White Spirit

White Spirit
Мы не ощущали себя частью сцены

01.06.2012

Архив интервью | English version

Тема новой волны британского хэви-метала является поистине неисчерпаемой. На рубеже 70- - 80-х годов прошлого столетия появилось такое количество команд, что ни одна энциклопедия, посвященная феномену NWOBHM, не может считаться полной или завершенной. Наш портал уже уделял немало внимания группам вроде Raven, Dealer или Tank. Сейчас же настало время вспомнить еще одну жемчужину того времени – команду White Spirit.
Эта группа появилась на свет в середине 1970-х годов и дала путевку в жизнь таким людям как Яник Герс (гитарист Iron Maiden), Мик Такер (гитарист Tank) и Брайан Хоу (бывший вокалист Теда Ньюджента и Bad Company). Эти люди после распада White Spirit добились куда больших успехов, чем их альма-матер, но не стоит забывать и о том, что музыка White Spirit сама по себе была интересной и самоценной. Своими воспоминаниями о тех днях с нашим порталом поделился вокалист классического состава White Spirit Брюс Рафф.

Общеизвестно, что основателем группы был Грэм Крэллан (барабанщик). А как ты познакомился с ним? Был ли у тебя опыт выступления в других группах до того, как ты вошел в состав White Spirit? Кто из вокалистов повлиял на тебя?


В самом начале на меня повлияли Роберт Плант и Ян Гиллан. Мне довелось петь в трех разных группах, а потом я увидел объявление, в котором говорилось, что рок-группа из Хартлпула, расположенного рядом с тем местом, где я жил, ищет вокалиста. Я откликнулся на это объявление и достаточно быстро был принят в состав.

Как бы ты охарактеризовал рок-сцену Хартлпула в конце 1970-х? Похоже, вы были единственной NWOBHM-группой из этого региона.

Я сам родом не из Хартлпула, а из Мидлсбро, так что боюсь, я не могу точно охарактеризовать ситуацию с рок-группами из этого города, но я точно помню, что группы, с которыми нам доводилось играть на концертах, организованных собственными усилиями, играли что-то вроде прогрессив-рока, и их музыка была достаточно интересной. Я помню, что кроме нас внимание публики привлекали еще 4-5 коллективов.

Первый сингл группы “Back To The Grind / Cheetah” вышел в 1980 году на лейбле Neat. Почему вы решили работать именно с ним?

Если я правильно помню, это решение исходило от остальных музыкантов коллектива. Поскольку я жил в другом городе, то не мог приезжать всякий раз, чтобы поучаствовать в обсуждении всех решений. Так что я предоставлял им возможность решать разные проблемы, но потом, конечно же, остальные спрашивали мое мнение. Так что я не знаю, кто именно выбрал для сотрудничества Neat, но мне кажется, что на тот момент это было прекрасное решение. В то время я увлекался Judas Priest, и именно под влиянием их альбома “Killing Machine”, которое ощущается как в моем пении, так и в тексте, я сочинил песню “Cheetah”.

Позже, уже в 1990 году, эта песня была отобрана Ларсом Ульрихом и журналистом Джеффом Бартоном для сборника “New Wave of British Heavy Metal '79 Revisited”. Что ты думаешь по этому поводу? Гордишься ли ты этим фактом?


Конечно, я горжусь, ведь это означает, что Ларс знал о существовании White Spirit, да к тому же, “Cheetah” – это моя самая любимая песня из наследия White Spirit. Она рассказывает о моих отношениях с одной девушкой из Мидлсбро, которая затем предала меня.

Вынужден заметить, что у меня почти нет никакой информации о концертных выступлениях группы. Какие у тебя остались воспоминания о гастролях? Много ли поклонников приходило на ваши концерты?

Это был так давно, что сейчас уже и трудно вспоминать о тех событиях. Я помню лишь концерты в общих чертах и ощущение восторга от встречи с аудиторией, которая выражала свой восторг по отношению к тому, что мы делали. Мы подпитывались этой реакцией со стороны публики, что побуждало нас выдавать классные шоу каждый вечер. Наше типичное шоу начиналось с хорошей тяжелой и быстрой композиции. Потом мы переходили к менее интенсивной песне, которая переходила к более утонченной музыке вроде “Fool For The Gods”, а затем шоу переходило к своей кульминации и завершалось. Так мы поступали и в те времена, когда исполняли каверы, и когда у нас уже был собственный материал. Мне кажется, что шоу выигрывает от того, если в нем есть разделение на начало, середину и конец. Что же касается воспоминаний, то был такой случай. Мы гастролировали в собственном автобусе, а все оборудование возили в микроавтобусе. Поначалу наши гастроли продолжались по 2-3 недели. Это были, в основном, гастроли по клубам. На мне были обязанности повара, поэтому я был освобожден от перетаскивания оборудования, чтобы успеть приготовить для парней суп. Однажды они пошли за покупками и вернулись с упаковкой кремовых пирожных, сказав, что это специально для меня. Когда я съел пирожные, выяснилось, что ребята нашли их за ближайшим углом! В другой раз, когда мы были на гастролях с Gillan, мы остановились возле магазина, где продавалась рыба с картошкой фри, которую я и отправился купить. Автобус уехал без меня, и мое отсутствие обнаружилось, когда они уже отъехали на много миль. Мне пришлось добираться на перекладных, чтобы поспеть к началу концерта.  
Группа пользовалась вниманием поклонников еще в те времена, когда мы исполняли каверы, а когда мы перешли к собственным песням, число наших фэнов только возросло. Мы были весьма популярны на северо-востоке Великобритании, но за пределами этого региона нас никто не знал. Мы славились своими живыми выступлениями, ведь мы тратились на покупку оборудования, освещения и звуковой аппаратуры. Думаю, мы были первой местной группой, которая стала пользоваться дымовыми пушками и прожекторами для подсветки. Мне кажется, что у нас была самая крутая звуковая аппаратура в то время, а еще у нас были собственные роуди. Все это давало нам уверенность в том, что наши концерты получатся крутыми. У меня есть несколько бутлегов того времени, но на них, равно как и на студийном альбоме, совсем не отражается та энергетика, которая исходила от нас.  

В 1980 году White Spirit выступали на фестивале в Ридинге. Какие у тебя остались воспоминания об этом? Не мог бы ты рассказать об атмосфере, которая царила на фестивалях в Ридинге в начале 1980-х?

Самым ярким моментом для меня был тот, когда в огромной толпе я увидел флаг с нашим названием. Еще мне запомнилось, как круто нас принимала аудитория, и размеры сцены. У нас не было саундчека, но все прошло гладко. Стоять на сцене и знать, что 70 тысяч человек смотрят на тебя и слушают, как ты играешь – это одно из самых потрясающих чувств в мире. Это было бесподобно, но слишком уж мало – всего 30 минут. Думаю, мы попали в число участников фестиваля в последнюю минуту, и нам досталась роль открывающей группы дня.  

Альбом “White Spirit” вышел уже на лейбле MCA. Как бы ты охарактеризовал сотрудничество с этой компанией?

Боюсь, я ничего не знаю об этом, потому что все дела с лейблом были в ведении нашего тогдашнего менеджмента.

Говоря о той музыке, что содержится на пластинке “White Spirit”, я должен заметить, что у группы было уникальное звучание с примесью арт-рока и большой ролью клавишных. Как проходила работа над этими песнями, и кто был основным композитором?


Поскольку я жил в другом городе и не мог постоянно присутствовать при сочинении песен, мы решили, что группа сперва будет создавать музыку, а я уже потом буду добавлять вокальные мелодии и тексты, так что в ранние дни группы основным автором был я. Но потом и Грэм сочинил несколько прекрасных текстов к некоторым любовным песням, например, для “High Upon High”. Так что можно сказать, что в сочинении песен участвовала вся группа.

Кстати, а не было ли у вас проблем с любителями рока или прессой из-за столь заметной роли клавишных? Ведь то были времена хэви-метала, а любители такой музыки не очень-то жаловали клавишные инструменты.

Все, что я могу вспомнить, так это многочисленные упоминания о том, что в нашей группе есть клавишник. Те, кто плохо знал нас, критиковали группу за копирование Deep Purple. Учитывая, что в группе был гитарист, преклонявшийся перед Ричи Блэкмором, а клавишник использовал орган «Хаммонд», некоторые песни, естественно, звучали в духе Deep Purple, но мы никогда не создавали песен с намерением кого-то копировать. Нас не волновало, как появились на свет эти песни, мы просто хотели создавать музыку, невзирая на то, что люди могут подумать. Именно поэтому наша музыка сильно отличалась от того, что делали другие NWOBHM-группы. Мы даже не ощущали себя частью этой сцены, просто мы появились в одно время с этим движением, но наша музыка была свободна от каких-то ограничений. Если тебя заботят какие-то рамки, если ты заботишься о том, чтобы песни нравились публике, ты никогда не создашь ничего нового и оригинального.

В 2005 году альбом “White Spirit” был переиздан на двойном CD со множеством бонус-треков. Ты имел какое-то отношение к этому переизданию?

Нет, я не имел к этому никакого отношения. Насколько я знаю, это была идея Яника, который взял на себя все сложности, связанные с поисками мастер-пленок, потому что он хотел, чтобы альбом вышел на CD. Он также хотел включить и бонус-треки, чтобы история группы получилась более полной.

Не мог бы ты рассказать о Янике Герсе? Сейчас он известен как хороший композитор, но был ли он таким в начале своей карьеры?

Как я уже говорил, он вместе с другими музыкантами отвечал за музыку, а я – за тексты. Не помню, чтобы он написал хотя бы один текст, но зато он был плодовитым композитором, сочинившим множество классных риффов.

Не обидно ли тебе, что большинство фэнов сегодня рассматривают White Spirit лишь как бывшую группу гитариста Iron Maiden?


Нет, ведь это очевидный факт.

В 1981 году группа записала демо-пленку. Пел ли ты на ней? Где и в каком составе она была записана?

Не уверен, о какой именно демо-записи ты говоришь, но в начале 1981 года, практически перед самым моим уходом из группы, мы записали несколько новых песен на концерте в Хартлпуле. Я не принимал в сочинении этих композиций никакого участия. Если ты имеешь в виду именно эту демку, то она была записана в том же составе, что и альбом.

Насколько я знаю, после выхода альбома “White Spirit” басист Фил Брэди покинул группу и был заменен Яном Шаттлуртом. Так ли это?

Я не знаю, потому что когда я ушел из группы, Фил еще был на своем месте.

А почему же ты ушел? И почему, на твой взгляд, команда так и не добилась широкого признания?

Я ушел по личным причинам, а что касается второй части вопроса, то, скорее всего, это касалось работы менеджеров – недостаточной рекламы, раскрутки и всего прочего.

Участвовал ли ты еще в каких-то группах после White Spirit?


Да, в течение нескольких месяцев я помогал одной группе из Рэдкара, но на этом все.

А как сейчас протекает твоя жизнь? Связана ли она с музыкой?

Сейчас я работаю сам на себя. В течение 5 лет я выступал в качестве сольного артиста по барам и клубам северо-востока Англии и этим зарабатывал себе на жизнь. В настоящий момент я профессиональный диджей на площадках северо-востока Англии, я работаю с футбольными клубами Ньюкасла, Сандерленда и Мидлсбро.

Константин “Hirax” Чиликин
5 февраля 2012 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker