Kypck

Kypck
Искренность – очень важная для меня тема

24.04.2012

Архив интервью

Наверное, уже все слышали и даже видели один из самых необычных финских металлических проектов  — группу Kурск, исполняющую “fast doom metal” с русскоязычными текстами. Их автор, Эркки Сеппянен, весьма необычный по финским меркам музыкант. Он почти в совершенстве знает русский язык (его ответы подверглись минимальной редакторской правке), увлекается классической русской литературой, учился в Оксфорде, работал в посольстве Финляндии в Москве и, кроме того, параллельно с Kypck поет в пауэр-металлической команде Dreamtale, а также иногда рубит настоящий панк-рок в финноязычном проекте Tuiran Milisi. Так что как только нам представилась возможность пообщаться с Эркки, то немедленно родилось более двух десятков вопросов, на которые господин Сеппянен нам любезно ответил. Будем надеяться, что это интервью хотя бы частично удовлетворит фэнов Kурск, с нетерпением ожидающих третьего альбома группы, а также будет небезынтересным и для ценителей пауэр-метала, ведь Dreamtale уже давно зарекомендовали себя как одна из наиболее интересных финских команд в жанре за прошедшее десятилетие.

В интервью с участником группы Kypck невозможно обойтись без вопросов о России. Чуть более года назад в истории группы состоялось интересное событие – концерт в городе Курске. Какое впечатление произвело на вас посещение этого города и выступление в нем? В целом, понравились ли вашим коллегам по группе провинциальные российские города – Курск и Воронеж?

Началось эта поездка не очень хорошо, так как мы опоздали на поезд, и холодная московская ночь была не очень ласкова ко мне, ведь я был весь мокрый после концерта… Я, конечно, простудился и почти потерял голос. Первый раз такое случилось… К счастью, я смог петь вечером на концерте, но голос был не очень, как вы понимаете. А если посмотреть в целом, то концерты в Курске и Воронеже очень понравились нам всем. Было круто выступать в других городах (т.е. не только в Москве и Санкт-Петербурге – прим. авт.) и увидеть новые места. В Курске мы посетили мемориал экипажу К-141, что было очень эмоционально, особенно для меня. Когда мы там были, то я вдруг неожиданно заметил, что плачу... Так что много осталось в памяти оттуда. Надо еще сказать, что публика в обоих клубах, в Курске и в Воронеже, была просто супер! Они мне помогали петь!

Вы упоминали, что толчком к изучению русского языка и культуры для вас стало прочтение романа Достоевского «Преступление и наказание». Есть ли в финской культуре аналогичное (в данном контексте) произведение, прочитав которое, можно проникнуться финской культурой и языком настолько же сильно?

Хмм… Трудно сравнивать, так как таких писателей, как русские мастера XIX века, в Финляндии нет — страна же молодая. Я бы начал с современной музыки. Например, с таких групп, как Kotiteollisuus – альбом ”Helvetistä itään” («На восток от ада»)… И есть, конечно, финский ДДТ - недавно умерший певец Юице Лескинен и его многочисленные альбомы. Музыка не металлическая, а роковая, но тексты гениальны.

Знакомо ли вам такое понятие, как «развесистая клюква»? Как вы думаете, почему Kypck не стал той самой «развесистой клюквой»?

Знакомо, конечно. Думаю, что для многих мы всегда будем казаться «развесистой клюквой», хотя я считаю, что применять к нам этот эпитет неправильно. Но когда занимаешься творчеством, используя такие темы и визуальные образы, как мы - это не сюрприз. Нас не каждому легко воспринимать. Но надо просто продолжать и работать искренне – толковые люди поймут…

На обоих альбомах Kypck есть песни с именем Сталина в названии. Да, они о разных вещах, но все же это то, что определенным образом объединяет эти два диска. Не кажется ли вам, что из-за этого вы попали в своего рода ловушку? Если продолжить использование этой темы, например, написать песню про Ленина или опять использовать фамилию Сталина, то это уже будет перебор, все скажут, что вы потеряли чувство меры. А если ни о чем таком на третьем альбоме не писать, то все скажут, что Kypck изменил себе…

Хе–хе… Разве мы уже не потеряли всякое чувство меры? Уже когда создали эту группу? Посмотрим. Вряд ли будет третья песня с таким названием. Но, как я уже говорил после выпуска «Ниже», я не хочу заранее ограничивать темы, на которые буду писать. Все зависит от музыки и настроения.

В продолжение предыдущего вопроса. В нашей совместной истории есть такое трагическое событие, как Зимняя война. Найдет ли она свое отражение в текстах ваших песен?

Думаю, да. Рано или поздно. Я уже об этом давно размышляю, но пока еще ничего не писал. Недавно читал книгу русского автора про Зимнюю войну, и там было много хороших тем…

Если сравнивать альбомы «Ниже» и «Черно», то надо признать, что различия в данных работах минимальны. В целом оба диска выдержаны в одном и том же стиле. Вы согласны с этим? Как бы вы сами оценили разницу в вокальной подаче?

Да, согласен. Это, скорее, эволюция, а не революция. Я лично считаю, что мы сделали «Ниже» таким, как хотели, на 100%. Я пою немножко по-другому на «Ниже». Для сравнения, на «Черно» мы хотели создать особенную атмосферу, передать чувства одиночества, страдания и так далее. В связи с этим я почти не спал в студии, и вокал был записан за полтора дня (с водкой). Это почти невероятно, и это было крайне неприятно для меня как вокалиста. На «Ниже» я работал нормально — записывал две песни в день, так что звучит все по-другому.

Что изменится в группе Kypck и в музыке группы с приходом нового барабанщика Антти Карихтала? В принципе, есть ли у вас идеи для третьего альбома, и насколько он будет отличаться от предыдущих?

В данный момент у нас есть 3-4 демо-версии новых песен. С Антти мы выступали уже три раза, и все работает, как надо. Он профессионал, хороший парень и принес с собой очень много энтузиазма. Теперь мы даже репетируем, чего раньше не делали вообще, разве что раз или два перед туром! Думаю, что третий альбом станет какой-то реакцией на «Ниже», точно так же как «Ниже» было своего рода реакцией на «Черно». Песни стали чуть-чуть быстрей и агрессивней.

Доводилось ли вам слышать итальянскую мелодик-дэт-группу Dark Lunacy, которые также в значительной степени вдохновлялись советской историей и писали тексты песен на соответствующую тематику, использовали мелодии из советских / российских песен в собственных?.. Если нет, то настоятельно рекомендуем выкроить время – нам кажется, что духовно они очень близки Kypck…

Я слышал о них, но их песен не слышал. Я вообще довольно мало успеваю слушать музыку. Надо послушать!

До создания Kypck у вас был проект, в котором вы пели песни Арии, Кипелова и Коррозии Металла на финском языке. Не могли бы вы рассказать о нем подробнее? Остались ли от этого проекта какие-то записи?

Есть пара записей с концертов, но качество не очень хорошее. В общем-то, это было после того, как я вернулся в Финляндию (из России – прим. ред.). Я начал заниматься музыкой более серьезно, и у меня появилось довольно много проектов, одним из которых был вот этот Russian Rock Project. Я однажды сказал одному приятелю: “Блин, у этих русских найдется много хороших рок-групп, о которых почти никто в Финляндии не знает… Было бы хорошо перевести их песни на финский и сделать пару концертов”. Через полгода мы уже выступали - с помощью Финско-русского общества Финляндии, которое дало нам на это деньги. Весело было! Вскоре после этого меня пригласили на место вокалиста в одну малоизвестную группу под названием Kypck.

Мы ездили на ваш концерт в город Курск и там купили оба диска группы Tuiran Miliisi. Много ли дисков данной группы вы продали?

Вы имеете в виду в России? Хе-хе! Наверное, штук 20 продали. Некоторые поклонники узнали о моем панк-проекте и попросили, чтобы я взял несколько дисков с собой на гастроли.

Ещё пара вопросов про Tuiran Miliisi. Что означает обложка альбома “Еnsimmäinen huomautus roskavaelle” (2007), почему вы сделали столь провокационную обложку для “Realismin kauneus” (2009), и как получилось, что этот альбом вышел своими силами?

Это по-русски «Первое предупреждение сволочам». Это вообще цитата из Фридриха Ницше, который изображен на обложке.

О чем тексты песен – как я понял, не обошлось без использования ненормативной лексики…

Тексты на первом альбоме рассказывают о развратности, безнадежной жизни в Туире (часть города Оулу, где я жил), но с чувством юмора и с такой особенной смесью высокомерия и банальной агрессии. Мы просто хотели написать песни и тексты прямо из сердца, почти импровизируя, с минимальной доработкой потом — как ответ на все пустые, ничтожные, но очень дорого спродюсированные альбомы, которые многие выпускают.

Барабанщик Tuiran Miliisi – ваш родственник?

Аллан Сеппянен - просто мои ”духовный” брат. Мы с ним создали эту группу. Tuiran Miliisi тоже издавался лейблом Uho, как и Kypck, но эта компания перестала существовать, так что мы выпустили второй альбом сами, продолжая развивать все вышеупомянутые темы дальше. Мы выступаем очень редко, почти только раз в год и только в моем родном городе Оулу.

Осенью 2011 года вы снова приезжали в Россию – на этот раз с Dreamtale. Как вы стали участником этой группы? Ведь музыкальном плане она не имеет практически ничего общего ни с Kypck, ни с Tuiran Milisi…

Они искали вокалиста, а я искал группу, в которой мог бы петь высоким голосом, типа как в Iron Maiden. ”Мэйден” — это вообще для меня давно была группа номер один. Мне было только 4 года, когда я впервые их услышал. Это была вещь ”The Number of the Beast”, и, когда я слушал ее и одновременно глядел на обложку альбома, что-то во мне изменилось навсегда…

Я знал, что Dreamtale - пауэр-металлическая группа, то есть, играет не совсем в «моем» стиле, но мне показалось, что у них очень интересный материал, который требует многого от вокалиста. Это был огромнейший шанс на развитие для меня как вокалиста. Тем более, что они дали мне возможность писать тексты. Это для меня очень важно, так как я люблю сочинять лирику, рассказы и т.д.

В Dreamlate вы поставили своего рода рекорд - стали первым вокалистом, который спел на двух альбомах этой группы. На ваш взгляд, что позволило Dreamtale обрести стабильность? Насколько велик ваш личный вклад в эту группу?

Конечно, мой вклад был большим. У группы было много проблем, связанных с бизнесом, с уходом вокалиста Яркко Ахола (они должны были поехать на гастроли по Европе вместе с Sonata Arctica, но пришлось их отменять, в итоге группа тогда почти распалась). Я увидел, что теперь им нужны хорошие, здравомыслящие люди, которые хотят именно работать в пользу этой группы. Я пригласил туда своего друга Сеппо Колехмайнена, с которым играл в Russian Rock Project, и барабанщика Арто Питкянена, с которым мы вместе играли в кавер-группе Made In Iron… и поехали! С большим трудом выпустили альбом ”Phoenix”, начали снова выступать как следует… Постепенно все стало лучше. Это, конечно, не только благодаря мне — мы все работали очень, очень целеустремленно.

Помогает ли ваше имя в продвижении групп, с которыми вы работаете? Последний альбом Dreamtale “Epsilon” (2011) впервые за всю историю группы попал в финский хит-парад – на ваш взгляд, это в какой-то степени связано с вашим участием в команде?

Ну, это трудно мне самому проанализировать… Конечно, иногда мое имя помогает в организации концертов, интервью и так далее, но я думаю, что про меня пока больше знают за рубежом, чем в Финляндии! То, что ”Epsilon” попал в чарты — это, конечно, здорово, так как у нас теперь свой лейбл, на котором мы его выпустили. Это хороший альбом, безусловно, он занял достойное место в ряду альбомов группы, теперь легче начинать работу над следующим. Может быть, нескольким людям будет интересно послушать Kypck после Dreamtale или наоборот … Но думаю, немногим нравятся обе группы, хотя знаю, что такие есть.

В случае с Kypck ваши источники вдохновения для сочинения текстов понятны. А что вдохновляет вас при написании текстов песен для Dreamtale?

Жизнь в целом, как ни странно… В Dreamtale я могу исследовать такие темы, которые совсем не подходят к стилю Kypck. Тем более я могу писать по-английски, что для меня тоже очень важно — я же и в Англии тоже жил, года три. Мне не нравятся английские тексты многих финских метал-групп, и я считаю своего рода своим долгом также писать тексты на английском. Стараюсь делать это по-другому и получше, хе-хе! Тексты ”Epsilon” вообще рассказывают о том, каково быть музыкантом в наше время, когда все уже сделано, когда так много всяких пошлых групп и соревнований для групп и вокалистов (Idols, X-Factor, Voice of Finland и остальная ерунда)… Искренность для меня очень важная тема во всех моих группах.

Если написать на русском языке тексты для Dreamtale (как вариант – перевести на русский уже написанные) и выпустить такой альбом на российском рынке, «выстрелит» ли он столь же сильно, как работы Kypck? Или же русский язык и связанную с Россией тематику лучше всего использовать именно в стилистике дум-метала?

Думаю, не «выстрелит». Хотя гитарист Dreamtale Рами предложил это однажды. Может быть, мы сделаем когда-нибудь один бонус-трек для России. У нас же хорошие отношения с леиблом Фоно. Но пока это лишь идея, прикол, скорее всего…

«Обратный» вопрос – на ваш взгляд, какие русские хэви-металлические группы имеют наибольшие шансы стать популярными на Западе, если станут серьезно работать в этом направлении?

Вы знаете, как я уже говорил, в последнее время я ужасно мало успеваю слушать музыку. Хочется, но время занимают собственные проекты… Но я осенью читал лекцию про тексты современных русских метал-групп и познакомился с творчеством Арконы, Слота и [Amatory], например. Мне кажется, у них все на хорошем уровне. Особенно такая группа, как Аркона, могла бы стать популярной, так как фолк-метал, кажется, теперь в моде.

Где находится основная аудитория Kypck – на Востоке или на Западе? Насколько вы нацелены на продвижение группы в Европе, сколь велик в европейских странах и, в частности, в Финляндии интерес к русскоязычному думу?

Я искренне надеюсь, что основная аудитория у Kypck на востоке, так как это приоритет номер один и придает группе, как говорится, ”легитимность”. Конечно, для нас важно также продвигаться и в Европе, включая Финляндию, так как мы профессиональные музыканты, и продажи альбомов здесь неплохие (хотя и становятся хуже с каждым годом). Деньги — это не главное, но чтобы записывать альбомы и выступать за рубежом, они нужны…

Как вам удается так переходить от одного вокального стиля к другому — от Kypck к Dreamtale и Tuiran Milisi? Вы занимаетесь (занимались) вокалом или научились петь сами?

В основном, я учился сам, но также 4-5 раз взял уроки, просто чтобы узнать, какие у меня самые главные проблемы в технике и т.д. Над техникой я работаю постоянно. Выступления тоже очень важны, они дают опыт. Все-таки в студии возможно снова и снова спеть какую-то часть, которая не получилась, а на концерте все должно быть уже готово. Поэтому я стараюсь выступать как можно больше, и я участвую в кавер-группах по этой же причине — это хорошая практика. В последние три года у меня примерно 60-70 концертов в год. И это тоже маловато. Я считаю, что должно быть около 100.

А переходить от одного стиля к другому — это не так трудно. У меня все начинается с музыки. Я стараюсь петь то, что песня требует. Все остальное — от текста и от сердца. Нужно понять текст.

Еще один интересный проект с вашим участием – карело-финская группа Cyanide, играющая гаражный рок (опять совсем другой стиль!). Не могли бы вы рассказать о нем поподробнее?

Ну, там просто один знакомый русский гитарист попросил меня сочинить тексты. Я послушал материал — он качественный — и у меня было свободное время, так что я их написал, хех! Работа такая…

Этот вопрос мы задаем всем музыкантам, которые одновременно работают в трех, четырех и более группах. Сколько часов в сутки вы спите? Как вам удается правильно распределять время и силы на такое количество проектов?

Надо признать, что с возрастом это становится труднее… И, как говорят в фильме «Ирония судьбы…», надо меньше пить, хех! Свободного времени у меня крайне мало, и теперь, когда у меня дети, мне приходится иногда просто резервировать для них время. Это не шутка — у нас дома расписание, где все написано: в 18:00 — играю с сыном, в 20:00 репетирую или играю на гитаре, в 22:00 концерт, в 23:30 можно пить… Хехе… На выходных, когда у меня концерты, я могу допоздна спать в гостинице.

Какие у вас планы на 2012 год? Ожидаются ли новые релизы от Kypck, Dreamtale или, возможно, каких-то других проектов с вашим участием? Когда вас снова ждать в России? Нет ли планов в следующий раз выступить в Мурманске, быть может, на Рождество?

С Dreamtale мы войдем в студию в сентябре, и думаю, что в то же время или чуть позже начинаем работу над третьим альбомом Kypck. В мае Dreamtale поедут в Италию, у нас там запланировано три концерта. Должно быть интересно, так как мы раньше там не выступали. В данный момент я работаю над сольным проектом. Я должен пойти в студию в конце месяца, чтобы записать 3-4 песни. Надеюсь, что концерты в России тоже скоро появятся в календаре!

Официальный сайт Kypck: http://www.kypck-doom.com

Интервью - Kostolom, Роман Патрашов
Концертные фото - Наталия "Nuts" Решетникова
Промо-фотографии взяты с официального сайта Kypck
18 апреля 2012 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker