле нравится. Ну а мне нужно взять небольшую паузу, я же занимался этим альбомом практически полгода. Если я не буду слушать его какое-то время – может быть, месяц или два, - то, возможно, смогу составить о нём собственное мнение. Конечно, прямо сейчас мне всё очень нравится. Это как с ребёнком, когда он родился, конечно, ты его любишь. Но ты понятия не имеешь, каким он будет через несколько лет…

На это уходит время…

Да. Через несколько лет, я точно буду знать, хороший альбом “Nemesis” или нет. Время покажет, да.
Было несколько неожиданно слышать такую музыку от Stratovarius. Альбом получился несколько мрачным, тяжёлым. Так и задумывалось?

Не совсем. На самом деле, были разговоры о том, чтобы использовать современное звучание синтезаторов или попробовать электронные фишки, но мы совершенно точно не договаривались делать альбом мрачным или тяжёлым, чтобы он звучал в стиле «техно» или ещё что-то. Думаю, это получилось само собой. Мы делали всё точно так же, как и с “Polaris”, и с “Elysium”. Обычно каждый из нас пишет свои песни дома, а когда появляется что-то интересное, что, как ему кажется, можно было бы выпустить под маркой Stratovarius, показывает это остальным. И все вместе мы решаем, действительно ли это хорошая песня и её можно взять на альбом, или лучше её использовать как бонус-трек, или что-то ещё. Настоящая демократия. Если бы мы попытались ввести ограничения, например, «с сегодняшнего дня пишем только в каком-то одном стиле», это бы очень повлияло на процесс создания музыки. До сих пор каждый мог писать абсолютно любую музыку, какая ему нравится.

Это уже третий альбом, который вы выпустили в новом составе. Все три довольно разные. “Polaris” очень разнообразен в плане музыки, на “Elysium” заметен уклон в прогрессив, теперь появился более тяжёлый “Nemesis”… Такое ощущение, что группа пытается нащупать свой стиль. Можешь ли ты сказать, что вы его нашли?

Да, мне бы хотелось верить, что нашли. Наконец-то. Вообще с “Polaris” было много нерешённых вопросов. Весь материал был написан в то время, когда мы ещё думали, что Stratovarius вообще не будет существовать, и мы будем записываться под каким-то другим названием. У нас не было практически ничего, даже не было контракта с лейблом, и мы записывались за собственные деньги. Когда альбом был готов, мы прослушали его несколько раз и решили: «Окей, это звучит как альбом Stratovarius, так что, может быть, нам стоит оставить это название?»

Что касается “Elysium”… Да, может быть, нам всем хотелось записать более прогрессивный альбом. Не знаю, это абсолютно та же история, как сейчас с “Nemesis”. Так получилось. Мы ничего не обсуждали заранее, это, скорее, было естественным развитием.

С “Nemesis”, как мне кажется, мы были лучше готовы. У нас было больше времени на  подготовку материала, а значит, больше песен, из которых можно было выбирать. Записываться и работать в студии тоже можно было подольше – почти четыре месяца. Вполне достаточно, чтобы подумать, отдохнуть и снова подумать над тем, как и что делать с песнями. В студии всегда невероятно творческая атмосфера, так что именно здесь песня обретает свою конечную форму. Все эти мелочи влияют на результат записи, так что общая атмосфера очень важна.

Возвращаясь к твоему вопросу, конечно, всегда нужно развиваться, как музыкант, как гитарист, как группа. Очень важно двигаться вперёд, становиться лучше в любой области: как музыкант, как автор песен, - просто становиться лучше, как человек. Конечно, мы пытаемся найти себя. Может быть, это именно тот стиль, в котором мы будем работать дальше, и на следующем диске песни будут похожи или, я очень надеюсь, лучше, чем на “Nemesis”. А может быть, мы запишем альбом в стиле «кантри», или «фолк», или ещё что-то, никогда не знаешь наперёд. (Смеётся).

Ты сказал, что у альбома более современный звук. Что конкретно ты имел в виду?

