Gods Tower

Gods Tower
Reinventing The Steel

01.11.2011

Архив интервью

Некоторые реюнионы бывают, хоть и радостными, но вполне ожидаемыми – к этой категории относятся, например, анонсированное на будущий год возрождение Ministry и Running Wild. А есть и такие реюнионы, которые кажутся настолько невероятными, что о них не смеешь даже и мечтать. Одно из таких событий произошло в 2010 году в Беларуси – к жизни вернулась легендарная пэган-металлическая команда Gods Tower, которая после смерти в 2003 году гитариста и основного композитора Александра Уракова считалась навсегда канувшей в прошлое. И тем не менее, интерес к коллективу, записавшему в свое время такие краеугольные диски, как “The Eerie” и “The Turns”, оказался столь велик, что оставшиеся музыканты все-таки нашли силы снова собраться вместе, найти нового гитариста (им стал ученик Уракова Дмитрий Лазаренко) и записать так и не законченный 10 лет назад альбом “Steel Says Last”. Мы, разумеется, не смогли пройти мимо этого события и решили вызнать его подробности у вокалиста Лесли Найфа. К сожалению, Лесли оказался прямо-таки убийственно лаконичен – впрочем, по его собственным словам, его куда больше интересуют «живые выступления и работа в студии»…

После воссоединения вы дали немало интервью, однако, в тех, что мне довелось читать, так и не дается четкого ответа на вопрос, почему воссоединение произошло именно в 2010 году. Наверняка предложения о воссоединении поступали к вам и раньше, ведь интерес к Gods Tower был стабильно высоким все эти годы. Есть ли какая-то связь между реюнионом Gods Tower и прекращением деятельности Rasta?

Связь, вне сомнения, есть, но она далеко не прямая. Эти два проекта всегда были так или иначе взаимосвязаны.… То есть такого, что, типа, «Rasta кончилась, давайте тряхнём стариной» – этого и быть не могло. Просто случилось что-то странное и для меня непредсказуемое. Поэтому ответа на вопрос, «почему воссоединение произошло именно в 2010 году», я не имею.

Насколько окончательная реализация “Steel Says Last” соответствует тому, что было задумано изначально? Вы старались максимально придерживаться оригинальных задумок или что-то адаптировали к современным реалиям, стандартам звукозаписи и т.д.?

Да нет, конечно, никаких особых рамок не было. Всё делалось в режиме импровизации, хотя, само собой, изначально что-то виделось. А честно говоря, хотелось сделать грамотный металл…

Как вы восстанавливали материал альбома? Все делалось по памяти, или сохранились какие-то черновые записи с Александром Ураковым?

И то, и другое. “People In The Swamp”, например, не восстановлена даже, она написана нами – от Уракова осталась лишь основная мелодия, которая является его вариантом мелодии из кинофильма «Люди на болоте». Всё остальное написано Дмитрием Овчинниковым (клавишные) и Дмитрием Лазаренко (гитара) от начала до конца. А текст я написал дня за два до записи, так сказать, когда петух клюнул. “Yesterday’s Rivers” тоже звучит не в оригинальной версии, её никто толком и не помнил. В оригинале она идет минут десять, в нашей версии – четыре. С остальными песнями проще было.

С какими сложностями вам пришлось столкнуться при записи альбома? В новостях на вашем официальном сайте проходила информация про «преследовавшие нас неприятности и довольно суровые обстоятельства». Вообще, насколько процесс записи “Steel Says Last” отличался от процесса записи, например, “The Turns”?

Кардинально он отличался, и не в лучшую сторону.…  Тогда нам никто башку не дурил, а теперь… мы сейчас и не при демократии живём, к тому же, а в откровенно фашистском государстве. Это всё пройдёт, надеюсь.

Лесли, за последние 10 лет вы участвовали в нескольких проектах, в том числе The Regent, Dragonflame, Dis Tortion. Не могли бы вы сказать о них несколько слов? Возможно ли сейчас где-то достать их записи (если не брать в расчет скачивание из Интернета)?

Dis Tortion сейчас в студии, пишется дебютник, и оттуда я уходить не собираюсь пока… А что до остальных проектов – то берите в расчет Интернет.

Вы что-то делаете для того, чтобы сохранить голос? Вообще, как вы оцениваете свое развитие как вокалиста за время, прошедшее с распада Gods Tower?

Что я делаю… чай литрами, с мёдом пью. Ничего особого не делаю. Конечно же, я немного вырос в своём художественном крике, но не думаю, что есть предел совершенствованию мастерства.

В Интернете можно найти демо группы Alatyr 1999 года, в котором вы сыграли на барабанах. Как вы оказались за барабанной установкой?

Не оказывался я за барабанной установкой, я барабаны эти в машинку забил и всё… Барабанщик из меня никакой.

Несмотря на то, что старые диски Gods Tower неоднократно переиздавались, сейчас их найти в продаже непросто. Не планируете ли вы снова сделать их доступными? Вообще, вопросы переизданий бэк-каталога контролируются участниками группы, или же права на него отданы лейблам (СОЮЗу или Metal Agen)?

Это вопрос не ко мне, а к тому, кто этими дисками занимается. Мне интереснее живые выступления и работа в студии, а эта бухгалтерия – не для меня. Я в этом не разбираюсь.

Лесли, вы неоднократно говорили, что предпочитаете старую музыку и не очень следите за современными течениями. Тем не менее, на диске “Abandon All Hope” присутствуют два, я бы сказал, ультра-современных ремикса от Oversun и Fat Not Dead. Как они возникли? Электроникой интересовался кто-то другой в группе? Что вы думаете об этих ремиксах сейчас?

Да я о них не задумываюсь. Ну, были, и были.… Не в них вся соль. Электроникой я интересовался, но это не было приоритетным направлением.

Известны ли вам группы, которые можно назвать последователями Gods Tower? Понятно, что вы оказали влияние на очень большое количество музыкантов, но есть ли те, кто, на ваш взгляд, развивал идеи и продолжал дело Gods Tower в то время, когда группы не было на сцене?

Очень там всё запутано и запущено, я бы не хотел вешать на кого-то ярлыки – кого-то это оскорбит, а, может, и наоборот. Но если честно – и время тому подтверждение - Gods Tower никто не смог заменить, и никто не смог толком развить наши идеи. Да и вряд ли кто сможет, кроме нас.

Теперь, когда “Steel Stays Last” записан и выпущен, остался ли у вас еще какой-то материал авторства Александра Уракова, который хотелось бы восстановить и опубликовать? Или же дальше вы планируете сочинять новую музыку?

Судя по всему, мы побудем с вами ещё пару лет… и это будет тот же Gods Tower, но музыка будет новая.

Официальный сайт Gods Tower: http://www.godstower.com/ 

Выражаем благодарность Александру Шалыгину (Mazzar Records) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов
Концертные фото – Наталья “Snakeheart” Патрашова
29 октября 2011 года
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker