17.01.2012
Архив интервьюАвстрийцы Cadaverous Condition относятся к числу первопроходцев грайндкора в этой стране – они начинали лишь чуть позже, чем Pungent Stench и Disastrous Murmur, и до сих пор дружат с участниками этих культовых банд. Однако еще в середине 90-х вокалист и автор текстов Вольфганг Вайсс и его коллеги захотели играть свою музыку, которая получила название дэт-фолк. Что это такое, вам лучше всего объяснит прослушивание прошлогоднего альбома “Burn Brightly Alone”, в котором жёсткие дэтовые риффы сочетаются с песнями с акустическими гитарами и злым гроулом. Ну а Вольфганг сейчас насытит наш интерес и расскажет мне и тебе, дорогой читатель, много интересных вещей о своей группе и жизни.
Привет, Вольфганг, как дела?
Привет, у меня вообще-то хорошо, как сам? Ты сейчас где и что поделываешь? Расскажи мне и читателям о себе, это тоже интересно! Какой у тебя альбом 2011 года?
У меня тоже идут, спасибо. Я сейчас в России в городе Арзамасе (примерно 500 км на восток от Москвы, это ещё не Сибирь) в гостях у предков. Я пишу диссертацию по Эрнсту Яндлю, – тебе, кстати, знакомы его стихи? Или тексты других конкретных поэтов (Герхард Рюм, Фридрих Ахляйтнер, Х.Ц. Артманн и т. д.)?
Нет, их стихи я не знаю, может быть, только кое-что из Артманна, но имена на слуху.
Зацени их при возможности! Так вот, в ноябре я как раз собирал материал по Яндлю в Австрийской Национальной библиотеке, когда мне написали, что некая австрийская команда хочет сдать на рецензирование свой новый альбом. Ну, я написал тебе письмо и вошёл в контакт. Альбом 2011 года для меня “Degenerating Anthropophagical Euphoria” от Putridity, как видишь, я больше по бруталу. Но альбом Cadaverous Condition “Burn Brightly Alone“ у меня в пятёрке, зуб даю! Это ваш четвёртый альбом. Что он для вас означает?
Вообще-то это наш пятый полноформатный альбом, а ещё у нас есть несколько сборников, сплитов, миников и т. д. и т. п. “Burn Brightly Alone” для нас очень важен, это самая суть нашей банды и нашего видения мира. Это наш лучший и самый важный альбом, мы им довольны больше всего. Мы очень довольны звуком и продукцией. Над песнями, музыкой и текстами мы работали так тщательно, как никогда ранее.
Ты и гитарист Рене Крамер основали банду в 1990 году. Сколько вам было лет? Это была ваша первая попытка, или уже был опыт? Легко ли было найти в Граце музыкантов-единомышленников?
Когда мы основали Cadaverous Condition, нам обоим было по 16 лет. До этого мы уже имели опыт совместного музицирования. После записи демок в начале 1992 года дело Cadaverous Condition пошло в гору, и альбом “Burn Brightly Alone” – это результат 20-летней истории группы.
В Граце никогда не было легко найти подходящих музыкантов, особенно тяжело стало потом, когда у нас появились проблемы с составом. Когда люди знакомятся в молодости и вместе организуют банду, получается очень сплочённый коллектив, и впоследствии становится сложно интегрировать новых людей в сросшиеся сложные структуры и отношения. Мы к тому же не самые простые люди, и чем старше мы становимся, тем мы страннее, к сожалению. Когда ты молод, всё гораздо проще.
Что вы играли тогда? Гор-грайнд? Я не слышал ваши демки и не могу представить, какую музыку вы играли в самом начале.
C 1990 по 1991 гг. мы действительно играли что-то типа грайндкора. В 1992 году мы захотели создать наш собственный звук, и с тех пор мы больше никогда не обращали внимание на какие-либо тенденции или сцену. С того времени мы бескомпромиссно гнём нашу линию, иногда чуть ли не чересчур упрямо. Конечно, и в нашей поздней карьере мы совершали какие-то ошибки.
Что означает вот это предложение из вашей биографии: «Были частью первой волны грайндкоровых исполнителей в Австрии и единственным коллективом, продолжавшим постоянную деятельность»? Там же были ещё Pungent Stench и Disharmonic Orchestra и, наверное, многие другие, нет? Они ведь тоже потом играли и «вели деятельность», или как?
Pungent Stench, Disharmonic Orchestra и Disastrous Murmur были на сцене самую малость пораньше нас, и эти банды были одной из причин, по которой мы организовали Cadaverous Conditionв возрасте 16 лет. Тем не менее мы – единственный ВИА, который существовал ВСЕГДА и постоянно. Pungent Stench распались, по-моему, в 1995 году, потом собрались и снова распались. Disharmonic Orchestra разбежались в 1994-м, но с начала этого века, насколько я знаю, они снова активны. Disastrous Murmur тоже распались примерно в 1994 году, а через пару лет собрались снова, но с другим составом. В то время как Cadaverous Condition были постоянно активны с 1990 г. с почти неизменным составом. Никаких компромиссов.
Вы сейчас поддерживаете контакт с этими бандами?
Алекс Ванк из Pungent Stench мой хороший друг, и мы всегда были в тесном контакте с Pungent Stench. То же самое и с Disastrous Murmur. С обеими командами мы часто играли на концертах. Парней из Disharmonic Orchestra я лично не знаю, у нас были случайные контакты в начале девяностых, когда Патрик (их певец и гитарист) организовывал пару концертов Cadaverous Condition. Все эти банды крутые.
Кто сейчас силён на австрийской музыкальной сцене?
Мне это неинтересно.
Как произошёл ваш переход от дэт-метала к дэт-фолку? Кто на вас повлиял?
Не было никакого «перехода». На первой же демке мы навставляли акустических гитар и со временем только оттачивали этот приём. Но у рецензентов и журналов появились трудности с классификацией наших песен с акустическими гитарами и гроулом, поэтому мы обозвали такие пьесы «дэт-фолком», иначе их бы так и рассматривали бы как неофолк. Безусловно, Death In June – одна из моих любимых банд, но наши акустические «фолковые» песни были также вдохновлены всякими бардами и фолковыми инди-группами. Многие из этих песен можно услышать на нашем сборнике “Songs For The Crooked Path”.
Что, собственно, такое этот дэт-фолк? Вы согласны с этим термином? Или вы против навешивания ярлыков?
Мы согласны с этим термином, ведь это мы его изобрели как обозначение для наших акустических песен с гроулом. Народ более-менее понимает, что означает дэт-фолк. Но я тебе буду благодарен, если ты придумаешь что-нибудь получше. В общем, этот термин хорошо подходит к нашей музыке и текстам.
Но дэт-метал всё ещё важен для группы, нет? У меня такое чувство, что дэт-метал образует скелет вашей музыки.
Определённо. Олдовый дэт и в общем хэви-метал (как экстремальный, так и более традиционный). Вокал точно дэтовый, был им и всегда будет.
Ты ещё прёшься по грайнду, гору и бруталу?
Я такое уже почти не слушаю, там постоянно один и тот же шум и ор, мне это быстро действует на нервы. Особенно у новых команд. Рене всё ещё любит свои записи Napalm Death, Bolt Thrower и Benediction, ну и если на то пошло, я ещё слушаю Carcass, но, как и со всеми стилями музыки, мы слушаем конкретные банды, а не стиль в общем. Мне не нужна музыка, которая звучит как Carcass, ведь есть же сами Carcass! Точно так же мне не нравятся неофолк-группы, которые хотят звучать как Death In June. Я люблю Death In June, но ненавижу подражателей. Ещё нам всем нравится Morbid Angel, но только с Дейвом Винсентом.
А их новый альбом (с Винсентом) ты слышал?
Да, я нахожу его действительно хорошим. Но моим любимым альбомом есть и всегда будет “Blessed Are The Sick”.
Песни на новом альбоме довольно грустные. Почему?
Они такими были всегда.
Вы грустные люди?
Это не мне судить. Творчество для нас – одинокий процесс, а когда человек один, он склонен быть грустным или слишком много думать. Понятия не имею. Я ненавижу весёлую музыку.
Что для вас важнее – тексты или музыка?
Для нас песня состоит из музыки И текста, так что они одинаково важны.
Почему ты не пишешь тексты по-немецки? Для Cadaverous Condition так важно понимание международной публики?
Такой вопрос никогда не вставал. Мы, наверное, просто всегда хотели выражать себя и общаться на международном уровне. А вообще немецкоязычные тексты в хэви-метале и в музыке в общем я не нахожу сколько-нибудь интересными.
О чём песня “We Knew They Were Coming”? Мне представляются индейцы…
Нет, Cadaverous Condition никогда не пели и не будут петь про индейцев. Это тебе не “Run To The Hills”. (Смеется.) Но я нахожу занятным, что люди пытаются по своему интерпретировать наши песни.
“We Knew They Were Coming” – это важная песня на альбоме, но точное детальное ее значение я тебе не скажу, пусть каждый рисует в голове свои образы. Если ты меня спросишь, о чём наши тексты в общем, я отвечу: “Death and Love and Hate; belonging and longing” («Смерть, любовь и ненависть; принадлежность и желание»). “We Knew They Were Coming” таким образом попадает в категорию “hate” («ненависть»).
Откуда взялась идея кавера на песню группы The Decemberists? Кто такой Марк Брейер, который там спел? Вы уже давно знакомы?
Я давно знаю Марка, он хороший друг, и у него чудесный красивый голос. Могу порекомендовать всем его банды Skooshny и Son Of Skooshny, там классная музыка, очень эмоциональная, печальная и красивая. Крутые банды.
The Decemberists – это одна из моих любимых команд, в этот раз мы не хотели включать в альбом кавер, но эта песня просто должна была там быть. Я совсем недолго слушаю The Decemberists, - я открыл их только пару лет назад. Музыка хороша тем, что постоянно можно открывать для себя новые банды, без которых потом не хочется жить, и которые делают жизнь легче или вдохновляют на самые разные вещи. Песня “We Both Go Down Together” нам идеально подошла как по музыке, так и по лирике, и в ней мы наконец-то смогли поработать вместе с Марком Брейером, который взялся за партии «красивого» вокала. Я считаю, дуэт удался, многим эта песня нравится, потому что она очень доходчивая, и взаимодействие обоих типов голоса действительно работает. Я могу всем посоветовать The Decemberists, это великолепный ансамбль с крутыми идеями.
Ещё меня интересует Пол Бошамп, который играл на альбоме на пиле. Он всегда играет на пиле? Звук жуткий, мне очень нравится.
Пол экспериментирует со многими звуками. О том, что он делает, лучше всего узнать по следующим ссылкам:
http://www.myspace.com/paulbeauchamp
http://soundcloud.com/paul-beauchamp
http://www.facebook.com/paulbeauchamp.music
Ещё вопрос по текстам: о чём песня “Driftwood”? Там упоминаются имена собственные - “Bonners Ferry”, “Vik, Iceland” – это какая-то реальная история? Или текст основан на каком-то фильме?
Нет, фильмы не при чём. Это про мою жизнь. Я бы сейчас очень хотел оказаться в Вик или Боннерс Ферри. Заберите меня отсюда…
Песня “Driftwood” нашла отражение на обложке альбома. Что означают эти обломки дерева на картинке?
Что тебе угодно. Я не даю готовых интерпретаций.
Еще про Исландию - вы с неким Биллом Драммондом в Исландии забросили в море бутылку с запиской. Что это была за акция? И кто такой Билл Драммонд?
Билл Драммонд – это британский художник и писатель, который был членом объединения KLF. Он устроил море всяких акций, и многие из них действительно круты. Все подробности об этой акции и письме в бутылке можно прочесть здесь: http://www.cadaverouscondition.com/content/index.php?option=com_content&task=view&id=56&Itemid=46 Мне по-прежнему нравится романтический образ двух бутылок с нашей фигнёй где-то в море.
У вас там в Исландии был тур, ведь так? Как это было?
Небольшая поездка с концертами. Все любят Исландию, нет? Ландшафт, много хорошей музыки, море, уникальные чувства и т.д.
Ещё у вас был тур по Турции, если я правильно понял. Не мог бы ты сказать пару слов об этом туре?
Это было просто фестивальное выступление, но тоже хороший опыт.
А куда ещё вы ездили?
Ну, мы больше ездим как частные лица, чем как банда. Но, например, в Румынии был клёвый концерт Cadaverous Condition.
Где у вас был самый крутой и самый плохой концерт в вашей истории? Как народ на концертах реагирует на двойственность вашей музыки? Все к этому готовы?
Боюсь, я сейчас уже так просто не могу сказать. Живьём мы больше похожи на дэт-метал-банду, но всё равно для некоторых мы слишком странны и необычны.
Где находится Виклоу, и почему ночи там так интересны?
Всё равно объяснений по текстам песен ты от меня не дождёшься. (Смеется.) Виклоу – это графство в Ирландии, и эта песня тоже возникла на основе моего личного опыта, но в тексте есть и пара других вещей.
На мой взгляд, лучшая песня на альбоме - “Into My River”. Это неожиданно для меня, ведь я больше люблю дэт. Там речь идёт о старении, да? Ты боишься старости?
Интересный выбор, спасибо за комплимент. Я довольно долго сидел над этим текстом, он относительно прямолинейный, я считаю, и в самом деле, старение играет существенную роль в наших текстах. Старение, время и т. д. Да, я боюсь старости. Я всегда боюсь.
Но банда, вроде, не старая и устала. В ней играют те же музыканты что и двадцать лет назад. Наверняка, у вас уже есть планы на будущее, нет?
Банда старая и устала, хаха. Нет, пока у нас нет никаких конкретных планов. “Burn Brightly Alone” будет и должен быть актуальным еще долго, я вообще против того, что новые альбомы сегодня быстро забываются, вся эта спешка мне не по душе. Мы не поедем в тур в поддержку альбома, вы не увидите нас живьём, всё, что у вас есть - это альбом и тексты к нему. Мы будем стараться, чтобы альбом был интересен людям ещё некоторое время, мы будем привлекать внимание людей к нему. В нашем мире много места для открытий, и “Burn Brightly Alone” станет хорошим введением в наш мир. Отдайтесь этой музыке и словам!
Но если вы всё-таки поедете в тур, то куда? Может, в Россию?
В этот раз, похоже, Cadaverous Condition не поедут никуда. Поодиночке мы всё время в пути, я люблю путешествовать, в последнее время меня часто тянет на запад или на север, или, лучше всего, на северо-запад. Мы бы хотели сыграть в России, мы даже пару раз вели переговоры о концертах, но, увы, не срослось. Съездить в Россию было бы круто, тем более что я слышал все эти истории о концертах Pungent Stench у вас. Это было круто.
Я бы предпочел сыграть где-нибудь в глуши, где нечасто случаются метал-концерты, к сожалению, из этой идеи ничего не вышло и вряд ли теперь когда-нибудь что-то выйдет. Очень жаль.
Ты, может, знаешь кого-нибудь, кто хочет послушать песни Cadaverous Condition под акустику? (Смеется.) Просто акустическая гитара в каком-нибудь сибирском баре, Саймон и Гарфанкел от дэт-фолка…
Я ничего не забыл спросить? Хочешь что-нибудь добавить?
We shine unseen, then disappear!
Пора прощаться. Твоё финальное слово, пожалуйста.
We all burn brightly ALONE!
Официальный сайт Cadaverous Condition: http://www.cadaverouscondition.com
Richter
5 января 2012 г.
© HeadBanger.ru