Я думаю, наши аранжировки теперь звучат более современно, чем всё то, что Stratovarius делали на предыдущих альбомах. Во время сведения альбома я тоже старался добиться более современного звучания. У барабанов звук более натуральный, мы не использовали никаких сэмплов при записи. В то же время звук более жёсткий, более сфокусированный. И ещё в этот раз мы приняли абсолютно верное решение не увлекаться использованием оркестровых фишек. Конечно, масштабные хоровые аранжировки остались, но мы убрали большую часть симфонических элементов и заменили их синтезаторами Йенса, что тоже можно назвать более современным подходом. Во процессе аранжировки мы старались сохранить этот современный стиль и найти какие-то виды грува, которых раньше не было в пауэр-метале. Наверное, всё это и есть современный подход.

Расскажи об обложке альбома. Я не увидела там того космического корабля с прошлых обложек. Куда вы его спрятали?

Вообще обложки для этих трёх альбомов делал один и тот же парень, Дьюла Хаванчак, он из Венгрии. Великолепный художник! Если у тебя есть “Nemesis” на CD или на пластинке, то в буклете как раз увидишь эту штуковину. Мы называем её Полярной звездой (Polaris Star, перекликается с названием альбома “Polaris” – прим. авт.) или звездой Стратовариуса. Она была на первом варианте обложки, который нам показался слишком мрачным, так что Дьюла нарисовал этого ангела с огненным мечом, падающие с неба бомбы, всё остальное. Когда эта обложка была готова, оказалось, что звезды там нет, а нас уже поджимало время. Обложка в целом была классная, так что мы решили: «Окей, пусть будет эта». А звезду мы отправили в буклет.

Давай поговорим о продюсировании альбома. Для этого ведь нужны не только технические навыки, но и определённая доля объективности, умение посмотреть на вещи со стороны…

Да, разумеется. Это действительно сложно, особенно когда речь идёт о песнях, которые написал я сам. Гораздо проще, когда песня чужая, ты сразу видишь, что с ней не так. Но когда дело доходит до твоих собственных песен, нужно быть очень самокритичным, честным с самим собой. Отвратительное чувство! Знаешь, когда я в студии, у меня множество масок. У меня есть отдельные маски для продюсера, для звукоинженера, для гитариста, для члена группы и так далее. Иногда сложно понять, в какой момент надевать какую маску. Особенно это было хорошо заметно во время записи этого альбома. В первые пару дней мы делали что-то вроде саундчека с Рольфом, и я пытался быть только звукоинженером. А потом переключился в режим продюсера и начал думать об аранжировках и всём остальном. Это правда сложно, но я очень рад, что остальные ребята верят в меня, и у меня есть возможность делать с ними эту запись. Это же, блин, Stratovarius! Конечно, я счастлив! Безусловно, к этому прилагается и огромная ответственность. Если я облажаюсь, это… (смеётся) это будет очень серьезно. Я часто думаю об этом: «Что если я облажаюсь? Что если я не смогу этого сделать, не смогу правильно подать материал, не уложусь в сроки?»… Здесь всё дело в решениях, которые ты принимаешь в тот момент, когда на тебе маска продюсера. Иногда приходится делать что-то, что тебе не очень-то нравится, но ты должен думать, в первую очередь, о группе. Это нелегко.

Сейчас, когда ты пишешь больше всего музыки и к тому же являешься звукорежиссёром и продюсером, мы можем называть тебя новым лидером группы?

Мне не нравятся такие формулировки. Я не лидер Stratovarius. Вот Толкки был лидером, а теперь у нас в группе царит демократия, у нас каждый сам себе лидер. Да, я пишу много песен и, конечно, какие-то из них группа отвергает. Мне очень повезло, что на “Nemesis” так много моих песен. Это очень важно для меня. В то же время, у остальных всё точно так же, просто Тимо написал меньше песен: всего три или четыре. Йенс и Лаури тоже. Если бы у меня было тоже три песни, в общей сложности для альбома набралось бы не так уж и много. И что получилось бы? Я стараюсь работать на команду, писать музыку как можно лучше.  Но я не лидер группы, я один из музыкантов в ней.

Сейчас многие говорят, что ты сумел затмить Толкки. Что ты сам думаешь по поводу таких сравнений?

На самом деле, я терпеть не могу все эти сравнения. По-моему, это что-то очень детское. Конечно, есть люди, которые пытаются сравнивать всё подряд. Как определить, что лучше: яблоко или апельсин? Китайская кухня или тайская? Это субъективное мнение каждого. Своё мнение, как задница -  есть у каждого. Если сравнивать меня и Толкки… По-моему, он действительно великий гитарист, но у меня другой подход к игре. Это всё равно что пытаться сравнить джазового и классического пианистов. И если уж так рассуждать, то Толкки – это человек, который фактически построил Stratovarius с нуля, он писал 99% материала, он жертвовал всем ради группы.  Если бы не Толкки, я бы не болтал сейчас с тобой по телефону. Это очень важно, и всем бы следовало про это помнить. В общем, если людям нравится сравнивать, пускай. Я уважаю чужие мнения, и на этом всё.

Насколько я успела заметить, ты не очень любишь писать слова к песням.

Вообще-то да. Я люблю писать музыку, а в текстах я не так силён, по-моему. Большая часть моих текстов довольно-таки простые. В 99% случаев я просто показываю песню Тимо, и он пишет почти все слова. Единственное, что я ему даю, - это какие-то главные строчки, которые крутились у меня в голове, пока я писал музыку. Ну вот, например (напевает) “No one can bring me down” или “Unbreakable”, что-то в этом духе. Я всегда стараюсь придумать такие кусочки текста, не просто сочинить музыку. Обычно я начинаю писать песню именно с этой вокальной линии, пытаюсь найти правильный ритм, который исходит из текста. Когда я веду машину по дороге в студию, то никогда не слушаю музыку, а вместо этого начинаю что-то петь, какие-то строчки. Если получается что-то интересное, то уже в студии я пытаюсь это записать, придумать гармонии.

В случае с “Nemesis” стихи возникли просто из ниоткуда. Например, в “Unbreakable” очень чёткая ритмическая линия. Если у меня есть ритм и пара строчек, написать песню становится гораздо проще. Тогда я могу додумать общее настроение песни, прикинуть, какой текст Тимо сочинит для неё. Всё здесь взаимосвязано.

Ты как-то сказал, что эта песня - “Unbreakable” – имеет для тебя особое значение. Почему?

На самом деле, процесс создания этой песни оказался для меня самым тяжёлым. Я не знаю, почему. Я сидел над ней бог его знает, сколько недель или даже месяцев. А в итоге песня получилась довольно простая. Смысл текста тоже мне близок. В песне говорится о таких мгновениях, когда ты чувствуешь: «Чёрт, это лучший момент в моей жизни!» Такие минуты бывают у всех, и создание этой песни – один из таких моментов для меня. Когда я доделал песню… Да какого чёрта, услышать её готовой – это было просто круто! Так что эта песня мне очень дорога. По-моему, она классная. Она получилась немного «попсовой», но и в то же время звук по-настоящему тяжёлый.

Как ты считаешь, слова вообще важны для песни?

Да, конечно. Особенно важно, чтобы получилась мелодичная вокальная линия. Люди слушают музыку, и слова в ней – фонетическая составляющая. Так что нужно и подобрать правильные слова с точки зрения звучания, и чтобы получилась связная история. Временами написать текст к песне мне оказывается сложнее всего. Не знаю, почему, но так всегда было. Остаётся только надеяться, что однажды я сумею это преодолеть, но тут нельзя загадывать.

Такое впечатление, что ты чаще всего работаешь вместе с Тимо Котипелто. Почему ты не пишешь с другими ребятами из группы?

Вообще всё упирается в то, как ты проводишь свободное время. Обычно я работаю 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если я не в туре и не записываю и не продюсирую альбом для какой-то другой группы, то провожу время в студии, практикуясь или пытаясь писать музыку. У остальных тоже полно дел. Тимо всё время пропадает на концертах с этим своим акустическим дуэтом, у Йенса и Рольфа тоже обычно нет времени. Лаури, по-моему, самый занятой человек среди нас, он пишет музыку для фильмов и сериалов. Всё это отнимает кучу времени и сил.

Когда пишешь так много материала и у тебя вдруг появляется свободное время, первая мысль, которая приходит в голову, это: «Надо бы написать песню для Stratovarius». Но песни должны получаться естественно, ты не можешь заставить себя сочинить музыку. Можно провести много часов, сидя над чистым листом бумаги или перед компьютером и думая о песне, которая крутится в голове. В моём случае в половине случаев, когда я пытаюсь что-то сочинить, результат всех усилий оказывается нулевым. Просто ничего не выходит, и всё. Зато когда приходит вдохновение, я могу написать 2 или 3 вещи один день. А на следующий – ещё пять. А потом я решаю: «Так, ну это хорошая идея, и это тоже неплохая, может быть, если их объединить, получится одна готовая песня?»

Ты же не ответил на мой вопрос.

А, точно! По-моему, Тимо пишет отличные тексты и к тому же прекрасно чувствует мелодию. Обсудить мелодию с вокалистом бывает очень полезно, ведь вы можете вместе попробовать какие-то моменты, решить, что больше подходит под его голос.  Вообще Тимо – очень музыкальный парень, у него в запасе всегда есть пара интересных мыслей по поводу мелодий и остального. Вдобавок, он мой друг, так что с ним можно просто потусоваться, выпить пива, поболтать. Это всегда помогает найти какие-то новые идеи.

Вы поддерживаете связь с Йоргом (Михаэль, экс-барабанщик)?

Да, конечно. После ухода из группы Йорг занимается организацией концертов, такого рода вещами. Так что он продолжает работать за кулисами, и мы общаемся почти каждый день. В общем, нельзя сказать, что мы его бросили и даже не звоним. Stratovarius для него всё равно что вторая семья, и, в свою очередь, он очень нас поддерживает. Йорг остаётся важной частью нашей жизни.

Говорят, он может приехать на какие-то ваши концерты. Правда?

Посмотрим... Может быть, так и получится, а может, нет. Были разговоры о том, что он может приехать с нами в Россию как тур-менеджер, но пока ещё это не подтверждено. Я не могу ничего обещать, но было бы здорово снова оказаться с ним на сцене.

Как вы ладите с Рольфом?

Рольф – отличный парень и офигительный гений! У него мягкий характер, он прекрасный музыкант и готов продолжать учиться. Он всё время работает над техникой,  улучшает её с каждым днём, хотя он и так был лучшим из всех, кто пришёл к нам на прослушивание. Именно эти качества были для нас главным критерием при выборе ударника. И конечно, мы хотели, чтобы он был финном: тогда мы могли бы практиковаться, даже если ничего не записываем и не ездим с гастролями. По-моему, Рольф отлично справляется. Особенно то, как он сыграл на “Nemesis”, просто великолепно!

Нам было важно найти именно такого тихого и скромного парня, а не какого-то типичного рок-н-ролльщика. Ну знаешь, как это бывает: «Сейчас я выпью всю водку за кулисами, а потом разнесу тут всё нахрен!» - и всё в таком духе. Это нам не нужно. Конечно, мы тоже любим вечеринки и часто их устраиваем, пьём пиво и всё такое, но это не главное. Для нас главное – писать музыку и радовать людей, выступать на концертах и радовать их ещё больше. За это мы получаем деньги, на которые можем жить и потом писать новую музыку и делать счастливее ещё больше людей. Если это попытаться вместить в одну фразу, то получится примерно так: «Приносить людям радость».

Но у вас теперь серьёзная разница в возрасте между участниками группы. У вас есть что-то общее? Вы можете, например, пойти и выпить пива вместе?

Я думаю, главное, что нас объединяет, это музыка. Благодаря этому мы вместе, мы разделяем страсть к музыке и к процессу её создания. Это главное. Потом, наверное, идёт и всё остальное: выпить пива, повеселиться, послушать хорошую музыку…

Разница в возрасте не так уж принципиальна. Конечно, Рольф очень молод, но он ведь ещё и невероятно талантлив и умён. Всегда здорово, когда рядом с тобой есть такие люди. Хорошо ли ты играешь и разбираешься в музыке, есть ли у тебя своё мнение и готов ли ты к диалогу, - вот что имеет значение. Когда я только пришёл  в группу, Тимо, Йорг и Йенс относились ко мне как к равному, у нас никогда не было иерархии или чего-то такого. Мы все уважаем друг друга, мы все друзья.

Сейчас у нас есть Рольф. Его появление расшевелило нас, придало энергии. Он настолько великолепный музыкант, что нам самим приходится поднимать планку и оттачивать технику, чтобы удержаться с ним на одном уровне. Так всегда происходит, когда рядом оказывается молодой парень, который по-настоящему мотивирован, который стремится учиться новому и жаждет заявить о себе. Это придаёт энтузиазма нам всем.

Кажется, этот год будет на редкость удачным для пауэр-метала. Вы выпустили “Nemesis”, у Helloween только что вышел новый, очень сильный альбом, теперь мы ждём Gamma Ray и Avantasia. Тебе не кажется, что в жанре начинается какой-то подъём?

Ну, сложно сказать. Я не могу предвидеть будущее, предсказать, что будет с тяжёлой музыкой. Мы всегда старались дать слушателям самое лучшее, но в начале двухтысячных рынок начал падать. Это были тяжёлые дни для всех фанатов павер-метала. Сейчас этот жанр начинает потихоньку поднимать голову. Может быть, он возродится, а может быть, и нет. Может быть, это всего лишь небольшой всплеск, а может, все пауэр-металлисты вдруг решат: «Что за хрень, рынок падает, музыка умирает, надо что-то делать! Может, начнём с того, что запишем пару клёвых альбомов?» Группы вроде Helloween и Gamma Ray никогда не прекращали бороться, и то же самое можно сказать и про нас. Мы никогда не опускали руки. И я надеюсь, однажды пауэр-метал вернёт себе славу и величие пятнадцатилетней давности.

А ты сам ждёшь выхода какого-нибудь диска в этом году?

Да, вообще-то. Я жду альбома, над которым работает Тимо Толкки. Это что-то вроде метал-оперы с великолепным набором исполнителей: Рассел Аллен, Тобиас Заммет, другие отличные певцы… Йенс Йоханссон тоже там участвует. Так что, да, я очень хочу послушать, что у Толкки получится. На Youtube уже есть несколько фрагментов, и звучат они здорово. Вообще я не так уж часто покупаю диски, но иногда друзья мне рекомендуют послушать что-то, и я так и делаю. Так что, надеюсь, в этом году появится и ещё несколько приятных сюрпризов.

Настолько я знаю, ты любишь более прогрессивную музыку?

На самом деле, я слушаю совершенно разную музыку. Много классического хэви-метала. Например, новый альбом Testament, который вышел в прошлом году (“Dark Roots Of Earth”), - это просто шедевр! Но мне нравится и более сложная музыка, Dream Theater и всё такое. В то же время я слушаю и шведский дэт-метал, группы вроде Entombed или Dismember, и поп-метал, и классическую музыку. Многие свои идеи я черпаю именно из классики. Вот почему мне нужны выходные дни, когда я могу послушать классику. Мне нравятся как современные вещи, так и настоящая классика вроде Баха или Бетховена. Там можно найти массу прекрасных мелодий.

Ну, и последний вопрос. В марте вы приедете в Россию, причём без Amaranthe. То есть, у вас будет больше времени на новые песни. Вы уже определились, какие из них будете играть?

Да, конечно, у нас будет больше времени – что-то около 90 минут, и мы собираемся сыграть супер-длинный сет, включив туда много песен с “Nemesis”. Мы обязательно будем играть “Unbreakable” и “Halycon days”. На днях мы говорили по телефону с Тимо, и решили попробовать ещё “Abandon”, “Nemesis”, “If The Story Is Over”, “Fantasy” и “Dragons”. Ходили ещё разговоры про “Castles In The Air”… Так что, фактически, за бортом остаются только две песни: "Out Of The Fog" и "One Must Fall". Но, конечно, мы сначала должны их опробовать, отрепетировать всей группой, посмотреть, что получится. Я очень надеюсь, что мы сможем сыграть их все, но это будет зависеть от многих вещей. В том числе, от самочувствия Тимо, в конце концов, он вокалист, и мы должны к нему прислушиваться. Посмотрим. Когда мы были в России в последний раз, было очень весело. Я был очень удивлён тем, как тепло нас принимали.

Хочешь что-то передать фанатам, которые ждут вас здесь?

Да! Мы приедем и выпьем с вами водки! (Смеётся.)

Официальный сайт Stratovarius: http://www.stratovarius.com/

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Екатерина Акопова
19 февраля 2013 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker